Рыбный Мурман. 1968 г. Декабрь.
соединяйтесь? Год и з д а в а я 16-* М У РМ Д и О Р Г А Н ГЛА ВКА ч С Е в Р Ы Б А » И П А Р Т И Й Н Ы Х К ОМ И Т Е Т О В Т РА Л О В О Г О И С Е Л Ь Д Я Н О Г О Ф Л О ТО В T&GS Д Е К А Б Р Ь 2 5 СРЕДА № 149 (2074) Ц ена 2 коп. Т е м п о в н е с н и ВM ECTb 'IQQAETH» С О А Н Я Р О Ж Д Е Н И Я БМ ЛЕНИНА Н А П ЕРВОМ М ЕСТЕ Коллектив БМРТ «Пушкин» выполнил повышенное обязатель ство, принятое на трений год пя тилетки. 17 декабря на счету эки пажа было 50785 центнеров рыб ной продукции. Это почти на 5 тысяч центнеров превышает плановое задание года. Отмечаем хорошую работу вто рого штурмана В. Михайлова, третьего штурмана И. Сычева, старшего мастера по добыче ры бы А. Рубеновича, его помощни ка М, Рудько, технолога И. Ф. Свириденко. Коллектив машинной команды ао ' главе со с т а р ш и м м е х а н и к о м И. И. Пархоменко обеспечивает хорошую эксплуатацию механиз мов. Силами машшяюн команды выполнено ремонтных работ в объеме 8000 нормочаеов. С пол ной отдачей трудятся рефрижера торный механик Р. Лнтоньянн. мо торист М. Андропов. Экипаж «Пушкина» успешно выполняет рейсовое задание и вы шел па первое место среди кол лективов однотипны* судов. По стараемся не сдавать завоеван ных ПОЗИЦИЙ. П о поручению эк и п аж а: пом- полит У Б О Р С К И Й . Опорно-показательный, комсо мольско-молодежный экипаж про- нзводстаешюго рефрижератора «Полярная звезда» уверенно не сет трудовую вахту в честь ле нинского юбилея. Годовой план выполнен еще 20 сентября. А сейчас на счету коллектива свыше 20 тысяч гонн готовой рыбной продукции на 6300 тони превышает задание третьего года пятилетки. Несмотря на то, что рефриже ратор находился в ремонте и на .1968 год ему планировался убы ток, экипаж сумел сработать,рен табельно. Получено 150 тысяч рублей прибыли. — В новом году темпов в ра- ^ я в а я а а а я а в в в а а в в а а а в а а я а а я в а в ж в ] ВАЖНАЯ ЗАДАЧА § 5 Б о л ь ш е ко н сер в о в и з тр ес- В j к о во й п еч ен и ! Э та за д а ч а , по- £ » с т а в л е н н а я п ер ед э к и п а ж а м и ; ■ п р о м ы сл о в ы х су д о в и коллеж - s ; ти к ам и « С е в р ы б х о я о д ф л о та» ,! ■ р е ш а е т с я усп еш н о . ;• К о л л е к т и в тр ал о во го ф л о т а ! ■ в ы р а б о т а л и х у ж е с в ы ш е ш • 14.000 ту б . Годовой н л а п з н а - £ ■ ч и т е л ы ш п ер ев ы п о л н ен . У с- 5 5 п е ш я о о с в а и в а е т с я п р о и зво д - S 5 ств о к о н с е р в о в н а п р о и зв о д - S 5 с т в е н н ы х р е ф р и ж е р а т о р а х . В 5 5 п ер в о м ж е р ей се н а П Р «П ро- S 2 ф ее с о р Б а р а н о в » и х и зго то в и - 5 З л и 15 т ы с я ч б ан о к . С ей ч ас.5 S к о н с е р в ы и з н ату р ал ь н о й тр е- 5 S скоп ой п еч ен и и з г о т а в л и в а - S ! ю тс я н а п р о и зв о д с тв ен н о м 5 Z р е ф р и ж е р а т о р е « В и к т о р 5 ! К и н ги сеп п » . В ы р аб о тан о у ж е * 5 3 0 т ы с я ч б ан о к . Д о 'к о н ц а р е й - • 5 с а н а м е ч е н о д о вести в ы р а- g : б о тк у до 90— 100 т ы с я ч б а -« a н о к. Э к и п а ж н ового п р о и з- • а п о д ств ен н о го р е ф р и ж е р а т о р а » S «Ф ел и к с К о н » п о л у ч и л за д а - • ■ н и е и зго то в и ть з а р ей с 10 0 * 5 ты с я ч б а н о к кон сер во в. • боте не снизим, — заявляют мо- Это .рякн рефрижератора. WV,/WV^AAAAftWWVWWWVWWWWVW\/WWVWWV\W/VVWW'.,WWV f В ш о ш с ж с л х жос лж сот Экипаж РТ-191 «Харьков» в те чение всего года .занимается.поис ковыми работами. На его счету не мало обнаруженных рыбных кон центраций, которые успешно об лавливали промысловики. А заслу га в успешной разведке в первую очередь принадлежит опытному капитану тов. Базанову. И а минувшем рейсе команг д н(> «Харькова» оказался на вы соте. Поиск рыбы шел на Норд- кннскей банке — резервном рай оне. И не вина моряков, что на их тонные уловы не подошли РТ Слишком xoipouio ’ идет сейчас промысел, и такие подъемы не манят добытчиков. Тем не менее результаты поиска лишний раз подтвердили умение судоводите лей сто девяносто первого найти рыбу. «СТЕРЕГУЩИИ» ВСЕГДА НА ПОСТУ! В н о я б р е этого год а БМ РТ -418 «К нльдин» получил пробои ну. О н а бы ла зн ач и тельн ая по разм ер у и п ока подводили п лас ты рь, в м аш инное отделение поступило больш ое количество воды . С оздался крен на левы й борт, вышли из строя м оторы осуш ительны х насосов, три генератора. ! О брати ли сь за помощью к эки п аж у букси ра «С терегущ ий», И х о тя этот буксир был д ал ек о (ш ел за п родуктам и в к а н а д ский п о р т), капитан нем едленно изменил курс. Ч ерез несколь ко часов сп асатель подош ел к нам и о к аза л пом ощ ь в откачке воды из м аш инного отделения. З а т е м «С терегущ и й » п р и в ел н ас я С ен -Д ж о н с. В это вр ем я р а зы гр а л с я ш торм. П орт не мог нас принять. П риш лось ш тор м о в ать более суток, п р еж де чем заш ли в удобную гаван ь. Э ки п аж ср азу ж е приступил к зад ел ке пробоины , начал п ри води ть в рабочее состояние генераторы . Э лектрики и д р у ги е м оряки «С терегущ его» ок азы вал и пом ощ ь наш им сп ец и али с т а м . Р аб о ты бы ли выполнены бы стро и добротн о. БМ Р Т «К и ль дин» получил возм ож н о сть п р о д о лж ать промы сел. П рош у редакцию оп убли ковать эту небольш ую ко р р есп о н денцию . Это вы раж ен и е наш ей благодарн ости м орякам «С тере гущ его» за о казан ную пом ощ ь, признание их вы сокого м астер ства. > По поручению коллекти ва БМ Р Т «К и льди н »: s помполит Ш АШ Н И Н . к Г ^^\ЛЛЛЛАЛ/\АЛАЛ/\ЛЛАЛ/\/\АЛ/\Ли'ЛАЛА^лАЛ.^Л/\/ЧА/'»ЛЛА СОВЕЩАНИЕ ДЛЯ «*ГАЛОЧКИ» В НАЧАЛЕ октября Мур манский траловый флот получил траулер-ловец «Рыбак». Но устройству кор пуса, расположению механиз мов, насыщенности электро- радионаиигациониой техникой он отличается от всех других промысловых кораблей. Пока «Рыбак» стоял в порту, аа нем побывали моряки многих кораблей, курсанты мореход ных училищ, представители разных учреждений. Впечат ления были разные. Наиболее д ал ьн о ви д ен ' моряки увнде ли в этом корабле плоды сво их мечтаний. Выли и тахше посетители, которые ко всему увиденному относились сдер жанно, с сомнением иокачи вая головами. «А если эти кпопки выйдут из строя...». Такие сомнения оироверг- нет жизнь. Хуже, когда к но вому кораблю со старыми мерками подходят ответствен ные товарищи. А с «Рыбаком* случилась такая же беда, как и с обычными кораблями. Его «вытолкнули» п море без тщ а тельной подготовки к рейсу. И хотя он ушел на -4 дня позже намеченного срока, мы не имели на борту необходи мого количества иромснаря ЖЙНИЯ. ■V, И с комплектацией коман ды, на наш взгляд, отдел кадров допустил ошибку. Там решили, что раз траулер-ло вец — корабль кормового тра ления, значит и палубная команда должна быть с БМРТ и II РТ. Рейс показал, что это решение было ошибочным. В течение короткого времени сменилось два старших мас тера по добыче: один с Г1РТ и один с БМРТ. И только тре тий старший мастер тов. Ч ер вяков и его помощник тов. Кухаренко успешно справи лись со своими обязанностя ми. Оба они с кораблей бор За сутки наперед получили корабли, находящиеся на про мысле, следующую радиограм му: ...Из РТ-132... 2РТ капита нам, рыбмастерам, клипфискнк- кам. 24 ноября в 16. 20 на вол не 2286 кгц состоится совеща ние рыбмастеров, клипфискнн- ков по вопросу улучшения ка чества ‘‘рыбопродукции. Высту пят клипфнскники РТ №№' 181, 108, 323, 293, мастера на обра ботке РТ №№103, 214, 1S9, 137,. ' 'указанных в леров собрались вышеназван ные специалисты с желанием услышать лучших мастеров, перенять их опыт. Но йтого. к сожалению, не случилось. Про водивший совещание рыбма- стер-наставник Долгов нового ничего не сказал, кроме'общих призывов о необходимости за готовки ры бопродукции хйро- ШНМИ:"СОртаМ1(. Ждали моряки дельных со ветов и от мастеров траулеров. «Рыбак». Рыбм астер-наста шине Дол го в». И надо думать, в назначен ное время в радиорубках трау- радиограмме. Но тщетно. Многие из них просто не явились на совещание. Рыб- мастер РТ-214 заявил, что ему нечего сказать, на PT I93 мас тер неожиданно заболел. По сутн дела выступил, пожалуй, по-деловому только капитан траулера «Рыбак», поделив шийся опытом заготовки све жья, хранения клипфиска. Прав капитан-наставник Н о виков. заявивший, что совеща ние явно пе удалось. К этому нечего добавить, но хочется надеяться, что подобные сове щания впредь будут не для «галочки» и проводиться они будут людьми с развитым чув ством ответственности. В. С М О Л Е Н С К И Й , ваш вн еш татны й корреспондент, Б ар ен ц ево м оре. Б орт РТ-226. тового траления. Именно С таких судов и надо напрев лять людей в аалубные команды траулеров-ловцов. К большому нашему сож а лению, плавбазы «Севрыбхо- лодфлота» не были подготов лены для работы с «цубрин горами». Хуже того, их экипа жи не стромились но настоя щему к контакту с нами. А прием контейнеров с рыбой требует особых навыков, на- Первый р е й с «Рыбака» тренированности команды и судоводительского состава плавбаз. Почти весь рейс «Ры бак* работал с плавбазой «Виктор Кннгисенп». Сорт кость сдаваемой рыбы была очень низкой. Вопрос этот остается необъяснимым: вы ловленная за несколько часов до сдачи рыба хранилась во .чьду. А аа плавбазе она бра ковалась и шла вторым сор том. Известно ж е, что за не сколько часов до прихода в порт экипажи бортовых ко раблей заготавливают так на зываемую парную рыбу а при сдаче ее на рыбокомбинат сортность признается хоро шей. А как объяснить тот факт, что и з 423 тонн рыбы, сданной нами на илавбазу «Виктор Кингисепп», 260 тонп, то есть 61 процент, было при знано вторым сортом и сырьем для рыбной муки. На борту плавбазы находился инспектор по качеству тов. Сизова. Может быть, она объ яснит, почему так произошло? . С нами н а эту тему она не беседовала. Выходит, что ее дело — только браковать? Тяжелое зрелище представ ляет картина гибели твоего личного труда, еще тяжелее видеть гибель труда целого коллектива. Наши уловы не уступали уловам ВМРТ и IIPT, работающих в одних с нами квадратах. Но плавбаза «Вик тор Кингисепп» -н е могла об рабатывать траулер-ловец при ветре свыше пяти баллов, при ухудшения погоды рыбо продукция гибла вместе с промсиаряжением. ■ В начале и в конце рейса, в общей сложности 12 суток, мы сдавали рыбу на IIP «Витуе Беринг*. Из общего количе ства 195 тонн, сданных на эту базу, первым сортом было принято 150 тонн рыбы, 45 тонн было направлено на вы работку рыбной муки, вто рого сорта не было вообще. Разница в работе двух плав баз — огромная. Вероятно, н этом надо тщательно разо браться. После окончания рейса принято подводить итоги. Они должны быть объективными. Как известно, траулеры-ловцы должны работать со сае- цнальными плавбазами. Мало численность палубной коман ды P T JI. объясняется высокой квалификацией матросов: они должны быть надежными по мощниками мастера лова, при необходимости даже заменять его. Всё промвооружение и передаточное снабжение мы должны получать в .порту и на плавбазах в готовом виде, а не «полуфабрикатом»; как случилось в прошедшем рей се. Вся флотилия судов-лои- цов вместе с плавбазой долж на представлять единый ком плекс производства с единым руководством. Это даст пре красные результаты. В заключение хочу сказать, что, несмотря на тяжелые зимние условия, несмотря на многие препятствия, возник шие не по нашей вине, трау лер ловец добыл и сдал на плавбазы 618 тонн рыбы (не считая утерянной во время передачи у л о ва). Механики я судоводители хорошо осво и л и современную технику н о вого траулера, успешно' ею управляли. В. ИВАНОВ , р а д и с т Р Т Л « Р ы б ак» . О Т Р Е Д А К Ц И И : К огда п р ош л ы й п о м ер бы л у ж е св е р с т а н , р е д а к ц и о н н а я п очта п р и н е с л а это п и сьм о с т р а у - л е р а -л о в ц а « Р ы бак» . Е сл и к с т а т ь е р у к о в о д и т е л я н р о м ы с- л а С е р гея И в а н о в и ч а Ш еред е- ки «В ы х од оди н : ф л о ти л и я !» (см . « Р ы б н ы й М урм ан » о т 22 д е к а б р я ) я о сн овн ом р еч ь и д ет об о р га н и за ц и о н н ы х п р и п ц и п а х и с п о л ь зо в а н и я но в ы х к о р а б л е й , а о с н а б ж е н и и и с о р тн о ст и ры б ы , сд ан н о й п а п л а в б а зы , с к а з а н о к о р о тк о , то в п и сь м е с е к р е т а р я п а р т о р г а н и за ц и и Р Т Л « Р ы б ак » В а си л и я А н д р ееви ч а И в ан о в а п а это м за о с т р е н о в н и м а н и е ч и т а т е л е й и р у к о в о д и те л е й ф л о тов. М о р я к а м о ж н о п о н я т ь : в н е д р е н и е н о во й т е х н и к и д о л ж н о б ы ть п р о д у м ан н ы м , т р у д п р о м ы сл о в и к о в н ад о у в а ж а т ь и ц ен и ть ! !{ <^A/''/\A/V\AAAAAAA/'^\AAAAA/VV'iA/VV\/V\AA^/S/\/VVVV''/VVVVV\A/'y\/VVV\/\/\/\AAAAA/\AAr^.V \A /V V V V V V V V V \A /V V V V \/V V V VV V VV V VV V VV '/V \/\/\A A /yyV \A /V \A A A /V VA A /\/V V\A A7V VV ''A /yV ‘U VV V yV \/VV V VV V V\/\/\/V\/\/V V \/\/V yyYyyV \/V ‘'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz