Рыбный Мурман. 1968 г. Июнь.

Использовать лучшее из опыта пропагандистов lA A A A A A A A A A /W V /V X A A A A A /V 'W VW W VW ' В основном завершены итою- вые занятия но всех звеньях се­ ти политического просвещения уи ра ил сии я «Му рмансел ьд ь» . Результаты их подведены па за- седа иии иа рт ийиого ко митет а , который констатировал, что в 1967 —1968 учебном году на су ­ дах и береговых предприятиях флота работало 92 школы основ марксизма-ленинизма , где повы­ шали свой идейно-теоретический уровень 850 коммунистов. 700 комсомольцев. 825 беспартийных акт ивистов. Пропагандистскую работу вели 49 капиталов , 2(5 механиков, 28 штурманов, 9 политработни­ ков, 6 инженерно-технических работников и служащих . Боль ­ шинство из пил имеет среднее и выс Iпее обра зова ни о, обл ада ет достаточными знаниями и опы­ том пропагандистской работы. Все пропагандисты были утверж­ дены на партийных собраниях и аа ееда ния х пар г и йного комит ет а . С целыо оказания помощи про­ пагандистам по вопросам прак­ тики партийной пропаганды и методики проведения политзаня ­ тий ежемесячно в кабинете по­ литпросвещения проводились семинарские занятия . Около 70 пропагандистов присутствовали ка семинарах в Доме политиче­ ского просвещения обкома и гор­ кома КПСС. В кабинете политпросвещения с пропагандистами регулярно проводятся консультации и ин­ структажи, методические советы, для них подбирается нужная но- литическая лиг ера тура . Партийный комитет системати­ чески контролировал ход поли­ тической учебы коммунистов. С згой целью на заседаниях парт ­ кома в течение годэ заслушива ­ лись такие вопросы, как «О ходе подготовки к новому учебному году», «Об итогах первых з аня ­ тий в системе партпросвещения на судах флота и в береговых организациях», о состоянии по­ литико-воспитательной работ ы иа БМРТ-439 «Муромск», 440- «Нлутопий», 442-«Тур», о поли­ тической учебе коммунистов на СРТ №№ 726, 4232, 711, 189, 426, 241, 460 и т. д. Партком отметил, что иа высо­ ком илейпом и организационном уровне проводилась политиче­ ская учеба в школах основ марк­ сизма-ленинизма на СРТ 17 (про­ пагандисты тт. Логинов, Б ар а ­ ков) . СРТ-161 ( пропа га ндиет т. Шишкин) . СРТ-717 (пропаган­ дист т. Петров) , СРТ-721 (про­ пагандист т. Иичугин) , СРТ-713 (пропагандист т. Кузьмин) , СРТ-4232 (пропагандист т. Му- саев) , БМ PT-'i 50 «Плутоний* (пропагандист т. Шепелев) , I Что показали итоговые занятия На днях партийный комитет тралового флота рассмотрел ««а своем заседании результаты ито­ говых занятий в сети партийного просвещения. Доклад об этом сделал зав. кабинетом политического просве­ щения Р. М. Бурда. Он отметил, что в целом итоговые занятия по­ всюду на судах и в береговых ор 1 аиизациях флота прошли ор­ ганизованно, иа высоком идейно­ теоретическом уровне. Они пока­ зали возросший интерес моряков к овладению политическими зна­ ниями. Но, как отметили члены парт­ кома, итоговые занятия выявили и немало недостатков, упущений в работе сети политического про­ свещения. В отдельных ее звеньях в учебе недоставало еще должной глубины как в смысле теоретиче­ ском, так и в области методики. Не все слушатели вели конспекты, не всегда использовали при под­ готовке к занятиям первоисточни­ ки. В принятом решении партком нацелил внимание всех первичных партийных организаций на устра­ нение этих недостатков в пред- стоящем учебном году. БМРТ-442 «Тур» (пропагандист т. Енин ) , на илавмастерской «Ре­ зец» (пропагандист т. Бородин) . Партком отметил особенно хорошу ю поста новку пропа га н - диетами политической учебы в школах основ марксизма-лени­ низма на СРТ-17 «Бугрино» и СРТ-717 «Лебедь» (тт. Логинов и Петров) . Они просто и доходчиво излагают материал по теме, увя- их с жизнью, иропагапдист посо­ ветовал им прочитать дополни­ тельную литературу — статьи из журналов «Партийная жизнь», «Политическое самообразование». Л на следующем занятии со­ стоялся оживленный и откровен­ ный разговор о выполнении уставных требований всеми ком­ мунистами, независимо от зани­ маемых ими постов. Хорошие Партийная о ш м зывая его с насущными задача­ ми, которые решают партийная организация , коллектив судна и в целом флот. В ходе учебы слушатели по очереди получают задания подготовить, а затем вы­ ступить с краткой информацией по вопросам международных со­ бытий и внутри страны. Здесь слушатели не только обогащаюг своп политические знания , но и учатся тому, как эти звания при­ менять на практике. Так, т. Петров в школе основ марксизма-ленинизма на СРТ- 717 при изучении темы «Созда­ ние ма рк систс ко -лсвинской па р- *!ии в России» ярко рассказал об Уставе партии, принятом па II съезде РСДРП, подробно остано­ вился на той борьбе, которую ве­ ли В. И. .Ленин и его соратники, отста ива я орга пи за ци онны е принципы партии. Чтобы слушатели лучше за­ помнили материалы и увязали знания при этом показали ком- мунисты ста р j ни й м ех аник т. Негодяев, второй механик т. Сангин, третий механик т. Рыльцев. начальник радио­ станции т. Харип, старший ма ­ стер лова т. Кузнецов, матрос т. Червоний и другие. Большинство • из слушателей принимают активное участие в общественной жизни судна, вы­ ступают с лекциями и беседами на политические темы перед лич ­ ным составом. Пример в этом показывает сам. пропагандист В. Д. Петров. Вот темы лекций, с которыми он выступал: «Неко­ торые вопросы международного положения», «Люби свой город», «Американский империализм — самый агрессивный в мире», «О перспективах развития прогрес­ сивных* методов лова сельди», «Об итогах работы VIИ съезда профсоюза пищевиков», делега ­ том которою он был сам. Экипаж СРТ-717 «Лебедь» с 1961 года носит высокое звание экипажа коммунистического труда. В юбилейном году кол­ лектив «Лебедя» справился с обязательством и з аслужил вы­ сокое звание — «Имени 50-ле­ тия Октября». Здесь пет нару ­ шений трудовой и производст­ венной дисциплины. В школе основ марксизма-ле­ нинизма на СРТ-721, где пропа­ гандистом т. Иичугин, хорошо использовались наглядные посо­ бия, кинофильмы и художест­ венная литература . Так, при изу­ чении темы «Партия в годы ре­ акции и нового революционного подъема (1907—191'» гг.)» слуша ­ тели школы просмотрели кино­ фильм «Поколение победителей», ярко показывающий , как партия большевиков и в трудные годы ре ак ц ии не ире к j>аща л а к ииу чей революционной деятельности в массах, как большевики, сочетая различные формы легальной и нелегальной работы," вели борьбу с меньшевиками и другими пре- дателями интересов пролетариа­ та. Партийный комитет в своем реш ей и и ре коме ндова л всем парторганизациям широко ис­ пользовать опыт работы школ основ марксизма-лени ни з м а СРТ ."NLN? 717, 721 и на этой ос­ нов,о добиться дальнейшего со­ вершенствования всей постанов­ ки политической учебы на фло­ те в новом учебном году. Д. ЧЕРЕВИЧПЫЙ , зав. каби­ нетом политпросвещении «Мурмаиссльди». В гостях у рабочих судоверфи п е быв гли с тарые большевики Л енин г р а д а К. П. Рнлокимоп и Ф. У. Жу* моя. видевшие В. H. Ленина . На снимке: перед судоремонтниками выступает член КПСС с HHS года К. П. Евдокимов . Фото Л. Леонтьева . С таким спокойно пойдешь в океан Ч’.ул;.;;- щрш ж ж Щш §Ш- Щ ш . ШШ В рыбный порт запрещается н ронос ит ь спиртные напит к и. Постановление но этому поводу принято но случайно. Ведь речь идет о безопасности мореилава- ния и предотвращении несчаст­ ных случае©, пожаров. . . Но нахо­ дятся такие моряки и работники береговых предприятий рыбной промышленности, которые счи ­ тают, что постановления прини­ маются не для них. Работники отдела охраны порта почти еж е ­ дневно сталкиваются с попытка ­ ми обмануть дежурных милицио­ неров. Электрика БМРТ-413 Е ; Суббо­ тина. например, задержали в проходной с водкой, а через не­ которое время буквально сняли с забора, через который он вто­ рично попытался проникнуть в порт. Под стать ему оказался слесарь автобазы главка Л. Лу- кашов, который т а кж е попытал­ ся пролезть через забор. Матрос плавбазы «Антарктика» 10. Нелин был задержан с т р и ­ надцатью бутылками водки. Л вог матросу II. Первенко с БМРТ-42Г) удалось обмануть де­ журных . Спиртное он распил со своими друзьями, а затем в зале ожидания устроил драку. Вы­ званные туда работники мили­ ции призвали хулигана к поряд­ ку, а затем отправили в вытрез ­ витель. Я не знаю, должен ли был в тот день Первенко иести вахту, но в таком состоянии он все р а в ­ но пользы на корабле никакой принести не мог. На траулере «Тифон», видимо, считают, что допустить к несе­ нию вахты человека в нетрезвом состоянии можно. Матрос этого судна Г. Иохлебаев пришел на судно выпивши. Однако вах­ тенный помощник капитана тов. Ссмичаовский доверил ему де- оскорблять его, угрожал распра ­ вой. Ссмичаевскии составил акт и передал его в милицию. Вот чем обернулась вся эта история. Работники охраны порта за последнее время значительно усилили бдительность и все меньше имеется возможностей для проноса водки и вина на к о ­ рабли. Сейчас любители спирт ­ ного, организаторы компаний на судах вое чаще прибегают к по- «Смотри, больше не добавляй» журство, слегка пожурив и пре­ дупредив: «Смотри, больше не добавляй». — l l -не б-бу-ду, — заплетаю­ щимся языком заверил матрос. А через некоторое время он бросил вахту, ушел в город, до­ бавил там еще хмельного и воз ­ вратился на еудно.Только после этого случая штурман отстра­ нил его от несения вахты и з а ­ менил матросом А. Юркевичем. Далее события развертывались , к ак в веселой комедии. Похле- баев предложил Юрксвичу вы­ пить. Тот согласился, побежал в магазин за водкой и пронес ее на корабль. . . Похлебаев совсем захмелел, перестал контролиро­ вать свои действия . Он пришел к вахтсниому штурману , начал мощи женщин , учитывая , что к ним больше доверия. Недавно рабочая жестяно-баночного цеха рыбокомбината В. Леваневская была задержана с д вумя ли тр а ­ ми водки. Была т акже задержана уборщица рефрижератора «С. Ва­ силисин» К. Сайко. Список этот можно продолжать. Все эти фа к ты свидетель­ ствуют о серьезных, недостатках в воспитании моряков, о слабой требовательности к личному со­ ставу со стороны командиров производства. Пора, наконец, делать самые серьезные выводы. Ведь пьянство к добру но приво­ дит. И. ИЛЬИI1IEHКО, н ащ вне штатный корреспондент. Те из моряков, кто дорожит честью коллектива , с неохо­ той меняют корабли. Вот пример. С 1955 года! трудится в траловом флоте! Яков Васильевич Смирнов. Set этот период значительную! часть времени он провел на! большом морозильном трауле-! ре «Витебск». И только одни £ поощрения, отмеченные в ото ^личном деле, характеризуют работу моряка: благодарности, дс нежные ирем ии, занесе ние его фамилии па судовую Доску почета. *! Яков Васильевич — рефри ­ жераторный специалист. Что-! бы стать им, он долго, будучи уже в зрелом возрасте, учил ­ ся сам, выполняя нелегкие обязанности матроса. А теперь на многих судах флота с бла- годарностью вспоминают его те. кто прошел у него выуч ­ ку. Хлопот у Якова Васильеви­ ча всегда много. Оп не Чу­ рается и никакой обществен­ ной работы. Лучшее свиде­ тельство: моряки оказали ему высокое доверие, избрав пред­ седателем судового комитета профсоюза. Известно, что обязанности председателя судкома обшир­ ны: тут и заботы об органи­ зации соревнования, и подве­ дение итогов, при каждом из которых кто-то выражает не­ удовольствие ( «Меня напрас ­ но премии лишили» ) , разбор проступков нарушителей дис­ циплины. необходимость ном нить, что у одного моряка ч.е- рез неделю день рождения , а другой обратился в судком с просьбой похлопотать в баэб-; ком комитете о путевке на юг. Словом, многое входит в круг обязанностей, председа­ теля судкома. ' ’ . . . ' ••• w.' .,,«4 W -4.. Вместе с тем, редко бывает, что не встретишь его в реф­ рижераторной ' о т д е л е ни й Там о нем отзываются с уваже- <>нием: «Снать не ляжет, пока <; трижды не проверит, все ли я ^ хозяйстве в порядке*. Вместе со старшим механи­ ком А. М. Топехой Яков Ва­ сильевич разработал и осу­ ществил идею о создании но вой емкости под масло. Рабо-! тать после этого стало легче,! и экономию судно получит немалую. Я. В. Смирнов обладает к а ­ чествами, з аставляющими всех членов экид$н$а равнять­ ся но нему. Он всегда урав ­ новешен, спокоен, не суетлив, о себе говорить не любит. С таким спокойно выходишь в океан. . . Н. СТРАТУНОВ, п о м п о л и т . На снимке: Яков Васильевич Смирнов. #VWV/WvAAAAAAA/WW\AA/VWWVWWV

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz