Рыбный Мурман. 1968 г. Июнь.

ПЕРЕЛОМ БЫЛ ДОСТИГНУТ Первые дни января нынелппего года ока зались чрезвычайно хло­ потливыми как для командова­ ния , так и для всего экипажа БМРТ -425 «I [а раллакс». Судно, только вступившее в ст |юй дей ­ ствующих. готовилось к первому рейсу. Комплектовался экипаж, получали снаряжение , з апа с а ­ лись всем необходимым на дли­ тельный, на четыре месяца рас­ считанный рейс. Но вот, наконец, все* хлопоты позади. «Параллакс» взял курс в районы промысла. Собрались на первое свое соб­ рание судовые коммунисты, из ­ брали секретаря парторганиза ­ ции, его заместителя . Решили еще ряд организационных вопро­ сов: утвердил и пролагандистов, политинформаторов , агитаторов, Осудили кандидатуры моряков, лого предстояло рекомендовать н а . общем судовом собрании в €оста в судк ома, редк олл еги и. товарищеского суда и другие об­ щественные организации. Капитан-директор тов. Соко­ лов познакомил коммунистов с задачами на рейс. — Нам предстоит выработать 44950 центнеров готовой продук­ ции, из них 3720 центнеров — фале . Соответственные задания ©предел ены по су бпродукта м . Экипаж у нас подобрался непло­ хом, но как он проявит себя на промысле — покажет дальней­ шее. Тут-то и предстоит сказать свое слово парторганизации. Коммунисты, обсуждая з а д а ­ чи, отметили хорошую органи­ зацию работ по подготовке судна к промыслу, указали и на вы я ­ вившиеся на переходе недостат­ ки, а в заключение поручили сек ­ ретарю парторганизации , судо­ вой администрации подготовить на обсуждение экипажа проект обязательств на рейс. Словом, к началу промысловой работы все организационные заботы также закончились. Ком­ мунисты, которых было на ко­ рабле четырнадцать , успели к то­ му времени лучше ознакомиться Я м -•* ФИНЛЯНДИЯ . На северной границе Советского Союза в настоящее время идут завер­ шающие строительные работы но реконструкции Сайменского канала, построенного в середи­ не XIX века во времена бур­ ного расцвета экономики Во­ сточной Финляндии. Он прохо­ дит на территории двух стран, соединяя озерную систему Средней Финляндии с Финским заливом вблизи города Выбор­ га. Открытие реконструирован­ ной магистрали намечеио на июнь 1968 года. На снимке: один из участков Сайменского канала на терри­ тории Финляндии. Фото Лехтикува—ТАСС. Рекомендации партийной груп­ пы тов. Стецеико выполнил. На осно-ве опыта. .почерпнутого у специалистов работающих по со ­ седству БМРТ, удалось все непо­ ладки, мешающие нам, устра­ нить. На производственных совеща ­ ниях, проведенных по вахтам, ком му ни ст ы на цел ил и ры*3маете - ров на усиление контроля за к а ­ чеством. — • Вопросами качества деятельно занимались и судовые комсо­ мольцы, специально носвятвв- П артийная ализлб друг с другом, с членами экипа ­ жа. Значительная по своему со­ ставу партийная прослойка поз­ воляла надеяться , что необходи­ мое влияние коммунистов на производственные дола ' будет обеспечено. Так это и подтвердилось потом на деле. С первых дней промысла у пае, было, не заладилось положение с изготовлением филе, возникла тревога за качество продукции. Вопрос об этом мы сразу же вы ­ несли на обсуждение открытого партийного собрания. Технолог тов. Комаров доложил о состоя­ нии дел. Моряки помогли • выя ­ вить основные паши упущения . При этом особенно резкой крнти- к е был иодве ргну г мсха иик на - ладчпк тов. Стеценно за пеудов- Л€пворительпое обеспечение ра­ боты филейной машины. О количестве и качестве вы ­ пускаемого филе говорилось и на собрании партгруппы рыбо- фа бр пни. Та м к <»мму нв сти п ред- ложнлн тов. Стецснко обратиться за помощью и консультацией на другим суда флота, где положе­ ние с качеством филе обстояло лучше нашего. шие этому одно но г.воих собра­ ний. В результате того, что внима­ ние всего экипажа было сосредо­ точено на всем том, что было спя запо с повышением качества продукции, удалось добиться нужного перелома в работе. Напряженное задание по из ­ готовлению филе экипажем в рейсе было значительно перекры­ то. При этом ни одной реклама ­ ции нам не поступило. Надо отдать должное комму­ нистам технологу тов. Комарову, рыбмасгеру тов. Касьяпеико, матросам тт. Коневу. Котлову — они на рабочих местах л и ч ­ ным примером показывали, как надо драться за качество. Всю работу по мобилизации экипажа па выполнение плана и обязательств, на достижение вы­ соких результатов по всем без исключения показателям партий ­ ная организация проводила в тесной взаимосвязи с профсоюз­ ной организацией. 1Го рекомендации партийной организации в судовой комитет были избраны коммунисты тт. Риза нов. Крутелев, Поспелов. Возглавил судком тов. Поспелов. и надо отметить, что он оправ­ дал оказанпое ему доверие. В рейсе состоялось четыре общих судовых собрания , семь заседа­ ний судкома. Не о с т а в л я я . в стороне другие вопросы, особое внимание судо ­ вой комитет уделил состоянию трудовой дисциплины. Нк один случай нарушения дисциплины ве проходил мимо его внимания . Пришлось на иных членов эки ­ пажа д аже взыскания н акл ады ­ вать. По эти взыскания вовсе ве были для судкома чем-то вроде дубинки. Наложив их, он потом следил, как нарушитель заботит­ ся о восстановлении своей доброй ренутации. В результате такого отношения шести из семи провинившихся мо­ ряков к концу рейса удалось от­ личной работой о хороший пове­ дением в быту эти взыскания снять. И вот еще что примечательпо. В ходе рейса не раз обращался судовой комитет к капитан -ди­ ректору с просьбами поощрить тех или иных передовиков сорев­ нования. Всего таких поощрений было вынесено более пятидесяти. Стоит отметить особо, что сре­ ди поощренных оказались и все коммунисты, что, пожалуй, убе­ дительнее всего свидетельствует о занимаемой ими ка судне аван­ гардной роли. И в том, что экип аж в конеч­ ном счете добился на промысле большого успеха в первом же рейсе, — заслуга коммунистов несомненна. В порт «Параллакс» вернулся , имея такие результа­ ты. При задании в 14 950 центне­ ров изготовлено продукции за рейс 20 тысяч центнеров. Филе при задании в 3720 цент­ неров выработано 4430 центне ­ ров, копсервов вместо 36 тысяч банок изготовили 41 тысячу, а задание по выгреву рыбьего леп­ ра перекрыто вдвое. Положено доброе начало, и следует лишь пожелать экипажу БМРТ «Параллакс»: «Так дер ­ ж а т ь и в будущем!» II. САМОЙЛОВ, секретарь партийной организации БМРТ-425 «Параллакс». ИВАНОВО. За последние № ды в медицинской врактикс большое распространение в е ­ дучил препарат АТФ. О» яв ­ ляется естественной составной частью тканей организма в приготовляется иэ мышц телят. Препарат АТФ (аденозиптр*- фосфорная кислота) способству­ ет расширению коронарных сосудов сердца, улучшает пи­ тание сердечной мышцы, сни­ мает спазм сосудов. Массовое производство это­ го препарата налажено в це*е медицинских препаратов Ива­ новского мясокомбината. В этом году будет выпущено око­ ло двух миллионов ампул АТФ. •** j ’ .' . 4 t Ка снимке: в цехе . и е д кщ т - Скнх препаратов. Аппаратчица Галина Мунина за проверкой ампул с АТФ. Фото И. Дьшння. Фотохроника ТАСС. Р а з г о вор в ок е ане п ЕРЕД уходом в очередной плавания Алексея Ильича Реу- рейс пом полит вроизводст- т< на. Первая — «В стороне ят венпого рефрижератора фарватера» — вышла в Мурман­ ском книжном издательстве в 1961 году. 13 ней автор начал ост­ рый разговор о жизни моряков. Книга получила хорошую оценку читателей, особенно тех, кто так или иначе связан с морем. Вто­ рую книгу А. Реутову помешала закончить болезнь. Он умер, оставив лишь черновик повести. Мол одо ii 1 [иса тел 1 » Ста и цела в «Сев рыба» Арсений Власович Макаренко» заглянул в книжный магазин. Он подошел к прилавку с новинками и сразу увидел то, что искал. Скромная книжк а в черном переплете , на обложке рисунок — моряк, прокладываю­ щий на глобусе путь кораблю, и надпись: «А. И. Реутов. Вымпел над клотиком. Новес-ть». Мака- реиков, не раздумывая , приобрел Панкратов закончил книгу. Для десять экземпляров . этого он совершил несколько ...«Севрыба» вышла в Север- рейсов с моряками дальнего пла­ ную Атлантику транспортным вания , узнал их жизнь , заботы, рейсом. В районе промысла ее подробности быта. Он очень бе- уже ожидали несколько трауле- режно отнесся к тому материа- ров с полным грузом. По прпбы- лу, который оставил Реутов, пол­ тин на место к каждому борту плавбазы встали по БМРТ, и н а ­ чалась разгрузка . Работа шла круглые сутки — и днем, я ночью. Команда работала с пол­ ным напряжением сил. Через две недели база взяла полный груз и занялась ледовой разведкой (на ее борту был вер­ толет) . Команда в это время ста­ ла р а сп о л а г а в ным временем. Однажды утром А. Макаренков объявил по судовой трансляции: — Внимание! Сегодня мы н а ­ чинаем читать по радио повесть о моряках «Вымпел над клоти­ ком». После чтения состоится об­ суждение книги. Повесть читал «судовой Леви ­ тан» — радиооператор Владимир Мельников. Слушали все, даже те, кто был на вахте. Чере з , не­ сколько дней чтение было з акон ­ чено. — Просим всех принять участие в диспуте, — объявил А. Мака ­ ренков, — высказать свое мне­ ние о героях книги, о проблемах, которые вас волнуют. , Вечером команда собралась в кинозале. — Друзья , — сказал нонолит. — «Вымпел над клотиком» — вторая книга канитапа дальнего ностыо сохранил стиль и манеру повествования автора. — Алексей Ильич Реутов был моим другом, — продолжал А. Макаренков . — Мы вместе с ним работали на теплоходе «Зоя Космодемьянская»: он — к апи т а ­ ном, я — номполитом. Это был редкой души человек, добрый, о т з ы в ч и в ы й , но строгий и очень большим свобод- требовательный к себе и экипа ­ жу . Он любил море, любил пла ­ тать. Профессию моряка он счи ­ тал одной из главных на земле. Алексей Ильич был отличным моряком. В Мурманском паро ­ ходстве ему доверяли самые трудные рейсы, потому что зна­ ли — Реутов справится. Он в совершенстве владел ан г ­ лийским языком. Бы л такой слу­ чай. Однажды мы пришли в Лон* дон. На борт поднялись предста ­ вители порта. . После короткого разговора оди t/ из них сказал к а ­ питану: — Вы англичанин или долгое время жили за —? — У вас типично произношение . — Благодарю вас, мистер, по я чистокровный русский, — сказал Реутов , — А что к а с а е т с я про- изношенвя , то я не так уж ред­ ко бываю у вас в Лондоне. «Вымпел над клотиком» — не­ сомненная удача как автора, так и Мурманского книжного изда­ тельства, отметил далее А. Ма ­ каренков. О жизни моряков на­ писано еще слишком мало. Тем более ценно для нас свидетель­ ство такого опытного капитана , каким был Реутов. Он ярко по­ казал будни моряков, их нелег­ кий труд. В главный образ повести — капитана Шубина — Реутов вло­ жил много автобиографических черт. В том, как Шубин с перво­ го дня рьяно принялся за де­ ла, к а к он воспитывал своих подчиненных, как смело и верно принимал решения — во многом узнается стиль работы самого Реутова . Вспомните слова Шубина: «...если вы меня когда-нибудь всерьез спросите, больше . всего на серьезно отвечу: людей и л равду... поставил море на Мне иногда кажется а моя привязанность останется жить. . что я люблю свете, я вам море, жизнь , Я умышленно первое место, я умру, к морю Ни одна сухо- границей? английское путная профессия не требует от человека гак много, к а к море- плавание . Моряк приносит в жертву своей профессии по край ­ ней мерс девять десятых обще­ человеческих удовольствий. И, по-моему, это вовсе не значит, что моряк *обязательно вывихну­ тый романтик или поэт...». Эти слова прежде всего надо отнести к самому автору книги. — Написана она живо, в ней мно­ го удачных мест. Подкупают знание автором материала , точ­ ные описания морских операций. Впрочем обо всем этом вы мо­ жете судить сами, — обратился п о т ю л и т к команде. .Встал сгариом Василии Сол- нар ев. — Я еще: молодой моряк , —' сказал он, плараю. всего один­ надцать лет. Встречался е ра з ­ ными капитанам». У всех у них разные привычки, наклонности. Один похожи на Шубина, д р у ­ г ая — нет. Мне лично нравится стиль работы Шубина. Образ ка­ питана точен, правдив. Но, к сожалению, показан он, как и в е кажется , односторонне. Мы со­ всем не видим* его, : на пример, вне судна. Ясно, что большая часть жизни моряка проходит па палубе, но она не ограничи­ вается только ею. Известно, что каждый старпом — без пяти минут капитан . Мне очень симпатичен старший по­ мощник Игорь П е т р о в и ч Кара ­ ген, нарисованный автором с большой любовью. Игорь Петро- гич — грамотный командир, умеет работать с людьми, он может в любой момент* в м е н и т ь каиитана . Это он блее$&Ь(с под- тверждает , когда Шубин -устраи­ вает ему экзамен . и поручает кома ндовавие судном. — Я выск ажу свое к в е ш * о том, как нака зана в книге рабо­ т а машинной команды, -11 сказал второй механик Бор а с Мет лиц ­ ами. — в, в частности, хочу ска­ зать о стармехе Жабреве . Это знающий специалист, но ов делен многими отрицательны] чертами. Он груб, заносчив ев cooHMif подчиненными, в е дове­ ряет нм, третирует вх„ неспра ­ ведливо хочет списать кочегара Федотова с судна. Вдобавок ко всему он чуть не с т а н о в и т с я причиной большой неприятности «Оки» — когда проворонил уголь. Лишь находчивость Шу ­ бина спасла положение. Все это достоверно, но в наши дни* ио- жалуй , таких стармехов уж е и не встретишь . — Почему не в с т р е т и т ь ? — вступила в разговор рентгено­ техник Фарида Тухтарова , — по-моему, такие люди встреча ­ ются, и довольно часто. Другое дело, что с ними нужно боротьг ся, их надо перевоспитывать . Так же, к а к и еще одного персо­ н ажа повести — Нелли. Такое * Окончание на 4 .стр.)*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz