Рыбный Мурман. 1968 г. Июль.

ф П РИ ОБСЛУЖИВАНИИ промысловых ко­ раблей, ийхолящихся в морс, морякам про­ изводственных рефрижераторов приходится не только принимать от добытчиков рыбу, но и снабжать их всем необходимым: контейнерами, продуктами, кинофильмами, топливом. Если пе­ редача первых грузов трудности не представля­ ет, то перекачка мазута на РТ занимает очень много времени. Технические возможности базы рассчитаны на передачу лишь 10 — !5 тонн в час. Как правило, при бункеровке траулеры простаи­ вают до полусуток. Не стоит говорить, какой большой урон нано­ сится добыче в масштабе, например, только од­ ного тралового флота. В то же время и ускорить обработку было не в силах экипажей ПР. Но в минувшем рейсе коллектив производственного рефрижератора «Рыбный Мурман» сократил про­ стой судов у борта в 5—6 раз, передавая на них столько же топлива, как и раньше. За это про­ мысловики должны быть благодарны нашему ме­ ханику по системам Станиславу Федоровичу Се­ редину. _ ... ?г Мысль об ускорении перекачки топлива роди­ лась у него раньше. В стоянку Середин получил со склада счетчик, позволяющий вести учет пе­ рекачиваемого мазута, шланг диаметром 102 мил­ лиметра. В плавании задумка была осуществлена при участии самого автора и донкермаиа Викто- /7/УiscrtoroJ/trfftsC . fi но чеся* £ a sno.-i* v t o . i Л о т p y b o n . ' 2 I г алогга* н о т / 3 №о лЬа На 120 гиломегров по побережью Финскою залива раскинулись владения рыболовецкого колхоза «1>алтика» Кингисгп.юного района (Ленинградская область). НЛ СНИМКАХ: подъем трала с очередным уловом; Федор Павлович Емельянов более 20 лет трудится в является одним из опыгных рыбаков колхоза «Балтика», Фото Н. Акимова. Ф с голроли ка ТАСС. ра Любимова. Суть рационализаторского пред­ ложении заключается в следующем. О БЫЧНО ТОПЛИВОМ снабжали через ста­ ционарную систему, трубы которой имеют сечение 50 мм, им соответствовал такого же диаметра шланг. С танкера на базу горючее поступало по приемной магистрали, имеющей размеры в 5—6 раз больше подающей. Механик решил использовать приемную магист­ раль и для перекачки топлива с нефтеналивного судна и для передачи его на РТ. Для этого в судовых условиях сделали фланец, как на маги­ страли. К фланцу прикрепили взятый из порта 102 мм шланг. Теперь по нему за одно и то же время проходило больше жидкости, чем по ста­ рому. Например, 150 тонн мазута перекачивала за три часа. В рейсе мы оказали промысловикам и другую услугу. Как известно, чтобы сдать на ПР рыбий жир, добытчики вынуждены были перекачи­ вать его вручную с помощью обыкновенной по-' жарной помпы. Производительность при таком способе была низкой, а труда затрачивалось много. На «Рыбном Мурмане? имелся насос, который практически нигде не применяли. Для того, что­ бы использовать его для перекачки жира, мы по­ ставили к нему электродвигатель, работающий на постоянном токе. Далее весь агрегат установи­ ли на специально сделанную раму, с ее помощью насос передавали на траулер Замена двигателя была необходима потому, что на РТ электросеть Ш ооянного тока. Как оправдала себя новинка, можно судить по радиограмме, поступившей от моряков «Гатчи­ ны» У них на борту находилось 10 тонн жира. Раньше па передачу такого количество продук­ ции ПОТРЕБОВАЛИСЬ БЫ СУТКИ. МЫ ЖЕ ПРИНЯЛИ ЕГО ЗА ЧАС. Потому понятны их одобрение и благодарность за быструю и бесхлопотную обработку И ЕЩЕ ОДНО райпонали j аторск ое предло- жение внедрено недавно на « Рыбном Мур- ман^». Гели при приеме топлива с танкера мы могли вести ею учет по счетчику, то контро­ лировать качество было нельзя. Тов. Середин вме­ сте с донкерманамн сделали приспособление, по­ зволяющее \страниц» этот недостаток. К приемном магистрали прикрепили патрубок диаметром примерно 300 мм. В патрубок на" не­ котором расстоянии друг от друга врезали две трубки с клапанами. Другими концами трубки входили в так называемую колбу. Представляет она собой отрезок трубы, с двух сторон закрытый стеклами. Когда по магистрали шло топливо, мы откры­ вали один из клапанов, наполняли им, например, половину колбу и могли судить о качестве. З а ­ тем первый клапан закрывали, но открывали дру­ гой. Жидкость вытягивалась эжектором. В. НИКОЛАЕНКО, донкерман производст­ венного рефрижератора «Рыбный Мурман». Котельного машиниста Ивана Тищенко хорошо знают на траулере «Луч». Он не только умелый мастер своего дела, но и активный общественник Иван Тимофеевич всегда поможет товарищу добрым советом. А специальность свою он освоил безупречно. Недаром и^ия И. Тишенко — на судовой Доске Почета. Фото С. Борисова Электронный лоцман Ллюмитшевый кабель толпри­ пой с карандаш может нести речггае с.удно но хуже капитана и лоцмана. По ка болю, проло­ женному под кодой вдоль фарва­ тера, пропускают церемонный ток. Возникающее электромаг­ нитное поло репие-трирустся бор­ товыми антеннами судна. Уси­ ленные импульсы передаются на рулевое устройство, которое дей­ ству ет а ато мj пи ч ос ки . ( '.негема судовождения иеныта- на на Горьковском подо хранили­ ще вблизи города Горького, где был II[юложен 1 \-километровый к;:бель. Грузовые теплоходы, ос- иа щонные бортовой аппарату- |юй, автоматически, без участия человека, ходили вдоль кабеля при любой погоде, не отклоняясь более чем на шесть метров. Руководитель ]юботы дозстор Павел Шанчюров сказал коррес­ понденту ТАСС, что создание си­ стемы е ведущем кабелем на водном пуги Москва *— Астра- хань <»боидетея знач;ителько де- 1 j)евле обьгчн<>й иавига циошк>й апиаратуры. Она га ра итирует нолную безопасность движения судов. В настоящее время экипажи рыбодобывающих судов переда - ют уловы на транспортные ко- ]>абли управления «Сгсврыбхолод- флот» контактным и бесконтакт­ ным методами. О свойствах бес- ^контактного метода передачи го­ ворить не приход ите я, так ка к ото сетособ прогрессивны и. При у мезлой орга ииза цпи испол ьзона - вшя ом выгодой той и другой спс-рове, Да и В}м*да судам не причиняет. К сожалению, в случае, когда ж-ораблн вынуждоны в открытом «поре швартоваться борт к борту, «еродко еще происходят повреж­ дения корпусов .и устройств. За ­ расту ю эти поврежденая возн и- кают по висве экипажей, но не­ редко и ло другим причинам, не зависящим от личного состава судов. Однако л любых случаях уп- |>аелени-е «Севрыбхолодфлот» пы­ тается компенсировать убытки, связанные с устранением но- за счот рыбодобы­ вающих организаций, даже и то­ гда, когда никаких работ не вы­ полнялось, так как суда остава­ лись мореходными и их продол­ жали эксплуатировать. Виновны­ ми всегда оказываются судоводи­ тели траулеров потому только, флот» не песет никаких убыт­ ков, ибо всегда имеет возмож­ ность выставить счет па стои­ мость лопнувших баллонов с ка­ мерами стопроцентной годности. Л впоследствии отю оборудова­ ние ремонтируют ш продолжают К о м у э т о в ы г о д н о ? что не могут о ф о р м и т ь соответ­ ствующим <>бразом докуманты. ! 1 а многих рефрижераторах для защиты корпусов судов ис­ пользуются бывшие в употребле­ нии пневматические кранцы. Вполне понятно, что оти кранцы не выдерживают напряжений не только при швартовых операци­ ях, но и при стоянке кораблей, сииваргованных друг к другу- И здось уцр<ш*еаше йСшрыбхолю^- использовать, чтобы в дальней­ шем снова получить их стои­ мость с владельцев рыболовных судов. Приводить много примеров не надо. Достаточно сказать, что еще в яш)аре при отходе II РТ «Кондор» от борта ТР «Виктор Ляши» было допущено наруше­ ние статей 1 , 2,-4 «Наставления wo тшзартовим л грузовым оде- рацаям ъ поре судов флота PH СССР» капитанами обоих судов. 1 » результате нрименешзя жест­ ких цельноллтых подвесиых кранцев на ТР «В. Лягин» кор­ пус у МРТ «Ко вдор » были при чи- нс-ны повреждения. IFри вытюл- пенил операции лопнули 4 кран­ ца по не зависящим от судоводи­ телей причинам. У 11 равлегоие тралового флота обрат ил(к ь к управлению «Сев рыбхолодфлот» с просьбой избе- га гь применвния ук аза кпых кранцев. На эту просьбу после­ довал пространный ответ, в ко­ тором: одновременно указана сто­ имость. баллонов (3036 рублей ГЧ) копеек). Поразительная точ­ ность. У лиц, читавших письмо, невольно возникал законный во­ прос: «До каких . пор будет про­ должаться такая практика «на­ каза гшя» шромы-слосзш:он?». Г. СКРИПЧАК, старший морской инспектор тралфло- та^ Окно в морские глубины В лппя'НТ'радсюом институте «]'штрорыбфл(»т» разработап кланый проект но»ного глубо-- ковоако*го аппарата 1 ]слтосчЮОв- Аппарат тцндетаилиет собой ци- ;шпдр со сферическими торца-ми длиной иасоло 20 м. и диаметром около Г» м; он cmiwkct о.ггус»каты'л на глубину до 300 м. В аппарате будет жилой отсек, в котором разместятся 10 чело­ век — ученые, водолазы и с«те- . раторы. Водолазный orcei %3 слаб- жешшй шлюзом и джомдз.рссси- окной камерой, гючшолит людям высидать аппарат и заниматься исследоштел ьской работой подо- средстве«нш> в глубинах мо»ря, I !аучно-нсследовательский отсек, оборудова нный иллкжива 'гс.фа - ми, установками подвопрого те­ левидниия и различимой научной аппарату.рс?й, предназначен для ироведен и:т пшргtt«i х ихтиолш и- чеоких, гидролог/гпсзс'кмх, а через буй, выпускаемый на поверх- нс«сть океана, и мете<.«рооюточв- ск'их исследований. Заказчвксом «Бентоса» вивсту- ггил Полярный институт морско­ го рыбного хозяйства и океано­ графии, ню в новом аппарате за­ интересованы также работошли газовой промььшлеиности, геолог га, спроаггелп гидротехяилче<‘лшх сооружений, учепые — ' словом, все, кто так или ииаче связаат с иодводньши работами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz