Рыбный Мурман. 1968 г. Август.
Пролетарии всех стран, соединяйтесьj ^ннтнншшншшшншшшнишшншшштштшнпшшшштши^ & I Сегодня — День S Воздушного Флота СССР ОРГАН ГЛАВКА «СЕ8РЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ J6 97 (2022) Воскресенье, 18 августа 1968 г. Цена 2 коп. = УВЕРЕННЫЙ тем п АЕТИЯ А Н Я Р О Ж Д Е Н И Й ВИЛЕНИНА К ОЛЛЕКТИВ «Мурмапсель- ди» идет в нашем бассейне в авангарде соревнования, посвященного 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Условия для промысла в нынешнем году сложились не простые. В первые месяцы флот даже отставал. Ио элоргичиыо моры партийной ор ганизации, руководителей пред приятия, всего коллектива вы правили положение. Сейчас план систематически перевыпол няется, хотя условия, особенно па сельдяном промысле, не ста ли легче. Косяки сельди ведут себя подвижно, взять рыбу уда ется, только применив большое умение, использовав накоплен ный ранее опыт. Как мы уже сообщали, 45 эки пажей кораблей сельдяного фло та выполнили план третьего го да . пятилетки. Близки к этому -рубежу еще- 20 экипажей. Один- деа дни работы — и с годовым плапом саравит<ш первый из «Океанов* СРТ-р-704 (капиго- 1Ш;:!'ТТ. Богатырев, . «.ПОЛЯНСКИЙ, иредсудкома тон. Стримко). -управлении флота подводят ся* итоги первых трех лет пяти- № тки. Мам сообщили интерес иыо данные о деятельности кол лектива. СО экипажей промысло вых кораблей трехлетяее зада ние выполнили за два с полови ной года. Особенно стабильно работали в этот иериод коллек тивы СРТ №№ 16, 17, 237, СРТ р №№ 704, 716, 717, 720 и друтие. Коллектив «Мурмансельди» близок к завершению девятиме- сяч'Ного плана нынешнего года. Д о’ этого рубежа — считанные дне. Уверенный темп работы пере дового предприятия нашего бас сейна — отличный пример для подражания. з На зеленом поле стоит готовый к валету новый самолет ЕЕ ЕЕ (на снимке). Создан он в конструкторском бюро под руко- = — водством Г. М. Бериева я предназначен для обслуживания гг = местных авиатрасс. В салоне 14 кресел для пассажиров. = ЕЕ Газотурбинная машина имеет два мощных двигателя и раз- = ЕЕ вивает крейсерскую скорость — 480 километров в час. На = ■г счет повышенной энерпвооружоняости шасси с шинами низ- = Е кого давления и малой удельной нагрузки самолет может = ЕЕ эксплуатироваться на грунтовых площадка* е длиной летно- = ЕЕ го ноля 600 метров. — =• Комплекс современных пилотажно-навигационных и радио- — Е приборов обеспечит полеты в -еложных метеорологических — = условиях днем и ночью. г = Фотохроника ТАСС, г .T iiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiM iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiu iiii? ОСВАИВАЯ КОШЕЛЬКОВЫЙ ЛОВ Г ЛАВНОЕ управление рыб ной промышленности Се верного бассейна постави ло перед управлением тралового флота задачу — освоить кошель ковый лов сельди с судов бор- тоюого траления тппа «Пионер». Решение ее позволит увеличить добычу сельди, спрос на кото рую сейчас практически не ог раничен. А поскольку переобо рудование кораблей с кошелько вого лова на траловый занимает немного времени, то эти "суда в случае ухудшения сырьевой ба зы можно будет быстро пере ключить на промысел трети, Пикши, зубатки н других рыб. Сейчас в Норвежском моро вместе со средними риболовпы- ми траулерами «Мурмансельди» промышляет РТ-21-2 «Рион». На специально оборудованной пло щадке, (в районе правой шлюн.- ки, которая свята) находится невод. Длина его 71Я метров, вы сота 180 мотров. Установлены два силовых блока IIM15K-7 с тя говым усилием по 3,5 тонны каждый и формирователь. Прежде чем выйти в первый промысловый рейс, экипаж «Ри- сна» опробовал «кошелек» и про мысловой вооружение в Барен цевом море. В ходе тренировоч ных за мотов инженеры ВНИРО, отдела добычи рыбы управлепия флота тт. Кравцов В. А., Сафро нов С. С., Елизаров А. Г., Вала- хопов Г. А., инженер наставпик «Мурмансельди» тов. Зеляпукип 'Г. Г. определили оптимальиыо места расстановки механизмов, помогли экипажу освоить рабо ту с кошельковым невйдом. К примеру, для установки ф ор мирователя пришлось сделать выстрел с ботдечпой палубы, на котором Ън и закреплен. Наблю дения показали, что при таком расположении формирователя обеспечивается наилучший ре жим работы силовых блоков. На днях с промысла возврати лась начальник конструкторско го бюро механизации и автома тизации производственных про цессов ВНИРО М. Я. Гройсмап и руководитель группы О. И. Глазунов. Редакция обратилась к тов. Глазунову с просьбой рас сказать о том, как экипаж «Рио- на» осваивает кошельковый лов, поделиться своими наблюдения ми. Вот что сообщил нам Олег Иванович. — Промысловый рейс начался 8 июля. 11а первых порах моря ков постигла неудача. Сырьевая база в Норвежском моро нынче, как известно, оставляет желать много лучшего. It тому И!о ска зывается отсутствие опыта у су доводителей и акустика. Промы сел шел с переменным успехам. Много пустых заметов. Но пять йсе-таки было удачных. Один из заметов принес улоч! в 100 тони. Всего за месяц выловлено 150 Тонн сельди. Есть уверенность, что с улучшением сырьевой ба зы, с приобретением опыта эки паж «Риона» добьется лучших результатов. У судов тина «Пионер» хоро шие возможности для добычи , ,И н р ы б и р о m - 6 3 <s з а в е р ш а е т П ОСЛЕЗАВТРА состоят ся торжественное за крытие международ ной выставка «Современные средства добычи и обработки рыбы и морепродуктов» («Ин- рыбнром-68»). С 6 по 20 ав густа Ленинград был своеоб разной рыбацкой столицей мира — флаги 23-х госу дарств развевались над га ванью города на Неве. Специ алисты и посетители выстав ки узнали много интересного о деятельности тружеников морей и океанов, инженерах и ученых, разрабатывающих технику для рыбной промыш ленности. Это была замеча тельная школа передового опыта. В последнее время на вы ставке состоялись националь ные дни Франции, Нидерлан дов и Бельгии, Польской На родной Республики, Велико британии, ФРГ, Японии и других стран. В театральном и пресс-зала к Дворца куль туры имени С. М. Кирова на Васильевском острове была прочитаны доклады советских я зарубежных специалистов, показаны научные н реклам ные фильмы. Например, ин женер Н. II. Чунрасов из Ка лининграда прочитал доклад «Опыт эксплуатации рыбоук ладочных машин п направле ние дальнейшего их совер шенствования», доктор наук Е. Еттруп-Петерсен (фирма «Атлас», Дания) сделал до клад «Современные моноблоч ные судовые установки для производства кормовой рыб ной муки и жира». Многие вопросы, связанные с миро вым рыболовством, осветила советские, финские, шведские и другие ученые и специали сты. Выставка заканчивает свою работу. Она сыграет опреде ленную роль в решении важ ной задачи —• сделать Миро- ,вой океан житницей всего че ловечества. сельди, — продолжал далее тон. Глазунов. — Они обладают боль шей, чем СРТ, скоростью. А это % очень важно для поиска кося ков, для переключения ив одно го района н другой. Применяемый невод позволяет облавливать сельдь глубже, чом этого можно достичь с СРТ. ПМВК-7 ускоряет время выбор ки кошелька. Как показали на блюдения и хронометраж, чистое время от выметки до подъема и следующего замета занимает один час сорок пять минут — два часа. Об экклаже траулера «Рион» у меня остались самые хо-рошно впечатления. Народ дружный, быстро осваивает технику заме та и выборки повода. Пожелание руководит о л я м флота . — .чащ-» обращайтесь- за помощью к специалистам. «Мур- маггселцци». Их капитаны и аку стики имеют многолетний опыт и смогут передать ого экипажам судов-кошельковистов тралово го флота. ® ..Н * снимке: флотилия рыболовных судов у причалов гИнрыопром-63».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz