Рыбный Мурман. 1968 г. Август.
E d r 1 З а о ч н ы й с е м и н а р с е к р е т а р е й п а р т о р г а Р О В Е С Н И К П Я Т И Л Е Т К И н. В О С П И Т Ы В А Е М НА КОН КР ЕТНЫ Х Д ЕЛ А Х Т РУДОВОЙ вклад каж- логе человека в разви тие и процветание обще ства, постоянная забота обще ства о каждом труженике — одна из особенностей советско го образа жизни. Многообраз на ироишодственная и духов ная жизнь нашего экипажа. Пожалуй, не бывает такого дня, чтобы то на одном, то на другом участке не появилось что-то интересное, новое. И почти всюду запевалями, орга низаторами замечательных дел являются коммунисты. Опыт показывает, что повседневная работа : коммунистами по их склонностям и запросам дает возможность узнать их способ ности. Секретарю иаргоргани- зации так лучше определить, какое поручение коммунисту можно дать по душе, чтобы сн приносил пользу и одно временно приобретал опыт. Вот уже три года работает на нашем судне коммунист Юрий Андреевич Анкудинов. Пришел он на приемку кораб ля в роли второго механика. Молодой энергичный инженер го знанием дела взялся за ра боту, ;о*дал определенную си стему п своей деятельности, сколотил дружный, работоспо собный коллектив машинной команды. Показывая пример в работе, он увлек за собой всех членов экипажа, терпеливо учил и во спитывал своих полчиненных, трерчеекч подходил к вопро са м эксплуа таи ии механизм ов и систем. По сто личным пред ложениям был внедрен ряд пенных новшеств. Юрий Андрее иич пер вым среди механиков «Севрыбхо- лодфлота» внедрил безремонт- нук) л вVхгод ичную экспл у г ; а - нию дизелей. И это доказано практически: два года прохо дило наше судно без завод ских ремонтов. С сентября 1966 тю август 1968 года было проведено двенадцать белре- .моитнмх стоянок в порту. Си лами машинной команды на промысле и переходах было выполнено работ более чем на 14000 нормо-часов, сэкономле но 38 суток на переходах и стоянках в порту, дано прибы ли более 160 тысяч рублей. Таков творческий подход к производственным делам ком муниста Ю. А. Анкудинова и его товарищей. Общественная работа, вы полнение партийных поручений каждым коммунистом, его не посредственное участие в вос питании своих подчиненных — почетный долг и первостепен- с итогами где были трудности, пая задача члена КПСС. Это зла л коммунист гов. Анкуди нов. Но первые шаги в обще ственной работе его были не смелыми. Все началось с т г о , что ему было предложено про вести беседу с экипажем на те му: «О научной организации труда», сделать анализ работы экипажа за прошлый репс. Юрий Андреевич перед бе седой по зна комил ся ре йса, с>предел ил, промахи в работе, «узкие места». В назначенное время эки паж собрался. Беседа вызвала большой интерес моряков. Бы ло много вопросов, на которые моряки получлли исчерпываю щи е о ! веты Посл е ) iеск »)Л ьких бесед Юрий Андреевич уже по- чувс 1 во»ал увс ре пиост ь в сво их силах, тематика их стала шире. Па партийном собрании, ко гда обсуждался вопрос об уче бе в сети партийного просве щения, тов. Анкудинов был yi pt ржден пропагандистом школы основ марксизма-лени- ни:-ма. Проводил занятия он увлекательно, со знанием де- ;.а, требовал от каждого слу шателя хорошей подготовки, сам уделял много внимания эт ом у. Каждый слушатель старался не пропустить нм одного заня тия, стремился перенять у него навыки преподавания. Моло дой пропагандист заслужил авторитет у коллектива. Се крет такого авторитета кроет ся в умении не только руково дить людьми, но и учить их работать и жить по-коммуни стически. Инженер вырос от рядового механика до главного механи ка р уководителя, вое пи тател я коллектива машинной коман ды крупного корабля. Л вот другой пример. Анато лий Степанович Громоздов пришел на судно матросом, хотя уже окончил Мурманское мореходное училище и имел опыт морской практики. Молодой коммунист не спе шил к быстрому росту по слу жебной лестнчцс. Он система тически занимался, приобретая опыт работы на судах транс портного типа, учился сам и считал долгом помочь товари щам. Через два месяца Анато лия Степановича выдвинули на должность четвертого по мощника капитана. Став ко мандиром производства, он проявил большую любовь к своей специальности. На од ном из партийных собраний коммунисты поручили ему ру ководить агитколлективом. И ие ошиблись в своем выбо ре. тов. Громоздова всегда можно вадегь в г у т е моряков. На судне его любовно называ ют Степанович, зная, что этот командир отзывчив на з а просы и нужды, всегда помо жет в любой беде. Незаметно прешли три года, и Громоздов вырос о г магроса до второго но мощн ика кап ита на. Так партийная организация транспортного рефрижератора ♦Виктор Лягин» на конкрет ных делах в ед е т . коммунисти ческое воспитание моряков. Кроме индивидуальных по ручении, мы практикуем груп- погые задания. 11 апример, подготовку вопроса на бюро экономического анализа: «Ре монт своими силами я его эф фективность е экономических показа гелях работы экипажа» поручили детально изучить и доложить тт. Анкудинову и Щепеткову. Дело это не про стое, п о лом у групповое при влечение специалистов дает возможность правильно разо браться в сложных произвол ен венно-экономических вопро сах. Понимание неразрывности партийной и хозяйственной работы помогает повышать ак тивность коммунистов, моби лизовывать весь коллектив на успешное выполнение годового плана и социалистических обя зательств. И. ВОРОБЬЕВ, секретарь партийной организа н и и транспортного рефрижера тора с Виктор Лягни». ^ f l l l l l f 11ППии11П11ШН1!ШШ1111111Ш!ШЖ1Н!Ш1Н 11ШШН11ШННПШН!ШКШМ1иНПНШШ1ШПШ!в!И1ШШ811НШНШШН1 ! l f i f l l i l l l l ! t l l l ( ! I I IM! l l ! l ! i l ! t l l i l l l ! l ! l ! ! ! i I I ! l l !K! l l ! t l l i l l l l ! ! l l l l l l ! l l i l 3 l l i l ! 8 i f 2 ! IHUf r Т РА НС! IOPTI1 Ы П рефриже ратор «Александр Иванов» од ин из лучших кораблей ♦Оеврыбхолодфл<гга». Здесь мно го молодых моряков, которые го товят достойную встречу 50 л е ти ю ВЛКСМ. На одном из комсомольских собраний было внесено предло жение создать комсомол ьс*ко- мо лодежную смену. Секретарь ком сомольской организации Норис Митя к ии. его заместитель чет вертый механик Квгелий Втору- шин поддержали эту идею, по могли делом. Смену возглавил молодой ком мунист Григорий Шелег, парень трудолюбивый. дисциплиниро ван ны й, ини циат ив ный. I \ есмот - ря на молодость, умный, смека листый матрос. Ребята взяли на себя высокие обязательства жить и работать но-коммунисти- ческ и. Старые, видавшие виды моря ки скептически усмехались. Не которые уверили, что взятые мо лодежью обязательства останут ся на бумаге: пошумят и угомо нятся . Но nponi!io немного вре мени, и «молнии 9 стали сооб щать: «Смена Григория Шелсга з а грузила сегодня мороженой ры бопродукции 55 тонн 005 кило граммов. Смена Петра Голубева —■ 45 тонн 78 килограммов». А спустя два дня опять: «Смена Г. Шел era загрузила рыбопродукции 1474 бочки. Смена П. Голубева — 1400». Заработок каждого члена мо лодежного коллектива начал пе регонять заработок «старичков». (Пудовой комите г профсоюза совместно с партийной организа- д ие й под вел ито ги соц иалис т и - ческою соревнования за пятый рейс. Смена Г. Шелега заняла первое место. Кй был вручен вымпел. Поскольку вымпел был завоеван моряками атой смены в третий раа подряд, то по сущест вующей традиции он и остался у них на вечное хранение. Многие ты, - рассказывает капитан В. В. Варлей. Однако не толь ко этим характерен рейс. К аж дый моряк почувствовал удов летворили*, радость труда, вы полнив шестой раз подряд рей совое задание. Рейс был комбинированный. Принимали рыбу от производет- гешюго рефрижератора «Про фессор Баранов», с плавбазы «Печен га» и других судов. В бочках, ящиках доставили в порт парии были представлены тс пре миям, а их фамилии занесены на Доску почета. В очередном рейте соревнова ние вспыхнуло с новой силой. Ежедневно «мол нии» сообщал и всему экипажу о борьбе коллек тивов. Чтобы вскрыть новые пласты неиспользованных ре зервов и реальных возможностей, моряки провели несколько ко ре>тких пр(»изводет-венных с<>Ора- нии. Активно заработал «Комсо- мольг.ким прожектор». Своевре менно красочно сообщалось об ударниках , вскрывались досад ные помехи, нарушающие ч ет кий, слаженный труд. Характерно , что, соревнуясь, борясь зз победу, люди, сами то го норой не замечая , проходили великолепное горнило воспита ния , становились богаче душой, чище. Учились высокому чувст ву коллективизма, чувству това- рищост ва и иза имовьгруч ки. — Плавание выдалось т я ж е лее: бесконечшые вахты, подвах- 3.33Г> тонн готовой продукции. На шесть суток раньше срока и р и т л и в Мурмаиск. — А чем все же закончился спер между сменами? — В этом рейсе победила сме на Голубева, — ответил капитан. — Она загрузила на 200 тонн бол мне. — Как настроены соперники? — Самым боевым образом. Решили в новом рейсе добиться победы. Они такие у Гриши Ше лега — своего добьются. А. БЕРКУТ . «НА ПОЛОЖЕНИИ ПАСЫНКА» Так называлась корреспонденция директора профтехучилища гов. Цанко, опубликованная 7 августа с. г. Редакции ответил ральный директор объединения «Судоверфь» тов. Крумин: : «Обсудив статью директора училища № 12 гов. Цапко, дирекция судоверфи сообщает,, что все необходимые меры по подготовке име ющихся на предприятии помещений, как для занятий, так и для прохождения практики в цехах, приняты. К учебному году по мещения будуг подготовлены. Что же касается строительства нового учебного корпуса, которое ведег СМУ -1 треста «Мурмаисчпромстрой», го ввод его зависит только от строителей, которые дали обязательство сдать корпус без подвального этажа к 1 сентября, а подвальный эгаж — к 1 октяб ря 1968 года. Работы ведутся медленно и недостаточным количест вом рабочей силы. Отстает выполнение электротехнических работ, наружных коммуникаций, отделочных работ, н? начато благоустрой ство. Необходимое для училища оборудование на судоверфи имеется. Мебель изготавливается в цехах судоверфи и будет поставлена 25 августа, если к этому времени СУ-5 закончит отделочные работы и настил полов». «БОЛЬШЕ КОНСЕРВОВ ИЗ ТРЕСКОВОЙ ПЕЧЕНИ» В ответ на эту и другие корреспонденции, опубликованные в «Рыбном Мурмане» в августе, заместитель начальника управления тралового флота тов. Любимов сообщил редакции: Для увеличения выработки консервов на некоторые суда борто вого траления будут направляться вторые помощники консервных мастеров, а на БМРТ, промышляющие в Баренцевом море, допол нительно консервные бригады. Следует отметить, что жестяно-баночный цех рыбокомбината не полностью выполняет заявки флота на изготовление консервных банок. ПО СЛЕДАМ Н Е О П У Б Л И К О В А Н Н Ы Х ПИСЕМ В р е д а к цию обр а тил с я с жалобой топ. Сироткин . Он побывал в трех по ликлиник а х и нигде ие мог получить рентгеновского снимка , т. к. в одном месте н е р а бо т а л апп а р а т , вс» втором — рентгенолог был в отпуске , а в т р е т ь ем — шел ремонт. С письмом юн . Сироткина были о з накомлены работники Iорчдравотд е л а. Вот ч ю ответил р ед акции инспектор тов. У трюмов: «В летний период . д е й ствительно рентгеновские кабинеты по ликлиник Мурманс ка р а бо т ают по принципу кооперирования . Больной мож е т напр а вл я т ь с я в дру гую поликлинику , но, как правило , если больной получае т направл ение , то именно т уд а , где рентгеновский к а б и нет в это время р або т а е т . В случае с тов. Сироткиным бы л а д оп ущ ен а ош и б к а , поэтому он и получил н а п р а вленно в поликлинику Л? 2, где рент генолог находился в отпуске . Д а н о у к а з ан и е , чтобы впредь , пря напра вл ении люд ен в ту или иную по ликлинику з а р а н е е уточнялось , рабо тает ли там рентгенкабинет.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz