Рыбный Мурман. 1968 г. Июнь.
Щ ш . .. ШтШШ^ 'Ш П ЕРВЫЙ ИЗ ЗЕМЛЯМ легчик-космонавт СССР Алексей Леонов увидел нашу голубую планету, яркие немерцающие звезды, ослепи тельное Солнце не из иллюми натора космического корабля, а непосредственно, гораздо бо лее полно, чем видели окру жающий мир космонавты, ле тавшие в кабине космического корабля. Необыкновенные пей зажи, увиденные в космосе. Д. Леонов отобразил в серии картин. В настоящее время Д. Лео нов продолжает работу над картинами космического цикла, связанными с космическими кораблями «Восток» и «Вос ход», л также над лунным цик лом картин, как «Затмение Солнца на Луне», «Восход Солнца на Луне» и другими картинами. На снимке: Алексей Леонов у себя дома за работой над новой картиной. На снимке внизу; картина А. Леонова «Человек на Лу не». Твердые темные . породы иод ногами первых луноиро- ходцев. Резкие изломы тре щин. Ии один звук не слышен на Луне: говорить друг с дру гом и Землей можно только при помощи радио. На черном со звездами «небе» — Земля. Фото В. Черединцева. Фото хроиика ТАСС. 3 а г а у/// / ^/////*-/////////»'''I'//*''''"//'А :*v :::;: * Ш ш т т т ш ш т ш т Ш сквозь рубашку? В в КОСМИЧЕСК ХУДОЖН Работы Алексея Леонова Ы СЛЫШАЛИ о триаце татных нитях? Это новое синтетическое волокно, получаемое путем воздействия уксусного ангидрида на самую обычную целлюлозу или хлоп ковый пух. Сырье недорогое, процесс производства тоже. Отсюда и первое достоинство нового материала — его деше визна. Изделия из триацетата обла дают повышенной прочностью и высокой эластичностью. Ни ти легко красятся, приобретая все оттенки цветовой гаммы. Катушки с волокном, которые демонстрирует в павильоне «Химическая промышленность» ВДНХ СССР Каунасский за вод имени 50-летия Великого Октября, говорят сами за се бя. Целые, с тонким пепельным налетом, и нежно-голубые, как весеннее небо, иссиня-черные* будто осенняя ночь, и коричне вые с золотой искрой. Еще бо- Iаче ткани, выполненные из них. Интересная деталь — изде лия из триацетатного волокна пропускают ультрафиолетовые лучи. Значит, можно загорать, не снимая сорочки или платья. В этом же разделе ереван ский завод «Полнвинилаце- тат» и Ереванская табачная фабрика демонстрируют сига реты «АТ» с фильтром из аце татной ленты. Ранее наша страна приобретала материал для фильтромундштуков рубежом. за ш т | f ' Щ К Ш Щ Щ ш т м Ш т т ш т т NV-V»• • 10КЕ/И4Д СЕГОДНЯ приходят в порт: РТ-92 «Кировск», РТ-186 «Ми- шуков», РТ-193 «Симферополе», РТ-283 «Алупка», СРТ- 68 *, СРТ-17. ЗАВТРА. 8 ИЮНЯ: РТ-87 «Петрозаводск», РТ-11Т. «Херсон» СРТ-4223. И РЛАНДСКАЯ газета писала: «Капи тан советского судна Шухгалтер при мял правильное решение. Капитан рассчитывал па морское содружество и са моотверженность своих соотечественников, немножко на счастье н этим сохранил своей компании много тысяч фунтов». В чем состояло *то правильное решение? Научпо-поисковое судно промразведки АтлантНИРО «Гижига» совершало переход к берегам Африки. Западнее Ирландии море разбушевалось, заштормило баллов на де вять. Неожиданно судно потеряло ход. Стар ший механик Леонид Лукьянович Шеев до ложил капитану, что двигатель пришлось остановить — из картера пошел дым. У ЧЕРНЫХ — Выясняйте причину, — приказал капи тан. Отдать якорь? Нельзя. Под килем около тысячи метров. Легли в дрейф. Вскоре стар ший механик доложил, что прорвалось ре зиновое кольцо уплотнителя цилиндровой втулки, вода пошла в картер, «задрало» цилиндр. — Сколько времени потребуется дли ре монта? — спросил капитан. — Около суток. Судно дрейфовало к берегу. Глубина все еще не позволяла стать на якорь. В ма шинном отделении кипела напряженная ра бота. Восемь человек — механики и мото ристы — выпрсссовывали втулку цилиндра главного двигателя. Подобное не преду смотрено в море — на судне, кроме ручно го съемника, никаких приспособлений для этого нет. Работа в «машине» длилась половину дня и всю ночь. К утру двигатель запусти ли, н капитан сразу же взял курс подаль ше от опасного соседства с берегом. Но далеко уйти не удалось. Через полчаса двигатель снова замолчал. На судне оста валась единственная цилиндровая втулка. Рисковать нельзя, ремонт надо было де лать не торопясь, на спокойной воде. Но как добраться до ближайшего порта? Капитан принял решение стать на якорь под скалами — только там можно заце питься за грунт — и по радио связался с промразведкой. Калининград — с Москвой. Министерство морского флота отдало рас поряжение своим судам идти на помощь «Гижиге», Но ближайшее советское судно находилось за 1.200 миль. Иностранных су док поблизости тоже не было. ...Траулер дрейфовал к берегу. Хорошо просматривались черные, с красноватым оттенком неприступные скалы, далеко шаг нувшие в море. Глубина там, иод ними, сотни две метров. Зннчит, якорь-цепь долж на состоять из десяти смычек. ...Судно несло к берегу со скоростью двух миль в час. Якорь не доставал до грунта, черные скалы приближались. Ка питан ждал — ничею другого не остава лось. Воцманская команда отсоединила правую якорь-цень, подготовила все, чтобы под соединить дополнительную якорь-цень к концевой смычке левой. Боцман И. Кирдун медленно травил якорь, а матросы П. Щербинин и В. Печен- кин стояли наготове с соединительной ско бой. В нужный момент щелкнул замок ско бы, застучал молоток — матросы успели даже заклепать скобу: дополнительная смычка пошла под воду бел остановки ба рабана лебедки. Наконец судно несколько раз вздрог нуло — эго якорь зацепился за грунт — и остановилось в восьми милях от скал. Казалось, непосредственная опасность миновала, но надо было поскорей отсюда выбираться — Дамокловым мечом нависло штормовое предупреждение. Капитан связался но радио с нашим агентством но обслуживанию судов в Ир ландии, а затем с агентством Ллойда. И посыпались предложения от иностранцев. Из лондонскою порта вышли два спаса тельных судна. Их капитаны потребовали от командования «Гнжнги» открытый лист. Это шачило, что агентство может предъ явить счет та спасение в размере до вось мидесяти процентов стоимости траулера. Радисты «Гижиги» к минуты молчания каждого часа давали в эфир на волне 600 метров циркуляры. Ответ получили неожи данно: танкер «Севрыбы» «Дарница» в не скольких сотнях миль от «Гижиги», идет с Патагонского шельфа в порт Мурманск. Тогда капитан Л. Шухгалтер отказался от услуг английских спасателей. Но букси ры продолжали следовать прежним курсом и через сорок часок подошли к Черным скалам. Приближалась и-«Дариина». Через двое суток перехода «Гижига» на буксире «Даринцы» вошла в ирландский иорг Корк. Здесь машинная команда сме нила втулку цилиндра двигателя. Особенно отличились на этой нелегкой работе меха ники Ф. Валинда, А. Коротков, И. Шачнев, мотористы В. Вихров, М. Расторгуев, ма шинист рыбомучной установки Н. Голу- бенко. ...Большой морозильный траулер «Гижи- гз» вернулся в Калининградский порт. Тог- да-то капитан Лазарь Иосифович Шухгал тер и рассказал мне об этой истории. — Опасность была велика, — говорил он. — Якорь-цепь могла не выдержать, но панике никто не поддался. Кстати, ирланд ская газета в номере, где сообщалось о на шем траулере, писала, как тот же шторм сорвал люки с грузовых трюмов на англий ском судне — ‘ привел в негодность 1.200 тонн сахара. Черные. скалы у западных береюв Ир ландии надолго запомнятся морякам «Ги жиги» — здесь они проявили умение и вы держку. Г. ПРОХАЗКО. («Маяк»). 10.00 - 10.05 — 10.15 - 10.30 — 11.00 - 11.30 - 17.00 - 17.05 — 17.15 - 18.00 — 18.30 18.50 10.00 10.50 •JO.&J - 21.00 — 22.11»— 8.55 9.00 0.45 10.00 10.П0— 11.00— 1200 — 13.10 14.00 — 15.00 - Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. тштшт т ж р а м е ПЯТНИЦА . 7 ИЮНЯ * Пр о г р амм а передач . * Телеиовости. Д л я школьников . «Приходи , с к а з к а * . :•На полях страны» . Д л я ш к о л ь н и к о в . «Ветер с транствий» . I7.G0 - Перерыв. * Про г р амма передач . Теленовости. Телевизионный художес твен ный фильм . Д л я младших школьников , сТ е л е з н ай к а » . «О чем р а с с к а з али деревья» Зн а комс т во с флорой ра зличных к лим а т и ческих поясов. * Телевизионные известия . * Киноочерк. * «В Мурманском фотоклуб е» . Люби т ел ям э с трады . Концерт популярных исполнителей со ветских несен, «Эстафета новостей *. * а Наша почта». Телевизионный т е а т р мини а тюр «Тринадц а т ь с туль ев» . СУББОТА. К ИЮНЯ * Про г рамма п е р ед ач . Гимнастика для всех. Теленовости. «С днем р ожд ени я * . Му зы кал ьн а я р а з в л е к а т е л ь н а я пр о гр амма «Секре т арь Совнаркома» . Те лефильм о с тарейшем д е я т е ле партии Л . А. Фотиевой . «Объ ек тив» . Телевизионный клуб книо-и фотолюбителей . «Дубро в с кий» . Художеств ен ный фильм. «Интервьш от вашего имени» . «Телевпзиоин а и иресс -конфе - реиция де ят елей советской медицины» . «В эфире — «Молодость* . «Внимание , эруди ты ! » . Телевизионный т е а т р для д е тей. Томин — «Боря , я и Не ви димк а » . Премьера т е л е п е р е д а ч а из Ле - 1*5.25. — 17.25 — 18.25 — 10.40 — 21.30 22.10 спек т акля . пинграда . Люби т ел ям популярных э с тр ады . Концерт исполнителей советских песен. ( «Орби т а » ) . Клуб нинопутешественнмков . ( «Орби т а» ) . «На огонек» . Пе редача из Воронежа . * Интервидение . Первенство Г.вроны по фу тболу з а 3 и 4 места . Передача из Рима . К перерыве — Теле новости. Резерв . Первенство Европы но фу тб о лу . Финальный матч . П е р е д а ча из Рима . В перерыве — Теленовости. А С Д В И Г О В ВСЕ НЕТ И НЕТ... К АЖДОЕ УТРО жители новых северных районов города вы нуждены испытывать затруднения с поездкой на работу. Основной поток людей движется в сторону морского рыбного порта. А вот дело с обеспечением бесперебойного движения на этом маршруте поставлено настолько плохо, что сотни жалоб можно услышать за одно лишь угро. Говорится об этом давно и много. А труженики рыбной промыш ленности теряют на остановках дорогое время, опаздывают, нервни чают. Руководители городского автотранспорта, как видно, нужных мер к налаживанию положения не принимают, п если и принимают, то явно недостаточно. Л. ЛЕВИНА. ■о АДРЕС И ТЕАЕО г. Мурманск, ул. Траловая, управление . тралового флота (4-й Э 1аж ). Телефоны АТС рыбного порта: 63-96 — зам. ре дактора, ответственный секретарь, литературные сотрудники, 62-64 — редактор. Вызов с телефонов городской АТС осу ществляется но номерам: 7-86-396, 7-86-264. «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654 Типография «Полярная правда», г. Мурманск. Зак. . 3084. ПН 03858
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz