Рыбный Мурман. 1968 г. Август.
У л # ? ItIIIHIIttlltlllllHflllMlllttllltHltlllllllllllIIIlllllllllllllilllllllllllltllllltltilllltllllllltllHlllllllllliltlllllllllllltllllfШИН»; в НЕШНЕ on совеем еще mwi од, ч српогл а зый, ПЫШНОВОЛОСЫЙ, очень смуглый, и скромный до з а стенчивости. Румштсц с.муще- пин то и дело заливист ого щеки. ( 'д ерж ап? подтянут. — Волнуюсь, — негромко говорит Иван Дмитриевич Мо ка ну. — Рейс у меня был осо бен н »,!й. Дал и рокоме нда цию в партию. Завтра на парткоме будут рассматривать мое з а явление. — Сколько же вам лет? — Тридцать. Верится с трудом. Но так оно и есть. В е т с т р а н с т в и 80 членов «Всполох» — и з БМРТ часть молодежь, оттого, что судно Отлично трудится в атом году экип аж траулера «Г а ли ч а Нл снимке слева направо: передовые моряки корабля елс- сарь Негр Александрович Ермаков, старший мастер но до быче Александр Викучович Нерминов и матрос Валентин Григорьевич Поднялон Фото С. И ииского. экипажа большая ВОЗМОЖНО, поисковое, и кому, как не молодым, быть всегда впереди другмх. Поиск в море — трудней шее дело. Найти в ом редел ел- ном квадрате рыбу и взять богатый улов — не просто. Тут и приходит на помощь ноигдеова я техника , чутк ио приборы, с помощью которых экип аж , решает эту сложную задачу. 15 текущем рейсе экипаж БМ РТ «Всполох» возглавлял капита н Генр их Сер геен ич Кузнецов. Он часами не схо дил с мостика. Моряки были спокойны. Они верили своему капитану» верили его глубо ким знаниям , упорству, уме нию поиска, опыту промысло- вигка . Ге ириху Сер гее вичу 35 лет. Решительный , волевой, искусный судоводитель. он был уверен в экипаже . Не сколько месяцев плавания , поиск и рыбацкая работа Дорожить честьюколлектива Перед членами судового коми тета траулера «Алма-Ата» "стоит матрос Юржмц. Понурил голову. — Как ты. член нашего кол лектива , оказался в медвытрез вителе? Мол ча н ис. *в в е с т и о моряку даж е в глаза членам судкома по#*.могреть — они же его това рищи но работе, по трудным рей сам. Те, с которыми в шторм плечом к плечу стоять надо. Как тебе не стыдно — п о з о р и т ь коллектив. Не дорожишь е* 6 стве»нным авторитетом — до рожи авторитетом товарищей. Не этого делать — коллек- ти н в li нужден будет рас и рости- ТЪСЯ С тобой. Учти ЭТО, К>рЖИЦ. Учту, — невесело отвечал моряк . 1 (аказаине для нроиинившего- с я члены судкома сначала з а труднились д аж е определить. Понимали — дело не в н ак а за нии , а чтобы прочувствовал че ловек, понял. Поэтому ограничи л а сь для первого раза порица нием. Мастер по добыче Фоминых и магрос Пономарев опоздали к от ходу судна. Виновников проис ш е с тви я вызвали на заседание судкома . Говорили с ними суро во и требовательно. Напомнили б и ска зыва н ии ос нов ател я Ком- му и кг гической партии и Совет ского сосуда рства Вл ади мира Ильича Ленина о значении дис циплины в нашем громадном строит ел ьстве. В статье «Великий почт !» ]}. И. Л-енкв писал: «.. .Ком му н изм на чина стс я там, где появляется самоотверженная , преодолевающая т яж елы й труд, забота рядовых рабочих об у в е личении производительности труда , об охране каждого пуда хлеба , угля , железа . и других продуктов...». Вдумаешься поглубже в эти сл она, ска з а нные г.ол век а на за д, и поневоле иначе начинаешь смотреть на себя, на свой труд и труд товарищей но работе. Маш инистом рыбом уч ной у с- тп говки на нашем судне ходит Григорий Васильевич Макаренко. И вот, говоря о ном, хочется повторить замечательные ленин- ежгге слова. Работа в море, изве стно, нелегкая . Достается, всем Только никто на траулере еще Хотел и и реодол ст ь в минувшем рейсе, не дотянули: взяли этот рубеж но немного за 45 суток не видел Григория Васильевича 370 тонн. упавшим духом. Во время раз дел к и очередных уловов ни одна 1 >ыбья голова не проскользнет мимо этой) рачительного моря ка. Все отходы он использует, как говорится, «на полную к а тушку» . и поэтому производи т с лы о ч т ь труда у него исклю чительно высока. Не случайио после очередного рейса судовой комитет решил: ходатайствовать г сред базовым комитетом проф союза о занесении Макаренко Григории Васильевича на флот- ску ю Доек у почета. (Старшим мастером по добыче на нашем судне ходит В. И. Кор кин. Весь экипаж уваж ает этого человека за высокое умение ра ботать, за дисциплинирован ность, за его личную, пусть и не бросающуюся в глаза порядоч ность. Любо посмотреть, когда поднимается улов на палубу и наш тралмейстер распоряжается Э !им. И ни одного голоса против не раздалось на заседании судового комитета, когда стали обсуж дать, кого представить в базовый комитет профсоюза на присвое ние знания лучшего специалиста но профессии. — Конечно, Коркина, — еди нодушно решили члены судкома. Что показательно — таких , как тт. Макаренко. Корк гон, на судне большинство. Взять ли в пример нашего радиста А. И. Прилип- с кого, ил и котельного ма ш ни и- ста В. Т. Клешнина, иди матро са Ю. А; Манилова — все они якляют собой образец той забо ты об успехе дела, о которой 50 лет назад говорил великий Ленин. Наш траулер совершил четыре ре йса посл (; ремо i it а . Экипаж во всех рейсах потрудился не плохо. Так, обязательство, при нятое в честь Дня рыбака, было выполнено досрочно. Из поза прошлого рейса моряки верну- лись в порт с радостным созна нием: до выполнения годового плана остается добыть 480 тонн рыбы. Экипаж это не расстроило, а вдохновило на преодоление всех нреп ятст в ий в оч (вредном рей <*е с таким расчетом, чтобы годовой план был завершен досрочно. Впередсмотрящими в этом яв ляются наши иередгмвики. о ко торых я рассказал выше. По ним ра вн п н)тся д-ру гие . Будет равняться и матрос Юр* жиц. Коллектив добьется этого. В. НЕФОДИН, зам. предсе дателя судового комитета траулера «Алма-Ата», втс- рой механик. сроднил и к а пита на Кузне по па с коллективом. Пока корабль торопился в один из новых квадратов Се веро-Западной Атлантики, мо ряки не сидели сложа руки. Палубная команда под руко водством тралмейстера и его помощника тщательно проме ряла ваера, вооружала трал под лов трески . Подготовка орудий лова — ответственное и кропотливое дело. Здесь все решают смекалка и умение к аждо п > чл ей а пал уб ной команды. Люди подобрались сто я !цие, труд ол юб ив и е. на - стоящие моряки. Машинные специалисты иод руководством с т а puiei о механика Фокина оперативно делал и и рофилактические ос- мотры механизмов и главно го двигателя . Все это — без лишней суеты, добротно, с,о- к ра i ца я ос га н<>вку мех а низ- мов до минимума. В Северо-Западной Атлан тике выпадали порой тяже : лые дни. Плавание проходило в сложных метеорологических уел ов иях . И ра нда, i пто рм Л 1 чпь однажды в течение су ток трепал корабль, осталь ные же дни стояли почти ги- вот густые, липкие измучили команду. И всех досталось, разу- судовч>дител ьс-кому можно ско- освободить хне, по тум ан !*1 больше местся, составу. Но, несмотря на трудности, поисковая работа увенчалась успехом. Разведаны были бо гатые косяки окуня, трески и дру гих |iыб. Колл ект ив судна выловил 720 тони ценной ры бы, изготовил филе, консер вы. В этом большая заслуга технолога Ивана Федоровича Коваленко. К'М'да рыба шла особенно хорошо и тралы были полны, за рыбоделом становилось напряженно . По примеру ном пол ита Вениамина Трофа- мt т ича Мышал овск ого, за ме- стителя секретаря партийной организации Моисеева, стар шего механика Фокина, нее свободны*? от вахты брали шке*м>чные ш)жи в руки. Нужно было как рее убрать рыбу, место для очередного улова. Между матросами шло соре внование — кто быстрее и больше ошкерит рыбы. А в это время помощник каиитан a J Iеона рд Ива но вич Шеиель, молодой 28-летний и иже нер ихт иол о г, вместе с Иваном Дмитриевичем Мо ка ну вели свой тщательный научный поиск. С помощью точных приборов они иссле дуют рыб, на основании ан а лизов и наблюдений опреде ляют, когда ожидаются под ходы косяком, где возможна концентрация рыбы. В ото XI че гы рех меся чпом рейсе инженер-ихтиолог И. Д. Мок а ну пол у чил ре коменда - цию для вступления в п ар тию. Дали ему рекомендацию коммунисты помполит В. Т. МыпIал окск ий, технол or И. Ф. Коваленко и электрик К. М. Яковлев. — Работаю в море я три го да. - говорит Ивал Дмитрие вич. — В Мурманск приехал в 1065 году вместе с женой. Она — инженер-химик. Иног да выходим к рейс вместе. — Вы приехали после уни верситета? — Нет. Закончив Кишинев ский университет, биофак, я год работал учителем в шко ле. — Море потянуло? — Знаете, меня очень ув лекает поиск рыбы. Чрезвы чайно интересная работа! Ну и... ветры странствий тоже ,— улыба етс я Ива н Дмитрие в ич. — Работаете над диссерта цией? Думаю. Это в 041рос бу дущего. А пока — работа, поиск, наблюдения. ...В очередной рейс ипже пер ихтиолог И. Д. Мока ну уйдет кандидатом в члены партии. Вновь будут скрупулезные исследователь ски е работы, удачи и прома хи. огорчения и радости. Все то. чем полна истинная твор 41 еская доя те л ьг»(к т ь. А. БЕРКУТ . Чт о бы трудиться у с п е ш н е е в порт пришли С промысла кораблю. В трюмах, помимо мо- I*iоже ной, сол еной ил и охл а ;кден - ной рыбы, картонные ящики с консервами. Они направляются в п-риемочный цех участка дообра- ботки консервов рыбокомбината. I>ра ко вщ и 1 *ы л i>вк<> вс к j> ьша ют ящики , быстро осматривают бан ки. Если какая -то из них о к аж е тся чуть помятой или с малей- ш ими и ризнака .ми ржа вч ины, браковщица откладывает такую банку в сторону. А ящики , за- пол пен ные добр< псачествен ными консермами. грузятся на специ альную тележку и направляются на дальнейшую дообработку — 1 тр< пгрку банок, эти:кетировку их и окончательную упаковку. На картонных ящиках ставится надпись-трафарет , и они боль шими партиями грузятся в в а гоны. В приемочном цехе трудятся в ес иов 1 1 ом ж eiiи цииы. Большин- стно из них к ;lk пришли сюда со школьной скамьи или ФЗУ, так и не расстаются с производст вом. Многие проработали уже по десять - двадцать лет. Наши ве тераны Лидия Смелкова, Ма рая Г т п а р у к , Роза Левкина , Лидия Рум яш хева , 1 Гинел ь Богачева, Рахиль Козолун... Много их! В первом полугодии коллек- т ив участка дообработа и консер- вов (начальник Т. И. Аккурато ва) выполнил задание но отгруз ке продукции на 144,8 процен та. А за семь месяце» отгруж е но сверх плана 2 миллиона 577 тысяч банок консервов. В ознаменование 100-летия со дня рождения великого вождя В. И. Ленина наш коллектив лключился в соревнование за до- с-рочп ое выполн ение пя ти л ет не го плана. Для того, чтобы это со ревнование проходило успешнее, нам необходима помощь в ор ганизации производства и быта. В первую очередь надо отрегу лировать н наладить четкую ра боту протирочной машины , что бы она так часто не выходила иу строя, к ак сейчас. Далее. Цех принимает консер вы от трех флотов, а склад хра нения принятой продукции мал, все ящики не размещаются* 11 ранда, нам недавно выделили дополнительное помещение, не оно не приспособлено, хранить там консервы нельзя, так к ак ржавеют от сыгро- оыстро . U: £■ >■ ■ Ш Ш ' Ш £Ш & Ш У Я - ' ШШ й ' v- С промысла . Фото И, Чесноковаи банки сти. Нередко мы за отсутствия вагонов. Они нерегулярно , так тесном) шое * число продукцией, моягно, а не пр<н таиваем иа- железнод(фоишых подаются очети» Поэтому в цех^е (и накапливается болъ- ящиков с готовом Тут пройти невоз- только работать. Наступает осень, а там и зима. В цехе неисправны двери. Весь холодный воздух поступает в по мещение, где мы работаем. И еще одна бытовая «мелочь». Иа нашем участке пе хватает воды- А. МАКАРОВА, бракер-при емщик участка дообработкя консервов Мурманского ры бокомбината.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz