Рыбный Мурман. 1968 г. Август.

Успех в подборе, расстановке и в о с пит а нии над ов Б июне нынешнего года бюро областного комитета партии рас­ смотрело вопрос о подборе, рас­ становке и воспитании руководи­ лиих и инженерно-технических кадров на флотах и предприяти ­ ях рыбной промышленности об­ ласти. Бюро отметило серьезные упущения . допускаемые партий ­ ными комитетами, хоз лйстве и - лым руководством в этой ча ­ сти, указав особо на текучесть жадр«>в командного состава про- иысловых флотов. Серьезные не­ достатки допускаются в воопл тании комапдпых кадров и ин- Я 9 ене*рво-те&яических работни­ ков. Каи же выполняете:! постанов­ ление бюро обкома КПСС? При подготовке к обсуждению &Т 1 ?го важного вопроса па засе­ дании нашего партийного коми­ тета мы снова и слова самым и рид ир чивы м < нг ра аом провер илги все звенья работы с кадрами, ее м сташ току в нашем коллективе. Выявились любопытные циф f>u и факты, свидетельствующие о том. что работа эта заметаю улучшается . В настоящее время более организованно, чем, ск а ­ зкой, в©сколько лет назад стро­ ится вся работа но подготовке 1 кад|им 1 . Ног примеры. Только в вдешчпном году среднее •ю реходн ое у чилище мя в выели их и средних специ ­ альных учебных заведениях з а ­ нимаются без отрыва от произ­ водства почти триста наших мо­ ряков и более 200 человек — в заочной школе моряков. Это не говори уже о той большой группе штурманов , мастеров по добыче рыбы», радиооператоров, которая обучается в учебно-кур­ совом комбинате. Сейчас там для нашего флота готовится по Так. в сельдяном флоте по-преж­ нему не прекращаются массовые перестановки старшего команд­ ного состава (капотанов и стар­ ших механиков судов) . В резуль­ тате из 1 Д 0 закрепленных за ко­ раблями капитанов на своих су ­ дах работают лишь 20 к апи т а ­ нов. а из 157 стараиих механи­ ков — л и т ь 73. Между тем, по этому вопросу еще в марте про­ шлого года был издан приказ П а р т и й н а я ош т штурманов, ради- то более 20 специалисты механиками, в основном нолпение из 44 стов, мастеров. Ведется на флоте работа и по выдвижению новых кадров па командные посты. Так, за первое полугодие в капитаны выдвину- человек, а многие стали старшими Надо отметить, что выдвинутые товари ­ щи оправдывают оказанное им доверие, работают добросовестно, свои обязанности командиров выполняют, как говорится, не за «прах, а за совесть. Например, хоронк> за реке ме вдов ал и себя подавно выдвинутые в капитаны тт. Матка шпиля (РС-Г>21>8). Ч ум а ­ ков (СРТ-4223) и другие. Но сдвиги к лучшему , имею- закон- 'щ ж м я в работе по подбору, рас* чтл и. ста в дин лом ироиа и нымп «мециал иста ми, 38 человек из w j i a наших судоводителей и иеханико-и, выросших из прак ­ тиков. А всего в настоящее вре- становке и воспитанию руково­ дящих кадров и инженерно-тех­ нических работников ве должны заслопять от нас и серьезные недостатки, которые еще име­ ются в атом важнейшем деле. начальника флота и принято реш е нне иа рт ийиого ком итета . Но, как видно из приведенных выше фактов, выполняются они неудовлетворительно. А многие капитаны и старшие мел аники за судами вообще не закреплены. Особенно ото каса- члопие ется тех, кто остался на кораб- щМ лях взамен выдвинутых на по вышенле или ушедших из фло ­ та но разным причинам (учеба, болезнь и т. д.). В итоге всего этого па судах наблюдается чрезвычайно боль- ша я см еи я е мость ка пита нов. Так, на СРТ 132 сменились капи ­ таны тт. Забродин, Жалнин , Ер е ­ менко, Артемьев. На СРТ-4274 за сравнительно короткий период раб(пали капитаны тт. Парахив, Коткип, Кридов кип, Та расо®, Алекса ндров. На СРТ-4145, где экипаж ком- му нист ичсчжого т руда воз гла в- л яет закрепленный капитан то». Кизнлов, кроме него работал» в разное время капитаны тт. Соро­ кин, Запева лов, Щербаков, Лебе­ дев. Капитан тов. Неелов числится закрепленным за СРТ-228, но он там даже но работал, a boss глав- ляли экипаж см енявш ие пооче­ редно друг друга тт. Чистяков, Калязин , Жалнин , Куевда, Смир­ нов. Среди командного состава мно­ го еще встречается случаев на ­ рушений трудовой и производст­ венной дисциплины. Партийный комитет в своем {ЧЧПОНИ.И потребовал от руково­ дителей флота тт. Шаповалова, Колтуна, Жукова , Смирнова при ­ нять все меры к тому, чтобы по­ высить ответственность всех на ­ чал ьн ик ов отдел ов у п ра влеп ия за подбор, расстановку, закреп- и воспитание руководя- кадров, инженерно-техни че- ских работников, устранить при­ чины, вызывающие массовые пе­ рестановки капитанов в старших мехапиков, резко улучшить р а ­ боту с молодыми специалистам.!!, пополняя руководящие за их счет, с учетом, ко ­ их деловых и политиче­ ских качеств. В стороне от этой большой ра­ боты не должны оставаться и судовые партийные организации . й . СКОРОХОД, секретарь парткома сельдяного флота. смелее кадры вечно, П ЬРВОЬ, что можно ус­ лышать на промыслово- произтмствечшом реф- риж е ра то ре * 11 рил у к и», — это рассказ о школе. Да да, о настоящей школе одного ко­ рабля с учебной аудиторией, классной доской, расписанием у роков, с консул ьта нтами, имеющими высшее образова­ ние. О школе говорят на ко ­ рабле с гордостью. З ан я ти я через день но два с полови­ ной часа для одной вахты и дли второй. Лекции, консуль­ тации, еда ча зачетов. Общес т в 1 *нныв дл ректор школы — первый помощник кап итана Да мир Xабибович Байтимиров. Он сам только в минувшем году заочно окон­ чил университет и теперь щед ро I)тда ет иолученные знания морякам. О своем де­ тище рассказывает: — V нас на кораблях мно­ го молодежи. У меня душа болела в нервом рейсе, когда молодежь убивала время за домино. Порой, бывало, увле­ кались Некоторые и картиш ­ ками. Мы несколько раз поднима­ ли этот вопрос на судовых коме омf> л ьских соб ра ниих , проводили индивидуальные беседы. И добились того, что молодые моряки выступили инициаторами регулярной ра­ боты общеобразовательной школы на корабле. У нас пятнадцать человек учатся в заочной школе, шесть моряков — заочно в средних и высших специаль ­ ных у чебны х зав еде ния х. В рейсе с ними проводим регул яр ные за ня т ия . 11 омога- ют нам учителя заочной шко­ лы м>рнков. Так, в послед­ нем рейсе Р. В. Писаревская столько времени нам уделила, что все моряки сдали эк заме ­ ны к аждый за свой класс. После того, к ак той. Писа- ровская перешла на другое судно, мы занялись изучени­ ем химии, как наиболее слож­ ного, наиболее перспективно­ го предмета. Ребята но мере подготовки приходят ко мне сдавать зачеты... Что ж, надо отдать должное номнолиту. Он преподает хл- МИЮ, биологи ю, кон сультиру - ет тех, кто учит историю. По­ казательно , что его уроки но химии посещают и заочтшки мореходки. Посещают иотому, что уроки эти рассчитаны ва рок решил поступать в море- лодку. Отк ровенпо говоря, очен ь трудно заниматься учебой на промысловом корабле, да еще на таком, как «Прилуки», ко­ торый является лидером сре­ ди прои зводс твенн ых рефри - жераторов по вылову рыбы. Когда высокие подъемы ры- Ио вернемся к школе на промысловом корабле. Сам по себе этот, ставший обычным факт , имеет огромное соци­ альное звучание. Водь пи в одном фл^те капиталистиче ­ ских стран нет ничего подоб­ ного. — Пусть таких школ будет больше, — говорит Дамир Ха- Ш К О Л А Н Я С У Д Н Е максимальпу ю вагрузку , все­ гда открывают много нового, выходят за рамки школьных* программ. В корабельной школе раз­ ные ученики и по возрасту, и но способностям. У молодых еще свежи в памяти знания , полученные за нартой. Людям постарше тяж елее — за п я т ­ надцать двадцать лет пере­ рыва забылось многое. Но у «старичков», как говорят на судне, сильнее воля, больше настойчивости, море научило их не пасовать в любой об­ становке. В связи с этим надо под­ черк нут ь оче-нь дс ю р< к% овес т - ное, самоотверженное отно­ шение люден к учебе. Взять, к примеру, помощника тр а л ­ мейстера Георгия Ахромови- ча. Возраст у него далеко не юный, норой приходится т я ­ жело. Но все равно с упорст­ вом, завидным упорством з а ­ нимается. Учеба заставляет думать о будущем. В<к:ьмиклассннки Навел Данилов и Александр Л е»вчсмысо за хот ел и пов ыша т ь свои знания по специальности и уж е подали заявления о по­ ступлении на заочное отделе­ ние техникума холодильной промышленности. А их одно- кашниас, моторист Петр Ашу- бы — а они здесь бывают ч а ­ стенько — людей вызывают на нодвахту. (жидки никому нет. Но ученики не сетуют. Ведь в обязательстве Комсо­ мольск о молодежного экипа ­ ж а к ГЮ-летию ВЛКСМ есть пункт и о заочной учебе. Вот, например, тов. (Осипов, пред­ седатель судового комитета, учится в среднем мореходном училище. По политэкономии он пишет курсовой проект. Тема задана: «Анализ рейса большого морозильного трау ­ лера». Номполит тов. Найта­ ми ров посоветовал ему взять и проанализировать работу своего корабля. Сейчас тов. Юсииов уже собрал материа­ лы по работе экипажа . Веч? это анализируется с позиций научных . Заочник тесно со­ трудничает с группой ПОТ, и подсчеты и расчеты ведет со­ вместно с ней. Так заочная учеба помогает н оз па ват ь ж онoil ик у jюдного корабля. Хочется верить: ра­ бота Османа Юсинова будет не только выполнением кур ­ сового задания , а и принесет н ра кти че-скую нол ьзу эк ииа - жу и рои з вод** твен.ного рефри - жератора «Нрилуки», пока­ жет , мак надо еще лучше хо­ зяйствовать. бибошич Байтимиров . —■ Я ~ считаю, что условия для это- :г го на каждом корабле есть, гг Заочная школа моряков очень г: хорошо идет нам навстречу в ~ этом и хотелось бы, чтобы = каждый корабль имел не zz только производственные ус- ~ пели, но и успехи в учебе = молодежи. — А. ПЕРЬЕВ. = в!Ш 1 ИШ! 11 ШШгШ»! 1 ! 1 ШН 11 Ш> 1 ШШ!П Слово не расходится с делом Па IrMPT «Хабаровск» .р я ­ дом с кают-компанией поме­ щен небольшой степд. На тш броские слова: «Комсо­ мольцы корабля к 50-летию . ВЛКСМ решали : получить 50 тысяч рублей сверхплановой прибыли, каждому молодому моряку стать заочником». После того памятного д л я молодых энтузиастов собра­ ния прошло полгода. Как же выпол няется постановление собрания? Все комсомольцы «Хаба- ровска» трудятся с огоньком, стараются как можно больше д ать рыбы стране. Например, только за один рейс молодые- моряки палубной команды, воз гла вл немые ветераном рыбного Мурмаяа Героем Со­ циалистического Труда 11. И. Город илов ым, сэконоягили ма­ териалов на 21 тысячу руб: лей. . . А учеба? Па корабле две­ надцать заочников школы мо : ряков. Все они успешно сда­ ли зачеты . Многие комсомоль­ цы в этом году поступают в мореходные училища , в юно лу усовершенствования плав состава. Слово молодых пе расходит­ ся с делом. * * На БМРТ „Плутоний" Среди члеште экипажа был / объявлен конкурс на лучшее название судовой стенгазеты. Предложение . котельного ма--: hi иниста тч>в. : Мартькнюка всем понравилось, газету на-, ш али «Звезда рыбакам. : С тех пор уж е выпущено 10 поморов. Редактирует еч> матрос тов. Капитонов, худо­ жественное оформление обес­ печивает второй механик то®. Манаетасо. Г 1 лба к и «11 л утони я » охотно читают свою газету 7 и регу­ лярно пишут в нее. Комсо мчIл i>( .кая судова я ер гаии за ция провел а недавно hi а хмат ны й турнир. Участво- вало 15 человек, Лучших ре зультатон 'добился ‘ второй штурман тов. Шевченко. Тридцатый год работает на Кандалакшском механическом заво^ дс Лидия Ильинична Токарева. Она отлично освоила свою профео* сию, полюбила цех.. Десятки учеников переняли ее опыт, стали ма­ стерами своего дела. На снимке: Л . И. Токарева. . - .Фоте А, Бри сом *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz