Рыбный Мурман. 1968 г. Февраль.
Е СТЬ названия кораблей, ко торые, как в им ена 'героев , становятся со временем достоянием истории. Таковы траулеры «Киров», «Семга», «Ту ман» и многие другие. Их эки пажи ставили рекорды по добы че рыбы, выступали инициато рами больших дел, прославили траловый флот на всю страну. И даже после того, как эти суда давно совершили свое по следнее плавание, о них пом нят. А ведь жизнь кораблей, если так можно сказать, начинается у всех одинаково. Одному толь ко больше «везет» — команда подобралась хорошая, другим — меньше. Но судьба большого ры боловного траулера «Одесса» сложилась совсем печально. Оказывается, не всегда справед лива поговорка: «большому ко раблю — большое плавание». И тут уж нельзя винить моряков, не сумевших вписать в биогра фию судна яркие страницы. 1951 год был для тралового флота знаменательным в опре деленном смысле. На смену ста рым паровым траулерам стали приходить более современные, дизельные, с большой емкостью трюмов, автономностью плава ния. Одним из таких кораблей явился и БРТ-98 «Одесса». Но только десять лет он вел про мысел. А затем началась исто- бег. Ремонт затянулся не на год, не на два, на ... (пока) шесть с лишним лет. За это время ре монтная документация состави ла солидный том, пропорцио нально росли расходы на рабо ты. Л окончание их не виделось и не видно сейчас. Судьба «Одессы» настолько СУДЬБА КОРАБЛЯ ч На пороге хозяйственной реформы На снимке: одна из передовых работниц трубопроводного цеха судоверфи коммунист 15. И. Щер бина. - Фото Б. Беркутова. рия, которая пока остается без конца и которая требует, чтобы она стала гласной. Начало этой истории — ок тябрь 61-го года. Именно тогда ♦Одессу» накрепко привязали к причалу головного предприятия судоверфи. По планам и ж ела ниям заинтересованных лиц на траулере предстояло смонтиро вать рефрижераторную установ ку. Естественно, такая работа связана с дополнительными опе рациями, и в первую очередь, требовалось подготовить место для нового оборудования. Ре- мопт занял немало времени. Но оно было потрачено впустую, равно как и деньги, отпущеп- ны© на эти цели, вылетели в трубу. Почему дело по довели до конца? — Говорят, корень зла кроется в том, что рефрижера торную установку не удалось по лучить. А коли так, следовало вернуть судну прежний вид. Спе циалисты срочно готовили ре монтные ведомости, калькулято ры педантично подсчитывали рубли, в которые обернется вос становление. А месяцы отсчитывала свой неопределенна, что корабль соч ли необходимым поставить на прикол, по ту сторону залива. Рядом стоит ещо несколько су дов такой же постройки. О них, как сказали в группе наблюде ния за ремонтом, «нам совсем ничего неизвестно». Это не зна чит, будто в отношении БР'Г-98 есть какие-либо планы на буду щее. Впрочем, они намечаются. В той же группе наблюдения тов. Глущенко, капитан «Одес сы» тов. Глушков предположи ли: «Вероятно, траулер хотят списать», то есть он будет ис пользован совсем ко для той це ли, для которой предназначался, или пойдет на металлолом. До июля прошлого года на нем еще производились кое-ка кие работы. Затем деловая суе та совсем стихла. Больше того, на этот год траулер не включен в график ремонта. А в цехах л е жат готовые детали, узлы, по их но берутся, естественно, ставить на место. Получился замкнутый круг. — Я обращался но этому д о воду в вышестоящие инстанции, — говорит тов. Глушков, — спрашивал, как вообще будут поступать с судном, но мне от вечали: решаем. Решать надо. Но не в пользу того, чтобы корабль совсем вы черкнуть из списка. И такое ус ловие подкрепляется красноре чивыми цифрами. С того дня, как «Одессу» ноставили к при чалу, и до сего времени па про изведенные работы затрачено 503595 рублей, не учитывая рас ходов, связанных с содержанием команды. Мы не знаем, сколько потребуется денег, чтобы до вести дело до конца, но нельзя сбрасывать со счета и ту сумму, что затрачена. По амортизационным нормам БРТ-98 нри 100-процентном из носе должен прослужить 32 го да. Пока полезных — и десяти но отработал. Но он должен еще прнпеети пользу. И последняя глава печальной истории «Одессы». Покупка траулера в ценах 1951 года со ставила 4280 тысяч рублей, зна чительно меньше, чем обошелся ремонт. Подобные факты н новых ус ловиях хозяйствования могут привести к тяжелым последст виям. Ведь речь идет об эффек тивном использовании производ ственных фондов. В. СЕРГЕЕВ. с т и м у л ? В нынешнем году коллективам кораблей флота резко увеличен план сдачи черных и цветных металлов. Каждый моряк дод жей по-хозяйски подойти к воп росу сбора металлолома, каждый килограмм его необходимо дос тавлять в порт. Новая система планирования н материального стимулирования строится на высокой сознатель ности трудящихся плюс матери альная заинтересованность. На наш взгляд, для успешного выполнения плана сбора метал лолома в целом по флоту необ ходимо выплачивать часть деш г , полученных от сдачи металлоло ма, экипажам судов. Для этого можно руководствоваться ведо мостью, представленной в рас четную часть на лиц, занимаю щихся сбором металлолома. К ведомости должна быть прило жена справка, выданная отделом снабжения и подтверждающая количество и вид металлолома, В. СЕМОЧКИН, иомполит траулера «Сосновец». ЛИБО БУДЕТ, ЛИБО НЕТ.. о Коллективным договором в траловом флоте установлены конкретные сроки получения за работной платы почти для всех служб и отделов флота. Только для команд судов, стоящих в ре монте, таких сроков нет. Соглас но колдоговора команды ремон тирующихся судов зарплату по лучают с 1 по 5 и с 16 по 20 чи- ела каждого месяца. В связи с этим очень часто можно наблю дать такую картину: 1 или 46 числа к расчетной части со бираются штурманы, и каждый идет с одним и тем же вощю- сом: «А нам будут сегодня деньги начислены?» Вот здесь и начинается неразбериха: одним кораблям деньги начислены и ведомости уже в кассе, другим — начисляют, сделают до обеда, ' третьим — зарплата будет на- числена к концу рабочего дня, четвертым — приходите завтра. На следующий день наблюдает ся то же самое. Наконец расчеты сделаны, штурман бежит в кассу. Пред положим, что оп пришел туда к двенадцати часам, а к этому вре мени все деньги, розданы других! судам, из банка подвезут только после обеда. В конце концов по лучит их штурман часам к 16— 17. Но время-то потеряно беспо лезно как моряка, так и работ ников расчетной части. Беско нечные: «А нам будут сегодня деньги?» создают нервозность в работе. Ни для кого пе секрет, что по ка штурман не принесет деаьгп на судпо, у многих члепов команды возникает вопрос: «Бу дет ли сегодия зарплата?» Если же рядом стоящее судно нолучн- ' ло зарплату, а ты пет, то случа ются и такие разговоры: «Вот видишь, они смогли получить, а ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ты нет». И несмотря на то, что вины в этом твоей нет, такие уп реки выслушивать очень обидно. Вот и приходится по десять раз на день бегать в расчетную часть в надежде па то, а вдруг... Обычно зарплату ходят полу чать штурманы в свободное от вахты время. Если он живет в центре города, то это не занима ет много времени: пришел, у з нал, будет—получил, нет — ушел домой. А если он живет подальше, то дело намного ус ложняется. Приехал утром, а ему н говорят, что начислят к обеду. Сидит, ждет. Начислили, а денег в кассе нет. Сидит, ждег. Получил, понес на судпо, роздал. Прошел день, ничего не сделал и не отдохнул, а завтра на вах ту. На мой взгляд, надо устано вить твердые дни получения зарплаты командами ремонти рующихся судов. Не обязатель но, чтобы это было первое или 16 число. Можно и 5 и 20-е каж дого месяца, но только чтобы люди твердо знали: «Сегодня день зарплаты, зарплата будет», а не так, как сейчас: либо будет, либо нет. Тогда отпадут беско нечные хождения штурманов в расчетную часть, работники ко торой смогут трудиться в более спокойной обстановке, по отвле каясь для того, чтобы объяснять штурманам, когда будут начис лены деньги. Я думаю, что этот вопрос решить можно, так как другие отделы и службы зарпла ту получают в определенные дни. О. ЛОМАКО, старший по мощник капитана БРТ-97. БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ Коллектив дока № 3 судовер- был к постановке рефрижератор, фи прилагает все усилия к то- Док простаивал еще до 4 февра- му, чтобы доковые работы на су- ля. И вот иочему. дах рыбодобывающих, транс- «Гольфстрим» находился ьсо портного флотов были законче- дНИ у южного причала. Выво- ны как можно скорее. «Больше дИть его оттуда можно только во кораблей на промысел», — вот ВроМЯ прилива. Служба главного наш девиз. Л эго требование бу- капитана рыбного порта но дет тогда • выполнено, если выделила буксиры, когда пред- умельшатся простои порожнего ставилась возможность поднять дока. Кроме того, подобные про- судпо. В результате было уну- сюи недопустимы и ио другой щено три прилива, док судна не причине из-за значительного прил h i убытка - в 1400 рублей в сутки. с ^ ' и 4 ф я Чаще всего такая картина ая ком‘ находш£ сь* на случается из-за неподготовлеи- б решаясь выбраться до нести судов к постановке в док ш)'й; Эт;> 1 как ‘Г0В07)ИТСЯ или отсутствия буксирных наро- Мь1 также ли- ходов, необходимых для этой J т за фи . операции, ,1а примером далеко ка )ВЫ‘Х бо х^ я ш я ?т в ходить не надо. 30 января с до- ш.еп ) в этом‘ вшшваты. Прямые ка № 3 была спущена плавбаза ,,.ft п о п «Атлантика», а на другой день предстояло поднять производст венный рефрижератор «Гольф стрим». Мы вовремя подготови лись к работе, но все равно до 21 часа 2 февраля не могли при ступить к ней, так как не готов jiaaBi ■ же шшовшпеи — работники службы главного капитана пор?1 та. На их счет надо отнести и немалый убыток из-за простоя дока. Ю. ВОРОНЦОВ, кравовщрн плавдока № 3. 70 и OTK Расширение номенклатуры выпускаемой продукции, по вышеиие требовательности к ее качеству поставили новые, более ответственные задачи перед лабораторией контрольно измерительных прнбэров Кандалакшского механического за вода. 97—98 процентов всех деталей, изготовленных на ме ханическом участке, принимаются сейчас с первого предъ явления. 70 станочников механосборочного цеха имеют пра во сдавать продукцию, минуя отдел технического контроля. Все это значит, что каждый рабочий должен иметь под ру кой отличный мерительный инструмент. И Мария Яковлев на Волкова, лаборантка КИПа успешно справляется с про веркой инструмента и приборов. В этом ей помогает заоч ная учеба... А. ВАНДИН, г. Кандалакша. 3 8 S е 3 «КРУЖКА> На критическую корреспонденцию, опубликованную под таким заголовком в номере «Рыбного Мурмапа» за 4 февраля 1968 года, редакция получила ответ от заместителя начальника управления тралового флота тов. Горбенко. Он сообщил, что па корабль выда но дополнительно десять фарфоровых и десять эмалированных кружек. Согласно действующим нормам, срок службы кружек опреде лен два года. Поэтому моряки должны бережно относиться к ним. Следует также учитывать, что эмалированная и мелолитовая посуда снимается со снабжения, и впредь экипажи будут обеспе чиваться только фарфоровой и фаянсовой посудой. На снимке: радиомонтажники судоремонтного завода № 1 (слева направо) И. Г. Самородов, Е. Е. Однорог, А. Н. Яковлев. Их по праву называют мастерами своего дела. Все трое — передовики соревнования за досрочное выполне ние заданий пятилетки. Фото Е. Огнева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz