Рыбный Мурман. 1968 г. Август.
БУДЕТ ДВЯ ГОДОВЫХ! ЗАПОРОЖЬЕ НА ПРИЗЫВ ЦК КПСС ДОСТОЙНО ВСТРЕТИТЬ 100-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА M LI ПРИШЛИ в а т pay. л с р «За но рожье», когда судвю должно было «от- »от уйти в очередное плава - г а е . И к а к всегда бывает в т аки е часы, ва Сорту чувст вовала сь предотходная су е та : •мастера по добыче хлояютал* с получением новых ваоров, несколько моряков отправи лись яа кинокартинами , тр е тий помотцпик капи тан а п р едъ явл ял морскому инсп ек тору откорректированные к а ] л и и пособия... Вообще д е ло нашлось каждому . И но тому, как экитхзж готовился 1 с рейсу, было видно: там в море промысловикам не при- / дется , к ак говорится, кусать локти из-за нехватки того или иного снабжения . За па сти сь исем 11 еобх оди - мым в порту — неписаное 1 гравило для всех рыбаков. Л коллокти в «Запорожья > осо • бепно его придерживается . Иначе и нельзя : задача , к о торую поставили перед собой моряки, пе из легких, и с нею справиться можно лишь, из б егая промашек . Задача впол не ясная: к первому января добыть столько рыбы, сколь ко положено за два года. Это ни много, нн мало — более 20 тысяч центне*ров. Прежде чем говорить об обязательстве , взятом ааио- ро ж ца ми н соц иал ист ичс - ском сорте нова пи и в честь 100 -лети я со дня рождения В. И. Ленина , следует отме тить успехи, достигнутые ими уж е сейчас. Так. 29 июня, до срочно па 15 суток (намечали ко Дню ры б а к а ) . экип аж сп р а вился с годовым заданием. *Но полугодовая деятельность моряков характерна еще и другими показателями . Оебе- •стоимос т ь це итне ра иол уфаб - риката снижена более чем на I рубля. Вместо запл аниро ванного уГмлтк а в 42 тысячи рублей получена прибыль -ШД) тысячи . \ 'кт иЬному иром ыс лу во многом спот обет bob ал а хоро ш ая сырьевая база. Это одно из условий . А вот то, что мо р яки в эимние месяцы не по теряли ни одного дня из-за штурмов, свидетельствует об он редел е н ной та кг и * се л «>ва, умении экипажа и в первую оч ер едь капитана J 1 иколая Григорьевича Коллерова. В это время «Запорожье» д ал ь ше Рыбачьего не уходило. И столь малое плавание «было оправдано. Во-первых, Николаи Гри горьевич прекрасно знает рожье» одним из первых п ер е шло туда. В течение двух су- ток моряки укладывали в трюм в о 45—17 тонн рыбного иол уфабрика т а . Это некоторые шгрили , р ас крывающие пути у вели чепия 21 Л Ш Ф э т\ а т\ прибрежные моста. Следова• тельно, исключалась вероят ность больших аварий трала . Порой траление рассчитывали до минут, избегая задевав или попадания в орудия лова ила, как , яапримеф, па площадках 16, 17. Само собой р а з у меется, капитанский опыт об легчал несение вахты ш тур манам. Им всегда были гото вы рекомендации, а выполне ние их. да почти непрерывные обсервации но локатору обес печивали .хорошие уловы. П ривержешюсть тов. Кол лерова к берегу имела и еще один положительный эффект . Те экипажи , которые про мышляли в открытом море, по мере усиления ветра вы нуждены были д ерж ать суда носом на волну. А на *Зано- рож ье р , едва падв игол ся шторм, переходили под при крытие другой стороны полу острова и продолжали рабо- ту. I*ааумеется, в ирибрежном районе моряки РТ-231 вели лов тогда, когда это было перси (Активно. В некоторых рейсах они находились вме- сте с группой, в частности, в минувшем ила ва в ии, когда все траулеры продвинулись к Медвежке. И здесь им сопут ствовал успех, об ьж 'неи ие которому можно найти в од ном слове: «оперативность*. Да, именно оперативность по зволила постоянно «находить ся» на косяке , продвигаясь вместе с ним на восток. Л ко гда треска отказала и ноиско- вы й РТ -120 вновь обна ружил ее в 70 милях к весту, *Зало- добычи рыбы. Следует не сколько слов сказать и о том, к ак экипаж добивался рента бельной работы, экономик по •многим статьям затрат и са мой большой за полугодие — 15,1 тысячи рублен но ф а к тическому вылову — сетема- териалов и промыслового во оружения . Экономия вод ра зум ева ет в п ервую очередь бере ж иое расходование. А оно п р о я вл я е тся во многих случаях ры бацкой деятельности . Пап ри - мер, мастера но добыче з ам е тили, что огоны кабелей, под соединенных к кл ячейкам, и з нашиваются быстрее, чем с противоположной стороны. Следовательно, они меняют концы местами. В тех нее случаях, когда огоны поизно сились, их обрубают, з ар а щивают новые, и кабели ос таются в эксплуатации . Или другой пример. После иеудач но го трале ни я оруди е лова подняли в аварийном состоянии. Тралмейстер до кладывает каи итану ил и старпому о степени аварий ности и свои соображения, сколько потребуется времени па е е устранение . Если грунт в месте промысла плохой, т р а ления короткие, то порван ные сети срезают, на их ме сто ставят новые. По и вы шедшую ил строя д е л ь ц е вы брасывают за борт, а выкраи вают из нее запасные части. 11 рактячески все ири годное полотно потом находит при менение. При более благоприятных условиях работы мастера по добыче никогда ие решаются на замену трала , и ремонти руют аварийный , д аж е если, к ак говорят рыбаки, его и по чертежам трудно собрать. Хорошо характеризует хо- з я йстве нност ь добытч иков ♦Запорожья» и такой факт. В течение восьми месяцев они работали одними и теми же ваерами , продлив их ©рои годности в два раза... Когда в очередном рейсе судовой комитет представил на обсуждение oonie.ro собра ния проект новых обязл- т ел ьс т в, мор я к и х< п*ел и усл ы - т а т ь аргументы, которые бы подтверждали вероятность вы пол не пия п ред. i(»женпого. Аргументы был и. До выпол нения двух годовых планов экипажу осталось добыть 770 тонн трески , окуня, зубатки. За оставшееся время, как со общил капитан , можно совер шить шесть плаваний. Это с учетом стоянок в порту, предстоящей котлочистки, на которые отводился месяц. В каждом рейсе следует вылав ливать около Ш тонн рыбы. Выполнимо? Вполне. Еще не было случая, чтобы в преды дущих рейсах доставляли в порт менее 150- 160 тонн со леного. охлажденного полу фабриката. В. СЕРГЕЕВ. На снимке: капитан РТ-231 Н. Г. Келлеров (справа) и боцман Е. П. Диденко. г * Г *•» I. г: »; г., ( ■vvr 4 : » P Ш О Н уж е далеко пе молод. 11 ри глядишься иовни- ма тел ьн е й, аа мет ишь : крепкие плечи слегка ссуту лились, обветренное лицо и з бороздили морщинки, а в во лосах словно запуталась лег к а я осенняя паутина . И то сказать , перешел человек тот рубеж, когда за плечами дол гий трудный путь и т яж е лы й груз пережитого ложится на плечи. Но бодрится Зое нм Василь евич 11 одой ницын, держится молодцом, хотя за сорок лет плавания устал, конечно. Глубокая привязанность • к любимому делу дает душ ев ные и физические силы. — В нынешнем году мы сделали одиннадцать рейсов, — говорит к апи тан РТ-231 «Запорожье» Ниш>лай Гри горьевич Колле ров. — И в с я кий раз, уходя н а промысел, во звращ аясь в порт, судово дители были спокойны. Не было случ ая , чтобы нас под вела м ашинн ая команда. А помнил и г д<*ба вляет: — Старший механик По- д i> ин ицын ис ключител ь вы й специалист . Не просто добро совестный, а редкостный но умению механик. Техника любит уход. Исти на старая . Нельзя ждать , к о гда тог или другой механизм — У нас все вспомогатель ные механизмы, за исключе нием лебедки, работают на о т работанном паре, — говорит стармех. — Это д ает зн ачи тельную экономию. А главное •— люди у нас замечательные , не щ адят -себя ради общего дела. в ич 1 \ ра енг»пудеки й. П риmел на флот после окончания мо реходки. Н апр авл яя его на «Заш } ро;к ьс » вторы м ме ха ни - ком, в управлении тралового ф лота с tea зали 11 одо йницын у : — Готовь его в ста рмех и. Передай весь свой опыт, практические знания . И Зо- 1Ш!Ш! 11!ШП11ШШ1!ШШШ!1! !ШШШШ11ПП1!Ш! 1НК! !ШМ1М1ШШЕ!Ш1ПШ! !ШШ1!Ш!Ш!ПШ1Ш1!Ш1Ш! ! !Ш П Р И В Ы Ч Н О Е Д Е Л О п ш н н н ш п ш ш ш ш г и ш ш ш ш ш г ш н ш н ш ш и ш м ж н и ш н ш н ш ш ш н ш ш ш ш м н ш ш ш п п ш ш н п выйдет из строя. Машинная к ома нда, в o c . i i итан ная Зоси- мом Васильеви чем, своев ре ме ино ировод ит п рофи л а кт и- чоские осмотры, ремонтирует многое своими силами в пор ту или в море. Па корабле достигнута большая экономия топлива. Подсчитано, что за счет это го можно сделать целый рейс. — Вот, к примеру, третий механик , — с теплотой гово рит Зое им Васильевич. — Рудольф из тех людей, кото рые жить не могут без х ло потливого дела . Бывает , и вахта-то по его, а он во все вмешивается , воем помогает. Глядя на него, и другим р а ботать хочется с душой. Плавает на корабле вторым меха ником Александр Инано сим Васильевич учит мол одо г го специалиста всему тому, чем владеет сам. Причем, случай этот не единичный. Плавает на РТ -152 ста пш им мех а ником Алексаледр Антонович Вели кий — ученик Подои овцы на. Встречаясь в порту, они бы вают друг у друга, живо ин тересуются делами , успехами, жизнью . Александр Антоно вич и поныне обращается за практической помощью, дело вым советом к своему учите лю, когда что-то не ладится у него с работой. Много и дру га х у чин ик( кВ П(удойницы на •плавает на различных судах тралового флота. Сам З к им Васильевич св я з а л свою судьбу с морем в 1928 году. Начинал засольщи ком. Спустя два года, окон чив курсы, пошел в море ко чегаром. А там — машинис том, механиком. В годы вой ны служил на Северном ф ло те, плавал под командовани ем известного капитана Киреева на тральщике «Се верный полюс». Промысел — привычное де ло для старого моряка. Ко рабль — дом родной. И ухо дя в очередной рейс с Подой- нипыным, коллектив тр ау л е ра «Запорожье» спокоен. Мо ряки знают, когда ревет оке ан, машинное хозяйство не подведет. А. БЕРКУТ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz