Рыбный Мурман. 1968 г. Июль.

# Е /ТО мс был на Абрам мы- ™ со несколько лет, будет по- ражен происшедшими здесь переменами. Поселок на виду у города, отсюда отчетливо обозначились здания, карабка­ ющиеся по склону западного берега залива, суда у прича­ лов. Издали — все обычно. Я номиго Абрам-мысские СРМ еще довоенной поры. Единст­ венный крупный по тому оре- мсни корпус, папоминаюнiий еиоими ечертаниями ангар. Сколько в последние годы при* 1 илось вытерпеть руко зодетау мастерскими из-за этого «анга­ ра» — он был под угрозой раз­ рушения. Теперь «ангара» нет. Даже следов не сохранилось. У зал-ива отвоеван солидный ку­ сок пустовавшей отмели. Сюда ьереброшеиа целая гора песку. Теперь это просто делается: найди* подходящую гору, под- веди дорогу, поставь экскава­ тор — и вереницы самосвалов сделают свое. Это сделано: иа боль­ шой площадке стал новый за ­ вод. Вырос он из старых оде­ жек. И звание завода теперь носит по праву: даже внешне ой выглядит солидно. Правда, действующий корпус — копия того, что имеет уже продолжи­ тельное время его собрат — завод № ). Первой начала сбрас ывать старые одеж ки -бывшая подсобка (такое название первого судоремои г- яого, когда-то выполнявшего текущий ремонт кораблей тра­ лового флота в качестве под­ робного пеха судоверфи, мно­ гим читателем неизвестно). По корпус завода ЛЬ i как-то за ­ терялся среди построек порт-а, а основное здание рыбоком­ бината, возведенное еще б тридцатые годы, превосходи г его по размерам. Другое дело здесь — на .Абрам-мысе. И хоть большой корпус внушителен и уже — завод, в нем тесновато. Но скоро рядом зашумит, загро­ хочет еще один солидный блок корпусных цехов: ко рпусно- строчного, груоопроводного и электроремонтного. Это — пу­ сковой объект. Работами на блоке корпус­ ных цехов руководит Анато- лий Алексеевич Малииии, прораб пятого участка СУ-402 «Мурмакскморстроя». Забег у ьего в эги дни хоть отбавляй. Ппораб был нужен не только мне. Озабоченный чем-то, мо­ лодой человек на мой вопрос только руками развел: Анато­ лия Алексеевича и он ищет. Он — это пятикурсник ЛИСП Павел Юшко. Павел проходит здесь !!редднило глную практи­ ку Выпускнику 23-й школы АДурмяиска здорово повезло: работа интересная, у самого дома. Настроение Павла можно ионять: работа деifствителы\ о интересная: закладывавгея но­ вый, самый крупный на Абрам* мысе корпус-блок механо-мон­ тажных цехов. Павел будет ра ­ ботать два месяца мастером. Сейчас его непосредственная задача — установка колонн из площадке нового корпуса. Встр еп 1 вшись с Малининым, Па вел высказал свою заботу: что-то было неладно в уровне колодцев, в которые ставятся колонны. Выслушав совет Ана­ толия Алексеевича, молодой мастер ушел. В тот день мы с ним больше не виделись, но я запомнил взгляд, улыбку Пав­ ла, №№ передалось его на­ строение: все будет отлично, мы растем, бодрости нам — не занижать! В этом есть что- то символичное. Вот тому пе- #аза гельство. 11 июли «Правда» онубли- ковала обязательство коляе«- тива '.Заяадно-Сибирского ме таллу ргичвекого за вода но быстрейшему освоению дейст­ вующих и вновь вводимых в 3 ксплуата ! *и ю а г ре гатов. Это об яза телкствй нраду сматри - влет, кроме прочих других условии, тесный контакт :>кс- илуа тацион имков и строите­ лей. Когда знакомиться с по­ ложением дел на Абрам -мысе, Иа снимке: строители блоков СРЗ № 2 прораб СУ-46* Анатолий Алексеевич Малинин (слева) и ииженер-коксгруктор судоремонтного завода Юрий Дмитриевич Катышев. невольно ловишь ссон на мысли: a водь така;* инициа­ тива только сибиряками вы­ дана концентрированно и ко всесоюзном масштабе. Суще­ ствует же зтог метод повсе­ местно. он подсказан нашей жизнью, подготовлен и за ­ ве| mi ы.ми помощн ида ми. Уста попка технологического обо­ рудования, рабочие чертежи на шлиолпение итого заказа, определение цвета сдераски стон — нее решено сообща с/гроителнмм н заводом, в пер­ вую очередь — конструктор- tY!поп) гил и времени отда ли новому корпусу инженер конструктор Валентина Пет ровна Миночкнна. Околг* дву а лет она неустанно шефе тт.ока ла над атой стройкой, Ребита даже подшучивали над пей нпжеие.оом конаблегтдо и т е MHUIiHiilltlHitlSIIIHHilHnnHHIIiHHSHSHSIIiHtimiHnSliUniSUiriSilililininillitntintHtllSlliliHnklHHiiHillH! нем. А теперь вог убеждают­ ся воочию, как много сделал корабел дли большого плава­ ния нового корпуса цехов, ко торы if можно сравнить с суд­ ном. Ана голин Алокеетич Ма вытяни, нри всей его озабо­ ченности в зти дни. мне ка­ жется, испытывает чувство удонле гворамии от иро»делан ной работы. Коллектив строи тельного управлении № AtY1 хорошо потрудился на атом .объекте. Впереди — строи­ тельство блока мохаяо-мон­ тажных цехов и котельной. Ксли блок корпусных цехов имеет в длину 68 метров, те новый корпус — 120 метров. Легко себе представить р а з ­ меры нового сооружении. Второй судоремонтный завод растет, набирается сил. Х о ­ чется пожелать судоремонт­ ника м и строителям п|м>дол- жении отличного делового крепдн>и твор чоддеим с одруж е- стном труже никон раз ны\ специальностей. Вот почему и не утруждал ра сснр<н:ами прораба, с которым осмотрел весь новый корпус. Здесь вдут здоершающие работы: чисто­ вая покраска потолков и стен, укладка бетонных и асфальто­ вых поло*. Оборудование уже иочти ж е установлдою, ждет хозяев. Срок сдачи объекта — третий квартал. Рабочая комиссия приемку блока «а- ча**т в иор-вых числах авгу­ ста, государственная — нш - »уне Дня строителя. С УДОРЕМОНТНИКИ До ра « мыса на строител ь етвт; нового корпуса бы­ ли це только дотошным*# контролерами — они оказа ­ лись добрыми советчиками и ским июре. Ьыли, конечно, и спорные моменты, но деловой настрой от :>wo не страдал, не нарушал:*;?. Вес еда в ко яс тру кто режем бюро была етптереожж. Ваме «ггитель начальника КВ Ва­ лерин Григорьевич Маров, конст ру ктор Юрий Дмитрие- »яч Катымиж, другие сотруд- ники бюро ш>Д 1 юбно paee*s«ar залк о том, как будет оборудо ван новый корпус. «Здесь мно­ го нонинок. Ног шмшторые из них. Это участок автоматиче­ ской нашгаики гребных яа.н>в иод сдое и флюса. ^>аыт тах^ст работы на головном предпри­ ятии.есть. Будет он исиодьзо- ва.ч впо}жьи‘ XI ма в-г*о-|)оде су- до рем?.мIтпом. 11аме•:ено вае- Лрнгь также заливку втулок баббитом. Дадут определем- ные удобства стенды для ис- ?|ытак пн :>ле?:стрлгчс;*ких ма - шин, улучшит условия труда и ycicojwsT ремонт тех!сики шшвь • организуемый участок пропитки, сушки и покраски ;>лпктpoMOTOjKMi. Т руб<»гибо ч- вью станки, столы для алект- ]»г>- и газосн;|р4<и с верхней и нижней i:eнтилицией, тельфе- 1 >ы для пе»реме 1 цения тя;ке- стей, стенды для (бо}>ки ли­ стовых конструкций и другие удгжмтва, несомпг-дно, позво­ лят улучнкить качество, с о ­ кратить cpiHCH судг>ремонта. Н д L i ги.иьу еще П'ри- дет, как и на завод, не один молод?)й с ire циалист. Пусть и у них будет такое же .настроение, как у Павла Юшко. Хорошее настроение тоже показатель дел иа лрс‘нзводстве. Он отражает наш неуклонный рост. II. ВЫСТРОУМОВ. i i i i идыих ВЫСТУПЛЕНИИ В блоке корпусных цехов СРЗ № 2 Фото С. Павского ОСНОВНОЙ ГРУЗ — СВЕЖ ЬЕ В Е С Л О - М О Т О Р Сотрудник * конструкторско тех оологического бюро И. С. Блинов сконструировал нраснособле- атие, обеспечивающее продвижение лодки по за­ росшим водоемам. Двигатель оригинален и •кроет. Основной ого узел — цилиндр, внутри которого движется норшень, приводимый в действие вручную через рычажную систему. Вы толкаете ручку рычага от себи. и. шдешеиь засасывает грнзь, воду и растительность, кото­ рую предварительно режет специальный рассе­ катель. Потонув же рычаг на себя, вы вызывае­ те обратный ход поршня. И ваша лодка дви­ жется по местам, где не пройти иа веслах. Па байдарке целесообразно применение двух таких «водометов», • • - • • - ' V- - (ТАСС). В ответ критические замечания, высказанные в этой коррес­ понденции («Рыбный Мурман»> за 26 июня 19Й8 г.), сдюбщаю, что для более точного учета принимаемого охлажденного полуфабри­ ката (при бесконтактном способе) все плавбазы снабжены дина­ мометрами. Каждая «авоська» взвешивается. По окончании рейса, до начисления заработной платы зкина- жу плавбазы, проводится технологический баланс сырца. В слу­ чае сверхнормативных отклонении между приемкой сьгрца и вы­ работкой продукции, виновные лица привлекаются к материаль­ ной (лишение премии) или административной ответственности. Г. БОРОДУЛИН, начальник управления «Севрьш- - « *• холодфлот». . .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz