Рыбный Мурман. 1968 г. Июнь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь иШ!111ШШ11Ш1!Н111111НШИШШШШ1Ш1ШИ11Ш11Ш1Ш1ШШМШ111Ш|||1Ш1£ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Авариям Х ОРОШО работают в треть ем году пятилетии иро м ы с л о в и к и Северного бас сейна. Десятки экипажей ужо выполнили годовое задание , а полугодовой план по добыче ры бы коллективы предприятий об ласти завершили 13 июня. Но. как отмечалось на заседа нии коллегии главка «Севрыба», и ром ысл015нк и ра си ола га ют не - малыми резервами для увеличе нии добычи рыбы. И один из т а ких резервов заключен в ликви дации аварии и аварийных про исшествий. В траловом флате , например, за пять месяцев этого года допу щено десять аварий и пятна дцать аварийных происшествий. Они повлекли за собой простои кораблей в количестве 229 судо- суток и убытки. исчисляемые сотнями тысяч рублей. Основными видами аварий и аварийных происшествий я в л я ются столкновения и навалы с у дов, неисправности механизмов, пожары. На траулере «Мишу- ков» в феврале был поврежден корпус судна, на траулере «Ки ев* — свериуг баллер руля. Тр а улер «Сатурн» в марте был но сажен на мель. На БМРТ «Орби та* поврежден коленчатый вал. И, наконец, — пожар на БМРТ «Маяковский». - Анализ, показывает , что пере численные причины аварий я в ляются в свою очередь следстви ем серьезных недостатков в вос питании кадров плавсостава и особенно командных кадров, низ кой трудовой дисциплины, с л а бой требовательности со сторо ны руководителей, начальников отделов и служб флотов. Разве яе о серьезных н а рушени ях дис циплины говорит тот факт , что к траловом флоте в этом году аортовыми властями з адержан выход в море траулеров : «Зеле- Подольск», « Шел онь». «Медн о • горек», «Приз». На этих кораб лях находились нетрезвые члены экипажа . заслон! Только благодари бдительно сти дежурных но флоту 9 июня ие произошла аварии котла на траулере «Веха». В момент при хода дежурных на корабль ко тел находился под давлением в 30 атмосфер (нормальное 16). а вахтенные — старший машинист Штйдука и котельный машинист Семенкович спали. Капитаны, судовые иартийные и профсоюзные организации обя заны сделать из этих фактов должные выводы. Следует т акж е отметить, что далеко не ко всем нарушителям трудо вои и иро изводстве ннон д и с ц и п л и н ы применяются стро гие меры наказания . В очень редких случаях их иростулки выносятся на обсуждение экипа жей. Руководители флотов особое внимание дол ж ны обратить л а з а крепление кадров за корабля - ми, не допускать частой сменяе мости членов экипажей . Ведь со ве], шеи но недопустимы такие факты, когда на БМРТ-403 «Ма - мин-Снбиряк» ' за . последние 7 ДНЮ Р ЫБ А К А Д О С Т О Й Н У Ю | В С Т Р Е Ч У ! | Цена 2 коп. = = .T llllilllllllltlU llllH llH llllllllH llllllllllllllitllllllllllllillllllllH lillllllllllH IIIIH I^ «НИКОПОЛЬ» НАХОДИТ РЫБУ Д О С Р О Ч Н О ! Соревнуясь за досрочное выполнение плана третьего года пятилетки и достойную встречу Дня рыбака, коллектив Мурманского тралового флота 20 июня завершил выполнение полугодо вого плана. Сверхплановый вылов с начала года составляет 240 тысяч центнеров рыбы, а но сравнению с прошлым годом ее добыто на 314 тысяч центнеров больше. лет старшие механики менялись каждые . 4 месяца, а на ПНР «Глетчер» в феврале этого года одновременно ушли с судна к а питан, старпом, второй и третий штурманы. Не случайно на этих и других судах техническое со стояние механизмов оставляет ж ел а ть много лучт е го. Серьезного улучшения требует организация работы в отделах кадров, особенно в траловом флоте. Инспекторы не всегда требуют от капитанов указания причины списания того или ино го моряка , недостаточно ан а ли зируют причины текучести. Предупреждение аварий и а в а рийных происшествий, улучше ние безопасности мореплавания — одна из важных задач в борь бе за улучшение вылова рыбы и повышение экономической э ф фективности работы флота. 11а снимке: старший помощник капитана 11РТ еВан-Дейк» коммунист Д. В. Ртищев. Он отлич ный мастер своего дела, умелый воспитатель. К ОГДА промысловая обстановка у х у д ш а т - си, рыбаки с особым вниманием слушают сообщения поисковиков, надеясь на них, как на разведчиков. В такие дни и поисковики чувствуют особую ответственность, понимая по ложение своих товарищей. Л коли так, то они стараются помочь нм, обнаружить новые рыб- ные ко н цент ра ци и, вы вести и ромысловиков ян прорыва. Такая задача в мииувикгм плавании стояла перед экипажам поискового траулера «Ника ноль», вернувшегося к порт позавчера. Капитан Андрей Андреевич Поспелов рассказывает об это м ройсе нее i ол ько сдер ж а нио : Успеха мы добились и первую половину рейса. По выходе в море моряки приступили к поиску в квадратах северо-западного склона .Мурманской банки. Буквально через двое суток мы начали поднимать от полутора до б тонн трески. Как в таких случаях бывает, «николольцы* о хороших уловах срочно дали знать добытчи кам. Вскоре и квадрате Ле 1317 работало . при мерно 40. РТ Мурманского и Архангельского флотов, а также около 50 судов «Мурмансельди», Беломорской базы гослова, рыбаков-колхозни- ков. Подъемы за траление нисколько не отли чались от данных «Никополя»). Эта групп I на обнаруженных концентрациях промышляла 9 дней и ночей. Все экипажи но только справлялись с суточными заданиями, но и перек ры вал и их . Затем треска иродвянул ась на Мурманское мелководье, но разведчики на шли ее и здесь. Рыбаки снова не остались без рыбы, добывая по две -три тонны за два часа хода с тралом. В. СКРГККВ. ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ЗАДЕРЖКИ ... М ИНУВШИЙ рейс нашего экипажа , мож но сказать , был не. и:; самых удачных. Дело в том, что уже в плавании кончил ся срок годности судовых документов, и мы вынуждены были вместо 1» суток находиться на промысле всего 10. Ловом же рыбы нанимались только семь суток. Том не менее ре зульта ты работы, несмотря на неустойчивую сырье вую базу, виолне удовлетворительные. Моряки «Соловецкого» хорошо трудятся в третьем году пятилетки. До выполнении годовой программы нам осталось добыть всего 4л гони трески. Мы думали, что выловим их к Дню рыбака. Но сей час обстановка изменилась. Объясняется это просто. Траулеру предстоит ремонт, надо заменить трубки пароперегревателя. Срок окончания ра бот через 20 суток. В прошлом году мы стоили в порту точно по такой же причине всего 12 суток. Поэтому наша просьба к судоремонтни кам: помогите быстрее выйти в плавание, что бы мы смогли сдержать свое рыбацкое слово. В. КОЛПАКОВ, старший помощник капи тана траулера <<Соловецкий». мы сел улеры. Там рыболовная та ложится П О СОЛЕНЫМ дорогам морей уходят на про* рыболовные тра- нужпа надежная снасть. Эта забо- па плечи коллек тива фабрики орудий лова. В цехах, где воздух настоен на запахе красителей, ловкие ру ки работниц делают посадку дрифтерных сетей, готовит тралы, невода и т. д. Можно сказать , что промысел начи наете)! отсюда. Сейчас па фабрике изготов ляют трал для ловли мальков, это зака з научных работни ков ГГИНРО. Начата работа по изготовлению второго м а кета кошелькового невода для выставки «Инрыбпром- 68». Макеты будут демонстри роваться в августе в Л е нин граде. Дело это ответственное, кропотливое. Производится т а кж е ремонт кошелькового повода. З ак а з срочный. Бри гаде Соколовой воврсхмя с ним справиться трудно. На помощь выделены 24 курс ан та учебно-курсового комбината и 12 мастеров по добыче рыбы тралового фло та. Размеры невода немалые: длина — 719 метров, высота —• 180. Побывавший в мор ских глубинах, илогным сет чатым потоком движется он череп цех. чтобы снова вер- рев и Василий Иванович Лео нов. Первый работает восьмой год, второй поступил на фаб рику недавно. Но, глядя, как оба умело орудуют свайками, чувствуешь, что ученик мно гое успел перенять от учи- роны. лайки, шкентеля, н а в ри . В помещении, где стоит ок« летневочная машина для об мотки троса сеточником, сра щивает концы Семен Ефимо вич Ткачев. Он уже немолод. Р Е П О Р Т А Ж ПРОМЫСЕЛ НАЧИНАЕТСЯ ОТСЮДА нуться туда, где мужествен ные, сильные люди ведут про мысел. Одним из ответственных участков на фабрике считает ся участок мастера Дмитрия Ивановича Моисеева. Дми т рий Иванович пока з ал мне такелажное хозяйство. Люди здесь работают дружно , прошлый месяц плановое данио выполнено па 11G про центов. У. верстака заняты л ен и о м выт я ж нм х Дмитрий Петрович оа *а- мзготов- концов Понома- теля. Они же маркируют паера. Но барабаны пока неподвиж ны. Скоро они оживут . Через блок потянется толстый стальной трус с барабана на барабан. Потом, в далеком море, будут ваера надежно д ержа т ь тажело нагруженные рыбой тралы. Возле т а к е л аж н ою участка застыли бухты с тросами. Пройдут они через барабаны, и человеческие руки оставят на них памятные метки, пре вратят трос в кабели, г рун т - Два десятилетия отдал фаб рике. Умело орудует свайкой его напарник Вениамин Пе т рович Подобии, в прошлом Т j :у ЖОН ИК М Оря. Пр ОИ3ВОДИ- тельность оклстневочной ма шины - - 1000 метров за сме ну. Все операции производят ся в цикле: оклетневка , по том разбивка троса, разрезка на станке, пробивка марок, за ра щи на ние концов. Па изготовлении кабелей, джильсопов, сушилок з аняты четыре человека. Здесь н а х о дится машина для р астя гив а ния тросов и разметочная ли няя. Рассыпая искры, ж уж жит станок для разрезки. У длинного верстака ростнт петли Владимир Иванович По левое, Анатолий Ефимович Румянцев, Алексей Дмитрие вич Котлов и Алексей‘Ивано вич Сальников. Старый кадровый рабочий Владимир Иванович улыбает ся, говорит: — За 18 лет через мои ру ки прошел трос длиной от Му рм ая ска д<> Влад ивостока . На шутку это, пожалуй , не похоже, если учесть, что за смену чсрез руки людей про ходит Г» тысяч метров троса. Нелегко работать здесь. Д а же в зимнюю стужу бывает жарко. Смахивая со лба к руп ный нот, заращивают огоны рядом с ветеранами молодые рабочие. Стараются но от ставать. К. ВОЛОДИН. I! V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz