Рыбный Мурман. 1968 г. Июнь.

Щ ш . .. ШтШШ^ 'Ш П ЕРВЫЙ ИЗ ЗЕМЛЯМ легчик-космонавт СССР Алексей Леонов увидел нашу голубую планету, яркие немерцающие звезды, ослепи­ тельное Солнце не из иллюми­ натора космического корабля, а непосредственно, гораздо бо­ лее полно, чем видели окру­ жающий мир космонавты, ле­ тавшие в кабине космического корабля. Необыкновенные пей­ зажи, увиденные в космосе. Д. Леонов отобразил в серии картин. В настоящее время Д. Лео­ нов продолжает работу над картинами космического цикла, связанными с космическими кораблями «Восток» и «Вос­ ход», л также над лунным цик­ лом картин, как «Затмение Солнца на Луне», «Восход Солнца на Луне» и другими картинами. На снимке: Алексей Леонов у себя дома за работой над новой картиной. На снимке внизу; картина А. Леонова «Человек на Лу­ не». Твердые темные . породы иод ногами первых луноиро- ходцев. Резкие изломы тре­ щин. Ии один звук не слышен на Луне: говорить друг с дру­ гом и Землей можно только при помощи радио. На черном со звездами «небе» — Земля. Фото В. Черединцева. Фото хроиика ТАСС. 3 а г а у/// / ^/////*-/////////»'''I'//*''''"//'А :*v :::;: * Ш ш т т т ш ш т ш т Ш сквозь рубашку? В в КОСМИЧЕСК ХУДОЖН Работы Алексея Леонова Ы СЛЫШАЛИ о триаце­ татных нитях? Это новое синтетическое волокно, получаемое путем воздействия уксусного ангидрида на самую обычную целлюлозу или хлоп­ ковый пух. Сырье недорогое, процесс производства тоже. Отсюда и первое достоинство нового материала — его деше­ визна. Изделия из триацетата обла­ дают повышенной прочностью и высокой эластичностью. Ни­ ти легко красятся, приобретая все оттенки цветовой гаммы. Катушки с волокном, которые демонстрирует в павильоне «Химическая промышленность» ВДНХ СССР Каунасский за­ вод имени 50-летия Великого Октября, говорят сами за се­ бя. Целые, с тонким пепельным налетом, и нежно-голубые, как весеннее небо, иссиня-черные* будто осенняя ночь, и коричне­ вые с золотой искрой. Еще бо- Iаче ткани, выполненные из них. Интересная деталь — изде­ лия из триацетатного волокна пропускают ультрафиолетовые лучи. Значит, можно загорать, не снимая сорочки или платья. В этом же разделе ереван­ ский завод «Полнвинилаце- тат» и Ереванская табачная фабрика демонстрируют сига­ реты «АТ» с фильтром из аце­ татной ленты. Ранее наша страна приобретала материал для фильтромундштуков рубежом. за ш т | f ' Щ К Ш Щ Щ ш т м Ш т т ш т т NV-V»• • 10КЕ/И4Д СЕГОДНЯ приходят в порт: РТ-92 «Кировск», РТ-186 «Ми- шуков», РТ-193 «Симферополе», РТ-283 «Алупка», СРТ- 68 *, СРТ-17. ЗАВТРА. 8 ИЮНЯ: РТ-87 «Петрозаводск», РТ-11Т. «Херсон» СРТ-4223. И РЛАНДСКАЯ газета писала: «Капи­ тан советского судна Шухгалтер при­ мял правильное решение. Капитан рассчитывал па морское содружество и са­ моотверженность своих соотечественников, немножко на счастье н этим сохранил своей компании много тысяч фунтов». В чем состояло *то правильное решение? Научпо-поисковое судно промразведки АтлантНИРО «Гижига» совершало переход к берегам Африки. Западнее Ирландии море разбушевалось, заштормило баллов на де­ вять. Неожиданно судно потеряло ход. Стар­ ший механик Леонид Лукьянович Шеев до­ ложил капитану, что двигатель пришлось остановить — из картера пошел дым. У ЧЕРНЫХ — Выясняйте причину, — приказал капи­ тан. Отдать якорь? Нельзя. Под килем около тысячи метров. Легли в дрейф. Вскоре стар­ ший механик доложил, что прорвалось ре­ зиновое кольцо уплотнителя цилиндровой втулки, вода пошла в картер, «задрало» цилиндр. — Сколько времени потребуется дли ре­ монта? — спросил капитан. — Около суток. Судно дрейфовало к берегу. Глубина все еще не позволяла стать на якорь. В ма­ шинном отделении кипела напряженная ра­ бота. Восемь человек — механики и мото­ ристы — выпрсссовывали втулку цилиндра главного двигателя. Подобное не преду­ смотрено в море — на судне, кроме ручно­ го съемника, никаких приспособлений для этого нет. Работа в «машине» длилась половину дня и всю ночь. К утру двигатель запусти­ ли, н капитан сразу же взял курс подаль­ ше от опасного соседства с берегом. Но далеко уйти не удалось. Через полчаса двигатель снова замолчал. На судне оста­ валась единственная цилиндровая втулка. Рисковать нельзя, ремонт надо было де­ лать не торопясь, на спокойной воде. Но как добраться до ближайшего порта? Капитан принял решение стать на якорь под скалами — только там можно заце­ питься за грунт — и по радио связался с промразведкой. Калининград — с Москвой. Министерство морского флота отдало рас­ поряжение своим судам идти на помощь «Гижиге», Но ближайшее советское судно находилось за 1.200 миль. Иностранных су­ док поблизости тоже не было. ...Траулер дрейфовал к берегу. Хорошо просматривались черные, с красноватым оттенком неприступные скалы, далеко шаг­ нувшие в море. Глубина там, иод ними, сотни две метров. Зннчит, якорь-цепь долж­ на состоять из десяти смычек. ...Судно несло к берегу со скоростью двух миль в час. Якорь не доставал до грунта, черные скалы приближались. Ка­ питан ждал — ничею другого не остава­ лось. Воцманская команда отсоединила правую якорь-цень, подготовила все, чтобы под­ соединить дополнительную якорь-цень к концевой смычке левой. Боцман И. Кирдун медленно травил якорь, а матросы П. Щербинин и В. Печен- кин стояли наготове с соединительной ско­ бой. В нужный момент щелкнул замок ско­ бы, застучал молоток — матросы успели даже заклепать скобу: дополнительная смычка пошла под воду бел остановки ба ­ рабана лебедки. Наконец судно несколько раз вздрог­ нуло — эго якорь зацепился за грунт — и остановилось в восьми милях от скал. Казалось, непосредственная опасность миновала, но надо было поскорей отсюда выбираться — Дамокловым мечом нависло штормовое предупреждение. Капитан связался но радио с нашим агентством но обслуживанию судов в Ир­ ландии, а затем с агентством Ллойда. И посыпались предложения от иностранцев. Из лондонскою порта вышли два спаса­ тельных судна. Их капитаны потребовали от командования «Гнжнги» открытый лист. Это шачило, что агентство может предъ­ явить счет та спасение в размере до вось­ мидесяти процентов стоимости траулера. Радисты «Гижиги» к минуты молчания каждого часа давали в эфир на волне 600 метров циркуляры. Ответ получили неожи­ данно: танкер «Севрыбы» «Дарница» в не­ скольких сотнях миль от «Гижиги», идет с Патагонского шельфа в порт Мурманск. Тогда капитан Л. Шухгалтер отказался от услуг английских спасателей. Но букси­ ры продолжали следовать прежним курсом и через сорок часок подошли к Черным скалам. Приближалась и-«Дариина». Через двое суток перехода «Гижига» на буксире «Даринцы» вошла в ирландский иорг Корк. Здесь машинная команда сме­ нила втулку цилиндра двигателя. Особенно отличились на этой нелегкой работе меха­ ники Ф. Валинда, А. Коротков, И. Шачнев, мотористы В. Вихров, М. Расторгуев, ма­ шинист рыбомучной установки Н. Голу- бенко. ...Большой морозильный траулер «Гижи- гз» вернулся в Калининградский порт. Тог- да-то капитан Лазарь Иосифович Шухгал­ тер и рассказал мне об этой истории. — Опасность была велика, — говорил он. — Якорь-цепь могла не выдержать, но панике никто не поддался. Кстати, ирланд­ ская газета в номере, где сообщалось о на­ шем траулере, писала, как тот же шторм сорвал люки с грузовых трюмов на англий­ ском судне — ‘ привел в негодность 1.200 тонн сахара. Черные. скалы у западных береюв Ир­ ландии надолго запомнятся морякам «Ги­ жиги» — здесь они проявили умение и вы­ держку. Г. ПРОХАЗКО. («Маяк»). 10.00 - 10.05 — 10.15 - 10.30 — 11.00 - 11.30 - 17.00 - 17.05 — 17.15 - 18.00 — 18.30 18.50 10.00 10.50 •JO.&J - 21.00 — 22.11»— 8.55 9.00 0.45 10.00 10.П0— 11.00— 1200 — 13.10 14.00 — 15.00 - Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. тштшт т ж р а м е ПЯТНИЦА . 7 ИЮНЯ * Пр о г р амм а передач . * Телеиовости. Д л я школьников . «Приходи , с к а з к а * . :•На полях страны» . Д л я ш к о л ь н и к о в . «Ветер с транствий» . I7.G0 - Перерыв. * Про г р амма передач . Теленовости. Телевизионный художес твен ­ ный фильм . Д л я младших школьников , сТ е л е з н ай к а » . «О чем р а с с к а ­ з али деревья» Зн а комс т во с флорой ра зличных к лим а т и ­ ческих поясов. * Телевизионные известия . * Киноочерк. * «В Мурманском фотоклуб е» . Люби т ел ям э с трады . Концерт популярных исполнителей со ­ ветских несен, «Эстафета новостей *. * а Наша почта». Телевизионный т е а т р мини а ­ тюр «Тринадц а т ь с туль ев» . СУББОТА. К ИЮНЯ * Про г рамма п е р ед ач . Гимнастика для всех. Теленовости. «С днем р ожд ени я * . Му зы­ кал ьн а я р а з в л е к а т е л ь н а я пр о ­ гр амма «Секре т арь Совнаркома» . Те ­ лефильм о с тарейшем д е я т е ­ ле партии Л . А. Фотиевой . «Объ ек тив» . Телевизионный клуб книо-и фотолюбителей . «Дубро в с кий» . Художеств ен ­ ный фильм. «Интервьш от вашего имени» . «Телевпзиоин а и иресс -конфе - реиция де ят елей советской медицины» . «В эфире — «Молодость* . «Внимание , эруди ты ! » . Телевизионный т е а т р для д е ­ тей. Томин — «Боря , я и Не ­ ви димк а » . Премьера т е л е ­ п е р е д а ч а из Ле - 1*5.25. — 17.25 — 18.25 — 10.40 — 21.30 22.10 спек т акля . пинграда . Люби т ел ям популярных э с тр ады . Концерт исполнителей советских песен. ( «Орби т а » ) . Клуб нинопутешественнмков . ( «Орби т а» ) . «На огонек» . Пе редача из Воронежа . * Интервидение . Первенство Г.вроны по фу тболу з а 3 и 4 места . Передача из Рима . К перерыве — Теле новости. Резерв . Первенство Европы но фу тб о ­ лу . Финальный матч . П е р е д а ­ ча из Рима . В перерыве — Теленовости. А С Д В И Г О В ВСЕ НЕТ И НЕТ... К АЖДОЕ УТРО жители новых северных районов города вы­ нуждены испытывать затруднения с поездкой на работу. Основной поток людей движется в сторону морского рыбного порта. А вот дело с обеспечением бесперебойного движения на этом маршруте поставлено настолько плохо, что сотни жалоб можно услышать за одно лишь угро. Говорится об этом давно и много. А труженики рыбной промыш­ ленности теряют на остановках дорогое время, опаздывают, нервни­ чают. Руководители городского автотранспорта, как видно, нужных мер к налаживанию положения не принимают, п если и принимают, то явно недостаточно. Л. ЛЕВИНА. ■о АДРЕС И ТЕАЕО г. Мурманск, ул. Траловая, управление . тралового флота (4-й Э 1аж ). Телефоны АТС рыбного порта: 63-96 — зам. ре­ дактора, ответственный секретарь, литературные сотрудники, 62-64 — редактор. Вызов с телефонов городской АТС осу­ ществляется но номерам: 7-86-396, 7-86-264. «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654 Типография «Полярная правда», г. Мурманск. Зак. . 3084. ПН 03858

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz