Рыбный Мурман. 1968 г. Июнь.

ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ 1968 ИЮНЬ 9 ВОСКРЕСЕНЫ № 67 (1992) Цена 2 коп. Пролетарии всех стран . соединяйтесь? — ----------- *** = далакшском консервном за- Обязательство. принятое экипажем траулера «Геническ» а честь Дня рыбака, выполне­ но досрочно. Вместо 14 июля план семи месяцев по добыче рыбы завершен 20 мая. Успешно справились моряки я с обязательством, взятым на рейс. При задании 3100 цент­ неров на 2 июня было вылов­ лено 4500 центнеров рыбы. Коллектив корабля решил к рыбацкому празднику завер­ шить годовой план. Помполит КУЗНЕЦОВ. Моряки Архангельского тра­ лового флота сердечно благо­ дарят управление «Севрыбхо- лодфлот» за четкую организа­ цию приемки рыбы в Баренце­ вом море. Особенно отмечаем коллектив производственного рефрижератора «А. Хлобы- Е воде Мурманского рыбоком- Е бината. Передовые рабочие Е завода изо дня в день доби- Е ваются перевыполнения пла- Е новых заданий, борются за Е высокое качество продук- Е нии. Е На этом снимке вы види Е те одного из лучших труже- Е ников предприятия слесаря- Е наладчика Бориса Жига Е лова = Фото А. Брысова, стов*. = Работа экипажей судов бор- ЕЕ тового траления совместно с Е рефрижераторами позволила Е коллективу нашего флота рань- ЕЕ ■ ше срока на полтора месяца Е выполнить полугодовой план и по добыче рыбы и выработать ~ сверх задания пяти месяцев 75 Е тысяч центнеров охлажденного z: полуфабриката. и Архангельские промысловики Е в содружестве с моряками Е «Севрыбхолодфлота» добьются = новых успехов 8 соревновании Е за достойную встречу Дня ры- = бака и досрочное выполнение Е плана третьего года пятилетки. Е Н. КРАВЧЕНКО, началь- Е ник управления Архангель- =: ского тралового флота, = За рейс полных груза В ЮБИЛЕШЮМ году ио- ряки траулера «Веха* занимались поисковыми работами и с честью справи ­ лись с задачами разведки. Вместо 12 косяков по плану рыбаки получили от них шестнадцать обнаруженных рыбных концентраций, кото­ рые обла вливали аки паж и большой группы судов. Воз­ главлял коллектив Леонид Иванович Незговоров — опыт ­ ный капитал-поисковик. С 1 января «Веху» перевели в отряд промысловых кораб­ лей. Рейсы, сделанпые в зим- аие месяцы, показали, что и с новой ролью моряки умеют справляться ничуть не хуже. И это было особенно доказано в минувшем двухмесячном плавании, оказавшемся ре ­ кордным в масштабе флота. К промыслу приступили в Северо-Цонтральиом районе. Обстановка в то время была благоприятная : суточная до­ быча трески превышала нор­ му на 2—5 тонн. Обильные уловы требовали трудового н апряж ени я буквально от каждого члена команды. Успешно начатый лов на востоке Баренцева моря вско­ ре пришлось прервать. Трау ­ лер вместе с семью другими направили в Коаытовский район, где появились скопле­ ния окуня-клювача . Конеч­ но, все ионимали: добиться такой производительности, как на добыче трески, там бу­ дет очень и очень трудно. Невольно возникла мысль, что можно сорвать и рейсовый план. Но другого выхода не было. Вое зависело теперь от самих моряков. К их честн они и здесь не снизили тем­ пов промысла. А дальше дола пошли и совсем отлично. Группу снова перебросили, но теперь уже к Медвежке. Пяти- , д аже десятитонные подъемы стали обычным яв ­ лением. Треска была как на выбор, крупная , убористая. За сутки матросы, подсобники обрабатывали до 30 тонн. И как жаль было, что руково­ дители ограничивали сдачу свежья на производственные рефрижераторы. Этот период рейса характе ­ рен, пожалуй, прекрасной промысловой обстановкой да авралами. В течение '«8 суток механики, штурманы стояли , * но только свои вахты, но н \ постоянно становились за ры- ! 1 бодел после них. Как говорил ! помполит Иван Иванович > Кондуков. подсобной силой ! выработано 250—260 тонн по- луфабриката . Разумеется , это не умаляет < \ заслуг матросов. Среди пих 5 есть настоящие асы шкерки. £ Взять хотя бы старшину вах- > ты Анатолия Потапова. Как- S то на «Вехе» . провели экспе- > римент: сравнили количество ? обработанной рыбы за одно и ъ то же время двумя шкерщи- с ка ми средней квалификации | и — Апатолием. Оказалось, ! что он нисколько не уступил | им. Столь же мастерски рабо- ! тают и Юрий Круглов и Ев- ] гений Киреев. ! В минувшее плавание тр ау ­ лер уходил под командова- !; пием Виктора Николаевича | ! Малкерова, бывшего руково- ![ дителя экипажа «Касатки», ]! который долгое время был ! J опорно-показательным. Капи- | ! тан Малкеров оказался до- стойным преемником Незгово* \ рова и еще раз подтвердил <‘ свои знания и районов промыс- !| ла, и тактики лова. Об этом I► свидетельствуют результаты | * рейса. За два месяца моряки ' > взяли четыре полных груза рыбы — 815 тонн. В итоге го- | ► довой план, составленный с ' \ учетом вывода судна из экс- плуатации на четыре месяца, <[' перокрыг па 275 топи. !► В. ОРЛОВ. > В соревновании за досрочное выполнение задания третьего года пятилетки, за достойную встречу Дня рыбака экипаж траулера «Соловецкий» на 26 суток раньше срока справился с полугодовым планом по добы­ че рыбы. Заготовлено 6800 центнеров рыбного полуфабри­ ката. Капитан КОНОВАЛОВ, помполит ОРЛОВ, пред- судкома СТАРОСИВ ИЛ Ь- СКИЯ. Широко ведется подготов­ ка к Дню рыбака на Кан- В , ОЧЕРЕДНОЙ РЕПС производственный рефрижера­ тор «Даурия» уходил 20 февраля. Заданием па это плавание экипажу предписывалось принимать свежье от промысловиков, работавших в Баренцевом море,. Но сразу же в план были внесены коррективы. Дело в том, что треска в то время ловилась неважно, и ПР прикрепили к PC, СРТ, моряки которых добивали сельдь и мойву в губах Кольского залива. Эти коррективы и без того усугубили положение кол­ лектива «Даурии». Во-первых, в штате команды было много новичков, не знакомых с производственными про­ цессами по выработке разного вида продукции. Далее, судно шло в море после докового ремонта, и уже в пла ­ вании приходилось настраивать механизмы, оборудова­ ние. Первый недостаток сказался сразу, как только на Гу- сичой банке появилась треска и принимать ее стали бес­ контактным способом. А что это такое, новички не пред­ ставляли. Отсюда в первые дни промысловики высказы­ вали неодобрение за задержку с обработкой их судов, хотя экипаж «Даурии» и перевыполнял суточные нормы. Новые условия работы заставили командование ко­ рабля, общественные организации обратить самое пристальное внимание на обучение моряков правиль­ ным приемам труда. Применительно к обстановке тех­ нолог Олег Ааександрович Столетов расставил кадры. Это было особенно важно, так как поступление тре- точпын выпусх продукции доводили в среднем до ПО тонн, а прием сырья — до 160— 170 тони. Эти цифры говорит сами за себя. Правильная расстановка п д р о в сказалась не только на произволе шейных показателях, но способствовала выполнению иных работ. Например, за счет временного освобождения людей на той или иной операции (конеч­ но. не в ущерб основному делу) , удалось полностью от­ ремонтировать носовой рыбный цех, выполнить другие работы В общей сложности моряки своими силами вы­ полнили ремонт в объеме примерно 500 нормо-часов. Сюда не входят работы по машинной части и покраска корабля, которую хорошо организовал старпом Влади­ мир Михайлович Кузубов. Руководители производственной команды распреде­ л я л и моряков по участкам, учитывая их профессиональ­ ные навыки и отношение к делу. Как оправдал себя такой подход, можно привести пример. На загрузке и выгрузке морозильных клетей работали Николаи Дмит­ риевич Тониевич и Николай Федорович Лебеденко. Оба рыбообработчика недавно демобилизовались из рядов Советской Армии, оба — старательные люди. Свою ра­ боту строили таким образом. Когда выходила клеть с мороженой рыбой, они быстро разгружали ее, складыва­ ли противни, один из них заполнял клеть свежим уло­ вом, а другой в это.время отправлял мороженые брике­ ты по конвейеру. В результате люди, стоящие на всех операциях, не теряли впустую время, а сразу же при­ ступали к делу. Характерно, такой четкости, как Л е ­ беденко и Тониевич, не достиг никто. А вот другой пример. Иван Христофорович Чернобай трудится на «Даурии» ухманом. В его обязанности вхо­ дит прием сырья с судов и подача его в бункер. Самое важное — надо так сориентироваться в обстановке, что­ бы вовремя, например, остановить выгрузку и отправить рыбу на фабрику. Иначе будет простой. И Иван Христо­ форович прекрасно справляется с этой задачей. Таких примеров можно привести много. Но суть не в них. К концу плавания экипаж «Даурии» справедливо можно было назвать дружным и сработавшимся. Толь­ ко этим можно объяснить, что за три с небольшим месяпа (Окончание на 3-й стр.). N скового сырья позволяло вырабатывать и мороженую продукцию, и филе, и тушку, и рыбную муку, и жир, то есть все, что предусматривалось заданием. Примерно 25 суток моряки «Даурии» обслуживали до ­ бытчиков тралового флота, а затем, после сдачи груза на транспортный рефрижератор «Александр Иванов», — промысловиков «Мурмансельди». Об этом периоде ра ­ боты капитан Виктор Иванович Бонков рассказывает особенно хорошо, отмечай в первую очередь снабже­ ние сырьем. Так, руководитель промысла при снижении улова направлял к ПР большее число кораблей, чтобы полностью загрузить его мощности, контакт между командирами СРТ и рефрижератора установился то­ варищеский, деловой. З а вахту коллектив базы принимал до 4— -5 судов, снимая с каждого до семи тонн трески. И что харак­ терно: поступал не полуфабрикат, а сырье. Это способ­ ствовало увеличению выпуска рыбной муки, жира. По желанию моряков СРТ работали с «Даурисй» или под боргом, или же переходили на бескоитактность. В таком деле В. И. Бойков последнее слово оставлял за добыт­ чиками, Конечно, не всегда они оставались довольны. В неко­ торые дни, например, приходилось ограничивать сдачу, но единственно с той целью, чтобы разгрузить порт, как можно больше кораблей обработать в море. Тогда су-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz