Рыбный Мурман. 1968 г. Февраль.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь/ 11111111!111111111Ш11111Ш111111Ш1Ш11!1Ш111Ш11Н11ПШ11ШШ11Ш11111111!1||1Ш|||£ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ suHi i i i i t i t i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i t i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i u iMi i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i u i i u i i i i i n i i u i u i imi i i i i i i ! Бассейновая газета «Рыбный Мурман» в одном нэ номеров уже сообщала о том, что экипаж про изводственного рефрижератора «Сказочник Андерсен» по итогам социалистического соревнования за четвертый квартал удостоен вто рой денежной премии главка '«С ев- рыба» if- обкома профсоюза рабо чих пищевой промышленности. З а пятимесячное плавание моря ки этою корабля выловили 63 ты сячи центнеров рыбы, из которой изготовили более 42 j тысяч • цент неров мороженой продукции. При чем, половину груза составляет продукция из разделанной рыбы, что является своеобразным рекор дом. Еще ни один коллектив од нотипных судов за рейс не доста* влял в порт столько шкереного хека. Сегодня помполит Федор Петро вич Молодцов рассказывает как экипаж добивался успеха. если в составе производствен ной команды — пятнадцать курсантовчграктвскантов мо- реходного училища. Ребята раньше шкерочного пожа в руках но держали и имели о тохнологии обработки рыбы самые отдаленные представ ления. Другой недостаток работы экипажа заключался в отсут ствии достаточного количест ва сырья. Тут уж упрек падо было делать мастерам по до- быче, судоводителям. И на это имелось твердое основа- «...Чтобы улучшить работу коллектива... рекомендовать для проверки состояния ору дий лова пригласить на борт старшего мастера по добыче одного из кораблей нашего флота, экипаж которого ра ботает наиболее успешно в этом районе. Капитан-директору и всем штурманам тщательно анали зировать промысловую об становку...» Такая рекомендация выте кала из выступлений членов партии .и ведущих специали стов. Здесь надо привести не которые из них. П. П. Зубченок, тралмейстер: — Причина, из-за которой коллектив оказался в проло ве, кроется, по-моему, в том, перспективы. Среди судоводи телей наблюдается какая-то растерянность. Хотелось бы сказать о якорпых стояпках. Стоим мы до тех пор, пока не кончится рыба, а поэтому за день не успеваем наловить столько, сколько нужно рыбной фаб рике. Решение партсобрания было выполнено. Пришедший с «Павлово-» тралмейстер но об наружил неисправностей ору дий лова. Штурманы сделали из этого вывод, и уже с пер вых дней ноября экипаж па- чал работать в полную силу. В результате заканчивали промысел с хорошими пока зателями. Обязавшись рейсо вое задание выполнить не ме- нее чем на 110 процентов, мы Цепа 2 коп. перекрыли его на 29 процен тов. Моряки доставили в порт и сдали на базы в общей сложности 4218 тонн пище вой продукции. э ТОТ успех объясняется в первую очередь тем, что экипаж работал с боль шим усердием и напряжени ем. Каждый понимал, что вы шли мы в море не для про гулок, а для того, чтобы рабо тать. Иногда, правда, трудо вой накал у некоторых моря ков ослабевал, и тогда прихо дилось поддерживать их и словом и советом, а то и спрашивать. В этом рейсе, как ни в каком другом, требова лась особенная настойчивость в хорошей организации труда на рыбной фабрике. И техно лог В. Ф. Захаров (кстати, он па подвахтах вместе с штат ными матросами вырабатывал филе) с честью справился с этой задачей. А т л а н т. и ч е с к и е м и л и Ск аз оч ник а\ А нд еп с ена “ Н АЧАЛО минувшего рей са для моряков ППР «Сказочник Андерсен» складывалось неудачно. При ступив к промыслу 5 октяб ря, мы за десятидневку недо дали 690 центнеров продук ции, в том числе 480 центне ров нз разделанной рыбы, 460 центнеров рыбной муки. Тут невольно вспомнились скеп тические замечания некото рых членов экипажа, сказан ные на переходе на промы сел, когда капитан Станислав Васильевич Дамаскин сооб щал о задачах коллектива. — Такого плана еще ни од ному экипажу не давали. При всем желании нельзя ошке- рнть более двух тысяч тонн хека, — говорили маловеры. И вот, оказывается, дейст вительно, нам не под силу рубеж. И причины этого вид ны. Рыбообработчики давали весьма низкий темп шкерки. А откуда ему было взяться, ние. Экипажи рядом промыш ляющих ППР «Заполярный», «Апатит», «Гольфстрим» до водили суточную выработку продукции до 60—70 тонн. Например, за пятидневку с 21 по 25 октября коллектив «За полярного» уложил в трюмы 325 тонн груза, мы — только 148 тонн. Но одно дело оперировать такими цифрами, другоо — определить, от ко-го конкретно надо требовать выправления положения. Что касается уве личения темпов разделки рыбы, то технолог тов. Заха ров, его помощники сразу же взялись за обучение нович ков, закрепив за ними опыт ных мастеров. И, кроме того, администрация судна, пар тийная и профсоюзная орга низации решили привлечь к этой работе подсобную силу из числа командного состава, обслуживающего персонала. Подвахты были вынужден ным, но обязательным явле нием, так как в противном что мы но можем пристроить ся. Палубная команда не один раз меняла подбору трала, иромеряла ваера. Как стар ший мастер по добыче, счи таю, что недостатков в рабо те палубной команды нот. Орудия лова находятся в иол- псм соответствии с техниче скими условиями. А. Г. Туровский, старший помощник капитана: — Работаем мы отврати тельно, хуже всех в группе наших судов. Долг начинает волновать. Мы почему-то бо имся прицельных тралений, перебежки делаем, не видя Требовательность проявля лась и к рыбообработчикам, и к специалистам, обслужи вающим технику. Если, на пример, наутро становилось известно, что одна из моро зильных линий в ночное вре мя даже незначительно про стаивала, то такой факт вос принимался как «ЧП* со все ми вытекающими последстви ями. Ведь морозильная линия — это конвейер, и он обязан постоянно находиться в дви жении. Простой его вызывал непроизводительную трату времени целой смены. Конечно, нельзя из этого делать вывод, будто у пас ос тановки механизма были не редким явленном. Ремоптпый механик тов. Кондратьев мно гое сделал, чтобы механизмы рыбной фабрики работали бес перебойно. Причем, в своих делах специалисты проявля ли немало выдумки. Однажды сгорел мотор транспортера № 7. По нему раньше шла разделанная ры ба. Чтобы не сдерживать вы пуск продукции, разделан ную рыбу теперь пустили по другому борту, а сюда с по мощью переносных металли ческих лотков, заготовленных заблаговременно, направили «кругляк». Или еще пример. На тран спортерах, которые подают сырье из бункера к разделоч ным столам, часто выходили из строя приводные ремни. Менять их было нечем. Выход всо-таки нашли. Механики ре шили делать их из кожи, ис пользовав для этого шкуры для траловых мешков . По ходу работы мы следи ли за том, чтобы обе моро зильные линии были пол ностью загружены. Но если загрузка той, по которой шла неразделанная рыба, но пред ставляла сложности, то дру гую рыбообработчики иногда просто не в силах были за грузить. В таком случае по обеим линиям пускали колод ку- Значительное количество продукции из разделанной рыбы мы вырабатывали меж ду 8 часами утра и 24 часами, потому что в это время тру дились подвахтенные моряки. Ночь же использовали для от таивания морозильных камер. Кроме того, тогда же меха- пики занимались ремонтом механизмов. За рейс они про извели большой объем работ своими силами. Но зря судо вой комитет, подводя итоги социалистического соревнова ния, решил занести на судо вую Доску почета фамилии второго механика Владимира Павловича Тюленева,. котель ного машиниста Александра Ивановича Мошечкина, тока ря Бориса Дмитриевича Сос- новского, ремонтного механи ка Александра Николаевича Кондратьева. Рядом с ними фамилии мно гих членов палубной, произ водственной команд. За бы струю обработку рыбы этой чести удостоены комсомолец Игорь Авсецын, Анатолий По пов, третий помощник капи тана Леонид Литвинов, матрос Антанас Байоринас и другие, Ф. МОЛОДЦОВ, помполит ПНР «Сказочник Андер сен». а 3 аа ааа 3 11i!1М»П11111111111111! iS111113!11)11i 1( i11111j IfiIi11111111i11111111}(111111II111в11111111111i1111111311!(1111SISI!1111111111(IШ11111111!f11111iItT пиимш! Н А Ш С Ч Е Т П О В Р Т У ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ра- по меное 2 тонн рыбы. многио часы. Это ли не бесхо-» ботники службы эксплуа- По-моему, причина таких не- зяйственность? тации тралового флота производительных простоев ко- Н. СКУТЕЛЬНИКОВ, помпо- случао под .угрозу срыва ста-1 значительно улучшили свою ра- раблей кроотся в отсутствии лит траулера «Восток», вился рейсовый план. I боту по организации прихода, должного контакта между дис- ОТ РЕДАКЦИИ: Автор кор- Выяснить причину низких I отхода судом, обеспечению до- петчерами тралового флота и респонденции справедливо предъ- уловов оказалось труднее. Но I ставки людей на траулеры. Од- рыбного порта. являет счет работникам берего- коммунисты на открытом I нако недостатки есть и порой Ппмимп того что из аа спыва вых ^ У * 6- А счет этот вел*|К- собр .™ нашли о ™ и иа | Д— — * и « и . к £ £ ....................... .. ....... .. .............................. НИИ...................... МП ........... мши ........ | — ^ о л Т 'с т Г Г и . Т°Веда " & S T S L * только, что почти каждое судно, болышиетва ' тоаулооов копот- пР*меР: производственный реф- пришедшее согласно графику, 36 р J р ^ | _ 4 рижератор «Павлово» простоял все равно ожидает причала от на рейде в ожидании причала трех до семи часов. Вот пример. у ' около 60 часов. А ведь моряки Нам дали «добро» на приход Мы очень ждем, что главк вернулись из длительного рейса и на 6 утра 18 февраля. Работали «Севрыба», требуя точного соб- ожидали боде* теплого приема в мы на Финмаркенской банке, людония графика отхода кораб- родном порту. переход откуда небольшой —• лей в море, точно так же спра- Дорожат каждым часом про- 8—10 часов. Желая но срывать шивал бы с работников рыбно- мысловики «Мурмансельди»: графика, с промысла снялись за- го порта за простои кораблей в флот отстает, его надо как мож- благовременно, но из-за штор- ожидании причала. но быстрее вывести из прорыва. мовой погоды опоздали па 2 ча- и ещо один вопрос, касаю- Но и к этому предприятию порто- В с ес м е н ы р а б о т а ю т д р у ж н о Коллектив нашего участка выпускает продукцию мокрой мо- розки. Соревнуясь за достойную встречу 100-летия со дня рожде ния В. И. Ленина, рыбообработчики с честыо держат свое слово. Третий год пятилетки начали хорошо. В январе все смены сра ботали успешно, месячное задание выполнили на 135,1 процента. В феврале рыбообработчики трудятся также высокопроизводи тельно. В каждой смене есть рабочие, значительно перевыполня ющие нормы. Можно назвать имена тт. Головчанокой, Хомепок, Санталова, Мухометзяновой, Зубаревой и многих других, которые очень добросовестно выполняют всо задания. С обязательствами по досрочпому выполнению пятилетки мы оправимся. Но у пас большая просьба к поставщикам: планомер но поставлять нам полуфабрикат. П. KOHIKAPOB, начальник участка мокрой морозкн хо лодильного завода № 1, , са. В этот день шли домой всо- „ вики не всегда чутки. Так, ^ ф е в - го дза траулера, по поставить к 1 * - ’ раля СРТ-р-702 не ушел вовре- причалу наше судно пе сочли П01ГГУ ощущается большая труд- МЯ( так как не были погружены возможным. Сначала обещали ность по обеспечению промысло- соль и лед. Это было сделано это сделать в 11.00, потом срок вых CJW>B водой. Подготовлен- только спустя 13 часов, пересмотрели. В общей сложно- „ ттл „ _ а<* _л _ „-„-г.тттт Моряки надеются, что простои сти «Восток» потерял шесть ча- работе в оро p t будут сокращены до минимума, а сов. За это время можно быловынуждены ходить по заливу в fl0 ,pT будет лучше обслуживать сделать 2—3 траления н добыть поисках воды, тратя попусту промысловые корабли
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz