Рыбный Мурман. 1968 г. Февраль.
ттпшшнншнипмипиншппшшшиц г л я дн ав агитация корабле ЗАОЧНЫЙ СЕМИНАР СЕКРЕТАРЕЙ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ U АГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ... 11 ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ С ЕЕ ПОМОЩЬЮ? НА ЭТОТ ВОП РОС ОТВЕЧАЕТ Ф. К. ШАПОВА ЛОВ, ПОМПОЛИТ ТРАНСПОРТ НОГО РЕФРИЖЕРАТОРА «ХИ БИНСКИЕ ГОРЫ». к о вики попросили капитана подойти в район лромы-сла, Е где стала хорошо ловиться рыба, да и погода была луч- Е ше, чем в месте, где мы работали. Отшвартовав разгру- Е зившийся корабль, мы стали готовиться к переходу. Пе- Е ред этим старший помощник капитана В К. Попов но- Е беседовал с членами смены тов. Родионова, чтобы они язя Е можно быстрее выполняли работы по подъему «ранцев Е на борт. И смена, ранее не отличавшаяся оперативно- Е стью, выбрала все «панны на борт за 20 минут. Сразу Е же после такого успеха вышла «молния», а капитан ба- = эы И. Б. Федоров гут же издал приказ, которым объя- Е вил благодарность всем участникам выполнения этой Е операции. Е С ЛЕДУЕТ, вероятно, рзссказать и о таком немало- Е важном моменте воздействия наглядной агитации. Е Мы много пэчложили сил к тому, чтобы росли Е ряды ударников коммунистического труда. Но из-за ухо- Е дов в отпуск, а затем направления людей на другие су- = да значительно убавилось количество наших маяков. = При каждом отходе в очередной рейс на базу приходят = новые люди. Тут мы оразу же уточняем, сколько прибы- Е ло из этого чи:ла коммунистов, комсомольцев, членов ~ профсоюза и ударников коммунистического труда. При Е этом озадачивало, что ударники неохотно говорят о — себе. = Выяснилось, что им было присвоено высокое звание Е еще пять—шесть лет назад. Торжества давно прошли, = «стерлись в памяти речи. Отряд ударников пополнялся = новыми людьми. Первые маяки оказались позабыты, Е хотя они своими делами продолжали по-прежнему по- Е казывать пример. Мы решили напомнить о них, о -*х Е добрых делах, чтобы подтвердить разведчикам будуще- = го: не забыт ваш вклад! Для этого отвели главное ме- Е сто в очередном номере нашей стенной газеты. Под руб- = ракой «Наши маяки» стали печатать краткие биограф!- = ческие данные наших ударников, о их пути на флоте = рыбной промышленности. Это подняло настроение яю- Е дей, придало и-м бодрости и энергии. Биографические Е данные, опубликованные в газете, сопровождались порт- ~ ретами ударн жов коммунистического труда. Е И вот результат. Только в этом рейсе 5 ветеранов Е подтвердили право на свое почетное звание, двум мо- Е рякам это высокое звание было присвоено впервые. Е РОЛИ наглядной агитации в области культурного Е досуга экипажа. В первые годы эксплуатации Е судьа мы создали хорошую художественную само- Е деятельность, которая пользовалась успехом у зрителей Е не только нашего экипажа, но н промысловых судов. За- Е тем началась полоса ремонтов, в связи с этим и худе- Е жествениая самодеятельность распалась. Долго не мог- Е лн ее создать, заново скологнть коллектив дружный и в Е своих стремлениях и в качестве художественного испол- Е нения. Е Но во г в истекшем рейсе, перед Новым годом, худо- Е жественный коллектив был опять создан. Много сел Е приложили к организации самодеятельности наши ее- Е тераны тт. Кравченко, Авхимович, Нохрин н другие. Е И в этом важном деле наглядная агитация также Е сыграла свою роль. Мы очень широко говорил* Е -о наших самодеятельных артистах в судовой степной Е печати, на со5раниях экипажа н на заседаниях судового =: комитета. А после новогоднего праздничного концерта Е капитан издал приказ, объявил благодарность всему Е коллективу самодеятельности н каждого ее участника Е премировал из средств своего капитан-дирехторского- Е фонда = Д а вот беда. По положению, не знаю кем утверж- = денному, премию из фонда капитана можно полудагь = лишь при условии, если судно... не выполнило план» ». Е ие получает прогрессивно-премиального заработка з а Е неревыпо таеаяе рейсового задания. Е Сомневаюсь, что вряд ли решится кто-либо платать 5 «ремкю даже из средств фонда капитана в то время, Е когда не выполнен план. Думаю, что с такой иесураая- Е цей в министерстве разберутся и положат ей конец. Е . Н АГЛЯДНАЯ агитация большую службу нам ев- Е служила ие только в деле досрочного -выполне- Е ния государственного плане, но и в досрочном Е возвращении средств, затраченных на постройку судна. Е Сейчас на счету экипажа более 6 миллионов рублей1Е прибыли, что почти вдвое выше стоимости корабля. Е Судно окуплено за два года « два месяца его эксилуа- Е тацнн вместо пяти лет по обязательству. Е. С ПЕЦИФИЧЕСКАЯ черта наглядней агитации — Е это слияние в ней политики и искусства. Отними- 5 те у плаката идею — и вы убьете плакат. Отои- Е мите у него яркость, выразительность—« он перестанет Е быть агитатором, политическим бойцом нашей партия. Е Содержание, актуальность наглядной агитации дояж - Е вы сочетаться с высоким художественным мастерством. Е Повышать идейно-художественный уровень агитации Е нужно на основе лучших произведений изобразительно- = го искусства, опираясь на достижения мастеров яле - jjj ката. Е Неплохо было бы, учитывая специфику работы фло- 2 тов, составить темник плакатов и дать заказ московским Е или ленинградским художникам на изготовлеати нуж- = ной наглядной агитации. Е Это несложное дело явилось бы большим подспорьем, Е в деле дейетванности и совершенствования нашей «аг- Е лядной агитации. - z: • - ♦ . ШАПОВАЛОВ, пемполит плавбазы «X n 6 m i - = СКИС ГОрЫ». , Е АКИЕ бы задачи ни вставали перед экипажем, партийная организация «Хибинских гор» сразу об ращается к морякам с целью узнать их мнение, = получить от них добрый совет. И всегда в таких случа- Е ях наглядная агитация содействует судовым коммуня- Е стам. Листовки-*аолиии», призывы, плакаты, раз- Е личные стенды, сатирические выпуски — приложения к Е стенной газете являются у вас подлинной боевой силой — в борьбе за воплощение решений партии я жизнь. Е Общеизвестно, что агитатор — политический боец Е партии. Но ведь такими бойцами являются и живые, Е вдохновенные слова стенной печати, лозунгов, стендов. Е И все они тем действеннее, чем выше их идейность. Е В связи с этим я и хочу рассказать об опыте постз- Е новки наглядной агитации в нашем коллективе. Е В стужу, в шторм, в тропическую жару «молнии», Е «боевые листки», выпуски всех видов наглядной агита- Е ции призывали экипаж к бодрости, умению выполнять Е в срок и досрочно плановые рейсовые задания, учили Е членов команды тому, что осуществление производст* Е венных заданий, их перевыполнение — это и есть луч* Е ший вклад в борьбу за пятилетку. Е Все это сыграло не последнюю роль в достижение ~ коллективом крупных трудовых успехов в минувшем, Е юбилейном для нашей Родины году. Экипаж досрочно Е выполнил как государственный план второго года пяти- Е летки, так и свои социалистические обязательства в Е честь полувекового юбилея Советской власти. = Члзны команды законно гордились, когда узнали, что = по результатам работы им к 50-летию Великого Октяб- Е ря присужден переходящий вымпел Министерства рыб- Е ното хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пнше- Е вой промышленности с вручением первой премии. Е Более 8000 тонн сверхплановой продукции доставил» = моряки «Хибинских гор» в 1967 году. Этот рубеж они не Н измерены утрачивать, в наоборот, стремятся превзойти. 5 Вот тут-то и сказала овое веское слово наглядная Е агитация ь деле воспитания экипажа, во всех наших t практических делах. Е Коммунисты судна всегда помнят, а кто подчас забы- ЕЕ вает, партийная организация напоминает им, что только Е в труде совершенствуется и воспитывается человек. И Е говорить о наглядной агитации без уаязки с нашими Е производственными планами, с организацией н руковод- Е ством социалистическим соревшошамием. его гласностью, Е результатами — никому не нужно и беополеэно, эго Е просто трата драгоценного времена. Е В Е ности. зрелости экипажа, мерилом отош еиия Е каждого рвбогника к порученному делу. Производст- Е венные планы мы выполняем и перевыполняем, а дви* Е жущей силой в этом является социалистическое сорев- Е нование, которое строится на важнейших его условиях: Е гласности, сравнимости результатов, возможности прак- Е тического повторения опыта и товарищеской взаимопо- Е мощи. Должев! сказать, что мы брали обязательства, Е кроме годового, на каждый рейс. Итоги выполнения за* Е даний подводили пбЬле окончания любого рейса, на п«‘ Е реходе в порт. Затем мы нашли подобную практику не Е совсем хорошей, т. к. она не мобилизовывала на достиже- Е нне л>-чших результатов. Судите сами. Кто как работал Е весь период, с первого дня и до последнего дня рейса, Е чем отличалась та или иная вахта, смена, бригада, по- Е чему отставала и уходила далеко вперед другая вахта, Е бригада или омена. мы установить не могли, да и, от*- Е ровенно говоря, ничт) этим не интересовался. Смотрели Е только на конечные сказатели . Так было в конце 1964 Е и в начале 1965 года. Е И вот в одном из рейсов во второй половине 1965 по- Е да коммунисты, посоветовавшись с администрацией, су* Е довым комитетом профсоюза, обнаружили неприемле- Е мость такого положения, так как нельзя было учесть Е вклада в дело выполнения общих обязательств каждой Е бригады, смены, вахты; нельзя было обеспечить срав- Е .нимости результатов, возможности повторения положи- Е тельвюго опыта, т. е. главного в соревновании. Поэтому Н АШИ производственные планы — »е только закон нашей жизни. Они являются мерилом сознатель на расширенном заседании судового комитета решили ежесменно и ежесуточно подводить итоги выполнения обязательств каждым коллективом, независимо, боль шим или малым Партийные, профс^юз^ые, комсомольские активисты емен, вахт, бригад провели большую работу в коллек тивах Зная, что в этом деле большое значение играет наглядная агитация, они беседовали с людьми, совето вались. какую форму y4tTa лучше избрать, какие пока затели отражать в газетах, «молниях», на стендах в графиках, какие показатели итожить. И после этой ра боты регулярно по радио стали передаваться показате ли вахт, смен, бригад, а к 12.00 или 16.00 часам каждый день эти же данные, но уже более расширенные, с на растающим итогом, публиковались на Доске показате лей. Теперь рчдом с названиями ставилось фактическое количество принятой и отгруженной продукции, тары, воды, топлива и сумма дохода за выполненную работу. Широкая и оперативная наглядная агитация способ ствовала подъему трудовой активности, досрочному вы полнению рейс'мшх заданий и социалистических обяза тельств. С ИСТЕМАТИЧЕСКАЯ и по горячим следам всех трудовых, бытовых и культурных событий наг лядная агитация способствовала развитию твор ческого отношения к свои обязанностям у всех моря ков Приведу лишь некоторые факты из жизни членов на шего экипажа в последнем рейсе, из которого Мы воз вратились в порт 23 января Вахта, руководимая старшим матросом тов Марки- дояовым, в первые сутки работы на промысле приняла в трюмы базы 340 тонн мороженой рыбы, а вторая смена, руководимая старшим матросом тов. Родионо вым, всего лишь 155 гони. Эти результаты сразу же стали известны всему коллективу: судовое радио и До ска показателей работы возвестили об* этом. При этом отмечалось, что первая смена в первые сутки дала до хода 37.236 рублей, а вторая только 16.585 рублей. Та кая форма гласности соревнования и одновременно на* глядней агитации за лучшую работу незамедлительно дала свои положительные плоды Буквально через день, 17 декабря, вышла «молния» под рубрикой: «Рекорд ный трудовой успех коллектива второй смены!» Она сообщала: «263 юниы рыбы за 6 часов работы, а не за сутки, приняла на борт базы смена Ns 2, руководимая А. А. Родноновым! Слава вам, товарищи нз смены А. Родионова!» К 18 декабря моряки «Хибинских гор» приняли err промысловиков 2583 тонны рыбы. Это в среднем на сут ки составляет п а 860 тонн. Вот каков оказался результат конкретной, своевре менной, наступательной наглядной агитации. Рыбаки одного из разгружающихся судов «надея лись» отдохнуть у борта базы, рассчитывая на то. что предъявленные ими 700 тонн рыбы будут разгружены суток за авое—трое, но их практически выгрузили за 18 часов. „ Обиженные иеоправдавшимися надеждами иа отдых у базы, они задали команде вопрос: — «У вас что на «Хибинах» все сверхсознательные работают?». И это вы звало у экипажа веселый смех. Хочется привести еще один пример воздействия на глядной агитации на улучшение работы, развитие твор ческого подхода к делу. 18 декабря 1967 г. вышел очередной, 55-й номер су довой газеты. В ней давался подробный анализ труда коллективов омен. который отражал «е только сравни мость показателей, ио и заставлял анализировать свои действия, звал и стремлению добиться наивысшего ре зультата. Вот о чем, например, сообщалось в этом номе ре: «За трое суток работы ка промысле сделано: 1-й сменой тон. Марк и- донова Принято рыбы 1399 тонн Среднесуточная приемка 439 тонн Среднечасовая приемка 14,4 тонны Наибольшая приемка за 1 час 53 тонны 2-й сменой тов. Ро дионова 1184 тонны $96 тонн 12,3 тонны 44 тонны». На нашем судне бывали случаи, когда на подготови тельные работы затрачивалось сравнительно много вре мени. На такую операцию, как подъем кранцев, трати лось порой до двух часов. Но вот 21 декабря промысло- i\ t; if? i . и судорыл иоргашша- В П A D T L H i U L I V 1ДТРТ A Y нов’ 25 глаш1ЫЧ н старших меха- става резко отразились на произ- О 1 I Г I r i n u f A IV v / f ¥ l r i I С I ников. В механико-судовой служ- ьадственной работе экипажей cv* Партийный комитет «Сеарыб холодфлота» на днях обсудил является то, что после отпусков вопрос «О текучести кадров и ме- моряки не могут вернуться на рах по их закреплению за судами свое судно из-за длительных рей флота». При этом отмечалось, что сооборотов. Так, например, рыбО' кадров и перемещении по судам отделах управления даже нет списков на закрепление таких заны специалистов, как старшие по мощники капитанов, технологи, на производственном рефрижера- обработчик тов. Журавель с фев- мастера по обработке, дизельные, торе «Маточкин Шар» немногим ргля прошлого года побывал на , г . . .. . г ___ больше чем за нолгода сменилось семи судах, машинист первого тромеханики. Как отметил пар- 74 члена экипажа, на танкере класса тов. Кабанов и того боль* » • * состоявшемся’' «Дарница» — тридцать два. шй — на девяти. До сих пор не во су ций. бе нет резерва главных механи- дов, на организации учебы, поро ков для судов типа «Даурия». В дили бесхозяйственность. На €остоявше»отг: заседай ir В постановлении парткома ука- партийного комитета ‘ сельдяного конкретны* предложения, флота были обсуждены отчеты направленные на улучшение ра- секретарей партийных оргэннэа* боты с кадрами. К этому делу цнй СРТ №.Ns 241 и 460 о поста» привлекаются не только руково* новке партийно-политочеоной ра« рефрижераторные и старшие элек- дящие работники отделов служб боты в этих экипажах. управления флота, ио и базовый комитет профсоюза, капитаны, ткйный комитет, необоснованное перемещение командных кадров Основной причиной текучести закреплено за судами 11 капита- и большая текучесть рядового со- помполиты, секретари береговых Члены парткома указали на недостатки, имеющиеся в npa rrj* ке работы этих парторгаагазадий, и подсказали пути их усярамсашя.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz