Рыбный Мурман. 1968 г. Август.

ИМ. ЛЕНИН» — два тоннеля общей про­ изводительностью 90 тонн/22 чага, позволяющие заморажи­ вать филе н целую рыбу; — фабрика рыбной муки пропускной способностью 2x50 тонн сырья в сутки. Существует также возмож­ ность оборудовать и пустить в ход: линию производства филе нз крупней трески производи­ тельностью -30 тонн в сутки; линию производства- филе из трески средней величины производительностью 50 тонн в сутки. Свежая рыба до обработки хранится в охлажденной мор­ ской воде, смешанной с чешуй­ чатым льдом, который выра­ батывают два агрегата произ­ водительностью 20 тонн в сут­ ки. Филе и блоки после замора­ живания хранятся в трюмах с температурой -25? С Транспортировка фабрикатов в трюмы полностью механизи­ рована. Все пять трюмов общей вместимостью 4.285 м? охлаж­ даются при помощи соляного раствора. Судно перед выходом в рай­ он промысла берет запас ьрес- иой волы (свыше 2 тыс. тонн), топлива — 4.700 тонн, значи­ тельный запас продовольст­ вия, я также разных запасных частей и материалов. Благо­ даря хорошо оборудованным мастерским, таким, как: меха­ ническая, электрическая, куз­ нечная, ремонтные бригады с.дна могут производить дал<е более серьезные ремонты как на самой базе, так и на про­ мысловых судах. Для социально бытовых и культурных целей, а также здравоохранения служат такие помещения, как: кино, клуб, библиотека, лазарет с опера­ ционным залом и амбулатори­ ями, зубоврачебный и рентге­ новский кабинеты. Для обслу­ живании экипажей базы и промысловых судов организо­ ваны пункты: прачечный, порт­ няжный, сапожный, парик­ махерский И Т. П. Судоверфь им. Ленина стро­ ит 15 судов из серии В-69 для Советзлого Союза. Главный конструктор Станислав • 11АИ1КОВСКИИ. ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПЛАВБАЗЫ ВЕРФИ К АК ПОКАЗЫВАЕТ ми­ ровая статистика, Поль­ ша занимает одно нз ве­ дущих мест среди стран, стро­ ящих рыболовные суда Пере­ довое место относится не толь ко к количеству тоннажа, но и к современности применяемых решений, отвечающих совре­ менным требованиям, предъяв­ ляемым судовладельцами и классификационными общест­ вами. Возникновению и ут­ верждению такой оценки спо­ собствовал между прочим, факт, что польская судострои­ тельная промышленность на­ чала строительство промыш­ ленных рыболовных плавбаз. Эти многосторонние комби­ наты — так можно назвать эти базы — строятся на круп­ нейшем польском «судовом за­ воде» — на Гданьской верфи им Ленина. За несколько лет судоверфь выспецнализнрова- л'ась "в строительстве рыболов­ ных Плавбаз, и сегодня они представляют значительную часть ее производственной программы. Первыми были базы для сельди тоннажем в 9.300 ТДВ, служившие, главным образом, для транспорта рыбы из про­ мыслового района в порт пос­ ле приема ее с судов промыс­ ловой флотилии. Переход на строи гельство промышленных рыболовных плавбаз В-64 (прототип «Пнонерск») тонна­ жем в 10.000 ТДВ с двигате­ лем внутреннего сгорания был поворотным пунктом в разви­ тии польской судостроитель­ ной промышленности, которая с этого момента оказалась в числе передовых в области' строительства этого типа су­ дов. Базы В-64 — это суда с очень высокой степенью инду­ стриализации, не только при­ нимающие улов, по и перера: башзающие его на разные фермы готовых продуктов. Кроме того, их задача заклю­ чается в снабжении промыс­ ловых судов топливом, мас­ лом, водой, рыболовными сна­ стями, продовольствием и т. п., а также в оказывании им тех­ нической помощи, а их экипа­ жам --- социально-бытовой и лечебной. Базы В -64 оказались исклю­ чительно рентабельными, заво­ евали всеобщее признание благодаря многочисленным эксплуатационным достойнст- вям, а также исключительно хорошим мореходным свойст­ вам. Опыт, накопленный в хо­ де их строительства и эксплу­ атации, помог конструкторам Центрального конструктор­ ско-исследовательского бюро судостроительной промыш­ ленности в Гданьске в разра­ ботке нового, улучшенного проекта базы — рыбозавода типа В-69. Согласно новым правилам Морского регистра СССР, суда-базы должны об­ ладать двухотсечной непотоп­ ляемостью, а также отвечать связанным с этим требовани­ ям относительно аварийной остойчивости. Это требование вызвало необходимость изме­ нения размещения переборок к резервуаров, а следователь­ но — пространственной пере­ планировки судна. В новый проект введен так­ же ряд других конструктивных изменений, которые в значи­ тельной степени улучшили тех- «нческо-эксплуагацио и н ы е достоинства этого судна, по выснли его стандарт. Характерные данные базы тина В-69 Полная длина 164,00 м. Длина между перпендикуля­ ра м.и 1.49,(X) м. Ширина по шпангоутам — 21,30 м. Высо­ та по бокам до верхней палу­ бы 12,60 м Высота по бокам до главной палубы 9,45 м. Конструктивная осадка 8,08 м. Грузоподъемность 10 100 тони дедвейт. Вместимость трюмов 10.000 м:| Регистровый тоннаж брутто 13.571 РТ. Регистровый тоннаж нетто 6.895 РТ. Чис­ ленность экипажа 254 чел. Мощность главного двигателя 7.200 л. с. при 139 об/мин. Мощность электрогенераторов 2.455 кв/ч. Скорость судна на испытаниях 15,7 узла. Авто­ номность плавания 75 суток (в том числе 60 суток в райо­ не промысла и 15 суток для подхода). Классификацион­ ное учреждение Морской регистр СССР. Корпус осна­ щен ледовым креплением класса УЛ Морокою регистра СССР База оборудована электро- гидравлической рулевой маши ной. Машиной можно управ­ лять как при помощи электри­ чества, так и при помощи *ж«- рспилота» из главной рулевой рубкп или вручную нз помеще­ ния -рулевой машины, а также из вспомогательной рулевой рубки. Применение активного руля мощностью в 500 л с.. по зволило увеличить способность маневрирования судна. Перегрузочные устройства позволяют производить раз­ грузку одновременно четырех траулеров типа СРТ или двух трау.лероз типа БМР’Г при со­ стоянии моря до 6 баллов Но Бофорту. При перегрузке без подхода судна рыбу можно пе­ редавать на базу в мешках по кормовому слипу при состоя­ нии моря до 8 баллов по Бо­ форту. Палубные устройства даюг возможность перегружать 400 тонн сырья или рыбных про­ дуктов в сутки. Судно оборудовано 6-цнлпн- дровым двухтактным дизель­ ным двигателем X. Цегельеки — . Бурмейстер и Войн типа VTBF-140. База располагает следующи­ ми линиями переработки: — три линии производства соленой сельди производи­ тельностью 165 тонн в сутки; — линия туш и целой рыбы _ производительностью 90 тонн Производственный рефрижератор «Профессор Баранов*. Корабли этого типа строит ПНР. в сутки; «ИНРЫБПРОМ-68» с у д о с т р о и т е л и - для нашей страны П ОЛЬСКИ!! судостроители выпускают кораб­ ли мирового класса. Многие нз них плавают под советским флагом. Морякам бассейна хорошо известны плавбаза «Северодвинск» и производственный рефрижератор «Профессор Ба­ ранов». Наш корреспондент беседовал с главным конструктором этих серий судов Станиславом Пашковскнм. Он работает на верфи имени Лени­ на в Гданьске. Первые три судна серии Б-69 «Профессор Бараиовх уже в строю. В дни рабо­ ты выставки была заключена крупная торговая сделка с Польской Народной Республикой на при­ обретение восьми таких судок иа сумму более 50 миллионов рублей. Эта первая крупная сделка на выставке говорит о прочности торговых связей между нашими странами, об авторитете поль­ ских конструкторов и судостроителей. Станислав Пашковский написал несколько слов в блокнот нашему корреспонденту. Эта записка здесь приводите». Главный конструктор пишет: «Рыбакам и читателям «Рыбного Мурмана» же­ лаю успехов и счастливого плавания на польских базах». Послание польскою друга. Польс к и е

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz