Рыбный Мурман. 1968 г. Декабрь.

Юрий Федоро­ вич Козьиин ра­ ботает на Мур­ манской судовер­ фи. Только с мар­ та по сентябрь, пока в судоре­ монтном объеди­ нении проходил смотр по рацио­ нализации и изоб­ ретательству, он внес 18 рациона­ лизаторских пред­ ложений. Общий экономический эф­ фект от внедре­ ния этих предло­ жений составил 4970 рублей. .Неутомимый ра­ ционализатор на­ гражден путевкой на ВДНХ. На снимк е* Ю. Ф. Козьиин. Фото А. Леонтьева. Образование получают в море III'.» Работать и учиться трудно. А изучив, допустим, программу по ле стало законом — комплекте* работать в море и учиться за- математике, учащиеся сразу мо- вать преподавательский состав очно — это, пожалуй, мужество, гут едать экзамен. учителями широкого профиля, Герман Иванович Зяблицкий За последние годы изменился то есть окончившими историко- пришел на траловый флот рядо- и режим работы школы, она ста- филологический, физико-матома- вым матросом. Полюбил море, да ближе к морякам. На протя- тический и химико-биологиче- полюбил профессию рыбака. Но женви почти всего учебного го- факультеты педагогических рыбацкая служба, как и многие да учителя находятся на кораб- ВУ30В- Это дает возможность од- другие в наше время, требует лях, в районах промысла. На Н0МУ учителю вести на судне знаний. А у Германа Ивановича многих судах тралового флота и весь багаж знаний приобретен «Севрыбхолодфлота» созданы лишь в начальной школе. Так группы учащихся, которые на- сложилась судьба человека. На- считывают от 20 до 50 человек, до учиться. В 1963 году, на три- Здесь преподавательский состав дцать седьмом году жизни, Зяб- находится постоянно. На таких лицкий поступил в пятый класс судах создаются и условия, прй- заочной общеобразовательной ближенные к школьным. Обору- школы моряков. дуются помещения для занятий, У маленького траулера рейсы плавучие классы оснащаются небольшие, стоянки в порту ко- учебными принадлежностями, а роткие, но не было случая, чтобы судовая библиотека укомплекто- Герман Иванович ве зашел в вывается учебниками и другой шкоду во время стоянок прокон- необходимой литературой. Такие сультироваться или сдать зачет, школы в море созданы на «По- Сейчас он работает машинистом лярной звезде», «Севрыбе», «Рыб- и одновременно учится в море- ном Мурмане» управления «Сев- ходном училище. Этот настойчи- рыбхолодфлот», «Прилуках», вый человек, безусловно, будет «Перемышле» управления трало- квалифицированным снециалнс- «ого флота, на БМРТ-439 «Мур- том. мансельди» и многих других. Судьба Александра Петровича В школе работают 28 учителей. Романютина сложилась несколь- Большую часть учебного года ко по-иному. Он начал службу они проводят в море. В 1967— на флоте коком, далеко и надол- 1968 учебном году они 87 раз вы- го уходил от родных берегов. Но ходили в море и пробыли на про- и он дальнейшую свою жизнь мысле 4300 суток. Вот и сейчас строил в тесной связи! со шко- в Баренцевом и Норвежском мо­ лей. А сейчас Александр Петро- рях, на далекой Джорджес-банке, вич уже оканчивает высшее У берегов Африки ведут обуче- учебйое заведение и ходит в мо- ние 22 наших учителя. Все учи- ре не коком, а первым помощ- теля имеют высшее педагогиче- ником капитана БМРТ. ское образование и обладают до- Мурманская областная заочная статочным опытомпреподава- средняя общеобразовательная тельскои работы.. Причем в шко- школа моряков транспортного и промысловых флотов была созда­ на в 1955 году. Многое измени­ лось с тех пор в школе. В четы­ ре раза увеличилось количество учащихся. Сдавать выпускные экзамены, например, раньше можно было лишь на берегу, в школе. В тече­ ние учебного года проводились четыре экзаменационные сессии: в марте, июле, августе, декабре. Это вызывало известные трудно­ сти: учащихся надо было списы­ вать с судов или отзывать с про­ мысла. Министерство просвеще- обучение по нескольким дисцип­ линам. Школа обслуживает семь фло­ тов. Ее ученики плавают на 700 судах. Разумеется, школа не мо­ жет содержать 700 упителей-уни- версалов. Но выход был найдев. На небольших судах, где коли­ чество учащихся не превышает 5—7 человек, есть общественные консультанты из лиц командного состава, имеющих высшее обра­ зование. Эти консультанты но (Окончание на 4-й стр.). У ш л и ГРАЖДАНЕ СССР ИМЕЮТ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ Это право обеспечивается все- обще-обязательным восьмилетним образованием, широким развити­ ем среднего общего политехниче­ ского образования, профессио­ нально-технического образования, среднего специального и высшего образования на основе связи обу­ чения с жизнью, с производством, ния РСФСР разрешило Мурман- семерным развитием вечернего и ской заочной школе моряков про- о ч н о г о образования, бесплатно- вопить выпускные вкчамрны яя сть/° всех видов образования, си- восьмилетнюю и среднюю школу схемой государственных стипен- (кроме экзаменов по физике и ' °^Учением в школах на ро химии, где необходимы учебно- языке>организацией на заво- лабораторпое оборудование и хи- дах’ 6 совхозах и колхозах бес микаты) непосредственно в море производственного, тех- комиссией в Уставе двух учите- н е к о г о и агрономического обу- лей и помощника капитана. Это чения трудящихся. очень удобно еще и потому, что, Конституция СССР. Статья 121. 'JiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiuiiiiiiMUiiiiiiHUiiiiiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiinii 5 Электрорадиоцех СРЗ № I. Здесь много передовиков произ- = Е * водства. На этом снимке вы видите только двух из них — это = Е комсомольцы Геннадий Тихомиров и Виктор Ямщиков. ~ TnltlllllfllllilllllillllKllllllllliUlllllllllllllllllllilllllilllllllilllUllllllltlllllllllllr т а Всеобщая воинская обязанность является за­ коном. Воинская слуокба вря* дах Вооруженных Сил СССР представляет по­ четную обязанн о с т ь граждан СССР. Конституция СССР. Статья 132. Бригада электрообмотчиков Николая Матвеевича Черепеаяв- кова с первого судоремонтного завода дала недавно Советской Армии ,трех молодых воином Ульянова, Зырянова и Гришина. Призваны они выполнять свой священный долг перед Родиной. И готовы были к этому вполне} все комсомольцы, у всех среднее образование и специальность. Что современный воин имеет де­ ло со сложной боевой техникой, об этом много говорить нет необ­ ходимости. Но армии нужны в грамотные, и политически зре­ лые, и физически закаленные солдаты. И в этом ребятам с пор* вого судоремонтного не отка­ жешь. Например, Володя УяьО* нов не раз отстаивал спортив­ ную честь цеха на лыжне. Itpatf* да, служить ему выпало в 1руй- пе нащих войск в ГДР, на лыжах так вряд ли придется бегать, во общая физическая закалка прЯ- годится. . . V О Володе надо еще сказать, что он стал рабочим не случайно: В его отец Александр Иванович —• судоремонтник, возглав л я 6 1 бригаду электромонтажников. Володя пришел в цех учеником, после окончания средней школы, в армию отправился, уже имея рабочий разряд. ,! Юрию Зырянову, как видно, не хотелось отставать от друга; сте учились, вместе пошли, а теперь вот — на слуя^ бу. Жаль, что не в одну част* цо­ пали, не стали однополчанами,. Но дружба, скрепленная рабечей семьей, остается: ребята пишут в бригаду, знают о делах и забо­ тах каждого, обещают на завод вернуться. А пример таком А этой же бригаде есть. Замес»» тель бригадира Валерий Григорь^ евич Зайцев в свое время тоже здесь начинал с ученичества, по­ том стал квалифицированным ра­ бочим, служил, пришла пора де­ мобилизоваться — вернулся В родной коллектив. Годы прошляЦ а Валерий Григорьевич помня# армейскую школу. Комсомоль­ цем он там стал, характер в оа* ределенной мере армией выковы» вался. И для молодых ребят, только что ушедших служить, такая школа многое для жизни даст. Уж это определенно: миллионы советских людей, носивших пого­ ны и в мирное время и в воен­ ное, глубоко уважают и снято берегут в памяти имена друзой- однополчан, славные дола род­ ной армии — защитнптл завое­ ваний Октября. ТТ. Г>Т>Н Г'>г" ’ -«И?. на^за^од, Многие из них Александр Петрович довел до конца еще до ухода на пенсию. За вне­ дрением других следит во время своего посещения за­ вода. И еще есть интересная и многообещающая задумка ’— написать брошюру о наи­ более эффективных методах эксплуатации и ремонта подъ­ емно-транспортного оборудо­ вания. Над созданием ее он работает довольно плодотвор­ но. Но не только свой труд, свои знания оставил Башаров в наследство предприятию, где проработал тридцать в лишним лет. Он вырастил и передал заводскому коллекти­ ву сына. Володя начал ео школы ФЗУ. Учился в грунне слесарей. До службы в армии комсомолец занимался ремон­ том и наладкой станков, тем самым делом, что и его отец. И в трудную минуту Влади­ миру на помощь всегда при­ ходили опыт и знания Алек­ сандра Петровича Башарова. После демобилизации Вла­ димир вновь пришел на род­ ной завод. Сейчас он мастер производственного обучения в группе слесарей, Теперь уже еам учит молодежь. Спокой­ ный и рассудительный (что свойственно и его отцу), он пользуется большим уважени­ ем и авторитетом у подрост­ ков. И знаний теперь Влади­ миру не занимать. Нынче комсомолец Владимир Баша­ ров с отличием защитил дип­ ломный проект в Мурманском мореходном училище. Многие ученики и воспитан­ ники Владимира уже самосто­ ятельно работают на произ­ водстве. Он гордится такими, как комсомольцы Николай Булгаков, Леонид Удегов, Владимир Зарыпов и другими Молодыми слесарями, обучав­ шимися в его группе. Они и нормы перевыполняют, и ка­ чество работы всегда хорошее. В канун 50-летия ВЛКСМ в Жизни комсомольца Владими­ ра Башарова произошло зна­ менательное событие — ком­ мунисты завода приняли его кандидатом в члены Комму­ нистической партии Советско­ го Союза. На снимке: мастер произ­ водственного обучения В. Ба­ шаров с будущими слесаря­ ми. Текст и фото А. БРЫСОВА. Третий семестр студентов •С июля по сентябрь в Ба­ ренцевом, Северном и Норвеж­ ском морях трудились студен­ ты Горьковского университета. Это был наш, так сказать, «тре­ тий семестр». Мы своими глазами увидели труд моряков. Нет! Мы сами были моряками, юнгами, по­ мощниками поваров... Вернувшись домой, в Горь- ккй, мы теперь очень часто вспоминаем те дни, иногда тя­ желые, иногда веселые, но все­ гда заполненные работой. Нам хочется поблагодарить всех тех добрых, отзывчивых людей, которые облегчили на­ ше устройство на работу, по­ могли материально. Нам хочется поблагодарить также всех моряков еу- дов тралового флота, которые е пониманием отнеслись к но­ вичкам, с которыми «начала из Горького пришлось повозиться. Нам двои.м удалось плавать на РТ-210 «Запад». Весь наш рейс прошел в на­ пряженном труде. Можшо при­ вести некоторые цифры. За 46 промысловых суток судно сда­ ло на базы 533 тонны свежей в соленой рыбы. Особенно теплые воспомина­ ния остались у нас о Евгении Адольфовиче Августинчике. Он всегда поддерживал нас, еще не вполне свыкшихся с трудо­ вой морской жизнью. Нам всегда будет дорога па­ мять о мурманских рыбаках. Желаем »м успехов в нелег­ ком труде. ДЕГТЕВ, КАРАСЬ, ст у дейты Горьковского госу­ дарственного университета им. Лобачевского. Цифры и фанты # В составе Верховного Со - 1 вета СССР 7-го созыва — 1517 I депутатов. Среди них 404 рсь J бочих, 294 колхозника, 154 ра­ ботника культуры, науки, ли­ тературы, искусства; руководи­ телей хозяйственных учрежде­ ний — 91, 289 работников пар­ тийных, профессиональных и комсомольских органов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz