Рыбный Мурман. 1968 г. Июль.

# « ★ Р а с с к а з ыв а ют моряки С Р Т-4 6 5 Р ЫБАЦКИЙ праздник для всех нас, кто ходит и море, большая, подлинная радость. Всенародно и торжест­ венно отмечая День рыбака, страна тем самым, высо­ ко оценивает наш беспокойный труд. Понятно, такой славный день хочется встретить по-особо­ му. А чем мы можем отблагодарить Родину за ее заботу и внимание? Рыбацкий груд гаков, что все службы на корабле взаимо­ связаны. Эго, грубо говоря, как четыре колена у автомаши- ныь слетит одно колесо на ходу — машина в кювете. А у нас д. того хуже. Кругом — вода, куда делаться? В от поэтому судоводители, машинпая и палубная коман­ ды —- одно неразрывное целое. Взаимная выручка, быстро­ та реакции, всеобщий напряжённый труд экипажа —' закол моряков. В овой последний рейс накануне 1 граздтц<а мы ушли в Баренцево море с новым молодым капитаном Евгением Ива повичем Журавлевым. Капитан он хороший, знающий дело. Но были у нас, естественно, некоторые сомнения. По-моему, они понятны каждому, кто выходил в море с новым капи­ таном. Впрочем, и у Евгения Ивановича были, вероятно, сомне­ ния относительно нас; Но уже спустя короткое время й капитал, и экипаж почувствовали взаимную симпатию я уважение. Промысел велп в Баренцевом море. Погода была хорошая. По нескольку раз в сутки опускали и поднимали трал, бо­ роздили море. Рыба шла отлично.. А если порой пропадала - искали, находили. Капитан Журавлев умело удерживал судпо на концентрациях. Улов трески был богатым, Вахты работали слаженно. Ко­ гда рыба шла особенно хорошо, все члены экипажа, свобод­ ные от своих непосредственных обязанностей, становились за рыбэдел, шкерили рыбу. Начальник радиостанции коммунист Григорий Александ­ рович Власов надежно обеспечивал связь, но его вине ни разу не прерывалась эта своеобразная артерия, связываю­ щая нас с берегом и другими судами. А машинная команда, в частности, второй механик Вени­ амин Николаевич Жолобов делали все для того, чтобы ко­ рабль не знал простоев из за механизмов. 5 июля СРТ ошвартовался у семнадцатого причала. Вы­ ловили мы -43 тонны тресни, выполнил рейсовое задание на 155,5 процента. Годовой план был 6.470 центнеров. Коллектив брал социа­ листическое обязательство выполнить план к Дню рыбака. Но уже 12 мая экипаж полностью выполнил взятые обяза­ тельства. К рыбацкому празднику коллектив дал сверх плана 163 тонны рыбы. А всего — страна получила от нас 10.072 цент­ нера рыбы. А. АФИНОГЕНОВ, второй штурмам СРТ 465. Р е п о р т а е японской выставки Итак, японская рыбопро­ мышленная выставка в На­ ходке. Оживление у входа в Дом культуры рыбников, где разместились экспонаты. На­ ходка, город рыбаков, ^киво интересуется достижениями японских фирм в производ­ стве рыболовных снастей и спецодежды, рыбопоисковой аппаратуры и упаковки, ма­ шин для разделки рыбы и спасательных средств. Вот столпились посетители у ма­ шины, которая ловко набива­ ет бесконечную полиэтилено­ вую кишку... мазутом. Мазут заменяет в этом случае рыб­ ный фарш. Двое рабочих в се­ рых комбинезонах с фирмен­ ным знаком па спине не­ устанно снуют около автома­ та — один следит за процес­ сом , другой... Другой собирает спотовую продукцию» и, раз­ рывая упаковку, снова пуска­ ет мазут в дело. Ежедневно в 11.30 на пло­ щадке перед Домом культуры — испытания спасательных надувных плотов. Рабочие выносят белые орехи-коптеи- керы. На торце их — специ­ альная лента. Нотяпи за нее — раскроются половинки «ореха», вспучится спрятан­ ная в них масса резины, и порез нолминуты пород вами М О И Д Р У З Ь Я }А К И М НОГИЕ спрашивают у меня: как удалось кол­ лективу выполнить го­ довой план еще 12 мая? Что это - редкая рыбацкая уда­ ча? А может, мы место такое нашли особенное — рыба с а ­ ма в трал идет? Да Her, удача сама ио себе не приходит, за нее надо бо­ роться. Что же касается ме- : ста, .то могу назвать: Барен­ цево ;:Море. Место, известное каждому. г! Хорошие у нач.-, моряков, корабли. Отличные орудия лова. Новая техника. На дол­ жной;.: высоте и организация производства. Верно, все это способствует успешному промыслу.. И все : же главной, решающей силой являются ;люди. Мысль, ко­ нечно, не нова. Но не в но­ визне суть. О людях, пастоя- щих и замечательных, можно говорить бесконечно. Роль капитана в трудном деле воспитания каждого члена экипажа — безгранич­ на. Капитан — это первый наставник, рачительный хо­ зяин, требовательный комзн днр. Именно таким является наш капитан Михаил Нико­ лаевич Черпаков. Именпо за •резиновая лодка на восемь, на девять, на пятнадцать че­ ловек. А вокруг суетятся японские репортеры — пред­ ставители фирменных газет. Они делают рекламу. «Реклама — двигатель про­ гресса» — паши гости воочию доказывают на выставке, что инструментом этим они на­ учились пользоваться хорошо. Нет, этим я нисколько не хо­ чу умалить качество экспо-: натов. От многих специали­ стов приходилось мне слы­ шать в эти дни слова: «Хоро­ шая работа», во всяком слу­ чае — внешне. Мы ценим х о ­ рошую работу, потому что умеем работать сами. И Ро­ берт Елисеевич Крыжанов- ский, начальник лаборатории НОТ Приморского судоремза- вода и лауреат золотой ме­ дали ВДНХ за работу в обла­ сти оыециалйзации судоре­ монта, именно так та выразил •эту мысль: «Неплохо сдела­ но». Помедлил, подумал и до­ бавил: «Мы можем, не хуже». И тут придется сделать от­ ступление для того, чтобы выяснить, зачем . нам эта вы­ ставка, если мы можем не ху­ же, и зачем японцам всемир­ ная реклама, если все-таки то, что они. выставили, — дей- (Окончание на 4-й стр.). эти и многие другие добрые качества любят и глубоко уважаюх его моряки. Экипаж нашего судпа со ­ стоит в основном из «старич­ ков », то есть нз людей, на дежно и крепко сросшихся с маленьким СРТ. .Известно ведь, что дружпый, спаян­ ный коллектив способен горы своротить. А па корабле, где люди притекают ' и утекают подобно воде, толку мало. И дело тут даже ие в том. что на обучение новичков требуется время, энергия, си­ лы. Учить молодых • моряков никто никогда не откажется. Терпения хватит. По есть же всякого |м>да летуны и рвачи. Таких ваучн рыбацкому ре­ меслу, а они или спишутся и а другое судно, и л и , п о х о ­ д и в рейс—другой в море, к вовсе увольняются. Тут, наверное, надо серьез­ нее, глубже работать с людь­ ми, особенно с молодежью. Воспитывать в них рыбацкую •гс-сть, гордость, чувство пат­ риотизма к своему кораблю, к своему коллективу. Наш экипаж гордится ово им капитаном Чернаковым, воспитавшим таких велико­ лепных матросов, как Парнас. Ашмявскае и многих других, истинных патриотов своего корабля, больших труяееии ков. А взять нашего повара Ва­ лентина Кожевникова. Кудес­ ником кулинарии его никак ие назовешь. А аот капитан его держи i. И все 25 человек команды не ропщут. Почему? Да потому, что все видят: Валентин по натуре настоящий моряк, за­ мечательный парепь, отзыв чнвый, верный товарищ. Вре­ мени у него мало свободного, ему трудно, а он упорно ов­ ладевает сложным искусст­ вом повара, сидит над учеб никами. Готовится поступать в институт. Мы же знаем: пройдет еще немного времени, а Валентин будет кормить нас отменны­ ми блюдами. А пока можно и потерпеть. Зато потом будет приятно вдвойне. Сами вос­ питали чудесного повара!,. Хочется сказать молодым морякам: берегите рыбацкую честь! Она здорово помогает и нашей хлопотливой работе. Г. ВЛАСОВ, коммунист начальник радиостанции СРТ-£65. Д ЕЛУ — время, а потехе — час, — говорят в народе. Сказано мудро. И как будто специально для нас. Еще с давних времен, как только паруса сме­ нились паровыми котлами, называют нас «ма­ шинными колдунами». И в паше время нет нет да и услышишь такое прозвище. Мы не обижаемся. Все рыбаки знают, что без нас из обойтись. Без нас любой корабль — пу­ стая, холодная коробка. Судите сами. Если су­ доводители прокладывают нужный курс, ведут судно при любой погоде, а палубная команда во главе с тралмейстером добывает рыбу, то мы. «машинные колдуны», своими руками ожив­ ляем корабль, как бы даем ему сердце. И это сердце должно работать так же четко, мощно, как работает оно у бегуна на дальнюю дистанцию. Да и вообще у каждого спортсмена. Многие считают, что работа машины на суд­ не целиком зависит от машинной команды. Это — справедливое мнение, но не совсем. Я еще молодой механик. После окончания Ро­ стовской мореходки плаваю не так уж много. И с бесконечной благодарностью отношусь к на­ шему капитану Михаилу Николаевичу 'Горна­ кову. Он -- славный, заслуженный мореход и всю свою жизнь учит высокому мастерству мо­ ряков, неустанно воспитывает их. Вот и получается, что капитан принимает са ­ мое непосредственное участие в работе манши- i l l l l l l l l t l l t l l l l f l l l l l l l t l l l lMl l t l l l l l t l l l l t l l l l t i l l l l l l l l l t l i l l l t lU: 1 ДЕЛУ в р е м я ! i * Е ной команды. Потому что он воспитывает лю­ дей, поднимает в них моральный дух, учит дис- цвшмше и высокому чувству товарищества, чувству коллективизма. И прежде всего, своим собственным безупречным пиведенкем, »воаш трудолюбием, честным отношением к делу. Большой праздник - День рыбака — я, как и все мои товарищи, встретил с чувством удов летвореиня за проделанную нами работу. Последний, неяродолягитсл ьный рейс прошел у нас успешно. Промысел вели в Пэренцевом море. Выловили 43 тонны трески. На совести машинной команды iiei ничего та кого, за что приходилось бы краснеть. В мо;ре все было нормально. Производили положенные ирофплактггаеские осмотры всех моханизмов. Если возникали мелкие дефекты, мы их быстро устраняло*. Ну л, разумеется, как всегда, оказывали по мощь палубной команде. Словом, рейс прошел обы т о и успешно. В. ЖОЛОБОВ, второй механик СРТ-465. Мы — портовые рабочие. Фото В. Соколова-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz