Рыбный Мурман. 1968 г. Июнь.

Наавтопогрузчике Неманов В ОРДЕНА Ленина рыбном порту ежедневно можно видеть множество авю - шлрузчнков. С их помощью производится транспортировка н штабелирование тяжеловес­ ных грузов. Один из старейших водите­ лей'автопогрузчика Борис Вла­ димирович Неманов: Еже юно­ шей пришел он на автобазу рыбного порта, был учеником слесаря, потом окончил курсы шоферов и направлен на ново­ стройку в Кировск — туда, где добывается для страны апатит. Там и трудился Борис до при- аыва: в армию, *у; ■ .1 вх.- . За годы воины много приш­ лось ему на закрепленном гру­ зовике поколесить но стране. Он побывал в Архангельской области, в Горьком, под Мели­ тополем, форсировал Сиваш, участвовал в освобождении Се­ вастополя. г* Дрался с фашистами в Вос­ точной Пруссии, получил ране- пт у стен Кенигсберга. Поел е демобилизации решил посетить Сахалин да и прора­ ботал там четыре года. По пар­ ия тянуло в родное Заполярье, Здесь и отец его работал в тра­ ловом флоте много лет. В мае 1953 года Борис Вла­ димирович приехал в Мур­ манск и сразу пришел в авто­ базу порта. С 1957 года маши­ ны были переданы рыбокомби­ нату, и Неманов перешел в соз­ данный здесь гараж. — Вот уже двенадцать лет вожу одни автопогрузчик 26, — говорит Борис Влади­ мирович. — Берегу его. Пос­ ледний раз капитальный ре­ монт сделал пять лет назад. — Да, эта машина, пожалуй, требует больше внимания, чем автомобиль, — вступил в бесе­ ду старший механик гаража Василий Петрович Гонин. — Но если любовно ухаживать за ней. то она не подведет, хоро­ ню будет работать. Это и под 1 верждается тру-* лотыми делами водителя авто-i погрузчика Бори­ са Владимировича Неманова. Выпол­ няя главным обра­ зом задания по вывозке рыбы в бочках на эстака­ ду, он ежедневно перевозит по 50— 60 тонн г рузов, перевыпол н я е т сменные нормы. З а высокие пока­ затели тов. Нема­ нов награжден значком «Отличник соиидлиски- ческого соревнования рыбной промышленное*и СССР». — Еще, пожалуй, лет десять поработает Борис Владимиро­ вич на своем «вездеходе», а потом сдаст его и музей, — с улыбкой заявляет заведующий гаражом А. Д Банков. — И в самом деле; эта машина одно­ го из первых выпусков, и сей­ час такие не выпускаются. В гараже 35 автопогрузчи­ ков. Среди шоферов, которые работают на них, двадцать ве­ теранов труда. Самые старшие и опытные—Н. И IПня ков, И. В. Червяков, П. А Фунтов, И. Ф. Романов, М. Ф. Ненахов, М. Р. Неманова, К. И. Ивлев, В. И. Кирякин. Вот, например, Иван Влади­ мирович Червяков. Он только с Борисом Владимировичем Немаиовым, как напарник, де­ сять лет проработал на одном автопогрузчике. Теперь трудит­ ся на другом Был водителем автопогруз­ чика Василий Петрович Гонин. Ныне он старший механик га­ ража , опытнейший специалист автодела. Около пятнадцати лет, на­ равне с мужем, водит автопо­ грузчик и супруга Бориса Вла­ димировича — Мария Рома ­ новна Неманова. Она также успешно справляется с любым заданием и бережно относится к закрепленной за нею маши­ ной. Итак, кого бы ни назвали из шоферов, все имеют огром­ ный опыт работы и заслужили большое уважение у рыбообра­ ботчиков. Вместе со всеми тружениками бассейна водите­ ли успешно несут трудовую вахту пятилетки. К. ЧУМАНОВ. Образцы товарных злаков: (слева направо) Калининградской базы океанрыбфлота, Астра* ханской судоверфи мм. Кирова, управления китобойных флотилии главка «Дальрыба». О т о в а р н ы х з н а к а х В П. ТРОФИМОВ, Министерство рыбного хозяйства СССР Товарным знак Рижской ба­ зы рефрижераторного флота. Товарный знак Ждановско­ го рыбокомбината. п р о м ы ш л е н н о с т и скую документацию, как прави ­ ло, несвоевременно включаются » смету, а это вызывает задерж­ к у в оплате выполненных работ ш создает финансовые трудности. .. Такое, положение создается в результате того, что эксплуата ­ ционники не рассматривают т е х ­ ническую документацию до пере­ дачи ее подрядчику, а начинают ознакомиться» с объектом в ста ­ дии его завершения . Учитывая , что в главке имеет ­ ся отдел капитального строи­ тельства, осуществляющий об­ щее руководство сооружением объектов рыбной промышлен ­ ности, целесообразнее было бы, чтобы в роли заказчика высту­ пало предприятие , для которого осуществляется строительство объекта. В настоящее время ОКС рыбного порта являет ся з ак а зчи ­ ком как для объектов рыбного порта, т а к и для рыбокомбината, автобазы и ряда других пред­ приятии главка. Такое изменение позволило бы в значительной «степени улучшить качество конт­ роля . технической документации, выпускаемой институтом, и по­ зволило бы избежать дополни­ тельных работ и переделок в процессе сооружения объектов. Не менее важным вопросом,* мияющим на ход «строительства объектов, является своевремен­ ность обеспечения технической док у меи га ц ией и освобожде ние площадок под застройку. З а к а з ­ чиками включаются в титульные списки отдельные объекты, не обеспеченные технической доку ­ ментацией, а сроки ее выдачи систематически срываются. ОКСом судоверфи, например, до настоящего времени не пере­ дана подрядчику техническая документация на производствен­ ный корпус профтехучилища , хо­ тя пла ном иредус м ат ривается освоение по этому объекту 80 тысяч рублей. С большим опозда­ нием передана ОКСом рыбного порта техническая документа ­ ция на инженерные сети цент ­ ральной котельной рыбного пор­ та и рыбозавода № 2. Несвоевременность освобожде­ ния площадок под застройку ставит строителей в трудное по­ ложение , не позволяет создать необходимого «задела». К приме­ ру, площадка под строительство ацетиленовой . станции должна была быть освобождена судо­ верфью в сентябре прошлого го­ да. Это позволяло строителям вы­ полнить земляные работы в та­ лом грунте. Однако снос строе­ ний с площадки произведен за­ казчиком только в марте текуще­ го года. Ото вынуждает строите­ лей терять время, дожидаясь от­ таивания грунта, так как выпол­ нение большого объема з емля ­ ных работ в мерзлом грунте весьма не экономично. Б ОЛЬШИМ тормозом в пашей работе является отсутствие на стройке постоянного ав­ торского надзора проектирующей организации, в результате чего вопросы, требующие согласова­ ния с проектной организацией, недопустимо затягиваются . Было бы неправильным счи­ тать, что успешное выполнение плана освоения капитальных вложений по объектам рыбной промышленности зависит только от материально-технического обеспечения и решения вопросов, связанных с деятельностью з а ­ казчика . Вопросы улучшения ор­ ганизации производства строи- / гелыю-монтажных работ, повы­ шения производительности тру ­ да, борьба за высокое качество строительства — вот далеко не полный перечень внутренних ре­ сурсов, над использованием кото­ рых постоянно работает наш кол ­ лектив. П. ВЕЛЛЕР, ваяальник СМУ-1 треста . 4 <Мурмаоскпромстрой». В СООТВЕТСТВИИ с дейст­ вующим в нашей стране за конода тел ьс т вом все госудз рстве пвые, коопе ро • тивные и общественные пред­ приятия и организации долж ны помещать на выпускаемой ими продукции товарный знак, зарегистрированный в у с т а ­ новленном порядке па имя предприятия или организа­ ции в Комитете но делам изо­ бретений и открытий при Со­ вете Министров СССР. В этом случае предприятие или орга­ низация получает право ис­ ключительного пользования товарным знаком иа терри­ тории СССР. Регистрация товарных зн а ­ ков в нашей стране направле­ на на повышение Ответствен­ ности предприятий и органи­ заций за качество выпускае ­ мой ими продукции. Товар­ ный знак, помещенный на продукции высокого качества, получает широкую извест­ ность среди потребителей и является ориентиром при вы­ боре товаров. М ассовый выпуск и широ­ кий ассортимент товаров в ус­ ловиях экономической рефор­ мы способствуют развитию соре вновация ме ;кду иред- яриятпями и организациями, выпускающими однородную продукцию, за повышение ее качества и увеличение объ­ ема реализации. 13 рыб ной нром ышл е пнос т и из общего числа предприятий и ор га ииза ц ий, вы и уска ющи х проду к ц ию ма сс о вого пот реб- лепия и производственно--тех­ нического назначения , в том числе и на экспорт, в на­ стоящее время только четвер­ тая часть предприятий и ор ­ ганизаций зарегистрировала на свое имя товарные знаки. Следует также отметить, что некоторые предприятия и ор­ ганизации, выпускающие иро­ ду к ц ию высокого качества для потребления как внутри нашей страны, так и на эк­ спорт и зарегистрировавшие свои товарные знаки, не поме­ щают их на своей продукции, т. е. пе используют всех вы год и возможностей, которые открывает их применение в новых экономических усло­ виях. * Предприятия и организа­ ции рыбпой промышленности не уделяют т акже должного внимания регистрации товар­ ных знаков за границей, в странах экспорта своей про­ дукции. Это объясняется прежде всего недооценкой руководите^ими многих пред- приятий и организаций госу­ дарственного значения свое­ временной защиты товарных знаков и слабым знанием су­ ществующего законодатель­ ства по этим вопросам. Охрана товарных знаков в нашей стране регламентиру­ ется постановлением Совета Ми-пистров .СССР от 15 мая 1962 г. № 442 *0 товарных знаках» и Положением о то­ варных знаках, утвержден­ ным Комитетом по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР от 23 июня 1902 г., с последую­ щими изменениями. С 15 ав­ густа 1967 г. введены в дейст­ вие Указания цо составлению заявки на товарный зпак, подготовленные и утвержден ­ ные Комитетом по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, в ко­ торых ра зъясня е т ся значе­ ние регистрации товарного знака, описываются виды то- ва рн ы х зна ков, излага ются требования, предъявляемые к ним, и даются рекоменда­ ции по их разработке. Товарные знаки — это ори ги на л ь но офо рмл е пныо художественные изображе ­ ния, которые в зависимости от характера исполнения мо­ гут быть следующих видов: — словесные товарные зпа- ки, представляющие со?к>й ори гннал ьпые ело ва, назва- нии, сочетания букв; изобразительные товар- н ые знак и, н редгга ьл яшщие собой рисунки: различные геометрические фигуры, орна­ менты. символы, изображе­ ния животных, итиц, рыб, стилизованные изображения ра зл ичных п редм етов; — комбинированные товар- п ые з на ки, иредста вл нющио собой ра зл ичные сочета п ия бук всп ных, циф ро вых, сл о- кесных и изобразительных элементов. В качестве товарных знаков т акже могут быть зарегистри­ рованы этикетки. Обычно этикетки регистрируются дли вин, безалкогольных нанит^ ков, сигарет, консервов и т. д. Примером может служить этикетка крабовых консервов, которая была в свое время за­ регистрирована как товарным знак. Композиция этикеток обычно содержит в цветовом и спол нении и з обра зител ьвые и словесные элементы. В ка­ честве товарного знака сохра­ няется либо главный элемент этикетки, либо этикетка в це­ лом. В связи с развитием внеш­ ней торговли Советского Сою­ за возрастает роль товарных знаков при экспортных по­ ставках. Чтобы наша ‘экспорт* пая продукция могла успеш­ но конкурировать с изделия­ ми иностранных фирм и пред­ приятий на внешнем рынке, она должпа завоевать опреде­ ленное признание и доверие потребителя. С этой целью п редусмотрена регистрация товарных знаков, в первую очередь знаков изготовителей высококачественной к доброт­ ной продукции в странах эк­ спорта. Это способствует ро­ сту популярности нашем про­ дукции за рубежом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz