Рыбный Мурман. 1968 г. Февраль.

ттпшшнншнипмипиншппшшшиц г л я дн ав агитация корабле ЗАОЧНЫЙ СЕМИНАР СЕКРЕТАРЕЙ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ U АГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ... 11 ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ С ЕЕ ПОМОЩЬЮ? НА ЭТОТ ВОП­ РОС ОТВЕЧАЕТ Ф. К. ШАПОВА­ ЛОВ, ПОМПОЛИТ ТРАНСПОРТ­ НОГО РЕФРИЖЕРАТОРА «ХИ­ БИНСКИЕ ГОРЫ». к о вики попросили капитана подойти в район лромы-сла, Е где стала хорошо ловиться рыба, да и погода была луч- Е ше, чем в месте, где мы работали. Отшвартовав разгру- Е зившийся корабль, мы стали готовиться к переходу. Пе- Е ред этим старший помощник капитана В К. Попов но- Е беседовал с членами смены тов. Родионова, чтобы они язя Е можно быстрее выполняли работы по подъему «ранцев Е на борт. И смена, ранее не отличавшаяся оперативно- Е стью, выбрала все «панны на борт за 20 минут. Сразу Е же после такого успеха вышла «молния», а капитан ба- = эы И. Б. Федоров гут же издал приказ, которым объя- Е вил благодарность всем участникам выполнения этой Е операции. Е С ЛЕДУЕТ, вероятно, рзссказать и о таком немало- Е важном моменте воздействия наглядной агитации. Е Мы много пэчложили сил к тому, чтобы росли Е ряды ударников коммунистического труда. Но из-за ухо- Е дов в отпуск, а затем направления людей на другие су- = да значительно убавилось количество наших маяков. = При каждом отходе в очередной рейс на базу приходят = новые люди. Тут мы оразу же уточняем, сколько прибы- Е ло из этого чи:ла коммунистов, комсомольцев, членов ~ профсоюза и ударников коммунистического труда. При Е этом озадачивало, что ударники неохотно говорят о — себе. = Выяснилось, что им было присвоено высокое звание Е еще пять—шесть лет назад. Торжества давно прошли, = «стерлись в памяти речи. Отряд ударников пополнялся = новыми людьми. Первые маяки оказались позабыты, Е хотя они своими делами продолжали по-прежнему по- Е казывать пример. Мы решили напомнить о них, о -*х Е добрых делах, чтобы подтвердить разведчикам будуще- = го: не забыт ваш вклад! Для этого отвели главное ме- Е сто в очередном номере нашей стенной газеты. Под руб- = ракой «Наши маяки» стали печатать краткие биограф!- = ческие данные наших ударников, о их пути на флоте = рыбной промышленности. Это подняло настроение яю- Е дей, придало и-м бодрости и энергии. Биографические Е данные, опубликованные в газете, сопровождались порт- ~ ретами ударн жов коммунистического труда. Е И вот результат. Только в этом рейсе 5 ветеранов Е подтвердили право на свое почетное звание, двум мо- Е рякам это высокое звание было присвоено впервые. Е РОЛИ наглядной агитации в области культурного Е досуга экипажа. В первые годы эксплуатации Е судьа мы создали хорошую художественную само- Е деятельность, которая пользовалась успехом у зрителей Е не только нашего экипажа, но н промысловых судов. За- Е тем началась полоса ремонтов, в связи с этим и худе- Е жествениая самодеятельность распалась. Долго не мог- Е лн ее создать, заново скологнть коллектив дружный и в Е своих стремлениях и в качестве художественного испол- Е нения. Е Но во г в истекшем рейсе, перед Новым годом, худо- Е жественный коллектив был опять создан. Много сел Е приложили к организации самодеятельности наши ее- Е тераны тт. Кравченко, Авхимович, Нохрин н другие. Е И в этом важном деле наглядная агитация также Е сыграла свою роль. Мы очень широко говорил* Е -о наших самодеятельных артистах в судовой степной Е печати, на со5раниях экипажа н на заседаниях судового =: комитета. А после новогоднего праздничного концерта Е капитан издал приказ, объявил благодарность всему Е коллективу самодеятельности н каждого ее участника Е премировал из средств своего капитан-дирехторского- Е фонда = Д а вот беда. По положению, не знаю кем утверж- = денному, премию из фонда капитана можно полудагь = лишь при условии, если судно... не выполнило план» ». Е ие получает прогрессивно-премиального заработка з а Е неревыпо таеаяе рейсового задания. Е Сомневаюсь, что вряд ли решится кто-либо платать 5 «ремкю даже из средств фонда капитана в то время, Е когда не выполнен план. Думаю, что с такой иесураая- Е цей в министерстве разберутся и положат ей конец. Е . Н АГЛЯДНАЯ агитация большую службу нам ев- Е служила ие только в деле досрочного -выполне- Е ния государственного плане, но и в досрочном Е возвращении средств, затраченных на постройку судна. Е Сейчас на счету экипажа более 6 миллионов рублей1Е прибыли, что почти вдвое выше стоимости корабля. Е Судно окуплено за два года « два месяца его эксилуа- Е тацнн вместо пяти лет по обязательству. Е. С ПЕЦИФИЧЕСКАЯ черта наглядней агитации — Е это слияние в ней политики и искусства. Отними- 5 те у плаката идею — и вы убьете плакат. Отои- Е мите у него яркость, выразительность—« он перестанет Е быть агитатором, политическим бойцом нашей партия. Е Содержание, актуальность наглядной агитации дояж - Е вы сочетаться с высоким художественным мастерством. Е Повышать идейно-художественный уровень агитации Е нужно на основе лучших произведений изобразительно- = го искусства, опираясь на достижения мастеров яле - jjj ката. Е Неплохо было бы, учитывая специфику работы фло- 2 тов, составить темник плакатов и дать заказ московским Е или ленинградским художникам на изготовлеати нуж- = ной наглядной агитации. Е Это несложное дело явилось бы большим подспорьем, Е в деле дейетванности и совершенствования нашей «аг- Е лядной агитации. - z: • - ♦ . ШАПОВАЛОВ, пемполит плавбазы «X n 6 m i - = СКИС ГОрЫ». , Е АКИЕ бы задачи ни вставали перед экипажем, партийная организация «Хибинских гор» сразу об­ ращается к морякам с целью узнать их мнение, = получить от них добрый совет. И всегда в таких случа- Е ях наглядная агитация содействует судовым коммуня- Е стам. Листовки-*аолиии», призывы, плакаты, раз- Е личные стенды, сатирические выпуски — приложения к Е стенной газете являются у вас подлинной боевой силой — в борьбе за воплощение решений партии я жизнь. Е Общеизвестно, что агитатор — политический боец Е партии. Но ведь такими бойцами являются и живые, Е вдохновенные слова стенной печати, лозунгов, стендов. Е И все они тем действеннее, чем выше их идейность. Е В связи с этим я и хочу рассказать об опыте постз- Е новки наглядной агитации в нашем коллективе. Е В стужу, в шторм, в тропическую жару «молнии», Е «боевые листки», выпуски всех видов наглядной агита- Е ции призывали экипаж к бодрости, умению выполнять Е в срок и досрочно плановые рейсовые задания, учили Е членов команды тому, что осуществление производст* Е венных заданий, их перевыполнение — это и есть луч* Е ший вклад в борьбу за пятилетку. Е Все это сыграло не последнюю роль в достижение ~ коллективом крупных трудовых успехов в минувшем, Е юбилейном для нашей Родины году. Экипаж досрочно Е выполнил как государственный план второго года пяти- Е летки, так и свои социалистические обязательства в Е честь полувекового юбилея Советской власти. = Члзны команды законно гордились, когда узнали, что = по результатам работы им к 50-летию Великого Октяб- Е ря присужден переходящий вымпел Министерства рыб- Е ното хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пнше- Е вой промышленности с вручением первой премии. Е Более 8000 тонн сверхплановой продукции доставил» = моряки «Хибинских гор» в 1967 году. Этот рубеж они не Н измерены утрачивать, в наоборот, стремятся превзойти. 5 Вот тут-то и сказала овое веское слово наглядная Е агитация ь деле воспитания экипажа, во всех наших t практических делах. Е Коммунисты судна всегда помнят, а кто подчас забы- ЕЕ вает, партийная организация напоминает им, что только Е в труде совершенствуется и воспитывается человек. И Е говорить о наглядной агитации без уаязки с нашими Е производственными планами, с организацией н руковод- Е ством социалистическим соревшошамием. его гласностью, Е результатами — никому не нужно и беополеэно, эго Е просто трата драгоценного времена. Е В Е ности. зрелости экипажа, мерилом отош еиия Е каждого рвбогника к порученному делу. Производст- Е венные планы мы выполняем и перевыполняем, а дви* Е жущей силой в этом является социалистическое сорев- Е нование, которое строится на важнейших его условиях: Е гласности, сравнимости результатов, возможности прак- Е тического повторения опыта и товарищеской взаимопо- Е мощи. Должев! сказать, что мы брали обязательства, Е кроме годового, на каждый рейс. Итоги выполнения за* Е даний подводили пбЬле окончания любого рейса, на п«‘ Е реходе в порт. Затем мы нашли подобную практику не Е совсем хорошей, т. к. она не мобилизовывала на достиже- Е нне л>-чших результатов. Судите сами. Кто как работал Е весь период, с первого дня и до последнего дня рейса, Е чем отличалась та или иная вахта, смена, бригада, по- Е чему отставала и уходила далеко вперед другая вахта, Е бригада или омена. мы установить не могли, да и, от*- Е ровенно говоря, ничт) этим не интересовался. Смотрели Е только на конечные сказатели . Так было в конце 1964 Е и в начале 1965 года. Е И вот в одном из рейсов во второй половине 1965 по- Е да коммунисты, посоветовавшись с администрацией, су* Е довым комитетом профсоюза, обнаружили неприемле- Е мость такого положения, так как нельзя было учесть Е вклада в дело выполнения общих обязательств каждой Е бригады, смены, вахты; нельзя было обеспечить срав- Е .нимости результатов, возможности повторения положи- Е тельвюго опыта, т. е. главного в соревновании. Поэтому Н АШИ производственные планы — »е только закон нашей жизни. Они являются мерилом сознатель­ на расширенном заседании судового комитета решили ежесменно и ежесуточно подводить итоги выполнения обязательств каждым коллективом, независимо, боль­ шим или малым Партийные, профс^юз^ые, комсомольские активисты емен, вахт, бригад провели большую работу в коллек­ тивах Зная, что в этом деле большое значение играет наглядная агитация, они беседовали с людьми, совето­ вались. какую форму y4tTa лучше избрать, какие пока­ затели отражать в газетах, «молниях», на стендах в графиках, какие показатели итожить. И после этой ра­ боты регулярно по радио стали передаваться показате­ ли вахт, смен, бригад, а к 12.00 или 16.00 часам каждый день эти же данные, но уже более расширенные, с на­ растающим итогом, публиковались на Доске показате­ лей. Теперь рчдом с названиями ставилось фактическое количество принятой и отгруженной продукции, тары, воды, топлива и сумма дохода за выполненную работу. Широкая и оперативная наглядная агитация способ­ ствовала подъему трудовой активности, досрочному вы­ полнению рейс'мшх заданий и социалистических обяза­ тельств. С ИСТЕМАТИЧЕСКАЯ и по горячим следам всех трудовых, бытовых и культурных событий наг­ лядная агитация способствовала развитию твор­ ческого отношения к свои обязанностям у всех моря­ ков Приведу лишь некоторые факты из жизни членов на­ шего экипажа в последнем рейсе, из которого Мы воз­ вратились в порт 23 января Вахта, руководимая старшим матросом тов Марки- дояовым, в первые сутки работы на промысле приняла в трюмы базы 340 тонн мороженой рыбы, а вторая смена, руководимая старшим матросом тов. Родионо­ вым, всего лишь 155 гони. Эти результаты сразу же стали известны всему коллективу: судовое радио и До­ ска показателей работы возвестили об* этом. При этом отмечалось, что первая смена в первые сутки дала до­ хода 37.236 рублей, а вторая только 16.585 рублей. Та­ кая форма гласности соревнования и одновременно на* глядней агитации за лучшую работу незамедлительно дала свои положительные плоды Буквально через день, 17 декабря, вышла «молния» под рубрикой: «Рекорд­ ный трудовой успех коллектива второй смены!» Она сообщала: «263 юниы рыбы за 6 часов работы, а не за сутки, приняла на борт базы смена Ns 2, руководимая А. А. Родноновым! Слава вам, товарищи нз смены А. Родионова!» К 18 декабря моряки «Хибинских гор» приняли err промысловиков 2583 тонны рыбы. Это в среднем на сут­ ки составляет п а 860 тонн. Вот каков оказался результат конкретной, своевре­ менной, наступательной наглядной агитации. Рыбаки одного из разгружающихся судов «надея­ лись» отдохнуть у борта базы, рассчитывая на то. что предъявленные ими 700 тонн рыбы будут разгружены суток за авое—трое, но их практически выгрузили за 18 часов. „ Обиженные иеоправдавшимися надеждами иа отдых у базы, они задали команде вопрос: — «У вас что на «Хибинах» все сверхсознательные работают?». И это вы­ звало у экипажа веселый смех. Хочется привести еще один пример воздействия на­ глядной агитации на улучшение работы, развитие твор­ ческого подхода к делу. 18 декабря 1967 г. вышел очередной, 55-й номер су­ довой газеты. В ней давался подробный анализ труда коллективов омен. который отражал «е только сравни­ мость показателей, ио и заставлял анализировать свои действия, звал и стремлению добиться наивысшего ре­ зультата. Вот о чем, например, сообщалось в этом номе­ ре: «За трое суток работы ка промысле сделано: 1-й сменой тон. Марк и- донова Принято рыбы 1399 тонн Среднесуточная приемка 439 тонн Среднечасовая приемка 14,4 тонны Наибольшая приемка за 1 час 53 тонны 2-й сменой тов. Ро­ дионова 1184 тонны $96 тонн 12,3 тонны 44 тонны». На нашем судне бывали случаи, когда на подготови­ тельные работы затрачивалось сравнительно много вре­ мени. На такую операцию, как подъем кранцев, трати­ лось порой до двух часов. Но вот 21 декабря промысло- i\ t; if? i . и судорыл иоргашша- В П A D T L H i U L I V 1ДТРТ A Y нов’ 25 глаш1ЫЧ н старших меха- става резко отразились на произ- О 1 I Г I r i n u f A IV v / f ¥ l r i I С I ников. В механико-судовой служ- ьадственной работе экипажей cv* Партийный комитет «Сеарыб холодфлота» на днях обсудил является то, что после отпусков вопрос «О текучести кадров и ме- моряки не могут вернуться на рах по их закреплению за судами свое судно из-за длительных рей флота». При этом отмечалось, что сооборотов. Так, например, рыбО' кадров и перемещении по судам отделах управления даже нет списков на закрепление таких заны специалистов, как старшие по­ мощники капитанов, технологи, на производственном рефрижера- обработчик тов. Журавель с фев- мастера по обработке, дизельные, торе «Маточкин Шар» немногим ргля прошлого года побывал на , г . . .. . г ___ больше чем за нолгода сменилось семи судах, машинист первого тромеханики. Как отметил пар- 74 члена экипажа, на танкере класса тов. Кабанов и того боль* » • * состоявшемся’' «Дарница» — тридцать два. шй — на девяти. До сих пор не во су ций. бе нет резерва главных механи- дов, на организации учебы, поро­ ков для судов типа «Даурия». В дили бесхозяйственность. На €остоявше»отг: заседай ir В постановлении парткома ука- партийного комитета ‘ сельдяного конкретны* предложения, флота были обсуждены отчеты направленные на улучшение ра- секретарей партийных оргэннэа* боты с кадрами. К этому делу цнй СРТ №.Ns 241 и 460 о поста» привлекаются не только руково* новке партийно-политочеоной ра« рефрижераторные и старшие элек- дящие работники отделов служб боты в этих экипажах. управления флота, ио и базовый комитет профсоюза, капитаны, ткйный комитет, необоснованное перемещение командных кадров Основной причиной текучести закреплено за судами 11 капита- и большая текучесть рядового со- помполиты, секретари береговых Члены парткома указали на недостатки, имеющиеся в npa rrj* ке работы этих парторгаагазадий, и подсказали пути их усярамсашя.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz