Рыбный Мурман. 1968 г. Июль.
Л ПРОИЗ ВОДСТВ ЕН НОМ рефрижераторе «Апатит» трудятся 16 комсомольцев. Возглавляет их четвертый механик Д. Шаньков. Дружная комсомольская семья во главе со своим инициативным, боевым вожаком с самых хороших сторон проявляет себя в труде и во всей жизни кол лектива. Комсомольцы отлично работают в напряженные дни про мысла. Но в забстах о выполнении плана не упускают из виду других дел. Так, тг. Скрыльяик, Никонов, секретарь судовой комсомольской организации топ. Шаньков являются политин форматорами. Их деятельности но проведению политических информаций среди моряков высокую оценку дает помполит то». Лоянич. В минувшем рейсе на корабле было выпущено четыре стен ных газеты, десять «боевых листков», два номера стенгазеты, посвященные К. Марксу и В. И. Ленину. В этом — тоже не малая заслуга судовой комсомолии. Два ее представителя — тт. Шкляр и Шакьиов — входят в состав редколлегии. В рейсе но инициативе комсомольской организации были проведены шашечный и шахматный турниры, волейбольные соревнования. Прошли они очень живо, привлекли много уча стников. И традиционный праздник Нептуна не обошелся без ком сомольце», которые провели главную работу по его подго товке. Праздник прошел по-настоящему весело и интересно. О комсомольцах на ПРТ «Апагиг» отзываются так: — Работать умеюг, отдых организуют мастерски. Ничего другого не скажешь. В скупых словах моряков заключается верное признание того, что судовой комсомол держи г правильный муре, поэтому так высок авторитет первичной организации ВЛКСМ среди молодежи. С. НИКОЛАЕВ. Людмила Уралоогса работает..па Кандалакшском консервном заводе тестеревгцидей. Она отлично г-llравлпотея со своими обязанностями. 13могго со своими подругами девушка готовится достойно встретить Г»0 летие Ленинского комсомола. Людмила освоила йесколыко смежных профессий. НА СНИМКЕ: Людмила Уралеева. Фото А. Брысова. ЯПtHi l l I I I »I I l !tl l ! l l !It Il ft! !»l ! l ! l l l«l l l lt l i l l l ! l l i l i l l tIt l»l l !S! tII ! lf l l«Hi l l l l l l ! l l l l l ! l ! tl l l i l ! l ! l l i !f ! l l l l l l !! l !!||||f Itl»l i)) IIKiBI>i i lCII! !II I! l ! i ! i I ! l ! I! l t! l i l l l l l l lf i lI II!«l l l»t lIf lf l !I IIVIItf!XIK! l ! l lkl !f l l l ! l l l l l l l l l i l l ! l ! lt ti l !! l 141H-l!1!Ir: ( Продолжение. Нач. н Л Л 74, 75, 76, 79, *1, *3, «5, Щ , » «средине марта 1942 года 1Щ-43 поручили сопровождать вз Кольского залива п Иоссавт еку ю базу два транспорта с »ое«- я ы м грузами. Командором ков- воя был ваявдчея Ников Зосвмо- ьич Веселков. В его распоряже ние дали четыре тральщика и два «морских охотника». Вечером конвой вышел в море, а на следующий демь около пят надцати часов благополучно при был ь пункт назначения. ТЩ-43, последний п коив<н>, го товился стать на якорь, поэтому на боевых постах on; сохрани лась готовность М* 1. н ЭТОТ МО- Монт на сигнальной мачте поста СЛН1С (служба наблюдения и связи) взвился сигнал «Наши са молеты и воздухе». До этого дня с самого начала воины ни один вражеский самолет над рейдом ба:;ы пе появлялся. Поэтому приписанные к этой базе кораб ли стояли па якорях и у прича лов кучно, не рассредоточение, с зачехленными (орудиями и пу лемета мн. За сопками послышался гул. На IЩ 13 но звукам определи ли. что ато самолеты врага. На якорь роилиляг ночеа не стано виться и нрнготонилнсь к отра жению атаки. Прошло но более трех минут, как из-за сопок г юго-востока выны[►ну*л двух мо тор ный бомба рди ровщик. 11а бреющем полете он шел бомбить стоящие на рейде корабли. TLII- 4.3 развернулся к с.амолету ле пим бортом и открыл зенитный ОГОНЬ. Из всех судов, стоящих па доиле, бой с самолетом вел толь ко ТЩ 42. Трассирующие снаря ды и пули пролетали и рвались перед самым посом вражеского самолета, и вкоре нервы у гит леровского аса ие выдержали. Он резко повернул на девяно- сто градусов вправо и через ост ров Медвежий начал уходить сторону моря. Когда он развора чивался, под левым крылом вею было видно пламя. ... В начале апреля 1942 года командир дивизиона тj>альшико в приказал экипажам ТЩ-43 и ТЩ 40 НроИЗВеСТН К(ЖТ|К>ЛЫ 10 е боевое траление па участке ф а р ватера от Оть-Наволока до Цын- Паволока. Старншм в паре был назначен командир ТЩ-43. В семь часов утра корабли вы шли на задание. По 1 Ч>да стояла пасмурная, е низкой облачно стью. Около полудня, окончив трале* иве, кора&ш возвращались в базу. На горизонте с восточной сгоровы *мэрн «нжа^ажгя мте-в- Гiaрдировщик сделал ж>ск<►лько кругов в воздухе, пытаясь вы брать наиболее выгодное поло жение для удара по маневрирую щим тральщикам, но ато ему так и не удалось. Сбросив куда попа ло бомбы; он убрался восвояси. В пяти—шести милях на севе ро-запад от Сеть-На волока наши корабли встретила идущий с тра лом РТ-14. Никакого зенитного вооружении ка нем ие было. Когда траулер остался у «их за кормой, на расстоянии четырех — ияти кабельтовых, из облаков вырвались два пикирующих «мсс- сершмлтта». На грильищнах ве ников на территорию, захвачен- иую гитлеровца ми. Вмсажина я дссаитдошов и одновременно при нимал рапепыл и обмороженных для доставит их в госпитали, мо ряки волл артиллерийский об стрел н*ражсеких береговых плац дармов и отражали зенитным ог нем многочисленные атаки se ttри ятельской аниа дни. Боевое задание было выполнено* ycneai- ш>, наш флот в этой онерации ие потерял ки одного корабля, ни одного человека. 18 июля 1942 года тральщик вес дозорную службу на линии Сеть Наволок — Западный Кяль- ший низко над водой вражеский <амолот-разведчик. Экипажи тральщиков, находясь в готовности № I, усилили на блюдение за воздухом. Через пят надцать-двадцать минут с се верной стороны послышались глухие звуки, с правого борта из- за облаков выс к*14илл один за другим два «мессе-ршмитта» и по шли в пике на налги корабли. Дружный зенитный огонь с двух кораблей сорвал замысел врага. Первый самолет, сбросив смер тоносный I руз. начал уходить на запад. Две бомбы с лого упал li no правому борту от ТЩ-43 и две — по левому. Поднявшейся от взрыва водой залило кормовую часть палубы, от сотрясений погас электриче ский свет. И машинном отделении с правого борта около ватерлинии в районе электрощита вылетело семь заклепок, шов наружной об шивки корпуса разошелся, и по явилась течь. Аварийная команда под руко водством командира F.4-V техни ка лейтенанта С. М. Задорина быстро ликвидировала все по следствия бомбежки, и корабль продолжал . маневрировать, отра ж ая атаку второго самолета. Боб - медлепно открыли зенитный огонь по пикировщикам. Атака была отбита, бомбы фашисты сбросили далеко в стороне от на меченной цели. На борту РТ-14 находился начальник военизиро ванного тралового флога Г. Г. Т 11 сл<чшо, кот(>рый вноследетвии передал экипажам тралыцикоп благодарность за товарищескую вмруч ку. После этого бон ТЩ-43 и T U I40 кашли в Порт Владимир, приня ли из госпиталя раненых бойцов, чтобы доставить их в госпиталь на берегу губы Грязной (Коль ский залив). Южнее Сеть-Наволо ка моряки миновали брандвах тенное судно БС-1 и, когда ото шли от него на шесть—семь ка бельтовых, увидели, что из-за со пок пикировщики идут бомбить ВС 1, а тот не отвечает зенитным огнем. Тральщики немедленно открыл И ОГНЬ ПО « МОСС ерш М11Т- там». Нес колыя» позднее стал от- стрели ватьсн и НС-1. Атака была отбита, бомбы не причинили вреда кораблям. Второго и третьего мая 1942 го да ТЩ-43 вместе с другими ко раблями Северного флота участ вовал к боевой, операции в рай оне губы Западная Лица (Мотов ским залов) и перевосшл деса«т- Д 1 ш . Днем погода была, жаркая, над заливом стоял густой туман. Никакого движения наших и союзных кораблей в этом районе не нроднилелось. После полудня, следуя на за пад в готовности № 1, моряки услышали справа шум турбин, а через несколько секунд в тумане совсем рядом показался силуэт немецкого миноносца, члены команды которого разбегались но сигналу тревоги к боевым пос там. Все орудия на миноносце были закрыты надульниками. Сделав поворот влево на полном ходу, наш тральщик скрылся в густом тумане. О встрече с вражеским мино носцем и его курсе сообщили в штаб флота. Правильность доне сения подтвердила разведка. С середины сентября 1942 года командование флота дало пяти тральщикам и четырем малым «морским охотникам» задание — охранять тра непортные суда «Олега» и «Ветера», которые должны были доставить из Коль ского залива в одну из отдален ных баз важный военный груз. Старшим этого коавоя назначили командира ТЩ-43 Н. 3. Веселко ва. С наступлением сумерек ко* рабли сшитись с янаремц' В КильдИТК/Кой салме командеир конвоя получил шифровку . из- ; штаба флота с предупреждением, г что в районе перехода в аш * : разведка обнаружила в разных ? мес тах четыриадца гь враждой » подводных лодок. На выходе из галмы питало предупреждение о десягвбалль- ;• ном шторме и рас-порязксюие зайти в Тер иберку и укрытье» : там. , . i Суда стали на якорь в Те*р»- • берской губе. Морские охътшшхш ;- нышлн в море, чтобы прослу шать нодное иростраяст»» в. района, где, по сообщеки» штаба, должны были «аходаиры-я* водаодиые лодки. Из-за бьктрв р а .ю у ш ^ а в ш е п х я h i горш» & сильного волнения катера пи «моглв выполнить эту задачу. Тогда командир конвоя -вовро-^у. сил у командующего фл^гй)» ад* мнрала А. Г. Г(^ловко разре^ше-' . н>»п« сл(^дов?п ь по назначению без- «морских охотников», так ка ft вероятность вст|ючи с немецки- . ми подлодками в такую погоду была значительно меньшей. O r ком андующ его флогом н^хи- 1НЛО «добро» . ^ Г, Пока бушевал шторм,: -ко$4в|ои • ! успел миновать все . укззаддаыо j разведкой (►пасные места.;. .. ц ; На следующий день ТЩ-43 во- • лучил задание — сопровождать . «Онегу» в Архангельск. 2G. сен тябри тральщик с. <^Ощчой» бла гополучно прибыли • в и.у**1п; на значения. а у гом 22 сентября ; ТЩ вышел в море с т>иым; за- ; данием — щювести минное тра ление на подходах к Cejiejx)- двинску. Вече^юм того же дня, но распоряжению штаба флоти лии, траление прекратили и направились в заданную точку для встречи и сопровождения союзного каравана в количестве пятидесяти семи вымпелов, сле довав iпого в Архангельск и Се- ьеродвинск. Около двадцати двух часов на горизонте появились силуэты первых кора блон конвоя. Один за другим суда подходили и ста новились на якорь в районе Се веродвинского маяка. Разыгрался западный ве тер, на море усилилось волне ние. Вскоре шторм достиг ура ганной отиты. Многие корабля потеряла якоря с четырьмя — пятью смычкамя якорного кана та и вынуждены были завести двигатели, чтобы держаться ва волтту носом. - (Продолжение следует)* -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz