Рыбный Мурман. 1968 г. Август.

Пролетарии всех стран, соединяйтесьj ^ннтнншшншшшншшшнишшншшштштшнпшшшштши^ & I Сегодня — День S Воздушного Флота СССР ОРГАН ГЛАВКА «СЕ8РЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ J6 97 (2022) Воскресенье, 18 августа 1968 г. Цена 2 коп. = УВЕРЕННЫЙ тем п АЕТИЯ А Н Я Р О Ж Д Е Н И Й ВИЛЕНИНА К ОЛЛЕКТИВ «Мурмапсель- ди» идет в нашем бассейне в авангарде соревнования, посвященного 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Условия для промысла в нынешнем году сложились не простые. В первые месяцы флот даже отставал. Ио элоргичиыо моры партийной ор­ ганизации, руководителей пред­ приятия, всего коллектива вы­ правили положение. Сейчас план систематически перевыпол­ няется, хотя условия, особенно па сельдяном промысле, не ста­ ли легче. Косяки сельди ведут себя подвижно, взять рыбу уда­ ется, только применив большое умение, использовав накоплен­ ный ранее опыт. Как мы уже сообщали, 45 эки­ пажей кораблей сельдяного фло­ та выполнили план третьего го­ да . пятилетки. Близки к этому -рубежу еще- 20 экипажей. Один- деа дни работы — и с годовым плапом саравит<ш первый из «Океанов* СРТ-р-704 (капиго- 1Ш;:!'ТТ. Богатырев, . «.ПОЛЯНСКИЙ, иредсудкома тон. Стримко). -управлении флота подводят­ ся* итоги первых трех лет пяти- № тки. Мам сообщили интерес иыо данные о деятельности кол­ лектива. СО экипажей промысло­ вых кораблей трехлетяее зада­ ние выполнили за два с полови­ ной года. Особенно стабильно работали в этот иериод коллек­ тивы СРТ №№ 16, 17, 237, СРТ р №№ 704, 716, 717, 720 и друтие. Коллектив «Мурмансельди» близок к завершению девятиме- сяч'Ного плана нынешнего года. Д о’ этого рубежа — считанные дне. Уверенный темп работы пере­ дового предприятия нашего бас­ сейна — отличный пример для подражания. з На зеленом поле стоит готовый к валету новый самолет ЕЕ ЕЕ (на снимке). Создан он в конструкторском бюро под руко- = — водством Г. М. Бериева я предназначен для обслуживания гг = местных авиатрасс. В салоне 14 кресел для пассажиров. = ЕЕ Газотурбинная машина имеет два мощных двигателя и раз- = ЕЕ вивает крейсерскую скорость — 480 километров в час. На = ■г счет повышенной энерпвооружоняости шасси с шинами низ- = Е кого давления и малой удельной нагрузки самолет может = ЕЕ эксплуатироваться на грунтовых площадка* е длиной летно- = ЕЕ го ноля 600 метров. — =• Комплекс современных пилотажно-навигационных и радио- — Е приборов обеспечит полеты в -еложных метеорологических — = условиях днем и ночью. г = Фотохроника ТАСС, г .T iiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiM iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiu iiii? ОСВАИВАЯ КОШЕЛЬКОВЫЙ ЛОВ Г ЛАВНОЕ управление рыб­ ной промышленности Се­ верного бассейна постави­ ло перед управлением тралового флота задачу — освоить кошель­ ковый лов сельди с судов бор- тоюого траления тппа «Пионер». Решение ее позволит увеличить добычу сельди, спрос на кото­ рую сейчас практически не ог­ раничен. А поскольку переобо­ рудование кораблей с кошелько­ вого лова на траловый занимает немного времени, то эти "суда в случае ухудшения сырьевой ба зы можно будет быстро пере­ ключить на промысел трети, Пикши, зубатки н других рыб. Сейчас в Норвежском моро вместе со средними риболовпы- ми траулерами «Мурмансельди» промышляет РТ-21-2 «Рион». На специально оборудованной пло­ щадке, (в районе правой шлюн.- ки, которая свята) находится невод. Длина его 71Я метров, вы­ сота 180 мотров. Установлены два силовых блока IIM15K-7 с тя­ говым усилием по 3,5 тонны каждый и формирователь. Прежде чем выйти в первый промысловый рейс, экипаж «Ри- сна» опробовал «кошелек» и про­ мысловой вооружение в Барен­ цевом море. В ходе тренировоч­ ных за мотов инженеры ВНИРО, отдела добычи рыбы управлепия флота тт. Кравцов В. А., Сафро­ нов С. С., Елизаров А. Г., Вала- хопов Г. А., инженер наставпик «Мурмансельди» тов. Зеляпукип 'Г. Г. определили оптимальиыо места расстановки механизмов, помогли экипажу освоить рабо­ ту с кошельковым невйдом. К примеру, для установки ф ор­ мирователя пришлось сделать выстрел с ботдечпой палубы, на котором Ън и закреплен. Наблю­ дения показали, что при таком расположении формирователя обеспечивается наилучший ре­ жим работы силовых блоков. На днях с промысла возврати­ лась начальник конструкторско­ го бюро механизации и автома­ тизации производственных про­ цессов ВНИРО М. Я. Гройсмап и руководитель группы О. И. Глазунов. Редакция обратилась к тов. Глазунову с просьбой рас­ сказать о том, как экипаж «Рио- на» осваивает кошельковый лов, поделиться своими наблюдения­ ми. Вот что сообщил нам Олег Иванович. — Промысловый рейс начался 8 июля. 11а первых порах моря­ ков постигла неудача. Сырьевая база в Норвежском моро нынче, как известно, оставляет желать много лучшего. It тому И!о ска­ зывается отсутствие опыта у су­ доводителей и акустика. Промы­ сел шел с переменным успехам. Много пустых заметов. Но пять йсе-таки было удачных. Один из заметов принес улоч! в 100 тони. Всего за месяц выловлено 150 Тонн сельди. Есть уверенность, что с улучшением сырьевой ба­ зы, с приобретением опыта эки­ паж «Риона» добьется лучших результатов. У судов тина «Пионер» хоро­ шие возможности для добычи , ,И н р ы б и р о m - 6 3 <s з а в е р ш а е т П ОСЛЕЗАВТРА состоят ся торжественное за­ крытие международ­ ной выставка «Современные средства добычи и обработки рыбы и морепродуктов» («Ин- рыбнром-68»). С 6 по 20 ав­ густа Ленинград был своеоб­ разной рыбацкой столицей мира — флаги 23-х госу­ дарств развевались над га­ ванью города на Неве. Специ­ алисты и посетители выстав­ ки узнали много интересного о деятельности тружеников морей и океанов, инженерах и ученых, разрабатывающих технику для рыбной промыш­ ленности. Это была замеча­ тельная школа передового опыта. В последнее время на вы­ ставке состоялись националь­ ные дни Франции, Нидерлан­ дов и Бельгии, Польской На­ родной Республики, Велико­ британии, ФРГ, Японии и других стран. В театральном и пресс-зала к Дворца куль­ туры имени С. М. Кирова на Васильевском острове была прочитаны доклады советских я зарубежных специалистов, показаны научные н реклам­ ные фильмы. Например, ин­ женер Н. II. Чунрасов из Ка­ лининграда прочитал доклад «Опыт эксплуатации рыбоук­ ладочных машин п направле­ ние дальнейшего их совер­ шенствования», доктор наук Е. Еттруп-Петерсен (фирма «Атлас», Дания) сделал до­ клад «Современные моноблоч­ ные судовые установки для производства кормовой рыб­ ной муки и жира». Многие вопросы, связанные с миро­ вым рыболовством, осветила советские, финские, шведские и другие ученые и специали­ сты. Выставка заканчивает свою работу. Она сыграет опреде­ ленную роль в решении важ­ ной задачи —• сделать Миро- ,вой океан житницей всего че­ ловечества. сельди, — продолжал далее тон. Глазунов. — Они обладают боль­ шей, чем СРТ, скоростью. А это % очень важно для поиска кося­ ков, для переключения ив одно го района н другой. Применяемый невод позволяет облавливать сельдь глубже, чом этого можно достичь с СРТ. ПМВК-7 ускоряет время выбор­ ки кошелька. Как показали на­ блюдения и хронометраж, чистое время от выметки до подъема и следующего замета занимает один час сорок пять минут — два часа. Об экклаже траулера «Рион» у меня остались самые хо-рошно впечатления. Народ дружный, быстро осваивает технику заме­ та и выборки повода. Пожелание руководит о л я м флота . — .чащ-» обращайтесь- за помощью к специалистам. «Мур- маггселцци». Их капитаны и аку­ стики имеют многолетний опыт и смогут передать ого экипажам судов-кошельковистов тралово­ го флота. ® ..Н * снимке: флотилия рыболовных судов у причалов гИнрыопром-63».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz