Рыбный Мурман. 1968 г. Август.

З А Д А Н И Е П Е Р Е К Р Ы Т О Т РИ рейс» сделали в текущем, году моряки «Котельни- чаз. И самым, удачным из «их был последний, иа кото­ рого экипаж возвратился 19 августа. Продолжался он п>миа;щ. 1 ть «уток, и за это время мы сумели заготовить свы- шг 150 тонн полуфабриката громки почти в два рааа боль* Iш 1 задания . ' - • Капитаном у пас Насилии Алексеевич Суворов. И дном и ночью in I можно было видеть на мостик*?. Промысел про­ водил на Рыбачьей байке. Места здесь зндевиетые. Третий помощник еще не имеет достаточного о-пытат Короче гово­ ри, капитану пришлось затратить огромные усилии, чтобы удерживать с.удко на рыбных концентрациях, обеспечивать безаварийную работу орудий лова. Отли 'шо потрудилась наша консервная бригада. Вдвое пе­ рокрыто задание по выработке консервов иа тресковой ис* чени. П гысяч банок наготовили консервный мастер Павел Викторович Жуков’ и ого помощник Квгеннй Павлович Ма­ ло». Они хакасе в четыре рааа перенынолнили задание- по выгреву Жира. Члены машинной команды во главе со старшим механи­ ком Сергеем Ивановичем Демещкиным не только умело об­ служивали свое сложное хозяйство,, но и приходили на по­ мощь палубной команде. Паше плавание уж е подходило к концу, когда мы услы ­ шали переданное но радио Постановление ЦК КПСС «О под­ готовке к 100 летию со дня рождения Владимира Ильича - Ленина». Партин нрилываст народ еще шире развернуть со­ ревнование за досрочное выполнении пятилетнето плана, достойно отметить юбилей вожди. • Ответом нашего экипажа па призы» партии будет выпол­ нение плана 1968 года по добыче рыбы. Что же тут гакс» г)/ - могут оказать моряки с других су­ дов. План закон* его и т ак надо выполнять . К тому же па флоте много экипажей , которые уже справилдоь с годо­ выми заданиями . Дело в том, что наш корабль должен был выйти из капи­ тального ремонта о марта. Фактически в первый рейс ушли 7 июня. Как видите, гри месяца надо вычеркивать из про­ мысловой работы, корректировать план. Моряки «Котельни- ча», поставили перед собой цель — справиться с годовым заданием, определенным первоначально н промфинплане. Это, т ак сказать, программа-минимум. Выполним ее — наметим новый рубеж. В . Л Ё Н Т И Н . п о м н о л и г траулера <« Котел ьнвч>>. 1. ■*'■>>?'v кХттЯ ____ -• f i t ЕКТКВЕ ▼ Н А БОЛЬШИНСТВЕ судов тралового флота созданы и работают творч е с* к и е бригады ПОТ. Они много делают для совершенствования произ­ водственного процесса , ' увеличе ­ ния выработки продукции, до- йтл жен им *' 4 №рVIIл а новой нрибы - ли. Показательна в этом свете гработа .жииажа ИРГ «Рем­ брандта (капитан т. Карпенко С. .И., руководитель творческой бригады НОТ старший механик т. Афремов А. М.). Прежде чем начать в текущем году- промысел, члены экономи­ ческой секции творческой брига­ ды* НОТ технолог Л. Н. Анд­ рейчук , старший помощник к а ­ пи тан а т. Дудченко В. *М., н а ­ чальник радиостанции т. Лису- нов Ю. Л. и помощник капитана 4 Н) политической части т. Кисе ­ лев Б. К. произвели расчеты ра зл ичн }> 1 \ ва ри антов пост рое - ния рейса в условиях работы в Южной Атлантике при облове рыбы разных пород. Одновре­ менно рассчитали заработки чл е ­ нов экип аж а при разных вари­ антах работы. Все ото помогло о к 1 ш аж у оиределить стратегию рейса, взаимовыгодную для мо­ ряков и государства, позволило вести промысел не вслепую, а наверняка . О н родел а нных э коном ичес ких расчетах было рассказано чле­ нам экипажа . В итоге люди гру­ дились, зная , какие материаль ­ ные выгоды будет иметь к а ж ­ дый моряк и весь экипаж при выполнена и коллективом на м е ­ чен ны х руб> еж е й. Немало интересных мероприя­ тий внедрили моряки ♦Рембран­ дта », со ве рше нет ву я оргаииза - ,«*ццо труда на корабле. При комби нированных опера­ ци ях загрузки морозильных к а ­ мер неразделанной рыбой прихо­ дилось часто переключать тран с ­ портеры для додачи определен­ ного количества рыбы на тк ер* ку. Для этого матросы-сортиров- щики вынуждены были отходить от рабочих мест к щиту пере­ ключателей для пуска о;щих и остановки других транспортёров. Иэгот овлени е и росте йш его уст - тройства диетанцнон ного упр ав ­ ления пуском транспортеров, •«р^-дложенного электромехани ­ ком т. Анисимовым Г. В., позво­ лило матросам производить пе ­ реключение, не отходи от рабо­ чего места. Как показали наблю­ дения , это позволило ежесуточ ­ но экономить 1,5 часа в пере ­ счете па одного человека и обес­ печивает дополннтел ьный в ы* иуек рыбопродукции в количест­ ве 480 центнеров. В период комбинированной з а ­ грузки морозильного конвейера правого борта часто -приходилось складывать шкеренную рыбу в штампы весом до 60 килограм ­ мов. Затем эту..стампу двсм>. мат ­ росов поднимали на* высоту 1,53 метра и высыпали рыбу на т р ан ­ спортер. При этом они затр ачи ­ вают большие физические уси ­ ли я и отвлекаются t от ш к ер ки / По предложению технолога т. Андрейчука А. Н. позади шке- рочных столов, на высоте около мет ра установили динолнитель-* иые сб о рни ки , для пшереной рыбы .с лотками , направленными к транспортерной ленте. При н а ­ коплении на них рыбы, она по­ дается в мороопльный конвейер с помощью струи воды. Необхо­ димость в -ш в е т д о кш ж ш и рыбы и отвлечении людей ог шкерка отпала. За счет ликвидации не ­ производительны ч затрат яре- ме н и мо нено иолу чит ь дон оли и .- тольно до » 65 цент норов рыбо - продукции. О ч е н ь ц е н н ы м я в л я е т с я с л е д у ­ ю щ е е м е р о п р и я т и е о с у щ е с т в л е н ­ н о е т в о|>ii е с к о й б р и га д о й 11 О Т . Из-за недостаточною количест­ ва рабочих мест на рыбофабри- грузке обычно занято 4 -*о че­ ловек. Перетаскивание мешков весом в 60 килограммов требует больших физических усилий и дополнительных затрат време­ ни. По предложению капитана т. Карпенко С. И. и старшего штурмана т. Дудченко В. М. был применен способ непосредствен­ ной передачи стропов с м е т к а ­ ми муки па танкер «Радий». к е j человекам из подвахты :£1ШиМНМ1ШШШШШМШПШПНМШ11Н1МПШШ1НШ1ШШМШШИМИШШН^ оиощь н а у ч ы х Г 1 !ШШ 1 Ш 1 ! 1 !Ш 1 НГШ! 1 Ш!М 1 ШШ 11 Ш!г 1 НП!! 1 ШШНШШ 1 И 1 !ЗИШШШШ!>»~ приходилось становиться за ры ­ боразделочные столы на верхней палубе. Во время спуска и подъ­ ема трала согласно правилам техники безопасности они пре- кра ща ли работу. Наблюдения показали, что в течение суток 5 человек за две подвахты не­ производительно теряют в общей сложности 15 часов. Старший механик т. Лфремов А. М. предложил переделать сто ­ лы и установить их параллельно транспортеру в виде единого ры- бодела. Это дало возможность расставить за двумя рыборазде­ лочными столами 18—20 чело­ век. Люда стали работать лицом к .под ающ ему транспортеру , а но бок ом, ка к ра ныне . Выработк а продукции возросла на 2 тонны в сутки. Т а к а я расстановка людей и з ­ бавила их от лишних затрат времени на съем рыбы с ленгы подающего транспортера и на б р о с о к . обработанной рыбы на верхний транспортер. Вместе с тем улучшился контроль за к а ­ чеством обработки улова. Новый способ установки ра з ­ делочных столон облегчил про­ цесс мойки рабочих мест и уп ­ ростил замену досок при ремон­ те столов. Уменьшился расход и;ротитзодожа*евой -робы, т. к. лю ­ ди стали работать пе на палубе, а в помещении рыбофабрики. Значительно - улучшились усло­ вия труда и освещения рабочих мест в ночное время. "• В итоге ого мероприятие - по­ зволяет экономить за год тысячи рублей . * По нредлонкетно - технолога т. 'Андрейчука А. И, вместо н а ­ клеивания этикетки на ящик с рыбопродукцией : стали ставить штамп, изготовленный по образ­ цу этгекетки. Его ■» применение позволило облегчить . операцию маркировки ящиков ся, что э т и к е т к и гв ■. грузки судна молгут На счет это>го только ло с экономл ено -150 тысяч этике ­ ток на сумму 150 рублей. Обычно при перегру зке рыб­ ной муки па плайбаду мешки ук- ладываются па гр тош ую сетку. А вначале их ладо вытащить сиропами и з : трюма. На перо- Практика выгрузки муки из мучного трюма показала явное преимущество этого способа не- ред старым. Ни один строп не развалился . С палубы на другие работы были переведены три матроса, а двое оставшихся без особых усилий перецепляли га ­ ки и направляли груз на танкер . Труд матросов облегчился, а производительность труда повы­ силась почти в два раза. Вторая сдача продукции на транспортный рефрижератор ♦Хибинские горы» вновь под* твердила эффе кт ивдокть переда - чи мешков с мукой на стропах. ! 1 а ка ждом ст роме переда валос ь но 15 мешков муки. Втчд ре ни е всех ме ро и ри я т ии. разработан аы х моряками i IРТ ♦Рембра пдт», обеснеч ива ет пол у - чейие условной годовой эконо­ мии за вычетом затрат в сумме 59.8 тысячи рублей. Члены творческой бри! ады НОТ пронвализировали т а кж е затрат ы груда и эконом ическую iо»лес ообра знос у ь вы работк и тушки и филе но сравнению с разделкой рыбы па колодку, «равняв резульгаты работы 11РТ ♦Рембрандт» и НРТ «Прилуки». Выли нзу че ны з атраты вре мен и на переходы из порта иа промы­ сел и обратно ПРТ «Рембрандт» н сравнении с ПРТ «Ковдор>>. i -вой предложения члены брига­ ды вынесли на обсун^цение ад ­ министрации судна. Они т акж е реком ендо вал и ун р а*вл ени ю ф.-iо - та несколько предложений но уду ч т ен ию планирова ния для судов тина ПРТ. На «Рембрандте» судовая твор ­ ческая бригада НОТ объедини­ ла в своем составе разнообраз­ ные общественные организации , за н има ющкеся отдел ьнымп част - ными т>нросами (группы НТО, ВОИР, бюро экономического а н а ­ лиза, посты по качеству и т. д .) . Это уи рост i;ло работу судовой администрации, объединило у си ­ лия снециа листов и рядовых членов экипажа . г На проходившем ь июле этого года бассейновом •совещании но научной организации труда та- кой принц»п организации рабо- ты творческой бригады рекомен­ дован для внедрения во всех у п ­ равлениях флотов нашего бас­ сейна. В. МАКШЕЕВ, начальник лаборатории НОТ управления Мурманского тралового флота* РУМЫНИИ. Иа енимке: ге­ ологи за исследованиями в дельте Дуная . На последние годы румынские геологи от­ крыли много новых место­ рождений полезных ископае­ мых: нефть, уголь, ж слезвую руду, цветные металлы . Фото Аджерпресс — ТАСС". V Г- /V •» •*!' Этот памятник , открытый в Улан -Баторе но случаю Дня Победы, воздвигнут в память о героической советской т ан -f] ковой колонне, прошедшей трудный боевой путь до Б е р ­ лина. Она была создана на средетна, еобра в ные аратам и М онголии . Фото МОНЦАМ:*) ТАСС. н не боять- н-ериод раз- отклектгуся. за рейс, бы- ЗА ОБРАЗЦОВЫЙ ПОРЯДОК В ГОРОДЕ ПОРА ИМ r - S A T Ь П О Р У К А М Разговор у нас не получился. Да и вполне понятно почему. Четверо парней раонивали водку (или вино) в подъезде. Трое, убеикали, а один, види* ловек. Неделю вкалывал, а сей­ час выпил. Да и плохого ничего не сделал. Вот уж последнее утвержде ­ ние вовсе не украш ает шофера мо, самый самонадеянный , всту* Валентина Маковеева. пил с нами в беседу. rf ■ „ _ ^ Плохое он сделал . Вьягил вме- Ьот почти стеног ,)афическая Ст е с удравшими от него нрия- заиись этой беседы. телями несколько бутылок вина — Чего *ы лезете не в свое (или водки) , разбросал пустые рюзгдыё личности рассуждают : ♦Город - мой, что хочу, то и де** лаю», спекулируют высоким сло­ вом рабочий. Их ценного, подобных лично-* стек, а какое влияние ок а зы в а ­ ют они на слабых и нестойких из среды молодежи? Вот и остаются вечерами в дело? Где нам пить, если в Мур- бутылки вокруг себя, потом, рас- н?Л'ье»дах н у е ш е оутылки , а з а - г домами, укрывшись от глаз об- х р а н и вш и с ь , н ач ал куражиться : «Я рабочий человек..:» маноке мост для этшло нет? * — Т ак ведь подъезд вовсе уж не место д л я такого! Сейчас йередко можно увидеть - Где хочу, TatM н^отдьгхаю. на улицах нашего растущего го- вы «не укажете . Я рабочий че- реда сценки , когда 1 ^ебритые, оЛ- ш ш ш я о с т в , я я т х у л и г а н ы х р и п л о г о р л о в а И Нора им дать по рукам . В. ИВАНОВ, ДРУЖИННИКИ БЕЗДЕЙСТВУЮТ Недавно и рыбном порту мно- мент и . Он оказался матросом г и о наблюдали следующую сце- «Му(рман-сельди», фамилии <ач) ну. Один подвыпивший моряк Михайлович. толкал прохо;ких и бранился . В ру к ах у ne.ro была папироса . Люди ш арахались от хулига- .на, но шшто №> д^лал попытки унять •его, запретить курить в неположенном месте. Я и ещ е •один товарищ остано­ в и л и моряка. Потребовали доку- К сожалению , ищобныо сцепы в рыбном порту не редкость .’Не­ сколько дней назад около столо ­ вой проходил мужчина . Он бро­ сил горящую спичку на ящики с бумагой и струж ками , после чего шознкк пожар . Ящики сго­ рели . А могло быть и хуже . Народные дружинники рыбно­ го порта, рыбокомбината и фло- то» н шмледпее время ослабили работу. Дежурных в вечернее время на причалах и на террито ­ рии порта лет. Штабы дружин пустуют. И мало кого на пред­ приятиях , которые расположены п рыбное» порту, ото волнует. В. РАЗИПКОВ, наш внештатный корр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz