Рыбный Мурман. 1968 г. Август.
З А Д А Н И Е П Е Р Е К Р Ы Т О Т РИ рейс» сделали в текущем, году моряки «Котельни- чаз. И самым, удачным из «их был последний, иа кото рого экипаж возвратился 19 августа. Продолжался он п>миа;щ. 1 ть «уток, и за это время мы сумели заготовить свы- шг 150 тонн полуфабриката громки почти в два рааа боль* Iш 1 задания . ' - • Капитаном у пас Насилии Алексеевич Суворов. И дном и ночью in I можно было видеть на мостик*?. Промысел про водил на Рыбачьей байке. Места здесь зндевиетые. Третий помощник еще не имеет достаточного о-пытат Короче гово ри, капитану пришлось затратить огромные усилии, чтобы удерживать с.удко на рыбных концентрациях, обеспечивать безаварийную работу орудий лова. Отли 'шо потрудилась наша консервная бригада. Вдвое пе рокрыто задание по выработке консервов иа тресковой ис* чени. П гысяч банок наготовили консервный мастер Павел Викторович Жуков’ и ого помощник Квгеннй Павлович Ма ло». Они хакасе в четыре рааа перенынолнили задание- по выгреву Жира. Члены машинной команды во главе со старшим механи ком Сергеем Ивановичем Демещкиным не только умело об служивали свое сложное хозяйство,, но и приходили на по мощь палубной команде. Паше плавание уж е подходило к концу, когда мы услы шали переданное но радио Постановление ЦК КПСС «О под готовке к 100 летию со дня рождения Владимира Ильича - Ленина». Партин нрилываст народ еще шире развернуть со ревнование за досрочное выполнении пятилетнето плана, достойно отметить юбилей вожди. • Ответом нашего экипажа па призы» партии будет выпол нение плана 1968 года по добыче рыбы. Что же тут гакс» г)/ - могут оказать моряки с других су дов. План закон* его и т ак надо выполнять . К тому же па флоте много экипажей , которые уже справилдоь с годо выми заданиями . Дело в том, что наш корабль должен был выйти из капи тального ремонта о марта. Фактически в первый рейс ушли 7 июня. Как видите, гри месяца надо вычеркивать из про мысловой работы, корректировать план. Моряки «Котельни- ча», поставили перед собой цель — справиться с годовым заданием, определенным первоначально н промфинплане. Это, т ак сказать, программа-минимум. Выполним ее — наметим новый рубеж. В . Л Ё Н Т И Н . п о м н о л и г траулера <« Котел ьнвч>>. 1. ■*'■>>?'v кХттЯ ____ -• f i t ЕКТКВЕ ▼ Н А БОЛЬШИНСТВЕ судов тралового флота созданы и работают творч е с* к и е бригады ПОТ. Они много делают для совершенствования произ водственного процесса , ' увеличе ния выработки продукции, до- йтл жен им *' 4 №рVIIл а новой нрибы - ли. Показательна в этом свете гработа .жииажа ИРГ «Рем брандта (капитан т. Карпенко С. .И., руководитель творческой бригады НОТ старший механик т. Афремов А. М.). Прежде чем начать в текущем году- промысел, члены экономи ческой секции творческой брига ды* НОТ технолог Л. Н. Анд рейчук , старший помощник к а пи тан а т. Дудченко В. *М., н а чальник радиостанции т. Лису- нов Ю. Л. и помощник капитана 4 Н) политической части т. Кисе лев Б. К. произвели расчеты ра зл ичн }> 1 \ ва ри антов пост рое - ния рейса в условиях работы в Южной Атлантике при облове рыбы разных пород. Одновре менно рассчитали заработки чл е нов экип аж а при разных вари антах работы. Все ото помогло о к 1 ш аж у оиределить стратегию рейса, взаимовыгодную для мо ряков и государства, позволило вести промысел не вслепую, а наверняка . О н родел а нных э коном ичес ких расчетах было рассказано чле нам экипажа . В итоге люди гру дились, зная , какие материаль ные выгоды будет иметь к а ж дый моряк и весь экипаж при выполнена и коллективом на м е чен ны х руб> еж е й. Немало интересных мероприя тий внедрили моряки ♦Рембран дта », со ве рше нет ву я оргаииза - ,«*ццо труда на корабле. При комби нированных опера ци ях загрузки морозильных к а мер неразделанной рыбой прихо дилось часто переключать тран с портеры для додачи определен ного количества рыбы на тк ер* ку. Для этого матросы-сортиров- щики вынуждены были отходить от рабочих мест к щиту пере ключателей для пуска о;щих и остановки других транспортёров. Иэгот овлени е и росте йш его уст - тройства диетанцнон ного упр ав ления пуском транспортеров, •«р^-дложенного электромехани ком т. Анисимовым Г. В., позво лило матросам производить пе реключение, не отходи от рабо чего места. Как показали наблю дения , это позволило ежесуточ но экономить 1,5 часа в пере счете па одного человека и обес печивает дополннтел ьный в ы* иуек рыбопродукции в количест ве 480 центнеров. В период комбинированной з а грузки морозильного конвейера правого борта часто -приходилось складывать шкеренную рыбу в штампы весом до 60 килограм мов. Затем эту..стампу двсм>. мат росов поднимали на* высоту 1,53 метра и высыпали рыбу на т р ан спортер. При этом они затр ачи вают большие физические уси ли я и отвлекаются t от ш к ер ки / По предложению технолога т. Андрейчука А. Н. позади шке- рочных столов, на высоте около мет ра установили динолнитель-* иые сб о рни ки , для пшереной рыбы .с лотками , направленными к транспортерной ленте. При н а коплении на них рыбы, она по дается в мороопльный конвейер с помощью струи воды. Необхо димость в -ш в е т д о кш ж ш и рыбы и отвлечении людей ог шкерка отпала. За счет ликвидации не производительны ч затрат яре- ме н и мо нено иолу чит ь дон оли и .- тольно до » 65 цент норов рыбо - продукции. О ч е н ь ц е н н ы м я в л я е т с я с л е д у ю щ е е м е р о п р и я т и е о с у щ е с т в л е н н о е т в о|>ii е с к о й б р и га д о й 11 О Т . Из-за недостаточною количест ва рабочих мест на рыбофабри- грузке обычно занято 4 -*о че ловек. Перетаскивание мешков весом в 60 килограммов требует больших физических усилий и дополнительных затрат време ни. По предложению капитана т. Карпенко С. И. и старшего штурмана т. Дудченко В. М. был применен способ непосредствен ной передачи стропов с м е т к а ми муки па танкер «Радий». к е j человекам из подвахты :£1ШиМНМ1ШШШШШМШПШПНМШ11Н1МПШШ1НШ1ШШМШШИМИШШН^ оиощь н а у ч ы х Г 1 !ШШ 1 Ш 1 ! 1 !Ш 1 НГШ! 1 Ш!М 1 ШШ 11 Ш!г 1 НП!! 1 ШШНШШ 1 И 1 !ЗИШШШШ!>»~ приходилось становиться за ры боразделочные столы на верхней палубе. Во время спуска и подъ ема трала согласно правилам техники безопасности они пре- кра ща ли работу. Наблюдения показали, что в течение суток 5 человек за две подвахты не производительно теряют в общей сложности 15 часов. Старший механик т. Лфремов А. М. предложил переделать сто лы и установить их параллельно транспортеру в виде единого ры- бодела. Это дало возможность расставить за двумя рыборазде лочными столами 18—20 чело век. Люда стали работать лицом к .под ающ ему транспортеру , а но бок ом, ка к ра ныне . Выработк а продукции возросла на 2 тонны в сутки. Т а к а я расстановка людей и з бавила их от лишних затрат времени на съем рыбы с ленгы подающего транспортера и на б р о с о к . обработанной рыбы на верхний транспортер. Вместе с тем улучшился контроль за к а чеством обработки улова. Новый способ установки ра з делочных столон облегчил про цесс мойки рабочих мест и уп ростил замену досок при ремон те столов. Уменьшился расход и;ротитзодожа*евой -робы, т. к. лю ди стали работать пе на палубе, а в помещении рыбофабрики. Значительно - улучшились усло вия труда и освещения рабочих мест в ночное время. "• В итоге ого мероприятие - по зволяет экономить за год тысячи рублей . * По нредлонкетно - технолога т. 'Андрейчука А. И, вместо н а клеивания этикетки на ящик с рыбопродукцией : стали ставить штамп, изготовленный по образ цу этгекетки. Его ■» применение позволило облегчить . операцию маркировки ящиков ся, что э т и к е т к и гв ■. грузки судна молгут На счет это>го только ло с экономл ено -150 тысяч этике ток на сумму 150 рублей. Обычно при перегру зке рыб ной муки па плайбаду мешки ук- ладываются па гр тош ую сетку. А вначале их ладо вытащить сиропами и з : трюма. На перо- Практика выгрузки муки из мучного трюма показала явное преимущество этого способа не- ред старым. Ни один строп не развалился . С палубы на другие работы были переведены три матроса, а двое оставшихся без особых усилий перецепляли га ки и направляли груз на танкер . Труд матросов облегчился, а производительность труда повы силась почти в два раза. Вторая сдача продукции на транспортный рефрижератор ♦Хибинские горы» вновь под* твердила эффе кт ивдокть переда - чи мешков с мукой на стропах. ! 1 а ка ждом ст роме переда валос ь но 15 мешков муки. Втчд ре ни е всех ме ро и ри я т ии. разработан аы х моряками i IРТ ♦Рембра пдт», обеснеч ива ет пол у - чейие условной годовой эконо мии за вычетом затрат в сумме 59.8 тысячи рублей. Члены творческой бри! ады НОТ пронвализировали т а кж е затрат ы груда и эконом ическую iо»лес ообра знос у ь вы работк и тушки и филе но сравнению с разделкой рыбы па колодку, «равняв резульгаты работы 11РТ ♦Рембрандт» и НРТ «Прилуки». Выли нзу че ны з атраты вре мен и на переходы из порта иа промы сел и обратно ПРТ «Рембрандт» н сравнении с ПРТ «Ковдор>>. i -вой предложения члены брига ды вынесли на обсун^цение ад министрации судна. Они т акж е реком ендо вал и ун р а*вл ени ю ф.-iо - та несколько предложений но уду ч т ен ию планирова ния для судов тина ПРТ. На «Рембрандте» судовая твор ческая бригада НОТ объедини ла в своем составе разнообраз ные общественные организации , за н има ющкеся отдел ьнымп част - ными т>нросами (группы НТО, ВОИР, бюро экономического а н а лиза, посты по качеству и т. д .) . Это уи рост i;ло работу судовой администрации, объединило у си лия снециа листов и рядовых членов экипажа . г На проходившем ь июле этого года бассейновом •совещании но научной организации труда та- кой принц»п организации рабо- ты творческой бригады рекомен дован для внедрения во всех у п равлениях флотов нашего бас сейна. В. МАКШЕЕВ, начальник лаборатории НОТ управления Мурманского тралового флота* РУМЫНИИ. Иа енимке: ге ологи за исследованиями в дельте Дуная . На последние годы румынские геологи от крыли много новых место рождений полезных ископае мых: нефть, уголь, ж слезвую руду, цветные металлы . Фото Аджерпресс — ТАСС". V Г- /V •» •*!' Этот памятник , открытый в Улан -Баторе но случаю Дня Победы, воздвигнут в память о героической советской т ан -f] ковой колонне, прошедшей трудный боевой путь до Б е р лина. Она была создана на средетна, еобра в ные аратам и М онголии . Фото МОНЦАМ:*) ТАСС. н не боять- н-ериод раз- отклектгуся. за рейс, бы- ЗА ОБРАЗЦОВЫЙ ПОРЯДОК В ГОРОДЕ ПОРА ИМ r - S A T Ь П О Р У К А М Разговор у нас не получился. Да и вполне понятно почему. Четверо парней раонивали водку (или вино) в подъезде. Трое, убеикали, а один, види* ловек. Неделю вкалывал, а сей час выпил. Да и плохого ничего не сделал. Вот уж последнее утвержде ние вовсе не украш ает шофера мо, самый самонадеянный , всту* Валентина Маковеева. пил с нами в беседу. rf ■ „ _ ^ Плохое он сделал . Вьягил вме- Ьот почти стеног ,)афическая Ст е с удравшими от него нрия- заиись этой беседы. телями несколько бутылок вина — Чего *ы лезете не в свое (или водки) , разбросал пустые рюзгдыё личности рассуждают : ♦Город - мой, что хочу, то и де** лаю», спекулируют высоким сло вом рабочий. Их ценного, подобных лично-* стек, а какое влияние ок а зы в а ют они на слабых и нестойких из среды молодежи? Вот и остаются вечерами в дело? Где нам пить, если в Мур- бутылки вокруг себя, потом, рас- н?Л'ье»дах н у е ш е оутылки , а з а - г домами, укрывшись от глаз об- х р а н и вш и с ь , н ач ал куражиться : «Я рабочий человек..:» маноке мост для этшло нет? * — Т ак ведь подъезд вовсе уж не место д л я такого! Сейчас йередко можно увидеть - Где хочу, TatM н^отдьгхаю. на улицах нашего растущего го- вы «не укажете . Я рабочий че- реда сценки , когда 1 ^ебритые, оЛ- ш ш ш я о с т в , я я т х у л и г а н ы х р и п л о г о р л о в а И Нора им дать по рукам . В. ИВАНОВ, ДРУЖИННИКИ БЕЗДЕЙСТВУЮТ Недавно и рыбном порту мно- мент и . Он оказался матросом г и о наблюдали следующую сце- «Му(рман-сельди», фамилии <ач) ну. Один подвыпивший моряк Михайлович. толкал прохо;ких и бранился . В ру к ах у ne.ro была папироса . Люди ш арахались от хулига- .на, но шшто №> д^лал попытки унять •его, запретить курить в неположенном месте. Я и ещ е •один товарищ остано в и л и моряка. Потребовали доку- К сожалению , ищобныо сцепы в рыбном порту не редкость .’Не сколько дней назад около столо вой проходил мужчина . Он бро сил горящую спичку на ящики с бумагой и струж ками , после чего шознкк пожар . Ящики сго рели . А могло быть и хуже . Народные дружинники рыбно го порта, рыбокомбината и фло- то» н шмледпее время ослабили работу. Дежурных в вечернее время на причалах и на террито рии порта лет. Штабы дружин пустуют. И мало кого на пред приятиях , которые расположены п рыбное» порту, ото волнует. В. РАЗИПКОВ, наш внештатный корр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz