Рыбный Мурман. 1968 г. Апрель.

/ - I Трудящиеся Совет- Союза! Неук- Пролетарии всех стран, соединяйтесьf ского ЧУ лонно п о в ы ш а й т е производительность тру д а—самое важ­ ное, самое главное для победы низма! (Ил Призывов ЦК КПСС к 1 Маи I96H года). UJI I I I I I I I IHI I t l lHUIHI I I I I t i e i l t l l l l t f l l i e i f l l l l l l l lUl l l f l l l l l l l l f l l l l lHI I I IMf lHHI I I I I I I I i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l lKl i l l l f l l l l lHUI I I I I i l lC I Е Щ Ё ОДНА ПОБЕДА ! I комму ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Моряки флота, грудящиеся береговых предприятий рыбной промышленности Северного бассейна, широко разверну» со­ циалистическое соревнование а честь Дня международной со­ лидарности — Первого Мая, досрочно — 25 апреля выпол­ нили месячное задание. При плане 949 ,9 тыс. центнеров — фактический вылов составил 959.9 тыс, центнеров. План вылову реля. С начала года 4875,4 тыс. центнеров, 665,5 тыс. центнеров фактического улова ветствующий го года. 25 апреля ный план по продукции. За четыре сверх государственного четырех месяцев но рыбы выполнен 17 ан- добыто что на больше Vd соот- прошло- период выполнен поставкам месяч- рыбо- месяца плана будет отгружено 28,5 тыс. тони высококачественных рыоных ~ товаров. Е В оставшиеся до I мая дни Е Еудет реализовано сверхплано- z: вой продукции на 2,5 миллиона *Е рублей. — Коллективы предприятий и Е судов рыбной промышленности ~ Севера продолжают социали- ~ стическое соревнование за до- — сгижение более высоких эконо- г: мических показателей в честь з Дня рыбака. ~ Пр о с т о ям— нет В минувший четверг состоя­ лось совместное заседание пар- тяйны* комитетов траловое флота и рыбного порта. Па ном обсуждался вопрос «О мерак но сокращению простоев судов в норту». Постановка этого вопроса по случайна. В минувшем году не­ производительные простои ко­ раблей тралового флота в порту увеличились по сравнению с 19(56 годом. В первом квартале 1968 года они ужо составили 209 судо-суток. В результате ухуд­ шается: показатель использова­ ния основных производственных фондов, население страны недо­ получает тысячи центнеров рыб­ ной иредукции. Члены партийных комитетов, товарищи, которые выступили на заседании. ироивили глубокую озабоченность, вскрыли причины, приводящие к задержкам судов. В порту ощущается нехватка рабочих, особенно в дни, когда с промысла приходят один аа дру­ гим несколько крупнотоннажных кораблей. Приходится распылип> силы, сокращать фронт работ. А из-за этого суда разгружаются в полтора—два раза медленнее, 'Н)и могли бы разгружаться, и • больше времени находятся у причалов. Чтобы уменьшить неравномер­ ность подхода судов, нужно тща­ тельно продумывать графики. Главный диспетчер цорта тов. Со­ коловский высказал в связи с э* 1 ш претензию групповым ме­ ханикам тралового флота. Они ндохо знают техническое состоя- «не траулеров. И нередки слу­ чаи, когда корабли возвращают­ ся в порт раньше срока, или междурейсовая стоянка их зани­ мает больше времени, чемплляи- ровалось первоначально. В пор- ном квартале вне графика в порт пришли 24 траулера.. Нетрудно себе представить, что из-за них задерживается обработка судов, которые приходят строго в за- плаиироваиное время. Томны выгрузки иолуфабрику- та с судов бортового траления во ыйогом зависят от того, как. будут принимать его рабочие рыбоком­ бината. Факты показывают, что с организацией труда на холодил*: них заводах н-е всегда бывает бл а 1 ч>получно. Зам. вачальника . управлении . порта тов. Д у н а е в з а ч и т а л т р и акта о п р о с т о я х , щк)ше*иед 1 Них в ночь иа 25 апре­ ля. Ры бны й* п о р т В СОСТОЯНИИ внод- © С ЗАСЕДАНИЯ ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО ФЛОТА И РЫБНОГО ПОРТА рить к ближайшие месяцы пни. пневмовсасывающих установок. Каждая из них позволит к три с липшнм раза ускорить выгрузку рыбы с судов типа РТ. Рыбоком­ бинат должен подготовиться к такой работе. Управляющий «Севрыбебы- том» тон. Ефимов говорил о том. что нужно быстрее строить пор­ товыи холодил b i i u к, иодьездные железнодорожные пути. Следует тщательн<> 11 родумынать заявки на железнодорожные вагоны и регулировать подход судов. Он привел такие примеры. В первой декаде апреля от про- мышлен костя поступили заявки иа подачу ежесуточно 100 ваго­ нов. Фактически загружалось не более 80. А в эти дни на промы­ сле находилось несколько кораб­ лей с полными грузами. На вторую декаду поступили заявки на 250 вагонов в день. («Севрыбсбыт» заказывал по ISO. а фактически отгружали 1.40— 140. 11а третьи» декаду согласно за­ явке должно подаваться 2.‘>0 ва гонов, а отгружается но 130—140 вагонов. Только 2Г» и 26 апреля находи­ лось на цростоо свыше шестиде­ сяти вагонок. Подобные, с позволении ска­ зать, неувязки затрудняют рабо­ ту железнодорожников и в от­ дельные дни оборачивакати сры­ вом подачи вагонов. Участники заседании говорили о необходимости быстрее осваи­ вать южный район иорга, разра­ батывать и внедрять внутри- трюмную механизацию, укреп­ лять трудовую дисциплину сре­ ди портовиков и моряков. Необ­ ходимо отработать четкое взаи- модействие дисиетче|»ских служб флота и порта. В минувшую зиму порт, флот и рыбокомбинат ощущали не­ хватку воды, из-за чего также простаивали корабли. Необходи­ мо принять такие меры, чтобы в осенне-зимний период 196К года печальная история не повтори­ лась. Партийные коми готы приняли постановление, направленное иа устранение недоггатков. на со- краще ние нейроизводительных простоев судов в порту. В работе заседания партийных комитетов тралового флота и ! I орга 11р ииял и участ и е се К ре- гарь Мурманского горкома КПСС тов. Свиридов А. В. п замести­ тель заведующего отделом рыб­ ной промышленности обкома КПСС той. Быстров Ю. Н. из Кали* П РЕЖДЕ чем начать рас­ сказ о встрече, которая состоялась недавно на борту производственного рефри­ жератора «Профессор Бара­ нов», мне вспоминается ок­ тябрь юбилейного года. Имен­ но тогда в строп кораблей «Севрыбхолодфлота» встунил этот красавец рефрижератор, построенный нашими польски­ ми друзьями. А в канун выхода корабля г; первый рейс моряки встрети­ лись с. учениками профессора. В ка­ ют-компании со­ брались члены экипажа, специа­ листы флотов и главного управ­ ления «Севрыба», те. кому при- шлось слушать лекции, сдавать экзамены Федор у Ильичу Баранову, работать вместе с ним. В гостях у моряков находи­ лись научные со­ трудники ВНИРО, иииграда, Архангельска. Много в этот вечер было сказано теплых слов об ученом с мировым именем, создавшем теорию промышленного рыбо­ ловства. 11ачальннк главного управ­ ления «Севрыба» тов. Филип­ пов А. И. (тоже бывший уче­ ник профессора Баранова) вру­ чил экппажу порт[)ет Ф сдора Ильича. Для судовой библио­ теки были переданы несколько печатных трудов ученого. Ученики профессора пожела- л 1 i 'жииажу счасгливого ила- вання. выразили уверенность, что моряка сделают все дли того, чтобы корабль был в числе передовых в Северном бассейне. Тогда же они вы­ сказали пожелание ежегодно собираться на этом корабле, договорились, что будут пере­ давать морякам свои научные труды, книги, делиться опы­ том. Шесть месяцев уже нахо­ дится рефрижератор в эксплу­ атации. Его коллектив хорошо осознал, как почетио и ответ­ ственно плавать и работать на корабле, носящем . имя «Про­ фессор Баранов». За это время экипаж сделал несколько рей­ сов и прочно закрепился в группе лидеров. Й вот спустя полгода быв­ шие ученики Федора Ильича снова собрались на судне. В гости к морякам приехала и жена профессора — Мария Дмитриевна. С членами экипа­ жа у нес установились друже­ ские отношения. Моряки сооб­ щали ей в Москву о своих трудовых успехах, а в ответ получали добрые напутствии Встреча на ПР „Профессор а р а нов ik здоровья, новых производст­ вениик побед. Мария Дмитриевна расска­ зала много интересного о том, как работал Федор Ильич, пе­ редала экипажу свою библио­ теку. А после окончания встре­ чи, которая прошла в теплой, дружеской обстановке, работ­ ники главка познакомили го­ стью с Мурманском, с промыс­ ловыми кораблями, предприя­ тиями рыбной промышленно­ сти. ♦ Нет сомнения в том, что за этой встречен последуют и другие. И надо, чтобы этой хорошей традиции последова­ ли экипажи большинства ко­ раблей Северного бассейна. Дружеские связи с родствен­ никами героев, трудящимися городов .названия которых но­ сят корабли, воспитывают у моряков чувство гордости за пашу Родину, за свой корабль, стремление трудиться еще луч­ ше. В. ЕВГЕНЬЕВ. НА СНИМКЕ: Мария Дмит­ риевна рассказывает морякам и ученикам профессора о жиз­ ни н деятельности Федора Ильича. Фото Ю. Рацина. Обязательство выполнено Уходя в очередной ]*РЯС, экипаж GP1VV290 «Верхоянск» заступил на предмайскую вахту. Моряки дали слово до­ срочна выполнять рейсовое задание. Экипаж с честью сдержал слово. Задание рейса перекры­ то на 00 процентов' Piitfa иа базу сдана вцеоким сортом. В :п'ои рейсе впервые в «Мурмансельди* коллектив освоил работу тралом в 31,4 метдо. Капитан СРТ-4290 КО- БЕЦ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz