Рыбный Мурман. 1968 г. Июль.

г В ы с т а в к а по развитию рыболовства, которая со­ стоится р августе 19£8 года ь г. Ленинграде, являет­ ся особенно интересной для специалистов рыбного хозяйст­ ва, экспертов но судостроению и upедета вигелеи рыбос:»браба- тывающей промышленности и бондарно-тарных предприятий. ГДР показывает на этой вы­ ставке изделия судостройгель- иых предприятии, а также ры- Goi *брабатывающне установки, промысловое вооружение, па­ нк: анионные и рыбопоисковые приборы, а также оборудова­ лие по транспортировке и упа- рыбы. < ОТВИСЛ!» удостроенио» представит Л рыбопромысловых •судна: тропический морозиль­ ный траулер типа «Атлантика, траулер ловец типа «Артур Бе­ леер» для лова флотилиями, мо­ розильный траулер типа ♦Норд- эее», с высокой степенью меха­ низации. Все эти траулеры показываются на выставке в оригинале «первые, однако и местах интернациональных примыелов (.пи очень известны и хорошо оправдали себя на практике. R качестве моделей будут показаны на выставке всего 10 рыбопромысловых * судов: ог плавбазы для лова флотилия­ ми — до малого рыболовного траулера. Кроме того, на вы­ ставке будут авгомаi ическач морозильная линия, ленточный морозильный аппарат, рыбо- мумкам установка с пропуск­ ной способностью 35 т рыбы- сырца в сутки. Две последние установки, благодаря высоким кока эателям, были удостоены на Лейпцигской выставке вес­ кой 1968 года Золотой медали. Г 1 о нескольким техническим производственным фильмам посетители выставки смогу г познакомиться с возможностя­ ми судостроительных предприя­ тий. ГДР, с высоким технико- экономичеехшм уровнем их из­ делий и хорошими эксплуата­ ционными результатами, осо ­ бенно рыбопромысловых судов Траулер-ловец для флотилии С у д о с т р о е н и е г д р , яеляк>щееся са мым кру 11 ным поставщиком рыболовных судов — без уче­ та плавбаз или транспортных судов — и занимающее второе место в мире но постройке ры­ бопромысловых «удов (см. таблицу № I), в последние годы резко увеличило их выпуск. Доля тоннажа построенных в 1967 году рыбопромысловых судов от общего тоннажа ГДР составила 38,2% (см. табли- ну 2 ). На втором месте в мире Таблиц* I ПРОИЗВОДСТВО РЫ БОПРОМЫ СЛОВЫ Х СУДОВ В Ш Ш И Х СТРАН В 1967 ГОДУ Страна !и>лич. • 1 шт. БРТ 1 5Нюния 300 114990 21,8 ГДР • 82 103311 *9,6 ПНР 21 93968 17,8 Испания 125 57009 Ю ,8 Прочие 403 16X274 30.0 Мировая продукции ¥>35 527552 100,0 4Щ# Таблица 2 ПРОИЗВОДСТВО РЫ БОПРОМЫ СЛОВЫХ СУДОВ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГДР* Е 1964- 1967 п . 1964 1965 1966 1967 Штук 44 48 6 ? 82 БРТ 56325 . 70021 7^406 103311 °/ч o 6 iur.ro производства ГДР 29,1 28,8 28,5 38,2 ЭКСПОРТ: Шгук 43 44 42 58 БРТ 53314 Ь:К>99 52746 67814 *) По неопубликованным статистическим данным «Ллойдс Регистр оф Шншгинг», Лондон. Н А Р Я Д У о поставками се­ рий рыбопромыеловых судов типа «Тропик» и ♦Атлантика в Советский Союз и мелких рыбопромысловых су­ дов в страны Скандинавии, с 1963/1964 гг. на основании об­ ширной программы но расши­ рению флота было построено и несколько серий современных рыбопромысловых судов для рыболовного флота ГДР: до­ бывающе-обрабатывающие су­ да, траулеры для лова во фло­ тилиях, добывают? морозиль­ ные суда. Народное судостроительное предпринт не «Фолькеверфь 11 \ трал;>зу 1 Л* ио слс окопчаиия пзготоалеа\ ия сер яи трауле.ров типа «Тропик» совериюнствова- ло этот тип и теперь производит также для работы пелагически­ ми и донными тралами в тро­ пиках траулеры типа «Атлан­ тика с годовым количеством приблизительно 30 судов. В 1966- 1970 гг. будет поставле­ но в Советский Союз 107 су­ дов. В отличие от предыдущего, траулер нового типа имеет си­ ловую установку более высо­ кой мощности, большую произ­ водительность по добыче и об­ работке рыбы и большую ем­ кость трюмов. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ Длина: наибольшая 82,20 м, между перпендикулярами 73,00 м Ширина — 13,60 м. Высота— 9,55. Осадка — 5.00 м, валовая вместимость 2657 БРТ. Длина промысловой палубы — 31,00 м. Мощность силовой установки— 2630 л. с. Экипаж — 80 чел. Производительность по добыче рыбы 80 т/сутки. Производи­ тельность по заморозке рыбы — 45 г сутки. Количество — рыбы-сырца, перерабатываемой на муку, — 35 т/сутки. Емкость рефрижераторных трюмов — 1075 и*. Эксплуатационная скорость — 13,6 узла. Вторая часть этой большой серии траулеров типа «Ат­ лант ик» имеет, наряду с дру­ гими, следующие новые схемы * устройства: — Введение «двухтраловот©» метода. -- Вы; рузка рыбы из сбор­ ников с помощью эрлифта. — Гидравлические стандарт­ ные цилиндрические рулевые маши!{ы (Ф I:Б, Клемент Гот• ьалтд-Верхе г. Шверин). - Устройство по регистра­ ции измеряемых величин рабо­ ты главного и вспомогательных wiv. ателей. Усо верп):.i;iотлоганные мо - ризильные установки (ФЕБ Кюльа утомат Берлин). < ^\ достро; ггеjtьиое iipед?tр ия- гие нм. Маша; а Гелепа в г. Вис- марс весной !9б7 года переда­ ли рыбокомбинату г. Ростока два самых больших до сих нор в ГДР рыбопромысловых • удна. Речь идет о транспорт­ но-обрабатывающих судах «Юнге Вельт» и «Юнге Гарде» ( !0 300 БРТ), принимающих улов от 8 до Ю траулеров- ловиов и перерабатывающих его па филе, рыбную муку и рыбин жир. Эти плавбазы, управляющие эксилуата цией флошлий itа основании анализа результатов поиска рыбы с помощью борто­ вой электронно-вычислитель- кон установки и обеспечиваю­ щие снабжение судов и меди­ цинское обслуживание экипа­ жей, имеют следующие харак­ теристики: Длина: наибольшая — 141.40, между перпендикуляра­ ми — 130,00 м. Высота борга— 11,30 м до шельтердека 14,10 м. Осадка — 7,80 м. Скорость экенлуат. — 14,0 узл. Экипаж — 150 чел. Медицинский персо­ нал и комсостав флотилии 20 чел. Производительность по обработке рыбы — 320 т/сутки. Производительность по замо­ розке и расфасовке рыбы — 120 т.'сутки. Производитель­ ность но переработке рыбы- сырца па рыбную муку — 250 т/сутки. Емкость рефриже­ раторных трюмов — 6050 м3. Емкость трюма дли рыбной муки — 1820 м\ Мощность ка валу (дизель-электрич. при­ вод) — 5000 л. с. Другим новым , проектом этой судоверфи является судно типа «Каспий», которое стро­ ится по заказу Советского С о ­ юза для лова каспийской кitль­ ни с применением электросис­ та и 2 -.ч высокопроизводитель­ ных рыбонасосов. Первое суд­ но было передано в 1968 году. 11 еобходимые для ведения рыболовства флотилиями тра­ улеры-ловцы . строятся судо­ строительным предприятием Пееиеверфь (г. Вольгаст). Этими судами, отличающимися расположением мостика на борту судна и очень длинной промысловой палубой (длиной 33,5 м), а также высокомощ­ ными лебедками, достигают высокой уловистости. ОСНОВНЫ Е ПАРАМЕТРЫ УКАЗАННЫХ ТРАУЛЕРОВ СЛЕДУЮЩИЕ : Длина: наибольшая — 62,60 м, между пернендикул. 54,07 м. Ширина — 10,60 м. Высота — 6,80 м. Осадка — 4,70 м. Валовая вместимость 995 БРТ. Автономность плава­ ния — 66 суток. Скорость зкеилуат. — 13,5 узл. Емкость грюма — 120 м1. Экипаж — 19 чел. Улов короткое вр; юн хранит ­ ся с трюме с добавкой льда и йогом сдается с помощью на­ ходящихся на плану кутков транспоргно - обрабатывающим судам. Благодаря высокой сте­ пени рационализации в ма­ шинном отделении и при про­ цессах добыча, хранения и пе­ редачи улова число экипажа может быть уменьшено до 19 человек. Д р угим выcokojkачествениь;м изделием в области постройки рыбопро мЫСЛОВЫX судов ГДР яаляются морозпльные тра уле- ры для доставки замороженных необработанных сельдевых. При длине между перпендику­ лярами, разной 44,3 м, с при­ водной мощностью в 1000 л с., оборудованием для тралового и кошелькового лова п емко­ стью трюма в 540 м:\ траулер особенно отличается от старых типов высокой степенью меха­ низации обработки рыбы. Эки­ паж сокращен до 23 человек. У лов хранится и охлаждением забортной воде, сор тируется механически по трем размерам, затем направляется на три плиточные морозилки с произ­ водительностью 2 ! т/сутки, глазируется, упаковывается механически в пленки; укладка рыбы в трюм производится ав­ томатически при температуре - 28°С. Для процесса рыбооб­ работки под палубой, включая укладку в трюм, требуется только I или 2 человека в сме­ ну —это единственное до сич пор в мировом масштабе в об­ ласти судостроения достиже­ ние, которое стало возможным благодаря интенсивной научно- исследовательской работе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz