Рыбный Мурман. 1968 г. Июль.
ф П РИ ОБСЛУЖИВАНИИ промысловых ко раблей, ийхолящихся в морс, морякам про изводственных рефрижераторов приходится не только принимать от добытчиков рыбу, но и снабжать их всем необходимым: контейнерами, продуктами, кинофильмами, топливом. Если пе редача первых грузов трудности не представля ет, то перекачка мазута на РТ занимает очень много времени. Технические возможности базы рассчитаны на передачу лишь 10 — !5 тонн в час. Как правило, при бункеровке траулеры простаи вают до полусуток. Не стоит говорить, какой большой урон нано сится добыче в масштабе, например, только од ного тралового флота. В то же время и ускорить обработку было не в силах экипажей ПР. Но в минувшем рейсе коллектив производственного рефрижератора «Рыбный Мурман» сократил про стой судов у борта в 5—6 раз, передавая на них столько же топлива, как и раньше. За это про мысловики должны быть благодарны нашему ме ханику по системам Станиславу Федоровичу Се редину. _ ... ?г Мысль об ускорении перекачки топлива роди лась у него раньше. В стоянку Середин получил со склада счетчик, позволяющий вести учет пе рекачиваемого мазута, шланг диаметром 102 мил лиметра. В плавании задумка была осуществлена при участии самого автора и донкермаиа Викто- /7/УiscrtoroJ/trfftsC . fi но чеся* £ a sno.-i* v t o . i Л о т p y b o n . ' 2 I г алогга* н о т / 3 №о лЬа На 120 гиломегров по побережью Финскою залива раскинулись владения рыболовецкого колхоза «1>алтика» Кингисгп.юного района (Ленинградская область). НЛ СНИМКАХ: подъем трала с очередным уловом; Федор Павлович Емельянов более 20 лет трудится в является одним из опыгных рыбаков колхоза «Балтика», Фото Н. Акимова. Ф с голроли ка ТАСС. ра Любимова. Суть рационализаторского пред ложении заключается в следующем. О БЫЧНО ТОПЛИВОМ снабжали через ста ционарную систему, трубы которой имеют сечение 50 мм, им соответствовал такого же диаметра шланг. С танкера на базу горючее поступало по приемной магистрали, имеющей размеры в 5—6 раз больше подающей. Механик решил использовать приемную магист раль и для перекачки топлива с нефтеналивного судна и для передачи его на РТ. Для этого в судовых условиях сделали фланец, как на маги страли. К фланцу прикрепили взятый из порта 102 мм шланг. Теперь по нему за одно и то же время проходило больше жидкости, чем по ста рому. Например, 150 тонн мазута перекачивала за три часа. В рейсе мы оказали промысловикам и другую услугу. Как известно, чтобы сдать на ПР рыбий жир, добытчики вынуждены были перекачи вать его вручную с помощью обыкновенной по-' жарной помпы. Производительность при таком способе была низкой, а труда затрачивалось много. На «Рыбном Мурмане? имелся насос, который практически нигде не применяли. Для того, что бы использовать его для перекачки жира, мы по ставили к нему электродвигатель, работающий на постоянном токе. Далее весь агрегат установи ли на специально сделанную раму, с ее помощью насос передавали на траулер Замена двигателя была необходима потому, что на РТ электросеть Ш ооянного тока. Как оправдала себя новинка, можно судить по радиограмме, поступившей от моряков «Гатчи ны» У них на борту находилось 10 тонн жира. Раньше па передачу такого количество продук ции ПОТРЕБОВАЛИСЬ БЫ СУТКИ. МЫ ЖЕ ПРИНЯЛИ ЕГО ЗА ЧАС. Потому понятны их одобрение и благодарность за быструю и бесхлопотную обработку И ЕЩЕ ОДНО райпонали j аторск ое предло- жение внедрено недавно на « Рыбном Мур- ман^». Гели при приеме топлива с танкера мы могли вести ею учет по счетчику, то контро лировать качество было нельзя. Тов. Середин вме сте с донкерманамн сделали приспособление, по зволяющее \страниц» этот недостаток. К приемном магистрали прикрепили патрубок диаметром примерно 300 мм. В патрубок на" не котором расстоянии друг от друга врезали две трубки с клапанами. Другими концами трубки входили в так называемую колбу. Представляет она собой отрезок трубы, с двух сторон закрытый стеклами. Когда по магистрали шло топливо, мы откры вали один из клапанов, наполняли им, например, половину колбу и могли судить о качестве. З а тем первый клапан закрывали, но открывали дру гой. Жидкость вытягивалась эжектором. В. НИКОЛАЕНКО, донкерман производст венного рефрижератора «Рыбный Мурман». Котельного машиниста Ивана Тищенко хорошо знают на траулере «Луч». Он не только умелый мастер своего дела, но и активный общественник Иван Тимофеевич всегда поможет товарищу добрым советом. А специальность свою он освоил безупречно. Недаром и^ия И. Тишенко — на судовой Доске Почета. Фото С. Борисова Электронный лоцман Ллюмитшевый кабель толпри пой с карандаш может нести речггае с.удно но хуже капитана и лоцмана. По ка болю, проло женному под кодой вдоль фарва тера, пропускают церемонный ток. Возникающее электромаг нитное поло репие-трирустся бор товыми антеннами судна. Уси ленные импульсы передаются на рулевое устройство, которое дей ству ет а ато мj пи ч ос ки . ( '.негема судовождения иеныта- на на Горьковском подо хранили ще вблизи города Горького, где был II[юложен 1 \-километровый к;:бель. Грузовые теплоходы, ос- иа щонные бортовой аппарату- |юй, автоматически, без участия человека, ходили вдоль кабеля при любой погоде, не отклоняясь более чем на шесть метров. Руководитель ]юботы дозстор Павел Шанчюров сказал коррес понденту ТАСС, что создание си стемы е ведущем кабелем на водном пуги Москва *— Астра- хань <»боидетея знач;ителько де- 1 j)евле обьгчн<>й иавига циошк>й апиаратуры. Она га ра итирует нолную безопасность движения судов. В настоящее время экипажи рыбодобывающих судов переда - ют уловы на транспортные ко- ]>абли управления «Сгсврыбхолод- флот» контактным и бесконтакт ным методами. О свойствах бес- ^контактного метода передачи го ворить не приход ите я, так ка к ото сетособ прогрессивны и. При у мезлой орга ииза цпи испол ьзона - вшя ом выгодой той и другой спс-рове, Да и В}м*да судам не причиняет. К сожалению, в случае, когда ж-ораблн вынуждоны в открытом «поре швартоваться борт к борту, «еродко еще происходят повреж дения корпусов .и устройств. За расту ю эти поврежденая возн и- кают по висве экипажей, но не редко и ло другим причинам, не зависящим от личного состава судов. Однако л любых случаях уп- |>аелени-е «Севрыбхолодфлот» пы тается компенсировать убытки, связанные с устранением но- за счот рыбодобы вающих организаций, даже и то гда, когда никаких работ не вы полнялось, так как суда остава лись мореходными и их продол жали эксплуатировать. Виновны ми всегда оказываются судоводи тели траулеров потому только, флот» не песет никаких убыт ков, ибо всегда имеет возмож ность выставить счет па стои мость лопнувших баллонов с ка мерами стопроцентной годности. Л впоследствии отю оборудова ние ремонтируют ш продолжают К о м у э т о в ы г о д н о ? что не могут о ф о р м и т ь соответ ствующим <>бразом докуманты. ! 1 а многих рефрижераторах для защиты корпусов судов ис пользуются бывшие в употребле нии пневматические кранцы. Вполне понятно, что оти кранцы не выдерживают напряжений не только при швартовых операци ях, но и при стоянке кораблей, сииваргованных друг к другу- И здось уцр<ш*еаше йСшрыбхолю^- использовать, чтобы в дальней шем снова получить их стои мость с владельцев рыболовных судов. Приводить много примеров не надо. Достаточно сказать, что еще в яш)аре при отходе II РТ «Кондор» от борта ТР «Виктор Ляши» было допущено наруше ние статей 1 , 2,-4 «Наставления wo тшзартовим л грузовым оде- рацаям ъ поре судов флота PH СССР» капитанами обоих судов. 1 » результате нрименешзя жест ких цельноллтых подвесиых кранцев на ТР «В. Лягин» кор пус у МРТ «Ко вдор » были при чи- нс-ны повреждения. IFри вытюл- пенил операции лопнули 4 кран ца по не зависящим от судоводи телей причинам. У 11 равлегоие тралового флота обрат ил(к ь к управлению «Сев рыбхолодфлот» с просьбой избе- га гь применвния ук аза кпых кранцев. На эту просьбу после довал пространный ответ, в ко тором: одновременно указана сто имость. баллонов (3036 рублей ГЧ) копеек). Поразительная точ ность. У лиц, читавших письмо, невольно возникал законный во прос: «До каких . пор будет про должаться такая практика «на каза гшя» шромы-слосзш:он?». Г. СКРИПЧАК, старший морской инспектор тралфло- та^ Окно в морские глубины В лппя'НТ'радсюом институте «]'штрорыбфл(»т» разработап кланый проект но»ного глубо-- ковоако*го аппарата 1 ]слтосчЮОв- Аппарат тцндетаилиет собой ци- ;шпдр со сферическими торца-ми длиной иасоло 20 м. и диаметром около Г» м; он cmiwkct о.ггус»каты'л на глубину до 300 м. В аппарате будет жилой отсек, в котором разместятся 10 чело век — ученые, водолазы и с«те- . раторы. Водолазный orcei %3 слаб- жешшй шлюзом и джомдз.рссси- окной камерой, гючшолит людям высидать аппарат и заниматься исследоштел ьской работой подо- средстве«нш> в глубинах мо»ря, I !аучно-нсследовательский отсек, оборудова нный иллкжива 'гс.фа - ми, установками подвопрого те левидниия и различимой научной аппарату.рс?й, предназначен для ироведен и:т пшргtt«i х ихтиолш и- чеоких, гидролог/гпсзс'кмх, а через буй, выпускаемый на поверх- нс«сть океана, и мете<.«рооюточв- ск'их исследований. Заказчвксом «Бентоса» вивсту- ггил Полярный институт морско го рыбного хозяйства и океано графии, ню в новом аппарате за интересованы также работошли газовой промььшлеиности, геолог га, спроаггелп гидротехяилче<‘лшх сооружений, учепые — ' словом, все, кто так или ииаче связаат с иодводньши работами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz