Рыбный Мурман. 1968 г. Февраль.
ХОТЯ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО Р ЕМОНТ продолжается уже три месяца, но конца ему пока пе видно. Не могут по Ртому породу ничего сказать и судоремонтники. Один ответст венный работник кивает на дру гого, а тот, в свою очередь, на третьего. Как в известной пого ворке. Жаль только, что от этого «Планета» не уйдет раньше на промысел. Чехарда с ремонтом большого морозильпого траулера продол ж ается четыре месяца. Мы уже в не стараемся найти виновных срыва графика. Дело-то вроде вдет к концу, не стоит сердить, а то, чего доброго, опять переиг рают с отходом. И так уже пи тые сутки не можем сдать судно Регистру — вот это отремонти ровали! Правда, доля вины лежи г ж на судовой машинной команде: что-то механики, мотористы, 'электрики не могут установить контакт с инспектором. Видимо, .«привередливый» попался, требу ет, чтобы во всем был порядок. 1 Траулер стоит на рейде, шес тые сутки в коридоре на пере борке вывешивают объявление: отход сегодня. Моряки изнерв ничались, не привыкли раиьше- то отходить подолгу. Поэтому в день отхода на борту не оказа лось четырех матросов. Ладно, пошли все равно. Все время до начала промысла используем для наведения на судне порядка. Врач особенно придирчиво следит за выполне нием санитарных правил. Стар ший помощник свое гпет. Боц- мап И. И. Клусевич не дает пе редохнуть не только матросам, но и подсобным работникам, вы деленным специально в его номапду. Иначе нельзя: ведь на корабль после горе-ремонта стыд- ио было смотреть. Л теперь, ме сяц спустя, оп имеет подходящий вид. Остается добиться главного: наверстать упущенное время, выправить положение с государ ственным планом и социалисти ческими обязательствами. Первые траления делаем у Шпицбергена. Пролов. Спешим на Дальний Запад, на Ньюфаунд лендскую бапку. Снова успеха не имеем. Капитан решается на короткую перебежку — на Лаб радор. Грунт тут — хуже не придумаешь. Тралы рвутся, за пасные части к ним кончаются. Хорошо, что частично выручают воряки судов, уходящих в порт- Мы работаем ве хуже других. Но этого мало для ликвидации образовавшейся задолженности. Вот, видно по сводкам, на Джорджес-банке гораздо лучше ловится рыба. Капитаны лабра дорской группы кораблей просят «добро» на иереход в тот рай он. Радиограмма с подобной По поводу одного рейса просьбой летит в управление фйота. И отсюда поступает от вет: БМРТ-410 «Планета» разре шается передислокация. Тут бы и падо спешить па хо рошие концентрации. Но капитан тов. Кузнецов ппосит согласия на проверку некоторых квадра тов Лабрадора. После ряда не удачных тралений, очередного совета, на котором руководитель промысла тов. Беменко под тверждает «добро» желающим идти на юг, только тогда «Пла нета» направляется на Джорд- жос-банку. Этот переход, как говорится, стал роковым. Мы пришли к шапочному разбору. Только двое суток сельдь ловилась хорошо, задания моряки перекрывали в полтора раза. А далее наступило затишье. Встал вопрос о возвра щении назад. А заодно команда недоуменно обращалась к капи тану: % — Почему пет рыбы, почему мы столько бегаем и почему те перь цедим иоду вместо того, чтобы на Лабрадоре, где теперь все экипажи выполняют суточ ные планы, лопить треску? Ответить на эти «почему» ка питану было тяжело. Во-первых, сами напросились иа Джордже**- байку, а во-вторых, сейчас не разрешали идти обратно. И здесь есть доля справедливости. «Пла нета» — не пассажирский лай нер, а рыболовное судно, зпачит, оно должно находиться на лову, а. не совершать дорогие прогул ки по океану. Все-таки очередной такой кру па мы совершили, потеряв уйму промысл оно го времен и. За дол- жееность от этого не убавилась, а катастрофически росла. И вое | из-за того, что капитан Кузнецов очень легкомысленно решал воп росы, не советуясь с командой. Возвратившись на Лабрадор и «оговорив с передовыми экипа жами об их оиыте добычи мак- руруса, мы более-менее начали входить в ритм. Но выпуск гото вой продукции пока еще сдержи вали слабые навыки в обработки веекруруса. Л потом пошли неу рядицы » но добыче рыбы. Дело в том, что часто стали случаться заверти трала, а в чем причина, так и не выяснили. Поэтому по лучалось: команда работает 8 шзлную силу, а суточные пока затели промысла низкие. На завертах паши беды не кончились, хотя они окончатель но возмутили моряков. В то вре мя, как мы вернулись на старое место, промысловая обстановка стабилизировалась, но тут забо лел капитан. Двое суток потеря-* ли на передачу больного на «Ми- рятин», однако не это главное. Обязанность капитана исполнял старпом, который шел в этой должности первый рейс и, ко нечно же, он не обладал доста точным опытом. Лишь спустя несколько дпей на мостик иод нялся В. Ф. Мусинов (оп руко водил промыслом), и дела пошли на поправку. Только благодаря тому, что Владимир Федорович смог лучше организовать работу, вселить уверенность в моряков, мы и выиолпили рейсовое зада ние. Уроки этого минувшего пла вания «Планеты» должны насто рожить. На мой взгляд, судовые командиры допустили несколько ошибок в пачале рейса. На судне слабо проводилась воспитатель ная работа, не был поднят дух моряков в иериод безрыбья, не обсуждались и другие вопросы, связанные с выполнением плана. Не снимается вина и с отдела кадров, направившего на судно белее 20 матросов, которые рань ше совсем не ходили в море. На их обучение угпло много времени и сил. По-моему, таких моряков надо посылать на короткие рей сы на судах бортового траления. И, как видно из корреспонден ции, мы искусственно создали себе лихорадку, перебегая из од ного района в другой. К сожале нию. капитан Кузнецов пе един ственный любитель перебежек. Этим заражены и некоторые дру гие командиры, бывшие поиско вики. А отсутствие у штурманов достаточного опыта работы на больших глубинах послужило причиной многих завертов. И. МОТЧАНЫЙ, заместитель секретаря партийной органи зации. Вахта ремонтников Среди бригад ремонтно-механического цеха рыбокомбината ус пешнее всех несу? трудовую вахту третьего года пятилетки бригады слесарей-коммунистов: члена партбюро цеха Ю. А. Патрикеева, де путата городского Совета Н В. Кондакова н члена партбюро цеха В. К. Мамокоза. Они перекрыли январское задание и сейчас, произ водя ремонт оборудования и механизмов первого холодильника, з а канчивают каждую смену выполнением норм на 110—120 процентов. Все члены бригад работают дружно. Но, как в каждом коллек тиве, кто-то больше замечается, лучше трудится. К таким в бригаде тов. Кондакова относятся коммунист А. Цаплин и Н. Ситнев, в бригаде тов. Мамонова коммунист, член цехкома В. Бальшухин, сек ретарь цеховой комсомольской организации В. Коренев, физорг цеха В. Маевский. Довольны все и работой электросварщика М. У. Рахматуллина —члена заводского комитета профсоюза рыбокомбината. Передови ки пятилетки трудятся творчески, вдохновенно, стремятся выполнить каждое задачие качественно и в срок. Г. СЕМЕНОВ, председатель цехкома. В южных широтах После месячного перехода экипаж промыслово-производствен ного рефрижератора «Гейзер» начал работу па 34-й параллели юж ной широты. Переход был интересен сменой природных условий— от ЗОт’радусногэ мороза до тропической жары. Велась упорпая подготовка к работо, техническая, политическая учеба. Все было подчинено одной цели: как можно лучше подготовиться к промы слу. Скоро мы будем работать по новым условиям экономического планирования. Состоялась беседа на эту тему. Ее провел капитан Валерий Борисович Баркан. Об этом же шел большой разговор И на общем собрании. И нот — первое траление. Добыто 15 тонн рыбы — капитана. Мы :шаем, что эта рыГщ пользуется большим спросом. На уборке улова хорошо работают матросы тт. Константинов, Тюриков, Беляев, Нпкандров и другие. Показывают образцы сла- жоиного труда многие матросы палубной команды, которыми ру ководит старший мастер по добыче рыбы Юрий Алексеевич Вер< шннип. Командование судна, весь экипаж уверены в машинной ко манде (старший механик Владимир Андреевич Нечаев). Думаем, что техника в течение рейса будет в надежных руках, не подведет нас. У коллектива большое желание отлично справиться с поста вленными иеред ним задачами. В. ЛОДКИН, номнолит. (Но радио). Р А Б О Ч А О Д Е Ж Д А ИЛИ . . . У Т И Л Ь С Ы Р Ь Е ? '' ,>ij: ............. *»*'" 1 В родной порт. Фото И. Ящерицына. * . ? - * iltillllllilllllllllllilllll llliilll lllllll llllilli lllf lli lllilill lllM lllillil illlllll lllllil ltll «ПЛАВАЮЩАЯ ТАРЕЛКА» «Плавающая тарелка» — французское легкое, хорошо управляемое - иаучно-исследов ателье кое подводное судно, предназначенное для ис следования морского дна. Его спускают с судна-матки иа расстояние *до 300 м, *. Н ЕЛЬЗЯ МОЛЧАТЬ о том, как обеспечиваются рабо чей одеждой моряки ре зерва тралового, сельдяного флотов и других организаций. В помещении первого участка рыб ного порта на четвертом этаже для одежды выделены две ком наты. Они тесны. Почти на каждом гвозде вешалки висят по два-трн костюма. А какой вид у них? Некоторые изношены, без пуговпц, и, чтобы подыскать себе подходящий костюм для работы, надо потратить много вромени. Не в лучшем состоянии и обувь. Несколько пар сапог по рвано, разбросано по углам. Идя на смену, приходится оде вать костюм товарища, а кос тюм требует сушки. Сушилка же нот. Костюмы и обувь про сушиваются на... отопительных батареях. Представьте, какое от сюда качество сушки и ее «про изводительность». Погода же зимой у нас не «ташкентская*, солнце не греет. Вот и прихо дится иногда оставлять времен но рабочее место, а табельщица ставит прогул. А что такое про гул? О нем будет известно в от деле кадров, получишь выговор, второй, а то и увольнение из флота. А кто впвоват? Один моряк? Нет! Вина и руководителей от дельных служб. Поэтому мы просим их прислушаться к на шим замечаниям и упорядочить вопрос рабочей одеяеды — ее сохранности, сушки, рспределе- ния и т. д. Ведь и от этого з а висят и выполнение задания и здоровье людей. Придя на работу для того, что бы переодеться, переберешь де сяток телогреек и брюк. Иногда одеваем такую спецодежду, ко торую давгно уже пора списывать в утиль. Даже дождевой робы трудно подобрать. Мы обращались с вопросами п 5калобой па плохое обеспечение спецодеждой к пачальнику сме ны, но он отвечает, что идите, одевайтесь, там все есть. А ра ботница но выдаче спецодеиеды говорит: «Что я. могу сделать, эту робу давно пора списывать в утиль, я обращалась к начальни ку участка тов. Челобнтчикову, но нам ничего лучшего не дают. Идите вот сами в раздевалку, выбирайте, может, что а отыще те подходящее». Вот и приходится перебирать. В конце концов найдешь кое-ка кие лохмотья, что при встрече со знакомыми в порту отворачи ваешь голову: етыдво и за себя, и за рыбный порт. И. САВИНОВ, помощник мастера по обра ботке тралового флота. В. БАТУХТИН, слесарь-наладчик. ОТ РЕДАКЦИИ. Наш коррес пондент побывал па первом уча стке порта. Встретился с комен дантом Е. И. Ходот, членом це хового комитета Н. С. Жилоно- иок. Они проверили хранение рабочей одежды в комнатах, указан пых автором письма. Фак ты подтвердились. Помещения тесны, малоприспособлены. Ве шалок но хватает,, и часть костю мов лежит на полу, стульях или висит по нескольку цар па од ном гвозде. Многие брюки, фу файки порваны, грязны, без пу говиц, не подобраны цо разме рам. . Обувь н одежду сушить негде. Поэтому и приходится исполь зовать в качестве сушилок бата реи парового отопления или бойлерную в подвале дома. Но нельзя умолчать и о тех, кто пользуется одеждой. Неко торые рабочие очень небрежно относятся к ней, но берегут. И справедлива претензия комен данта Екатерины Ивановны Хо дот: — Месяц полтора назад мы получили около ста новых кос тюмов. Не прошло и педели, как на них неприятно было смот реть. Они оказались изм азан ными, порванными. И^удввляет то, что к спецодежде пренебре жительно относятся ве только моряки резерва, но и слушате ли школы усовершенствования командного состава, когда им приходится бываттг на практиче ской работе. Нередко дежурные по камерам хранения предлагают, когда сы ро, надевать рыбацкие прорез» , ионные или брезентовые кос,тк>* мы. Ведь они прочнее, не врср- пуска ют влагу и сохраняют ра* бочий костюм. Но моряки боруу их неохотно или вообще отка?* зываются. Руководителям первого уча стка порта следует обратить внимание на хранение рабочей одежды, подыскать специальное помещение для просушки костю мов моряков, работающих в пор ту из резерва флотов. Кроме того, необходимо упоря дочить прием п выдачу костю мов, рассортировать их по каче ству, размерам и наладить точ ный учет выдачи новых и быв ших в употреблении. .Ведь прав автор письма: ра бочий костюм должен быть крен* ким, удобным, теплым и красивым. Он тоже играет не малую роль в выполнении про изводственного плана и сохра нении здоровья каждого работ ника.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz