Рыбный Мурман. 1968 г. Июнь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь иШ!111ШШ11Ш1!Н111111НШИШШШШ1Ш1ШИ11Ш11Ш1Ш1ШШМШ111Ш|||1Ш1£ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Авариям Х ОРОШО работают в треть­ ем году пятилетии иро м ы с л о в и к и Северного бас­ сейна. Десятки экипажей ужо выполнили годовое задание , а полугодовой план по добыче ры­ бы коллективы предприятий об­ ласти завершили 13 июня. Но. как отмечалось на заседа­ нии коллегии главка «Севрыба», и ром ысл015нк и ра си ола га ют не - малыми резервами для увеличе ­ нии добычи рыбы. И один из т а ­ ких резервов заключен в ликви ­ дации аварии и аварийных про­ исшествий. В траловом флате , например, за пять месяцев этого года допу ­ щено десять аварий и пятна ­ дцать аварийных происшествий. Они повлекли за собой простои кораблей в количестве 229 судо- суток и убытки. исчисляемые сотнями тысяч рублей. Основными видами аварий и аварийных происшествий я в л я ­ ются столкновения и навалы с у ­ дов, неисправности механизмов, пожары. На траулере «Мишу- ков» в феврале был поврежден корпус судна, на траулере «Ки­ ев* — свериуг баллер руля. Тр а ­ улер «Сатурн» в марте был но сажен на мель. На БМРТ «Орби­ та* поврежден коленчатый вал. И, наконец, — пожар на БМРТ «Маяковский». - Анализ, показывает , что пере­ численные причины аварий я в ­ ляются в свою очередь следстви­ ем серьезных недостатков в вос­ питании кадров плавсостава и особенно командных кадров, низ кой трудовой дисциплины, с л а ­ бой требовательности со сторо­ ны руководителей, начальников отделов и служб флотов. Разве яе о серьезных н а рушени ях дис­ циплины говорит тот факт , что к траловом флоте в этом году аортовыми властями з адержан выход в море траулеров : «Зеле- Подольск», « Шел онь». «Медн о • горек», «Приз». На этих кораб­ лях находились нетрезвые члены экипажа . заслон! Только благодари бдительно­ сти дежурных но флоту 9 июня ие произошла аварии котла на траулере «Веха». В момент при­ хода дежурных на корабль ко­ тел находился под давлением в 30 атмосфер (нормальное 16). а вахтенные — старший машинист Штйдука и котельный машинист Семенкович спали. Капитаны, судовые иартийные и профсоюзные организации обя­ заны сделать из этих фактов должные выводы. Следует т акж е отметить, что далеко не ко всем нарушителям трудо вои и иро изводстве ннон д и с ц и п л и н ы применяются стро­ гие меры наказания . В очень редких случаях их иростулки выносятся на обсуждение экипа ­ жей. Руководители флотов особое внимание дол ж ны обратить л а з а крепление кадров за корабля - ми, не допускать частой сменяе ­ мости членов экипажей . Ведь со­ ве], шеи но недопустимы такие факты, когда на БМРТ-403 «Ма - мин-Снбиряк» ' за . последние 7 ДНЮ Р ЫБ А К А Д О С Т О Й Н У Ю | В С Т Р Е Ч У ! | Цена 2 коп. = = .T llllilllllllltlU llllH llH llllllllH llllllllllllllitllllllllllllillllllllH lillllllllllH IIIIH I^ «НИКОПОЛЬ» НАХОДИТ РЫБУ Д О С Р О Ч Н О ! Соревнуясь за досрочное выполнение плана третьего года пятилетки и достойную встречу Дня рыбака, коллектив Мурманского тралового флота 20 июня завершил выполнение полугодо­ вого плана. Сверхплановый вылов с начала года составляет 240 тысяч центнеров рыбы, а но сравнению с прошлым годом ее добыто на 314 тысяч центнеров больше. лет старшие механики менялись каждые . 4 месяца, а на ПНР «Глетчер» в феврале этого года одновременно ушли с судна к а ­ питан, старпом, второй и третий штурманы. Не случайно на этих и других судах техническое со­ стояние механизмов оставляет ж ел а ть много лучт е го. Серьезного улучшения требует организация работы в отделах кадров, особенно в траловом флоте. Инспекторы не всегда требуют от капитанов указания причины списания того или ино­ го моряка , недостаточно ан а ли ­ зируют причины текучести. Предупреждение аварий и а в а ­ рийных происшествий, улучше ­ ние безопасности мореплавания — одна из важных задач в борь­ бе за улучшение вылова рыбы и повышение экономической э ф ­ фективности работы флота. 11а снимке: старший помощник капитана 11РТ еВан-Дейк» коммунист Д. В. Ртищев. Он отлич­ ный мастер своего дела, умелый воспитатель. К ОГДА промысловая обстановка у х у д ш а т - си, рыбаки с особым вниманием слушают сообщения поисковиков, надеясь на них, как на разведчиков. В такие дни и поисковики чувствуют особую ответственность, понимая по­ ложение своих товарищей. Л коли так, то они стараются помочь нм, обнаружить новые рыб- ные ко н цент ра ци и, вы вести и ромысловиков ян прорыва. Такая задача в мииувикгм плавании стояла перед экипажам поискового траулера «Ника ноль», вернувшегося к порт позавчера. Капитан Андрей Андреевич Поспелов рассказывает об это м ройсе нее i ол ько сдер ж а нио : Успеха мы добились и первую половину рейса. По выходе в море моряки приступили к поиску в квадратах северо-западного склона .Мурманской банки. Буквально через двое суток мы начали поднимать от полутора до б тонн трески. Как в таких случаях бывает, «николольцы* о хороших уловах срочно дали знать добытчи­ кам. Вскоре и квадрате Ле 1317 работало . при­ мерно 40. РТ Мурманского и Архангельского флотов, а также около 50 судов «Мурмансельди», Беломорской базы гослова, рыбаков-колхозни- ков. Подъемы за траление нисколько не отли­ чались от данных «Никополя»). Эта групп I на обнаруженных концентрациях промышляла 9 дней и ночей. Все экипажи но только справлялись с суточными заданиями, но и перек ры вал и их . Затем треска иродвянул ась на Мурманское мелководье, но разведчики на­ шли ее и здесь. Рыбаки снова не остались без рыбы, добывая по две -три тонны за два часа хода с тралом. В. СКРГККВ. ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ЗАДЕРЖКИ ... М ИНУВШИЙ рейс нашего экипажа , мож ­ но сказать , был не. и:; самых удачных. Дело в том, что уже в плавании кончил ­ ся срок годности судовых документов, и мы вынуждены были вместо 1» суток находиться на промысле всего 10. Ловом же рыбы нанимались только семь суток. Том не менее ре зульта ­ ты работы, несмотря на неустойчивую сырье­ вую базу, виолне удовлетворительные. Моряки «Соловецкого» хорошо трудятся в третьем году пятилетки. До выполнении годовой программы нам осталось добыть всего 4л гони трески. Мы думали, что выловим их к Дню рыбака. Но сей­ час обстановка изменилась. Объясняется это просто. Траулеру предстоит ремонт, надо заменить трубки пароперегревателя. Срок окончания ра­ бот через 20 суток. В прошлом году мы стоили в порту точно по такой же причине всего 12 суток. Поэтому наша просьба к судоремонтни­ кам: помогите быстрее выйти в плавание, что­ бы мы смогли сдержать свое рыбацкое слово. В. КОЛПАКОВ, старший помощник капи­ тана траулера <<Соловецкий». мы сел улеры. Там рыболовная та ложится П О СОЛЕНЫМ дорогам морей уходят на про* рыболовные тра- нужпа надежная снасть. Эта забо- па плечи коллек ­ тива фабрики орудий лова. В цехах, где воздух настоен на запахе красителей, ловкие ру­ ки работниц делают посадку дрифтерных сетей, готовит тралы, невода и т. д. Можно сказать , что промысел начи­ наете)! отсюда. Сейчас па фабрике изготов­ ляют трал для ловли мальков, это зака з научных работни­ ков ГГИНРО. Начата работа по изготовлению второго м а ­ кета кошелькового невода для выставки «Инрыбпром- 68». Макеты будут демонстри­ роваться в августе в Л е нин ­ граде. Дело это ответственное, кропотливое. Производится т а кж е ремонт кошелькового повода. З ак а з срочный. Бри гаде Соколовой воврсхмя с ним справиться трудно. На помощь выделены 24 курс ан та учебно-курсового комбината и 12 мастеров по добыче рыбы тралового фло­ та. Размеры невода немалые: длина — 719 метров, высота —• 180. Побывавший в мор­ ских глубинах, илогным сет­ чатым потоком движется он череп цех. чтобы снова вер- рев и Василий Иванович Лео­ нов. Первый работает восьмой год, второй поступил на фаб­ рику недавно. Но, глядя, как оба умело орудуют свайками, чувствуешь, что ученик мно­ гое успел перенять от учи- роны. лайки, шкентеля, н а в ­ ри . В помещении, где стоит ок« летневочная машина для об­ мотки троса сеточником, сра­ щивает концы Семен Ефимо­ вич Ткачев. Он уже немолод. Р Е П О Р Т А Ж ПРОМЫСЕЛ НАЧИНАЕТСЯ ОТСЮДА нуться туда, где мужествен­ ные, сильные люди ведут про ­ мысел. Одним из ответственных участков на фабрике считает ­ ся участок мастера Дмитрия Ивановича Моисеева. Дми т ­ рий Иванович пока з ал мне такелажное хозяйство. Люди здесь работают дружно , прошлый месяц плановое данио выполнено па 11G про центов. У. верстака заняты л ен и о м выт я ж нм х Дмитрий Петрович оа *а- мзготов- концов Понома- теля. Они же маркируют паера. Но барабаны пока неподвиж­ ны. Скоро они оживут . Через блок потянется толстый стальной трус с барабана на барабан. Потом, в далеком море, будут ваера надежно д ержа т ь тажело нагруженные рыбой тралы. Возле т а к е л аж н ою участка застыли бухты с тросами. Пройдут они через барабаны, и человеческие руки оставят на них памятные метки, пре ­ вратят трос в кабели, г рун т - Два десятилетия отдал фаб­ рике. Умело орудует свайкой его напарник Вениамин Пе т ­ рович Подобии, в прошлом Т j :у ЖОН ИК М Оря. Пр ОИ3ВОДИ- тельность оклстневочной ма­ шины - - 1000 метров за сме­ ну. Все операции производят ­ ся в цикле: оклетневка , по ­ том разбивка троса, разрезка на станке, пробивка марок, за ра щи на ние концов. Па изготовлении кабелей, джильсопов, сушилок з аняты четыре человека. Здесь н а х о ­ дится машина для р астя гив а ­ ния тросов и разметочная ли­ няя. Рассыпая искры, ж уж ­ жит станок для разрезки. У длинного верстака ростнт петли Владимир Иванович По­ левое, Анатолий Ефимович Румянцев, Алексей Дмитрие­ вич Котлов и Алексей‘Ивано­ вич Сальников. Старый кадровый рабочий Владимир Иванович улыбает­ ся, говорит: — За 18 лет через мои ру­ ки прошел трос длиной от Му рм ая ска д<> Влад ивостока . На шутку это, пожалуй , не похоже, если учесть, что за смену чсрез руки людей про­ ходит Г» тысяч метров троса. Нелегко работать здесь. Д а ­ же в зимнюю стужу бывает жарко. Смахивая со лба к руп ­ ный нот, заращивают огоны рядом с ветеранами молодые рабочие. Стараются но от­ ставать. К. ВОЛОДИН. I! V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz