Рыбный Мурман. 1968 г. Февраль.

Е СТЬ названия кораблей, ко­ торые, как в им ена 'героев , становятся со временем достоянием истории. Таковы траулеры «Киров», «Семга», «Ту­ ман» и многие другие. Их эки­ пажи ставили рекорды по добы­ че рыбы, выступали инициато­ рами больших дел, прославили траловый флот на всю страну. И даже после того, как эти суда давно совершили свое по­ следнее плавание, о них пом­ нят. А ведь жизнь кораблей, если так можно сказать, начинается у всех одинаково. Одному толь­ ко больше «везет» — команда подобралась хорошая, другим — меньше. Но судьба большого ры­ боловного траулера «Одесса» сложилась совсем печально. Оказывается, не всегда справед­ лива поговорка: «большому ко­ раблю — большое плавание». И тут уж нельзя винить моряков, не сумевших вписать в биогра­ фию судна яркие страницы. 1951 год был для тралового флота знаменательным в опре­ деленном смысле. На смену ста­ рым паровым траулерам стали приходить более современные, дизельные, с большой емкостью трюмов, автономностью плава­ ния. Одним из таких кораблей явился и БРТ-98 «Одесса». Но только десять лет он вел про­ мысел. А затем началась исто- бег. Ремонт затянулся не на год, не на два, на ... (пока) шесть с лишним лет. За это время ре­ монтная документация состави­ ла солидный том, пропорцио­ нально росли расходы на рабо­ ты. Л окончание их не виделось и не видно сейчас. Судьба «Одессы» настолько СУДЬБА КОРАБЛЯ ч На пороге хозяйственной реформы На снимке: одна из передовых работниц трубопроводного цеха судоверфи коммунист 15. И. Щер­ бина. - Фото Б. Беркутова. рия, которая пока остается без конца и которая требует, чтобы она стала гласной. Начало этой истории — ок­ тябрь 61-го года. Именно тогда ♦Одессу» накрепко привязали к причалу головного предприятия судоверфи. По планам и ж ела ­ ниям заинтересованных лиц на траулере предстояло смонтиро­ вать рефрижераторную установ ку. Естественно, такая работа связана с дополнительными опе­ рациями, и в первую очередь, требовалось подготовить место для нового оборудования. Ре- мопт занял немало времени. Но оно было потрачено впустую, равно как и деньги, отпущеп- ны© на эти цели, вылетели в трубу. Почему дело по довели до конца? — Говорят, корень зла кроется в том, что рефрижера­ торную установку не удалось по­ лучить. А коли так, следовало вернуть судну прежний вид. Спе­ циалисты срочно готовили ре­ монтные ведомости, калькулято­ ры педантично подсчитывали рубли, в которые обернется вос­ становление. А месяцы отсчитывала свой неопределенна, что корабль соч­ ли необходимым поставить на прикол, по ту сторону залива. Рядом стоит ещо несколько су­ дов такой же постройки. О них, как сказали в группе наблюде­ ния за ремонтом, «нам совсем ничего неизвестно». Это не зна чит, будто в отношении БР'Г-98 есть какие-либо планы на буду­ щее. Впрочем, они намечаются. В той же группе наблюдения тов. Глущенко, капитан «Одес­ сы» тов. Глушков предположи­ ли: «Вероятно, траулер хотят списать», то есть он будет ис­ пользован совсем ко для той це­ ли, для которой предназначался, или пойдет на металлолом. До июля прошлого года на нем еще производились кое-ка­ кие работы. Затем деловая суе та совсем стихла. Больше того, на этот год траулер не включен в график ремонта. А в цехах л е ­ жат готовые детали, узлы, по их но берутся, естественно, ставить на место. Получился замкнутый круг. — Я обращался но этому д о ­ воду в вышестоящие инстанции, — говорит тов. Глушков, — спрашивал, как вообще будут поступать с судном, но мне от­ вечали: решаем. Решать надо. Но не в пользу того, чтобы корабль совсем вы­ черкнуть из списка. И такое ус­ ловие подкрепляется красноре­ чивыми цифрами. С того дня, как «Одессу» ноставили к при­ чалу, и до сего времени па про­ изведенные работы затрачено 503595 рублей, не учитывая рас­ ходов, связанных с содержанием команды. Мы не знаем, сколько потребуется денег, чтобы до­ вести дело до конца, но нельзя сбрасывать со счета и ту сумму, что затрачена. По амортизационным нормам БРТ-98 нри 100-процентном из­ носе должен прослужить 32 го­ да. Пока полезных — и десяти но отработал. Но он должен еще прнпеети пользу. И последняя глава печальной истории «Одессы». Покупка траулера в ценах 1951 года со­ ставила 4280 тысяч рублей, зна­ чительно меньше, чем обошелся ремонт. Подобные факты н новых ус­ ловиях хозяйствования могут привести к тяжелым последст­ виям. Ведь речь идет об эффек­ тивном использовании производ­ ственных фондов. В. СЕРГЕЕВ. с т и м у л ? В нынешнем году коллективам кораблей флота резко увеличен план сдачи черных и цветных металлов. Каждый моряк дод­ жей по-хозяйски подойти к воп­ росу сбора металлолома, каждый килограмм его необходимо дос­ тавлять в порт. Новая система планирования н материального стимулирования строится на высокой сознатель­ ности трудящихся плюс матери­ альная заинтересованность. На наш взгляд, для успешного выполнения плана сбора метал­ лолома в целом по флоту необ­ ходимо выплачивать часть деш г , полученных от сдачи металлоло­ ма, экипажам судов. Для этого можно руководствоваться ведо­ мостью, представленной в рас­ четную часть на лиц, занимаю­ щихся сбором металлолома. К ведомости должна быть прило­ жена справка, выданная отделом снабжения и подтверждающая количество и вид металлолома, В. СЕМОЧКИН, иомполит траулера «Сосновец». ЛИБО БУДЕТ, ЛИБО НЕТ.. о Коллективным договором в траловом флоте установлены конкретные сроки получения за ­ работной платы почти для всех служб и отделов флота. Только для команд судов, стоящих в ре­ монте, таких сроков нет. Соглас­ но колдоговора команды ремон­ тирующихся судов зарплату по­ лучают с 1 по 5 и с 16 по 20 чи- ела каждого месяца. В связи с этим очень часто можно наблю­ дать такую картину: 1 или 46 числа к расчетной части со­ бираются штурманы, и каждый идет с одним и тем же вощю- сом: «А нам будут сегодня деньги начислены?» Вот здесь и начинается неразбериха: одним кораблям деньги начислены и ведомости уже в кассе, другим — начисляют, сделают до обеда, ' третьим — зарплата будет на- числена к концу рабочего дня, четвертым — приходите завтра. На следующий день наблюдает­ ся то же самое. Наконец расчеты сделаны, штурман бежит в кассу. Пред­ положим, что оп пришел туда к двенадцати часам, а к этому вре­ мени все деньги, розданы других! судам, из банка подвезут только после обеда. В конце концов по­ лучит их штурман часам к 16— 17. Но время-то потеряно беспо­ лезно как моряка, так и работ­ ников расчетной части. Беско­ нечные: «А нам будут сегодня деньги?» создают нервозность в работе. Ни для кого пе секрет, что по­ ка штурман не принесет деаьгп на судпо, у многих члепов команды возникает вопрос: «Бу­ дет ли сегодия зарплата?» Если же рядом стоящее судно нолучн- ' ло зарплату, а ты пет, то случа­ ются и такие разговоры: «Вот видишь, они смогли получить, а ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ты нет». И несмотря на то, что вины в этом твоей нет, такие уп­ реки выслушивать очень обидно. Вот и приходится по десять раз на день бегать в расчетную часть в надежде па то, а вдруг... Обычно зарплату ходят полу­ чать штурманы в свободное от вахты время. Если он живет в центре города, то это не занима­ ет много времени: пришел, у з ­ нал, будет—получил, нет — ушел домой. А если он живет подальше, то дело намного ус­ ложняется. Приехал утром, а ему н говорят, что начислят к обеду. Сидит, ждет. Начислили, а денег в кассе нет. Сидит, ждег. Получил, понес на судпо, роздал. Прошел день, ничего не сделал и не отдохнул, а завтра на вах­ ту. На мой взгляд, надо устано­ вить твердые дни получения зарплаты командами ремонти­ рующихся судов. Не обязатель­ но, чтобы это было первое или 16 число. Можно и 5 и 20-е каж ­ дого месяца, но только чтобы люди твердо знали: «Сегодня день зарплаты, зарплата будет», а не так, как сейчас: либо будет, либо нет. Тогда отпадут беско­ нечные хождения штурманов в расчетную часть, работники ко торой смогут трудиться в более спокойной обстановке, по отвле­ каясь для того, чтобы объяснять штурманам, когда будут начис­ лены деньги. Я думаю, что этот вопрос решить можно, так как другие отделы и службы зарпла­ ту получают в определенные дни. О. ЛОМАКО, старший по­ мощник капитана БРТ-97. БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ Коллектив дока № 3 судовер- был к постановке рефрижератор, фи прилагает все усилия к то- Док простаивал еще до 4 февра- му, чтобы доковые работы на су- ля. И вот иочему. дах рыбодобывающих, транс- «Гольфстрим» находился ьсо портного флотов были законче- дНИ у южного причала. Выво- ны как можно скорее. «Больше дИть его оттуда можно только во кораблей на промысел», — вот ВроМЯ прилива. Служба главного наш девиз. Л эго требование бу- капитана рыбного порта но дет тогда • выполнено, если выделила буксиры, когда пред- умельшатся простои порожнего ставилась возможность поднять дока. Кроме того, подобные про- судпо. В результате было уну- сюи недопустимы и ио другой щено три прилива, док судна не причине из-за значительного прил h i убытка - в 1400 рублей в сутки. с ^ ' и 4 ф я Чаще всего такая картина ая ком‘ находш£ сь* на случается из-за неподготовлеи- б решаясь выбраться до­ нести судов к постановке в док ш)'й; Эт;> 1 как ‘Г0В07)ИТСЯ или отсутствия буксирных наро- Мь1 также ли- ходов, необходимых для этой J т за фи . операции, ,1а примером далеко ка )ВЫ‘Х бо х^ я ш я ?т в ходить не надо. 30 января с до- ш.еп ) в этом‘ вшшваты. Прямые ка № 3 была спущена плавбаза ,,.ft п о п «Атлантика», а на другой день предстояло поднять производст­ венный рефрижератор «Гольф­ стрим». Мы вовремя подготови­ лись к работе, но все равно до 21 часа 2 февраля не могли при­ ступить к ней, так как не готов jiaaBi ■ же шшовшпеи — работники службы главного капитана пор?1 та. На их счет надо отнести и немалый убыток из-за простоя дока. Ю. ВОРОНЦОВ, кравовщрн плавдока № 3. 70 и OTK Расширение номенклатуры выпускаемой продукции, по вышеиие требовательности к ее качеству поставили новые, более ответственные задачи перед лабораторией контрольно­ измерительных прнбэров Кандалакшского механического за­ вода. 97—98 процентов всех деталей, изготовленных на ме­ ханическом участке, принимаются сейчас с первого предъ­ явления. 70 станочников механосборочного цеха имеют пра­ во сдавать продукцию, минуя отдел технического контроля. Все это значит, что каждый рабочий должен иметь под ру­ кой отличный мерительный инструмент. И Мария Яковлев­ на Волкова, лаборантка КИПа успешно справляется с про веркой инструмента и приборов. В этом ей помогает заоч­ ная учеба... А. ВАНДИН, г. Кандалакша. 3 8 S е 3 «КРУЖКА> На критическую корреспонденцию, опубликованную под таким заголовком в номере «Рыбного Мурмапа» за 4 февраля 1968 года, редакция получила ответ от заместителя начальника управления тралового флота тов. Горбенко. Он сообщил, что па корабль выда­ но дополнительно десять фарфоровых и десять эмалированных кружек. Согласно действующим нормам, срок службы кружек опреде­ лен два года. Поэтому моряки должны бережно относиться к ним. Следует также учитывать, что эмалированная и мелолитовая посуда снимается со снабжения, и впредь экипажи будут обеспе­ чиваться только фарфоровой и фаянсовой посудой. На снимке: радиомонтажники судоремонтного завода № 1 (слева направо) И. Г. Самородов, Е. Е. Однорог, А. Н. Яковлев. Их по праву называют мастерами своего дела. Все трое — передовики соревнования за досрочное выполне ние заданий пятилетки. Фото Е. Огнева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz