Рыбный Мурман. 1968 г. Февраль.

ХОТЯ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО Р ЕМОНТ продолжается уже три месяца, но конца ему пока пе видно. Не могут по Ртому породу ничего сказать и судоремонтники. Один ответст­ венный работник кивает на дру­ гого, а тот, в свою очередь, на третьего. Как в известной пого­ ворке. Жаль только, что от этого «Планета» не уйдет раньше на промысел. Чехарда с ремонтом большого морозильпого траулера продол­ ж ается четыре месяца. Мы уже в не стараемся найти виновных срыва графика. Дело-то вроде вдет к концу, не стоит сердить, а то, чего доброго, опять переиг­ рают с отходом. И так уже пи­ тые сутки не можем сдать судно Регистру — вот это отремонти­ ровали! Правда, доля вины лежи г ж на судовой машинной команде: что-то механики, мотористы, 'электрики не могут установить контакт с инспектором. Видимо, .«привередливый» попался, требу­ ет, чтобы во всем был порядок. 1 Траулер стоит на рейде, шес­ тые сутки в коридоре на пере­ борке вывешивают объявление: отход сегодня. Моряки изнерв­ ничались, не привыкли раиьше- то отходить подолгу. Поэтому в день отхода на борту не оказа­ лось четырех матросов. Ладно, пошли все равно. Все время до начала промысла используем для наведения на судне порядка. Врач особенно придирчиво следит за выполне­ нием санитарных правил. Стар­ ший помощник свое гпет. Боц- мап И. И. Клусевич не дает пе­ редохнуть не только матросам, но и подсобным работникам, вы­ деленным специально в его номапду. Иначе нельзя: ведь на корабль после горе-ремонта стыд- ио было смотреть. Л теперь, ме­ сяц спустя, оп имеет подходящий вид. Остается добиться главного: наверстать упущенное время, выправить положение с государ­ ственным планом и социалисти­ ческими обязательствами. Первые траления делаем у Шпицбергена. Пролов. Спешим на Дальний Запад, на Ньюфаунд­ лендскую бапку. Снова успеха не имеем. Капитан решается на короткую перебежку — на Лаб­ радор. Грунт тут — хуже не придумаешь. Тралы рвутся, за­ пасные части к ним кончаются. Хорошо, что частично выручают воряки судов, уходящих в порт- Мы работаем ве хуже других. Но этого мало для ликвидации образовавшейся задолженности. Вот, видно по сводкам, на Джорджес-банке гораздо лучше ловится рыба. Капитаны лабра­ дорской группы кораблей просят «добро» на иереход в тот рай­ он. Радиограмма с подобной По поводу одного рейса просьбой летит в управление фйота. И отсюда поступает от­ вет: БМРТ-410 «Планета» разре­ шается передислокация. Тут бы и падо спешить па хо­ рошие концентрации. Но капитан тов. Кузнецов ппосит согласия на проверку некоторых квадра­ тов Лабрадора. После ряда не­ удачных тралений, очередного совета, на котором руководитель промысла тов. Беменко под­ тверждает «добро» желающим идти на юг, только тогда «Пла­ нета» направляется на Джорд- жос-банку. Этот переход, как говорится, стал роковым. Мы пришли к шапочному разбору. Только двое суток сельдь ловилась хорошо, задания моряки перекрывали в полтора раза. А далее наступило затишье. Встал вопрос о возвра­ щении назад. А заодно команда недоуменно обращалась к капи­ тану: % — Почему пет рыбы, почему мы столько бегаем и почему те­ перь цедим иоду вместо того, чтобы на Лабрадоре, где теперь все экипажи выполняют суточ­ ные планы, лопить треску? Ответить на эти «почему» ка­ питану было тяжело. Во-первых, сами напросились иа Джордже**- байку, а во-вторых, сейчас не разрешали идти обратно. И здесь есть доля справедливости. «Пла­ нета» — не пассажирский лай­ нер, а рыболовное судно, зпачит, оно должно находиться на лову, а. не совершать дорогие прогул­ ки по океану. Все-таки очередной такой кру­ па мы совершили, потеряв уйму промысл оно го времен и. За дол- жееность от этого не убавилась, а катастрофически росла. И вое | из-за того, что капитан Кузнецов очень легкомысленно решал воп­ росы, не советуясь с командой. Возвратившись на Лабрадор и «оговорив с передовыми экипа­ жами об их оиыте добычи мак- руруса, мы более-менее начали входить в ритм. Но выпуск гото­ вой продукции пока еще сдержи­ вали слабые навыки в обработки веекруруса. Л потом пошли неу­ рядицы » но добыче рыбы. Дело в том, что часто стали случаться заверти трала, а в чем причина, так и не выяснили. Поэтому по­ лучалось: команда работает 8 шзлную силу, а суточные пока­ затели промысла низкие. На завертах паши беды не кончились, хотя они окончатель­ но возмутили моряков. В то вре­ мя, как мы вернулись на старое место, промысловая обстановка стабилизировалась, но тут забо­ лел капитан. Двое суток потеря-* ли на передачу больного на «Ми- рятин», однако не это главное. Обязанность капитана исполнял старпом, который шел в этой должности первый рейс и, ко­ нечно же, он не обладал доста­ точным опытом. Лишь спустя несколько дпей на мостик иод нялся В. Ф. Мусинов (оп руко­ водил промыслом), и дела пошли на поправку. Только благодаря тому, что Владимир Федорович смог лучше организовать работу, вселить уверенность в моряков, мы и выиолпили рейсовое зада­ ние. Уроки этого минувшего пла­ вания «Планеты» должны насто­ рожить. На мой взгляд, судовые командиры допустили несколько ошибок в пачале рейса. На судне слабо проводилась воспитатель­ ная работа, не был поднят дух моряков в иериод безрыбья, не обсуждались и другие вопросы, связанные с выполнением плана. Не снимается вина и с отдела кадров, направившего на судно белее 20 матросов, которые рань­ ше совсем не ходили в море. На их обучение угпло много времени и сил. По-моему, таких моряков надо посылать на короткие рей­ сы на судах бортового траления. И, как видно из корреспонден­ ции, мы искусственно создали себе лихорадку, перебегая из од­ ного района в другой. К сожале­ нию. капитан Кузнецов пе един­ ственный любитель перебежек. Этим заражены и некоторые дру­ гие командиры, бывшие поиско­ вики. А отсутствие у штурманов достаточного опыта работы на больших глубинах послужило причиной многих завертов. И. МОТЧАНЫЙ, заместитель секретаря партийной органи­ зации. Вахта ремонтников Среди бригад ремонтно-механического цеха рыбокомбината ус­ пешнее всех несу? трудовую вахту третьего года пятилетки бригады слесарей-коммунистов: члена партбюро цеха Ю. А. Патрикеева, де­ путата городского Совета Н В. Кондакова н члена партбюро цеха В. К. Мамокоза. Они перекрыли январское задание и сейчас, произ­ водя ремонт оборудования и механизмов первого холодильника, з а ­ канчивают каждую смену выполнением норм на 110—120 процентов. Все члены бригад работают дружно. Но, как в каждом коллек­ тиве, кто-то больше замечается, лучше трудится. К таким в бригаде тов. Кондакова относятся коммунист А. Цаплин и Н. Ситнев, в бригаде тов. Мамонова коммунист, член цехкома В. Бальшухин, сек­ ретарь цеховой комсомольской организации В. Коренев, физорг цеха В. Маевский. Довольны все и работой электросварщика М. У. Рахматуллина —члена заводского комитета профсоюза рыбокомбината. Передови­ ки пятилетки трудятся творчески, вдохновенно, стремятся выполнить каждое задачие качественно и в срок. Г. СЕМЕНОВ, председатель цехкома. В южных широтах После месячного перехода экипаж промыслово-производствен­ ного рефрижератора «Гейзер» начал работу па 34-й параллели юж­ ной широты. Переход был интересен сменой природных условий— от ЗОт’радусногэ мороза до тропической жары. Велась упорпая подготовка к работо, техническая, политическая учеба. Все было подчинено одной цели: как можно лучше подготовиться к промы­ слу. Скоро мы будем работать по новым условиям экономического планирования. Состоялась беседа на эту тему. Ее провел капитан Валерий Борисович Баркан. Об этом же шел большой разговор И на общем собрании. И нот — первое траление. Добыто 15 тонн рыбы — капитана. Мы :шаем, что эта рыГщ пользуется большим спросом. На уборке улова хорошо работают матросы тт. Константинов, Тюриков, Беляев, Нпкандров и другие. Показывают образцы сла- жоиного труда многие матросы палубной команды, которыми ру­ ководит старший мастер по добыче рыбы Юрий Алексеевич Вер< шннип. Командование судна, весь экипаж уверены в машинной ко­ манде (старший механик Владимир Андреевич Нечаев). Думаем, что техника в течение рейса будет в надежных руках, не подведет нас. У коллектива большое желание отлично справиться с поста­ вленными иеред ним задачами. В. ЛОДКИН, номнолит. (Но радио). Р А Б О Ч А О Д Е Ж Д А ИЛИ . . . У Т И Л Ь С Ы Р Ь Е ? '' ,>ij: ............. *»*'" 1 В родной порт. Фото И. Ящерицына. * . ? - * iltillllllilllllllllllilllll llliilll lllllll llllilli lllf lli lllilill lllM lllillil illlllll lllllil ltll «ПЛАВАЮЩАЯ ТАРЕЛКА» «Плавающая тарелка» — французское легкое, хорошо управляемое - иаучно-исследов ателье кое подводное судно, предназначенное для ис­ следования морского дна. Его спускают с судна-матки иа расстояние *до 300 м, *. Н ЕЛЬЗЯ МОЛЧАТЬ о том, как обеспечиваются рабо­ чей одеждой моряки ре­ зерва тралового, сельдяного флотов и других организаций. В помещении первого участка рыб­ ного порта на четвертом этаже для одежды выделены две ком­ наты. Они тесны. Почти на каждом гвозде вешалки висят по два-трн костюма. А какой вид у них? Некоторые изношены, без пуговпц, и, чтобы подыскать себе подходящий костюм для работы, надо потратить много вромени. Не в лучшем состоянии и обувь. Несколько пар сапог по­ рвано, разбросано по углам. Идя на смену, приходится оде­ вать костюм товарища, а кос­ тюм требует сушки. Сушилка же нот. Костюмы и обувь про­ сушиваются на... отопительных батареях. Представьте, какое от­ сюда качество сушки и ее «про­ изводительность». Погода же зимой у нас не «ташкентская*, солнце не греет. Вот и прихо­ дится иногда оставлять времен­ но рабочее место, а табельщица ставит прогул. А что такое про­ гул? О нем будет известно в от­ деле кадров, получишь выговор, второй, а то и увольнение из флота. А кто впвоват? Один моряк? Нет! Вина и руководителей от­ дельных служб. Поэтому мы просим их прислушаться к на­ шим замечаниям и упорядочить вопрос рабочей одеяеды — ее сохранности, сушки, рспределе- ния и т. д. Ведь и от этого з а ­ висят и выполнение задания и здоровье людей. Придя на работу для того, что­ бы переодеться, переберешь де­ сяток телогреек и брюк. Иногда одеваем такую спецодежду, ко­ торую давгно уже пора списывать в утиль. Даже дождевой робы трудно подобрать. Мы обращались с вопросами п 5калобой па плохое обеспечение спецодеждой к пачальнику сме­ ны, но он отвечает, что идите, одевайтесь, там все есть. А ра­ ботница но выдаче спецодеиеды говорит: «Что я. могу сделать, эту робу давно пора списывать в утиль, я обращалась к начальни­ ку участка тов. Челобнтчикову, но нам ничего лучшего не дают. Идите вот сами в раздевалку, выбирайте, может, что а отыще­ те подходящее». Вот и приходится перебирать. В конце концов найдешь кое-ка­ кие лохмотья, что при встрече со знакомыми в порту отворачи­ ваешь голову: етыдво и за себя, и за рыбный порт. И. САВИНОВ, помощник мастера по обра­ ботке тралового флота. В. БАТУХТИН, слесарь-наладчик. ОТ РЕДАКЦИИ. Наш коррес­ пондент побывал па первом уча­ стке порта. Встретился с комен­ дантом Е. И. Ходот, членом це­ хового комитета Н. С. Жилоно- иок. Они проверили хранение рабочей одежды в комнатах, указан пых автором письма. Фак­ ты подтвердились. Помещения тесны, малоприспособлены. Ве­ шалок но хватает,, и часть костю­ мов лежит на полу, стульях или висит по нескольку цар па од­ ном гвозде. Многие брюки, фу­ файки порваны, грязны, без пу­ говиц, не подобраны цо разме­ рам. . Обувь н одежду сушить негде. Поэтому и приходится исполь­ зовать в качестве сушилок бата­ реи парового отопления или бойлерную в подвале дома. Но нельзя умолчать и о тех, кто пользуется одеждой. Неко­ торые рабочие очень небрежно относятся к ней, но берегут. И справедлива претензия комен­ данта Екатерины Ивановны Хо­ дот: — Месяц полтора назад мы получили около ста новых кос­ тюмов. Не прошло и педели, как на них неприятно было смот­ реть. Они оказались изм азан ­ ными, порванными. И^удввляет то, что к спецодежде пренебре­ жительно относятся ве только моряки резерва, но и слушате­ ли школы усовершенствования командного состава, когда им приходится бываттг на практиче­ ской работе. Нередко дежурные по камерам хранения предлагают, когда сы­ ро, надевать рыбацкие прорез» , ионные или брезентовые кос,тк>* мы. Ведь они прочнее, не врср- пуска ют влагу и сохраняют ра* бочий костюм. Но моряки боруу их неохотно или вообще отка?* зываются. Руководителям первого уча­ стка порта следует обратить внимание на хранение рабочей одежды, подыскать специальное помещение для просушки костю­ мов моряков, работающих в пор­ ту из резерва флотов. Кроме того, необходимо упоря­ дочить прием п выдачу костю­ мов, рассортировать их по каче­ ству, размерам и наладить точ­ ный учет выдачи новых и быв­ ших в употреблении. .Ведь прав автор письма: ра­ бочий костюм должен быть крен* ким, удобным, теплым и красивым. Он тоже играет не малую роль в выполнении про­ изводственного плана и сохра­ нении здоровья каждого работ­ ника.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz