Рыбный Мурман. 1968 г. Июнь.
Наавтопогрузчике Неманов В ОРДЕНА Ленина рыбном порту ежедневно можно видеть множество авю - шлрузчнков. С их помощью производится транспортировка н штабелирование тяжеловес ных грузов. Один из старейших водите лей'автопогрузчика Борис Вла димирович Неманов: Еже юно шей пришел он на автобазу рыбного порта, был учеником слесаря, потом окончил курсы шоферов и направлен на ново стройку в Кировск — туда, где добывается для страны апатит. Там и трудился Борис до при- аыва: в армию, *у; ■ .1 вх.- . За годы воины много приш лось ему на закрепленном гру зовике поколесить но стране. Он побывал в Архангельской области, в Горьком, под Мели тополем, форсировал Сиваш, участвовал в освобождении Се вастополя. г* Дрался с фашистами в Вос точной Пруссии, получил ране- пт у стен Кенигсберга. Поел е демобилизации решил посетить Сахалин да и прора ботал там четыре года. По пар ия тянуло в родное Заполярье, Здесь и отец его работал в тра ловом флоте много лет. В мае 1953 года Борис Вла димирович приехал в Мур манск и сразу пришел в авто базу порта. С 1957 года маши ны были переданы рыбокомби нату, и Неманов перешел в соз данный здесь гараж. — Вот уже двенадцать лет вожу одни автопогрузчик 26, — говорит Борис Влади мирович. — Берегу его. Пос ледний раз капитальный ре монт сделал пять лет назад. — Да, эта машина, пожалуй, требует больше внимания, чем автомобиль, — вступил в бесе ду старший механик гаража Василий Петрович Гонин. — Но если любовно ухаживать за ней. то она не подведет, хоро ню будет работать. Это и под 1 верждается тру-* лотыми делами водителя авто-i погрузчика Бори са Владимировича Неманова. Выпол няя главным обра зом задания по вывозке рыбы в бочках на эстака ду, он ежедневно перевозит по 50— 60 тонн г рузов, перевыпол н я е т сменные нормы. З а высокие пока затели тов. Нема нов награжден значком «Отличник соиидлиски- ческого соревнования рыбной промышленное*и СССР». — Еще, пожалуй, лет десять поработает Борис Владимиро вич на своем «вездеходе», а потом сдаст его и музей, — с улыбкой заявляет заведующий гаражом А. Д Банков. — И в самом деле; эта машина одно го из первых выпусков, и сей час такие не выпускаются. В гараже 35 автопогрузчи ков. Среди шоферов, которые работают на них, двадцать ве теранов труда. Самые старшие и опытные—Н. И IПня ков, И. В. Червяков, П. А Фунтов, И. Ф. Романов, М. Ф. Ненахов, М. Р. Неманова, К. И. Ивлев, В. И. Кирякин. Вот, например, Иван Влади мирович Червяков. Он только с Борисом Владимировичем Немаиовым, как напарник, де сять лет проработал на одном автопогрузчике. Теперь трудит ся на другом Был водителем автопогруз чика Василий Петрович Гонин. Ныне он старший механик га ража , опытнейший специалист автодела. Около пятнадцати лет, на равне с мужем, водит автопо грузчик и супруга Бориса Вла димировича — Мария Рома новна Неманова. Она также успешно справляется с любым заданием и бережно относится к закрепленной за нею маши ной. Итак, кого бы ни назвали из шоферов, все имеют огром ный опыт работы и заслужили большое уважение у рыбообра ботчиков. Вместе со всеми тружениками бассейна водите ли успешно несут трудовую вахту пятилетки. К. ЧУМАНОВ. Образцы товарных злаков: (слева направо) Калининградской базы океанрыбфлота, Астра* ханской судоверфи мм. Кирова, управления китобойных флотилии главка «Дальрыба». О т о в а р н ы х з н а к а х В П. ТРОФИМОВ, Министерство рыбного хозяйства СССР Товарным знак Рижской ба зы рефрижераторного флота. Товарный знак Ждановско го рыбокомбината. п р о м ы ш л е н н о с т и скую документацию, как прави ло, несвоевременно включаются » смету, а это вызывает задерж к у в оплате выполненных работ ш создает финансовые трудности. .. Такое, положение создается в результате того, что эксплуата ционники не рассматривают т е х ническую документацию до пере дачи ее подрядчику, а начинают ознакомиться» с объектом в ста дии его завершения . Учитывая , что в главке имеет ся отдел капитального строи тельства, осуществляющий об щее руководство сооружением объектов рыбной промышлен ности, целесообразнее было бы, чтобы в роли заказчика высту пало предприятие , для которого осуществляется строительство объекта. В настоящее время ОКС рыбного порта являет ся з ак а зчи ком как для объектов рыбного порта, т а к и для рыбокомбината, автобазы и ряда других пред приятии главка. Такое изменение позволило бы в значительной «степени улучшить качество конт роля . технической документации, выпускаемой институтом, и по зволило бы избежать дополни тельных работ и переделок в процессе сооружения объектов. Не менее важным вопросом,* мияющим на ход «строительства объектов, является своевремен ность обеспечения технической док у меи га ц ией и освобожде ние площадок под застройку. З а к а з чиками включаются в титульные списки отдельные объекты, не обеспеченные технической доку ментацией, а сроки ее выдачи систематически срываются. ОКСом судоверфи, например, до настоящего времени не пере дана подрядчику техническая документация на производствен ный корпус профтехучилища , хо тя пла ном иредус м ат ривается освоение по этому объекту 80 тысяч рублей. С большим опозда нием передана ОКСом рыбного порта техническая документа ция на инженерные сети цент ральной котельной рыбного пор та и рыбозавода № 2. Несвоевременность освобожде ния площадок под застройку ставит строителей в трудное по ложение , не позволяет создать необходимого «задела». К приме ру, площадка под строительство ацетиленовой . станции должна была быть освобождена судо верфью в сентябре прошлого го да. Это позволяло строителям вы полнить земляные работы в та лом грунте. Однако снос строе ний с площадки произведен за казчиком только в марте текуще го года. Ото вынуждает строите лей терять время, дожидаясь от таивания грунта, так как выпол нение большого объема з емля ных работ в мерзлом грунте весьма не экономично. Б ОЛЬШИМ тормозом в пашей работе является отсутствие на стройке постоянного ав торского надзора проектирующей организации, в результате чего вопросы, требующие согласова ния с проектной организацией, недопустимо затягиваются . Было бы неправильным счи тать, что успешное выполнение плана освоения капитальных вложений по объектам рыбной промышленности зависит только от материально-технического обеспечения и решения вопросов, связанных с деятельностью з а казчика . Вопросы улучшения ор ганизации производства строи- / гелыю-монтажных работ, повы шения производительности тру да, борьба за высокое качество строительства — вот далеко не полный перечень внутренних ре сурсов, над использованием кото рых постоянно работает наш кол лектив. П. ВЕЛЛЕР, ваяальник СМУ-1 треста . 4 <Мурмаоскпромстрой». В СООТВЕТСТВИИ с дейст вующим в нашей стране за конода тел ьс т вом все госудз рстве пвые, коопе ро • тивные и общественные пред приятия и организации долж ны помещать на выпускаемой ими продукции товарный знак, зарегистрированный в у с т а новленном порядке па имя предприятия или организа ции в Комитете но делам изо бретений и открытий при Со вете Министров СССР. В этом случае предприятие или орга низация получает право ис ключительного пользования товарным знаком иа терри тории СССР. Регистрация товарных зн а ков в нашей стране направле на на повышение Ответствен ности предприятий и органи заций за качество выпускае мой ими продукции. Товар ный знак, помещенный на продукции высокого качества, получает широкую извест ность среди потребителей и является ориентиром при вы боре товаров. М ассовый выпуск и широ кий ассортимент товаров в ус ловиях экономической рефор мы способствуют развитию соре вновация ме ;кду иред- яриятпями и организациями, выпускающими однородную продукцию, за повышение ее качества и увеличение объ ема реализации. 13 рыб ной нром ышл е пнос т и из общего числа предприятий и ор га ииза ц ий, вы и уска ющи х проду к ц ию ма сс о вого пот реб- лепия и производственно--тех нического назначения , в том числе и на экспорт, в на стоящее время только четвер тая часть предприятий и ор ганизаций зарегистрировала на свое имя товарные знаки. Следует также отметить, что некоторые предприятия и ор ганизации, выпускающие иро ду к ц ию высокого качества для потребления как внутри нашей страны, так и на эк спорт и зарегистрировавшие свои товарные знаки, не поме щают их на своей продукции, т. е. пе используют всех вы год и возможностей, которые открывает их применение в новых экономических усло виях. * Предприятия и организа ции рыбпой промышленности не уделяют т акже должного внимания регистрации товар ных знаков за границей, в странах экспорта своей про дукции. Это объясняется прежде всего недооценкой руководите^ими многих пред- приятий и организаций госу дарственного значения свое временной защиты товарных знаков и слабым знанием су ществующего законодатель ства по этим вопросам. Охрана товарных знаков в нашей стране регламентиру ется постановлением Совета Ми-пистров .СССР от 15 мая 1962 г. № 442 *0 товарных знаках» и Положением о то варных знаках, утвержден ным Комитетом по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР от 23 июня 1902 г., с последую щими изменениями. С 15 ав густа 1967 г. введены в дейст вие Указания цо составлению заявки на товарный зпак, подготовленные и утвержден ные Комитетом по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, в ко торых ра зъясня е т ся значе ние регистрации товарного знака, описываются виды то- ва рн ы х зна ков, излага ются требования, предъявляемые к ним, и даются рекоменда ции по их разработке. Товарные знаки — это ори ги на л ь но офо рмл е пныо художественные изображе ния, которые в зависимости от характера исполнения мо гут быть следующих видов: — словесные товарные зпа- ки, представляющие со?к>й ори гннал ьпые ело ва, назва- нии, сочетания букв; изобразительные товар- н ые знак и, н редгга ьл яшщие собой рисунки: различные геометрические фигуры, орна менты. символы, изображе ния животных, итиц, рыб, стилизованные изображения ра зл ичных п редм етов; — комбинированные товар- п ые з на ки, иредста вл нющио собой ра зл ичные сочета п ия бук всп ных, циф ро вых, сл о- кесных и изобразительных элементов. В качестве товарных знаков т акже могут быть зарегистри рованы этикетки. Обычно этикетки регистрируются дли вин, безалкогольных нанит^ ков, сигарет, консервов и т. д. Примером может служить этикетка крабовых консервов, которая была в свое время за регистрирована как товарным знак. Композиция этикеток обычно содержит в цветовом и спол нении и з обра зител ьвые и словесные элементы. В ка честве товарного знака сохра няется либо главный элемент этикетки, либо этикетка в це лом. В связи с развитием внеш ней торговли Советского Сою за возрастает роль товарных знаков при экспортных по ставках. Чтобы наша ‘экспорт* пая продукция могла успеш но конкурировать с изделия ми иностранных фирм и пред приятий на внешнем рынке, она должпа завоевать опреде ленное признание и доверие потребителя. С этой целью п редусмотрена регистрация товарных знаков, в первую очередь знаков изготовителей высококачественной к доброт ной продукции в странах эк спорта. Это способствует ро сту популярности нашем про дукции за рубежом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz