Рыбный Мурман. 1968 г. Июнь.
ПЕРЕЛОМ БЫЛ ДОСТИГНУТ Первые дни января нынелппего года ока зались чрезвычайно хло потливыми как для командова ния , так и для всего экипажа БМРТ -425 «I [а раллакс». Судно, только вступившее в ст |юй дей ствующих. готовилось к первому рейсу. Комплектовался экипаж, получали снаряжение , з апа с а лись всем необходимым на дли тельный, на четыре месяца рас считанный рейс. Но вот, наконец, все* хлопоты позади. «Параллакс» взял курс в районы промысла. Собрались на первое свое соб рание судовые коммунисты, из брали секретаря парторганиза ции, его заместителя . Решили еще ряд организационных вопро сов: утвердил и пролагандистов, политинформаторов , агитаторов, Осудили кандидатуры моряков, лого предстояло рекомендовать н а . общем судовом собрании в €оста в судк ома, редк олл еги и. товарищеского суда и другие об щественные организации. Капитан-директор тов. Соко лов познакомил коммунистов с задачами на рейс. — Нам предстоит выработать 44950 центнеров готовой продук ции, из них 3720 центнеров — фале . Соответственные задания ©предел ены по су бпродукта м . Экипаж у нас подобрался непло хом, но как он проявит себя на промысле — покажет дальней шее. Тут-то и предстоит сказать свое слово парторганизации. Коммунисты, обсуждая з а д а чи, отметили хорошую органи зацию работ по подготовке судна к промыслу, указали и на вы я вившиеся на переходе недостат ки, а в заключение поручили сек ретарю парторганизации , судо вой администрации подготовить на обсуждение экипажа проект обязательств на рейс. Словом, к началу промысловой работы все организационные заботы также закончились. Ком мунисты, которых было на ко рабле четырнадцать , успели к то му времени лучше ознакомиться Я м -•* ФИНЛЯНДИЯ . На северной границе Советского Союза в настоящее время идут завер шающие строительные работы но реконструкции Сайменского канала, построенного в середи не XIX века во времена бур ного расцвета экономики Во сточной Финляндии. Он прохо дит на территории двух стран, соединяя озерную систему Средней Финляндии с Финским заливом вблизи города Выбор га. Открытие реконструирован ной магистрали намечеио на июнь 1968 года. На снимке: один из участков Сайменского канала на терри тории Финляндии. Фото Лехтикува—ТАСС. Рекомендации партийной груп пы тов. Стецеико выполнил. На осно-ве опыта. .почерпнутого у специалистов работающих по со седству БМРТ, удалось все непо ладки, мешающие нам, устра нить. На производственных совеща ниях, проведенных по вахтам, ком му ни ст ы на цел ил и ры*3маете - ров на усиление контроля за к а чеством. — • Вопросами качества деятельно занимались и судовые комсо мольцы, специально носвятвв- П артийная ализлб друг с другом, с членами экипа жа. Значительная по своему со ставу партийная прослойка поз воляла надеяться , что необходи мое влияние коммунистов на производственные дола ' будет обеспечено. Так это и подтвердилось потом на деле. С первых дней промысла у пае, было, не заладилось положение с изготовлением филе, возникла тревога за качество продукции. Вопрос об этом мы сразу же вы несли на обсуждение открытого партийного собрания. Технолог тов. Комаров доложил о состоя нии дел. Моряки помогли • выя вить основные паши упущения . При этом особенно резкой крнти- к е был иодве ргну г мсха иик на - ладчпк тов. Стеценно за пеудов- Л€пворительпое обеспечение ра боты филейной машины. О количестве и качестве вы пускаемого филе говорилось и на собрании партгруппы рыбо- фа бр пни. Та м к <»мму нв сти п ред- ложнлн тов. Стецснко обратиться за помощью и консультацией на другим суда флота, где положе ние с качеством филе обстояло лучше нашего. шие этому одно но г.воих собра ний. В результате того, что внима ние всего экипажа было сосредо точено на всем том, что было спя запо с повышением качества продукции, удалось добиться нужного перелома в работе. Напряженное задание по из готовлению филе экипажем в рейсе было значительно перекры то. При этом ни одной реклама ции нам не поступило. Надо отдать должное комму нистам технологу тов. Комарову, рыбмасгеру тов. Касьяпеико, матросам тт. Коневу. Котлову — они на рабочих местах л и ч ным примером показывали, как надо драться за качество. Всю работу по мобилизации экипажа па выполнение плана и обязательств, на достижение вы соких результатов по всем без исключения показателям партий ная организация проводила в тесной взаимосвязи с профсоюз ной организацией. 1Го рекомендации партийной организации в судовой комитет были избраны коммунисты тт. Риза нов. Крутелев, Поспелов. Возглавил судком тов. Поспелов. и надо отметить, что он оправ дал оказанпое ему доверие. В рейсе состоялось четыре общих судовых собрания , семь заседа ний судкома. Не о с т а в л я я . в стороне другие вопросы, особое внимание судо вой комитет уделил состоянию трудовой дисциплины. Нк один случай нарушения дисциплины ве проходил мимо его внимания . Пришлось на иных членов эки пажа д аже взыскания н акл ады вать. По эти взыскания вовсе ве были для судкома чем-то вроде дубинки. Наложив их, он потом следил, как нарушитель заботит ся о восстановлении своей доброй ренутации. В результате такого отношения шести из семи провинившихся мо ряков к концу рейса удалось от личной работой о хороший пове дением в быту эти взыскания снять. И вот еще что примечательпо. В ходе рейса не раз обращался судовой комитет к капитан -ди ректору с просьбами поощрить тех или иных передовиков сорев нования. Всего таких поощрений было вынесено более пятидесяти. Стоит отметить особо, что сре ди поощренных оказались и все коммунисты, что, пожалуй, убе дительнее всего свидетельствует о занимаемой ими ка судне аван гардной роли. И в том, что экип аж в конеч ном счете добился на промысле большого успеха в первом же рейсе, — заслуга коммунистов несомненна. В порт «Параллакс» вернулся , имея такие результа ты. При задании в 14 950 центне ров изготовлено продукции за рейс 20 тысяч центнеров. Филе при задании в 3720 цент неров выработано 4430 центне ров, копсервов вместо 36 тысяч банок изготовили 41 тысячу, а задание по выгреву рыбьего леп ра перекрыто вдвое. Положено доброе начало, и следует лишь пожелать экипажу БМРТ «Параллакс»: «Так дер ж а т ь и в будущем!» II. САМОЙЛОВ, секретарь партийной организации БМРТ-425 «Параллакс». ИВАНОВО. За последние № ды в медицинской врактикс большое распространение в е дучил препарат АТФ. О» яв ляется естественной составной частью тканей организма в приготовляется иэ мышц телят. Препарат АТФ (аденозиптр*- фосфорная кислота) способству ет расширению коронарных сосудов сердца, улучшает пи тание сердечной мышцы, сни мает спазм сосудов. Массовое производство это го препарата налажено в це*е медицинских препаратов Ива новского мясокомбината. В этом году будет выпущено око ло двух миллионов ампул АТФ. •** j ’ .' . 4 t Ка снимке: в цехе . и е д кщ т - Скнх препаратов. Аппаратчица Галина Мунина за проверкой ампул с АТФ. Фото И. Дьшння. Фотохроника ТАСС. Р а з г о вор в ок е ане п ЕРЕД уходом в очередной плавания Алексея Ильича Реу- рейс пом полит вроизводст- т< на. Первая — «В стороне ят венпого рефрижератора фарватера» — вышла в Мурман ском книжном издательстве в 1961 году. 13 ней автор начал ост рый разговор о жизни моряков. Книга получила хорошую оценку читателей, особенно тех, кто так или иначе связан с морем. Вто рую книгу А. Реутову помешала закончить болезнь. Он умер, оставив лишь черновик повести. Мол одо ii 1 [иса тел 1 » Ста и цела в «Сев рыба» Арсений Власович Макаренко» заглянул в книжный магазин. Он подошел к прилавку с новинками и сразу увидел то, что искал. Скромная книжк а в черном переплете , на обложке рисунок — моряк, прокладываю щий на глобусе путь кораблю, и надпись: «А. И. Реутов. Вымпел над клотиком. Новес-ть». Мака- реиков, не раздумывая , приобрел Панкратов закончил книгу. Для десять экземпляров . этого он совершил несколько ...«Севрыба» вышла в Север- рейсов с моряками дальнего пла ную Атлантику транспортным вания , узнал их жизнь , заботы, рейсом. В районе промысла ее подробности быта. Он очень бе- уже ожидали несколько трауле- режно отнесся к тому материа- ров с полным грузом. По прпбы- лу, который оставил Реутов, пол тин на место к каждому борту плавбазы встали по БМРТ, и н а чалась разгрузка . Работа шла круглые сутки — и днем, я ночью. Команда работала с пол ным напряжением сил. Через две недели база взяла полный груз и занялась ледовой разведкой (на ее борту был вер толет) . Команда в это время ста ла р а сп о л а г а в ным временем. Однажды утром А. Макаренков объявил по судовой трансляции: — Внимание! Сегодня мы н а чинаем читать по радио повесть о моряках «Вымпел над клоти ком». После чтения состоится об суждение книги. Повесть читал «судовой Леви тан» — радиооператор Владимир Мельников. Слушали все, даже те, кто был на вахте. Чере з , не сколько дней чтение было з акон чено. — Просим всех принять участие в диспуте, — объявил А. Мака ренков, — высказать свое мне ние о героях книги, о проблемах, которые вас волнуют. , Вечером команда собралась в кинозале. — Друзья , — сказал нонолит. — «Вымпел над клотиком» — вторая книга канитапа дальнего ностыо сохранил стиль и манеру повествования автора. — Алексей Ильич Реутов был моим другом, — продолжал А. Макаренков . — Мы вместе с ним работали на теплоходе «Зоя Космодемьянская»: он — к апи т а ном, я — номполитом. Это был редкой души человек, добрый, о т з ы в ч и в ы й , но строгий и очень большим свобод- требовательный к себе и экипа жу . Он любил море, любил пла тать. Профессию моряка он счи тал одной из главных на земле. Алексей Ильич был отличным моряком. В Мурманском паро ходстве ему доверяли самые трудные рейсы, потому что зна ли — Реутов справится. Он в совершенстве владел ан г лийским языком. Бы л такой слу чай. Однажды мы пришли в Лон* дон. На борт поднялись предста вители порта. . После короткого разговора оди t/ из них сказал к а питану: — Вы англичанин или долгое время жили за —? — У вас типично произношение . — Благодарю вас, мистер, по я чистокровный русский, — сказал Реутов , — А что к а с а е т с я про- изношенвя , то я не так уж ред ко бываю у вас в Лондоне. «Вымпел над клотиком» — не сомненная удача как автора, так и Мурманского книжного изда тельства, отметил далее А. Ма каренков. О жизни моряков на писано еще слишком мало. Тем более ценно для нас свидетель ство такого опытного капитана , каким был Реутов. Он ярко по казал будни моряков, их нелег кий труд. В главный образ повести — капитана Шубина — Реутов вло жил много автобиографических черт. В том, как Шубин с перво го дня рьяно принялся за де ла, к а к он воспитывал своих подчиненных, как смело и верно принимал решения — во многом узнается стиль работы самого Реутова . Вспомните слова Шубина: «...если вы меня когда-нибудь всерьез спросите, больше . всего на серьезно отвечу: людей и л равду... поставил море на Мне иногда кажется а моя привязанность останется жить. . что я люблю свете, я вам море, жизнь , Я умышленно первое место, я умру, к морю Ни одна сухо- границей? английское путная профессия не требует от человека гак много, к а к море- плавание . Моряк приносит в жертву своей профессии по край ней мерс девять десятых обще человеческих удовольствий. И, по-моему, это вовсе не значит, что моряк *обязательно вывихну тый романтик или поэт...». Эти слова прежде всего надо отнести к самому автору книги. — Написана она живо, в ней мно го удачных мест. Подкупают знание автором материала , точ ные описания морских операций. Впрочем обо всем этом вы мо жете судить сами, — обратился п о т ю л и т к команде. .Встал сгариом Василии Сол- нар ев. — Я еще: молодой моряк , —' сказал он, плараю. всего один надцать лет. Встречался е ра з ными капитанам». У всех у них разные привычки, наклонности. Один похожи на Шубина, д р у г ая — нет. Мне лично нравится стиль работы Шубина. Образ ка питана точен, правдив. Но, к сожалению, показан он, как и в е кажется , односторонне. Мы со всем не видим* его, : на пример, вне судна. Ясно, что большая часть жизни моряка проходит па палубе, но она не ограничи вается только ею. Известно, что каждый старпом — без пяти минут капитан . Мне очень симпатичен старший по мощник Игорь П е т р о в и ч Кара ген, нарисованный автором с большой любовью. Игорь Петро- гич — грамотный командир, умеет работать с людьми, он может в любой момент* в м е н и т ь каиитана . Это он блее$&Ь(с под- тверждает , когда Шубин -устраи вает ему экзамен . и поручает кома ндовавие судном. — Я выск ажу свое к в е ш * о том, как нака зана в книге рабо т а машинной команды, -11 сказал второй механик Бор а с Мет лиц ами. — в, в частности, хочу ска зать о стармехе Жабреве . Это знающий специалист, но ов делен многими отрицательны] чертами. Он груб, заносчив ев cooHMif подчиненными, в е дове ряет нм, третирует вх„ неспра ведливо хочет списать кочегара Федотова с судна. Вдобавок ко всему он чуть не с т а н о в и т с я причиной большой неприятности «Оки» — когда проворонил уголь. Лишь находчивость Шу бина спасла положение. Все это достоверно, но в наши дни* ио- жалуй , таких стармехов уж е и не встретишь . — Почему не в с т р е т и т ь ? — вступила в разговор рентгено техник Фарида Тухтарова , — по-моему, такие люди встреча ются, и довольно часто. Другое дело, что с ними нужно боротьг ся, их надо перевоспитывать . Так же, к а к и еще одного персо н ажа повести — Нелли. Такое * Окончание на 4 .стр.)*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz