Рыбный Мурман. 1968 г. Июль.

Л ПРОИЗ ВОДСТВ ЕН НОМ рефрижераторе «Апатит» трудятся 16 комсомольцев. Возглавляет их четвертый механик Д. Шаньков. Дружная комсомольская семья во главе со своим инициативным, боевым вожаком с самых хороших сторон проявляет себя в труде и во всей жизни кол­ лектива. Комсомольцы отлично работают в напряженные дни про­ мысла. Но в забстах о выполнении плана не упускают из виду других дел. Так, тг. Скрыльяик, Никонов, секретарь судовой комсомольской организации топ. Шаньков являются политин­ форматорами. Их деятельности но проведению политических информаций среди моряков высокую оценку дает помполит то». Лоянич. В минувшем рейсе на корабле было выпущено четыре стен­ ных газеты, десять «боевых листков», два номера стенгазеты, посвященные К. Марксу и В. И. Ленину. В этом — тоже не­ малая заслуга судовой комсомолии. Два ее представителя — тт. Шкляр и Шакьиов — входят в состав редколлегии. В рейсе но инициативе комсомольской организации были проведены шашечный и шахматный турниры, волейбольные соревнования. Прошли они очень живо, привлекли много уча­ стников. И традиционный праздник Нептуна не обошелся без ком­ сомольце», которые провели главную работу по его подго­ товке. Праздник прошел по-настоящему весело и интересно. О комсомольцах на ПРТ «Апагиг» отзываются так: — Работать умеюг, отдых организуют мастерски. Ничего другого не скажешь. В скупых словах моряков заключается верное признание того, что судовой комсомол держи г правильный муре, поэтому так высок авторитет первичной организации ВЛКСМ среди молодежи. С. НИКОЛАЕВ. Людмила Уралоогса работает..па Кандалакшском консервном заводе тестеревгцидей. Она отлично г-llравлпотея со своими обязанностями. 13могго со своими подругами девушка готовится достойно встретить Г»0 летие Ленинского комсомола. Людмила освоила йесколыко смежных профессий. НА СНИМКЕ: Людмила Уралеева. Фото А. Брысова. ЯПtHi l l I I I »I I l !tl l ! l l !It Il ft! !»l ! l ! l l l«l l l lt l i l l l ! l l i l i l l tIt l»l l !S! tII ! lf l l«Hi l l l l l l ! l l l l l ! l ! tl l l i l ! l ! l l i !f ! l l l l l l !! l !!||||f Itl»l i)) IIKiBI>i i lCII! !II I! l ! i ! i I ! l ! I! l t! l i l l l l l l lf i lI II!«l l l»t lIf lf l !I IIVIItf!XIK! l ! l lkl !f l l l ! l l l l l l l l l i l l ! l ! lt ti l !! l 141H-l!1!Ir: ( Продолжение. Нач. н Л Л 74, 75, 76, 79, *1, *3, «5, Щ , » «средине марта 1942 года 1Щ-43 поручили сопровождать вз Кольского залива п Иоссавт­ еку ю базу два транспорта с »ое«- я ы м грузами. Командором ков- воя был ваявдчея Ников Зосвмо- ьич Веселков. В его распоряже­ ние дали четыре тральщика и два «морских охотника». Вечером конвой вышел в море, а на следующий демь около пят­ надцати часов благополучно при­ был ь пункт назначения. ТЩ-43, последний п коив<н>, го­ товился стать на якорь, поэтому на боевых постах on; сохрани­ лась готовность М* 1. н ЭТОТ МО- Монт на сигнальной мачте поста СЛН1С (служба наблюдения и связи) взвился сигнал «Наши са­ молеты и воздухе». До этого дня с самого начала воины ни один вражеский самолет над рейдом ба:;ы пе появлялся. Поэтому приписанные к этой базе кораб­ ли стояли па якорях и у прича­ лов кучно, не рассредоточение, с зачехленными (орудиями и пу­ лемета мн. За сопками послышался гул. На IЩ 13 но звукам определи­ ли. что ато самолеты врага. На якорь роилиляг ночеа не стано­ виться и нрнготонилнсь к отра­ жению атаки. Прошло но более трех минут, как из-за сопок г юго-востока выны[►ну*л двух мо­ тор ный бомба рди ровщик. 11а бреющем полете он шел бомбить стоящие на рейде корабли. TLII- 4.3 развернулся к с.амолету ле­ пим бортом и открыл зенитный ОГОНЬ. Из всех судов, стоящих па доиле, бой с самолетом вел толь­ ко ТЩ 42. Трассирующие снаря­ ды и пули пролетали и рвались перед самым посом вражеского самолета, и вкоре нервы у гит­ леровского аса ие выдержали. Он резко повернул на девяно- сто градусов вправо и через ост­ ров Медвежий начал уходить сторону моря. Когда он развора чивался, под левым крылом вею было видно пламя. ... В начале апреля 1942 года командир дивизиона тj>альшико в приказал экипажам ТЩ-43 и ТЩ 40 НроИЗВеСТН К(ЖТ|К>ЛЫ 10 е боевое траление па участке ф а р ­ ватера от Оть-Наволока до Цын- Паволока. Старншм в паре был назначен командир ТЩ-43. В семь часов утра корабли вы­ шли на задание. По 1 Ч>да стояла пасмурная, е низкой облачно­ стью. Около полудня, окончив трале* иве, кора&ш возвращались в базу. На горизонте с восточной сгоровы *мэрн «нжа^ажгя мте-в- Гiaрдировщик сделал ж>ск<►лько кругов в воздухе, пытаясь вы­ брать наиболее выгодное поло­ жение для удара по маневрирую щим тральщикам, но ато ему так и не удалось. Сбросив куда попа­ ло бомбы; он убрался восвояси. В пяти—шести милях на севе­ ро-запад от Сеть-На волока наши корабли встретила идущий с тра­ лом РТ-14. Никакого зенитного вооружении ка нем ие было. Когда траулер остался у «их за кормой, на расстоянии четырех — ияти кабельтовых, из облаков вырвались два пикирующих «мсс- сершмлтта». На грильищнах ве­ ников на территорию, захвачен- иую гитлеровца ми. Вмсажина я дссаитдошов и одновременно при­ нимал рапепыл и обмороженных для доставит их в госпитали, мо­ ряки волл артиллерийский об­ стрел н*ражсеких береговых плац­ дармов и отражали зенитным ог­ нем многочисленные атаки se­ ttри ятельской аниа дни. Боевое задание было выполнено* ycneai- ш>, наш флот в этой онерации ие потерял ки одного корабля, ни одного человека. 18 июля 1942 года тральщик вес дозорную службу на линии Сеть Наволок — Западный Кяль- ший низко над водой вражеский <амолот-разведчик. Экипажи тральщиков, находясь в готовности № I, усилили на­ блюдение за воздухом. Через пят­ надцать-двадцать минут с се­ верной стороны послышались глухие звуки, с правого борта из- за облаков выс к*14илл один за другим два «мессе-ршмитта» и по­ шли в пике на налги корабли. Дружный зенитный огонь с двух кораблей сорвал замысел врага. Первый самолет, сбросив смер­ тоносный I руз. начал уходить на запад. Две бомбы с лого упал li­ no правому борту от ТЩ-43 и две — по левому. Поднявшейся от взрыва водой залило кормовую часть палубы, от сотрясений погас электриче­ ский свет. И машинном отделении с правого борта около ватерлинии в районе электрощита вылетело семь заклепок, шов наружной об­ шивки корпуса разошелся, и по­ явилась течь. Аварийная команда под руко­ водством командира F.4-V техни­ ка лейтенанта С. М. Задорина быстро ликвидировала все по­ следствия бомбежки, и корабль продолжал . маневрировать, отра­ ж ая атаку второго самолета. Боб - медлепно открыли зенитный огонь по пикировщикам. Атака была отбита, бомбы фашисты сбросили далеко в стороне от на­ меченной цели. На борту РТ-14 находился начальник военизиро­ ванного тралового флога Г. Г. Т 11 сл<чшо, кот(>рый вноследетвии передал экипажам тралыцикоп благодарность за товарищескую вмруч ку. После этого бон ТЩ-43 и T U I40 кашли в Порт Владимир, приня­ ли из госпиталя раненых бойцов, чтобы доставить их в госпиталь на берегу губы Грязной (Коль­ ский залив). Южнее Сеть-Наволо­ ка моряки миновали брандвах­ тенное судно БС-1 и, когда ото­ шли от него на шесть—семь ка­ бельтовых, увидели, что из-за со­ пок пикировщики идут бомбить ВС 1, а тот не отвечает зенитным огнем. Тральщики немедленно открыл И ОГНЬ ПО « МОСС ерш М11Т- там». Нес колыя» позднее стал от- стрели ватьсн и НС-1. Атака была отбита, бомбы не причинили вреда кораблям. Второго и третьего мая 1942 го­ да ТЩ-43 вместе с другими ко­ раблями Северного флота участ­ вовал к боевой, операции в рай­ оне губы Западная Лица (Мотов­ ским залов) и перевосшл деса«т- Д 1 ш . Днем погода была, жаркая, над заливом стоял густой туман. Никакого движения наших и союзных кораблей в этом районе не нроднилелось. После полудня, следуя на за ­ пад в готовности № 1, моряки услышали справа шум турбин, а через несколько секунд в тумане совсем рядом показался силуэт немецкого миноносца, члены команды которого разбегались но сигналу тревоги к боевым пос­ там. Все орудия на миноносце были закрыты надульниками. Сделав поворот влево на полном ходу, наш тральщик скрылся в густом тумане. О встрече с вражеским мино­ носцем и его курсе сообщили в штаб флота. Правильность доне­ сения подтвердила разведка. С середины сентября 1942 года командование флота дало пяти тральщикам и четырем малым «морским охотникам» задание — охранять тра непортные суда «Олега» и «Ветера», которые должны были доставить из Коль­ ского залива в одну из отдален­ ных баз важный военный груз. Старшим этого коавоя назначили командира ТЩ-43 Н. 3. Веселко­ ва. С наступлением сумерек ко* рабли сшитись с янаремц' В КильдИТК/Кой салме командеир конвоя получил шифровку . из- ; штаба флота с предупреждением, г что в районе перехода в аш * : разведка обнаружила в разных ? мес тах четыриадца гь враждой » подводных лодок. На выходе из галмы питало предупреждение о десягвбалль- ;• ном шторме и рас-порязксюие зайти в Тер иберку и укрытье» : там. , . i Суда стали на якорь в Те*р»- • берской губе. Морские охътшшхш ;- нышлн в море, чтобы прослу­ шать нодное иростраяст»» в. района, где, по сообщеки» штаба, должны были «аходаиры-я* водаодиые лодки. Из-за бьктрв р а .ю у ш ^ а в ш е п х я h i горш» & сильного волнения катера пи «моглв выполнить эту задачу. Тогда командир конвоя -вовро-^у. сил у командующего фл^гй)» ад* мнрала А. Г. Г(^ловко разре^ше-' . н>»п« сл(^дов?п ь по назначению без- «морских охотников», так ка ft вероятность вст|ючи с немецки- . ми подлодками в такую погоду была значительно меньшей. O r ком андующ его флогом н^хи- 1НЛО «добро» . ^ Г, Пока бушевал шторм,: -ко$4в|ои • ! успел миновать все . укззаддаыо j разведкой (►пасные места.;. .. ц ; На следующий день ТЩ-43 во- • лучил задание — сопровождать . «Онегу» в Архангельск. 2G. сен­ тябри тральщик с. <^Ощчой» бла­ гополучно прибыли • в и.у**1п; на­ значения. а у гом 22 сентября ; ТЩ вышел в море с т>иым; за- ; данием — щювести минное тра­ ление на подходах к Cejiejx)- двинску. Вече^юм того же дня, но распоряжению штаба флоти­ лии, траление прекратили и направились в заданную точку для встречи и сопровождения союзного каравана в количестве пятидесяти семи вымпелов, сле­ довав iпого в Архангельск и Се- ьеродвинск. Около двадцати двух часов на горизонте появились силуэты первых кора блон конвоя. Один за другим суда подходили и ста­ новились на якорь в районе Се­ веродвинского маяка. Разыгрался западный ве­ тер, на море усилилось волне­ ние. Вскоре шторм достиг ура ­ ганной отиты. Многие корабля потеряла якоря с четырьмя — пятью смычкамя якорного кана­ та и вынуждены были завести двигатели, чтобы держаться ва волтту носом. - (Продолжение следует)* -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz