Рыбный Мурман. 1968 г. Август.
X. • ^ ш н и тш н н ш ш ш ш ш ш ш ш и ш т ^ т н ш тш т н н г а т ж ш т т ю т т и ж ^ т т п и ш и и и к т н и ш н и й Из с л а в н о г о рода н ЛД тихими улицами го рода, над спокойным = Кольским ааливом п г: к и т и ц е и громадой рыбного =: порта не броско, как-то за- г: степчвво играют, тихо пере- • ливаясь , нежные акварель- Е вые краски. Е Не балует нынче мурман- ш чан солнцем и светом скупое z: заполярное лето. И даже те, г: кто вышел утром из дому z: хмурым , пе может пе улыб- г: д у т ь с я яркому солнцу. Люди = рады. з Солнце <хлепительпое, я = море в его лучах искрится = так , что больно глазам. Ca rr мая отличная погода д л я мо- Е ряков. Е Редко какому косяку уда- = етс я улизнуть o r классного ~ мастера лова Малыгина. А 5Е Яков Андрианович Мостови- ~ ков? Это же редкостный ку- ~ деспик! Моряки говорят: г: — Он у нас морской тер а кт певт. Морс выслушивает , пак zz доктор сердце человеческое. а г ■ — Делает он это так. Матросы ~ опускают за борт шлюпку. Е весла садится нарепь во- Е крепче, повыносливей. Гре- = бет. А Яков Андрианович тем гг временем опускает в море Е Щуп на прочной капроновой = л(Н 1 №. Ладо видеть его в эти = минуты! Забыв обо всем на Е с-нете, он чутко слушает , при- Е- кидывает : каким путем, куда =: именно идет сельдяной косяк. z: Рыба словно шепчет ему ва Е у м по секрету с.вою сотгро- = йекиую морскую дорогу. Юркий сейнер идет малым = ходом следом за шлюпкой. Мостовиков буквально наво дит судно на косяк. Вег вот, только бери. Рыбаки быстро, сноровисто спускают кошель ковый невод... Живут в русских деревнях старые земледельцы умельцы. Тонкие знатоки нрнроды. Вы ходят они ранними зоревыми утрами в поле, слушают ды хание земли, безошибочно оп ределяя: пора ли пахать свою кормилицу или рано еще бро сать зерно на озябшую «в грудь? Таких стариков ува ж аю т и слушают в деревне. Таким же вот народным умельцем является в Яков Андрианович. Шестой деся ток разменял он. а все так жо свеж, бодр, неутомим, к ак в былые молодые годы. Дивно му дару, каким владеет ста рый рыбак, ис па учишься. Этот удивительный дар нолу- чил он от своих мужествен ных предков —- поморов, жи знь которых большей’ ча стью прошла в море, а на су ше были они редкими гостя ми. С ра micro детства ходит Мостовиков в суровое Барев- цево море. Сколько солшдой водицы хлебнул за свой век, сколько рыбы добыл из упря- мо го мо р я ! Вирту озом -добыт* чиком можпо наавать потом ка из славного воморсного рода. Гораздо моложе старого мо рехода капитал Чунип , ма стер лова Малыгип, матросы Андрей Сальников и Игорь Возрожденный , но и они от личаются отвагой, ловкостью, чувством долга. В этот рейс рыболовный = сейнер колхоза «Энергия» вы- ^ шел в море, имея иа борту = опытный судоводительский ~ еостав, знаюп*их свое дело Е механиков, искусных добыт* Е чиков; экипаж неутомимо вы- Е слеживал косяки сельди, уме- Е удержилзлея на богатых Е концентрациях . Е Дело-то в общем это слож- Е ное. А Виктор Кузьмич Чу- = нин т е л : в рейс капитаном ir впервые. Ясно каждому: во- = ка команда не увидит кали- = тана в настоящем деле, пока :г we поймет, на что огг свосо- бон — она будет относиться == к нему с холодпой сдержан- = лостыо. Подобное отношение ~ людей: можно нонять вполне. = Рыбаки привыкли нроверять = товарища делом и тем, как = относится новичок, к нему. = Чунип показал себя умелым = моряком. % = В рейое экипаж PC 5290 вы^ Е ловил и сдал на рефрижератор Е 31 теплу сельди. (Приняли на = технические цели) . А затем Е моря к в: добыли еще 35 то т з . II Крутые волны Баренцева = моря швыряют норой малень- кий сейнер беспощадно. На- Е луба уходит из-под ног моря- Е ко». (Соленые брыаги хлещут Е лица людей. По дружный . = смелый экипаж , одолевая ~ трудности, неутомимо ведет Е добычу рыбы. Е Моряки стоят на- трудней, = почетной вахте в честь 400- Е летия со дня рождения В. И. Е Л е в и н а . = • А. БЕРКУТ . Е В Мурманском ордена Ленина рыбшдо порту. Ф м о И. Чсеш)кона«. и - * * собой эадачу — в рейсе осво ить разноглубинный лов. Каши ап Л ОБАЗ ЕВ, сек ретарь парторганизация WЕЛВ ЕД ЕВ, цре д* удпома КУДИНОВ. Коллектив большого моро зильного траулера «Тралфлот* в отвег на Постановление ЦК КПСС «О подготовке к 100-ле- тию со дня рождения Влади мира Ильича Ленина» обязует ся к 7 ноября 1968 года выпол нить задание рейса но всем по казателям. Поставили перед Экипаж траулера «Днепро петровск» выполнил план тре тьего года пятилетки по добы че рыбы. Взятое обязательство также будет р.ыиола»ено до срочно. Капитал ТОЛСТОЕ, ном- нолит КА РЕЛЬС :КИ Й, предсудкома ВЕЛ Я ЕВ. Используя опыт дальневосточников В ПРОШЛОМ *оду на промысле в райводх Сев е ро -3 а иа д но й Ат- лантики экипажи болъшпх морозильных rpay j te jн>в; «Не верное сияние» и ♦Сверд ловск» успешно опробовали новую схему оснастки трала . Капитаны этих судов тт. Ми нин и Розенберг, а такж е старшие мастера по добыче рыбы тт. Ярыщук и Кулаков вслользовали опыт дальве- в осточных рыбаков, вэив за «свову материал* помещен ный в журнале «Рыбное хо зяйство*. Реком енд уема я ос я а с т к а т р ал а позволяет облавливать косяки , находящиеся до 15 метров от грунта. Она повы шает врокзводительв о с т ь промысла ври облове рыб, со вершающих суточные верти кальпыо миграции, снижает аваряйлость орудий л м а , там « а к ври работе они ее каса ются дна. Высоту подъема т р а в » « V f jw га можно рвагушдвш ияь изменением мест крепяодвя к р у г о в . В газете помещена схема вооружения трала, (чертеж 1392) в приданном варианте» которую можно применять дли облова хека в сельди. На в ей ук а зана рекомендуемая дллна и диаметр стал ьны х концов, а т акж е узлы в х со единения . • 1 г* •*. • >•«,.. « Д л я регулировки: волоисе- н и я трала,* • которое >зависит от рас предел еаи я косяков рыбы над грунтом, применя е тся груз весом в i5 0—20G килограммов . Он крепится ври иомощн глаголь-гака к ?А •*•*> - л •W У*9Л *Ат А *Ь * * 2 I I Н Узел Т $з t o u t ' s * « 1? VI м У зел ж одной па с<кадиивтельаих скоб между доиоятштеяьви - мн концами, ник показано но схеме (узел «К»). Е сли рыба находится над грунтом на расстоянии трех- т о с т » метров, то груз кре пится- к скобе, соединяющей трехметровые нолцы (ла схе ме № 13). При более и п ачи т слы тм от ры т? носякои от грунта груз перемещается дальш е от т р а ла. соответственно в уэ*ы «Ж» и *Е*. Р а змеры кзбелей я допол нительных концов могут быть вс-скол i . k o изменешл. Но дли н а верхнего кабеля и общая длина нижних кабелей, шкен т е л ей в дополнительных кон цов должна быть равпой. Поясню это в а примере. До пустим, на корабле нет к аб е лей длиной Ю 0 метров, а име ются девятюетометровые,- Ш этом- случае верхний' кабель ставятся длиной 90 метров- ^ (вместо указанного на схеме ■?' стометрового). IГо при этом т ц о на досят* метров укоро тить один: из тпкнлгх кабе лей (на схеме № 2 илл № 11 ),. Трал рекомендуется осна щать но верхней подборе 160 «Лычными кухтьглямк, а на 1 ГЖЖНСЙ' ноцборе ставить 1G групп роыяы* и»туш«к д ан ной 200 мм. Экипаж ВМРТ ♦СГеве-рпос сияние», приме 1 №В иовую схему. » еоятпбре и ро тло го года: ва. Дж»рдгнес 'ба«ке B-t киадрате 1443 имел улоиы до 20 тонн за траление,, продол'-' ж авшееся кятпадцать — три дцать мчгвут. - Г. Г»АЛАХОИОВ, т и к ем е р отдела добы 'ш уиравле- ния тралоВого флота. 0. 4» If
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz