Рыбный Мурман. 1968 г. Февраль.

N НГоГ‘ТЛИ Г З А М Е Т К И К А П И Т А Н А I т • Ъ - *• - е г - - ?v ’ ' ' • -_-I ••ч-*-• * Г>-V ». Лч> IО ? т И юбилейном • году . экипаж БМРТ ’ «Серафимовича потрудил­ ся неплохо, так же, как и весь иоллектнв тралового флота. Мы понимаем: успех пришел пс сам по себе, его завоевали тысячи тружеников, даем и попью, зи­ мой и летом на различных судах и участках в трудных порой условиях. В период промысла старью районы лова оказывались перенасыщены рыболовными ко­ раблями, в других — изменились гидрологические условия. Естест­ венно, в таком положении огром­ ную роль в выполнении планов приобретали новые, более пер­ спективные районы, в частности, Патагонский шельф, где вот уже длительное время работает от­ ряд наших производственных рефрижераторов и судов «Зап- рыбы». ♦Рыбный Мурман», писал не­ давно о том, как сложились в 1S67 году дела нашего экипажа. Поэтому я только скажу, из чего мы исходили, намечая меро­ приятия по реализации государ­ ственного плана и социалистиче­ ских обязательств, взятых в честь 50-летия Великого Октября. Нами были вскрыты неиспользо­ ванные возможности и недостат­ ки, допущенные в прошлые го­ ды, даны практический анализ и оценка иромысловых районов, в которых предстояло работать. Надо сказать, что мнения всех моряков в этом вопросе сошлись: мы наметили Патагонский шельф* Но ио ряду причин, от нас но ьава-сящих, промысел* с самого начала пошел несколько иначе, и ото приводило к неравномерной работе экипажа в первой полови- но года, появились непредвиден­ ные трудности, которые с очень большим напряжением экипажу пришлось преодолевать. Все это говорится пе с целью оправда­ ния. К планированию необходи­ мо подходить еще принципиаль­ ней и строже. Дело в том, что в первом по­ лугодии рейс н Юго-Западную Атлантику нам сделать пе уда- лось,- Это была первая неудача. Мы понимали: из-за этого эки­ паж может оказаться в тяжелом положении. И вот почему. В рай­ оне БНБ, где предстояло рабо­ тать в зимнее время, часты штормы, морозы. А такая погода не способствует высокой произ­ водительности добычи рыбы. Кроме того, промысловая обста­ новка в этот период позволяла экипажам работать в пределах плановых норм, а этого было со­ в е рш ен н о недостаточно. Из опыта прошлых лет мы пришли к твер­ дому убеждению: если в первом рейсе коллектив сумеет зало­ жить «фундамент» в выполнение своих планов, то в теченйе -года ому значительно легче сохранить и приумножить успехи. К сожалению, мы не достигли этого и смогли поправить дела лишь после того, когда, наконец, добились разрешения на южно- атлантическое плавание. Хочется несколько остановиться на рай­ оне нашей работы в целом. У пас создалось впечатление после той информации, которую получили в порту, что fcce наши отделы управления информируют капи­ танов и других специалистов о промысловой обстановке на Па­ тагонском шельфе по данным, поступившим несколько лет тому назад в результате по­ искового рейса БМРТ-245 «Жи- гулевск». А с того времени про­ изошли немалые изменения. Утверждения, что «рыба ло­ вился там сама и притом мет­ ровая» пользы экипажам пе припосят, а наоборот вредят им. Особено тем, кто приходит сю­ да впервые. Действительность пе соответствует устаревшим понятиям. Ото расхолаживает моряков, утрачивается чувство ответственности не только у командного состава, но и у все­ го экипажа. Здесь такой же райоп, как и любой другой, где необходимо работать с полным напряжением. В нем немало по­ ложительного, есть у него и свои отрицательные стороны, и в этом мы убеждались не раз. Работать в промысловом ре­ жиме мы начали 14 августа. Про­ мысловая обстановка была очень неустойчивая, рыба находилась в постоянном движении и, если бы пе взаимовыручка между су­ дами, работающими вместе с нами,- пришлось бы трудно. Мы постоянно держали связь с на­ шими товарищами по труду, благодаря чему штурманский со­ став всегда удерживался на луч­ ших концентрациях. Несколько слов о планирова­ нии наших рейсов. Сейчас очень много пишется о научном под­ ходе ко всем вопросам произ­ водства, в том числе и к плани­ рованию. Но создается впечат­ ление, что всо это но касается наших флотских плановых ор­ ганов. Плановый отдел рабо­ тает так,как и год, и два тому назад. Взять, к примеру, минув­ ший рейс «Серафимовича» на Патагонский шельф. Надо пря­ мо сказать, что экипаж его был поставлен в нелегкое положе­ ние. При планирования в основ­ ном учитывалась работа рефри­ жераторов в прошлые годы, а это в корне неверно. £!iiiiiiiiiiimM iiitiiiiitiiiiii!itiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiifiiiiii!iiiii> ii;itiiiiiiiiu iiiiiiitiif£ | По местам боевой славы 1 •■в* места боевых схваток отрядов Е Красной Армии и партизан с г: белогвардейцами и интер- Е вента-мн, встретятся ’ с pa- Е бочнми лесопромышленных Е предприятий, охотниками, ры- s баками, звероводами — героя-‘г ми гражданской и Великой Е Отечественной >войн. Они рас- — скажут нм о том, как продол-Е жает комсомолия эстафету Е трудовых подвигов отцов. = Лыжный бросок закончитсяЕ 15 феврали в Сыктывкаре. ОпЕ посвящен 50-летию Вооружен-Е ных Сил СССР и нолувеково-Е му юбилею Ленинского комсо-Е мола. t . . . . . . . _ = На снимке' (справа налево): г: руководитель группы, началь-Е ник комсомольского штаба Е стройки железной дороги Ар- Е хангельок — Карпогоры' Ю. Е Иванов, бригадир плотников Е До места промысла от Мур* манска 8260 миль. Если учиты­ вать среднюю скорость десять узлов (это может быть в иде­ альном случае), то получается переход в один конец 34,5 суток, Десятиузловый ход можно дер­ жать только в одном направлен пин, при следовании на промы­ сел, когда все этому сопутству­ ет. На переход в порт времени затрачивается значительно боль­ ше из-за встречных течения и ветра. Не следует забывать, что рефрижераторы зону тропиков проходят безболезненно для главного двигателя при полных оборотах. Мы же больше 130 оборотов п минуту держать но можем из-за высокой темпера­ туры забортной воды. Несколько слов и о нормах заморозки. Суточным заданием нам предусмотрено замораживать 31 тонну рыбопродукции при производительности морозильных камор 32 тонны в сутки. В то же время рейсовое задание пре­ дусматривает передачу на базы более 2000 тонн мороженой рыбы. Время на это но планируется, то ость все грузовые операции вхо­ дят в промысловый режим ра­ боты траулера. Значит, чтобы ежесуточно выполнять плановую рейсовую норму, нужно замора­ живать не 31 тонну, а около со­ рока. Получается парадокс. В этом рейсе мы передали на плавбазы около 2900 тонн рыбо­ продукции. Всего на работу с ба­ зами и танкерами затрачено 18 суток. Если эти 18 суток исклю­ чить из промысловой работы, то у нас ежесуточная заморозка по­ лучается 38 тонн, а на календар­ ные промысловые сутки — толь­ ко 31,3 тонпы. Мы вынуждены сознательно идти на производст­ венный риск, форсируя моро­ зильные камеры. На наш взгляд, экипажи БМРТ поставлены в тяжелое положенно при подобном планировании, осо­ бенно относительно рефрижерато­ ров, которые за рейс разгружа­ ются от силы 2—3 раза, а БМРТ — 7 или 8. Первые могут замо­ раживать не в ущерб технологии в сутки 70 тонн рыбы, мы же — 35 тонн, притом суточная норма у пас меньше всего па 4—5 тонн. . . *'•1 • » • .; . . . . V- М-ного неувязок. имеется и в иланах на выработку филс и тушки. «Хочется мерить, что в скором будущем рейсовое задание будет не туманным и расплывчатым, а копкретпым. Будут ко всему прочему предусмотрены все статьи по расходованию промыс­ лового времени, с которыми эки­ паж сталкивается в рейсе. Это принесет только пользу, устра­ нит ненужные разговоры и пре­ тензии, которые приходится слышать от моряков. Б. ХАЦЕНКО, ' капитан-директор БМРТ «Се­ рафимович». Г РУППА лыжников — лучших молодых строи­ телей железной дороги Архангельск — Карпогеры из треста «Севтранострой» о т р а ­ вилась в 1000-<километравый агитпоход. Лыжники пройдут вдоль второй очереди сталь» .ной трассы, (которая кратчай­ шим путем свяжет Архангель­ скую область н Коми АССР. Участники пробега посетят СМП-221 треста «Севтранс-Е строй» Г. Кротов и главный Е энергетик треста «Севтранс-Е строй» С. Овчинников уточни-Е ют маршрут •группы. Е Фото А. Овчинникова. — Фотохроника ТАСС. Е «ПУТАССУ» ИЛИ «БЕЛЯНКА»? По поводу корреспонденции, опубтиксванной в газете «Рыбмый Мурман» 21 январи 196S года, сообщаем, что главному управлению «Севры­ ба» право на переименований рыб не дано. Название рыб устанавливается по родовым признакам; а право на опре­ деление этих признаков дается исключительно .научкв-’иссле- дозатгльекзцл. гкститутгц, имгющим биологические лабо­ ратории. Х ОРОШЕЕ настроение у матроса траулера «Пе­ рекоп» комсомольца Владимира Краснова: его корабль вернулся в порт с победой/ При задании 87 тонн добыто 132 тонны рыбы. Есть в этом заслуга и молодого рыбака. Недаром его имя на судовой Доске почета. НАЗРЕВШИЙ ВОПРОС Х ОРОШО поработал наш коллектив в январе. Сделан первый шаг вперед по выполнению пятилетки. Мы должны были по плану обработать и дать медицин­ ского жнра 210 тонн, а дали 280,6; ветеринарного жира — 70 тонн, а заготовили 374,6 тонны, или перевыполнили задание более чем в пять раз. Выработка витамина «А» не предусмат­ ривалась планом, но и его выработано шестнадцать миллиар­ дов интернациональных единиц. Всего выпущено продукции на один миллион сто три тысячи рублей вместо пятисот семи­ десяти тысяч по заданию. За счет чего достигнут такой ускоренный рост производст­ ва? Главный источник — самоотверженный труд всех рабо­ чих, умелое распределение сил, движение за коммунистиче­ ский труд. Соревнуясь за достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, каждый труженик на любом участке стремится сделать как можно больше и лучше. Трудно, конечно, перечислить всех работающих, но не­ сколько имен все же хочется назвать. Это наливщицы Мария Калинина, Александра Привалова, слесарь-наладчик Влади­ мир Зюбаненко и слесарь Виктор Панков, огвозчик готовой продукции Иван Воронин, упаковщицы Мария Максимум, Мария Лесова, Клавдия Кондратьева, фильтровщицы Анна .Фом'ичева, Зинаида Епифанова и многие, многие другие. Они рационально используют каждую минуту рабочего времени, борются за культуру производства, улучшают другие ка­ чественные показатели: •• • . Но коллективу цеха нужна практическая помощь. Сейчас Мурманский промысловый флот заметно растет, и, естест­ венно, рыбаки дают много продукции, в том числе и жира. А мы его полностью не можем принять — не хватает емко­ стей. То же самое получается и с готовой продукцией: не г возможности вовремя отправить жир, так как железнодорож­ ники не успевают давать цистерны и вагоны. Вот только один последний факт: в течение суток, с 5 на 6 февраля,'мы не получили ни одной цистерны, не могли работать потому, что некуда было девать жир. Давно назрел вопрос и о строительстве нового завода по выработке рыбьего жира. Ведь оборудование в цехе старое, изношенное, все поме щения ветхие, тесные, темные и очень неудобные. В таких условиях работать коллективу нелегко. Мы надеемся, что главное управление «Севрыба» решит вопрос о строительстве специализированного завода па вы­ пуску медицинского и технического жиров. Ведь этот вопрос давно назрел. В. ГЛАЗУНОВА, заместитель начальника цеха меджира. Однако, учитывая подняты." редакцией вопрос, глазное уп­ равление «Севрыба» обрати­ лось в Министерство рыбного хозяйства СССР с ходатайст­ вом, если министерство найдет это возможным, переименовать рыбу путассу в белянку. М. КУГАВДА, зам. начальника главного управления «Севрыба». «ОПЯТЬ ПЕРЕНЕСЕН ОТХОД» Факты, указанные в сатири­ ческих стихах, опубликован- иыч в номере газеты за 14 ян­ варя, имели место. За неявку на отход кочегару Шалыкину оЗъявлен строгий выговор, ко­ чегару Абрамову <! матросу Диви чу объявлен выгосор. • БМРТ - «Лунник» простоял в порту 22 часа по вине недис­ циплинированных членов эки­ пажа.1 Капитан тов. Кулаги» понес за это строгое наказа- »ие. Матросы Мелентьев н Дубков уволены из флота. Матросам Козлову, Емельяно­ ву, Радюкову, пекарю Трифо­ нову и мастеру по добыче ры­ бы Новикову объявлены стро- гиг выговоры. 4 января не явились к отхо­ ду три моряка БМРТ «Злато­ уст»». Из числа отставших матрос Гречавик уволен из флота, матросу Тихонову объ­ явлен строгий выговор, масте­ ру по добыче рыбы Платоно­ ву — выговор. В. РЕВНИВЦЕВ, зам. начальника управле- r -кя тралового флота ^ по кадрам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz