Рыбный Мурман. 1968 г. Июль.
О С И Н И И В Е Т Е Р = А вегс-р бывает синим! = Не для всех, конечно. Лишь =£ для моря коя. . , = И от этого соленого морско- го ветра становятся синими = улицы родного города . н гор- Е батые сопки. Именно синими, = без белых снежных пятен, без = мерных штрихов и бездонной ~ голубизны с оттенком берлнн- ~ ской лазури. Сопки сплошь си* = нье, и если нет молочной пеле- ~ ны тумана, как будто бы прп- = ближаются к Кольскому зали- Е ву. Кажется, вот сразу, за = проходной порта они и горба- ~ татся. = И все эго — улииы, дома, = сопки — гут, рядом. Только = сойти с корабля иа берег. Е Синий ветер с моря! Е Он сейчас по-летнему теп- Е лый, ласковый. Николай Нико- Е лаевич Кошкин размашисто Е шагает к знакомому причалу, Е чуть щурится от ярких солнеч- Е ных лучен, задумчиво улыба* Е ется. Вот и громада «Душаи- Е бе». Судно, на котором он Е плавает уже двенадцать лет. Е Стаж работы на одном кораб- Е ле внушительный. А так ли ч#- Е сто можно наблюдать иа тра- Е ловом флоте подобную прнвя- Е заииость человека к одному Е коллективу? Текучесть кадров, Е к сожалению, велика, нереме- Е щение людей с корабля на ко- Е рабль — явление не редкое. А Е это отнюдь не способствует ук- Е реплению коллектива, а, еле- Е довагельно, и повышению иро- Е иэводительиостн труда. Е На днях БМРТ-241 «Душаи- = бе» ушел ь море. Свой празд- г: ник — День рыбака — моряки = встретят вдали от Мурманска. = О своих успехах они будут co ir обтать радиограммами. Но Е трудовой подарок рыбацкому Е празднику экипаж уже сделал. = Четыре месяца БМРТ ияхо- = дился в рейсе. Промысел вели = в районе Джорджес-банки. Е Сейчас отлично отдохнувшие Е люди, готовые в новый рейс, Е вспоминают о предыдущем не Е очень охотно. Говорят, как все моряки: плавали нормаль но. Погода, условия промыс ла? Тоже нормально. Были, конечно, трудности. А впрочем, что о них толковать? Плаванье ’ бывает легким только в сказ ках. Да, когда корабль приходит из океана в порт, моряки не любят распространяться о ми нувших трудных вахтах, авра лах, о тяжелой рыбацкой ра боте, свирепых штормах н сво ей терпкой тоске но дому, семье, тихому уюту квартиры. Моряки говорят: все это бы ло в прошлом, все это повто рится в будущем. Что же тут воду в ступе толочь? Промысел начался в общем удачно. Рыба шла. Каждый трал приносил по нескольку тонн. За разделочными стола ми не было свободного места. Все свободные от несения ос новной вахты становились на обработку рыбы. Уловы на Джорджес-банке были не плохие. И примеча тельно: коллектив БМРТ рабо тал четко, сноровисто. Сказа- лись тр удолк>бI•е, дисциплини- рованностъ и высокое мастер- сгво многих моряков. Вахта рыбмастсра Александровича лично спра влялас ь Многие члены команды во механиком того, что ( вом непосредственные иости, с большой повились рядом со всеми шке- рить рыбу. Поспешить на по меть, выручить товарища — таков закон совести для каж дого моряка «Душанбе». И в этом немалая заслуга тралмейстера Николая Нико лаевича Кошкина. Высокая требовательность у нею соче тается с личной замечательной профессиональной подготов кой. Спору нет, ко? да порой были еложные уеловия, болыпая чзп ь ответственности тяже лым грузом ложилась на судо- — водителей БМРТ. И надо ска- Е зать, что все . они с честью Е выполняли свой трудный 'долг. Е Геннадий Григорьевич Хода- Е ков, несмотря на молодость и Е то, что всего два года плавает Е в должности капитана после Е окончания Таллинского море- Е ходпого училиша, отличается Е уже мастерством искусного мо- Е рехода. Лучшим помощником Е ему в этом является второй Е штурман В. А. Магвеичев и Е • другие судоводители. Е Все эго так Но какой кол- Е лекгив не мечтает заполучить Е на борт своего судна умелого =: тралмейстера, этого главного — организатора добычи рыбы? п ! i иколай Николаевич Кош- Е кин — именно тот самый трал- Е мейстер, редкостный и удачли- Е вый в своем мастерстве, о ко- Е тором во всем нашем бассей- Е не идет добрая слава. Е У всякого человека .бывают Е в жизни самые светлые, самые ~ яркие дни, что озаряют ...душу ~ его на долгие годы. Если спро- ~ сить о таких днях у Н. Н. = Кошкина, он, не задумываясь — и чуть смущаясь, назове-т два Е самых ярких дня из своей био- ~ графин. Первый - один из ве- ~ сенних дней !9<>3 года, когда ~ его рыбацкий труд был отме- ~ чей высшей наградой страны ~ — орденом Ленина. Второй -- d. солнечный летний день 19Ъи и года: в это I день ! IиколайНи- г: нолаевич стал кандидатом в Е члены партии. и Два этих события красными Е нитями протянулись через всю Е •КЧ’ТНуЮ трудовую жизнь мур- Е майского рыбака. Обладая Е изумiггель: iым мастеperвом, Е одержимостью в работе, в Е н легким сердцем делится ими ~ с молодежью. Учит ее подлип- Е ной хозяйственности, трудолю- Е бию, упорству. Е Подарив ко Дню рыбака Е 2.157 тонн готовой продукции, ~ выполнив рейсовое задание иа Е 104,9 процента, моряки БМРТ Е продолжают трудовую вахту в Е честь 100-летия со дня рожде- Е ния великого Ленина. Е Покидая порт, они оставили ^ милый сердцу Мурманск с его ~ синими сопками. В могучую Е грудь корабля «нова ударил ~ упру! ий синий морской ветер. ~ А. БЕРКУТ. Е ^1ШНШШ11ШШШШМННШНШШШНШиМНШШШ1ШММШШППШШШШНШШШМШШШШ1ШШШШШНННШ!Г7 Виктора Сухарева от- с работой, машинной главе со старшим Бродским, помимо успешно выполняли обятаи- охотой ста- дучшем смысле этого слова, коммунист I I . Н . Кошкии не держит слои знания и опыт про запас, а щедро, с радостью Там, где кончается Гольфстрим Л ИПКИЕ хлопья мокрого света наглухо занечата* ям иллюминатор. Мне ие падо выглядывать иа па лубу, чтобы узнать, какая по года. Видно и так: снег, ве тер. Облачаюсь, как обычно, в свитер, телогрейку, а репро дуктор рассказывает о сборе иервого урожая, жарком сол* вышке, зелени лесов и о про чих невероятных вещах. А может быть, DTO ){ возможно где-нибудь? Кто его знает. Только вот я, например. 17 июня работал в телогрейке, шапке-ушанке ' и в сапогах на две портянки с шерстя ным носком. Так-то вот. Через пять дней, как гла сит море х< »дная астропами и, небесное светило окажется в точке летнего солнцестояния. А попросту — середина лета. Но здесь, за 7'* й параллелью, где кончается теплое течение Гольфстрим, мне виден кру той утес острова Медвежий, так псе, как и в разгар зимы, засыпанный снегом, похожий на гигантский айсберг. Гольфстрим не мог ввести существенной поправки в наш северный календарь, и мы, двести моряков производ ственного рефри жера тора «Рыбный Мурмаи», как и все промысловики. на ходишине ся в то время иа Медвежин- ской банке. но|юй забывали, что сейчас не январь, а июль. Да это и не удивительно. На j>азмышлсп ия ие оста ется времени. Пас буквально зава ливают треской. Иногда на палубе скапливается до 70 тонн сырья. Успевай только поворачиваться. Рыба не тер- ииг промедления, может ис портиться. И мы делаем все, ч тоб>ы свся)временпо (>брабо тать ее и отправить в трюм. Сегодня на Доске показате лей новая цифра — 135. То есть рейсовое задание уже перекрыто ла 35 про центов. А это значит, что за 105 суток мы выпустили 8135 тонн мороженой продук ции, 578 тонн тушки. А начи нался рейс не очень удачно. Глаза страшат... Ike началось с общего су дового собрания, которое со стоялось ио выходе в море. Ка интан Владямир Кузьмич Минекко доложил комаяде рейсовое задание. Многих мо ряков печально удивило то обстоятельство, что нам «пред стояло изготовить 52К тонн тушки. Такого количества этой продукции в течение од ного рейса не выпускал ни один экипаж подобного суд* на. Скептики выступили с за явлением. что план нереа лен и спранитьсн с шим не возможно. Дебаты ни к чему не при вели. Но и практически каза лось: маловеры правы. Вме сто 5,5 тонны мы выпускали в некоторые дни только G00 ки лограммов гушки. В сводке, в которой отражались резуль таты работы экипажей ос тальных четырех производст венных рефрижераторов, .зна чилось, что они доводили вы работку и до десяти тонн. А у нас и видимых резервов не было. Люди трудилис ь с пол ным напряжет*ем. Руководители *Рыбного Му рма на» иро консультиро- валпсь, в частности, с техно логом ИР «Полярная звезда», как они организуют процесс изготс>влеиия туиiten. Нес еду записали на магнитофон и потом транслировали ее ио судну несколько раз. Оказа лось, что мы работаем соазер- Ш 0 Ш 10 ие так, как ш иш кол леги. Сразу же была организова на новая линия изготовления :>гой ценной продукции. Рань ше мы использовали опеци- ально сделанные деревянные столы, за которыми работать было неуд(»бно. Почле кон сультации две машинки дли обреза ния плавгеиков устано вили на расфасовочные столы пресервной .титтии. (В мигнув шем рейсе она бездействова ла). Это дало возможность намного ускорить транспор тировку и обработку рыбы. Изо дня в день показатели «Рыбного Мурмана» но изго- товлепию тушки начали ра сти, мы унсе иногда не.рекры- вали зада пне почти в два pit- за. *1адол5ке1гас>сть, обра:н>вав' тпаяся с начала рейса, умень шалась. К первым числам ап реля и совсем вошли в нор му. Получилось по пословице: «Глаза страшат, а руки дела- ютэ. Промысловики благодарят » Как то в мае выдался иа редкость солнечный допек. Мало кто смог усидеть в та кую 1 кнюду в . каюте, тем бо лее что вокруг была арктиче* ска я красота. Сплошное ледя ное поле, и среди него высо той раза в два больше любо го находящегося у Медвежка корабля поднимались бирюзо вые глыбы айсбергов. Навер ное. Шпицберген к весне ос вобождался от избытка льда, и его нордовыми ветрами дрейфовало на юг. Среди первозданной белшэ- еы ледяных полей на фойе ай сб ерга промьи!лс>вые кораб' ли калалис ь беспомощными, маленькими бук ашка мп, но они являлись Хозяевами по ложения. В этот же день сквозь ледяной панцирь,- той"? щу воды моряки взяли ре кордное количество рыбы. А мы создавали им все условия, чтобы обработать как можно быстрее, снабдить их всем необходимым. Рыбу от промысловиков принимали бесконта ктным способом. Но для снабжения топливом, продуктами, водой, кинофильмами Nсуда нтвартез- валис ь -к борту «Рыбного Мурм.ша». В этом случае ,скорост ь об ботки полно стью зависела от нас. Как мы справлялись со своей за дачей, молено судить но от зывам добытчиков. Моряке траулера «Мукачево» благо* дарили за быструю бункеров ку топлива, а экипаж «Гот- (Окончание иа 4-й стр.). y a « i v i i i i B t M » » » i N i i i « i « N i N i JJ Радостно, хорошими трудовыми успехами встречают свой S праздник моряки траулера «Тагил». На снимке: передовики £ корабля (слева направо) старший кочегар А. В. Смирнов, г второй механик И, П. Распутий и старший помощник капита- ш на А. И. Захаров. : 5' :• Фото С. Нинекого. Зшштты.ттшшттшжттштшштш*** Продукция сверх плана . . * : : I Достойней» встр^чулДню рыбака готовили труженики »во^я ш береговых предприятии. Боролся за выполнение взятью- обяза тельств и наш коллектив. В ходе социалиетичгекого соревнования рыбообработчики дог билиеь хороншх ре;|ул»»татов. В нервом полугодии но плану нам надо было выработать 365 900 центнеров свежемороженых и соле ных рыбопродуктов. Фактически выработано 450 610 центнеров. Сверхплановой продукции дано на 2 миллиона 286 тысяч рублем* Все участки и звенья завода потрудились успешно, е чеетыв сдержали свое слово. Особенно производительно поработали сме ны мастеров тт. Луковкиной, Гудилиной, Лебедевой, Кузнецовой* Из рабочих отличились бракс.ры- укладчицы, ударницы комму* нистнческого труда Зоя Фннснко, награжденная орденом Ленина; Евдокия Махняева, З оя Асадчева, Александра Нишенко, Ольг» Шумчук, аппаратчица Мария Яшник и многие другие. Они еже сменно выполняли нормы на 130- 145 процентов е хорошим ка~ честж>м. Е. ДОБРЯКОВ» старший :*к<шомист холодилмн>го завода 1 pwfii«комбината.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz