Рыбный Мурман. 1968 г. Июль.
# « ★ Р а с с к а з ыв а ют моряки С Р Т-4 6 5 Р ЫБАЦКИЙ праздник для всех нас, кто ходит и море, большая, подлинная радость. Всенародно и торжест венно отмечая День рыбака, страна тем самым, высо ко оценивает наш беспокойный труд. Понятно, такой славный день хочется встретить по-особо му. А чем мы можем отблагодарить Родину за ее заботу и внимание? Рыбацкий груд гаков, что все службы на корабле взаимо связаны. Эго, грубо говоря, как четыре колена у автомаши- ныь слетит одно колесо на ходу — машина в кювете. А у нас д. того хуже. Кругом — вода, куда делаться? В от поэтому судоводители, машинпая и палубная коман ды —- одно неразрывное целое. Взаимная выручка, быстро та реакции, всеобщий напряжённый труд экипажа —' закол моряков. В овой последний рейс накануне 1 граздтц<а мы ушли в Баренцево море с новым молодым капитаном Евгением Ива повичем Журавлевым. Капитан он хороший, знающий дело. Но были у нас, естественно, некоторые сомнения. По-моему, они понятны каждому, кто выходил в море с новым капи таном. Впрочем, и у Евгения Ивановича были, вероятно, сомне ния относительно нас; Но уже спустя короткое время й капитал, и экипаж почувствовали взаимную симпатию я уважение. Промысел велп в Баренцевом море. Погода была хорошая. По нескольку раз в сутки опускали и поднимали трал, бо роздили море. Рыба шла отлично.. А если порой пропадала - искали, находили. Капитан Журавлев умело удерживал судпо на концентрациях. Улов трески был богатым, Вахты работали слаженно. Ко гда рыба шла особенно хорошо, все члены экипажа, свобод ные от своих непосредственных обязанностей, становились за рыбэдел, шкерили рыбу. Начальник радиостанции коммунист Григорий Александ рович Власов надежно обеспечивал связь, но его вине ни разу не прерывалась эта своеобразная артерия, связываю щая нас с берегом и другими судами. А машинная команда, в частности, второй механик Вени амин Николаевич Жолобов делали все для того, чтобы ко рабль не знал простоев из за механизмов. 5 июля СРТ ошвартовался у семнадцатого причала. Вы ловили мы -43 тонны тресни, выполнил рейсовое задание на 155,5 процента. Годовой план был 6.470 центнеров. Коллектив брал социа листическое обязательство выполнить план к Дню рыбака. Но уже 12 мая экипаж полностью выполнил взятые обяза тельства. К рыбацкому празднику коллектив дал сверх плана 163 тонны рыбы. А всего — страна получила от нас 10.072 цент нера рыбы. А. АФИНОГЕНОВ, второй штурмам СРТ 465. Р е п о р т а е японской выставки Итак, японская рыбопро мышленная выставка в На ходке. Оживление у входа в Дом культуры рыбников, где разместились экспонаты. На ходка, город рыбаков, ^киво интересуется достижениями японских фирм в производ стве рыболовных снастей и спецодежды, рыбопоисковой аппаратуры и упаковки, ма шин для разделки рыбы и спасательных средств. Вот столпились посетители у ма шины, которая ловко набива ет бесконечную полиэтилено вую кишку... мазутом. Мазут заменяет в этом случае рыб ный фарш. Двое рабочих в се рых комбинезонах с фирмен ным знаком па спине не устанно снуют около автома та — один следит за процес сом , другой... Другой собирает спотовую продукцию» и, раз рывая упаковку, снова пуска ет мазут в дело. Ежедневно в 11.30 на пло щадке перед Домом культуры — испытания спасательных надувных плотов. Рабочие выносят белые орехи-коптеи- керы. На торце их — специ альная лента. Нотяпи за нее — раскроются половинки «ореха», вспучится спрятан ная в них масса резины, и порез нолминуты пород вами М О И Д Р У З Ь Я }А К И М НОГИЕ спрашивают у меня: как удалось кол лективу выполнить го довой план еще 12 мая? Что это - редкая рыбацкая уда ча? А может, мы место такое нашли особенное — рыба с а ма в трал идет? Да Her, удача сама ио себе не приходит, за нее надо бо роться. Что же касается ме- : ста, .то могу назвать: Барен цево ;:Море. Место, известное каждому. г! Хорошие у нач.-, моряков, корабли. Отличные орудия лова. Новая техника. На дол жной;.: высоте и организация производства. Верно, все это способствует успешному промыслу.. И все : же главной, решающей силой являются ;люди. Мысль, ко нечно, не нова. Но не в но визне суть. О людях, пастоя- щих и замечательных, можно говорить бесконечно. Роль капитана в трудном деле воспитания каждого члена экипажа — безгранич на. Капитан — это первый наставник, рачительный хо зяин, требовательный комзн днр. Именно таким является наш капитан Михаил Нико лаевич Черпаков. Именпо за •резиновая лодка на восемь, на девять, на пятнадцать че ловек. А вокруг суетятся японские репортеры — пред ставители фирменных газет. Они делают рекламу. «Реклама — двигатель про гресса» — паши гости воочию доказывают на выставке, что инструментом этим они на учились пользоваться хорошо. Нет, этим я нисколько не хо чу умалить качество экспо-: натов. От многих специали стов приходилось мне слы шать в эти дни слова: «Хоро шая работа», во всяком слу чае — внешне. Мы ценим х о рошую работу, потому что умеем работать сами. И Ро берт Елисеевич Крыжанов- ский, начальник лаборатории НОТ Приморского судоремза- вода и лауреат золотой ме дали ВДНХ за работу в обла сти оыециалйзации судоре монта, именно так та выразил •эту мысль: «Неплохо сдела но». Помедлил, подумал и до бавил: «Мы можем, не хуже». И тут придется сделать от ступление для того, чтобы выяснить, зачем . нам эта вы ставка, если мы можем не ху же, и зачем японцам всемир ная реклама, если все-таки то, что они. выставили, — дей- (Окончание на 4-й стр.). эти и многие другие добрые качества любят и глубоко уважаюх его моряки. Экипаж нашего судпа со стоит в основном из «старич ков », то есть нз людей, на дежно и крепко сросшихся с маленьким СРТ. .Известно ведь, что дружпый, спаян ный коллектив способен горы своротить. А па корабле, где люди притекают ' и утекают подобно воде, толку мало. И дело тут даже ие в том. что на обучение новичков требуется время, энергия, си лы. Учить молодых • моряков никто никогда не откажется. Терпения хватит. По есть же всякого |м>да летуны и рвачи. Таких ваучн рыбацкому ре меслу, а они или спишутся и а другое судно, и л и , п о х о д и в рейс—другой в море, к вовсе увольняются. Тут, наверное, надо серьез нее, глубже работать с людь ми, особенно с молодежью. Воспитывать в них рыбацкую •гс-сть, гордость, чувство пат риотизма к своему кораблю, к своему коллективу. Наш экипаж гордится ово им капитаном Чернаковым, воспитавшим таких велико лепных матросов, как Парнас. Ашмявскае и многих других, истинных патриотов своего корабля, больших труяееии ков. А взять нашего повара Ва лентина Кожевникова. Кудес ником кулинарии его никак ие назовешь. А аот капитан его держи i. И все 25 человек команды не ропщут. Почему? Да потому, что все видят: Валентин по натуре настоящий моряк, за мечательный парепь, отзыв чнвый, верный товарищ. Вре мени у него мало свободного, ему трудно, а он упорно ов ладевает сложным искусст вом повара, сидит над учеб никами. Готовится поступать в институт. Мы же знаем: пройдет еще немного времени, а Валентин будет кормить нас отменны ми блюдами. А пока можно и потерпеть. Зато потом будет приятно вдвойне. Сами вос питали чудесного повара!,. Хочется сказать молодым морякам: берегите рыбацкую честь! Она здорово помогает и нашей хлопотливой работе. Г. ВЛАСОВ, коммунист начальник радиостанции СРТ-£65. Д ЕЛУ — время, а потехе — час, — говорят в народе. Сказано мудро. И как будто специально для нас. Еще с давних времен, как только паруса сме нились паровыми котлами, называют нас «ма шинными колдунами». И в паше время нет нет да и услышишь такое прозвище. Мы не обижаемся. Все рыбаки знают, что без нас из обойтись. Без нас любой корабль — пу стая, холодная коробка. Судите сами. Если су доводители прокладывают нужный курс, ведут судно при любой погоде, а палубная команда во главе с тралмейстером добывает рыбу, то мы. «машинные колдуны», своими руками ожив ляем корабль, как бы даем ему сердце. И это сердце должно работать так же четко, мощно, как работает оно у бегуна на дальнюю дистанцию. Да и вообще у каждого спортсмена. Многие считают, что работа машины на суд не целиком зависит от машинной команды. Это — справедливое мнение, но не совсем. Я еще молодой механик. После окончания Ро стовской мореходки плаваю не так уж много. И с бесконечной благодарностью отношусь к на шему капитану Михаилу Николаевичу 'Горна кову. Он -- славный, заслуженный мореход и всю свою жизнь учит высокому мастерству мо ряков, неустанно воспитывает их. Вот и получается, что капитан принимает са мое непосредственное участие в работе манши- i l l l l l l l l t l l t l l l l f l l l l l l l t l l l lMl l t l l l l l t l l l l t l l l l t i l l l l l l l l l t l i l l l t lU: 1 ДЕЛУ в р е м я ! i * Е ной команды. Потому что он воспитывает лю дей, поднимает в них моральный дух, учит дис- цвшмше и высокому чувству товарищества, чувству коллективизма. И прежде всего, своим собственным безупречным пиведенкем, »воаш трудолюбием, честным отношением к делу. Большой праздник - День рыбака — я, как и все мои товарищи, встретил с чувством удов летвореиня за проделанную нами работу. Последний, неяродолягитсл ьный рейс прошел у нас успешно. Промысел вели в Пэренцевом море. Выловили 43 тонны трески. На совести машинной команды iiei ничего та кого, за что приходилось бы краснеть. В мо;ре все было нормально. Производили положенные ирофплактггаеские осмотры всех моханизмов. Если возникали мелкие дефекты, мы их быстро устраняло*. Ну л, разумеется, как всегда, оказывали по мощь палубной команде. Словом, рейс прошел обы т о и успешно. В. ЖОЛОБОВ, второй механик СРТ-465. Мы — портовые рабочие. Фото В. Соколова-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz