Рыбный Мурман. 1968 г. Июль.

3»11Ш11ШШ1111ШШШ11ПШШ111НШН1Ш11ИШ1НШШ1ШШ1ПШ!ШШН111ПН1ШШ1ШК1ШШ11Ш1Ш1!И1Ш1!1111ШМН!1!’ = О Д ВА года лазал на т ран сп орт ый рефря жара тор «Александр Низ нов» примул худощавый маредок « синей форменке и бескозырке. Поскучав в каю­ ту главного механика, он шз- ДОСТу 1 f И л К I ьмRU14* 2**ык*я: — Ю|яий К&рлтен, плит. и продета* яразгои ВОЗВРАЩЕНИЕ Курсанта направили » третью вахту, руководил ко­ торой 4-й механик Юрий Вик­ торович 1(<шонов. Потянулись дни ила пани п. Многое было lie понятно курсанту. Теорию яродое бы знал неплохо, по додь практика . — главное. И тут пришел на помощь стар­ ший моторист Николай Ма­ гам. Опыта ему не занимать. На -судах флота рыбной про­ мышленности работает де­ сять лет, на рефрижераторе со дин приемки. Кролотли и настойчиво передавал Николай товарищу свой опыт, рассказывал о шч?х новшос.т* ьах, которые применили ра* дионулилдторы корабля, yo­ keаз ал . все с ис.темы, т у тливо усмехаясь при этом: , — В нашем деле пока все досханизмы ис* Iюрещупаеш ь, знать их хорошо не будешь. Юри й щшмательно слушал ооооо*ы тонар а ща, пригляды яалюя к ломким движениям его рук. И это не., прошло бесследно. Карлздн стал мо­ тористом 1 го класса, а затем м старшим мотористом. А вскоре фамилия курсанта но явилась на судовой Доске по чета. За время практики Юрин полюбил корабль, как |>одной дом, сдрузкилея с членами его экипажа. А незадолго до ухода Карлина с корабля его вахте, первой на судне, было присвоено звание коллектива коммуBWTii ческого труда. Прощаясь Юрием, Коно­ нов и Маган г о в о р и л и ому: * — Смит р в, учись ХОрОШо, ие подведи. 0 14)111ЕЛ год с неболь­ шим, и m;i палубу «Александра И изнова » поднялся стройный моряк в новенькой темно оиней курт­ ке с ярким шитьем шевронов. Постучав в каюту главного механика и переступив ко- миитс, он предста мл ея : — Юрий Карлин, направлен к вам четвертым механиком. Главный механик Дмитрий Данилович Нерепочевок ра- дос тбо ул ыбн у лея : — Юра! Вернулся? Моло­ дец! А у пас большие пере­ мены. Твой бывший командир Юрий Кононов стал уже вто­ рым мехагшком. Учитель твой Николай Маган — лучший моторист. Всем у гжинажу присвоено звание коллектива коммушвнетичеокого труда. Потом добавил строго: — Ну что ж, в добрый нуть. Принимайте дела, Юрий Гб' оргкеаот! К. ИЛЬИН. ТВЕЧАЯ на призыв мо ряков РТ-130, мы, эки- паж РТ-331, решили к Е Дню рыбака выполнить план Е шести месяцев на 130 про* Е центов. Е Жизпь, однако, внесла в Е решение коллектива свои кор- ~ рективы. Е Траулер «Мурманчанин» Е вышел в текущий, четвертый Е рейс. На счету экипажа было Е 927 тонн рыбы при годовом Е плане 1300 тонн. До яьгпол- Е нения обязательства остава- Е лось всего 100 тонн, и моряки Е приняли новое решение, внес- Е ли поправку. В салоне по- Е явился призыв: «Встретим Е День рыбака завершением го- Е дового плана!*. Е С этого дня вся жизнь, все Е помыслы экипажа были уст- Е ремледаы к одной большой це Е ли: сдержать слово. Е . С огромным уважением от- Е носятся моряки к капиталу Е Виктору Григорьевичу Г>ри- Е жан-Л(юасу. Да и может ли Е быть иначе? Опытный* про- Е мьюлокик, искусный судово- Е дятель, он умеет искать ры- Е бу} удерживаться на концепт- Е: ран иях. В том, что на нротя- Е женпи всего рейса коллектив Е работал ри гм,ично, высокоор- Е ганизова ино, постоянно имея Е стабильные уловы, боль* Е ша.н заслуга Виктора Гри ir горьевича. г: Массу времени и сил ало- гг жчти в подготовку молодых гг моряков ш>и\ вахт номощгси- п ки капитана тт. Новожилов, II Шулепов, Михайлов. Рейс ос ri . ложнялся тем, что из 12 ма- ~ тросов Ip.ve вообще впервые з 1 !Ы 1 или в море. Трое других, zz хотя и шли вторым рейсом, г: нее же имели ничтожный zz опыт и сноровку. А работать = им пришлось матросамда вто z: рого и первого класса. Дело ir не из простых. Нужны хоро гг inая ф из vtческа я нодтотовка. := выносливость, а главное, шг = до привыкать к рыбацкому zz ремеслу. А оно тяжелое и не Е терпит хлюпиков, лодырей. ~ * Но наши новички с честью Е приняли морское крещение. Е Не скисли, справились, хотя Е на первых порах не все у них Е шло гладко. Зазорного, одна Е ко, ничего в атом нет. Пона Е чалу всем бывает трудно. JE С помощью настоящих ма Е стеров своего дела матросов Е тт. Шилова, Губкина, Данило- ~ ва молодые парни овладевали з приемами работы с тралом, = обработки рыбы. П}к>шла не- = деля другая, и матросы-нович- — ки тт. Вабиков. Ноликов, Бои* = цов стали не только кыпол* = пять, но и перевыполнять ~ нормы. (1 канечым днем уве- ренней работали они при сиу- г = ске и подъеме трала. z: А сэкономленные минуты = складывались в часы донол- = нительных тралений, и та- ^ ким образом. экономилось ^ ценное время при сдаче рыбы = па плавбазу. Е Вот у;ке нол 1 Ч>да руковс^огг Е сложной работой тралмейсте и ров старший мастер по добы- ~ че ударнмк коммунлсгическо* Е го груда Иван Иванович Зыч- з кил. Он большой знаток ры zz бацкоро дела. Е Наши добытчики только за Е первый квартал емжонокили Е пjK>MBOO])yженин на 11 тьвсяч Е рублей. Не подвели они и в Е нынешнем [>ейс,е. Орудия ло TTiikiiiiiiiiiiifiiiHitiiiiiiiHiiiiiiitiftiitiiiic Р Ы Б А Ц К А Я П О П Р А В К А ва раСкугалж беэотказто, а ес ;еи что н случалось, то в ре- эерве имч'лоя полностью во­ оруженный трал. Мелкие но 1 >ре>]дюиъя устранялись не­ медленно. В. таких .случаях Зычзсил,. Орещккн, Новиков не считались со в»рем<адем, не жа- м м а собственных сил. С самой положительной стороны проявила, себя ма- шинная комапда. Добытчшш не смогли обижаться на ра­ боту товарищей. (/га рш ий мех аки к; тов. Иванов, второй механ»ик тон. Черепанов не* уста дно за нимаютея вон роса * ми профиликтической» ремон­ та машины, механизмов. В сяободн4>е от вахт wpo- мя нрои:шjvie)Iа тiiiaт(vi ьна я нокраока 1н*его мапииннопо от­ деления. Когда бьим» нуж н-о, дру жно выходили на уборку рыбы ста*рший машинист Вячеслав Фил 1 ьн, сл!34!арь Вади м Регио­ ном, котельный мантимст Адам Овдейчук. Он»и и мно­ гие другие това[»и!Ци ловко iiucepiuni |>ыбу riapatBHo с нер- !*iжласч>ными матj><х*ами. Он сбой благодарнчк ги со стороны моря ков ааслуясили маст (* ра х< *jа ) шего и;н т poei i ия повар тов. Кськпп и его по- мощяи 1 ч тов. Зайцев. Ясно кажд-ому, что иерадапый по­ вар на судне — беда для всех. Иолу голодные люди ра* бога ют плохо, настроению у них CKBwpfKu.1. А Еськов и Зайцев стршшигг не только в срс*к при любых погодных ус- лониях, но и готовят вкус­ ные, разнообразные блюда. Так изо дня в день шел оюгнаж к успеху. Ежедневно собирались моряки у диа­ граммы в которой отмечалась добыча рыбы с начала рей­ са. Внимательно следили за «аленда |км где каждоднеи но сменялись цифры тонн, оставшихся до выполнения годового ujuuia. Наконец, 2 июля вместо привычных цифр в календаре • поя лилась запись: «Ничего № ос-талям*ь. Вьшолн,ил!и!». Этому рад!Х*тному ообьптию было посвящено общее «>обра“ ние экипажа. Капитан 1>ри- жан-Лобас выступил с *£у стоятелышм докладом на те­ му: «Экономические показате­ ли }>абогы аквсиажа в ш-рж>м квартале. нре^варительпые итоги рэботы w) втором KiHaip- тале и в четвертом рейс*е». Коллектив судна с удовле­ творен ием воспринял* сообще*. ние о том, что в пер.пом квар­ тале дости гнута с вор.чила но­ вая прибыль свыше 17 тысяч рублей, себестоимость в цент­ нерах продукции снижена на I рубль 19 копеек. Сэконом­ лено по всем статьям около 13 тысяч рублей. По итогам работы :мт*а>ку присуждена премия не# соцсо­ ревнованию. По продварител ьным под­ счетам показатели за второй ква.ртал дч»лигпы быть не >у же. На < rC) 1 1 1 V.y.;v>вом c<j6pа неги Ч(ствова:1п паишис лучших но рякч'хв. Почетная грамота уп- ра вл (’! 1 >ни и Г>;}зкi *».ма вру чч>ва ста 1 >п 1 с*му пом'ощпнку ка«нмта- на тов. !Ькаояа 1 лелу. Решении- ем собранн;! на судовую До­ ску почета за?носс'ны второй механшк *и>в. Чсгюпад^ин, на- чальник ток. Вгочтеи, II омч» 11 и-гик м -п tpa пи добыче тов. 0 ]к' 1 пкин, матрос тов. ВГилов, помощник шжара тов. Зайцев. За ударную работу во. вто­ ром кна ргале нредста влс»н на зане<!-ен« 1 е на флотскую Доску почета старший мастер добыли то»в.' ЗычКин. Втором штурман тов. НГулепов, вто­ рой механик тов. Черепанов, ко^нервный мастер tow. Тол­ стев к дру пие представле­ ны к иаграияденнло Почетны Miи грамотам,и. 22 человека отмечены днч-еягны.ми преми*я ми. Рыба цк4! и шраадник мы встречаем достой*?^): вьпютю- иием )од< >го ладаимя. I I . < !ЕЛИ1ЦКВ. котельг»ый машинист, член еудкома траулера ^Мурмаилатгак’). Недавно иа с границах газеты мы рассказывали о конкурсе ма­ стерства, который проходил иа Мурманской судоверфи. Иа этих снимках вы видите победителей соревнования. Вверху: Б. И. Щер­ баков, фрезеровщик блока меха­ номонтажных цехов. Среди това­ рищей по профессии он заннл вто­ рое место. Иа нижнем снимке: В. II. кор- суков, тояарь дизельного цеха. О » вышел победителем на конкурсе мастерства. Фото А. Леонтьева. Н А НАШЕМ судне есть настоящие маете ра своего дела. Об этом, в частности, свидетельствуют высокие показатели, ко­ торых достиг коллектив. Годовой план мы за вер И!или еще в первых числах июня. Больше того: дали, стране сверх плана 240 тонн рыбы. Эго Наш скромный подарок к рыбацкому нраэд Инку. Сейчас мы пришли из рейса. Есть время по­ размыслить, подвести итоги. Тем более что впереди — почти три месяца стоянки в порту: цдем в ремонт. Почти невозможно выделить лучших людей. Вес 40 человек экипажа работали дружно, с огоньком. Жизнь каша состоит из будней и праздников. Вудави — добыча рыбы. Праздники — :>то ког­ да мы возвращаемся с богатым уловом в порт. На каждом судне есть люди, составляющие ядро коллектива, люди, которыми гордится весь экипаж. Имеются они и среди нас. Душой коллектива является ста ригий механик Иико *'ай Дмитриевич Емельянов. Он — секретарь ^тртийяой организации корабля. Его имя зале­ сено на флотскую Доску почета. Маипышан команда — это как бы одно боль­ шое сердце корабля. И оно должно биться все­ гда ритмично, без срывов. Благодаря техниче­ ски грамотному обслуживанию установок судне j*e было ни одной аварии и поломки. Второй мехaim к Виктор Михайлович Рогачев, третий меха 18 ик коммунист Николай Харитоно­ вич Усеяко — достойные помощники Н. Д. Емельянова. Хочется сказать несколько теплых слов о ка питано Юрии Федоровиче Лубпгигне. Это опыт лый, хооошо :шающий свое дело судоводитель w организатор. Итак, нам предстоят кропотливые работы: ре­ монт и подготовка всех механизмов к очеред­ ному рейсу. Ма пышная комаада шj главе со старшим механиком И. Д. Емельяновым будет участвовать в ремонте и нрило:кит все усилия, чтобы доср!>ч:но нодготолитi> судно к плаванию. Г. ШЕРСТИЕВ, старший помощник KaisHTaisa траулера «Кедровка».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz