Рыбный Мурман. 1968 г. Август.
I Заочный семинар секретарей парторганизаций 1 Успешный лучшие методы работы С ЕГОДНЯ стали распрост раненными о обиходе мо ряков слова: экономика, реформа, экономическое сти мулирование. I 1 ереход флота на новые условия планирова ния и экономического стимули рования — кровное дело и су довых партийных организаций. Эго вполне закономерно: эко номическая реформа выл вига- ei новые проблемы, требующие решения с участием ко.м-муни- с!св, обнажает недостатки в нашей работе. Подготовка к этому важно му и* только экономическому, не и политическому мероприя тию на нашем судне началась давно Анализируя эффект ив- иссть работы экипажа, мы об наружили, что допускаем мно гие исгрешност и: пересортицу р и боI]ролукIiи и, иедо с гагочио контролируем расход матерн- а л I:иых л ен 1 \ осте й Когда -вопрос с^б этом был поставлен на партийном собра нии, все пришли к единому мнению — надо учиться эконо мике. Но экономическую учебу наладить оказалось tic так-то просто. Не было достаточно литературы, а книги экономи стов, написанные на эту тему, не отражали специфики нашей работы. Тем ire менее, учеба была налажена. Мы думали о том, чтобы привить всем морякам, если так можно выразиться. вкус к экономическим знаниям. Н а до было научить людей счи тать деньги, показать нагляд но, из чего складываются до ходы и расходы. С этой целью был сделан подробный анализ рейса з район Юго-Западной Атлантики. В этом рейсе у нас обн а руж ял ось спиж ен ие до хо дов. При плане приемки 2600 тенн рыбопродукции с промыс ловых судов, мы приняли фак тически 2505, хотя по количе ству мест сс было столько же, чю и в предыдущем плавании. По тогда задание было пере крыто — принято 2630 тонн продукции Почему же сейчас ее оказалось меньше? Проаиализпровали все опе рации — ст приемки ло уклад ки ящиков по трюмам и твин декам Решили: па.то прове рить вес продукции из каждой принятой партии, узнать ис тинный вес брикетов. О ка за лось, что вес каждого ящика на К5— 1,8 килограмма боль ше, чем нам предъявили тех нологи промысловых кораблей. Мы же допустили грубую ошибку — недооформили око ло 120 тонн рыбопродукции, погорая уже была принята на <к>рг. Больше такой ошибки мы не допускали. Каждый член эки пажа заботился о том, чтобы полисе использовать груэевме- С1ИМ(кть корабля. При приеме прод у jiии мы добивались плотной, тщательной укладки ящиков с рыбопродукцией. З а бота о достижении максималь ной прибыли, снижение до воз можного предела расходов по всем статьям затрат — стала общей заботой. Экипаж добился значитель ного успеха. В одном из рей сов нам удалось погрузить 3989 тонн продукции (включая 180 тони палубного груза) при рейсовом задании 3700 гоня. Тогда же было сэкономлено 6 процентов горюче-смазочных материалов. Верным помощником пар тийной организации в борьбе за лучшие методы работы стало кор а бел ьное бюро эконом иче- ск(.го анализа. Исследователь ская работа (конечно, в преде лах корабельных условий) по определению рани онал ь :;.тго рейсоо'борота подск а зал а нам, что мы можем экономить вре мя на переходах и на промыс ле :<а счет скоростной обработ ки кораблей. Осталось старым и непререкаемым правилом: в достижении успела большое ме сто зант:мает грамотная эксп луатация всех систем и уст ройств. профилактика, ремонт судовой техники своими сила ми в течение рейса. Тр а испор гный рефр иж ера тор —специальное судно. Оно при способлено для доставки по требителям рыбных товаров высокого качества непосредст венно из района лова. Д\ы убе дились, что корабль ■нашего ти па высокорентабелен в рейсах на банку Джорджес , Л а бр а дор, Большую Ньюфаундленд скую банку. А рейсы в Юго- Западную А глангику менее эффективны, так как много -времени (около 23—24 суток) за тра чива ется ка переходы. Нам не хватает топлива, поэто му приходится отвлекаться также на бункеровку им с тан керов в открытом океане. Длительные переходи «енроиэ- во дител ьно отнимают много средств. Все это отражается на рентабельности корабля. - При быль в гаком рейсе снижается, значит, ниже и отчисления в фонд материального поощре ния. Вот такие проблемы выдви гает жизнь. Их стараются раз решить моряки нашего аюрэб- ля. Мы активно готовимся к переходу на новую систему планирования и экономическо го стимулирования. На кораб ле ие прекращается борьбз высокорентабельную работу, за достижение высоких показа ге лей в соревновании за досроч ное выполнение заданий шпи ле пси и достой 11 ую встреч у ИЮлетия со дня рождения В. И. Ленина. Экипаж уверен: задание тре тьего года пятилетки будет выполнено также досрочно. Моряки корабля еще ле раз порадуют Родину новыми тру довыми успехами. И. ВОРОБЬЕВ, секретарь партийной организации транспортного рефриже ратора ♦Виктор Л-ягин». рейс -ШШ11Ш11ШШ1Ш1Ш1ШШШ11Ш1Н1НШ111ШШиШ1Ш1НШШ1ШШ1Ш111Ш{иШШШШШ1Ш1Ш1ШШМ1Н11!1МШНШ11Ш1ШНШ1ШШ1Ш1ШШ11Ш11Ш11НН11МГ7 " V \ A 'V 'A 'V \ A .V A rA^A/'vn.-VW'l/VWv/'V/VVVV"v-V\/\A/**A-yW//WWV'.W^AAA/V\#V\A/VVTy\/v/4/vV4/\/v^AAAAA/\/\/\A/\A \^A/ v ^A/\A^\A/\/4AAA/V\AA/\/V\/VV/V‘JVVЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/V ч ЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛ/\Л/\, не помеха Isa снимhe: А. П. Колчанова. ВЫСТУПЛЕНИИ ♦ЧТО ГОВОРИ !1 ПОСЕТИТЕЛИ СТОЛОВОЙ» В ответ па критические з ам е чания посетителей столоном № 2 рыб ио го порта, он уод ик ов анны с под таким заголовком в номере газеты на 31 июля, заведующая столовой топ. Большакова сооб щает. что все замечания и пред ложения обсуждены на совеща нии коллектива, меры к устранению недостатков. Перед управлением рыбного пор та поставлен вопрос о иом ремонте чгголовон и обору доазания. Ей было восемнадцать лет. ког да впервые села за руль автомо биля. И с тех пор вот уже почти 28 лет Александра Петровна Колча попа работает шофером. В автобазе главка «Се врыба* она пол ьз ует с 1 1 общ им у» а ж ени- t -м. A. If. Колчанова освоила профессию в совершенстве и з н а ет машины многих марок. Свой опыт, свои знания она всегда передает молодым шофе- pit м. Да и не только молодые во дители зачастую обращаются к Александре Петровне. И она н и когда не оставляет товарищей в беде. Охотно подскажет , что на* до сделать, как лучше устранить тот или иной дефект в машине. Свою машину Колчанова по стоянно содержит в образцовом порядке и чистоте. И вполне з а кономерно. что она из года в год работает без малейших аварий и за зто неоднократно была поощ рена. В нашем шоферским коллекти ве все знают Александру Петро вну как неутомимую, исполни тельную и энергичную труж ени цу. Ее имя. к а к правило, н а зы вается одним из первых, когда подводятся итоги соревнования* Она неоднократно получала до ж и т ы е премии. ценные подарки и благодарности, была награж - де на 11 оче тн ы ми гра мот а ми. По ие только трудом своим славится Колчанова, она прини мает самое живое участие в об щественной жизни автобазы, я в ляется членом местного комите та профсоюза. «Передовой чело век» — так говорят о ней в нашем коллективе . И в труде, и в быту, и к общественной работе она проявляет свою задушев ность, заботливость, она всегда -среди людей, ; . Следует отметить, что Алек сандра Петровна имеет и прави тельственные награды — медали «За оборону Советского З ап о л я рья» и «За доблестный труд в Нел икон Отеч-ествонпой войне 1 ! Ж —11)4Г) гг.». Отрадно, что годы не я в л яю т ся помехой для Александры Пет ровны. Она и сегодня работает с таким ж е пылом, как и в моло дости. Хочется от всей души по желать ей новых трудовых .успе хов и крепкого здоровья. 11 . С АБЕЛОВ, старший дис петчер аитобазы главка <<Сев- ц рыба». < ^ЛЛАЛ%ГчАА/\Л/^Ч/ЧЛАЛЛУ\Л/\ЛЛ/\АЛЛАЛА./\ЛАЛЛ В комитете комсомола «Севрыб- х (>лодфл от а » сп рос ил и т ретьего помощника капитана производ ственного рефрижератора «Гри горий Лысенко» В. Р ож а л а : — Как прошло плавание? Виктор — секретарь комсо мольской организации корабля . Чуть подумав, он ответил с улыбкой: — Дела у нас на четверку . — Справились с резкоодозм за* дан кем? — Да, выработали *9531 топну рыбной продукции. В частности, план по изготовлению тузик к тре ски был -497 тонн. Изготовили 503 тонны. — Все моряки выходили ва нодвахты. Коммутгасты и комсо мольцы вели большую д а зъ я с* дител и тую работу среди ко лл ек тива. Проводились Соседи ,«роыэ- водствехшые собрания . С помо щью наглядной а ги таци я , убе* дител ьн ых ф а ктов и цифр солю- став ля лось, а налл зи ровалось по-! ложен ие ел рыбофабрике, в сме-; пазе. — К ак ая смена заняла нервов место в социалистическом соре вновании? — В первый .месяц плава тана переходящих вымпел зав$евая&; третья смена, возглавляемая ' маете ром Анатолием Федорови чем Канаевым. В последующие два месяца смена Канаева усту^ пила «ервевство второй см е т* мастера Николая 1 лонета нтиво* вича Бобылева. -— А как работала молодежь? — Комсомольцы и «молодежь: работали отлично. Были запева лами в соревновании. На про мысле мы приняли от траулеров; 451 топну рыбной муки, 62 тон- нм рыбьего жира. Своими сила* ми изготовили 10 тонн рыбьего жира. Все эго не входа ло в рей совое задание. А. СИЕНКО* Отличным промыслов ИКОМ, умелым руководителем . зареко мендовал себя капитан производись ствениого рефрижератора Б. Л« Строкин. Em портрет в числе дру гих работ был выставлен в Мур манском областном краеведческом музее. На снимке: Б. А. Строкин ( t картины художника В. Ершова},
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz