Рыбный Мурман. 1968 г. Февраль.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь/ 11111111!111111111Ш11111Ш111111Ш1Ш11!1Ш111Ш11Н11ПШ11ШШ11Ш11111111!1||1Ш|||£ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ suHi i i i i t i t i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i t i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i u iMi i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i u i i u i i i i i n i i u i u i imi i i i i i i ! Бассейновая газета «Рыбный Мурман» в одном нэ номеров уже сообщала о том, что экипаж про­ изводственного рефрижератора «Сказочник Андерсен» по итогам социалистического соревнования за четвертый квартал удостоен вто­ рой денежной премии главка '«С ев- рыба» if- обкома профсоюза рабо­ чих пищевой промышленности. З а пятимесячное плавание моря­ ки этою корабля выловили 63 ты­ сячи центнеров рыбы, из которой изготовили более 42 j тысяч • цент­ неров мороженой продукции. При­ чем, половину груза составляет продукция из разделанной рыбы, что является своеобразным рекор­ дом. Еще ни один коллектив од­ нотипных судов за рейс не доста* влял в порт столько шкереного хека. Сегодня помполит Федор Петро­ вич Молодцов рассказывает как экипаж добивался успеха. если в составе производствен­ ной команды — пятнадцать курсантовчграктвскантов мо- реходного училища. Ребята раньше шкерочного пожа в руках но держали и имели о тохнологии обработки рыбы самые отдаленные представ­ ления. Другой недостаток работы экипажа заключался в отсут­ ствии достаточного количест­ ва сырья. Тут уж упрек падо было делать мастерам по до- быче, судоводителям. И на это имелось твердое основа- «...Чтобы улучшить работу коллектива... рекомендовать для проверки состояния ору­ дий лова пригласить на борт старшего мастера по добыче одного из кораблей нашего флота, экипаж которого ра­ ботает наиболее успешно в этом районе. Капитан-директору и всем штурманам тщательно анали­ зировать промысловую об­ становку...» Такая рекомендация выте­ кала из выступлений членов партии .и ведущих специали­ стов. Здесь надо привести не­ которые из них. П. П. Зубченок, тралмейстер: — Причина, из-за которой коллектив оказался в проло­ ве, кроется, по-моему, в том, перспективы. Среди судоводи­ телей наблюдается какая-то растерянность. Хотелось бы сказать о якорпых стояпках. Стоим мы до тех пор, пока не кончится рыба, а поэтому за день не успеваем наловить столько, сколько нужно рыбной фаб­ рике. Решение партсобрания было выполнено. Пришедший с «Павлово-» тралмейстер но об­ наружил неисправностей ору­ дий лова. Штурманы сделали из этого вывод, и уже с пер­ вых дней ноября экипаж па- чал работать в полную силу. В результате заканчивали промысел с хорошими пока­ зателями. Обязавшись рейсо­ вое задание выполнить не ме- нее чем на 110 процентов, мы Цепа 2 коп. перекрыли его на 29 процен­ тов. Моряки доставили в порт и сдали на базы в общей сложности 4218 тонн пище­ вой продукции. э ТОТ успех объясняется в первую очередь тем, что экипаж работал с боль­ шим усердием и напряжени­ ем. Каждый понимал, что вы­ шли мы в море не для про­ гулок, а для того, чтобы рабо­ тать. Иногда, правда, трудо­ вой накал у некоторых моря­ ков ослабевал, и тогда прихо­ дилось поддерживать их и словом и советом, а то и спрашивать. В этом рейсе, как ни в каком другом, требова­ лась особенная настойчивость в хорошей организации труда на рыбной фабрике. И техно­ лог В. Ф. Захаров (кстати, он па подвахтах вместе с штат­ ными матросами вырабатывал филе) с честью справился с этой задачей. А т л а н т. и ч е с к и е м и л и Ск аз оч ник а\ А нд еп с ена “ Н АЧАЛО минувшего рей­ са для моряков ППР «Сказочник Андерсен» складывалось неудачно. При­ ступив к промыслу 5 октяб­ ря, мы за десятидневку недо­ дали 690 центнеров продук­ ции, в том числе 480 центне­ ров нз разделанной рыбы, 460 центнеров рыбной муки. Тут невольно вспомнились скеп­ тические замечания некото­ рых членов экипажа, сказан­ ные на переходе на промы­ сел, когда капитан Станислав Васильевич Дамаскин сооб­ щал о задачах коллектива. — Такого плана еще ни од­ ному экипажу не давали. При всем желании нельзя ошке- рнть более двух тысяч тонн хека, — говорили маловеры. И вот, оказывается, дейст­ вительно, нам не под силу рубеж. И причины этого вид­ ны. Рыбообработчики давали весьма низкий темп шкерки. А откуда ему было взяться, ние. Экипажи рядом промыш­ ляющих ППР «Заполярный», «Апатит», «Гольфстрим» до­ водили суточную выработку продукции до 60—70 тонн. Например, за пятидневку с 21 по 25 октября коллектив «За­ полярного» уложил в трюмы 325 тонн груза, мы — только 148 тонн. Но одно дело оперировать такими цифрами, другоо — определить, от ко-го конкретно надо требовать выправления положения. Что касается уве­ личения темпов разделки рыбы, то технолог тов. Заха­ ров, его помощники сразу же взялись за обучение нович­ ков, закрепив за ними опыт­ ных мастеров. И, кроме того, администрация судна, пар­ тийная и профсоюзная орга­ низации решили привлечь к этой работе подсобную силу из числа командного состава, обслуживающего персонала. Подвахты были вынужден­ ным, но обязательным явле­ нием, так как в противном что мы но можем пристроить­ ся. Палубная команда не один раз меняла подбору трала, иромеряла ваера. Как стар­ ший мастер по добыче, счи­ таю, что недостатков в рабо­ те палубной команды нот. Орудия лова находятся в иол- псм соответствии с техниче­ скими условиями. А. Г. Туровский, старший помощник капитана: — Работаем мы отврати­ тельно, хуже всех в группе наших судов. Долг начинает волновать. Мы почему-то бо­ имся прицельных тралений, перебежки делаем, не видя Требовательность проявля­ лась и к рыбообработчикам, и к специалистам, обслужи­ вающим технику. Если, на­ пример, наутро становилось известно, что одна из моро­ зильных линий в ночное вре­ мя даже незначительно про­ стаивала, то такой факт вос­ принимался как «ЧП* со все­ ми вытекающими последстви­ ями. Ведь морозильная линия — это конвейер, и он обязан постоянно находиться в дви­ жении. Простой его вызывал непроизводительную трату времени целой смены. Конечно, нельзя из этого делать вывод, будто у пас ос­ тановки механизма были не редким явленном. Ремоптпый механик тов. Кондратьев мно­ гое сделал, чтобы механизмы рыбной фабрики работали бес­ перебойно. Причем, в своих делах специалисты проявля­ ли немало выдумки. Однажды сгорел мотор транспортера № 7. По нему раньше шла разделанная ры­ ба. Чтобы не сдерживать вы­ пуск продукции, разделан­ ную рыбу теперь пустили по другому борту, а сюда с по­ мощью переносных металли­ ческих лотков, заготовленных заблаговременно, направили «кругляк». Или еще пример. На тран­ спортерах, которые подают сырье из бункера к разделоч­ ным столам, часто выходили из строя приводные ремни. Менять их было нечем. Выход всо-таки нашли. Механики ре­ шили делать их из кожи, ис­ пользовав для этого шкуры для траловых мешков . По ходу работы мы следи­ ли за том, чтобы обе моро­ зильные линии были пол­ ностью загружены. Но если загрузка той, по которой шла неразделанная рыба, но пред­ ставляла сложности, то дру­ гую рыбообработчики иногда просто не в силах были за­ грузить. В таком случае по обеим линиям пускали колод­ ку- Значительное количество продукции из разделанной рыбы мы вырабатывали меж­ ду 8 часами утра и 24 часами, потому что в это время тру­ дились подвахтенные моряки. Ночь же использовали для от­ таивания морозильных камер. Кроме того, тогда же меха- пики занимались ремонтом механизмов. За рейс они про­ извели большой объем работ своими силами. Но зря судо­ вой комитет, подводя итоги социалистического соревнова­ ния, решил занести на судо­ вую Доску почета фамилии второго механика Владимира Павловича Тюленева,. котель­ ного машиниста Александра Ивановича Мошечкина, тока­ ря Бориса Дмитриевича Сос- новского, ремонтного механи­ ка Александра Николаевича Кондратьева. Рядом с ними фамилии мно­ гих членов палубной, произ­ водственной команд. За бы­ струю обработку рыбы этой чести удостоены комсомолец Игорь Авсецын, Анатолий По­ пов, третий помощник капи­ тана Леонид Литвинов, матрос Антанас Байоринас и другие, Ф. МОЛОДЦОВ, помполит ПНР «Сказочник Андер­ сен». а 3 аа ааа 3 11i!1М»П11111111111111! iS111113!11)11i 1( i11111j IfiIi11111111i11111111}(111111II111в11111111111i1111111311!(1111SISI!1111111111(IШ11111111!f11111iItT пиимш! Н А Ш С Ч Е Т П О В Р Т У ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ра- по меное 2 тонн рыбы. многио часы. Это ли не бесхо-» ботники службы эксплуа- По-моему, причина таких не- зяйственность? тации тралового флота производительных простоев ко- Н. СКУТЕЛЬНИКОВ, помпо- случао под .угрозу срыва ста-1 значительно улучшили свою ра- раблей кроотся в отсутствии лит траулера «Восток», вился рейсовый план. I боту по организации прихода, должного контакта между дис- ОТ РЕДАКЦИИ: Автор кор- Выяснить причину низких I отхода судом, обеспечению до- петчерами тралового флота и респонденции справедливо предъ- уловов оказалось труднее. Но I ставки людей на траулеры. Од- рыбного порта. являет счет работникам берего- коммунисты на открытом I нако недостатки есть и порой Ппмимп того что из аа спыва вых ^ У * 6- А счет этот вел*|К- собр .™ нашли о ™ и иа | Д— — * и « и . к £ £ ....................... .. ....... .. .............................. НИИ...................... МП ........... мши ........ | — ^ о л Т 'с т Г Г и . Т°Веда " & S T S L * только, что почти каждое судно, болышиетва ' тоаулооов копот- пР*меР: производственный реф- пришедшее согласно графику, 36 р J р ^ | _ 4 рижератор «Павлово» простоял все равно ожидает причала от на рейде в ожидании причала трех до семи часов. Вот пример. у ' около 60 часов. А ведь моряки Нам дали «добро» на приход Мы очень ждем, что главк вернулись из длительного рейса и на 6 утра 18 февраля. Работали «Севрыба», требуя точного соб- ожидали боде* теплого приема в мы на Финмаркенской банке, людония графика отхода кораб- родном порту. переход откуда небольшой —• лей в море, точно так же спра- Дорожат каждым часом про- 8—10 часов. Желая но срывать шивал бы с работников рыбно- мысловики «Мурмансельди»: графика, с промысла снялись за- го порта за простои кораблей в флот отстает, его надо как мож- благовременно, но из-за штор- ожидании причала. но быстрее вывести из прорыва. мовой погоды опоздали па 2 ча- и ещо один вопрос, касаю- Но и к этому предприятию порто- В с ес м е н ы р а б о т а ю т д р у ж н о Коллектив нашего участка выпускает продукцию мокрой мо- розки. Соревнуясь за достойную встречу 100-летия со дня рожде­ ния В. И. Ленина, рыбообработчики с честыо держат свое слово. Третий год пятилетки начали хорошо. В январе все смены сра­ ботали успешно, месячное задание выполнили на 135,1 процента. В феврале рыбообработчики трудятся также высокопроизводи­ тельно. В каждой смене есть рабочие, значительно перевыполня­ ющие нормы. Можно назвать имена тт. Головчанокой, Хомепок, Санталова, Мухометзяновой, Зубаревой и многих других, которые очень добросовестно выполняют всо задания. С обязательствами по досрочпому выполнению пятилетки мы оправимся. Но у пас большая просьба к поставщикам: планомер­ но поставлять нам полуфабрикат. П. KOHIKAPOB, начальник участка мокрой морозкн хо­ лодильного завода № 1, , са. В этот день шли домой всо- „ вики не всегда чутки. Так, ^ ф е в - го дза траулера, по поставить к 1 * - ’ раля СРТ-р-702 не ушел вовре- причалу наше судно пе сочли П01ГГУ ощущается большая труд- МЯ( так как не были погружены возможным. Сначала обещали ность по обеспечению промысло- соль и лед. Это было сделано это сделать в 11.00, потом срок вых CJW>B водой. Подготовлен- только спустя 13 часов, пересмотрели. В общей сложно- „ ттл „ _ а<* _л _ „-„-г.тттт Моряки надеются, что простои сти «Восток» потерял шесть ча- работе в оро p t будут сокращены до минимума, а сов. За это время можно быловынуждены ходить по заливу в fl0 ,pT будет лучше обслуживать сделать 2—3 траления н добыть поисках воды, тратя попусту промысловые корабли

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz