Рыбный Мурман. 1968 г. Август.
Успех в подборе, расстановке и в о с пит а нии над ов Б июне нынешнего года бюро областного комитета партии рас смотрело вопрос о подборе, рас становке и воспитании руководи лиих и инженерно-технических кадров на флотах и предприяти ях рыбной промышленности об ласти. Бюро отметило серьезные упущения . допускаемые партий ными комитетами, хоз лйстве и - лым руководством в этой ча сти, указав особо на текучесть жадр«>в командного состава про- иысловых флотов. Серьезные не достатки допускаются в воопл тании комапдпых кадров и ин- Я 9 ене*рво-те&яических работни ков. Каи же выполняете:! постанов ление бюро обкома КПСС? При подготовке к обсуждению &Т 1 ?го важного вопроса па засе дании нашего партийного коми тета мы снова и слова самым и рид ир чивы м < нг ра аом провер илги все звенья работы с кадрами, ее м сташ току в нашем коллективе. Выявились любопытные циф f>u и факты, свидетельствующие о том. что работа эта заметаю улучшается . В настоящее время более организованно, чем, ск а зкой, в©сколько лет назад стро ится вся работа но подготовке 1 кад|им 1 . Ног примеры. Только в вдешчпном году среднее •ю реходн ое у чилище мя в выели их и средних специ альных учебных заведениях з а нимаются без отрыва от произ водства почти триста наших мо ряков и более 200 человек — в заочной школе моряков. Это не говори уже о той большой группе штурманов , мастеров по добыче рыбы», радиооператоров, которая обучается в учебно-кур совом комбинате. Сейчас там для нашего флота готовится по Так. в сельдяном флоте по-преж нему не прекращаются массовые перестановки старшего команд ного состава (капотанов и стар ших механиков судов) . В резуль тате из 1 Д 0 закрепленных за ко раблями капитанов на своих су дах работают лишь 20 к апи т а нов. а из 157 стараиих механи ков — л и т ь 73. Между тем, по этому вопросу еще в марте про шлого года был издан приказ П а р т и й н а я ош т штурманов, ради- то более 20 специалисты механиками, в основном нолпение из 44 стов, мастеров. Ведется на флоте работа и по выдвижению новых кадров па командные посты. Так, за первое полугодие в капитаны выдвину- человек, а многие стали старшими Надо отметить, что выдвинутые товари щи оправдывают оказанное им доверие, работают добросовестно, свои обязанности командиров выполняют, как говорится, не за «прах, а за совесть. Например, хоронк> за реке ме вдов ал и себя подавно выдвинутые в капитаны тт. Матка шпиля (РС-Г>21>8). Ч ум а ков (СРТ-4223) и другие. Но сдвиги к лучшему , имею- закон- 'щ ж м я в работе по подбору, рас* чтл и. ста в дин лом ироиа и нымп «мециал иста ми, 38 человек из w j i a наших судоводителей и иеханико-и, выросших из прак тиков. А всего в настоящее вре- становке и воспитанию руково дящих кадров и инженерно-тех нических работников ве должны заслопять от нас и серьезные недостатки, которые еще име ются в атом важнейшем деле. начальника флота и принято реш е нне иа рт ийиого ком итета . Но, как видно из приведенных выше фактов, выполняются они неудовлетворительно. А многие капитаны и старшие мел аники за судами вообще не закреплены. Особенно ото каса- члопие ется тех, кто остался на кораб- щМ лях взамен выдвинутых на по вышенле или ушедших из фло та но разным причинам (учеба, болезнь и т. д.). В итоге всего этого па судах наблюдается чрезвычайно боль- ша я см еи я е мость ка пита нов. Так, на СРТ 132 сменились капи таны тт. Забродин, Жалнин , Ер е менко, Артемьев. На СРТ-4274 за сравнительно короткий период раб(пали капитаны тт. Парахив, Коткип, Кридов кип, Та расо®, Алекса ндров. На СРТ-4145, где экипаж ком- му нист ичсчжого т руда воз гла в- л яет закрепленный капитан то». Кизнлов, кроме него работал» в разное время капитаны тт. Соро кин, Запева лов, Щербаков, Лебе дев. Капитан тов. Неелов числится закрепленным за СРТ-228, но он там даже но работал, a boss глав- ляли экипаж см енявш ие пооче редно друг друга тт. Чистяков, Калязин , Жалнин , Куевда, Смир нов. Среди командного состава мно го еще встречается случаев на рушений трудовой и производст венной дисциплины. Партийный комитет в своем {ЧЧПОНИ.И потребовал от руково дителей флота тт. Шаповалова, Колтуна, Жукова , Смирнова при нять все меры к тому, чтобы по высить ответственность всех на чал ьн ик ов отдел ов у п ра влеп ия за подбор, расстановку, закреп- и воспитание руководя- кадров, инженерно-техни че- ских работников, устранить при чины, вызывающие массовые пе рестановки капитанов в старших мехапиков, резко улучшить р а боту с молодыми специалистам.!!, пополняя руководящие за их счет, с учетом, ко их деловых и политиче ских качеств. В стороне от этой большой ра боты не должны оставаться и судовые партийные организации . й . СКОРОХОД, секретарь парткома сельдяного флота. смелее кадры вечно, П ЬРВОЬ, что можно ус лышать на промыслово- произтмствечшом реф- риж е ра то ре * 11 рил у к и», — это рассказ о школе. Да да, о настоящей школе одного ко рабля с учебной аудиторией, классной доской, расписанием у роков, с консул ьта нтами, имеющими высшее образова ние. О школе говорят на ко рабле с гордостью. З ан я ти я через день но два с полови ной часа для одной вахты и дли второй. Лекции, консуль тации, еда ча зачетов. Общес т в 1 *нныв дл ректор школы — первый помощник кап итана Да мир Xабибович Байтимиров. Он сам только в минувшем году заочно окон чил университет и теперь щед ро I)тда ет иолученные знания морякам. О своем де тище рассказывает: — V нас на кораблях мно го молодежи. У меня душа болела в нервом рейсе, когда молодежь убивала время за домино. Порой, бывало, увле кались Некоторые и картиш ками. Мы несколько раз поднима ли этот вопрос на судовых коме омf> л ьских соб ра ниих , проводили индивидуальные беседы. И добились того, что молодые моряки выступили инициаторами регулярной ра боты общеобразовательной школы на корабле. У нас пятнадцать человек учатся в заочной школе, шесть моряков — заочно в средних и высших специаль ных у чебны х зав еде ния х. В рейсе с ними проводим регул яр ные за ня т ия . 11 омога- ют нам учителя заочной шко лы м>рнков. Так, в послед нем рейсе Р. В. Писаревская столько времени нам уделила, что все моряки сдали эк заме ны к аждый за свой класс. После того, к ак той. Писа- ровская перешла на другое судно, мы занялись изучени ем химии, как наиболее слож ного, наиболее перспективно го предмета. Ребята но мере подготовки приходят ко мне сдавать зачеты... Что ж, надо отдать должное номнолиту. Он преподает хл- МИЮ, биологи ю, кон сультиру - ет тех, кто учит историю. По казательно , что его уроки но химии посещают и заочтшки мореходки. Посещают иотому, что уроки эти рассчитаны ва рок решил поступать в море- лодку. Отк ровенпо говоря, очен ь трудно заниматься учебой на промысловом корабле, да еще на таком, как «Прилуки», ко торый является лидером сре ди прои зводс твенн ых рефри - жераторов по вылову рыбы. Когда высокие подъемы ры- Ио вернемся к школе на промысловом корабле. Сам по себе этот, ставший обычным факт , имеет огромное соци альное звучание. Водь пи в одном фл^те капиталистиче ских стран нет ничего подоб ного. — Пусть таких школ будет больше, — говорит Дамир Ха- Ш К О Л А Н Я С У Д Н Е максимальпу ю вагрузку , все гда открывают много нового, выходят за рамки школьных* программ. В корабельной школе раз ные ученики и по возрасту, и но способностям. У молодых еще свежи в памяти знания , полученные за нартой. Людям постарше тяж елее — за п я т надцать двадцать лет пере рыва забылось многое. Но у «старичков», как говорят на судне, сильнее воля, больше настойчивости, море научило их не пасовать в любой об становке. В связи с этим надо под черк нут ь оче-нь дс ю р< к% овес т - ное, самоотверженное отно шение люден к учебе. Взять, к примеру, помощника тр а л мейстера Георгия Ахромови- ча. Возраст у него далеко не юный, норой приходится т я жело. Но все равно с упорст вом, завидным упорством з а нимается. Учеба заставляет думать о будущем. В<к:ьмиклассннки Навел Данилов и Александр Л е»вчсмысо за хот ел и пов ыша т ь свои знания по специальности и уж е подали заявления о по ступлении на заочное отделе ние техникума холодильной промышленности. А их одно- кашниас, моторист Петр Ашу- бы — а они здесь бывают ч а стенько — людей вызывают на нодвахту. (жидки никому нет. Но ученики не сетуют. Ведь в обязательстве Комсо мольск о молодежного экипа ж а к ГЮ-летию ВЛКСМ есть пункт и о заочной учебе. Вот, например, тов. (Осипов, пред седатель судового комитета, учится в среднем мореходном училище. По политэкономии он пишет курсовой проект. Тема задана: «Анализ рейса большого морозильного трау лера». Номполит тов. Найта ми ров посоветовал ему взять и проанализировать работу своего корабля. Сейчас тов. Юсииов уже собрал материа лы по работе экипажа . Веч? это анализируется с позиций научных . Заочник тесно со трудничает с группой ПОТ, и подсчеты и расчеты ведет со вместно с ней. Так заочная учеба помогает н оз па ват ь ж онoil ик у jюдного корабля. Хочется верить: ра бота Османа Юсинова будет не только выполнением кур сового задания , а и принесет н ра кти че-скую нол ьзу эк ииа - жу и рои з вод** твен.ного рефри - жератора «Нрилуки», пока жет , мак надо еще лучше хо зяйствовать. бибошич Байтимиров . —■ Я ~ считаю, что условия для это- :г го на каждом корабле есть, гг Заочная школа моряков очень г: хорошо идет нам навстречу в ~ этом и хотелось бы, чтобы = каждый корабль имел не zz только производственные ус- ~ пели, но и успехи в учебе = молодежи. — А. ПЕРЬЕВ. = в!Ш 1 ИШ! 11 ШШгШ»! 1 ! 1 ШН 11 Ш> 1 ШШ!П Слово не расходится с делом Па IrMPT «Хабаровск» .р я дом с кают-компанией поме щен небольшой степд. На тш броские слова: «Комсо мольцы корабля к 50-летию . ВЛКСМ решали : получить 50 тысяч рублей сверхплановой прибыли, каждому молодому моряку стать заочником». После того памятного д л я молодых энтузиастов собра ния прошло полгода. Как же выпол няется постановление собрания? Все комсомольцы «Хаба- ровска» трудятся с огоньком, стараются как можно больше д ать рыбы стране. Например, только за один рейс молодые- моряки палубной команды, воз гла вл немые ветераном рыбного Мурмаяа Героем Со циалистического Труда 11. И. Город илов ым, сэконоягили ма териалов на 21 тысячу руб: лей. . . А учеба? Па корабле две надцать заочников школы мо : ряков. Все они успешно сда ли зачеты . Многие комсомоль цы в этом году поступают в мореходные училища , в юно лу усовершенствования плав состава. Слово молодых пе расходит ся с делом. * * На БМРТ „Плутоний" Среди члеште экипажа был / объявлен конкурс на лучшее название судовой стенгазеты. Предложение . котельного ма--: hi иниста тч>в. : Мартькнюка всем понравилось, газету на-, ш али «Звезда рыбакам. : С тех пор уж е выпущено 10 поморов. Редактирует еч> матрос тов. Капитонов, худо жественное оформление обес печивает второй механик то®. Манаетасо. Г 1 лба к и «11 л утони я » охотно читают свою газету 7 и регу лярно пишут в нее. Комсо мчIл i>( .кая судова я ер гаии за ция провел а недавно hi а хмат ны й турнир. Участво- вало 15 человек, Лучших ре зультатон 'добился ‘ второй штурман тов. Шевченко. Тридцатый год работает на Кандалакшском механическом заво^ дс Лидия Ильинична Токарева. Она отлично освоила свою профео* сию, полюбила цех.. Десятки учеников переняли ее опыт, стали ма стерами своего дела. На снимке: Л . И. Токарева. . - .Фоте А, Бри сом *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz