Рыбный Мурман. 1968 г. Февраль.
N НГоГ‘ТЛИ Г З А М Е Т К И К А П И Т А Н А I т • Ъ - *• - е г - - ?v ’ ' ' • -_-I ••ч-*-• * Г>-V ». Лч> IО ? т И юбилейном • году . экипаж БМРТ ’ «Серафимовича потрудил ся неплохо, так же, как и весь иоллектнв тралового флота. Мы понимаем: успех пришел пс сам по себе, его завоевали тысячи тружеников, даем и попью, зи мой и летом на различных судах и участках в трудных порой условиях. В период промысла старью районы лова оказывались перенасыщены рыболовными ко раблями, в других — изменились гидрологические условия. Естест венно, в таком положении огром ную роль в выполнении планов приобретали новые, более пер спективные районы, в частности, Патагонский шельф, где вот уже длительное время работает от ряд наших производственных рефрижераторов и судов «Зап- рыбы». ♦Рыбный Мурман», писал не давно о том, как сложились в 1S67 году дела нашего экипажа. Поэтому я только скажу, из чего мы исходили, намечая меро приятия по реализации государ ственного плана и социалистиче ских обязательств, взятых в честь 50-летия Великого Октября. Нами были вскрыты неиспользо ванные возможности и недостат ки, допущенные в прошлые го ды, даны практический анализ и оценка иромысловых районов, в которых предстояло работать. Надо сказать, что мнения всех моряков в этом вопросе сошлись: мы наметили Патагонский шельф* Но ио ряду причин, от нас но ьава-сящих, промысел* с самого начала пошел несколько иначе, и ото приводило к неравномерной работе экипажа в первой полови- но года, появились непредвиден ные трудности, которые с очень большим напряжением экипажу пришлось преодолевать. Все это говорится пе с целью оправда ния. К планированию необходи мо подходить еще принципиаль ней и строже. Дело в том, что в первом по лугодии рейс н Юго-Западную Атлантику нам сделать пе уда- лось,- Это была первая неудача. Мы понимали: из-за этого эки паж может оказаться в тяжелом положении. И вот почему. В рай оне БНБ, где предстояло рабо тать в зимнее время, часты штормы, морозы. А такая погода не способствует высокой произ водительности добычи рыбы. Кроме того, промысловая обста новка в этот период позволяла экипажам работать в пределах плановых норм, а этого было со в е рш ен н о недостаточно. Из опыта прошлых лет мы пришли к твер дому убеждению: если в первом рейсе коллектив сумеет зало жить «фундамент» в выполнение своих планов, то в теченйе -года ому значительно легче сохранить и приумножить успехи. К сожалению, мы не достигли этого и смогли поправить дела лишь после того, когда, наконец, добились разрешения на южно- атлантическое плавание. Хочется несколько остановиться на рай оне нашей работы в целом. У пас создалось впечатление после той информации, которую получили в порту, что fcce наши отделы управления информируют капи танов и других специалистов о промысловой обстановке на Па тагонском шельфе по данным, поступившим несколько лет тому назад в результате по искового рейса БМРТ-245 «Жи- гулевск». А с того времени про изошли немалые изменения. Утверждения, что «рыба ло вился там сама и притом мет ровая» пользы экипажам пе припосят, а наоборот вредят им. Особено тем, кто приходит сю да впервые. Действительность пе соответствует устаревшим понятиям. Ото расхолаживает моряков, утрачивается чувство ответственности не только у командного состава, но и у все го экипажа. Здесь такой же райоп, как и любой другой, где необходимо работать с полным напряжением. В нем немало по ложительного, есть у него и свои отрицательные стороны, и в этом мы убеждались не раз. Работать в промысловом ре жиме мы начали 14 августа. Про мысловая обстановка была очень неустойчивая, рыба находилась в постоянном движении и, если бы пе взаимовыручка между су дами, работающими вместе с нами,- пришлось бы трудно. Мы постоянно держали связь с на шими товарищами по труду, благодаря чему штурманский со став всегда удерживался на луч ших концентрациях. Несколько слов о планирова нии наших рейсов. Сейчас очень много пишется о научном под ходе ко всем вопросам произ водства, в том числе и к плани рованию. Но создается впечат ление, что всо это но касается наших флотских плановых ор ганов. Плановый отдел рабо тает так,как и год, и два тому назад. Взять, к примеру, минув ший рейс «Серафимовича» на Патагонский шельф. Надо пря мо сказать, что экипаж его был поставлен в нелегкое положе ние. При планирования в основ ном учитывалась работа рефри жераторов в прошлые годы, а это в корне неверно. £!iiiiiiiiiiimM iiitiiiiitiiiiii!itiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiifiiiiii!iiiii> ii;itiiiiiiiiu iiiiiiitiif£ | По местам боевой славы 1 •■в* места боевых схваток отрядов Е Красной Армии и партизан с г: белогвардейцами и интер- Е вента-мн, встретятся ’ с pa- Е бочнми лесопромышленных Е предприятий, охотниками, ры- s баками, звероводами — героя-‘г ми гражданской и Великой Е Отечественной >войн. Они рас- — скажут нм о том, как продол-Е жает комсомолия эстафету Е трудовых подвигов отцов. = Лыжный бросок закончитсяЕ 15 феврали в Сыктывкаре. ОпЕ посвящен 50-летию Вооружен-Е ных Сил СССР и нолувеково-Е му юбилею Ленинского комсо-Е мола. t . . . . . . . _ = На снимке' (справа налево): г: руководитель группы, началь-Е ник комсомольского штаба Е стройки железной дороги Ар- Е хангельок — Карпогоры' Ю. Е Иванов, бригадир плотников Е До места промысла от Мур* манска 8260 миль. Если учиты вать среднюю скорость десять узлов (это может быть в иде альном случае), то получается переход в один конец 34,5 суток, Десятиузловый ход можно дер жать только в одном направлен пин, при следовании на промы сел, когда все этому сопутству ет. На переход в порт времени затрачивается значительно боль ше из-за встречных течения и ветра. Не следует забывать, что рефрижераторы зону тропиков проходят безболезненно для главного двигателя при полных оборотах. Мы же больше 130 оборотов п минуту держать но можем из-за высокой темпера туры забортной воды. Несколько слов и о нормах заморозки. Суточным заданием нам предусмотрено замораживать 31 тонну рыбопродукции при производительности морозильных камор 32 тонны в сутки. В то же время рейсовое задание пре дусматривает передачу на базы более 2000 тонн мороженой рыбы. Время на это но планируется, то ость все грузовые операции вхо дят в промысловый режим ра боты траулера. Значит, чтобы ежесуточно выполнять плановую рейсовую норму, нужно замора живать не 31 тонну, а около со рока. Получается парадокс. В этом рейсе мы передали на плавбазы около 2900 тонн рыбо продукции. Всего на работу с ба зами и танкерами затрачено 18 суток. Если эти 18 суток исклю чить из промысловой работы, то у нас ежесуточная заморозка по лучается 38 тонн, а на календар ные промысловые сутки — толь ко 31,3 тонпы. Мы вынуждены сознательно идти на производст венный риск, форсируя моро зильные камеры. На наш взгляд, экипажи БМРТ поставлены в тяжелое положенно при подобном планировании, осо бенно относительно рефрижерато ров, которые за рейс разгружа ются от силы 2—3 раза, а БМРТ — 7 или 8. Первые могут замо раживать не в ущерб технологии в сутки 70 тонн рыбы, мы же — 35 тонн, притом суточная норма у пас меньше всего па 4—5 тонн. . . *'•1 • » • .; . . . . V- М-ного неувязок. имеется и в иланах на выработку филс и тушки. «Хочется мерить, что в скором будущем рейсовое задание будет не туманным и расплывчатым, а копкретпым. Будут ко всему прочему предусмотрены все статьи по расходованию промыс лового времени, с которыми эки паж сталкивается в рейсе. Это принесет только пользу, устра нит ненужные разговоры и пре тензии, которые приходится слышать от моряков. Б. ХАЦЕНКО, ' капитан-директор БМРТ «Се рафимович». Г РУППА лыжников — лучших молодых строи телей железной дороги Архангельск — Карпогеры из треста «Севтранострой» о т р а вилась в 1000-<километравый агитпоход. Лыжники пройдут вдоль второй очереди сталь» .ной трассы, (которая кратчай шим путем свяжет Архангель скую область н Коми АССР. Участники пробега посетят СМП-221 треста «Севтранс-Е строй» Г. Кротов и главный Е энергетик треста «Севтранс-Е строй» С. Овчинников уточни-Е ют маршрут •группы. Е Фото А. Овчинникова. — Фотохроника ТАСС. Е «ПУТАССУ» ИЛИ «БЕЛЯНКА»? По поводу корреспонденции, опубтиксванной в газете «Рыбмый Мурман» 21 январи 196S года, сообщаем, что главному управлению «Севры ба» право на переименований рыб не дано. Название рыб устанавливается по родовым признакам; а право на опре деление этих признаков дается исключительно .научкв-’иссле- дозатгльекзцл. гкститутгц, имгющим биологические лабо ратории. Х ОРОШЕЕ настроение у матроса траулера «Пе рекоп» комсомольца Владимира Краснова: его корабль вернулся в порт с победой/ При задании 87 тонн добыто 132 тонны рыбы. Есть в этом заслуга и молодого рыбака. Недаром его имя на судовой Доске почета. НАЗРЕВШИЙ ВОПРОС Х ОРОШО поработал наш коллектив в январе. Сделан первый шаг вперед по выполнению пятилетки. Мы должны были по плану обработать и дать медицин ского жнра 210 тонн, а дали 280,6; ветеринарного жира — 70 тонн, а заготовили 374,6 тонны, или перевыполнили задание более чем в пять раз. Выработка витамина «А» не предусмат ривалась планом, но и его выработано шестнадцать миллиар дов интернациональных единиц. Всего выпущено продукции на один миллион сто три тысячи рублей вместо пятисот семи десяти тысяч по заданию. За счет чего достигнут такой ускоренный рост производст ва? Главный источник — самоотверженный труд всех рабо чих, умелое распределение сил, движение за коммунистиче ский труд. Соревнуясь за достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, каждый труженик на любом участке стремится сделать как можно больше и лучше. Трудно, конечно, перечислить всех работающих, но не сколько имен все же хочется назвать. Это наливщицы Мария Калинина, Александра Привалова, слесарь-наладчик Влади мир Зюбаненко и слесарь Виктор Панков, огвозчик готовой продукции Иван Воронин, упаковщицы Мария Максимум, Мария Лесова, Клавдия Кондратьева, фильтровщицы Анна .Фом'ичева, Зинаида Епифанова и многие, многие другие. Они рационально используют каждую минуту рабочего времени, борются за культуру производства, улучшают другие ка чественные показатели: •• • . Но коллективу цеха нужна практическая помощь. Сейчас Мурманский промысловый флот заметно растет, и, естест венно, рыбаки дают много продукции, в том числе и жира. А мы его полностью не можем принять — не хватает емко стей. То же самое получается и с готовой продукцией: не г возможности вовремя отправить жир, так как железнодорож ники не успевают давать цистерны и вагоны. Вот только один последний факт: в течение суток, с 5 на 6 февраля,'мы не получили ни одной цистерны, не могли работать потому, что некуда было девать жир. Давно назрел вопрос и о строительстве нового завода по выработке рыбьего жира. Ведь оборудование в цехе старое, изношенное, все поме щения ветхие, тесные, темные и очень неудобные. В таких условиях работать коллективу нелегко. Мы надеемся, что главное управление «Севрыба» решит вопрос о строительстве специализированного завода па вы пуску медицинского и технического жиров. Ведь этот вопрос давно назрел. В. ГЛАЗУНОВА, заместитель начальника цеха меджира. Однако, учитывая подняты." редакцией вопрос, глазное уп равление «Севрыба» обрати лось в Министерство рыбного хозяйства СССР с ходатайст вом, если министерство найдет это возможным, переименовать рыбу путассу в белянку. М. КУГАВДА, зам. начальника главного управления «Севрыба». «ОПЯТЬ ПЕРЕНЕСЕН ОТХОД» Факты, указанные в сатири ческих стихах, опубликован- иыч в номере газеты за 14 ян варя, имели место. За неявку на отход кочегару Шалыкину оЗъявлен строгий выговор, ко чегару Абрамову <! матросу Диви чу объявлен выгосор. • БМРТ - «Лунник» простоял в порту 22 часа по вине недис циплинированных членов эки пажа.1 Капитан тов. Кулаги» понес за это строгое наказа- »ие. Матросы Мелентьев н Дубков уволены из флота. Матросам Козлову, Емельяно ву, Радюкову, пекарю Трифо нову и мастеру по добыче ры бы Новикову объявлены стро- гиг выговоры. 4 января не явились к отхо ду три моряка БМРТ «Злато уст»». Из числа отставших матрос Гречавик уволен из флота, матросу Тихонову объ явлен строгий выговор, масте ру по добыче рыбы Платоно ву — выговор. В. РЕВНИВЦЕВ, зам. начальника управле- r -кя тралового флота ^ по кадрам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz