Рыбный Мурман. 1968 г. Август.

W% ЯАСЖШЩ^ЕЗЕ яаршвп д*яд уяфш яепам J *яфом*словоко ф л о т а страны уж е ‘переведен « а яо вую -систему планирования » хжоножнче- « * т > астму лирожшия . Подготовка *с осуществлению §*ефер«ы -проводится * т управлении Мурманского в а л о в о г о флота. Фабочен группой подготовлен про ект положения о «гроАШ]ювакии экипажей судов промыслового ф л о т а « в -фонда ^материального поощрения. Он предусмат­ р и в а е т усиление материальной заинтересованности «моряков в улучшении экономических показателей д а - д а ел ьн о с ти экипажа . Н о просьбе моряков редакция газеты «Рыбный Мур- зман» освещает некоторые вопросы материального стимулиров ани я плавсостава, намеченные к «осуще- *етвлению при переводе флота на новые -условия хо­ з яй ствов ани я . Вопрос: Что нового намечается в премировании илавеостава? Ответ : Основным источником премирования -плавсо­ с т а в а по-прежнему будет фонд заработной платы. По­ этому при переходе на новую систему хозяйствования д ействующ ее сейчас положение о премировании этой к а т е гории работников в пределах до 40 процентов Сдельного заработка (должностного оклада) сохраня ­ е т силу. Премирование за улучшение экономических по к а з а т ел ен работы экипажа как дополнительное воз- н а гр аж д ени е будет производиться из фонда мате­ риального поощрения, образуемого за счет отчисле­ ний от ггриоыли в целом по флоту. В ютличие от плавсостава. премн |кжание ■■работни­ к о в аппарата управления флота за счет .фонда .зара­ б о т н о й платы пе сохраняется . Вопрос: В чем отличие фонда материального поощ ­ р ен и я от фонда предприятия (судна )? Ответ: По итогам года экипажи , выполнившие план Но добыче рыбы, выработке продукции в ассортимен­ те, план снижения себестоимости и перевыполнившие план накоплений , представляются на получение фон- ^ да предприятия (судна) . Одпако отчисления в фонд «судна от сверхплановой прибыли ограничены до 5,5 процента планового фонда зарплаты экипажа за год. О т полученной суммы только 40 процентов капитан ’Может использовать на материальное поощрение чле­ нов экип аж а , и лишь в том случае, если экипаж не д о л у чает 40 процентов премии по итогам -рейсов. К а к правило, экипажи , имеющие фопд, хорошо ра ­ ботаю т . а потому средства из него используются не н а поощрение особо отличившихся работников, а на «материальную помощь н уж д аю тим с я . Образование фонда судна по итогам года практиче­ с к и лишает капитана возможности поощрять тех р а ­ ботников , которые способствовал и накоплению этого фонда (из-за большой сменяемости экип аж а ) . ТТри новой системе планировании и экономического схн кулп ро вапн я фонд материального поощрения бу­ д е т создаваться централизованно , по результатам ра­ б о т ы флота в целом за выполнение и перевыполнение показателей реализации , прибыли, рентабельности . А экип ажи судов будут премироваться из этого общего ф онд а при выполиеним v c r a новлеп-ных показателей .за рей с или за «квартал. Т акая система будет способ- -довевать повышению заинтересованности экипажей -судов в улучшении работы не только своего судна, но и всего флота. При новой системе планирования увеличиваются р а зм еры отчислений от прибыли в фонд-материально- Jч) иоощ|>ения. На .предприятиях, работающих по но­ вой системе, размеры фонда материального поощре- л и я достигают 11 —23 нропенто» к фонду зарплаты з ш работающих. Вопрос: В каком размере намечается премирование экипажей промысловых судов из фонда материально­ го поощрения? Ответ: Премирование экипажей промысловых судов -проектируется за выполнение и перевыполнение ло- жолн ительного задания по прибыли, а по планово- , убыточным судам — за выполнение и перевыполне- - ^ н и е дополн 11 тел ьн< >го за да н ия но с mi жен ию ил аново­ го убытка. Задание будет устанавливаться только в п ер вы й гад работы но новой системе планирования , ^согласно метод ическ им указа ни им I'ос пл а на СССР. Размер дополнительного задания в зависимости от типа судна и района промысла будет определяться рейсовым планом. В среднем по флоту это задание определено в размере ’ 13—13 процентом ог плановой прибыли. .„ При выполнении рейсового плана-задания но при­ были экипажам больших морозильных траулеров проект намечает -выплату премии от суммы дополни­ тельного задания по прибыли в размере: при работе в Северо-Западной Атлантике — 6 $ау>о- щъ нта; при работе в Юго Западной Атлантике — 2;8 «ре­ ц е п т а . При .перевыполнении рейсового плана -задания по "прибыли экипажу судна проектом предусматривается дополнительна я премия от суммы прибыли, получен- •яой сверх задания в размерах: при работе к Северо-Западной Атлантике — '2,0 про­ цента ; при работе в 'Юго-Западной Атлантике — 0;8 про­ ц ен т а . Аналогичное премирование экипажей паровых и ди зел ьных траулеров тина РТ намечается за выпол­ н е н и е дополнительного задания в размере 15 процен- ^ров от суммы задания но прибыли (или по снижению убы тк а ) и в размере 4,5 процента от суммы прибыли (или сниж ения убытка ) , полученной сверх дополни­ т ел ьно го задания . Обязательным условием для премирования экип а ­ ж е й промысловых судов является выполнение плана т выпуску важнейшей номенклатуры продукции , устанавливаемой рейсовым заданием, по сортности, а т а к ж е при отсутствии аварий. Выплату премий из фонда материального поощре­ н и я намечается производить но результатам рейса, а при длительности ' рейса более 3-х месяцев но резуль­ т а т ам календарного квартала . Премии тгз фонда материального поощрения будут распределяться между членами экипажа -пропорцио­ н ально должностным .окладам (по паям ) и отработаи- л ом у времени . Из коикретных примеров во фактическим данный* о т е л ь н ы х судов видно, какую сумму премии полу­ в а л 15ы экипаж дополнительно из фонда материаль ­ н о го поощрения. Экипажу ППР «Сказочник Андерсен» (рейс в Юго- Западную Атлантику с 5 сентября *1967 г. по 7 марта 1968 г.) за перевыполнение плана но выпуску моро­ женой п]юдукции определена премия из фонда з а р ­ платы в сумме 32 тыс. рублей. Коллектив имеет следующие финансовые показате­ ли: д рибы л ь по плану — 1333.(5 тыс. руб.; прибыль ф а к ти ч е ск ая но результатам рейса — 1695,8 тыс. руб­ лей ; сверхплановая прибыль — 362,2 тыс. рублей. Домустим. что экипаж в этот период работал но н о ­ вой системе и ему установили дополнительное з а ­ дание по прибыли в размере 13,2 процента от перво­ начального плана. Тогда оудно имело бы следующие •плановые финансовые показатели: прибыль по пер­ воначальному плану — 1333,6 тыс. руб.; дополнитель­ н о е задание по прибыли (в размере 13,2 процента от первоначального плана ) — 176,0 тыс. руб. Итого: план по прибыли с учетом дополнительного задания — 4509,6 тыс. руб. Ф актическая прибыль по результатам рейса — 4695,8 тыс. руб. В том числе полученная сверх допол­ нительного задания л сумме 186,2 тыс. руб. Таким ^образом, в данном рейсе экипаж обеспечил выполне­ ние дополнительного задания по прибыли в сумме 476 тыс. рублей и :дал сверх него 186,2 тыс. рублей прибыли. В этом случае он приобрел право на премию за счет фонда материального поощрения (помимо 32 тыс. рублей) за выполнение дополнительного зада ­ ния но прибыли — 4,95 тыс. рублей, а за перевыпол­ н ени е дополнительного задания по прибыли — 1.5 тыс. рублей. Общая сумма премии (4,95 т. p.-f- 1.5 т. р.) =6 ,45 тыг. рублей, что составляет 8,1 про­ цента к сдельному фонду зарплаты экипажа . При распределении премии по паям дополнитель­ ное поощрение из фонда материального стимулирова­ ния составит: у капитана 158 рублей, у третьего по­ мощника капитана 80 рублей, у матроса 1 -го класса 53 рубля. Другой пример. Экипаж* РТ -121 «Минск» работал в 1 м квартале 196S года в Баренцевом море (за этот период было совершено четыре рейса. Сумма 'премий, *ы*плаче!гпых .экипажу, составила 4.0 тыс. рублей) . Он имеет следующие финансовые показатели: Плановая сумма убытков — 20,7 тыс. рублей; ф а к ­ тически но итогам работы за квартал вместо плани­ руемого убытка получена прибыль в сумме — 25,9 тыс. рублей. Сверхплановая прибыль за квартал составила — 46;6 тыс. рублей. Предположим, что и это судно работало но ноной системе и ему запланировали дополнительное зада ­ ние но снижению убытков в р а зм ер е 13,2 процента «от первойача льн ого нла на . Товда моряки имели :бы следующие плановые ф и ­ нансовые показатели : первоначальный план убытков — 20,7 тыг. рублей; дополнительное задание по сни­ жению убытка (в размере 13,2 процента от первона­ чального плана) — 2,6 тыс. рублей . Итого: плановый убыток с учетом дополнительного задания — 18,1 тыс. рублей. ^Фактически по итогам работы за квартал вместо планируемого убытка имеется прибыль в сумме 25,9 тыс. рублей. Прибыль , полученная сверх дополнительного зада­ н и я , составляет 44,0 тыс. руб. При данных показателях экипаж РТ «Минск» щри- «обрел бы право на дополнительную премию и з фонда ^материального поощрения в сумме: за выполнение дополнительного задания но снижению планового убытка — 0,4 тысячи рублей; за перевыполнение з а ­ дания ос» снижению планового убытка — 1,98 тыс. рублей. Общая сумма премии (0,4 f 1,98) —2,4 т. руб., что составляет 23.3 процента к сдельному фонду .зарпла ­ т ы экипажа . Дополнительная выплата премий жл фонда матери­ ального поощрения составит: для капитана 145 руб­ л е й , для третьего помощника капитана 82 рубля, для матроса 1-го класса 64 рубля. Вопрос: В каком размере намечается премирование экип аж ей поисковых, научно-исследовательских, экс­ периментальных судов, плавучих маяков и освобож­ денных флагманских специалистов? Ответ: Проектом предусмотрено премирование эки­ пажей поисковых, научно-исследовательских, экспе­ риментальных судов « плавучих доаяков за перевы­ полнение плана добычи в целом н о флоту в размере 1.5 процента фактически начисленного должностного уклада за к аждый процент п ер е в ъ то л л ел ил плана . Выплата премий и расчет перевыполнения пяаяа «о *ббьг*е "будет производиться за •ртис, превышающий т р и месяца . А п ри длительности рейса чмепее Зтж м е ­ сяцев — по результатам квартала (по сумме рейсов, «ходящих в квартал ) . Выплата премий возможна при условии соблюде­ н и я плановой суммы затрат но судну. Премирование освобожденных флагманских специ­ алистов предусматривается за перевыполнение квар­ тального плана по реализации и рентабельности в це ­ лом по флоту в следующих размерах (в процентах ж .должностным окладам за фактически отработанное в р е м я ) : а) за каждый процент перевыполнения плана jwa- лизации продукции от 2,2 процента до 1,1 процента (в зависимости от степени перевыполнения) ; б) за каждый процент превышения планового уровня расчетной рентабельности от 1,7 до 0;8 п р о ­ цента (в зависимости от степени превышения ) . Премия освобожденным флагманским специалистам "будет выплачиваться при условии выполнения по за- тереплонным группам судов и районам лова нлапа по в аж н ейш ей ’номенклатуре продукции. Вопрос: Включаются ли в заработок для начисления полярных надбавок и районного коэффициента иремвн из фонда материального поощрения? Ответ: В состав заработка, на который начисляются 'полярные надбавки и районный коэффпципвт , вклю­ чаются премия и единовременное поощрение, '.выпла­ чиваемые из фонда материального поощрения. Поэтому следует иметь в виду, что в приводимых ’ гвыше примерах суммы премии из фонда материаль- эюго 'поощрения членов экипаяса ПИР «Сказочник Андрееен» и РТ-121 «Минск» будут включены в з а ­ работок для начисления полярных надбавок и район­ ного коэффициента. Вопрос: Установлены ли максимальные размеры премий , выплачиваемых плавсоставу из фонда мате ­ риального поощрения? Ответ: Пели премии, выплачиваемые плавсоставу из фонда заработной платы, ограничены проделом в 40 -процентов сдельного заработка (месячного должност­ ного шела д а ). то премии, которые будут выплачивать­ ся за счет с-|»едетв фонда материального поощрения, .предельными размерами не ограничиваются. Эти «ре- мгеи выплачиваются в пределах средств фонда мате­ риального поощрения, предназначенного на премиро­ вание иер<и 1 нслентлл категорий работников, именуе­ мых по смете «плавсостав»'. Вопрос: В каких случаях допускается лишение пре­ мии или снижение ее размера? Ответ: Начальник управления флота и капитан судна могут но согласовании) с соответствующим к о ­ митетом профсоюза, с учетом качества работы и лич- шого -вклада работника, повысить или понизить раз­ мер премии, но гг? более чем на 25 процентов. На производственные упущения , нарушения трудо­ вой дисциплины и антиобщественные nipi^vrynam работники могут быть лшпоны премии полностью или частично. Л и ц а , сов 4 ?ршишш*е шрогул. лишаются »р<‘мии нол- шостью. /Лишение или снижение размера премии »оформяя- ч^тч!я приказом ( распоряжением) соответствуюгцвто руководителя с обязательным указанием причин и должно производиться только за тот расчетный пе­ риод, в скотором было -совершено упущение :в работе. Лицам , вновь поступившим на работу, а т а кж е спи­ санным с судна по собственному желанию, (премия •будет ^выплачиваться при условии, если гж прорабо­ т а е т ^больше половины периода, установленного для премирования . Вопрос: Существует ли зависимость между резуль­ т а т ам и работы флота л размерами выпла т ж* ф онд а материального поощрения? Ответ: Т ак ая зависимость существует. Чем успе^п- ное работает флот. т?ем больше отчислений за «счет прибыли поступит ж фонды материального иоощре- д и я. 'Песколвк-у «при работе в новых условиях нланиро- а».али!Я тт :жопомического стимуяпрования каждое предприятие заинтересовано ;в увеличении прибыли и тюнышеннп рентабельности, то естественно строшю- »тие предприятия к вы п у с к у -наиболее реютабояь- мой ггрод^ции . При разработке дополните л ьного задани я дли ^ созда­ н и я фондов материального поощрения по управлению флота в целом рабочая группа исходила из возможяо- «твй получения наибольшей нрибылп *от вырабежеи ^ о п о д н а т е л ь тш продукции . (Окончание на 4-й стр.) . п м а т е и и а л ы л я (заинтересованность!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz