Рыбный Мурман. 1968 г. Август.

<■ Поредко и пам заходят представители при­ бывших с промысла кораблей и спрашивают: — Гдо бригад;) Ли се-хсиа? Пожалуйста, на­ правьте ее на наше судно... Эта дружная бригада известна многим экипа­ жам сельдниого флота. Уход» ва отдых, моряки спокойны, корабль будет отлично водготовлев к очередному рейсу. В соревновании и честь 100-летия со дня рож- допия В. И. Ленива береговая бригада вод ру­ ководством тов. Ли-се-хена добилась хороших показателей, вовремя производит мелкий ре­ монт, доставляет променаряжение. Одним сло­ вом, делает как следует все, что надо. Хочется особо отметить трудолюбие матроса ударника коммунистического труда Петра Ба- люлина, вахтенного штурмана Алексея Белозе­ рова, матроса Ивана Вишнякова, рыПмастера но сборке трюмов Михаила Шатилова, мастера ло­ ва В. П. Коробов ина. С любовью трудится и бригада № 25, руково­ димая коммунистом Ильей Ивановичем Горло­ вым. Ока главным образом ведет покраску су­ дов. В атом коллективе добросовостио работают матрос коммунист Николай Южаков, матросы Николай Ведерников, Николай Нионов, Влади­ мир Агафонов и другие. Д. ДВШШН, капитан береговых бригад «Мурмапсельди». В преддверии зимы О подготовке к плаванию в осенне-зимний период в упр ав ­ лении тралового флота начали вести разговор, когда лето не от­ ш агало ещ е и половины пути. Второго июля был издан приказ , к ред ииеы на вш ий адм ин ист ра ци и судов наметить план мероприя ­ тии , то есть что нужно сделать, чтобы суровое зимнее море не ^ б т а л о врасплох. Приказ разо­ слали по траулерам , а иа те из них, которые вели промысел, по­ ступили радиограммы с идентич­ ным текстом. Как же на кораблях выполня ­ ется это предписание? Рейдовая бригада в первую очередь реши ­ ла проверить дела па судах, н а ­ ходящихся в эксплуатации . Примечательно , что почти по ®сех случаях подготовкой к зи ­ ме занимаются всерьез. Здесь сказалось, безусловно, понимание значимости такого ме­ роприятия старшими судовыми специалистами , отвечающими за : подготовку к сложным условиям плавания . Так, на РТ-283 «Алуп- кар» несмотря на то, что он не­ давно вернулся из ремонта, старший механик Иван Ивано­ вич Мага га предусмотрел все, что необходимо сделать до н а ­ ступления холодов. Уже сейчас проведена ревизия и профилак ­ тика палубных механизмов (ру ­ левой машины, бр аш пил я ) , про­ верка палубного освещения, вы­ полнены и другие пункты плана. Причем на «Алупке» рассчиты ­ вают не только иа порт, когда можно будет сдать з ака з судо­ ремонтникам. но и обходятся своими силами . Третий механик Николай Егорович Кун дерев от­ ремонтировал люстру-солнце, отказавшись от услуг завода. тра ул ера х «Тра верз », «Со­ ловецкий», «Приз» и других т о ­ ж е готовятся встретить непогоду во всеоружии . II вет необходи­ мости перечислять сделанное для этого экипажами . Иа наш взгляд, служба главного капитана п р а ­ вильно и настойчиво следит за ходом подготовки к зиме и в этом - - один из факторов ее .эф­ фективности . Когда морские инс­ пекторы проверяют корабли, они всегда и итересу югея выпол нен и- ем намеченных мероприятий . От их внимания не уходят, казалось бы, незначительные огрехи в ор ­ ганизации службы. Однако рейдовой бригаде все- таки пришлось столкнуться и с некоторыми недостатками . Это к а с а е т с я в основном слабых зн а ­ ний личным составом сигналов судовых тревог и обязанностей по ним. Д ля проверки мы опро­ сили песколько моряков. Путан ­ но и весьма неуверенно они от­ вечали на вопросы, не зная по ­ рой даже , для чего предназначен с вист ок в к омл»ле кто с 1 га сат ел ь- ного жилета.' Оправдании на этот счет не может быть. Если на судах тралового фло ­ та подготовка к плаванию в сложных условиях проходит нор­ мально , то моряки «Мурмансель- ди» го тов я т ся 1 слабо. Так, старший помощник капита ­ на СРТ -177 тов. Скоценко на воп­ рос «Что у ж е сделано в этом н а ­ правлении?» ответил: — Мы еще по получали при­ в о з а по Vправлению о начало ж »д гото яител ьн ой к а жп а ни щ В эту стоянку получим его. v Когда же оп пздап на флоте? Главный капитан тов. II. И. Ко­ бе ц на сей счет резюмировал: Вопрос о подготовке к з и ­ ме обсуждался в главке. Как только оттуда придет план ме­ роприятий, мы сразу составим свой. Рейд Рыбного 99 Напомним, что осень начинает ­ ся с первого .сентября. . Наша газета уже писала о ф а к ­ тах аварийности,,, о нарушениях правил противопожарной безо­ пасности на судах тралового флота. Естественно поэтому, что рейдовая бригада обратила серьезное внимание на то, как подготовлены экипажи на тот случай, если возникнет опас­ ность пожара. — Внимание! Объявляется учебно-пожарная тревога! — го­ ворит по радио капитан РТ-187 В икт ор II ко вл е ни ч Ко нов ал ов. «Пожар» вспыхивает на полу­ баке. По палубе быстро бегут матросьг, на ходу натягивая пробковые жилеты . Метко, без липшей суеты команда разбира­ ет противопожарные средства, мгновенно появляется шланг . И вот уже тугая , сильная струя воды бьет по палубе, бортам ко­ рабля. Звучит команда «Отбой!». Люди расходятся по своим обычным мостам. Капитан В. Я. Конова­ лов доволен. Экипаж дружно, оперативно справился с постав­ ленной задачей. А вот .па РТ-172 «Приз» нее бы ­ ло несколько иначе. После того ка к ста рш ии помощи ик ка пита­ на Федор Иванович Яренгин объ­ явил учебно-пожарную тревогу, команда несколько замешкалась . Здесь не чувствовалось и не наблюдалось той высокой ор га ­ низованности, слаженности , быстроты, какие были на РТ-187 «Соловецкий». Правда, п итоге матросы вели себя верно, действия их были правильны . Однако лее выполня ­ лось медленно, и, естественно, времени было затрачено вдвое больше, чем на РТ-187. Вахтенный матрос Курицын, например , которому следовало быть впереди остальных, б у к ­ вально прогуливался по палубе. В то время , когда его товари­ щи кинулись со всех ног на по-], лубак и уж е «боролись с огпем», он там ноя вился вра звалку . Могут, конечно* сказать , что тревога ' была учебной и вины Курицына особой нет. По учеб ­ ные тревоги для того и проводят­ ся, чтобы воспитывать команду , развивать в людях чувство бди­ тельности, сноровку, отвагу при тушении настоящего пожара . Вяло действуя теперь , матрос^ v Курицын может иодвести тона-* рищеи в минуту тяж елых испы ­ таний. Пример этот в рейде еди­ ничный , но он говорит о том, что командирам судов следует на ­ стойчиво и кропотливо з аним ать ­ ся не только со всем экипажем в целом, но и с каждым матро­ сом в отдельности. Вдобавок ко всему, когда мы побос едой али с мат-рос.ом Ку ри- ЦЫ ' НММ , то выяснилось, что он толком д аж е не знает своих пря ­ мых * обязанностей вахтенного. По знает конкретно, что именно должен делать, где его место и т. и. И это вахтенный! Как гово­ рится, и ехать-то дальше некуда. В заключение можно сказать , что общее впечатление от прове­ денного рейда по этому вопросу благоприятное. Видно, что капи ­ таны и остальные командиры кораблей систематически прово­ д я т учебные занятия и относят ­ ся к ним со всей серьезностью. Рейдовая бригада «Рыбного Мурмана»: И. АВРАМОВ, морской инспектор. И. БУ­ ТЕНКО, Д. КОЗИН, старшие механики тралового флота. А. БЕРКУТ. В. XРЯIIIКОВ, сотрудники редакции. г' А ■ Юрий Лифунцай — токарь блока механо-монтажных цехов Мурманской судоверфи. Рабочий отлично освоил специаль­ ность, до тонкостей знает свое дело. Недаром па проводив­ шемся недавно конкурсе мастерства он занял второе место. Юрий Лифунцай, как и все его товарищи, несет трудовую вахту в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. То­ карь систематически перекрывает задания, борется за высокое качество продукции, — Призыв ЦК партии встретить юбилей Ильича достойны­ ми трудовыми подарками нашел горячий отклик на нашем предприятии. — говорит Юрий, — и мы сдслаем все, чтобы делом ответить на этот призыв. Фото А. Леонтьева. Уголок рационализатора СИГНАЛИЗАЦИЯ ПОДАЧИ СЫРЬЯ В РМУ На ПРТ датской постройки сборник сырья для рыбомучной установки имеет незначительный объ­ ем. По мере расходования аккумулированного в сборнике сырья необходимо включать транспор­ теры подачи, которые после наполнения сборника выключаются. Производил это машинист РМУ, отрываясь ог своей непосредственной работы, уходя из помещения рыбомучной усгаиовки на рыбофабрику. Рационализаторы ПРТ «Зеленоборск» А. Лап­ шин и И. Зенков сделали сигнализацию подачи сырья в сборники РМУ. Для этого у рабочего ме­ ста машиниста РМУ установили выключатель, а в помещении рыбофабрики поставили колокол громкого боя. Питание берется от судовой элект­ росети. При подаче сигнала из помещения РМУ на рыбофабрике включают транспортеры подачи сырья в бункер, при двойном сигнале транспорте­ ры останавливают. В. СЕМЕНАС. инженер отдела технической информации Мурманского тралового флота. ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ УПАКОВОЧНОГО СТОЛА Вращающиеся ролики упаковочного стола на таких судах, как БМРТ-420 «Прогресс», установ­ лены заводом-изготовителем слишком низко. Вследствие этого ящики с рыбопродукцией леж а ­ ли на перемычках между роликами, почти не ка­ саясь последних, а поэтому плохо передвигались. Слесарь-наладчик БМРТ-420 «Прогресс» К. Скопец переоборудовал упаковочный стол сле­ дующим образом: вырубил перемычки и поднял ролики на 10 мм выше. Упаковочный стол был су­ жен на 150 мм. После переоборудования стола ролики стали легко вращаться, и ящики перестали задевать за перемычки. В результате упаковка коробов с рыбой ускорилась, производительность возросла. Предложение одобрено секцией механико судовой службы управления тралового флота. А. ПОЛ УШИ НА, инженер отдела техниче­ ской информации Мурманскою тралового флога. ПРОВЯЗКА КОНЦА ОДНОРЯДНОГО МЕШКА ДВУХРЯДНОЙ НИТКОЙ Конец однорядного мешка трала (чертеж № 326) провязывается двухрядной ниткой (одна плаегь 186 ячей) с учетом под 100 ячей двухряд­ ного мешка. Сбавка 186 ячей до 100 производит­ ся не одним никлом. При порыве соединения од­ норядной пласти с двухрядной, чаще нижней, за­ трудняется правильная чинка дели. Для правильной починки полотна нужно рас­ пороть боковые швы однорядного мента и вы­ считать ячеи, из что затрачивается много времени. Старший мастер добычи БМРТ-243 «Ашхабад* А. Морозов предлагает концы однорядного меш­ ка провязывать двухрядной ниткой следующим образом: от начала кромки 7 ячей вязать ячея в ячею, затем 172 ячеи брать но две и остальные 7 ячей брать ячея в ячею. При таком способе прозязкн гарантируется правильная чинка сетно­ го полотна с меньшей затратой времени. Технический совет судна ©добрил это предло­ жение, а отдел добычи рекомендовал его для внедрения на другие суда. А. РОДИОНОВ, инженер технического отде­ ла Мурманского тралового флота. МАРКИ ИД ВАЕРАХ ИЗ КАПРОНА На судах тралового флота для пробивки марок на ваерах используется смольный 75-миллиметро­ вый пеньковый канат. В та же время бывшие в употреблении капронозые дели ог растакелажен- ных тралов на судне ие находят применения и подлежат сдаче на склад для переработки на кап­ роновое литье. Инженер отдела добычи А. Петровский и ст. мастер добычи Л. Морозов предложили изготов­ лять марки из бызшей в употреблении капроно­ вой дели. Для этого дель разрезается на лепты шириной А ячеи и длиной 7 ячей для Баеров из троса диам. 22,5 мм, а для троса диам. 25 мм — шириной 5 ячей и длиной 7 ячей. У приготовлен­ ных лент концы с обеих сторон оклетневызаются. Кроме дели, для пробивки марок можно исполь­ зовать отработавшие срок капроновые канаты (швартовые поводки и др.). Внедрение предложения позволит отказаться от расхода нового пенькового каната и найти час­ тичное применение утилевого капрона. Для изго­ товления марок можно использовать дель с лю­ бым шагом ячеи. При этом нужно учитывать толь­ ко длину ленты: она должна быть не менее 0,9 метра. Условно-годовая экономия от внедрения рац­ предложения составляет 22 945 рублей. Е. ПОЛ ИЦЫН, инженер технического отдела Мурманского тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz