Рыбный Мурман. 1968 г. Июнь.

Н У М И З М А Т И К А С РЕДИ моряков очень много коллекционеров. Недавно проходившая к областной краеведческом музее выставки «Мир моих увлечений» — яркое тому доказательство. Здесь были представлены коллекции и фи­ лателистов, и филуменистов, и многих других. Старые монеты — наиболее часто ист ре чающи ес я памят и ик и старины. Легко доступные, удоб­ ные для хранении, разнообраз­ ные? часто еще и красивые, они будто нарочно созданы на р а ­ дость со5и ра т ел ям. Не уд ини гел ь- но.хчто к ним раньше всего и об­ ратились коллекционеры. Это коллскцао нпрованне зародилось к а к увлечение одиночек лет fiOO на з ад в Италии :>иохи Возрож­ дение . И России появилось в конце XVII века. Одним из пер ­ вых наших коллекционеров был Петр I. Вслед за древними греческими и римскими монетами, которые вызвали интерес к себе, стали собирать и более поздние отече­ ственные - и иностранные, а со временем и новейшие, как толь ­ ко те появлялись . У монеты есть свой срок «дей­ ствительной службы», то очень коротк ий . то за тя ги ва к>iцил ся и за сотню лет. После него она не ­ достает быть деньгами, нм не т е ­ ряет материальной ценности. Ка­ залось бы, что монеты тех дале­ ких времен, когда не было музе­ ев, просто не должны быть из ­ вестны. А между том подбор мо­ нет* самой глубокой древности в музеях ио полноте нисколько не уступ ает со врем е ниым монета м . Что же спасло их от уничтоже­ ния? Значительные массы монет затаивались и виде сокровищ- кладок. Каждый раз это были не нужные в данный момент деньги или деньги, которым грозила к а ­ кая-то опасность. Бесчисленное множество таких кладов, несом­ ненно, возвращалось землей. Ес­ ли же нечаянная беда лишала тайное сокровище его храните­ ля , то никто об этом и знать не мог. Клад на века оставался в земле. Клады — главный источ­ ник, который пополняет мировой фонд древних монет. Именно поражавшие своей необыкновен­ ностью античные монеты из к л а ­ дов Италии заинтересовали ког­ да-то первых собирателей. Уста­ новившийся спрос превратил старьте монеты в товар, ценимый дороже их металла. В конце кон­ цов возник* нынешний мировой рынок антикварной монеты с его специальными фирмами, между- народ иы ми а у кп иона ми, ката ло­ гами. На основе накопленного соби­ рателями векового опыта в тече ­ ние 2 - -• последних столетий воз ­ никла я получила быстрое разви ­ тие особая наука о монетах — нумизматика (ог латинского *но- мнема» — монета) . Наиболее широко она занимается историей денежно го обра щеп ия . Многие любители, для которых их коллекции становились делом всей жизни, приходили к у б еж ­ дению, что только музей спосо­ бен прочно сохранить вложен ­ ные ими к собирание труд, з а ­ боту и любовь. Самые прослав­ ленные собрания монет в музеях сложились из огромного количе­ ства выдающихся частных кол­ лекций. Среди колл ек циои ерои музея СССР имеют много верных д р у ­ зей и помощников. Я. СПАССКИЙ. /VI. Б . К о л ь ц о в Настоящий литератор пишет не для себя. Как бы он ни ра­ ботал. о чем бы он ни говорил, клкиг формы и методы твор + чества он бы пи применял... он п иш а для людей, он служит им, он на службе своего читатели М. КОЛЬЦОВ. М ИХАИЛ Ефимович Кольцов (1898—1942) — крупнейший совет­ ский журналист, «писатель в газете», как он называл сам себя, один из организаторов советской литературы. Творчество Коль­ цова, его кипучая организаторская и общественная деятельность были рождены революцией, отражали пафос социалистического со­ зидания. Писатель-борец, коммунист, обладающий незаурядным та* лантом публициста, неукротимой энергией и личным мужеством, Кольцов был очевидцем и участником ряда великих исторических событий, запечатленных в его литературном наследии. В очерках «Февральский март» (1922), «Пыль и солнце» (1921), «Далекие сле­ ды*/» (1925) и других, вошедших впоследствии в книгу «Сотворение мира» (1928). Кольцов дал своеобразную летопись событий Фев­ ральской революции; в произведении «Октябрь*») (1919) описан штурм Зимнего дворца и крушение Временного правительства; цикл очерков посвящен В. И. Ленину — «Последний рейс» (1924), «Жена. Сест­ ра...» (1924), «Январские дни» (1925). Лучшие фельетоны Кольцова воспевают новые явления социали­ стической жизни: «145 строк лирики» (1924) — о твердом советское рубле; «Рождение первенца» (1925) — о Шатурской электростанции: «Белая бумага» (1926) — о строительстве Балахнинского бумажного комбината и т. д. Политическим и литературным подвигом писателя явилась книга «Испанский дневник» (1938) — итог его участия в антифашистской борьбе испанскою народа. Много времени уделял Кольцо» издательской и редакторской :ра*- боте. Он был членом редколлегии газеты «Правда»,: основателем я редактором журнала «Огонек» (1923—1938), редактором сатиричен ских журналов «Чудак» (1928—1939) и «Крокодил» (1934—1938), совместно с М. Горьким редактировал журнал «За рубежом» (1932— 1938). Публицистическая деятельность журналиста постоянно сочета­ лась с большой общественной работой. Жизнь и творчество М. Е. Кольцова — образец самоотверженного исполнения гражданского долга советского писателя. К 70-летию со дня рождения О ТЛИЧНЫХ тру­ довых успехов на производстве доби­ вается электрик Канда­ лакшского механиче­ ского завода Владимир Березин. Сейчас он в очередном отпуске. Но из города не уехал. За­ держали дела. У студен­ тов вечернего отделения Мурманского мореход­ ного училища начались зачеты. Сдает их и электрик Владимир Бе­ резин, которого вы ви­ дите иа снимке. Фого А. Брысоза. г. Кандалакша. Hi 0 К 1 ДНД V" СЕГОДНЯ приходят: РТ-118 «Рига», РТ-155 «Мойва», РТ-231 «Запорожье», СРТ-640, СРТ-15. ЗАВТРА — РТ-108 «Кронш­ тадт», РТ-132 «Марс», РТ-264 «Ге- ническ», БМРТ-256 «Серафимо­ вич», СРТ-20, СРТ-839, СРТ-4215. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ, ~ H l l l i « f l i ! i l t t l l l < l f J f 1 I I I H I I I I i l t l H I 1 I H H ! l i e ! l l l i l i ( 1 t H ! H t H l im i i t l « I K t i l l l K l i l l l K l i l l l l l l l l i K l l l f l l l l l i l l l l l l l l l l i l l i i H l i l l l l i l l i i n i t l l l i l t l t l l l l i l H I i l i I f i l l if 1111111111 If 1III9II11 ( П е с н я н а д о к е а н о м ! <0.00 10.05 £ £ € с £ (Окончание. Нач. на 2-и стр.). А нот припев. И Юрий про­ должал: Растворился вдали город редких свидании, город частых разлук И упрямой завидной судьбы. Тает кромка земли, манит даль расстояний. Верность дружеских рук переносится в будни борьбы. Ну, как? Будем работать, . — с к а ­ зал Золотовский. Но на зав тра он снова ушел в море. Песня осталась неза­ конченной. ...Я встретил Владимира Зо­ лотовского на производствен­ ном рефрижераторе *Севры- ба». Он руководил синопти­ ческой группой. Работы было очень много (Лабрадор — ко­ варный район, здесь по года может меняться несколько раз за сутки, поэтому синоптикам приходится быть все время начеку) . ;Но даже в этих ус- л овия х Вл адими р на ходил в р ем я , . чтобы заниматься му­ зыкой. Uo-ирежнему, к а к и на других кораблях, все концер­ ты «висели» н а нем. Уже в начало рейса молодой музы­ кант организовал эстрадный оркестр и репетировал почти каждый день. Зато и резуль ­ тат был отменный: оркестр звучал так, как будто му зы ­ канты играли вместе но мень­ шей мере год. Во время концерта (он по­ свящался Международному женскому дни» 8-е марта) в е ­ дущий объявил: ИсiIол ия е гс я «Вых одной марш». За з ву чал а эн-ерг ична я . жи li­ ne радостна я мелодия . Дол го не смолкали аплодисменты. После концерта Володи при­ знался: «Это тоже мои вещь». В. Золотовский начал сочи­ нять музыку еще тогда, когда у чился в ЛIенинтрадском высшем инженерно-морском училище имени адмирала Ма­ карова. Первым его опытом был «Курсантский вальс». Володя долго не решался по­ казать свое произведение то ­ варищам. Но однажды — на вечере отдыха — решился . Курсанты приняли вальс. По­ лучила распространение в училище, и его песенка «На мосту». Большую часть года инже ­ нер -сппоп ти к Влади мир Зо - лотовский проводит в море. Он никогда не расстается со своим другом аккордеоном, много играет, уделяет время и композиции. «Блюз», «Быст­ рый экспресс», «Концертная •толечка», пьеса для трубы — вот далеко не полный список его произведений. Са моде я гел ьн ый комнози - тор задумал одну песню. Она долж на на зы ват ьс я «Xоз я и и моря». Музыка уже готова, нет только слов. — Кто напишет слова? — спросил я у Золотовского. — Не. знаю. Может быть, Юра Волков, может, еще кто... Пока н е ' знаю... — Кстати, а как дела с «Морс ко й л ирич ес кой »? — Будем заканчивать . Как только встретимся в порту. Золотовский работает е iце над одной песней. Ее н а з в а ­ ние «Здравствуй, Мурманск». Слова к ней он пишет сам. ~ К концу рейса думаю з а ­ кончить. Действительно, работа отни­ мает очень много времени. Прогнозы должны быть вер­ ными, чтобы промысловики работали не вслепую, а с точ ­ ным знанием обстановки как на сегодня, так и на несколь­ ко дней вперед. Аппараты в син оIi t и чес I<ой вkj tючен i л круглые сутки, анализ карт, схем и других данных т акже идет круглые сутки. Однажды. далеко за пол­ ночь, я застал Владимира с книгой в руках. Это был курс по композиции. Оказывается он очень серьезно относится к музыке и учится заочно. ...Вечер. Над океаном опу­ скается солнце. Оно долго катится по горизонту, окра ­ шивая водную поверхность в таинственные малиновые т о ­ на. Кажется . вот-вот океан вспыхнет и жар -птицей запо­ лыхает над сигнальными ог ­ нями кораблей, ведущих про­ мысел, над мачтами, опутан ­ ными антеннами, над куск а ­ ми оранжевого льда. В воздухе звучит песня. Моряки, оторвавшись от рабо­ ты. слушают неторопливую, чуть грустную мелодию, а ко­ торой им чудится земля, теп ­ лый ветерок, пролетающий по опушке с зелеными березка­ ми, сладкий запах хвои, при ­ чал. прощальный взгляд. Пес­ ня летит от корабля к кораб ­ лю. тревожит души, наполня ­ ет сердца неясной тихой г ру ­ стью и летит дальше, свобод­ ная и крылатая , словно чай ­ ка... И. КОКУХИН, наш вне­ штатный корр. Атлa 1 1 тический океан. = 10.45 Е и . 45 3 17.00 ГГ 17.05 = 17 15 ГГ 18.00 Е 18 30 = 19.00 Е 19.20 ГГ 19.30 = 19.40 Е 19.65 ГГ 20.30 ~ 21.15 — 21.45 Е 22.00 17.00 17.05 17.15 17.45 18.00 = 18.30 — Е 20.00 — — 20.10 — w 20.30 — Е 21.15 — & * е / о с м е СРЕДА , Г> НЮНЯ - * Программ* перед#*!. * Теленовости. - «Здоров ье» . Научно -ионуляр - ная про г р амма . - «Радо с т ь творчес тва» . Кон­ цертная про г рамма . - 17.00 — Перерыв. - * Про г рамма перед ач . - Теле новости. - «Калейдоскоп**. Му зык а льн а я популярна я про*рамма . Пере ­ д а ч а из Ленин г р ад а . - Д л я ти кольни ков. Р а с с к а з ы oft изобра зительном искусстве . «Соратники Ильича* . . М. В. Фрунзе. - * Д л я школьников . «Лето пионерское* . - * Киножурнал . - * Телевизионные известия . - * Объ явления . - * «В зфнре — снорт» . - Информационна я про г рамма « Вр ем я * . - «Тебе, юность». - « Г р аж д а н с к а я оборона — все­ народное дело» . - * «Чужое имя* . Художествен­ ный фильм . ЧЕТВЕРГ . 13 ИЮНЯ - * Про г р амма передач . - Теленовости. - «Сельская новь» . ■ «Пионерии* . Киножурнал . - Д л я школьников . «Сто загеЯ двух д ру з ей* . Как с амому по­ строить лодку . * «Бе з с траха н уп р е к а » . Ху­ дожес твенный фильм. * Телевизионные известия . * Объявления . Информационна я пр о г р амма «Время» . * « Зв уча т русские ме л одии» . Концерт . • Передачи Мурманского телевнде» ни я. r n M i i i i m i i m i i i i i i i i i i i i i i i i t i i i i i i i i i i i i i i f i i i i i i i i i H i i i i i i i i i i i i i i i i i i i H t i H i i i i i i i i i i i i i i i i i H i i i i i M i i i i i H i i m i i i m i i H i i i H i m i H i i H i i i i i i i i n i i i m i i i i i m i i i i i i i i i i i i i H i i i i i i i i i i i i i i i T «РЫБНЫЙ МУРМАН* Индекс 55654 Тии. «Полярная правда», г. Мурманск. Зак. 2382. ПИ 0464Q

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz