Рыбный Мурман. 1968 г. Февраль.

Вы бра вший верный V ; С БО Р И С О М Г о р б у п о- ; БЫМ МЫ ПО- йнакомились годэ четыре тому назад. Пришел оп на тра­ улер «Семга» после окон­ чания ШУКСа третьим помощ­ ником капитана; представился Павлу Васильевичу Телову — тогдашнему командиру «Семги» и до отхода в море все дни про­ водил со своим предшественни­ ком — принимал дела. И вот следуем на промысел, в очередной рейс. В темени теря­ ешь ориентацию- где берег, где Кольский залив, — одна сплош­ ная черная бесконечность. — Боря, надо прокладку пуги вести, — говорю Горбунову. — Надо, да? И минуту спустя: — Отмечай траверзные рас­ стояния до навигационных ог­ ней. — Зачем? И так все ясно. Его, как многих молодых штурманов, можно было пазвать «белой вороной» на мостике. Но присущая всем неопытность при первых штурманских вахтах у Бориса усугублялась излишней стеснительностью. Она, эта стес­ нительность, потом, ужо па про­ мысле, ставила третьего помощ­ ника в невыгодное положение. Надо спускать трал — Горбунов стесняется сделать что-то не так. А Павел Васильевич (не до пси­ хологии в такое время) берет полностью руководство работами в свои руки. И пока он манипу­ лирует ручкой телеграфа, коман­ дует «нирай», «трави», его моло­ дой штурман отойдет на проти­ воположный борт рулевой рубки и безучастно следит за суетой капитана. На смене вахт мы нодолгу го­ ворили с Борисом. Обо всем на свете. Как-то он поделился, что служил па Севере, а до этого хо­ дил также в море, из близких родственников — одна сестра живет неподалеку от областного центра. И еще мы спорили. О радио­ астрономии, системах дальней радионавигации и еще о десят­ ках чисто профессиональных во­ просов. Меня поражали его от­ личные теоретические знания. И в то же время необыкновенная растерянность в обычных ситуа­ циях судоводительской работы. Месяца через два Павел Ва­ сильевич взял к себе в третьи штурманы бывшего матроса «Семги» Николая Трубаева. На первом же совещании капитан сказал: — Думаю, что из Николая толк будет. Как говорится, по полету птица видна. Этим самым был сделан окон­ чательный приговор судоводите­ лю Горбунову... Прошло два года. Наши доро­ ги с Борисом разминулись. И вдруг неожиданная встреча на траулере «Касатка». Неояуидан- пая потому, что я никак не ду­ мал увидеть на опорно-показа­ тельном судне слабого специали­ ста, как думал о нем капитан Телов. И еще больше удивился, когда бывший руководитель эки­ пажа «Кйсатки», ныне капитан- флагман Сергей Ивапович Шо- редека сказал: — У нас на мостике морской порядок. Штурманам — полное доверие, полная свобода дейст­ вий, но и спрос с них, само со­ бой, по всем правилам — стро­ гий. Как-то трудно было предста­ вить Горбунова в качестве вто­ рого помощника капитана (да, ва «Касатке» он стал вторым по­ мощником) на самостоятельной вахте. С его скромностью, з а ­ стенчивостью, мягкнм характе­ ром, который меньше всего под­ ходит в некоторых ситуациях рыбацкой жизни. Но так уж, видно, устроен человек. Кажу­ щийся недостаток вдруг стано­ вится достоинством и, может, по­ кладистость молодого штурмана, его манера разговаривать на равной ноге с моряками, обеспе­ чили ему авторитет и не стан- дартпо-флотекое обращение толь­ ко по отчеству, а по имепи: Бо­ рне. Так называли Горбунова в пожилой механик Иван Ивапо­ вич Ромапченко, и радист Сергей Воронин, и матрос Валентин Ко­ стин. И многие другие. А о деловых качествах своего помощника еще более опреде­ ленно высказался Сергей Ива* пович: — Хорошо работает Борис. Бывают, правда, промахи, но ведь нельзя сразу все постичь... Сомневаться в искренности этих слов не приходилось. Когда Горбунов ушел в отпуск, его ме­ сто занял другой специалист, но капитан, спустя два месяца, охот- по встретил Бориса Владимиро­ вича, штурмана способного, скромного, выбравшего верный путь в ншзни. В. ХРЯШКОВ. успокаивают Коммунист показывает пример Владимиру Русанову, станочнику пятого разряда Кандалакша ского механического завода, поручают наиболее сложите, най'Тодс* ответственные задания. И не было еще случая, чтобы шлифовадж либо задержал выполнение заказа, либо допустил брак. Пр-имер в труде, в общественной работе показывает коммунист Владимир Русанов, которого вы видите на снимке. Фото А. Ванд н м . f t l l t l l t l l l l l t l l l l l t l lK I I IK K I I I t l t t l l l l lV I I I I I I I t l l l l l l t l t t l l l t t l l l t l l l l l l l t l l l l l l l l l l lB l l l t l t t t l l f t Письмо в редакцию К Р У Ж К А * Юбилейный год Советского государства коллектив нашего комбината завершил успешно. Выработано сверхплановой про­ дукции па 430 тысяч рублей. Этим самым мы иолностыо обе­ спечили потребности рыбаков и рыбообработчиков в таре. Вступая в третий год пятилет­ ки, коллектив каисдого цеха, про­ изводственного участка обсудил свои возмоишости и взял повы­ шенные социалистические обя­ зательства. Затем они были обоб­ щены в обязательстве всего кол­ лектива, обсуждены и приняты на профсоюзной конференции. Следуя почину москвичей в иенннградцев, рабочие, специа­ листы и служащие комбината решили: пятилетний план по выпуску товарной продукции выполнить к 5 декабря 1970 года, а задание 4968 года — к 26 декабря. Дать сверхплановой продукции на 135 тысяч рублей; за счет внедрения вовои тех­ ники, передовой технологии и яаучаой организации труда во- жысять в 1968 году производи­ тельность труда против плана на 2 процента и снизить себестои­ мость продукция на 5 процентов; за счет экономии основ­ ных и вспомогательных матери­ алов сберечь в этом году 70 тысяч рублей, а за счет внедре­ ния* рационализаторских предло­ жений сберечь 55 тысяч рублей; продолжить соревнование за коммунистический труд; из вновь принятых молодых работников подготовить 120 спе­ циалистов массовых профессий. Отработать восемь тысяч чело­ веко-дней на благоустройстве родного города. Борясь за выполнение этих обя- еательств, коллектив успешно потрудился в январе. Большин­ ство цехов работало ритмично, изо дня в день выполняя и пере­ выполняя производственные за­ дания . Так. с начала месяца по 26 января включительно коллек­ тив бондарно-су шильного цеха (начальник А. Г. Воронова) вы­ пустил сверх плана заливных и сухотарных бочек па 47 тысяч рублей. Так же хорошо справились с заданиями коллективы карто­ нажного отделения (начальник Р. Н. Кулижникова) и ящичного цеха (начальник А. И. Горшков). Высокопроизводительно тру­ дятся станочница Анна Никола­ евна Забелинская, укладчица Дарья Павловна Ларкина, работ­ ница Ия Григорьевна Малоземо- ва , слесарь Алексей Егорович Тарасов, грузчица Елизавета Алексеевна Алсуфьева. Радуют успехи и коллектива лесопильного цеха, где началь­ ником Н. Д. Утин. Трудовые дела всего коллекти­ ва комбината, его отдельных участков могли быть еще лучше, если бы ве ряд нерешенных вопросов. Наши цехи очень плохо обе- ьлечены тарными еаготовками (клепкой, ящичными комплекта­ ми) и возвратной тарой для ее ремонта. По-прежнему верен своим «традициям» комбинат «Мурмаплес» (начальник Е. М. Гымко). Из года в год он не вы­ полняет своих обязательств по поставке заливной клепки. На­ пример, в январе этого года при плане 1170 кубометров, оп • по­ ставил всего лишь 641 кубометр. Причем, поставку сорвали все три предприятия: Кандалакш­ ский лесокомбинат (директор В. Г. Чернов) педодал 144 кубо­ метра, Нотозерскпй леспромхоз (директор С. А. Кореньков) — 315 кубометров и Зашейковский л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л » На пороге хозяйственной реформы w w w w w w v w v w w w w лесокомбинат (директор 11. Д. Корнеев) — 70 кубометров. Такое же положение и с дос­ тавкой ящичных комплектов. По плану мы должны их получись 2000 кубометров, а получили всего 1055. Все это лихорадит работу бон­ дарных и ящичного цехов. Име­ ющиеся сейчас запасы заготовок на складах комбината быстро тают. Возникает угроза останов­ ки цехов, а это, в свою очередь, может сорвать снабжение про­ мысловых флотов тарой и поста­ вку рыбопродуктов па стол тру­ дящимся. Все требования вашего комби­ ната — улучшить отгрузку клен­ ки и ящичных комплектов оста­ ются без внимания. Поэтому мы еще раз обращаемся с вопросом к тов. Рымко: до каких иор бу­ дет продолжаться такое «снаб­ жение» и-какие меры будут при­ няты? Ссылка на морозную зиму и другие трудности, на наш взгляд, не основательна. Об этом гово­ рит такой пример. Коллектив ле­ сопильного цеха нашего комби­ ната, зная важность и необходи­ мость обеспечения основных це­ хов тарными заготовками, ме­ сячный план выполнил за 26 дней января на 128,3 процента, по­ смотри на то что и зима суровая, и условия работы цеха такие же, как па предприятиях комбината «Мурманлес». Не лучше положение н в та­ роремонтном цехе. Для его нор­ мальной работы необходимо по­ лучать в сутки 2600 бочек для ре­ монта, а поставляют их ежеднев­ но не более 1700. В результате коллектив цеха не может выпол­ нять задания и принятых социа­ листических обязательств. Коллектив комбипата готовит­ ся с 1 апреля перейти на новые условия планирования и эконо­ мического стимулирования. Ра­ бота предприятия в основном бу­ дет оцениваться по результатам реализации выпущенной продук­ ции. По решение этого вопроса Требует немедленного вмеша­ тельства главка «Севрыба». Дело в том, что предприятия рыбной промышленности не выбирают тару, изготовленную нами по их заявкам. Они ссылаются па про­ мысловую обстановку, отсутст­ вие складов и другие причины. Таким образом, готовая продук­ ция нашего комбината не реали­ зуется, а идет на склад. Мы подсчитали, что если бы уже в январе работали по-ново­ му, то результат был бы такой: план реализации готовой продук­ ции выполнили бы всего на 47 процентов по причине, указанной выше. Спрашивается: можно лн при таких условиях работать по-новому? Конечно, нет. | Есть у пас и другие трудности. Несколько месяцев коллектив роботает на пятидневной неделе с. двумя выходными днями. Жизнь показала, что пятидневка благотворно сказалась ва улуч­ шении производственных и эко­ номических показателей, а у калугою рабочего, специалиста и служащего прибавилось больше времени для отдыха, учебы, вос­ питания детей и т. д. Но и тут,! как говорят, оказалась л ож к а ! дегтя в бочке меда. Речь идет о работе городского транспорта. Многие наши рабо­ чие живут в Нагорном, в райо- вах 175, 62, 69, 201, 202 и дру­ гих кварталов. По из-за наруше­ ния графика движения автобу­ сов, их нехватки на линиях, осо­ бенно в часы «ник», люди не могут вовремя нриехать на работу или добраться после трудового дня до­ мой. Поэтому мы просим исполком горсовета еще раз внимательно изучить и решить ироблсму ра­ боты трансиорта. 1>. КАЗАКОВ, заместитель директора лесотарного ком­ бината. Предмет, о котором нойдст речь, не стоит большого внима­ ния. Это всего лишь обыкновен­ ная кружка. Вполне приличная, металлическая, эмалированная и всего одна. Скажете: стоит ли шуметь из-за такой вещи в на­ ше время? Ио дело в том, что эта трех­ сотграммовая емкость — объект долгих и шумных споров экипа­ жа траулера «Аджаристан». За­ метьте: . одна кружка и сорок один моряк. Поэтому во время обеда, ужина к вежливому по­ желанию: «приятного аппетита» часто прибавляют и необыкно* венные слова: «забил» или: «мне на вахту, нрошу кружку вне очереди». Старший помощник капитана чуть ли не каждый день объяв* ияет, что кружек нет на складб, по есть стаканы. А такая посуда меньше всего подходит к нашим*11 условиям. Стаканы имеются ж Hft борту судна, беда только, что по* ело одного рейса они превращу* ются в гору битого стекла. Вшно* паты здесь не только ттормь*! сказывается и неопытность юнг, которые, как правило, после ОД« ' *** ного плавания или списываются с судна или отстают. А 8а JgQ педели пе так просто освоигьс& даже и с нехитрыми обязанвд* стями. Только моргкам-то О* этого не легче. Правда, некоторые оптишкты могут напомнить нам, что выход при желании можно найти, при* бегвув к консервным* банкам. Однако вряд ли кто осмелится сервировать свой стол подобной посудой. И пе надо забывать, что промысловики имеют нисколько не мепыпе прав на элементарные удобства. Так не пора ли поду-* мать о том, чтобы выдавать на суда эти самые обыкновенные эмалированные кружки. Н. НИКОЛЕНКО, третий ДО М 01 ЦНИК капитана. На снимке: В. Гордин, один из заочников Кандалакшского меха­ нического завода. Он заочно учится « неплохо справляется с обя-1 занностями инженера по теплотехническим приборам, ... . I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz