Рыбный Мурман. 1968 г. Февраль.
Вы бра вший верный V ; С БО Р И С О М Г о р б у п о- ; БЫМ МЫ ПО- йнакомились годэ четыре тому назад. Пришел оп на тра улер «Семга» после окон чания ШУКСа третьим помощ ником капитана; представился Павлу Васильевичу Телову — тогдашнему командиру «Семги» и до отхода в море все дни про водил со своим предшественни ком — принимал дела. И вот следуем на промысел, в очередной рейс. В темени теря ешь ориентацию- где берег, где Кольский залив, — одна сплош ная черная бесконечность. — Боря, надо прокладку пуги вести, — говорю Горбунову. — Надо, да? И минуту спустя: — Отмечай траверзные рас стояния до навигационных ог ней. — Зачем? И так все ясно. Его, как многих молодых штурманов, можно было пазвать «белой вороной» на мостике. Но присущая всем неопытность при первых штурманских вахтах у Бориса усугублялась излишней стеснительностью. Она, эта стес нительность, потом, ужо па про мысле, ставила третьего помощ ника в невыгодное положение. Надо спускать трал — Горбунов стесняется сделать что-то не так. А Павел Васильевич (не до пси хологии в такое время) берет полностью руководство работами в свои руки. И пока он манипу лирует ручкой телеграфа, коман дует «нирай», «трави», его моло дой штурман отойдет на проти воположный борт рулевой рубки и безучастно следит за суетой капитана. На смене вахт мы нодолгу го ворили с Борисом. Обо всем на свете. Как-то он поделился, что служил па Севере, а до этого хо дил также в море, из близких родственников — одна сестра живет неподалеку от областного центра. И еще мы спорили. О радио астрономии, системах дальней радионавигации и еще о десят ках чисто профессиональных во просов. Меня поражали его от личные теоретические знания. И в то же время необыкновенная растерянность в обычных ситуа циях судоводительской работы. Месяца через два Павел Ва сильевич взял к себе в третьи штурманы бывшего матроса «Семги» Николая Трубаева. На первом же совещании капитан сказал: — Думаю, что из Николая толк будет. Как говорится, по полету птица видна. Этим самым был сделан окон чательный приговор судоводите лю Горбунову... Прошло два года. Наши доро ги с Борисом разминулись. И вдруг неожиданная встреча на траулере «Касатка». Неояуидан- пая потому, что я никак не ду мал увидеть на опорно-показа тельном судне слабого специали ста, как думал о нем капитан Телов. И еще больше удивился, когда бывший руководитель эки пажа «Кйсатки», ныне капитан- флагман Сергей Ивапович Шо- редека сказал: — У нас на мостике морской порядок. Штурманам — полное доверие, полная свобода дейст вий, но и спрос с них, само со бой, по всем правилам — стро гий. Как-то трудно было предста вить Горбунова в качестве вто рого помощника капитана (да, ва «Касатке» он стал вторым по мощником) на самостоятельной вахте. С его скромностью, з а стенчивостью, мягкнм характе ром, который меньше всего под ходит в некоторых ситуациях рыбацкой жизни. Но так уж, видно, устроен человек. Кажу щийся недостаток вдруг стано вится достоинством и, может, по кладистость молодого штурмана, его манера разговаривать на равной ноге с моряками, обеспе чили ему авторитет и не стан- дартпо-флотекое обращение толь ко по отчеству, а по имепи: Бо рне. Так называли Горбунова в пожилой механик Иван Ивапо вич Ромапченко, и радист Сергей Воронин, и матрос Валентин Ко стин. И многие другие. А о деловых качествах своего помощника еще более опреде ленно высказался Сергей Ива* пович: — Хорошо работает Борис. Бывают, правда, промахи, но ведь нельзя сразу все постичь... Сомневаться в искренности этих слов не приходилось. Когда Горбунов ушел в отпуск, его ме сто занял другой специалист, но капитан, спустя два месяца, охот- по встретил Бориса Владимиро вича, штурмана способного, скромного, выбравшего верный путь в ншзни. В. ХРЯШКОВ. успокаивают Коммунист показывает пример Владимиру Русанову, станочнику пятого разряда Кандалакша ского механического завода, поручают наиболее сложите, най'Тодс* ответственные задания. И не было еще случая, чтобы шлифовадж либо задержал выполнение заказа, либо допустил брак. Пр-имер в труде, в общественной работе показывает коммунист Владимир Русанов, которого вы видите на снимке. Фото А. Ванд н м . f t l l t l l t l l l l l t l l l l l t l lK I I IK K I I I t l t t l l l l lV I I I I I I I t l l l l l l t l t t l l l t t l l l t l l l l l l l t l l l l l l l l l l lB l l l t l t t t l l f t Письмо в редакцию К Р У Ж К А * Юбилейный год Советского государства коллектив нашего комбината завершил успешно. Выработано сверхплановой про дукции па 430 тысяч рублей. Этим самым мы иолностыо обе спечили потребности рыбаков и рыбообработчиков в таре. Вступая в третий год пятилет ки, коллектив каисдого цеха, про изводственного участка обсудил свои возмоишости и взял повы шенные социалистические обя зательства. Затем они были обоб щены в обязательстве всего кол лектива, обсуждены и приняты на профсоюзной конференции. Следуя почину москвичей в иенннградцев, рабочие, специа листы и служащие комбината решили: пятилетний план по выпуску товарной продукции выполнить к 5 декабря 1970 года, а задание 4968 года — к 26 декабря. Дать сверхплановой продукции на 135 тысяч рублей; за счет внедрения вовои тех ники, передовой технологии и яаучаой организации труда во- жысять в 1968 году производи тельность труда против плана на 2 процента и снизить себестои мость продукция на 5 процентов; за счет экономии основ ных и вспомогательных матери алов сберечь в этом году 70 тысяч рублей, а за счет внедре ния* рационализаторских предло жений сберечь 55 тысяч рублей; продолжить соревнование за коммунистический труд; из вновь принятых молодых работников подготовить 120 спе циалистов массовых профессий. Отработать восемь тысяч чело веко-дней на благоустройстве родного города. Борясь за выполнение этих обя- еательств, коллектив успешно потрудился в январе. Большин ство цехов работало ритмично, изо дня в день выполняя и пере выполняя производственные за дания . Так. с начала месяца по 26 января включительно коллек тив бондарно-су шильного цеха (начальник А. Г. Воронова) вы пустил сверх плана заливных и сухотарных бочек па 47 тысяч рублей. Так же хорошо справились с заданиями коллективы карто нажного отделения (начальник Р. Н. Кулижникова) и ящичного цеха (начальник А. И. Горшков). Высокопроизводительно тру дятся станочница Анна Никола евна Забелинская, укладчица Дарья Павловна Ларкина, работ ница Ия Григорьевна Малоземо- ва , слесарь Алексей Егорович Тарасов, грузчица Елизавета Алексеевна Алсуфьева. Радуют успехи и коллектива лесопильного цеха, где началь ником Н. Д. Утин. Трудовые дела всего коллекти ва комбината, его отдельных участков могли быть еще лучше, если бы ве ряд нерешенных вопросов. Наши цехи очень плохо обе- ьлечены тарными еаготовками (клепкой, ящичными комплекта ми) и возвратной тарой для ее ремонта. По-прежнему верен своим «традициям» комбинат «Мурмаплес» (начальник Е. М. Гымко). Из года в год он не вы полняет своих обязательств по поставке заливной клепки. На пример, в январе этого года при плане 1170 кубометров, оп • по ставил всего лишь 641 кубометр. Причем, поставку сорвали все три предприятия: Кандалакш ский лесокомбинат (директор В. Г. Чернов) педодал 144 кубо метра, Нотозерскпй леспромхоз (директор С. А. Кореньков) — 315 кубометров и Зашейковский л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л » На пороге хозяйственной реформы w w w w w w v w v w w w w лесокомбинат (директор 11. Д. Корнеев) — 70 кубометров. Такое же положение и с дос тавкой ящичных комплектов. По плану мы должны их получись 2000 кубометров, а получили всего 1055. Все это лихорадит работу бон дарных и ящичного цехов. Име ющиеся сейчас запасы заготовок на складах комбината быстро тают. Возникает угроза останов ки цехов, а это, в свою очередь, может сорвать снабжение про мысловых флотов тарой и поста вку рыбопродуктов па стол тру дящимся. Все требования вашего комби ната — улучшить отгрузку клен ки и ящичных комплектов оста ются без внимания. Поэтому мы еще раз обращаемся с вопросом к тов. Рымко: до каких иор бу дет продолжаться такое «снаб жение» и-какие меры будут при няты? Ссылка на морозную зиму и другие трудности, на наш взгляд, не основательна. Об этом гово рит такой пример. Коллектив ле сопильного цеха нашего комби ната, зная важность и необходи мость обеспечения основных це хов тарными заготовками, ме сячный план выполнил за 26 дней января на 128,3 процента, по смотри на то что и зима суровая, и условия работы цеха такие же, как па предприятиях комбината «Мурманлес». Не лучше положение н в та роремонтном цехе. Для его нор мальной работы необходимо по лучать в сутки 2600 бочек для ре монта, а поставляют их ежеднев но не более 1700. В результате коллектив цеха не может выпол нять задания и принятых социа листических обязательств. Коллектив комбипата готовит ся с 1 апреля перейти на новые условия планирования и эконо мического стимулирования. Ра бота предприятия в основном бу дет оцениваться по результатам реализации выпущенной продук ции. По решение этого вопроса Требует немедленного вмеша тельства главка «Севрыба». Дело в том, что предприятия рыбной промышленности не выбирают тару, изготовленную нами по их заявкам. Они ссылаются па про мысловую обстановку, отсутст вие складов и другие причины. Таким образом, готовая продук ция нашего комбината не реали зуется, а идет на склад. Мы подсчитали, что если бы уже в январе работали по-ново му, то результат был бы такой: план реализации готовой продук ции выполнили бы всего на 47 процентов по причине, указанной выше. Спрашивается: можно лн при таких условиях работать по-новому? Конечно, нет. | Есть у пас и другие трудности. Несколько месяцев коллектив роботает на пятидневной неделе с. двумя выходными днями. Жизнь показала, что пятидневка благотворно сказалась ва улуч шении производственных и эко номических показателей, а у калугою рабочего, специалиста и служащего прибавилось больше времени для отдыха, учебы, вос питания детей и т. д. Но и тут,! как говорят, оказалась л ож к а ! дегтя в бочке меда. Речь идет о работе городского транспорта. Многие наши рабо чие живут в Нагорном, в райо- вах 175, 62, 69, 201, 202 и дру гих кварталов. По из-за наруше ния графика движения автобу сов, их нехватки на линиях, осо бенно в часы «ник», люди не могут вовремя нриехать на работу или добраться после трудового дня до мой. Поэтому мы просим исполком горсовета еще раз внимательно изучить и решить ироблсму ра боты трансиорта. 1>. КАЗАКОВ, заместитель директора лесотарного ком бината. Предмет, о котором нойдст речь, не стоит большого внима ния. Это всего лишь обыкновен ная кружка. Вполне приличная, металлическая, эмалированная и всего одна. Скажете: стоит ли шуметь из-за такой вещи в на ше время? Ио дело в том, что эта трех сотграммовая емкость — объект долгих и шумных споров экипа жа траулера «Аджаристан». За метьте: . одна кружка и сорок один моряк. Поэтому во время обеда, ужина к вежливому по желанию: «приятного аппетита» часто прибавляют и необыкно* венные слова: «забил» или: «мне на вахту, нрошу кружку вне очереди». Старший помощник капитана чуть ли не каждый день объяв* ияет, что кружек нет на складб, по есть стаканы. А такая посуда меньше всего подходит к нашим*11 условиям. Стаканы имеются ж Hft борту судна, беда только, что по* ело одного рейса они превращу* ются в гору битого стекла. Вшно* паты здесь не только ттормь*! сказывается и неопытность юнг, которые, как правило, после ОД« ' *** ного плавания или списываются с судна или отстают. А 8а JgQ педели пе так просто освоигьс& даже и с нехитрыми обязанвд* стями. Только моргкам-то О* этого не легче. Правда, некоторые оптишкты могут напомнить нам, что выход при желании можно найти, при* бегвув к консервным* банкам. Однако вряд ли кто осмелится сервировать свой стол подобной посудой. И пе надо забывать, что промысловики имеют нисколько не мепыпе прав на элементарные удобства. Так не пора ли поду-* мать о том, чтобы выдавать на суда эти самые обыкновенные эмалированные кружки. Н. НИКОЛЕНКО, третий ДО М 01 ЦНИК капитана. На снимке: В. Гордин, один из заочников Кандалакшского меха нического завода. Он заочно учится « неплохо справляется с обя-1 занностями инженера по теплотехническим приборам, ... . I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz