Рыбный Мурман. 1968 г. Август.
ИМ. ЛЕНИН» — два тоннеля общей про изводительностью 90 тонн/22 чага, позволяющие заморажи вать филе н целую рыбу; — фабрика рыбной муки пропускной способностью 2x50 тонн сырья в сутки. Существует также возмож ность оборудовать и пустить в ход: линию производства филе нз крупней трески производи тельностью -30 тонн в сутки; линию производства- филе из трески средней величины производительностью 50 тонн в сутки. Свежая рыба до обработки хранится в охлажденной мор ской воде, смешанной с чешуй чатым льдом, который выра батывают два агрегата произ водительностью 20 тонн в сут ки. Филе и блоки после замора живания хранятся в трюмах с температурой -25? С Транспортировка фабрикатов в трюмы полностью механизи рована. Все пять трюмов общей вместимостью 4.285 м? охлаж даются при помощи соляного раствора. Судно перед выходом в рай он промысла берет запас ьрес- иой волы (свыше 2 тыс. тонн), топлива — 4.700 тонн, значи тельный запас продовольст вия, я также разных запасных частей и материалов. Благо даря хорошо оборудованным мастерским, таким, как: меха ническая, электрическая, куз нечная, ремонтные бригады с.дна могут производить дал<е более серьезные ремонты как на самой базе, так и на про мысловых судах. Для социально бытовых и культурных целей, а также здравоохранения служат такие помещения, как: кино, клуб, библиотека, лазарет с опера ционным залом и амбулатори ями, зубоврачебный и рентге новский кабинеты. Для обслу живании экипажей базы и промысловых судов организо ваны пункты: прачечный, порт няжный, сапожный, парик махерский И Т. П. Судоверфь им. Ленина стро ит 15 судов из серии В-69 для Советзлого Союза. Главный конструктор Станислав • 11АИ1КОВСКИИ. ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПЛАВБАЗЫ ВЕРФИ К АК ПОКАЗЫВАЕТ ми ровая статистика, Поль ша занимает одно нз ве дущих мест среди стран, стро ящих рыболовные суда Пере довое место относится не толь ко к количеству тоннажа, но и к современности применяемых решений, отвечающих совре менным требованиям, предъяв ляемым судовладельцами и классификационными общест вами. Возникновению и ут верждению такой оценки спо собствовал между прочим, факт, что польская судострои тельная промышленность на чала строительство промыш ленных рыболовных плавбаз. Эти многосторонние комби наты — так можно назвать эти базы — строятся на круп нейшем польском «судовом за воде» — на Гданьской верфи им Ленина. За несколько лет судоверфь выспецнализнрова- л'ась "в строительстве рыболов ных Плавбаз, и сегодня они представляют значительную часть ее производственной программы. Первыми были базы для сельди тоннажем в 9.300 ТДВ, служившие, главным образом, для транспорта рыбы из про мыслового района в порт пос ле приема ее с судов промыс ловой флотилии. Переход на строи гельство промышленных рыболовных плавбаз В-64 (прототип «Пнонерск») тонна жем в 10.000 ТДВ с двигате лем внутреннего сгорания был поворотным пунктом в разви тии польской судостроитель ной промышленности, которая с этого момента оказалась в числе передовых в области' строительства этого типа су дов. Базы В-64 — это суда с очень высокой степенью инду стриализации, не только при нимающие улов, по и перера: башзающие его на разные фермы готовых продуктов. Кроме того, их задача заклю чается в снабжении промыс ловых судов топливом, мас лом, водой, рыболовными сна стями, продовольствием и т. п., а также в оказывании им тех нической помощи, а их экипа жам --- социально-бытовой и лечебной. Базы В -64 оказались исклю чительно рентабельными, заво евали всеобщее признание благодаря многочисленным эксплуатационным достойнст- вям, а также исключительно хорошим мореходным свойст вам. Опыт, накопленный в хо де их строительства и эксплу атации, помог конструкторам Центрального конструктор ско-исследовательского бюро судостроительной промыш ленности в Гданьске в разра ботке нового, улучшенного проекта базы — рыбозавода типа В-69. Согласно новым правилам Морского регистра СССР, суда-базы должны об ладать двухотсечной непотоп ляемостью, а также отвечать связанным с этим требовани ям относительно аварийной остойчивости. Это требование вызвало необходимость изме нения размещения переборок к резервуаров, а следователь но — пространственной пере планировки судна. В новый проект введен так же ряд других конструктивных изменений, которые в значи тельной степени улучшили тех- «нческо-эксплуагацио и н ы е достоинства этого судна, по выснли его стандарт. Характерные данные базы тина В-69 Полная длина 164,00 м. Длина между перпендикуля ра м.и 1.49,(X) м. Ширина по шпангоутам — 21,30 м. Высо та по бокам до верхней палу бы 12,60 м Высота по бокам до главной палубы 9,45 м. Конструктивная осадка 8,08 м. Грузоподъемность 10 100 тони дедвейт. Вместимость трюмов 10.000 м:| Регистровый тоннаж брутто 13.571 РТ. Регистровый тоннаж нетто 6.895 РТ. Чис ленность экипажа 254 чел. Мощность главного двигателя 7.200 л. с. при 139 об/мин. Мощность электрогенераторов 2.455 кв/ч. Скорость судна на испытаниях 15,7 узла. Авто номность плавания 75 суток (в том числе 60 суток в райо не промысла и 15 суток для подхода). Классификацион ное учреждение Морской регистр СССР. Корпус осна щен ледовым креплением класса УЛ Морокою регистра СССР База оборудована электро- гидравлической рулевой маши ной. Машиной можно управ лять как при помощи электри чества, так и при помощи *ж«- рспилота» из главной рулевой рубкп или вручную нз помеще ния -рулевой машины, а также из вспомогательной рулевой рубки. Применение активного руля мощностью в 500 л с.. по зволило увеличить способность маневрирования судна. Перегрузочные устройства позволяют производить раз грузку одновременно четырех траулеров типа СРТ или двух трау.лероз типа БМР’Г при со стоянии моря до 6 баллов Но Бофорту. При перегрузке без подхода судна рыбу можно пе редавать на базу в мешках по кормовому слипу при состоя нии моря до 8 баллов по Бо форту. Палубные устройства даюг возможность перегружать 400 тонн сырья или рыбных про дуктов в сутки. Судно оборудовано 6-цнлпн- дровым двухтактным дизель ным двигателем X. Цегельеки — . Бурмейстер и Войн типа VTBF-140. База располагает следующи ми линиями переработки: — три линии производства соленой сельди производи тельностью 165 тонн в сутки; — линия туш и целой рыбы _ производительностью 90 тонн Производственный рефрижератор «Профессор Баранов*. Корабли этого типа строит ПНР. в сутки; «ИНРЫБПРОМ-68» с у д о с т р о и т е л и - для нашей страны П ОЛЬСКИ!! судостроители выпускают кораб ли мирового класса. Многие нз них плавают под советским флагом. Морякам бассейна хорошо известны плавбаза «Северодвинск» и производственный рефрижератор «Профессор Ба ранов». Наш корреспондент беседовал с главным конструктором этих серий судов Станиславом Пашковскнм. Он работает на верфи имени Лени на в Гданьске. Первые три судна серии Б-69 «Профессор Бараиовх уже в строю. В дни рабо ты выставки была заключена крупная торговая сделка с Польской Народной Республикой на при обретение восьми таких судок иа сумму более 50 миллионов рублей. Эта первая крупная сделка на выставке говорит о прочности торговых связей между нашими странами, об авторитете поль ских конструкторов и судостроителей. Станислав Пашковский написал несколько слов в блокнот нашему корреспонденту. Эта записка здесь приводите». Главный конструктор пишет: «Рыбакам и читателям «Рыбного Мурмана» же лаю успехов и счастливого плавания на польских базах». Послание польскою друга. Польс к и е
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz