Рыбный Мурман. 1968 г. Июнь.
V\AлА'г^ллллллллл/\л/\лл/\лл!лалллл/\лл/‘ * слово СДЕРЖАЛИ Экипажи многих кораблей сельдяного флота готовят ко Дню рыбака достойные трудо вые подарки. С промысла по ступила радиограмма с борта СРТ-р-704, которую подписали капитан Богатырев, секретарь парторганизации Гормаш и предсудкома Стримко: «Обяза тельство г, честь Дня рыбака- выполнить рейсовое задание на 150 процентов — завершено. Добыто 11250 центнеров сельди, при плане 7500 центнеров». ^V/\AAA/WW'A^y\/WW'y\/>A^/*A/V‘/v Пролетарии всех стран. соединяйтесь? Коллектив транспортного реф рижератора «Иван Шишкин» вы полнил полугодовой план. При за- дании на полугодие 10.350 тонн ирииято в море и сдано в портах 10.580 тони рыбы. После плавания через тропики к далеким берегам Южной Аме рики получили новое задание. Ко рабль держит курс в район холод ного Лабрадора. Этот рейс эки паж посвящает . Дню рыбака и обязуется завершить его, как и лее предыдущие, с отличными производственными показателями. Секретарь партийной органи зации транспортного рефри жератора «Иван Шишкин» БОГДАНОВ. 9 нюня коллектив траулера ^Мирный» выполнил годовой план. До конца рейса обязуемся вы ловить еще 2000 центнеров рыбы. Это будет нашим трудовым по дарком Дню рыбака. Капитан ЗАЙЦЕВ, предсуд кома МИХАИЛОВ Моряки траулера «Мукачсво» выполнили обязательство. при нятое на третий ю д пятилетки. Сверх годового задания уже до быто 1600 центнеров рыбы. Помполит ЗАЙЦЕВ. . Экипаж РТ-282 готовит достой ную встречу Дню рыбака. 10 июня коллектив выполнил годовой план но добыче, рыбы, заготовив 11200 центнеров полуфабриката. Отлич но трудятся матросы Лозбинев, Сухоруков, Ермаков, Ромапьчук, помощник мастера но обработке Гузенко, второй механик Гоздь, котельный машинист Нарчу, сле сарь Кузьменко. Моряки не снизят темное ра боты. Взятые на год социалисти ческие обязательства выполним по всем показателям к 14 июля. Капитан ВАСИЛЬЕВ, номно- лит ЯРМОЛЮК. ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ 1968 ИЮНЬ 1 4 ПЯТНИЦА № 69 09941^ Цена 2 коп. с у д а все с т о я т у причала. . . Знакомьтесь: начальник радио станции СРТ-4124 М. А. Хмуров. Недавно ему присвоено знание «Лучший но профессии». Фото Б. Беркутова. ;Ш1ДАНИ РОЛАННЫЙ СРЫВ . — Ваше судно ставит в ре монт? Надолго? — Запланировано на два месяца. Но простоим я , , всё три. Не первый раз, внаем. Такой короткий диалог мож но услышать на каждом т р а у лере*. которому предстоит ре монт. И в подобных утверж дениях моряков много правды. Почти все корабли, проходя щие «лечение* у причалов судоверфи, уходит о плавание значительно позже намечен ного срока. На примером д а л е ко ходить не надо. Заместитель главного инже нера тралового флота тов. К о з лятин , когда мм обратились с просьбой назвать суда, про стаивающие сверх положен ной нормы, перечислил по-, сколько РТ-—Л*Л$ 303, 174, 177, 142, 182. Этот список далеко не полон, и задержались они у причала судоремонтного пред приятие по разным причинам и не на одинаковое время. H a lf ри мер, траулер «Благове щенск» должен был войти к эксплуатацию по договорному соглашению 16 мая, «Судна» — одиннадцатого, но оба отирают стенки поныне. Этим судам, как и некото рым другим, планировался те* кущий ремонт. Продолжитель ность его онределпотен путем деления объема предстоящих работ на суточную отработку, которая в атом случае состав ляет 300 нормо-часов. К( тест- воино предположить, если т а кая цифра плановая , то и сры вов графиков не может быть. Конечно, ири условии, что мо ряки не дают дополнительных, заказов. К сожалению, это не главная причина простоев ко раблей. Как говорили в группе наблюдении за ремонтом, с у доремонтники не всегда укла дываются в нормы. Отсюда я получается : срывы графи т\ов почти планируются. ...НИЧЕГО НК СЛЫШНО Чтобы, ответить на вопрос «Почему это происходит?», ну жен обстоятельный анализ . Рейдовой бригаде «Рыбного Мурман а » удалось определить лишь некоторые причины. Как и><вест но, суда ре монти ру ют тру же ник и не скол ьк их цех ов. Хотя они занимаются и р а зны ми работами, тем не менее взаимосвязь мчзжду ними су* шествует. И чем она органи зованнее, тем больше эффект. Но о каком эффекте может идти pent, в случае с ремон том траулера «Благовещенск»? Не стоит говорить обо всех перипетиях. Судно подняли на слип вместо декабря в марте. Но беда не только в отступле нии от срока. Инспектор Реги стра перед этим записал т р е бование сменить седла котла. На предстоящую работу был дан заказ . В течение месяца, пока корабль находился на слине, об этом заказе никто не вспомнил. И лишь когда подошло время спуска, спо хватились. В результате «Бл а говещенск» из-за неорганизо ванности занимая слип л иш ние дни и ночи. Рейд «Рыбного Мурмана» Дальше — больше. После спуска судна на нем предстоя ло восстановить пыленепрони цаемую переборку и трубы. Именно в такой иосяедова- тельности . Нервуя» работу должны были выполнять ра* боч ие тр убо проводного це х а , вторую слипо-докового. Прораб job . Каландин никак не мог добиться от своих кол лег нужного. П в конце к он цов махнул рукой, сказав сво им подчиненным: — Ставьте трубы. Вскоре подо шли труженики ИГ: СIниО-ДОКОВОГО цеха, ахнули: — Там нельзя работать. Нужно трубы снять. Ком мен та ри и здес ь и«лиж - ни. Машин па и команда вБлаго- иещенска» сдала г* ремонт блоки цилиндра циркулицион- Tiого иасоеа . динамо-машины. Когда рабочие переходили в новое помещение, все мелкие детали от узла исчезли. При шлось давать дополнительны!! заказ на их изготовление. Рас сказывая об этом и о других упущениях , моряки судна з а метили: - Живем не пышно, иич ею не слышно, пора давно выхо дить в море. Давно, давно пора. Ведь траулеру планировали двух месячный ремонт, в который его поставили в ноябре прош лого года. ...ЭХ, УХНЕМ Как можно догадаться, речь пойдет о кувалде. Но именно кувалдо и орудо вал и ра бочие судояе {>фи , устанавливая На том же «Благовещенске* тум бы центральны к ролико «. Правда, пользовались они и гаечным ключом, с силой з а тягивай гайки. Результат ири таком методе мог быть один: тумба раскололась. Рабочие не во всем виноваты: в чугуне изнутри была небольшая тре щина, но свежие следы гово рят, что кувалда сделала свое дело. Печально, конечно, другое. Кто -то из судо рем онт ников. желая отвести от себя непри ятность, скрыл эти следы — авось, не обнаружат , а значит, и беоваказанно все обойдется. И только благодаря рабочей честности одного ив их тов а рищей, показавшего боцману Лебедеву сделанное, командо ванию корабля, может , удаст ся добиться восстановлении тумбы или замены ее за счет виновных. Низкое качество выполнения работ, переделки вот одна из причин срывов графиков ремонта. На траулере «Томь» старший ме ха иик Иикол ап Григорьев ич Гfрим епко рас сказал нам о браке, который допустили раоочие при ремон те циркуляционного насоса. •)»чн механизм «лечили» в це хи. и, как* положено, он должен был быть гам опробован. По ложено, но не сделано. Насос давно установили на место. Оказалось, что он не работает, так’ как неправильно изготов лен золотник по чертежам з а вода. После этого делали еще золотники, но они тоже не подходят. А без циркуляцион ного насоса нельзя опробовать гл а вную ма ш нну. Фактическ и на «Томи* сдан только один котел, хотя срок окончания ремонта по договору истек 27 мая. О новом сроке на судне никто не лнаег. В связи с этим следует при вести интересную деталь. В траловом флоте издан приказ, согласно которому капитану pit з реш а етс я увёл ич ить штат команды за две-три недели до выхода судна в плавание. В саое время капитан РТ-182, имея график, гак и сделал. По график сорван. Встал вопрос о за держ ке донол нительно присланных моряков. Но к а ким сроком руководствоваться при этом? Посоветовавшись с «дедом»>, капитан в ранорге указал 2:1 июня. Эту дату утвердили исполняющий обя занности главного прораба су доверфи тов. ваковский, на блюдающий за ремонтом тов. Губанов. А что делать? Вэдь компе тентные товарищи не на зы вают твердого числа. И хотя дата потребовалась капитану ц чисто финансовом отноше нии, эта деталь хорошо ха рактеризует положение на ре* монтируемых судах. РАЗБРОСАЛИ И УШЛИ Ремонт кораблей на судо верфи имеет две стадии. В первую промысловики, впер вые оказавшиеся у иричала этого предприятия , только ра: дуются активности рабочих. Пуквально в несколько дней они демонтируют механизмы, системы, ломают все, что толь ко предусмотрено в ведомости. Не сведущий ъ подобных де лах рыбак уже строит планы о предстоящем новом плава ния. а заодно надеется полу- чять дополаительяый за рабо- ток за досрочный выход ко рабля из ремонта. И как же он обманывается в своих рас четах. Вслед за развалом наступает затишье. Например, на РТ-174 после того, как окончилась первая фа з а , судоремонт ники ие приходили два месяца. I V кую же картину наблюдают моряки и других судов, на ко торых мы побывали. Ра зуме е т ся, механизмы, узлы, ремон тируемые в цехах, не остают ся без внимания, но на кораб лях «словно замерло псе...». Характерно вот что. Трубо проводные работы начинает норой одна бригада, а закан чивает другая . Л это отрица тельно сказываете)! на общих показателях . Понятно, новые люди не знают, куда положи ли ту или иную вещь их пред шественники, да не мало вре мени уходит на то. пока не войдут в курс дела. Когда старший механик с Сул ин а » Ан атолий Ива нов ич Сучков посетовал но этому поводу, прораб И. И. Насущенко (кста ти, у них установился хоро ший рабочий контакт) только руками развел: а что поде лаешь, выделили бригаду, я ее и ставлю, завтра она. может, будет работать на другом ко рабле. Отсюда вывод: трубо проводчики, в частности, не имеют постоянных судов. Вторам фаза наступает не за долго до окончания ремонта. И тогда начинается штурмовщи на. А подобная практика не всегда дает эффект. Рейдовая бригада «Рыбно го Мурмана»: В. СОЛОННЦНН, старший механик. А. РАЧИБА, на чальник штаба «К1Ь, Г. СЫРКУ, инструктор к«*- митета ВЛКСМ» тралового флота, В. ХРЯЩКОВ, со трудник редакции. Корабль пришел в родной порт. В его трюмах полный груз сельди. Идет выгрузка. А спустя немного времени железнодорожные составы доставят продукцию Мурмана в различные города страны* Фото И. Чеснокова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz