Рыбный Мурман. 1968 г. Февраль.
На прибрежном промысле т Поавильный м а н е в р П В РОМЫСЛОВАЯ обста новка в губах Кольскою КОНЦЕ декабря прошлого стали тт. Гладив, Потапов, Ели- етвить две <5езремопШых стояв- ствовало и все беседы, увещева- года траулер «Мирный» сеев. ки, выполнить своими силами пия Красовского оказались без* _ после полуторамесячного Ну, а главное внимание, ко- ремонтных. работ в объеме 1500 результатными, судком своим Е ремонта снова вышел на. вечно, уделили организации нормо-часов, добиться сверхплз- решением лишил его рейсовой Е промысел. действенного_ социалистического новей прибыли в сумме 10 ты- премии. Е Перед судовой партийной ор~ соревнования. Экипаж с первых сяч рублей и т. д. Но не следует думать, что в Е типизацией сразу же встали не- дней промысла включился в Экипаж принял вызов на со- практике воспитательной работы Е отложные задачи, продиктован- парно-групповое соревнование с ревяование моряков однотипного мы пользуемся одними лишь Е ные создавшимися условиями, командами судов, работающих в траулера «Мукачево». дисциплинарными взысканиями. Е Дело п том, что зв время ре ион* одном районе с нами. Показате- По инициативе судового кома- Па первый план выдвинута раэъ- Е та командный состав судна об- ли этого соревнования, а также тета на судне развернулась яснительная работа с людьми. Е новился на G0 процентов, ряда результаты трудовой борьбы борьба за коммунистический Силами созданного на судне агит коллектива в рейсе были прове- Е вой состав — ва 45 процентов, залива меняется на гла- г Поэтому пачипать пришлось с ззх. Если в прошлой = организационной работы, имея корреспонденции мы говорили = -целью создание сплоченного кол- о гом, что сельдь распрелеля- г: лектива, способного успешно jsacb на большом прострач*- Е вести промысел в трудных яим- етяе: от мыса Мишуков до = них условиях, острова Сальный, го теперь ее Е О работе в зимних условиях, о наиболее мощные ции рам-кор гои концентра- х нашей готовности к этому, о сосредоточены между Аб- Е том, что надо сделать, состоялся г й и Анной-коргон. Е большой разговор коммунистов УКРЕГ К 0 1ЛЯЯ 1 л л 1 СПЛАН Е К Т 1ИВАЯ И В дены беседы о роли и значении в производственной деятельности коллектива сознательной, креп кой дисциплины, об обязатель ствах, принятых нашим флотом па 1968 год, об экономике флота и т. д. Был коллективно просмотрен и обсужден кинофильм «Берег* = — — - - _ _ _ _ _ _ - рабочее время». Здесь в основном и работают s ва партийном собрании. Они ва- между вахтами постоянно пока- труд. Под лозунгом: «Встретим Выявившиеся в ходе еоревно- суда сельдяного флота. Е метили при этом план практиче- вывались в специальном листке- 100-летие со дня рождения Вла- вания передовые моряки попу- По-прежнему наилучших ре- г: ских мероприятий, который и графике вывешенном в салоне, димира Ильича Ленина ударни- ляризировались, их опыт мы эультатов добиваются ге эки- = начали незамедлительно прово- R своей повседневной работе ками коммунистического труда» стремились сделать достоянием пажи, которые имеют донные = дить в жизнь. коммунисты судна опирались на в это движение уже в первом всех. Фамилии 16 лучших чле- тралы. Рыба, как и раньше, Е Так, было проведено совеща- профсоюзную организацию. На рейсе включились 11 моряков. нов экипажа в конце рейса бы- держится у грунта, и «кошель- = ние командного состава, затем состоявшемся в начале рейса В своей работе партийная ор- ли занесены на судовую Доску ками» ее не взять. Поэтому 55 г: совещания но вахтам и ма- отчетпо-выборпом собрании был ганизация и судовой комитет почета, тонн, 35, 33 тонны сельди, вы- :z шинной команды. Они позволили избран новый состав судового самое пристальное внимание ловле?! ной соответсгвенно эк и- пажами СРТ №№ ‘229, 147, 424, — наиболее хорошие уло вы, превышающие в 7— 10 раз суточные задания. За два тра ления морями берут по 15—25 тонн. Беда только, что вся ры ба идет на технические цели. — людям лучше познакомиться комитета, в который вошлиуделяют вопросам воспитатель- любое дело' Е ДРУГ с другом. тт. Грезент, Румянцев, Лавров, ного характера. В связи со столь ~ Выявили всех новичков, к ко- Житов, Теребил ип. По рекомеп- значительным обновлением эки- Е торым прикрепили опытных, хо- да ции коммунистов новый состав пажа при выходе в рейс дело у Е рошо знающих свое дело промы- судкома вынес па обсуждение нас не обошлось без нарушений Е еловиков. Уделили особое вни- общесудового собрания вопрос о дисциплины. Все случаи таких Е мание технике безопасности при социалистических обязательст- нарушений были взяты на учет. Е работе на палубе. Для этого изб- вах на 1968 год. Судовой комитет обсудил их на Как говорится, конец венчает феврале взял хорошие гемпы добычи рыбы. За 5 дней он вы ловил свыше 7 тысяч центне ров сельди, трески сверх пла на. Эго служит предпосылкой Конец первого после ремонта рейса у экипажа оказался удач ным . Было добыто 1500 центне ров рыбы. Рейсовое задание зна чительно перекрыто. Теперь целью коммунистов судна, профсоюзной организации Е по технике безопасности тов. Се- включиться в соревнование в Матросу Н. Архипову и пова- является: закрепить этот успех в Е мейко. честь 100-летия со дня рождения ру И. Лукашевичу за пьянку дальнейшем и на этой основе до- Е Избрали новый состав группы В. И. Ленина, план третьего года при отходе судком Коллектив «Мурмансельди» в рали общественного инспектора Коллектив единодушно решил: своих заседаниях. объявил биться не только выполнения, Е народного контроля, куда вошли пятилетки выполнить досрочно к строгий выговор. За халатное Е тт. Кодачигов, Житов, Зализняк. 1 сентября, изготовить сверх отношение к выполнению своих ж тому, что долг, образовав- zz Дополнили новыми членами вза- плана 10 тысяч банок консервов, обязанностей судовой комитет ншйся в первом месяце, будет :г мен выбывших -редколлегию 50 центнеров рыбьего жира, 150 строго наказал матроса Г. Кра ногашен. Этому способствует :г стенной газеты *Маяк». Ими центнеров рыбной муки, осутцо- совского. А когда это не подей- тактически правильное распре- Е ____________________________ :______________________ деление флота по наиболее Е Г эффективным районам промыс- Е ла. Экипажи СРТ, PC и MPT Е работают не только ка при- и брежиом промысле сельди, но Е в на облове трески в Барен- Е цевом море. В частности, груп- ~ на СРТ-р действует сейчас на Е Медвежке. Е Обстановка в этом районе Е благоприятствует успешной Е работе. В минувшее воскре- Е сенье экипаж CPT-ip-720 выло- Е внл 11 тонн трески. Их колле- Е ги с СРТнр-716 добыли 10 Е тонн. 7 тонл уложили в трюм — ыоряки СРТ-ф-710. Е На наш взгляд, руководство Е управления «Мурмансельдь» Е правильно и овоев-ременно Е принимает меры к организа- Е цнн четкой и ритмичной рабо* Е ты флота в третьем году пя- Е тиле тки. Е но и перевыполнения принятых коллективом высоких обяза тельств. А. СТАРЧЕПКО, помполит траулера «Мирный». № Хороший подарок школьникам Х ОРОШИЙ ПОДАРОК получили школьники Тюмени. В городе открылся Дворец юных техников. В просторном светлом зда нии — десятки хорошо оборудованных кабинетов и лабора торий, а также библиотека, читальный и выставочный залы, конфе- ренц.зал. В новом дворце могут одновременно заниматься 2.000 ре бят. В различных кружках они научатся лодить автомашины, реч ные суда, освоят мно 1 ие средства связи, фогокиносъемку, приобре тут навыки в конструировании и пр. На снимке: школьники Саша Сюбаев и Леня Аминов. На макете эти и другие ребята из кружка автовеждення изучают правила улич ного движения. В кружке занимается более 100 школьников. . Фото И. Сапожкова. Фотохроника ТАСС. и д и ш Л. Горюнов WWV,AA/\^yWWWWVWiyW\ryWV\/'A/\'\A/\/W\r^AA/W/WN/VWWWWAA/W/VXA у т р е н н е г о с о л н ц а гЛЛЛЛЛЛАЛ.^V\/'vA.'\AAA/V^AAAAAAAAA/\AAAAAA/'w/\AA/\AAAAAA/\/\A/\/\AA/ Записки рулевого Трудно быть капитаном В поговорке говорится, что без труда невозможно вынуть даже рыбку из пруда. А что скажешь, когда ее нужно выло- вить в океане. Да и не одну рыбку, не одну тонну, а все ты сячу двести. И каждая рыбеш ка должна пройти через матрос ские ладони. «Охо-хо! —пока чает головой иной читатель. — И это за три месяца?! Зимой?!». Совершенно верно: за три ме сяца и зимой. • Выловили. А к ак—дело наше. Впрочем, вернее будет сказать, •— капитанское. Ведь бытует ж е среди рыбаков такая фраза: «капитан ловит рыбу». Рейс мы начинали неудачно па Большой Ньюфаундлендской банке. Потом заловилась сельдь ла банке Джорджес. Мы во- еились там, как угорелые, и буквально заваливались рыбой. А по. синему небу чинно прогу ливалось сияющее солнышко, л старый океан блаженствовал в дремотном состоянии. Пашо судно, подобно ярому хищнику, обрывало бег и начинало пере жевывать свою добычу: мы мо розили выловленную рыбу. Все шло прекрасно, и настрое ние у нас было великолепное. Еще бы! Мы успели загореть п ни разу не вспомнили о холоде: много ли человеку надо. Но со всем не вовремя сельдь, что на зывается, отрубила, сутки мы прополоскали впустую трал, за тем порывисто, словно сдуло ветром, пустились обратным кур сом. В трюмах траулера появились: и треска, и окунь, и сельдь, п палтус, и макрурус, и еще кое- какой ассортимент. Полнейший ♦гастроном» да и только! Но сырьевая база, как говорят рыба ки, стала скисать и надежды на большую рыбу стали постепенно слабеть. Портилось настроенно у матр’>сов. — Что богаем? — возмущались некоторые. — Надо рыбу ловить. Все правильно. Рыбу ловить нужно. Но попробуй поймать, когда поблизости ни на одной банке поисковое судно по нащу пывает косяков. Георгий Ев геньевич Сафонов, капитан, оку тывается табачным дымом. Гля дит в окно рулевой рубки в о чем-то глубоко думает. Ну, куда еще махнуть? Где ты, рыба? Капитан докуривает сигарету. Сейчас примет решение. Я видел его высокую спину, а теперь он повернулся в профиль. Передо мной красное от недосыиания и напряжения лицо; полное и ре шительное. — Право на борт! Кручу право на борт. — Внимательно следите за по казаниями. Штурман сливается с экраном рыбопоискового прибора. — Лево! Право! Так держать! Мы ищем рыбу. Наконец находим. Бросаем трал. Тащим. Поднимаем. За кормой плавает мешок, набитый рыбой. На что оп по хож? Аа-а-а... — Хороша колбаска! — восхи щается кто-то за спиной. «Колбаска» медленно ползет по слипу на рабочую палубу. «Болельщиков» гонят: как бы не оборвался трек*, да я е стукнул кого-нибудь по лбу. Мешок идет T jro , со скрипом. Матвеевич дирижирует. Капитан следит, иногда командует: — Легче! Легче, Карачев! Капитан сейчас не курит, оживлен. У меня тоже отлегло от сердца. Я просто рад, и не столько богатому улову, сколько за капитана. Может, он сегодня хоть поспит. А то ведь сутками на мостике. Не каждый сознает. Наоборот, говорят, что капитан пе ловит рыбу. Эго всегда так: рыбы пет — капитан виноват, рыба есть — обо всем забыто. Для Георгия Евгеньевича рейс был крайне трудным: он впер вые шел на большом морозиль ном траулере капитаном. Я по ражаюсь его терпению и муже ственному упорству, которые помогли экипажу выполнить рейсовое задание. Он, не стес няясь, брал консультации у ка питанов передовых кораблей, думал, потом шел к Ивану Ти хоновичу, где они вместе реша ли о перестройке трала. Такая пытливость, желание во что бы то ни стало добиться успеха по могали. И ничего в том не бы ло странного, когда за консуль тациями стали обращаться к нам. Время бежало, и черные дни мешались со светлыми. Бывало, что молодые штурманы огорча лись за недоверие им в полной самостоятельности, иногда им казалось, что они разбираются лучше в промысловом деле. Вполне логично: в молодости кажется , что абсолютно все зна ешь. Капитан со спокойствием муд реца молчал, поучал, терпел капризы своих помощников к рулевых. А потом все это раст ворялось в буднях нашего обще го дела. Даже у меня, рулевого, и то иногда после неполадок ки пело все 'внутри и ощутимо бо лело сердце. Но раз крепко рас строенный-, я приходил с вахты и падал в койку, не пообедав, чтобы быстрее забыться. А непо ладки были самые что пи на есть причинные: закусит ваер стопором — трал в заверте при- дет. .1 - — В чем дело? — спросит ка питан. — От курса отклонился? Оправдываться не люблю, а что в этом виновата лебедка, не знаю до тех пор. пока Иван Тихо нович не придет на мостик и ве выскажет капитану. Вот тут я реабилитирован. Но позднова то: душа уже успокоилась. И я про себя радуюсь, что сдержал ся во время замечаний капита на, не вспыхнул. В жизни всег» да рано или поздно справедли вость торжествует. В середине рейса фортуна по вернула к нам: в наши трюмы потекли треска и палтус. Матро сы, придя с вахты, за обедом мечтали, как скоро наберем до срочно груз рыбы и пойдем К плавбазе, получим почту и све жие продукту .. Ц о ^ в р т о |ш |з ж е бередила --душ** тадеигу струился мягкий свет и журча ли забавные ра^сказ^!. И жить было хорошо, и времени н& за* мечали. Ио рыбацкая жизнь полна неожиданностей, и к ним надо быть готовым всегда. Не то с изменением ветра, не то еще по каким причинам рыба куда-то ушла. Нас снова в свои ц е т ц § когти вэяла тоска. Нужен был выход. Его вскоре нашли. Ой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz