Рыбный Мурман. 1968 г. Июнь.
Большие государственные средства ежегодно непроизво дительно расходуются в трало- вом флоте. В народе в таких случаях говорят: «деньги летят r v / W V О КИНОФИЛЬМАХ И ШТРАФАХ Управление тралового флота в я в а р е—марте 1968 г. уплатило кинопрокату штрафов на сумму свыше 2100 рублей за порчу ки- локартин на судах. В актах упо минаются э кип ажи 104 кораб лей. Среди них коллективы БМРТ «Хабаровск» — 95 рублей, ♦Мир» 60 рублей, «Космос» — 74 рубля, траулеров «Скумбрия» Го рублей, «В. Головнип» — 43 'Рубля и других. Самые распространенные виды вовреясдепий — наличие полос — . . . . Океанографические атласы Атлантики Ученые С е в а с т опо л ь с к ою Мор ского гидрофи зического института Академии наук УССР провели ис следования по- про г рамме МСИТА (Междун а родно г о совместного ис следования тропической Атланти ки) . Во время пл ав ания на судне «Михаил Ломоносов» и судах Ат лантического н а учно -ис следов а т ель ского института рыбного хо з яйства и ок е ано г р афии «З в е з д а » и «Олонеи» учеными собран об ширный ма т е ри а л дл я составления Атл ас а экв а т ори ал ьной зоны Ат лантического ок еана , включая р а й он Карибского моря — узлового учас тка в системе океанических те чений Северной Атлантики , где б е рет свое начало Гольфстрим и про^ ходит Ангильское течение . Атлас обобща е т м а т е ри а лы трех «Эква - л а н т о в » . < т а к условно были на зва - ■j МЫ э т апы научных рабо т ) и пред с т а в л я е т ценные д анные для д а л ь нейшего изучения о к е а н а и п р а к ти ческих нужд с уд о в ожд ени я и ры бопромысловых ор г ани з аций . Составленный Атлас послужил основой дл я с о з д ани я по решению межправит ель с твенной о к е ано г р а фической комиссии (МОК) ЮНЕСКО Междуна родно г о Атласа океанографических данных тропи ческой части Атлантического о к е а на. Д л я этого из дания , как сооб щил корреспонденту АПН один из его с оред а кт оров а к а д ем и к АН УССР Аркадий Колесников . Мор ской гидрофизический институт подготовил и перед ал в Межп р а вительственную ок е ано г р афич е с кую комиссию в Па риж е 286 карт , что . сос т авляе т более двух третей от общего количества карт , входящих междун а р одный Атлас. Новое к апит альное и з д ани е по о к еано г рафии Атлантики выйдет иа английском, францу з ском , ис панском и русском я зык а х в н а ч а ле 1970 годов. Сергей ШАНТЫРЬ . корреспондент АПН. V V / V A A A A A A A A A A A / W V W V ' на ветер». Факты показывают, что и в текущем году пущены на ветер уже десятки тысяч рублей. Об этом и пойдет раз говор в корреспонденции. Таков, кетати говоря, порядок на -судах Министерства морско го флота. ЦЕНА БЕСХОЗЯ ЙСТВЕНПОСТИ В апрелю на транспортный реф рижератор «И. Айвазовский» сделать это яелегко. В отделе об работки рыбы, в отделе матери ально-технического снабжения разводят руками — не в курсе дела. Заколдованный круг да и только. Факт этот, конечно, не подсуд ный. Но он свидетельствует о ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР.. на лентах и нехватка метража. Если первый вид — результат неумелой демонстрации фильма или его хранения , то нехватки метража — это уже умышлен н а я порча. Киномеханик выстри гает понравившиеся ему части кинокартин. Подобные действия наносят двойной, вред. И деньги в виде штрафа выбрасываются на ветер, и моряки на других су дах лишаются возможности пол ностью посмотреть тот или иной фильм. Отсюда вывод — надо новы сить материальную ответствен ность за сохранность кинокар тин пе только киномехаников, но и помполнтов. Они должны конт ролировать лиц, на которых воз ложен прокат и хранение кино фильмов, требовать проверки фильмов ори получении в порту и с плавбаз «Севрыбхолодфлота». было погружено 89.8G0 картон ных ящиков для снабжения в Баренцевом море экипажей тра лового флота. Что же тут такого, скажет чи татель, ящики нужны на про мысле и причем тут «деньги ва ветер». А вот причем. На складах тра лового флота было вполне до статочно картонной тары, а з а гружался корабль со складов «Севрыбх олодфлота», где ящик стоит на 30 копеек дороже. Тр а ловый флот в результате подоб ной неосмотрительности допустил удорожаний себестоимости про дукции на 30 тысяч рублей. Кон к рот ные в инов н ики иока не установлены. И говорят, чго не з абыть» были дети лесника — маль чишки четырех и шести лет. Конечно, лучше бы детей здесь не было. Ребята могли поднять крик и выдать их. Пришлось Валентине взять обоих под свою бдительную опеку. Через несколько минут сно ва поднялась пальба. Затем в подвал скатился немец со связанными за спиной ру к а ми, с кляпом во рту. Его бы стренько оттащили от люка. Пальба продолжалась недол го. Над подвалом раздался топот многих ног. Ясно: груп па нападения тоже целиком ногибла. Разведчики преду смотрительно спрятались за огромные бочки с солениями и стали ожидать. Да, так и есть. Открывает ся люк, и в погреб летит гра ната. Взрыв, за ним еще. Автоматные очереди по под валу.... Спасибо бочкам, при крыли от осколков и пуль. Сердце Валентины стучит, кажется , громче выстрелов. А рядом иод маскхалатом, как осиновые листочки, дрожат от страха литовские мальчишки. Только бы не закричали , ве заплакали. Обошлось. Шум в доме стих. Немцы ушли . Может быть, совсем, а может быть, уби тых своих подбирать. Пора! Разведчики зпают, что в под валах литовских хуторов все гда есть малоприметные з а пасные выходы. Вышли и скрылись в лесу. Уже перед • самой линией обороны их заметили гитле ровцы. И опять двое остались для того, чтобы своей жизнью п ри к рыт ь о гход то ва рищс й, которые вели «языка». Уже на нейтральной полосе пос леднему оставшемуся в ж и вых разведчику перебило но ги. Слушай! — сказал он Валентине. — Видно, все! Сейчас я этого фрица при кончу, а ты ползи к ребятам. Убедила его не «кончать» немца . Доползла до своих, до бралась с мальчишками, по слала подмогу. А очнулась. . . в госпитале. Где ее ранили, вгорячах не заметила . Прав да, на этот раз ранение было не слишком серьезным. Через полмесяца вернулась в строй. Н А ГОСПИТАЛЬНОЙ койке застала Валенти ну весть о победе. Кон чались почти три месяца сле поты, но отнявшиеся при контузии ноги так и не дви гались. Только осколок, что застрял под черепной короб кой, хирурги не решались и з влекать. «Почти никаких шансов на благополучный ис ход, если оперировать, — с к а зали ей. — А так еще долго жить можно: к старости бу дет чаще обычного голова болеть». В общем, «утешили». И впервые в жизни у нее было такое настроение, что лучше не жить на свете. От горьких мыслей поседела. Написала тогда матери ъ Сарапул: «Примешь ли к себе дочь-ка леку безногую?». Мать, ко нечно, строго отчитала ее за панику. Выходила, на ноги поставила. Начала Валентина работать потихоньку. А потом и совсем с. . инвалидности сняли. Уговаривали ее новые д р у зья в Сарапуле остаться. Но истосковалась она за войну по милым северным сопкам. Снился ночами белый морош- ковын цвет. Нудто яблоня по болоту прошла и цветами своими густо его усеяла. Чу дился запах моря и рыбы, ко торый несет ил порта з апад ный ветер. Соскучилась она по лет нему полуночному солнцу. И вернулась Валентина на ро дину, в Мурманск. М НОГО белых ночей от сняло, много зимних ме телей отмело с тех пор. Не легко и не гладко сложи лась ее послевоенная судьба. По жива — здорова не раз н а гражденная Родиной Валенти на Николаевна Греченюк. На войне у нее была скромная должность — солдат. И ныпе коммунист Греченюк чувст вует с-ебя солдатом, бойцом. В. РАЗИНКОВ, наш. внешт. корр. . бесхозяйственности, о пеумении считать деньги. МЕРТВЫМ ГРУЗОМ В нелегких условиях трудятся работники материально-техниче ского снабжения . Не хватает хо- рошо оборудованных складов. Но, как бы там ни было, нельзя допускать, чтобы корабли пре кращались в плавучие склады. Старший помощник капитана БМРТ-254 «Николай Островский» тов. Мышляев высказывал недо вольство тем, что на судне один из тралов целый год не исполь зуется на промысле и приходит в негодность. А отдел снабжения отказывается взять его на хра пение. Слесарь Кандалакшского меха нического завода Анатоли й Чу- динов — специалист высокого класса. На вахте в честь дня рыбака коммунист А. Чудинов добился новых успехов в работе. Большое затоваривание судов происходит после проведения различных экспериментальных работ, особенно если они не д а ли желаемого результата. Тралы, различное промысловое снаря жение обратпо па склад пе при нимается. Стоимость их в ряде случаев относится на себестои мость продукции. Надо по-хозяйски относиться к делу, товарищи руководители и специалисты отделов и служб управления флота. АКТ — ЮРИДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ Большие убытки несет флот нз-за задержек судов в ремонте и не ирои зводи тел ьны х п ростоев судов в порту. Чтобы взыскать с виновных штраф, нужно иметь юридически правильно оформ ленные акты о простоях, заве ренные обеими сторонами. Эго общеизвестно. Но в бухгалтерию очень часто поступают «односторонние» до кументы. которые пе имеют юри дической силы. Особенно грешат этим работники службы эксплуа тации. В результате управление флота пе может предъявить иск за плохую работу, чтобы хоть в малой степени возместить ущерб. Р а б о тн и к ам отделов и с л уж б у п р а в л е н и я , к а п и т а н а м судов по ра уж е н а у ч и т ь с я азам ю ри д и че ски х зн ан и й , п р а ви л ьн о оф о рм л я т ь д о к ум е н ты . З в в в в в и г а в а в в в в г в в в в в в в в в в Б в а а в а и а а а в в в в в в в а в в в в в в в в в в в а в а в в в в к в в в 3 ■ ш Ш м ■ т | Из рыбных бассейнов \ ■ 2 ■ т ! с о о б щ а ю т ! Владивосток «Счастье» — так на зывает ся новое океанское судно, ко торое пополнило недавно про мысловый флот «Нового* ми- ‘ ра» — крупн ейшею рыболовецкого колхоза Приморского края. Это СРТМ — средний траулер-морозильщик. Он мо ж е т ' н е только глч:ти добычу рыбы, но и производить в от крытом море ее заморозку. Рыбацкое «Счастье» построено в Киеве на верфи «Ленинская кузница». За годы иятилетки рыболовецкие артели Дальнего Восто ка превратились в крупные промысловые хозяйства, кото рые ведут добычу рыбы за тысячи млль от берега в. ра з личных районах Тихого океана. Почти вес они являются миллионерами. Только за последние два года эти колхозы закупили у государства за счет своих возросших доходов около 50 скеанеких промысловых судов, оборудованных по последнему слову техники. Сейчас их флот - начал попол няться новыми судами — большими и средними морозиль ними траулерами. Севастополь По два экспериментальных рейса в Атлантическом океа не совершили новые рыбо промысловые суда «Наталия ~ Ковшова», «Марин Поливанова» и «Анатолий Харин», по строенные по чертежам советских специалистов во Фран ции. Эти плавучие базы выработали в море десятки мил лионок банок консервов. * Суда, изготовленные фирмой «Ателье, в Шантье де Нан- ти», надежны и удобны в промысловой обстановке. . Они оснащены новейшей радионавигационной и поисковой ап . паратурой, имеют отличные условия для работы в тропиче ском климате. . . s. Каждый завод, «спрятанный» в недрах базы, рассчитан ва выработку 100 тысяч банок консервов, до 20 тонн свежемо роженой рыбопродукции и 5 тонн рыбной муки в сутки. Подавно плавбазы «Наталия Ковшова» и «Мария Поли ванова» в третий раз покинули Севастополь и направились к берегам Юго Западной Африки. Рейсы продлятся шесть месяцев. За это время будет изготовлено не менее 7,6 мил лиона банок сардинопса, скумбрии, рыбацкой ухи. Калининград После длительного испыта ния на промыслах в Эквато риальной Атлантике возвра тился в Калининградский -------------------------------------------- порт рефрижераторный траулер «Прогресс», построенный киевским заводом «Ленинская кузница». Эго судно с газотурбинным двигателем. Как показали испытания , подобная силовая установка надежнее обычных дизелей, значительно увеличивает автономность плавания . 13 дальнейшем предполагается т акже газотурбинные дви га тели ставить и па более мощных рыболовных траулерах . ч V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz