Рыбный Мурман. 1968 г. Февраль.

На прибрежном промысле т Поавильный м а н е в р П В РОМЫСЛОВАЯ обста­ новка в губах Кольскою КОНЦЕ декабря прошлого стали тт. Гладив, Потапов, Ели- етвить две <5езремопШых стояв- ствовало и все беседы, увещева- года траулер «Мирный» сеев. ки, выполнить своими силами пия Красовского оказались без* _ после полуторамесячного Ну, а главное внимание, ко- ремонтных. работ в объеме 1500 результатными, судком своим Е ремонта снова вышел на. вечно, уделили организации нормо-часов, добиться сверхплз- решением лишил его рейсовой Е промысел. действенного_ социалистического новей прибыли в сумме 10 ты- премии. Е Перед судовой партийной ор~ соревнования. Экипаж с первых сяч рублей и т. д. Но не следует думать, что в Е типизацией сразу же встали не- дней промысла включился в Экипаж принял вызов на со- практике воспитательной работы Е отложные задачи, продиктован- парно-групповое соревнование с ревяование моряков однотипного мы пользуемся одними лишь Е ные создавшимися условиями, командами судов, работающих в траулера «Мукачево». дисциплинарными взысканиями. Е Дело п том, что зв время ре ион* одном районе с нами. Показате- По инициативе судового кома- Па первый план выдвинута раэъ- Е та командный состав судна об- ли этого соревнования, а также тета на судне развернулась яснительная работа с людьми. Е новился на G0 процентов, ряда результаты трудовой борьбы борьба за коммунистический Силами созданного на судне агит­ коллектива в рейсе были прове- Е вой состав — ва 45 процентов, залива меняется на гла- г Поэтому пачипать пришлось с ззх. Если в прошлой = организационной работы, имея корреспонденции мы говорили = -целью создание сплоченного кол- о гом, что сельдь распрелеля- г: лектива, способного успешно jsacb на большом прострач*- Е вести промысел в трудных яим- етяе: от мыса Мишуков до = них условиях, острова Сальный, го теперь ее Е О работе в зимних условиях, о наиболее мощные ции рам-кор гои концентра- х нашей готовности к этому, о сосредоточены между Аб- Е том, что надо сделать, состоялся г й и Анной-коргон. Е большой разговор коммунистов УКРЕГ К 0 1ЛЯЯ 1 л л 1 СПЛАН Е К Т 1ИВАЯ И В дены беседы о роли и значении в производственной деятельности коллектива сознательной, креп­ кой дисциплины, об обязатель­ ствах, принятых нашим флотом па 1968 год, об экономике флота и т. д. Был коллективно просмотрен и обсужден кинофильм «Берег* = — — - - _ _ _ _ _ _ - рабочее время». Здесь в основном и работают s ва партийном собрании. Они ва- между вахтами постоянно пока- труд. Под лозунгом: «Встретим Выявившиеся в ходе еоревно- суда сельдяного флота. Е метили при этом план практиче- вывались в специальном листке- 100-летие со дня рождения Вла- вания передовые моряки попу- По-прежнему наилучших ре- г: ских мероприятий, который и графике вывешенном в салоне, димира Ильича Ленина ударни- ляризировались, их опыт мы эультатов добиваются ге эки- = начали незамедлительно прово- R своей повседневной работе ками коммунистического труда» стремились сделать достоянием пажи, которые имеют донные = дить в жизнь. коммунисты судна опирались на в это движение уже в первом всех. Фамилии 16 лучших чле- тралы. Рыба, как и раньше, Е Так, было проведено совеща- профсоюзную организацию. На рейсе включились 11 моряков. нов экипажа в конце рейса бы- держится у грунта, и «кошель- = ние командного состава, затем состоявшемся в начале рейса В своей работе партийная ор- ли занесены на судовую Доску ками» ее не взять. Поэтому 55 г: совещания но вахтам и ма- отчетпо-выборпом собрании был ганизация и судовой комитет почета, тонн, 35, 33 тонны сельди, вы- :z шинной команды. Они позволили избран новый состав судового самое пристальное внимание ловле?! ной соответсгвенно эк и- пажами СРТ №№ ‘229, 147, 424, — наиболее хорошие уло­ вы, превышающие в 7— 10 раз суточные задания. За два тра­ ления морями берут по 15—25 тонн. Беда только, что вся ры­ ба идет на технические цели. — людям лучше познакомиться комитета, в который вошлиуделяют вопросам воспитатель- любое дело' Е ДРУГ с другом. тт. Грезент, Румянцев, Лавров, ного характера. В связи со столь ~ Выявили всех новичков, к ко- Житов, Теребил ип. По рекомеп- значительным обновлением эки- Е торым прикрепили опытных, хо- да ции коммунистов новый состав пажа при выходе в рейс дело у Е рошо знающих свое дело промы- судкома вынес па обсуждение нас не обошлось без нарушений Е еловиков. Уделили особое вни- общесудового собрания вопрос о дисциплины. Все случаи таких Е мание технике безопасности при социалистических обязательст- нарушений были взяты на учет. Е работе на палубе. Для этого изб- вах на 1968 год. Судовой комитет обсудил их на Как говорится, конец венчает феврале взял хорошие гемпы добычи рыбы. За 5 дней он вы­ ловил свыше 7 тысяч центне­ ров сельди, трески сверх пла­ на. Эго служит предпосылкой Конец первого после ремонта рейса у экипажа оказался удач­ ным . Было добыто 1500 центне­ ров рыбы. Рейсовое задание зна­ чительно перекрыто. Теперь целью коммунистов судна, профсоюзной организации Е по технике безопасности тов. Се- включиться в соревнование в Матросу Н. Архипову и пова- является: закрепить этот успех в Е мейко. честь 100-летия со дня рождения ру И. Лукашевичу за пьянку дальнейшем и на этой основе до- Е Избрали новый состав группы В. И. Ленина, план третьего года при отходе судком Коллектив «Мурмансельди» в рали общественного инспектора Коллектив единодушно решил: своих заседаниях. объявил биться не только выполнения, Е народного контроля, куда вошли пятилетки выполнить досрочно к строгий выговор. За халатное Е тт. Кодачигов, Житов, Зализняк. 1 сентября, изготовить сверх отношение к выполнению своих ж тому, что долг, образовав- zz Дополнили новыми членами вза- плана 10 тысяч банок консервов, обязанностей судовой комитет ншйся в первом месяце, будет :г мен выбывших -редколлегию 50 центнеров рыбьего жира, 150 строго наказал матроса Г. Кра­ ногашен. Этому способствует :г стенной газеты *Маяк». Ими центнеров рыбной муки, осутцо- совского. А когда это не подей- тактически правильное распре- Е ____________________________ :______________________ деление флота по наиболее Е Г эффективным районам промыс- Е ла. Экипажи СРТ, PC и MPT Е работают не только ка при- и брежиом промысле сельди, но Е в на облове трески в Барен- Е цевом море. В частности, груп- ~ на СРТ-р действует сейчас на Е Медвежке. Е Обстановка в этом районе Е благоприятствует успешной Е работе. В минувшее воскре- Е сенье экипаж CPT-ip-720 выло- Е внл 11 тонн трески. Их колле- Е ги с СРТнр-716 добыли 10 Е тонн. 7 тонл уложили в трюм — ыоряки СРТ-ф-710. Е На наш взгляд, руководство Е управления «Мурмансельдь» Е правильно и овоев-ременно Е принимает меры к организа- Е цнн четкой и ритмичной рабо* Е ты флота в третьем году пя- Е тиле тки. Е но и перевыполнения принятых коллективом высоких обяза­ тельств. А. СТАРЧЕПКО, помполит траулера «Мирный». № Хороший подарок школьникам Х ОРОШИЙ ПОДАРОК получили школьники Тюмени. В городе открылся Дворец юных техников. В просторном светлом зда­ нии — десятки хорошо оборудованных кабинетов и лабора­ торий, а также библиотека, читальный и выставочный залы, конфе- ренц.зал. В новом дворце могут одновременно заниматься 2.000 ре­ бят. В различных кружках они научатся лодить автомашины, реч­ ные суда, освоят мно 1 ие средства связи, фогокиносъемку, приобре­ тут навыки в конструировании и пр. На снимке: школьники Саша Сюбаев и Леня Аминов. На макете эти и другие ребята из кружка автовеждення изучают правила улич­ ного движения. В кружке занимается более 100 школьников. . Фото И. Сапожкова. Фотохроника ТАСС. и д и ш Л. Горюнов WWV,AA/\^yWWWWVWiyW\ryWV\/'A/\'\A/\/W\r^AA/W/WN/VWWWWAA/W/VXA у т р е н н е г о с о л н ц а гЛЛЛЛЛЛАЛ.^V\/'vA.'\AAA/V^AAAAAAAAA/\AAAAAA/'w/\AA/\AAAAAA/\/\A/\/\AA/ Записки рулевого Трудно быть капитаном В поговорке говорится, что без труда невозможно вынуть даже рыбку из пруда. А что скажешь, когда ее нужно выло- вить в океане. Да и не одну рыбку, не одну тонну, а все ты­ сячу двести. И каждая рыбеш­ ка должна пройти через матрос­ ские ладони. «Охо-хо! —пока­ чает головой иной читатель. — И это за три месяца?! Зимой?!». Совершенно верно: за три ме­ сяца и зимой. • Выловили. А к ак—дело наше. Впрочем, вернее будет сказать, •— капитанское. Ведь бытует ж е среди рыбаков такая фраза: «капитан ловит рыбу». Рейс мы начинали неудачно па Большой Ньюфаундлендской банке. Потом заловилась сельдь ла банке Джорджес. Мы во- еились там, как угорелые, и буквально заваливались рыбой. А по. синему небу чинно прогу­ ливалось сияющее солнышко, л старый океан блаженствовал в дремотном состоянии. Пашо судно, подобно ярому хищнику, обрывало бег и начинало пере­ жевывать свою добычу: мы мо­ розили выловленную рыбу. Все шло прекрасно, и настрое­ ние у нас было великолепное. Еще бы! Мы успели загореть п ни разу не вспомнили о холоде: много ли человеку надо. Но со­ всем не вовремя сельдь, что на­ зывается, отрубила, сутки мы прополоскали впустую трал, за­ тем порывисто, словно сдуло ветром, пустились обратным кур­ сом. В трюмах траулера появились: и треска, и окунь, и сельдь, п палтус, и макрурус, и еще кое- какой ассортимент. Полнейший ♦гастроном» да и только! Но сырьевая база, как говорят рыба­ ки, стала скисать и надежды на большую рыбу стали постепенно слабеть. Портилось настроенно у матр’>сов. — Что богаем? — возмущались некоторые. — Надо рыбу ловить. Все правильно. Рыбу ловить нужно. Но попробуй поймать, когда поблизости ни на одной банке поисковое судно по нащу­ пывает косяков. Георгий Ев ­ геньевич Сафонов, капитан, оку­ тывается табачным дымом. Гля­ дит в окно рулевой рубки в о чем-то глубоко думает. Ну, куда еще махнуть? Где ты, рыба? Капитан докуривает сигарету. Сейчас примет решение. Я видел его высокую спину, а теперь он повернулся в профиль. Передо мной красное от недосыиания и напряжения лицо; полное и ре­ шительное. — Право на борт! Кручу право на борт. — Внимательно следите за по­ казаниями. Штурман сливается с экраном рыбопоискового прибора. — Лево! Право! Так держать! Мы ищем рыбу. Наконец находим. Бросаем трал. Тащим. Поднимаем. За кормой плавает мешок, набитый рыбой. На что оп по­ хож? Аа-а-а... — Хороша колбаска! — восхи­ щается кто-то за спиной. «Колбаска» медленно ползет по слипу на рабочую палубу. «Болельщиков» гонят: как бы не оборвался трек*, да я е стукнул кого-нибудь по лбу. Мешок идет T jro , со скрипом. Матвеевич дирижирует. Капитан следит, иногда командует: — Легче! Легче, Карачев! Капитан сейчас не курит, оживлен. У меня тоже отлегло от сердца. Я просто рад, и не столько богатому улову, сколько за капитана. Может, он сегодня хоть поспит. А то ведь сутками на мостике. Не каждый сознает. Наоборот, говорят, что капитан пе ловит рыбу. Эго всегда так: рыбы пет — капитан виноват, рыба есть — обо всем забыто. Для Георгия Евгеньевича рейс был крайне трудным: он впер­ вые шел на большом морозиль­ ном траулере капитаном. Я по­ ражаюсь его терпению и муже­ ственному упорству, которые помогли экипажу выполнить рейсовое задание. Он, не стес­ няясь, брал консультации у ка­ питанов передовых кораблей, думал, потом шел к Ивану Ти­ хоновичу, где они вместе реша­ ли о перестройке трала. Такая пытливость, желание во что бы то ни стало добиться успеха по­ могали. И ничего в том не бы­ ло странного, когда за консуль­ тациями стали обращаться к нам. Время бежало, и черные дни мешались со светлыми. Бывало, что молодые штурманы огорча­ лись за недоверие им в полной самостоятельности, иногда им казалось, что они разбираются лучше в промысловом деле. Вполне логично: в молодости кажется , что абсолютно все зна­ ешь. Капитан со спокойствием муд­ реца молчал, поучал, терпел капризы своих помощников к рулевых. А потом все это раст­ ворялось в буднях нашего обще­ го дела. Даже у меня, рулевого, и то иногда после неполадок ки­ пело все 'внутри и ощутимо бо­ лело сердце. Но раз крепко рас­ строенный-, я приходил с вахты и падал в койку, не пообедав, чтобы быстрее забыться. А непо­ ладки были самые что пи на есть причинные: закусит ваер стопором — трал в заверте при- дет. .1 - — В чем дело? — спросит ка­ питан. — От курса отклонился? Оправдываться не люблю, а что в этом виновата лебедка, не знаю до тех пор. пока Иван Тихо­ нович не придет на мостик и ве выскажет капитану. Вот тут я реабилитирован. Но позднова­ то: душа уже успокоилась. И я про себя радуюсь, что сдержал­ ся во время замечаний капита­ на, не вспыхнул. В жизни всег» да рано или поздно справедли­ вость торжествует. В середине рейса фортуна по­ вернула к нам: в наши трюмы потекли треска и палтус. Матро­ сы, придя с вахты, за обедом мечтали, как скоро наберем до­ срочно груз рыбы и пойдем К плавбазе, получим почту и све­ жие продукту .. Ц о ^ в р т о |ш |з ж е бередила --душ** тадеигу струился мягкий свет и журча­ ли забавные ра^сказ^!. И жить было хорошо, и времени н& за* мечали. Ио рыбацкая жизнь полна неожиданностей, и к ним надо быть готовым всегда. Не то с изменением ветра, не то еще по каким причинам рыба куда-то ушла. Нас снова в свои ц е т ц § когти вэяла тоска. Нужен был выход. Его вскоре нашли. Ой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz