Рыбный Мурман. 1968 г. Август.

X. • ^ ш н и тш н н ш ш ш ш ш ш ш ш и ш т ^ т н ш тш т н н г а т ж ш т т ю т т и ж ^ т т п и ш и и и к т н и ш н и й Из с л а в н о г о рода н ЛД тихими улицами го­ рода, над спокойным = Кольским ааливом п г: к и т и ц е и громадой рыбного =: порта не броско, как-то за- г: степчвво играют, тихо пере- • ливаясь , нежные акварель- Е вые краски. Е Не балует нынче мурман- ш чан солнцем и светом скупое z: заполярное лето. И даже те, г: кто вышел утром из дому z: хмурым , пе может пе улыб- г: д у т ь с я яркому солнцу. Люди = рады. з Солнце <хлепительпое, я = море в его лучах искрится = так , что больно глазам. Ca­ rr мая отличная погода д л я мо- Е ряков. Е Редко какому косяку уда- = етс я улизнуть o r классного ~ мастера лова Малыгина. А 5Е Яков Андрианович Мостови- ~ ков? Это же редкостный ку- ~ деспик! Моряки говорят: г: — Он у нас морской тер а ­ кт певт. Морс выслушивает , пак zz доктор сердце человеческое. а г ■ — Делает он это так. Матросы ~ опускают за борт шлюпку. Е весла садится нарепь во- Е крепче, повыносливей. Гре- = бет. А Яков Андрианович тем гг временем опускает в море Е Щуп на прочной капроновой = л(Н 1 №. Ладо видеть его в эти = минуты! Забыв обо всем на Е с-нете, он чутко слушает , при- Е- кидывает : каким путем, куда =: именно идет сельдяной косяк. z: Рыба словно шепчет ему ва Е у м по секрету с.вою сотгро- = йекиую морскую дорогу. Юркий сейнер идет малым = ходом следом за шлюпкой. Мостовиков буквально наво­ дит судно на косяк. Вег вот, только бери. Рыбаки быстро, сноровисто спускают кошель­ ковый невод... Живут в русских деревнях старые земледельцы умельцы. Тонкие знатоки нрнроды. Вы­ ходят они ранними зоревыми утрами в поле, слушают ды ­ хание земли, безошибочно оп­ ределяя: пора ли пахать свою кормилицу или рано еще бро­ сать зерно на озябшую «в грудь? Таких стариков ува ­ ж аю т и слушают в деревне. Таким же вот народным умельцем является в Яков Андрианович. Шестой деся ­ ток разменял он. а все так жо свеж, бодр, неутомим, к ак в былые молодые годы. Дивно­ му дару, каким владеет ста ­ рый рыбак, ис па учишься. Этот удивительный дар нолу- чил он от своих мужествен ­ ных предков —- поморов, жи знь которых большей’ ча­ стью прошла в море, а на су ­ ше были они редкими гостя­ ми. С ра micro детства ходит Мостовиков в суровое Барев- цево море. Сколько солшдой водицы хлебнул за свой век, сколько рыбы добыл из упря- мо го мо р я ! Вирту озом -добыт* чиком можпо наавать потом­ ка из славного воморсного рода. Гораздо моложе старого мо­ рехода капитал Чунип , ма­ стер лова Малыгип, матросы Андрей Сальников и Игорь Возрожденный , но и они от­ личаются отвагой, ловкостью, чувством долга. В этот рейс рыболовный = сейнер колхоза «Энергия» вы- ^ шел в море, имея иа борту = опытный судоводительский ~ еостав, знаюп*их свое дело Е механиков, искусных добыт* Е чиков; экипаж неутомимо вы- Е слеживал косяки сельди, уме- Е удержилзлея на богатых Е концентрациях . Е Дело-то в общем это слож- Е ное. А Виктор Кузьмич Чу- = нин т е л : в рейс капитаном ir впервые. Ясно каждому: во- = ка команда не увидит кали- = тана в настоящем деле, пока :г we поймет, на что огг свосо- бон — она будет относиться == к нему с холодпой сдержан- = лостыо. Подобное отношение ~ людей: можно нонять вполне. = Рыбаки привыкли нроверять = товарища делом и тем, как = относится новичок, к нему. = Чунип показал себя умелым = моряком. % = В рейое экипаж PC 5290 вы^ Е ловил и сдал на рефрижератор Е 31 теплу сельди. (Приняли на = технические цели) . А затем Е моря к в: добыли еще 35 то т з . II Крутые волны Баренцева = моря швыряют норой малень- кий сейнер беспощадно. На- Е луба уходит из-под ног моря- Е ко». (Соленые брыаги хлещут Е лица людей. По дружный . = смелый экипаж , одолевая ~ трудности, неутомимо ведет Е добычу рыбы. Е Моряки стоят на- трудней, = почетной вахте в честь 400- Е летия со дня рождения В. И. Е Л е в и н а . = • А. БЕРКУТ . Е В Мурманском ордена Ленина рыбшдо порту. Ф м о И. Чсеш)кона«. и - * * собой эадачу — в рейсе осво­ ить разноглубинный лов. Каши ап Л ОБАЗ ЕВ, сек­ ретарь парторганизация WЕЛВ ЕД ЕВ, цре д* удпома КУДИНОВ. Коллектив большого моро­ зильного траулера «Тралфлот* в отвег на Постановление ЦК КПСС «О подготовке к 100-ле- тию со дня рождения Влади­ мира Ильича Ленина» обязует­ ся к 7 ноября 1968 года выпол­ нить задание рейса но всем по­ казателям. Поставили перед Экипаж траулера «Днепро­ петровск» выполнил план тре­ тьего года пятилетки по добы­ че рыбы. Взятое обязательство также будет р.ыиола»ено до­ срочно. Капитал ТОЛСТОЕ, ном- нолит КА РЕЛЬС :КИ Й, предсудкома ВЕЛ Я ЕВ. Используя опыт дальневосточников В ПРОШЛОМ *оду на промысле в райводх Сев е ро -3 а иа д но й Ат- лантики экипажи болъшпх морозильных rpay j te jн>в; «Не­ верное сияние» и ♦Сверд­ ловск» успешно опробовали новую схему оснастки трала . Капитаны этих судов тт. Ми­ нин и Розенберг, а такж е старшие мастера по добыче рыбы тт. Ярыщук и Кулаков вслользовали опыт дальве- в осточных рыбаков, вэив за «свову материал* помещен­ ный в журнале «Рыбное хо­ зяйство*. Реком енд уема я ос я а с т к а т р ал а позволяет облавливать косяки , находящиеся до 15 метров от грунта. Она повы­ шает врокзводительв о с т ь промысла ври облове рыб, со­ вершающих суточные верти кальпыо миграции, снижает аваряйлость орудий л м а , там « а к ври работе они ее каса­ ются дна. Высоту подъема т р а в » « V f jw га можно рвагушдвш ияь изменением мест крепяодвя к р у г о в . В газете помещена схема вооружения трала, (чертеж 1392) в приданном варианте» которую можно применять дли облова хека в сельди. На в ей ук а зана рекомендуемая дллна и диаметр стал ьны х концов, а т акж е узлы в х со­ единения . • 1 г* •*. • >•«,.. « Д л я регулировки: волоисе- н и я трала,* • которое >зависит от рас предел еаи я косяков рыбы над грунтом, применя ­ е тся груз весом в i5 0—20G килограммов . Он крепится ври иомощн глаголь-гака к ?А •*•*> - л •W У*9Л *Ат А *Ь * * 2 I I Н Узел Т $з t o u t ' s * « 1? VI м У зел ж одной па с<кадиивтельаих скоб между доиоятштеяьви - мн концами, ник показано но схеме (узел «К»). Е сли рыба находится над грунтом на расстоянии трех- т о с т » метров, то груз кре ­ пится- к скобе, соединяющей трехметровые нолцы (ла схе­ ме № 13). При более и п ачи т слы тм от­ ры т? носякои от грунта груз перемещается дальш е от т р а ­ ла. соответственно в уэ*ы «Ж» и *Е*. Р а змеры кзбелей я допол­ нительных концов могут быть вс-скол i . k o изменешл. Но дли ­ н а верхнего кабеля и общая длина нижних кабелей, шкен ­ т е л ей в дополнительных кон ­ цов должна быть равпой. Поясню это в а примере. До­ пустим, на корабле нет к аб е ­ лей длиной Ю 0 метров, а име­ ются девятюетометровые,- Ш этом- случае верхний' кабель ставятся длиной 90 метров- ^ (вместо указанного на схеме ■?' стометрового). IГо при этом т ц о на досят* метров укоро­ тить один: из тпкнлгх кабе­ лей (на схеме № 2 илл № 11 ),. Трал рекомендуется осна­ щать но верхней подборе 160 «Лычными кухтьглямк, а на 1 ГЖЖНСЙ' ноцборе ставить 1G групп роыяы* и»туш«к д ан ­ ной 200 мм. Экипаж ВМРТ ♦СГеве-рпос сияние», приме 1 №В иовую схему. » еоятпбре и ро тло го года: ва. Дж»рдгнес 'ба«ке B-t киадрате 1443 имел улоиы до 20 тонн за траление,, продол'-' ж авшееся кятпадцать — три ­ дцать мчгвут. - Г. Г»АЛАХОИОВ, т и к ем е р отдела добы 'ш уиравле- ния тралоВого флота. 0. 4» If

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz