Рыбный Мурман. 1968 г. Июль.
# Е /ТО мс был на Абрам мы- ™ со несколько лет, будет по- ражен происшедшими здесь переменами. Поселок на виду у города, отсюда отчетливо обозначились здания, карабка ющиеся по склону западного берега залива, суда у прича лов. Издали — все обычно. Я номиго Абрам-мысские СРМ еще довоенной поры. Единст венный крупный по тому оре- мсни корпус, папоминаюнiий еиоими ечертаниями ангар. Сколько в последние годы при* 1 илось вытерпеть руко зодетау мастерскими из-за этого «анга ра» — он был под угрозой раз рушения. Теперь «ангара» нет. Даже следов не сохранилось. У зал-ива отвоеван солидный ку сок пустовавшей отмели. Сюда ьереброшеиа целая гора песку. Теперь это просто делается: найди* подходящую гору, под- веди дорогу, поставь экскава тор — и вереницы самосвалов сделают свое. Это сделано: иа боль шой площадке стал новый за вод. Вырос он из старых оде жек. И звание завода теперь носит по праву: даже внешне ой выглядит солидно. Правда, действующий корпус — копия того, что имеет уже продолжи тельное время его собрат — завод № ). Первой начала сбрас ывать старые одеж ки -бывшая подсобка (такое название первого судоремои г- яого, когда-то выполнявшего текущий ремонт кораблей тра лового флота в качестве под робного пеха судоверфи, мно гим читателем неизвестно). По корпус завода ЛЬ i как-то за терялся среди построек порт-а, а основное здание рыбоком бината, возведенное еще б тридцатые годы, превосходи г его по размерам. Другое дело здесь — на .Абрам-мысе. И хоть большой корпус внушителен и уже — завод, в нем тесновато. Но скоро рядом зашумит, загро хочет еще один солидный блок корпусных цехов: ко рпусно- строчного, груоопроводного и электроремонтного. Это — пу сковой объект. Работами на блоке корпус ных цехов руководит Анато- лий Алексеевич Малииии, прораб пятого участка СУ-402 «Мурмакскморстроя». Забег у ьего в эги дни хоть отбавляй. Ппораб был нужен не только мне. Озабоченный чем-то, мо лодой человек на мой вопрос только руками развел: Анато лия Алексеевича и он ищет. Он — это пятикурсник ЛИСП Павел Юшко. Павел проходит здесь !!редднило глную практи ку Выпускнику 23-й школы АДурмяиска здорово повезло: работа интересная, у самого дома. Настроение Павла можно ионять: работа деifствителы\ о интересная: закладывавгея но вый, самый крупный на Абрам* мысе корпус-блок механо-мон тажных цехов. Павел будет ра ботать два месяца мастером. Сейчас его непосредственная задача — установка колонн из площадке нового корпуса. Встр еп 1 вшись с Малининым, Па вел высказал свою заботу: что-то было неладно в уровне колодцев, в которые ставятся колонны. Выслушав совет Ана толия Алексеевича, молодой мастер ушел. В тот день мы с ним больше не виделись, но я запомнил взгляд, улыбку Пав ла, №№ передалось его на строение: все будет отлично, мы растем, бодрости нам — не занижать! В этом есть что- то символичное. Вот тому пе- #аза гельство. 11 июли «Правда» онубли- ковала обязательство коляе«- тива '.Заяадно-Сибирского ме таллу ргичвекого за вода но быстрейшему освоению дейст вующих и вновь вводимых в 3 ксплуата ! *и ю а г ре гатов. Это об яза телкствй нраду сматри - влет, кроме прочих других условии, тесный контакт :>кс- илуа тацион имков и строите лей. Когда знакомиться с по ложением дел на Абрам -мысе, Иа снимке: строители блоков СРЗ № 2 прораб СУ-46* Анатолий Алексеевич Малинин (слева) и ииженер-коксгруктор судоремонтного завода Юрий Дмитриевич Катышев. невольно ловишь ссон на мысли: a водь така;* инициа тива только сибиряками вы дана концентрированно и ко всесоюзном масштабе. Суще ствует же зтог метод повсе местно. он подсказан нашей жизнью, подготовлен и за ве| mi ы.ми помощн ида ми. Уста попка технологического обо рудования, рабочие чертежи на шлиолпение итого заказа, определение цвета сдераски стон — нее решено сообща с/гроителнмм н заводом, в пер вую очередь — конструктор- tY!поп) гил и времени отда ли новому корпусу инженер конструктор Валентина Пет ровна Миночкнна. Околг* дву а лет она неустанно шефе тт.ока ла над атой стройкой, Ребита даже подшучивали над пей нпжеие.оом конаблегтдо и т е MHUIiHiilltlHitlSIIIHHilHnnHHIIiHHSHSHSIIiHtimiHnSliUniSUiriSilililininillitntintHtllSlliliHnklHHiiHillH! нем. А теперь вог убеждают ся воочию, как много сделал корабел дли большого плава ния нового корпуса цехов, ко торы if можно сравнить с суд ном. Ана голин Алокеетич Ма вытяни, нри всей его озабо ченности в зти дни. мне ка жется, испытывает чувство удонле гворамии от иро»делан ной работы. Коллектив строи тельного управлении № AtY1 хорошо потрудился на атом .объекте. Впереди — строи тельство блока мохаяо-мон тажных цехов и котельной. Ксли блок корпусных цехов имеет в длину 68 метров, те новый корпус — 120 метров. Легко себе представить р а з меры нового сооружении. Второй судоремонтный завод растет, набирается сил. Х о чется пожелать судоремонт ника м и строителям п|м>дол- жении отличного делового крепдн>и твор чоддеим с одруж е- стном труже никон раз ны\ специальностей. Вот почему и не утруждал ра сснр<н:ами прораба, с которым осмотрел весь новый корпус. Здесь вдут здоершающие работы: чисто вая покраска потолков и стен, укладка бетонных и асфальто вых поло*. Оборудование уже иочти ж е установлдою, ждет хозяев. Срок сдачи объекта — третий квартал. Рабочая комиссия приемку блока «а- ча**т в иор-вых числах авгу ста, государственная — нш - »уне Дня строителя. С УДОРЕМОНТНИКИ До ра « мыса на строител ь етвт; нового корпуса бы ли це только дотошным*# контролерами — они оказа лись добрыми советчиками и ским июре. Ьыли, конечно, и спорные моменты, но деловой настрой от :>wo не страдал, не нарушал:*;?. Вес еда в ко яс тру кто режем бюро была етптереожж. Ваме «ггитель начальника КВ Ва лерин Григорьевич Маров, конст ру ктор Юрий Дмитрие- »яч Катымиж, другие сотруд- ники бюро ш>Д 1 юбно paee*s«ar залк о том, как будет оборудо ван новый корпус. «Здесь мно го нонинок. Ног шмшторые из них. Это участок автоматиче ской нашгаики гребных яа.н>в иод сдое и флюса. ^>аыт тах^ст работы на головном предпри ятии.есть. Будет он исиодьзо- ва.ч впо}жьи‘ XI ма в-г*о-|)оде су- до рем?.мIтпом. 11аме•:ено вае- Лрнгь также заливку втулок баббитом. Дадут определем- ные удобства стенды для ис- ?|ытак пн :>ле?:стрлгчс;*ких ма - шин, улучшит условия труда и ycicojwsT ремонт тех!сики шшвь • организуемый участок пропитки, сушки и покраски ;>лпктpoMOTOjKMi. Т руб<»гибо ч- вью станки, столы для алект- ]»г>- и газосн;|р4<и с верхней и нижней i:eнтилицией, тельфе- 1 >ы для пе»реме 1 цения тя;ке- стей, стенды для (бо}>ки ли стовых конструкций и другие удгжмтва, несомпг-дно, позво лят улучнкить качество, с о кратить cpiHCH судг>ремонта. Н д L i ги.иьу еще П'ри- дет, как и на завод, не один молод?)й с ire циалист. Пусть и у них будет такое же .настроение, как у Павла Юшко. Хорошее настроение тоже показатель дел иа лрс‘нзводстве. Он отражает наш неуклонный рост. II. ВЫСТРОУМОВ. i i i i идыих ВЫСТУПЛЕНИИ В блоке корпусных цехов СРЗ № 2 Фото С. Павского ОСНОВНОЙ ГРУЗ — СВЕЖ ЬЕ В Е С Л О - М О Т О Р Сотрудник * конструкторско тех оологического бюро И. С. Блинов сконструировал нраснособле- атие, обеспечивающее продвижение лодки по за росшим водоемам. Двигатель оригинален и •кроет. Основной ого узел — цилиндр, внутри которого движется норшень, приводимый в действие вручную через рычажную систему. Вы толкаете ручку рычага от себи. и. шдешеиь засасывает грнзь, воду и растительность, кото рую предварительно режет специальный рассе катель. Потонув же рычаг на себя, вы вызывае те обратный ход поршня. И ваша лодка дви жется по местам, где не пройти иа веслах. Па байдарке целесообразно применение двух таких «водометов», • • - • • - ' V- - (ТАСС). В ответ критические замечания, высказанные в этой коррес понденции («Рыбный Мурман»> за 26 июня 19Й8 г.), сдюбщаю, что для более точного учета принимаемого охлажденного полуфабри ката (при бесконтактном способе) все плавбазы снабжены дина мометрами. Каждая «авоська» взвешивается. По окончании рейса, до начисления заработной платы зкина- жу плавбазы, проводится технологический баланс сырца. В слу чае сверхнормативных отклонении между приемкой сьгрца и вы работкой продукции, виновные лица привлекаются к материаль ной (лишение премии) или административной ответственности. Г. БОРОДУЛИН, начальник управления «Севрьш- - « *• холодфлот». . .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz