Рыбный Мурман. 1968 г. Апрель.
/ - I Трудящиеся Совет- Союза! Неук- Пролетарии всех стран, соединяйтесьf ского ЧУ лонно п о в ы ш а й т е производительность тру д а—самое важ ное, самое главное для победы низма! (Ил Призывов ЦК КПСС к 1 Маи I96H года). UJI I I I I I I I IHI I t l lHUIHI I I I I t i e i l t l l l l t f l l i e i f l l l l l l l lUl l l f l l l l l l l l f l l l l lHI I I IMf lHHI I I I I I I I i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l lKl i l l l f l l l l lHUI I I I I i l lC I Е Щ Ё ОДНА ПОБЕДА ! I комму ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Моряки флота, грудящиеся береговых предприятий рыбной промышленности Северного бассейна, широко разверну» со циалистическое соревнование а честь Дня международной со лидарности — Первого Мая, досрочно — 25 апреля выпол нили месячное задание. При плане 949 ,9 тыс. центнеров — фактический вылов составил 959.9 тыс, центнеров. План вылову реля. С начала года 4875,4 тыс. центнеров, 665,5 тыс. центнеров фактического улова ветствующий го года. 25 апреля ный план по продукции. За четыре сверх государственного четырех месяцев но рыбы выполнен 17 ан- добыто что на больше Vd соот- прошло- период выполнен поставкам месяч- рыбо- месяца плана будет отгружено 28,5 тыс. тони высококачественных рыоных ~ товаров. Е В оставшиеся до I мая дни Е Еудет реализовано сверхплано- z: вой продукции на 2,5 миллиона *Е рублей. — Коллективы предприятий и Е судов рыбной промышленности ~ Севера продолжают социали- ~ стическое соревнование за до- — сгижение более высоких эконо- г: мических показателей в честь з Дня рыбака. ~ Пр о с т о ям— нет В минувший четверг состоя лось совместное заседание пар- тяйны* комитетов траловое флота и рыбного порта. Па ном обсуждался вопрос «О мерак но сокращению простоев судов в норту». Постановка этого вопроса по случайна. В минувшем году не производительные простои ко раблей тралового флота в порту увеличились по сравнению с 19(56 годом. В первом квартале 1968 года они ужо составили 209 судо-суток. В результате ухуд шается: показатель использова ния основных производственных фондов, население страны недо получает тысячи центнеров рыб ной иредукции. Члены партийных комитетов, товарищи, которые выступили на заседании. ироивили глубокую озабоченность, вскрыли причины, приводящие к задержкам судов. В порту ощущается нехватка рабочих, особенно в дни, когда с промысла приходят один аа дру гим несколько крупнотоннажных кораблей. Приходится распылип> силы, сокращать фронт работ. А из-за этого суда разгружаются в полтора—два раза медленнее, 'Н)и могли бы разгружаться, и • больше времени находятся у причалов. Чтобы уменьшить неравномер ность подхода судов, нужно тща тельно продумывать графики. Главный диспетчер цорта тов. Со коловский высказал в связи с э* 1 ш претензию групповым ме ханикам тралового флота. Они ндохо знают техническое состоя- «не траулеров. И нередки слу чаи, когда корабли возвращают ся в порт раньше срока, или междурейсовая стоянка их зани мает больше времени, чемплляи- ровалось первоначально. В пор- ном квартале вне графика в порт пришли 24 траулера.. Нетрудно себе представить, что из-за них задерживается обработка судов, которые приходят строго в за- плаиироваиное время. Томны выгрузки иолуфабрику- та с судов бортового траления во ыйогом зависят от того, как. будут принимать его рабочие рыбоком бината. Факты показывают, что с организацией труда на холодил*: них заводах н-е всегда бывает бл а 1 ч>получно. Зам. вачальника . управлении . порта тов. Д у н а е в з а ч и т а л т р и акта о п р о с т о я х , щк)ше*иед 1 Них в ночь иа 25 апре ля. Ры бны й* п о р т В СОСТОЯНИИ внод- © С ЗАСЕДАНИЯ ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО ФЛОТА И РЫБНОГО ПОРТА рить к ближайшие месяцы пни. пневмовсасывающих установок. Каждая из них позволит к три с липшнм раза ускорить выгрузку рыбы с судов типа РТ. Рыбоком бинат должен подготовиться к такой работе. Управляющий «Севрыбебы- том» тон. Ефимов говорил о том. что нужно быстрее строить пор товыи холодил b i i u к, иодьездные железнодорожные пути. Следует тщательн<> 11 родумынать заявки на железнодорожные вагоны и регулировать подход судов. Он привел такие примеры. В первой декаде апреля от про- мышлен костя поступили заявки иа подачу ежесуточно 100 ваго нов. Фактически загружалось не более 80. А в эти дни на промы сле находилось несколько кораб лей с полными грузами. На вторую декаду поступили заявки на 250 вагонов в день. («Севрыбсбыт» заказывал по ISO. а фактически отгружали 1.40— 140. 11а третьи» декаду согласно за явке должно подаваться 2.‘>0 ва гонов, а отгружается но 130—140 вагонов. Только 2Г» и 26 апреля находи лось на цростоо свыше шестиде сяти вагонок. Подобные, с позволении ска зать, неувязки затрудняют рабо ту железнодорожников и в от дельные дни оборачивакати сры вом подачи вагонов. Участники заседании говорили о необходимости быстрее осваи вать южный район иорга, разра батывать и внедрять внутри- трюмную механизацию, укреп лять трудовую дисциплину сре ди портовиков и моряков. Необ ходимо отработать четкое взаи- модействие дисиетче|»ских служб флота и порта. В минувшую зиму порт, флот и рыбокомбинат ощущали не хватку воды, из-за чего также простаивали корабли. Необходи мо принять такие меры, чтобы в осенне-зимний период 196К года печальная история не повтори лась. Партийные коми готы приняли постановление, направленное иа устранение недоггатков. на со- краще ние нейроизводительных простоев судов в порту. В работе заседания партийных комитетов тралового флота и ! I орга 11р ииял и участ и е се К ре- гарь Мурманского горкома КПСС тов. Свиридов А. В. п замести тель заведующего отделом рыб ной промышленности обкома КПСС той. Быстров Ю. Н. из Кали* П РЕЖДЕ чем начать рас сказ о встрече, которая состоялась недавно на борту производственного рефри жератора «Профессор Бара нов», мне вспоминается ок тябрь юбилейного года. Имен но тогда в строп кораблей «Севрыбхолодфлота» встунил этот красавец рефрижератор, построенный нашими польски ми друзьями. А в канун выхода корабля г; первый рейс моряки встрети лись с. учениками профессора. В ка ют-компании со брались члены экипажа, специа листы флотов и главного управ ления «Севрыба», те. кому при- шлось слушать лекции, сдавать экзамены Федор у Ильичу Баранову, работать вместе с ним. В гостях у моряков находи лись научные со трудники ВНИРО, иииграда, Архангельска. Много в этот вечер было сказано теплых слов об ученом с мировым именем, создавшем теорию промышленного рыбо ловства. 11ачальннк главного управ ления «Севрыба» тов. Филип пов А. И. (тоже бывший уче ник профессора Баранова) вру чил экппажу порт[)ет Ф сдора Ильича. Для судовой библио теки были переданы несколько печатных трудов ученого. Ученики профессора пожела- л 1 i 'жииажу счасгливого ила- вання. выразили уверенность, что моряка сделают все дли того, чтобы корабль был в числе передовых в Северном бассейне. Тогда же они вы сказали пожелание ежегодно собираться на этом корабле, договорились, что будут пере давать морякам свои научные труды, книги, делиться опы том. Шесть месяцев уже нахо дится рефрижератор в эксплу атации. Его коллектив хорошо осознал, как почетио и ответ ственно плавать и работать на корабле, носящем . имя «Про фессор Баранов». За это время экипаж сделал несколько рей сов и прочно закрепился в группе лидеров. Й вот спустя полгода быв шие ученики Федора Ильича снова собрались на судне. В гости к морякам приехала и жена профессора — Мария Дмитриевна. С членами экипа жа у нес установились друже ские отношения. Моряки сооб щали ей в Москву о своих трудовых успехах, а в ответ получали добрые напутствии Встреча на ПР „Профессор а р а нов ik здоровья, новых производст вениик побед. Мария Дмитриевна расска зала много интересного о том, как работал Федор Ильич, пе редала экипажу свою библио теку. А после окончания встре чи, которая прошла в теплой, дружеской обстановке, работ ники главка познакомили го стью с Мурманском, с промыс ловыми кораблями, предприя тиями рыбной промышленно сти. ♦ Нет сомнения в том, что за этой встречен последуют и другие. И надо, чтобы этой хорошей традиции последова ли экипажи большинства ко раблей Северного бассейна. Дружеские связи с родствен никами героев, трудящимися городов .названия которых но сят корабли, воспитывают у моряков чувство гордости за пашу Родину, за свой корабль, стремление трудиться еще луч ше. В. ЕВГЕНЬЕВ. НА СНИМКЕ: Мария Дмит риевна рассказывает морякам и ученикам профессора о жиз ни н деятельности Федора Ильича. Фото Ю. Рацина. Обязательство выполнено Уходя в очередной ]*РЯС, экипаж GP1VV290 «Верхоянск» заступил на предмайскую вахту. Моряки дали слово до срочна выполнять рейсовое задание. Экипаж с честью сдержал слово. Задание рейса перекры то на 00 процентов' Piitfa иа базу сдана вцеоким сортом. В :п'ои рейсе впервые в «Мурмансельди* коллектив освоил работу тралом в 31,4 метдо. Капитан СРТ-4290 КО- БЕЦ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz