Рыбный Мурман. 1968 г. Декабрь.
Юрий Федоро вич Козьиин ра ботает на Мур манской судовер фи. Только с мар та по сентябрь, пока в судоре монтном объеди нении проходил смотр по рацио нализации и изоб ретательству, он внес 18 рациона лизаторских пред ложений. Общий экономический эф фект от внедре ния этих предло жений составил 4970 рублей. .Неутомимый ра ционализатор на гражден путевкой на ВДНХ. На снимк е* Ю. Ф. Козьиин. Фото А. Леонтьева. Образование получают в море III'.» Работать и учиться трудно. А изучив, допустим, программу по ле стало законом — комплекте* работать в море и учиться за- математике, учащиеся сразу мо- вать преподавательский состав очно — это, пожалуй, мужество, гут едать экзамен. учителями широкого профиля, Герман Иванович Зяблицкий За последние годы изменился то есть окончившими историко- пришел на траловый флот рядо- и режим работы школы, она ста- филологический, физико-матома- вым матросом. Полюбил море, да ближе к морякам. На протя- тический и химико-биологиче- полюбил профессию рыбака. Но женви почти всего учебного го- факультеты педагогических рыбацкая служба, как и многие да учителя находятся на кораб- ВУ30В- Это дает возможность од- другие в наше время, требует лях, в районах промысла. На Н0МУ учителю вести на судне знаний. А у Германа Ивановича многих судах тралового флота и весь багаж знаний приобретен «Севрыбхолодфлота» созданы лишь в начальной школе. Так группы учащихся, которые на- сложилась судьба человека. На- считывают от 20 до 50 человек, до учиться. В 1963 году, на три- Здесь преподавательский состав дцать седьмом году жизни, Зяб- находится постоянно. На таких лицкий поступил в пятый класс судах создаются и условия, прй- заочной общеобразовательной ближенные к школьным. Обору- школы моряков. дуются помещения для занятий, У маленького траулера рейсы плавучие классы оснащаются небольшие, стоянки в порту ко- учебными принадлежностями, а роткие, но не было случая, чтобы судовая библиотека укомплекто- Герман Иванович ве зашел в вывается учебниками и другой шкоду во время стоянок прокон- необходимой литературой. Такие сультироваться или сдать зачет, школы в море созданы на «По- Сейчас он работает машинистом лярной звезде», «Севрыбе», «Рыб- и одновременно учится в море- ном Мурмане» управления «Сев- ходном училище. Этот настойчи- рыбхолодфлот», «Прилуках», вый человек, безусловно, будет «Перемышле» управления трало- квалифицированным снециалнс- «ого флота, на БМРТ-439 «Мур- том. мансельди» и многих других. Судьба Александра Петровича В школе работают 28 учителей. Романютина сложилась несколь- Большую часть учебного года ко по-иному. Он начал службу они проводят в море. В 1967— на флоте коком, далеко и надол- 1968 учебном году они 87 раз вы- го уходил от родных берегов. Но ходили в море и пробыли на про- и он дальнейшую свою жизнь мысле 4300 суток. Вот и сейчас строил в тесной связи! со шко- в Баренцевом и Норвежском мо лей. А сейчас Александр Петро- рях, на далекой Джорджес-банке, вич уже оканчивает высшее У берегов Африки ведут обуче- учебйое заведение и ходит в мо- ние 22 наших учителя. Все учи- ре не коком, а первым помощ- теля имеют высшее педагогиче- ником капитана БМРТ. ское образование и обладают до- Мурманская областная заочная статочным опытомпреподава- средняя общеобразовательная тельскои работы.. Причем в шко- школа моряков транспортного и промысловых флотов была созда на в 1955 году. Многое измени лось с тех пор в школе. В четы ре раза увеличилось количество учащихся. Сдавать выпускные экзамены, например, раньше можно было лишь на берегу, в школе. В тече ние учебного года проводились четыре экзаменационные сессии: в марте, июле, августе, декабре. Это вызывало известные трудно сти: учащихся надо было списы вать с судов или отзывать с про мысла. Министерство просвеще- обучение по нескольким дисцип линам. Школа обслуживает семь фло тов. Ее ученики плавают на 700 судах. Разумеется, школа не мо жет содержать 700 упителей-уни- версалов. Но выход был найдев. На небольших судах, где коли чество учащихся не превышает 5—7 человек, есть общественные консультанты из лиц командного состава, имеющих высшее обра зование. Эти консультанты но (Окончание на 4-й стр.). У ш л и ГРАЖДАНЕ СССР ИМЕЮТ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ Это право обеспечивается все- обще-обязательным восьмилетним образованием, широким развити ем среднего общего политехниче ского образования, профессио нально-технического образования, среднего специального и высшего образования на основе связи обу чения с жизнью, с производством, ния РСФСР разрешило Мурман- семерным развитием вечернего и ской заочной школе моряков про- о ч н о г о образования, бесплатно- вопить выпускные вкчамрны яя сть/° всех видов образования, си- восьмилетнюю и среднюю школу схемой государственных стипен- (кроме экзаменов по физике и ' °^Учением в школах на ро химии, где необходимы учебно- языке>организацией на заво- лабораторпое оборудование и хи- дах’ 6 совхозах и колхозах бес микаты) непосредственно в море производственного, тех- комиссией в Уставе двух учите- н е к о г о и агрономического обу- лей и помощника капитана. Это чения трудящихся. очень удобно еще и потому, что, Конституция СССР. Статья 121. 'JiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiuiiiiiiMUiiiiiiHUiiiiiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiinii 5 Электрорадиоцех СРЗ № I. Здесь много передовиков произ- = Е * водства. На этом снимке вы видите только двух из них — это = Е комсомольцы Геннадий Тихомиров и Виктор Ямщиков. ~ TnltlllllfllllilllllillllKllllllllliUlllllllllllllllllllilllllilllllllilllUllllllltlllllllllllr т а Всеобщая воинская обязанность является за коном. Воинская слуокба вря* дах Вооруженных Сил СССР представляет по четную обязанн о с т ь граждан СССР. Конституция СССР. Статья 132. Бригада электрообмотчиков Николая Матвеевича Черепеаяв- кова с первого судоремонтного завода дала недавно Советской Армии ,трех молодых воином Ульянова, Зырянова и Гришина. Призваны они выполнять свой священный долг перед Родиной. И готовы были к этому вполне} все комсомольцы, у всех среднее образование и специальность. Что современный воин имеет де ло со сложной боевой техникой, об этом много говорить нет необ ходимости. Но армии нужны в грамотные, и политически зре лые, и физически закаленные солдаты. И в этом ребятам с пор* вого судоремонтного не отка жешь. Например, Володя УяьО* нов не раз отстаивал спортив ную честь цеха на лыжне. Itpatf* да, служить ему выпало в 1руй- пе нащих войск в ГДР, на лыжах так вряд ли придется бегать, во общая физическая закалка прЯ- годится. . . V О Володе надо еще сказать, что он стал рабочим не случайно: В его отец Александр Иванович —• судоремонтник, возглав л я 6 1 бригаду электромонтажников. Володя пришел в цех учеником, после окончания средней школы, в армию отправился, уже имея рабочий разряд. ,! Юрию Зырянову, как видно, не хотелось отставать от друга; сте учились, вместе пошли, а теперь вот — на слуя^ бу. Жаль, что не в одну част* цо пали, не стали однополчанами,. Но дружба, скрепленная рабечей семьей, остается: ребята пишут в бригаду, знают о делах и забо тах каждого, обещают на завод вернуться. А пример таком А этой же бригаде есть. Замес»» тель бригадира Валерий Григорь^ евич Зайцев в свое время тоже здесь начинал с ученичества, по том стал квалифицированным ра бочим, служил, пришла пора де мобилизоваться — вернулся В родной коллектив. Годы прошляЦ а Валерий Григорьевич помня# армейскую школу. Комсомоль цем он там стал, характер в оа* ределенной мере армией выковы» вался. И для молодых ребят, только что ушедших служить, такая школа многое для жизни даст. Уж это определенно: миллионы советских людей, носивших пого ны и в мирное время и в воен ное, глубоко уважают и снято берегут в памяти имена друзой- однополчан, славные дола род ной армии — защитнптл завое ваний Октября. ТТ. Г>Т>Н Г'>г" ’ -«И?. на^за^од, Многие из них Александр Петрович довел до конца еще до ухода на пенсию. За вне дрением других следит во время своего посещения за вода. И еще есть интересная и многообещающая задумка ’— написать брошюру о наи более эффективных методах эксплуатации и ремонта подъ емно-транспортного оборудо вания. Над созданием ее он работает довольно плодотвор но. Но не только свой труд, свои знания оставил Башаров в наследство предприятию, где проработал тридцать в лишним лет. Он вырастил и передал заводскому коллекти ву сына. Володя начал ео школы ФЗУ. Учился в грунне слесарей. До службы в армии комсомолец занимался ремон том и наладкой станков, тем самым делом, что и его отец. И в трудную минуту Влади миру на помощь всегда при ходили опыт и знания Алек сандра Петровича Башарова. После демобилизации Вла димир вновь пришел на род ной завод. Сейчас он мастер производственного обучения в группе слесарей, Теперь уже еам учит молодежь. Спокой ный и рассудительный (что свойственно и его отцу), он пользуется большим уважени ем и авторитетом у подрост ков. И знаний теперь Влади миру не занимать. Нынче комсомолец Владимир Баша ров с отличием защитил дип ломный проект в Мурманском мореходном училище. Многие ученики и воспитан ники Владимира уже самосто ятельно работают на произ водстве. Он гордится такими, как комсомольцы Николай Булгаков, Леонид Удегов, Владимир Зарыпов и другими Молодыми слесарями, обучав шимися в его группе. Они и нормы перевыполняют, и ка чество работы всегда хорошее. В канун 50-летия ВЛКСМ в Жизни комсомольца Владими ра Башарова произошло зна менательное событие — ком мунисты завода приняли его кандидатом в члены Комму нистической партии Советско го Союза. На снимке: мастер произ водственного обучения В. Ба шаров с будущими слесаря ми. Текст и фото А. БРЫСОВА. Третий семестр студентов •С июля по сентябрь в Ба ренцевом, Северном и Норвеж ском морях трудились студен ты Горьковского университета. Это был наш, так сказать, «тре тий семестр». Мы своими глазами увидели труд моряков. Нет! Мы сами были моряками, юнгами, по мощниками поваров... Вернувшись домой, в Горь- ккй, мы теперь очень часто вспоминаем те дни, иногда тя желые, иногда веселые, но все гда заполненные работой. Нам хочется поблагодарить всех тех добрых, отзывчивых людей, которые облегчили на ше устройство на работу, по могли материально. Нам хочется поблагодарить также всех моряков еу- дов тралового флота, которые е пониманием отнеслись к но вичкам, с которыми «начала из Горького пришлось повозиться. Нам двои.м удалось плавать на РТ-210 «Запад». Весь наш рейс прошел в на пряженном труде. Можшо при вести некоторые цифры. За 46 промысловых суток судно сда ло на базы 533 тонны свежей в соленой рыбы. Особенно теплые воспомина ния остались у нас о Евгении Адольфовиче Августинчике. Он всегда поддерживал нас, еще не вполне свыкшихся с трудо вой морской жизнью. Нам всегда будет дорога па мять о мурманских рыбаках. Желаем »м успехов в нелег ком труде. ДЕГТЕВ, КАРАСЬ, ст у дейты Горьковского госу дарственного университета им. Лобачевского. Цифры и фанты # В составе Верховного Со - 1 вета СССР 7-го созыва — 1517 I депутатов. Среди них 404 рсь J бочих, 294 колхозника, 154 ра ботника культуры, науки, ли тературы, искусства; руководи телей хозяйственных учрежде ний — 91, 289 работников пар тийных, профессиональных и комсомольских органов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz