Рыбный Мурман. 1968 г. Апрель.
Адрес новшест в: т р а л о в ый фл о т т I В 5 И н ж е н е р н о- т е х н и ч е с к и е работники флотов, все моряки нашего бассейна, заботясь о выполне нии планов и обязательств по добыче рыбы, осваивая новую технику, которой оснащаются промыс ловые корабли, заботятся о совершенствовании конст рукций судов и судовых механизмов. ' Об этом сегодня рассказывает наша «Страница ра ционализатора», подготовленная по материалам, пре доставленным нашей редакции Бюро технической ин формации главка «Севрыба». ПРЕДЛОЖЕНИЯ МОРЯКОВ «ПРОГРЕССА» . ' *.•*:• V* !2 *1!1-: Ъ• ’ На БМРТ «Прогресс» Мурманского тралового' флота ■ разработано, и внедрено несколько интересных’ рацио нализаторских предложений, который одобрены спе циалистами предприятия и рекомендованы для-внед рения «а других судах. Вот эти предложения: АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПУСК ДЕЖУРНЫХ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ Гл!I ‘ На БМРТ польской постройки имеется широкая сеть :сигнализацию. На расходном танке дизельного топлива .она извещает обслуживающий персонал о «аполиекии расходе талливз. При. верхнем и пиж*не-м уровнях топлива на щитке- сигнализации, которая находится у поста управления, загорается сигнальная лампа п * включается сирена. По этим сигналам вахтенные ме- хаишки включают или выключают дежурный топливный «аоос, расположенный в кормовой части машинного. . 0ТДЫЮ1ОИЯ. ’ •» Г • »■. • Старший механик БМРТ «Прогресо тов. Нохрин предложил перевести работу дежурных топливных на-; еосов с ручного пуска на автоматический. Для этого вместо ручного реостата насосов ставится.- автоматиче ский пускатель, который трехжильным кабелем: свя зан со щитком сигнализации расходного танка. Трех жильный кабель соединяет свободные контакты реле уровней с автоматическим пускателем дежурных топ ливных иасо.оЪ. Реле уровней1подключается с авто матическим пускателем параллельно пусковой кнопке, так что помимо автоматического пуска, остается, как резервный, и обычлый кнопочный цуск. Вот еще одно предложение тов. Hoxpwua: ИЗМЕНЕНИЕ ПРИВОДА ТОПЛИВНОГО НАСОСА При выходе из строя текстропного ремня привода топливного насоса котла заменить его нечем, так как запааных текслропных ремней такого размера нет. Тов. Вохр>ш предложил установить натяжной шкив, который позволяет использовать ремни других разме ров. Достигается это тем, что предусмотрена переста новка шкива по его наклонной направляющей штанге, к которой он крепится своим валиком двумя болтами. Кроме того, ire переставляя шкива, можно изменять е т положение за счет увеличения или уменьшении утла между наклонной штангой и фундаментной плитой ко тельного агрегата. Предусмотрена также возможность регулировки натяжения ремней специальным натяжным болтом с контргайкой. Механик-наладчик БМРТ «Прогресс* тов. Богданов дал несколько предложений, которые не сложно осу ществить на других судах: ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОДШ ИПНИКА ВЫТЯЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА РЫ БОМУЧНОЙ УСТАНОВКИ Во время работы вытяжной вентилятор сушильного барабана, засзсызая горячие нары, сильно нагревает ся. Нагрев передается на подшипники вала вентилято ра, близко расположенные к улитке вентилятора. Смаз ка, находящаяся в корпусе подшипника, выплавляется at вытекает, что приводит к быстрому износу подшнп- инка. (Новые подшипники и сальниковые уплотнения работают всего 70— 100 часов). Для замены подшипна- жов необходима полная разборка вентилятора с пред варительным охлаждением всей аппаратуры. Это сопря жено с большой потерей времени и простоем рыбомуч ной I установки в течение 8— 10 часов. Тов. Богданов предложил простое устройство для устранения этого недостатка. На решетку проходящей рядом с вентиля тором нагнетательной воздушной системы делается сборник из жести, н поток воздуха отводится по встав кой трубе на корпус подшипника для его охлаждения. Простои РМУ были ликвидированы. ЗАМЕНА СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ ПРИВОДА М ОЕЧНОЙ МАШИНЫ НА ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ На БМРТ польской постройки тал редуктора моечной машины соединяется с валом моечного диска скользя щей »т\'лкой со шпонкой. В процессе эксплуатации во да попадает в зазоры между валом и втулкой, что при водит к их взаимному прнкнпанию. Чтобы разобщить валы редуктора и моечного диака, приходится отжи гать соединительную втулку, прилагать при разъеди нении большие усилия. При этом неизбежны удары, что отрицательно сказывается на дальнейшей работе ре дуктора моечной машины. По предложению тов. Богда нова вместо передзнжной втулки были установлены на шпонке 10x10 мм фланцы, соединенные 6 болтами. Такая замена облегчает ремонт моечной машины, устра няет ударные «нагрузки на редуктор гари ремонте. ИЗМЕНЕНИЕ 01 РАЖДЕНИЙ ЛЕНТОЧНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ Система транспортеров рыбной фабрики на БМРТ «мест недостатки, вызывающие частые поломки тран спортера и простои фабрики. Рыбные отходы, падая на транспортир, «опадают в щели между лентой и ограж дением и наматываются на вал транспортера, вызывая пробуксовку лситы. Кроме того, транспортерная лента вытягивается и очень, быстро изнашивается. Для удобства работы и повышения производитель ности труда, а .также уменьшения износа лет тов. -Богданов предложил изготовить съемные щитки и уста новить их над транспортерной лентой б районе на тяжного вала. Теперь сырье попадает на нштки н на правляется ими по центру ленты. Еще одно предложение с этого корабля: ‘. * « ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ УПАКОВОЧНОГО СТОЛА 1 * ‘ ; ; / ... Вращающиеся ролики упаковочиюго стола на тагснх судах, как БМРТ «Прогресс», усталювлшы заводом-из- готчжителем слишком низко. Вследствие этого ящдаи с рыСЦшродукцие?! лежали па перемычках между ролика- ми, почта нг касаясь «их, плохо передвигались. Сле*:арь- наладчик тов. Скалон переоборудовал упаковочный стол следующим образом: вырубил перемычки и поднял ролики па 10 мм- выше, упаковочный стол был с-ужел на 150 мм. Ролики стали лете вращаться, ящики те перь -не. задеваюг за 'перемычки — упаковка коробов с рыбой .ускорилась, яроиз-водителыность труда возросла. Еще кесколько предложогшй с других кораблей Мур манского тралового флота: СТАНОК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРИТИРКИ ИГЛ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК ДИЗЕЛЕЙ На судах тралового флота отсутствуют какие-либо : приспособления для притирки игл распылителей форсу нок: притирка производится вручную, >по требует мно го вромши и не дает высокого качества. Рационализатор БМРТ «Чехов» тов. Гарифулми пред ложил и .изготовил в судовых условиях специальный станок -для автоматической притирки игл форсунок главного и вспохмогателшого дизелей: Станок смонти рован зia текстолитовом основании. К основаптю на двух угольниках крепится стальная -рама. В верхней части рамы установлена ось, «из которой «насажаны две тестерам с семью зубцами каждая: у одной из «их выбраны три зубца, у второй — четыре, чтобы обеспе чить обгон тгр*и притирке иглы. На «вертикалшой оси установлена шестерня с шестью зубцами. На этой же оаи насажена втулка с фиксатором и шайба с пружиной, которая обеспечивает прижим иглы к корпусу. На тшж~ ием конце оси усталовлена цанга диаметром 12 мм с тросиком. На плалке, прикрепленной к раме, вырезало окно, в которое вставляется ролик, обеспечивающий по ступательное движеше «иглы при сопряжении ролика с фиксатором' втулки. Корпус распылителя плотно встав ляется в та.празляющую вту.тку, которая «на резьбе кре пится в основной втулке и является смежной для раз ных распылителей. На ози установлен приводной шкив диаметр-ом 130 мм. Стачтк привадится в действие элек тромотором постоянного тока мощностью 35 киловатт. Испытания станка показали высокое качество при тирки при минимальных затратах времени. (Чертеж № 9GG8 имеется в кошетрукгорском бюро тралового флота). S йрямр •'•у:■ :•• "",1' * I- • : —-*■«■..... v I . . ШшМ СИГНАЛИЗАЦИЯ ПОДАЧИ СЫРЬЯ S В РЫБОМУЧНУЮ УСТАНОВКУ | На ПРТ датской постройки сборник сырья для рыби 3 мучной установки имеет незначительный объем. По ме- • ре расходовался аккумулированного в сборнике сырья ■ необходимо включать транспортеры подачи, которые • после наполнения сборника выключаются. Делает это ■ машинист рыбомучной установки, отрываясь от своей ■ непосредственной работы, уходя из помещения установ- | ки на рыбофабрнку. Рационализаторы ПРТ «Зелено- ■ борск» тт. Лапшин и Зенков сделали сигнализацию по- ■ дычи сырья в сборник рыбомучной установки. Для этого ■ у рабочего места машиниста установили выключатель, g а в помещении рыбофабрнки — колокол громкого боя. * Питание — от судовой электросети. При подаче сигнала ■ на рыбофабрике включают транспортеры подачи сырья g в бункер, при двойном сигнале транспортеры останав- 2 ливают. « УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РОЛИКОВ § ПОД СЕТКУ ТРАНСПОРТЕРА МОЙКИ 1 • * • % ii * а 3 — М а т а Щ а При работе моечной машины сетка транспортера мои ми трется о стальные направляющие лотки, в резуль тате чего она быетпо изнашивается и выходит из строя. Эго влечет за собой частые остановки конвейера и ре монт сетки и, следовательно, значительные потери времени. Для увеличения срока службы сетки моечной маши ны и беснеребоГиюй работы конвейера рационализатор ПРТ «Рембрандт» тов. Тарасенко предложил очень простое, но эффективнее усовершенствование: поста вить дополнительные ролики под сетку транспортера. Такие ролики для увеличения срока службы реко мендуется ставить н на другие транспортеры. УСТАНОВКА КНОПКИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МАСЛЯНЫХ НАСОСОВ ТРАЛОВЫХ ЛЕБЕДОК При работе масляных насосов грузовых и траловых лебедок часто возникает необходимость моментальной остановки электродвигателей насосов. Такая необходи мость диктуется также и требованиям-:] техники безо пасности. Существующая схема не предусматривает аварийной остановки электродвигателей гидронасосов с поста управления траловой лебедки. Рационализатор ПРТ «Псремышль» тов. Шакиров установил последовательно с аварийной книжкой оста новки электродвигателей гидронасосов, расположенной в кормовой рубке, дополнительную аварийную кнопку на площадке управления траловой лебедкой. Это пред ложение рассмотрено в отделе техники безопасности тралового флота и рекомендовано для внедрения из всех БМРТ « ПРТ. ЗАКРЫТИЕ ШАХТЫ ЛАГА На производственных рефрижераторах голландской постройки шахта лага, расположенная во втором дне машинного отделения, не имеет герметического закры тия. В процессе эксплуатации лага часто случаются по вреждения трубки (от ударов о подводные предметы) с нарушением сальникового уплотнения вторичного кла пана. При повреждении трубки лага поднять ее без помощи водолазов и зазедения пластыря невозможно, что мешает перекрыть отсечной клапан. В 'результате начинается пропуск воды в шахту лага. При серьезных повреждениях отсечного клапана возникает угроза за топления отсека машинного отделения через шахту ла га, перекрыть которую невозможно из-за отсутствии горловины в фирменной конструкции. Следует отме тить, что затопление шахты лага и распространение во ды по второму дну машинного отделения не будет, за мечено до тех ?юр. пока вода не выступит за металли ческий настил. Поэтому необходимо систематическое наблюдение вахт за шахтой лага. Рационализаторы управления тралового флота тт. Хренкоз Агдоднн предложили сделать закрытие шахты лага, гарантирующее машинное отделение от за- топлесвия в случае поступления эоды в шахту лзга. Ус тановка горловины не требует больших затрат н может быть выполнена во время междурейсовой стоянки. Кон структорское бюро Мурманского тралового флота рза работало на этот случай чертеж Л"« 9781. Предлагаемое закрытие шахты лага согласовано с Мурманской инспекцией Регистра СССР, одобреяю ©nc- g циалистами флота и рекомендовано для внедрения на g производственных рефрижераторах. *** Сборочный чертеж станка для автоматической тирки нгл распылителей форсунок дизелей. при- Публикуя эту «Страницу рационализаторам с пред ложениями специалистов Мурманского тралового фло та, редакция газеты «Рыбный Мурман» преследовала две цели: 1. Привлечь внимание моряков к издающим ся в ближайшее время БТИ главка «Севрыба» новым «Листкам технической информации». 2. Помочь внедре нию и распространению на кораблях предложений раци онализаторов. В следующих выпусках такой «Страницы» паша га зета расскажет о предложениях специалистов сельдя ного флота и береговых предприятий бассейна. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz