Рыбный Мурман. 1968 г. Август.

П Л Е Ч У Б ОЛЬШОЙ трудовой пу ть за плечами Николая Ильича -Раздобурд ина . Болес тридцати лет он рабо­ тает в рыбной промышленно­ сти. Плавал матросом, -боцма­ ном на траулерах , в войну был стрелком-радистом, ме­ хаником иа аэродромах. Пос­ ле Отечественной связал свело жизнь с. Кандалакшс- ким механическим заводом. Начинал зон здесь строгаль- щи ком. Но вот в школе ФЗУ (те­ перь ГЛТУ) потребовалось «доукомплектовать» штат ма­ ете ро в ирои з воде тве нво го обучения. Выбор пал на Раз- -добурдииа, человека знающе ­ го производство и умеющего работать с молодежью. С лю ­ бойыо ооредава л и нетруктор Раздобурдиа знания и опыт. Многие ученики стали под­ линным н мастерами своего дела. А потом снова цех. На этот раз ипстру м(«гг ал ьлы й. Здес I» мною сил и энергии отдал со- зданию участка капронового литья . Когда бригада творче­ ского содружества, занимав ­ ш ая ся капроновым ллтьем, Д Е Л о П О Л Ю Б О Е зашла -в -туник (яе был най ­ ден СПОСОб .промывки отходов сетей) . Раздобурдин -предло­ жил машину с принципиаль ­ но ноной схемой .змеевиков и с подогревом воды паром. Идою слесаря приняли . Ис­ пытании , а затем и промыш­ ленная эксплуатации дали прекрасные результаты. Ма­ шина не только стирала, но и прополаскивала отходы. Из грязно-бурых и жестких на ощупь они становились свет­ лыми, мягкими. • •, • * . • » * • \ с Образцы шприц-машин то­ же были сделаны руками Раздобу рд инн. За вод еже год­ но выпускает 50—:60 тысяч изделий из капрона, зам еня ­ ющего металл. Ударник коммунистическо­ го труда 11. И. Раздобурдин всегда на переднем крае. Он участвует в изготовлении по­ чти всех новых видов машин 1 л механизмов, выпускаемых цехом. Его работа всегда от- я ичаетс я высоким маетерст- вом исполнения. Текст и фото А. 1>рысона. ветског пранэттельс/лво, <нся ч*пра- па . П р о г у л ь н ы е д н и в о р о в с т в у с р о д н и Высокая трудовая -дисциплина трос Кудрявцев находился чз « е - — одно из важных условий хо- трезвом состоянии, ропюй работы любого коллекги- Позорит доброе им я моряка ва. Говоря о значении трудовой моторист Снегирев С. П. Хдавье- дисципликы для дальнейшего го июля он пришел в а назггу развития «советского общества, пьяный и не гмог -нести ^ве. А Владимир Ильич Ленин оодчор- спустя две недели он .поплинея юивал. что коммунистическая ор- Продолжение. Нач. в №№ 74, 75. 76, 79, 81, 83, 85, 86 , 87, 89) Совсем иное задание пришлось ^выполнять в ноябре того же 19И года. «Бриз» находился в дозоре, сохранял пути, по которым прохо­ дили тра испортиые суда . Здес ь функции у т и п а ж а были друвие: не скрываться, не избегать встре­ чи с 1 !рот ившшом. а наоборот — ^обнаруживать и уничтожать его. Около шести часов утра 25 нояб­ р я «Приз» следовал вдоль линии дозора между маяками Святопос- ский и Канинский. В густой тем ­ ноте старшина второй статьи Чи- жов, находясь на шм оном боевом посту, заметил с правого борта иа фассто т гаи тр е х—четырех кабель ­ товых силуэт неизвестного кораб­ ля . напомина юшего подвод ну ю лодку. Убедившись, что это д ей ­ ствительно фашистская подвод­ н а я лодка. В. А. Киреев решил атаковать и уничтожить ее, при ­ менив все* корабельные средства. Развернувшись носом на лодку и ^ а зви ва я фо|к*,и }к>ва нный л од, ««Бриз» пошел на таран . Из носо­ вой пушки открыли огонь пря­ м о й наводкой. Пока СКР шел на •сбл иже ни е с противником, было отмечено два прямых попадания. С полного хода «Вриз» врезал- *ся форштевнем в корпус в р аж е ­ с к ой подлодки и рассек его иоч- «гн на половину ширины. Толчок п ри таране был настолько силь­ ным , что те, «то не успел схва- т.иты:я за поручни, не устояли на ногах. В машинном и котельном отде­ л ени ях решили, что в корабль по­ жала торпеда. Но никто не поки­ н у л своего боеяшео поста. 11 акренившись на левый борт •с дифферентом на корму, под­ водная лодка еще одну—две ми - н у ты после таранного уд ар а д ер ­ ж ал ась на плаву. Стало ясно, что шос корабля, пробив корпус под­ пей, словно клин, закрыл нроГюи- и у . Командир быстро перевел •РУчк у мапьшшого теле графа с «полного вперед» на -«полный на- зад». Лодка быстро затонула. НА НОВЫХ ПУТЯХ Отгремели бои, мурм анч ан е в ернули сь к мирному труду. Как и во всей нашей стране, в З ап о л я р ь е закипела восстанови­ тельная работа. Огромную по- оаощ ь рыбакам Севера оказали Коммуиистичоокал партия , Co- 111 ироко развернулось среди рыбаков социалистическое соров- новашие. И вновь отлично пока­ зал себя ветеран тралового фло­ та - РТ •«.-Киров», вернувшийся -л 1940 году к мирному труду. В lll'i? году его экипаж под руко­ водством капитала II. II. Коре-хо- ва выловил 62 тысячи центнеров рыбы, установив тем самым ми ­ ровой рекорд для паровых, трау ­ леров этого тина. В ММ году исполнилось т р и ­ дцать три года с начала про­ мысловой работы траулера «Ки ­ рою). Все годы после Великой Отечественной войны экипаж* ле ­ генда рн оп > к ора ГLaи ие ре вы 11 ол - пял плановые задания и я вл ял ­ ся опорно-показательным суд­ ном. За это время «Киров» выловил свыше миллиона центне |кж ры­ бы, чего не добивался ни один промысловый корабль в мире. В АТЛАНТИКУ Кще :в 1938 году нарком пи ­ щевой промышленности СССР А. И. Микоян поставил перед рыбаками ‘Мурмана задачу овла­ деть ловом сельди в открытом море. В том же году дрифтербот «Авангард» вышел в первый рейс промышлять сельдь дриф ­ терными сетями. Работа его бы ­ ла успешной. В 1939 году на дрюфтерботе «Николай Книпо- «ич» под руководством капитана I Толисадова отправилась экспе­ диция для поиска крупной по­ лярной сельди. Плотные косяки этой рыбы были обнаружены и успешно облавливались в Медве- жинско-Шпицбергенском районе. Исследования в области сельдя ­ ного промысла нродол жали с ь вплоть до войны. В 1945 -1957 годах в районе Шпицбергена на лов сельди хо­ дила уж е группа средних трау ­ леров. В 1948 году была впервые организована Мурманская сель ­ дяная экспедиция к северо-во­ сточным берегам Исландии в составе шестнадцати средних траулеров. В эту группу входи­ ли СРТ-1 «Кораблестроитель» (капитан Я. А. Г ушш ) , СРТ «Са­ зан» (капитан П. X. Шаповалов) , СРТ «Книпович» (капитан Г. Ф. Гро з т гков ) . Вое по за время промысла экс­ педиция вылов-ила девять с по­ лови ной тысяч центнеров сельди. В 1950 году было •оргашкипкшо унравление «Мурмаисельдь», ос­ воение проетор«>в Атла нтики мурма некими рыба ками резко расширилось. Но -ее несметные богатства давались ,в руки пе- легко. Слабой была еще техни ­ ческая база, не хватало опытных кадров. В первый год сельдяной флот состоял всего из двадцати судов: семь СРТ, три МРТ, пять PC, т ри вспомог а тел ьн ыX' суди а и две плавбазы — «Тамбов» и «Онега». Почти все операции на добыче и обработке сельди вы- п 1 >.*:нял ись в ру чную. Эл скт ро- шпиль, при помощи которого вы ­ бирался вожак , да примитивный бортовой рол для выборки сетей — вот и вся механизация тех времен. 11 все-таки рыбаки Мур­ манского сельдяного флота в первый же год работы . сумели добыть сто двадцать шесть т ы ­ сяч центнеров атлантической сельди. В последующие г-оды этот флот бурно {шавивался. увеличивалось количество гудой, механизирова ­ лись процессы добычи и,обработ-: к.и рыбы. В 1955 году в «Мур- ма нсел I>ди» нас читы вал (к‘ь сто" со|юк один СРТ, восемь плав ­ баз, три танкера . Увеличился вылов на 1 Г[>омь!с- ловое судн(*. В 1950 году лучшие экипажи выловили по 6—7 ты ­ сяч центнеров сельди, в 1955 го­ ду :в Мурманском сельдяном флоте было уже ‘Н ^всзггнтысяч- HAHiOB. НЕРВЫ*» СТОТЫСЯЧШИС P j кош^е 1955 года к т р и ч а л у Мурманского рыбшнч) порта при­ шва ртовался белоснежный к*ра­ са вец — большой -морозильный рыболовный тра улер «Пушкин ». Рыбаки с большим интересом ос­ матривали незнакомые «механиз- •мы, штурманскую рубку, полную ради она ви га цион пых пр ибо ров, морозильные камеры. (Продолмсепие следует ) . га низа цил общее тве нного тр уда дернпгп^ч и будет держ аться на свободной и сознательной дис­ циплине . самих трудящихся . .У 11 ра вл ен ие, иа р гийны й к ом и- тет и комитет нро<|к*оюза <«Сев- 11 Ыбх олодфл о га », судовые, -па р- тнйные, профсоюзные и комсо­ мол ьские организации проводят большую и разнообразную рабо­ ту по воспитанию у моряков коммунистического отношения к труду, гордооти за свой корабль, флот. И не случайно абсолютное Солыннис!ВО моряков нашего флота показывает образен созна­ тельной дисциплины, трудолю­ бия. дорожит честью моряка» Коллектив флота является на­ дежным помощником промысло­ виков. успешно справляется с no- станленными перед -ним задача­ ми. . 1227 работников *Севрыбхолод- флота». получили различные по­ ощрения за самоотверженный труд -и примерную дисциплину . За ел уже н ным у важе ннем иол ь- :;уется у нас экипаж транспорт­ ного .рефрижератора ^Хибинские горы». На корабле хорошо орга- лииошша ho julx iu ; o массовая ра ­ бота. Дружный коллектив этого '.рефрижератора является приме­ ром трудолюбия, орга низова нно- сти *и дисциплины. Радиооиерагор В. И. Госуда­ рев, помощник рыомастера :Е. И. Сорокин, сотни других моряков имеют в личном деле только од- лсто поаосрит честь моряка. Работает -в нашем коллективе Никитин Владимир Иванович. Не заслуживает он, чтобы его ‘вели ­ чали по имени и приходится называть , спутали с другими людьми. Бу ­ дучи вторым помощником капи ­ тана лихтера «Иидига», он си­ стематически пьянствовал, даже на вахте находился в нетрезвом состоянии. А 18 июля отличился, что называется , по всем статьям, — за нарушение порядка в горо­ де пьяный был доставлен в вы­ трезвитель . • При проверке лесеотия вахтен ­ ной службы проверяющие у з н а ­ ли, что четвертый механик плав- .базы .«Памяти Ильича» Моисеев три дня не я в л я л с я на вахту. l l a t танкере .-«Уржум» вахтенный ма- -к :отходу в сильном опьянении. Из-за него и .ч?ще двух лррогудаь- щиков танкер своевременно не вышел в -море. .А -прогульные дни -воровству . сродни — яиш гласит народная пословица. Почему происходят л е е .эти н а ­ рушения? Почему некоторые ^мо- рякн многократно допускают аморальные проступки? Отчйсти от того, что в воспитательной работе администрация и общест- венные ор га низа ции отдел ьныж судов не доходят до каждого че­ ловека. Слабо еще показывается на конкретных примерах, во что обходятся экипажу , флоту -раз- л пч пые нарушен ия трудовой дисциплины. Но главная причина, ша т ой взгляд, кроется в том, что ж и в а ложного чувства това ршцесчгвг. капитаны , нх помощники, росы не проявляют долнйяой требовательности, допускают авга- нибратство. которое расшатыва­ ет дисциплину. . Много допускается либерализ­ ма по отношению к злостнмм нарушителям . Я уж е н а зы вал фамилию Никитина. Совет, ста ­ рейших капитанов флота осудил его поведение. Он был, лишен диплома, no... H a 3 i ^ t e ^ ^п!жене- ром-диспетчером. * ^ А нот еще один пример лйбе- рализма . И. А. Хабалов’ молодой специалист, в прошлом году про- гулял три с- -‘липшим месяца. С ним беседовали, его уговарива­ ли, стыдили и... предоставили шт* пуск. По вызову в отдел кадров не зш- л я етс я. шо, что такое плохо»? Только дальнейш ее усиление воспитательной работы в сопе- тании с принятием самых стро­ гих мер воздействия к пьяни ­ цам, прогульщикам , другим адо- стным н арушителям даст »оз- мо; кност ь п реврат ить при ем о- т^анспортный флот в предприя­ тие коммунистического труда. А. ЗАБОР1Ц1ШОВ, инженер отдела кадров, редактор степной газеты «Локатор» у правления «Севрадбхол^д- флот». ни благодарности. 11 рих одится, одна ко, и ри знать, «что мшеютчи па флоте н такие , После отпуска и -последовав­ шего за ним прогула он полувьил направление на производствен­ ный . рефрижератор -«Рыбный Мурман», но в рейс н е п ош ел . отчеству. Но Неужели его снова будут вос^ тггобы не нитывать , объяснять ему, взрос­ лому человеку, «что такое хвро-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz