Рыбный Мурман. 1968 г. Апрель.

Адрес новшест в: т р а л о в ый фл о т т I В 5 И н ж е н е р н о- т е х н и ч е с к и е работники флотов, все моряки нашего бассейна, заботясь о выполне­ нии планов и обязательств по добыче рыбы, осваивая новую технику, которой оснащаются промыс­ ловые корабли, заботятся о совершенствовании конст­ рукций судов и судовых механизмов. ' Об этом сегодня рассказывает наша «Страница ра­ ционализатора», подготовленная по материалам, пре­ доставленным нашей редакции Бюро технической ин­ формации главка «Севрыба». ПРЕДЛОЖЕНИЯ МОРЯКОВ «ПРОГРЕССА» . ' *.•*:• V* !2 *1!1-: Ъ• ’ На БМРТ «Прогресс» Мурманского тралового' флота ■ разработано, и внедрено несколько интересных’ рацио­ нализаторских предложений, который одобрены спе­ циалистами предприятия и рекомендованы для-внед­ рения «а других судах. Вот эти предложения: АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПУСК ДЕЖУРНЫХ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ Гл!I ‘ На БМРТ польской постройки имеется широкая сеть :сигнализацию. На расходном танке дизельного топлива .она извещает обслуживающий персонал о «аполиекии расходе талливз. При. верхнем и пиж*не-м уровнях топлива на щитке- сигнализации, которая находится у поста управления, загорается сигнальная лампа п * включается сирена. По этим сигналам вахтенные ме- хаишки включают или выключают дежурный топливный «аоос, расположенный в кормовой части машинного. . 0ТДЫЮ1ОИЯ. ’ •» Г • »■. • Старший механик БМРТ «Прогресо тов. Нохрин предложил перевести работу дежурных топливных на-; еосов с ручного пуска на автоматический. Для этого вместо ручного реостата насосов ставится.- автоматиче­ ский пускатель, который трехжильным кабелем: свя­ зан со щитком сигнализации расходного танка. Трех­ жильный кабель соединяет свободные контакты реле уровней с автоматическим пускателем дежурных топ­ ливных иасо.оЪ. Реле уровней1подключается с авто­ матическим пускателем параллельно пусковой кнопке, так что помимо автоматического пуска, остается, как резервный, и обычлый кнопочный цуск. Вот еще одно предложение тов. Hoxpwua: ИЗМЕНЕНИЕ ПРИВОДА ТОПЛИВНОГО НАСОСА При выходе из строя текстропного ремня привода топливного насоса котла заменить его нечем, так как запааных текслропных ремней такого размера нет. Тов. Вохр>ш предложил установить натяжной шкив, который позволяет использовать ремни других разме­ ров. Достигается это тем, что предусмотрена переста­ новка шкива по его наклонной направляющей штанге, к которой он крепится своим валиком двумя болтами. Кроме того, ire переставляя шкива, можно изменять е т положение за счет увеличения или уменьшении утла между наклонной штангой и фундаментной плитой ко­ тельного агрегата. Предусмотрена также возможность регулировки натяжения ремней специальным натяжным болтом с контргайкой. Механик-наладчик БМРТ «Прогресс* тов. Богданов дал несколько предложений, которые не сложно осу­ ществить на других судах: ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОДШ ИПНИКА ВЫТЯЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА РЫ БОМУЧНОЙ УСТАНОВКИ Во время работы вытяжной вентилятор сушильного барабана, засзсызая горячие нары, сильно нагревает­ ся. Нагрев передается на подшипники вала вентилято­ ра, близко расположенные к улитке вентилятора. Смаз­ ка, находящаяся в корпусе подшипника, выплавляется at вытекает, что приводит к быстрому износу подшнп- инка. (Новые подшипники и сальниковые уплотнения работают всего 70— 100 часов). Для замены подшипна- жов необходима полная разборка вентилятора с пред­ варительным охлаждением всей аппаратуры. Это сопря­ жено с большой потерей времени и простоем рыбомуч­ ной I установки в течение 8— 10 часов. Тов. Богданов предложил простое устройство для устранения этого недостатка. На решетку проходящей рядом с вентиля­ тором нагнетательной воздушной системы делается сборник из жести, н поток воздуха отводится по встав­ кой трубе на корпус подшипника для его охлаждения. Простои РМУ были ликвидированы. ЗАМЕНА СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ ПРИВОДА М ОЕЧНОЙ МАШИНЫ НА ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ На БМРТ польской постройки тал редуктора моечной машины соединяется с валом моечного диска скользя­ щей »т\'лкой со шпонкой. В процессе эксплуатации во­ да попадает в зазоры между валом и втулкой, что при­ водит к их взаимному прнкнпанию. Чтобы разобщить валы редуктора и моечного диака, приходится отжи­ гать соединительную втулку, прилагать при разъеди­ нении большие усилия. При этом неизбежны удары, что отрицательно сказывается на дальнейшей работе ре­ дуктора моечной машины. По предложению тов. Богда­ нова вместо передзнжной втулки были установлены на шпонке 10x10 мм фланцы, соединенные 6 болтами. Такая замена облегчает ремонт моечной машины, устра­ няет ударные «нагрузки на редуктор гари ремонте. ИЗМЕНЕНИЕ 01 РАЖДЕНИЙ ЛЕНТОЧНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ Система транспортеров рыбной фабрики на БМРТ «мест недостатки, вызывающие частые поломки тран­ спортера и простои фабрики. Рыбные отходы, падая на транспортир, «опадают в щели между лентой и ограж­ дением и наматываются на вал транспортера, вызывая пробуксовку лситы. Кроме того, транспортерная лента вытягивается и очень, быстро изнашивается. Для удобства работы и повышения производитель­ ности труда, а .также уменьшения износа лет тов. -Богданов предложил изготовить съемные щитки и уста­ новить их над транспортерной лентой б районе на­ тяжного вала. Теперь сырье попадает на нштки н на­ правляется ими по центру ленты. Еще одно предложение с этого корабля: ‘. * « ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ УПАКОВОЧНОГО СТОЛА 1 * ‘ ; ; / ... Вращающиеся ролики упаковочиюго стола на тагснх судах, как БМРТ «Прогресс», усталювлшы заводом-из- готчжителем слишком низко. Вследствие этого ящдаи с рыСЦшродукцие?! лежали па перемычках между ролика- ми, почта нг касаясь «их, плохо передвигались. Сле*:арь- наладчик тов. Скалон переоборудовал упаковочный стол следующим образом: вырубил перемычки и поднял ролики па 10 мм- выше, упаковочный стол был с-ужел на 150 мм. Ролики стали лете вращаться, ящики те­ перь -не. задеваюг за 'перемычки — упаковка коробов с рыбой .ускорилась, яроиз-водителыность труда возросла. Еще кесколько предложогшй с других кораблей Мур­ манского тралового флота: СТАНОК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРИТИРКИ ИГЛ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК ДИЗЕЛЕЙ На судах тралового флота отсутствуют какие-либо : приспособления для притирки игл распылителей форсу­ нок: притирка производится вручную, >по требует мно­ го вромши и не дает высокого качества. Рационализатор БМРТ «Чехов» тов. Гарифулми пред­ ложил и .изготовил в судовых условиях специальный станок -для автоматической притирки игл форсунок главного и вспохмогателшого дизелей: Станок смонти­ рован зia текстолитовом основании. К основаптю на двух угольниках крепится стальная -рама. В верхней части рамы установлена ось, «из которой «насажаны две тестерам с семью зубцами каждая: у одной из «их выбраны три зубца, у второй — четыре, чтобы обеспе­ чить обгон тгр*и притирке иглы. На «вертикалшой оси установлена шестерня с шестью зубцами. На этой же оаи насажена втулка с фиксатором и шайба с пружиной, которая обеспечивает прижим иглы к корпусу. На тшж~ ием конце оси усталовлена цанга диаметром 12 мм с тросиком. На плалке, прикрепленной к раме, вырезало окно, в которое вставляется ролик, обеспечивающий по­ ступательное движеше «иглы при сопряжении ролика с фиксатором' втулки. Корпус распылителя плотно встав­ ляется в та.празляющую вту.тку, которая «на резьбе кре­ пится в основной втулке и является смежной для раз­ ных распылителей. На ози установлен приводной шкив диаметр-ом 130 мм. Стачтк привадится в действие элек­ тромотором постоянного тока мощностью 35 киловатт. Испытания станка показали высокое качество при­ тирки при минимальных затратах времени. (Чертеж № 9GG8 имеется в кошетрукгорском бюро тралового флота). S йрямр •'•у:■ :•• "",1' * I- • : —-*■«■..... v I . . ШшМ СИГНАЛИЗАЦИЯ ПОДАЧИ СЫРЬЯ S В РЫБОМУЧНУЮ УСТАНОВКУ | На ПРТ датской постройки сборник сырья для рыби 3 мучной установки имеет незначительный объем. По ме- • ре расходовался аккумулированного в сборнике сырья ■ необходимо включать транспортеры подачи, которые • после наполнения сборника выключаются. Делает это ■ машинист рыбомучной установки, отрываясь от своей ■ непосредственной работы, уходя из помещения установ- | ки на рыбофабрнку. Рационализаторы ПРТ «Зелено- ■ борск» тт. Лапшин и Зенков сделали сигнализацию по- ■ дычи сырья в сборник рыбомучной установки. Для этого ■ у рабочего места машиниста установили выключатель, g а в помещении рыбофабрнки — колокол громкого боя. * Питание — от судовой электросети. При подаче сигнала ■ на рыбофабрике включают транспортеры подачи сырья g в бункер, при двойном сигнале транспортеры останав- 2 ливают. « УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РОЛИКОВ § ПОД СЕТКУ ТРАНСПОРТЕРА МОЙКИ 1 • * • % ii * а 3 — М а т а Щ а При работе моечной машины сетка транспортера мои­ ми трется о стальные направляющие лотки, в резуль­ тате чего она быетпо изнашивается и выходит из строя. Эго влечет за собой частые остановки конвейера и ре­ монт сетки и, следовательно, значительные потери времени. Для увеличения срока службы сетки моечной маши­ ны и беснеребоГиюй работы конвейера рационализатор ПРТ «Рембрандт» тов. Тарасенко предложил очень простое, но эффективнее усовершенствование: поста­ вить дополнительные ролики под сетку транспортера. Такие ролики для увеличения срока службы реко­ мендуется ставить н на другие транспортеры. УСТАНОВКА КНОПКИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МАСЛЯНЫХ НАСОСОВ ТРАЛОВЫХ ЛЕБЕДОК При работе масляных насосов грузовых и траловых лебедок часто возникает необходимость моментальной остановки электродвигателей насосов. Такая необходи­ мость диктуется также и требованиям-:] техники безо­ пасности. Существующая схема не предусматривает аварийной остановки электродвигателей гидронасосов с поста управления траловой лебедки. Рационализатор ПРТ «Псремышль» тов. Шакиров установил последовательно с аварийной книжкой оста­ новки электродвигателей гидронасосов, расположенной в кормовой рубке, дополнительную аварийную кнопку на площадке управления траловой лебедкой. Это пред­ ложение рассмотрено в отделе техники безопасности тралового флота и рекомендовано для внедрения из всех БМРТ « ПРТ. ЗАКРЫТИЕ ШАХТЫ ЛАГА На производственных рефрижераторах голландской постройки шахта лага, расположенная во втором дне машинного отделения, не имеет герметического закры­ тия. В процессе эксплуатации лага часто случаются по­ вреждения трубки (от ударов о подводные предметы) с нарушением сальникового уплотнения вторичного кла­ пана. При повреждении трубки лага поднять ее без помощи водолазов и зазедения пластыря невозможно, что мешает перекрыть отсечной клапан. В 'результате начинается пропуск воды в шахту лага. При серьезных повреждениях отсечного клапана возникает угроза за­ топления отсека машинного отделения через шахту ла­ га, перекрыть которую невозможно из-за отсутствии горловины в фирменной конструкции. Следует отме­ тить, что затопление шахты лага и распространение во­ ды по второму дну машинного отделения не будет, за­ мечено до тех ?юр. пока вода не выступит за металли­ ческий настил. Поэтому необходимо систематическое наблюдение вахт за шахтой лага. Рационализаторы управления тралового флота тт. Хренкоз Агдоднн предложили сделать закрытие шахты лага, гарантирующее машинное отделение от за- топлесвия в случае поступления эоды в шахту лзга. Ус­ тановка горловины не требует больших затрат н может быть выполнена во время междурейсовой стоянки. Кон­ структорское бюро Мурманского тралового флота рза­ работало на этот случай чертеж Л"« 9781. Предлагаемое закрытие шахты лага согласовано с Мурманской инспекцией Регистра СССР, одобреяю ©nc- g циалистами флота и рекомендовано для внедрения на g производственных рефрижераторах. *** Сборочный чертеж станка для автоматической тирки нгл распылителей форсунок дизелей. при- Публикуя эту «Страницу рационализаторам с пред­ ложениями специалистов Мурманского тралового фло­ та, редакция газеты «Рыбный Мурман» преследовала две цели: 1. Привлечь внимание моряков к издающим­ ся в ближайшее время БТИ главка «Севрыба» новым «Листкам технической информации». 2. Помочь внедре­ нию и распространению на кораблях предложений раци­ онализаторов. В следующих выпусках такой «Страницы» паша га­ зета расскажет о предложениях специалистов сельдя­ ного флота и береговых предприятий бассейна. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz