Рыбный Мурман. 1968 г. Август.
<■ Поредко и пам заходят представители при бывших с промысла кораблей и спрашивают: — Гдо бригад;) Ли се-хсиа? Пожалуйста, на правьте ее на наше судно... Эта дружная бригада известна многим экипа жам сельдниого флота. Уход» ва отдых, моряки спокойны, корабль будет отлично водготовлев к очередному рейсу. В соревновании и честь 100-летия со дня рож- допия В. И. Ленива береговая бригада вод ру ководством тов. Ли-се-хена добилась хороших показателей, вовремя производит мелкий ре монт, доставляет променаряжение. Одним сло вом, делает как следует все, что надо. Хочется особо отметить трудолюбие матроса ударника коммунистического труда Петра Ба- люлина, вахтенного штурмана Алексея Белозе рова, матроса Ивана Вишнякова, рыПмастера но сборке трюмов Михаила Шатилова, мастера ло ва В. П. Коробов ина. С любовью трудится и бригада № 25, руково димая коммунистом Ильей Ивановичем Горло вым. Ока главным образом ведет покраску су дов. В атом коллективе добросовостио работают матрос коммунист Николай Южаков, матросы Николай Ведерников, Николай Нионов, Влади мир Агафонов и другие. Д. ДВШШН, капитан береговых бригад «Мурмапсельди». В преддверии зимы О подготовке к плаванию в осенне-зимний период в упр ав лении тралового флота начали вести разговор, когда лето не от ш агало ещ е и половины пути. Второго июля был издан приказ , к ред ииеы на вш ий адм ин ист ра ци и судов наметить план мероприя тии , то есть что нужно сделать, чтобы суровое зимнее море не ^ б т а л о врасплох. Приказ разо слали по траулерам , а иа те из них, которые вели промысел, по ступили радиограммы с идентич ным текстом. Как же на кораблях выполня ется это предписание? Рейдовая бригада в первую очередь реши ла проверить дела па судах, н а ходящихся в эксплуатации . Примечательно , что почти по ®сех случаях подготовкой к зи ме занимаются всерьез. Здесь сказалось, безусловно, понимание значимости такого ме роприятия старшими судовыми специалистами , отвечающими за : подготовку к сложным условиям плавания . Так, на РТ-283 «Алуп- кар» несмотря на то, что он не давно вернулся из ремонта, старший механик Иван Ивано вич Мага га предусмотрел все, что необходимо сделать до н а ступления холодов. Уже сейчас проведена ревизия и профилак тика палубных механизмов (ру левой машины, бр аш пил я ) , про верка палубного освещения, вы полнены и другие пункты плана. Причем на «Алупке» рассчиты вают не только иа порт, когда можно будет сдать з ака з судо ремонтникам. но и обходятся своими силами . Третий механик Николай Егорович Кун дерев от ремонтировал люстру-солнце, отказавшись от услуг завода. тра ул ера х «Тра верз », «Со ловецкий», «Приз» и других т о ж е готовятся встретить непогоду во всеоружии . II вет необходи мости перечислять сделанное для этого экипажами . Иа наш взгляд, служба главного капитана п р а вильно и настойчиво следит за ходом подготовки к зиме и в этом - - один из факторов ее .эф фективности . Когда морские инс пекторы проверяют корабли, они всегда и итересу югея выпол нен и- ем намеченных мероприятий . От их внимания не уходят, казалось бы, незначительные огрехи в ор ганизации службы. Однако рейдовой бригаде все- таки пришлось столкнуться и с некоторыми недостатками . Это к а с а е т с я в основном слабых зн а ний личным составом сигналов судовых тревог и обязанностей по ним. Д ля проверки мы опро сили песколько моряков. Путан но и весьма неуверенно они от вечали на вопросы, не зная по рой даже , для чего предназначен с вист ок в к омл»ле кто с 1 га сат ел ь- ного жилета.' Оправдании на этот счет не может быть. Если на судах тралового фло та подготовка к плаванию в сложных условиях проходит нор мально , то моряки «Мурмансель- ди» го тов я т ся 1 слабо. Так, старший помощник капита на СРТ -177 тов. Скоценко на воп рос «Что у ж е сделано в этом н а правлении?» ответил: — Мы еще по получали при в о з а по Vправлению о начало ж »д гото яител ьн ой к а жп а ни щ В эту стоянку получим его. v Когда же оп пздап на флоте? Главный капитан тов. II. И. Ко бе ц на сей счет резюмировал: Вопрос о подготовке к з и ме обсуждался в главке. Как только оттуда придет план ме роприятий, мы сразу составим свой. Рейд Рыбного 99 Напомним, что осень начинает ся с первого .сентября. . Наша газета уже писала о ф а к тах аварийности,,, о нарушениях правил противопожарной безо пасности на судах тралового флота. Естественно поэтому, что рейдовая бригада обратила серьезное внимание на то, как подготовлены экипажи на тот случай, если возникнет опас ность пожара. — Внимание! Объявляется учебно-пожарная тревога! — го ворит по радио капитан РТ-187 В икт ор II ко вл е ни ч Ко нов ал ов. «Пожар» вспыхивает на полу баке. По палубе быстро бегут матросьг, на ходу натягивая пробковые жилеты . Метко, без липшей суеты команда разбира ет противопожарные средства, мгновенно появляется шланг . И вот уже тугая , сильная струя воды бьет по палубе, бортам ко рабля. Звучит команда «Отбой!». Люди расходятся по своим обычным мостам. Капитан В. Я. Конова лов доволен. Экипаж дружно, оперативно справился с постав ленной задачей. А вот .па РТ-172 «Приз» нее бы ло несколько иначе. После того ка к ста рш ии помощи ик ка пита на Федор Иванович Яренгин объ явил учебно-пожарную тревогу, команда несколько замешкалась . Здесь не чувствовалось и не наблюдалось той высокой ор га низованности, слаженности , быстроты, какие были на РТ-187 «Соловецкий». Правда, п итоге матросы вели себя верно, действия их были правильны . Однако лее выполня лось медленно, и, естественно, времени было затрачено вдвое больше, чем на РТ-187. Вахтенный матрос Курицын, например , которому следовало быть впереди остальных, б у к вально прогуливался по палубе. В то время , когда его товари щи кинулись со всех ног на по-], лубак и уж е «боролись с огпем», он там ноя вился вра звалку . Могут, конечно* сказать , что тревога ' была учебной и вины Курицына особой нет. По учеб ные тревоги для того и проводят ся, чтобы воспитывать команду , развивать в людях чувство бди тельности, сноровку, отвагу при тушении настоящего пожара . Вяло действуя теперь , матрос^ v Курицын может иодвести тона-* рищеи в минуту тяж елых испы таний. Пример этот в рейде еди ничный , но он говорит о том, что командирам судов следует на стойчиво и кропотливо з аним ать ся не только со всем экипажем в целом, но и с каждым матро сом в отдельности. Вдобавок ко всему, когда мы побос едой али с мат-рос.ом Ку ри- ЦЫ ' НММ , то выяснилось, что он толком д аж е не знает своих пря мых * обязанностей вахтенного. По знает конкретно, что именно должен делать, где его место и т. и. И это вахтенный! Как гово рится, и ехать-то дальше некуда. В заключение можно сказать , что общее впечатление от прове денного рейда по этому вопросу благоприятное. Видно, что капи таны и остальные командиры кораблей систематически прово д я т учебные занятия и относят ся к ним со всей серьезностью. Рейдовая бригада «Рыбного Мурмана»: И. АВРАМОВ, морской инспектор. И. БУ ТЕНКО, Д. КОЗИН, старшие механики тралового флота. А. БЕРКУТ. В. XРЯIIIКОВ, сотрудники редакции. г' А ■ Юрий Лифунцай — токарь блока механо-монтажных цехов Мурманской судоверфи. Рабочий отлично освоил специаль ность, до тонкостей знает свое дело. Недаром па проводив шемся недавно конкурсе мастерства он занял второе место. Юрий Лифунцай, как и все его товарищи, несет трудовую вахту в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. То карь систематически перекрывает задания, борется за высокое качество продукции, — Призыв ЦК партии встретить юбилей Ильича достойны ми трудовыми подарками нашел горячий отклик на нашем предприятии. — говорит Юрий, — и мы сдслаем все, чтобы делом ответить на этот призыв. Фото А. Леонтьева. Уголок рационализатора СИГНАЛИЗАЦИЯ ПОДАЧИ СЫРЬЯ В РМУ На ПРТ датской постройки сборник сырья для рыбомучной установки имеет незначительный объ ем. По мере расходования аккумулированного в сборнике сырья необходимо включать транспор теры подачи, которые после наполнения сборника выключаются. Производил это машинист РМУ, отрываясь ог своей непосредственной работы, уходя из помещения рыбомучной усгаиовки на рыбофабрику. Рационализаторы ПРТ «Зеленоборск» А. Лап шин и И. Зенков сделали сигнализацию подачи сырья в сборники РМУ. Для этого у рабочего ме ста машиниста РМУ установили выключатель, а в помещении рыбофабрики поставили колокол громкого боя. Питание берется от судовой элект росети. При подаче сигнала из помещения РМУ на рыбофабрике включают транспортеры подачи сырья в бункер, при двойном сигнале транспорте ры останавливают. В. СЕМЕНАС. инженер отдела технической информации Мурманского тралового флота. ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ УПАКОВОЧНОГО СТОЛА Вращающиеся ролики упаковочного стола на таких судах, как БМРТ-420 «Прогресс», установ лены заводом-изготовителем слишком низко. Вследствие этого ящики с рыбопродукцией леж а ли на перемычках между роликами, почти не ка саясь последних, а поэтому плохо передвигались. Слесарь-наладчик БМРТ-420 «Прогресс» К. Скопец переоборудовал упаковочный стол сле дующим образом: вырубил перемычки и поднял ролики на 10 мм выше. Упаковочный стол был су жен на 150 мм. После переоборудования стола ролики стали легко вращаться, и ящики перестали задевать за перемычки. В результате упаковка коробов с рыбой ускорилась, производительность возросла. Предложение одобрено секцией механико судовой службы управления тралового флота. А. ПОЛ УШИ НА, инженер отдела техниче ской информации Мурманскою тралового флога. ПРОВЯЗКА КОНЦА ОДНОРЯДНОГО МЕШКА ДВУХРЯДНОЙ НИТКОЙ Конец однорядного мешка трала (чертеж № 326) провязывается двухрядной ниткой (одна плаегь 186 ячей) с учетом под 100 ячей двухряд ного мешка. Сбавка 186 ячей до 100 производит ся не одним никлом. При порыве соединения од норядной пласти с двухрядной, чаще нижней, за трудняется правильная чинка дели. Для правильной починки полотна нужно рас пороть боковые швы однорядного мента и вы считать ячеи, из что затрачивается много времени. Старший мастер добычи БМРТ-243 «Ашхабад* А. Морозов предлагает концы однорядного меш ка провязывать двухрядной ниткой следующим образом: от начала кромки 7 ячей вязать ячея в ячею, затем 172 ячеи брать но две и остальные 7 ячей брать ячея в ячею. При таком способе прозязкн гарантируется правильная чинка сетно го полотна с меньшей затратой времени. Технический совет судна ©добрил это предло жение, а отдел добычи рекомендовал его для внедрения на другие суда. А. РОДИОНОВ, инженер технического отде ла Мурманского тралового флота. МАРКИ ИД ВАЕРАХ ИЗ КАПРОНА На судах тралового флота для пробивки марок на ваерах используется смольный 75-миллиметро вый пеньковый канат. В та же время бывшие в употреблении капронозые дели ог растакелажен- ных тралов на судне ие находят применения и подлежат сдаче на склад для переработки на кап роновое литье. Инженер отдела добычи А. Петровский и ст. мастер добычи Л. Морозов предложили изготов лять марки из бызшей в употреблении капроно вой дели. Для этого дель разрезается на лепты шириной А ячеи и длиной 7 ячей для Баеров из троса диам. 22,5 мм, а для троса диам. 25 мм — шириной 5 ячей и длиной 7 ячей. У приготовлен ных лент концы с обеих сторон оклетневызаются. Кроме дели, для пробивки марок можно исполь зовать отработавшие срок капроновые канаты (швартовые поводки и др.). Внедрение предложения позволит отказаться от расхода нового пенькового каната и найти час тичное применение утилевого капрона. Для изго товления марок можно использовать дель с лю бым шагом ячеи. При этом нужно учитывать толь ко длину ленты: она должна быть не менее 0,9 метра. Условно-годовая экономия от внедрения рац предложения составляет 22 945 рублей. Е. ПОЛ ИЦЫН, инженер технического отдела Мурманского тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz