Рыбный Мурман. 1968 г. Апрель.
i * • • . % # ‘, ;• •* .* •' Лис£дга с Б М Р Т 93 ,Т¥Куромек€€ ВПЕРЕДИ ЭКЗАМЕНЫ 2. О планиро вании В НАЧАЛЬНЫЙ период работы БМРТ «Му- ромск», первому вступив шему в сгрой сельдяного фло та, планировался промысел па Джорджес-банке, Большой Ньюфаундлендской банке и Лабрадоре. На 9 месяцев нам был дан план по добыче — 65 720 центнеров, по замороз ке _ 63073 центнера. Позже, учитывая заходы в иностран- пые порты, план был умень шен ц составил по вылову 63 220 центнеров, а по замо розке — немногим более 60 тысяч центнеров. Мы еще ясно себе но представляли, как будем работать, поэтому план пас не смущал, казался реальным, хотя экипажи мно гих судов тралового флота не имеют такого годового зада- лшя. , Перед выходом во второй (рейс я беседовал с начальни ком ■планового отдела «Мур- мансельдп» тов. Сидоровым, который сказал, что план бу дет уменьшен на 7—14 тысяч центнеров/ Этого не былр еде- яапо.' • ..'а- И вот что получилось. Со гласно рейсовым заданиям, жни план на 1967 год по добы че должен быть 47 380 центиё-. ров, по заморозке — 35 310 центнеров. Оба рейсовых зада ния выполнены на 120 процен тов, сверхплановая заморозка составила более 10 тысяч цент неров. По итогам соревнова ния во втором и четвертом кварталах мы получилй пре мии. Годовой план по сырцу мы перевыполнили, а по за морозке нет, И теперь нам, из-за непродуманного плани рования не ясно: хорошо мы работаем или значимся в от стающих? До сих пор в рейсовом за дании не выделяется время ва разгрузку у плавбаз, хотя при каждом подходе БМРТте- L ряет в самом лучшем случае двое суток. А таких подходов за рейс бывает несколько. Суточное задание дается из . расчета мощности морозиль- . вых. камер. Допустим, что сы рьевая база позволяет выпол нять только суточное задание и такой темп сохранится в те чение рейса. Суточные зада ния будут выполнены, а рей совое — нет, так как часть времени будет израсходована на подходы к плавбазам. На наш взгляд, было бы справед ливым уменьшить рейсовое задание, учитывая время, за трачиваемое на переходы, к плавбазам и выгрузку у них. Тогда интересы моряков по будут ущемлены. Вот для ил люстрации цифры второго рейса. Нам планировалось па- - хождение па лову 86 суток. Фактически были 71,5 суток. Остальные 14,5 суток были израсходованы па ожидание баз, выгрузку продукции, по лучение топлива и воды, на выполнение таможенных фор мальностей и т. д. 3. Новая система - новые требования % С КОРО наше', предприятие нереидет на новую систв* му; планирования и эко номического , ; стимулирования, ■; Результаты, работы экипажа в рейсе будут оцениваться по реализованной продукции, по нрибыли, чем она больше — тем вышо оценка работы. Очень свобвфемеино, правиль но говорит . капитан БМРТ «Серафимовича тов.. Хаценко (Мурманский траловый флот): поскольку церед флотом ^ста вятся новые Задачи, значит, • * нужно резко улучшить пла нирование. Его необходимо вести иа;научной основе. Цри. .. составлении плана нужно учитывать, где судно будет. работать, какая рыба Сбудет преобладать ^ «данном рацрн^., в. этот, период „года. Надо учи- г . тцвать и :рпрос покупателя ца. > выловленную,., рыбу,, дават^.. потре(х^гелк\ ^ е н ц о *го'г ас-., сортимевт,:,которой;,ему, ну: „ жен. Порой бывает . так, что в соседнем районе ловится рыба, пользующаяся большим спро сом покупателя, но уловы ее значительно меньше, чем там, где мы промышляем. Перейти в другой район мы не можем, так как не будем там укла дываться в1 суточное задатае, а оно не корректируется. При повой системе, на наш взгляд,’ планирование должно быть гибким и оперативным. Ло вить надо ту рыбу, которая пользуется большим спросом. Для нашего бассейна такой • рыбой является треска. Но при облове ее экипаж будет давать меньше прибыли, так • как оптовые цепы на треску в Два раза ниже цен па хек. Мо жет случиться так, что при равном вылове у двух экипа жей (промышлявших — один хек, другой — треску) и эко номические показатели будут резко отличаться. Из всех по род добываемой рыбы треска занимает первое место, следо вательно, и оптовые цены на вео должны быть более высо кими. Тогда все экипажи бу дут больше заинтересованы в добыче этой рыбы, она будет быстрее реализована. 4. Вспомним Суворова М НЕ КАЖЕТСЯ, и в на шей практике уместна суворовская шутка о тЬм, что «путь к сердцу солда та лежит через его желудок». Командование корабля, поми мо всех друтих, забот, должно помнить и об отличном пита нии. • моряков. В этом нам должны оказать большую по мощь береговые службы. У экипажа БМРТ «Муромск» имеются серьезные.претензии к магазину № 1 рыбкоопа тра лового флота. Продовольствие мы получаем на целый рейс. Но вот как сложились обсто ятельства перед последним пларанием. Мясо пам дали второй категории, колбасу — краковскую, и то немного, хо тя i охотнее моряки берут польскую, которая нас вполне устраивает и по цене, и долго хранится, не теряя своих вку совых качеств. Окорок мы по лучили только благодаря вме шательству, секретаря партко ма тов. Скорохода. Я предлагаю работу этого магазина взять под строгий контроль.. .Работяыкп магази на должны болеть душой за снабжение каждого корабля, по особенно тех, которые ухо да? _.в;длительное плавание. Снабжать, их надо не в пос ледний день отхода, а аара- нее, без спешки. Продукты давать в широком ассорти менте и высокого качества. Диспетчерская служба обяза на график отхода таких ко раблей представлять магази ну, заблаговременно. Тогда не будет жалоб моряков, пита ние их будет улучшено, а это, в конечном итоге, сыграет оп ределенную роль в жизни мо ряков, уходящих на несколь ко месяцев из родного порта. Я, как один из руководителей кораблей, имеющих длитель ный рейс, в этом кровЕо за интересован. К. АРДЕЕВ, капитан БМРТ «Муромск». Немало интересного можно увидеть в пашем училище. Кур санты успешно овладевают зна ниями, которые ведут их на ка питанские мостики, в радиоруб ки, делают хозяевами судовых маптп. Недавно в училище распахну лись двери актового зала. Каж дый посетитель уделил время, чтобы посмотреть нашу выстав ку технического творчества. Здесь демонстрировались схемы- макоты блокинга-генератора. мультивибратора, схемы связан ных контуров и многие другие. Немало работ было выставле но и курсантами пашего радио технического отделения. Первое место было присуждено ради стам. Курсанты Олег Алейников, Юрий Расположенский, Николай Беляев и многие другие прини мали самое активное участие в создании этих действующих схем, а двое из них были ноощ* репы денежной премией. Зайдите сейчас в радиолаборгк торию. Курсанты готовятся к го сударственным экзаменам, и мно гие лабораторные работы прово дятся ца схемах, собранных ру ками курсантов. Л кто по знает позывные пашей любительской радиостанции УЛ 1КУБ! Ушли па практику в море вы пускники, но не молчит радио станция. Курсанты Леонид Гро- мазип, Николай Тронин, Анато лий Панов несут вахту. За месяц они установили более четырех сот связей с различными кор респондентами. Пройдет немногим более года, н курсанты нашего отделения зай мут место среди тружеников мо ря. Г. ПОЛЯКОВ, курсант Мур манского мореходного училища. Какой отдел нам ближе • В докладе первого секретаря обкома КПСС тов. Коновалова Н. Л. на состоявшейся в февра ле нынешнего года XV I Мур манской областной партийной конференции отмечены недостат ки в подборе и расстановке кад ров. | Вношу предложение, которое, возможно, поможет управлению тралового флота. В настоящее время на флоте закреплением и выдвижением ' механиков занимается механи ко-судовая служба, рыбмасте- ров —"отдел рыбообработки, ма стеров лова — отдел добычи, а вот судоводители оказались на особом положении. Капитаны и их старшие помощники нахо* дятся в ведении отдела главного капитана, а вторые и третьи штурманы — отдела кадров. Мне думается, такое . разделение не оправдано. Надо всех без исклю чения судоводителей передать отделу главного капитана, Ведь сто работники знают лучше лю дей на кораблях. Тогда и рас становка кадров судоводителей, их рост, дисциплина на судах улучшатся. В. БУБНОВ, третий помощ ник капитана. Очень нужен этот документ На протяжении нескольких лег экипажи промысловых судов вы нуждены ■уходить в длительные рейсы, не имея на борту ни штат ных расписаний, ни Положения об оплате труда. В большом затруд нении оказываются командный со став и судовой комитет профсою за, когда приходится отвечать на вопросы о заработной плате вновь принятым (да и не только вновь принятым) членам экипажа «при близительно», «по памяти». А за четырехмесячный рейс вопросов возникает много. Отсутствие штатных расписаний порождает ошибки в комплекто вании экипажа, в расстановке команды 1 Ю рабочим местам. Последний раз Положение об оплате труда было выдано на суда, кажется, в 1964 году. И оно мало где сохранилось. На кораб ли, вступившие в строй позднее, они вообще не выдавались. Одно время говорила, что ско ро из' министерства пришлют но вое Положение об оплате труда моряков промысловых судов. Не давно, я узнал; что оно разослало по главкам. Но моряки его не видят, лежит оно где-то в канце лярии, а на суда не выдается. Ждут этот очень нужный доку* мент коллективы кораблей трэло* вого флота, «Мурмансельди», н'а архангельских и других судах. Ждут и надеются, что новый по рядок оплаты будет одним из ры- чггов, помогающих выполнять план и социалистические обяза тельства по вылову рыбы в тре тьем году пятилетки. Не за горами перевод флотов на новые условия хозяйствования, и отпечатанная в типографии кни жечка с условиями оплаты труда нужна сейчас на кораблях как не когда. С. ЛИТВИНОВ , помполит. Эксперимент «Кольского» В РЫБНОМ ПОРТУ. !. t I г • Фото Б. Беркутова. В траловом флоте ведется ак тивная подготовка к переходу на новую систему хозяйствования. Одной из мер этой подготовки явился экспериментальный рейс большого морозильного траулера «Кольский», который недавно вернулся в перт. Выбор корабля для эксперимента был но слу чайным: экипаж «Кольского» с момента вступления корабля в строй флота — вот уже четыре года — идет по результатам ра боты в первой пятерке. Капитан Владимир Васильевич Степанов здесь также бессменный руко водитель коллектива. А моря ки этого БМРТ доказали, что и стотысячный рубеж для них — но предел. Рейс по опытной проверке по вой системы планирования и экономического стимулирова ния, применительно к рыбопро мысловому флоту, начался 28 но ября прошлого года. Районом промысла по заданию преду сматривался Лабрадор. Работать здось нелегко из-за грунтовых условий, но зато были преиму щества перед другими районами: ловился палтус, представлялось возможным перевыполнение су точных заданий и по вылову, и по прибыли. А это основное в новых условиях хозяйствования. Всех видов продукции экипаж «Кольского» должен был в эк спериментальном рейсе вырабо тать на 5 процентов больше действующих норм для данного типа судов. Требовалось также выполнить повышенное задание по выпуску филе и консервов, обеспечить планируемую при быль (201 тысячу рублей за •fivS'.'.;.:. рейс). Система заработной платы оставалась прежней, но за счет выполнения напряженного пла на по прибыли экипажу отчис ляется определенная сумма в фонд материального поощрения. Она составляет 3 процента от фонда зарплаты, планируемого экипажу на рейс. Это чуть боль ше 7 тысяч рублей. Если при быль превысит запланирован ную, то еще 20 процентов (от суммы сверхплановой прибыли) направляется на материальное поощренио. Коллектив работал напряжен но, стараясь использовать все возможности как для увеличе ния выпуска продукции, так и экономного расходования мате риала. На рыбофабрике берегди каждый ящик для упаковки, ремонтировали их (а раньте, случалось, ящики бросали на па лубу, под ноги). Мастера но до быче, руководимые Виктором Петровичем Бирюковым, больше внимания уделяли чинке ору дий лова. А работали на плохих грунтах, трал часто рвался. На промвооружении и сетема- териалах за рейс даже в таких условиях было сэкономлено 30 тысяч рублей. А весь комплекс мер по выработке продукции (в среднем за сутки добывалось 25 тонн палтуса) и экономии ма териалов позволял морякам поч ти вдвое перевыполнять суточ ное задание по прибыли. Экипаж в экспериментальном рейсе добился высоких экономи ческих показателей. По предва рительным подсчетам получено около 600 тысяч рублей при были. Экспериментальный рейс за кончен. После разгрузки корабля будут уточнены все данные пла вания, состоится его тщательный разбор. Опыт экипажа БМРТ «Кольский» сослужит хорошую службу при переводе флота на новую систему хозяйствования. П. БЫСТРОУМОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz