Рыбный Мурман. 1968 г. Апрель.
Х ОЗЯЙСТВЕННАЯ реформа! В уиравлешю «Севрыбхо- лодфлвтл начялм готовить- ■чмг к ее- осуществлению с июня 4888 года.- Но * наиболее плодо творной была деятельность кол лектива в этом направлении « ■ивумнем:, юбилейном голу Со ветской власти. Дея решения органязацион- «ы* я технических вопросов ут вердили специальную комиссию. Она совместно с начальниками . ведущих отделов и снецииласта- ии управления разработала нлан организационно-технических ме роприятий. План включает в себя следующие разделы: перестрой ка и совершенствование планиро вания; анализ организации тру- rt«; «< производства; организация -Материально-технического снаб жения, улучшение структуры ос ловных фондов; экономическая учеба и повышение квалифика ции кадров и другие. Партком, судовые партийные организации не остались в сто роне от подготовки предприятия к работ») п условиях новой систе мы нланировання и экономиче- : ского етпмулировггтгя. На про изводственных и транспортных рефрижераторах, н отделах упра вдения флота прочитаны десятки лекция и докладов. Коман диры производства, номполвты рассказывали о решениях сен тябрьского Пленума ЦК КПСС ; ^1965 г.), о сущности экономиче ской реформы, о. путях повыше яия эффективности использова ния основных производственных фондов, о принципах материаль ного стимулирования. С руково дящими работниками управле ния проведена экономическая Згчеба по 26-часовой программе. Помня о том, что в новых ус ловиях хозяйствования одним из важнейших показателей работы коллектива будет уровень рен табельности, мы заботимся об улучшения структуры основных производственных фондов. Пе редано в другие бассейны три лихтера (там они найдут более лучшее применение), списано ceigb. Вось спасательный и вспо могательный флот передан рыб- яому порту. В прошлом году ре ализовано неустановленного обо рудования более чем на 87 тысяч рублей. Успех деятельности «Севрыб- холодфлота» в целом зависит от того, как эффективно будут ра ботать экипажи производствен ных и транспортных рефрижера торов, от умелой организации на них хозяйственного ,. расчета.. В помощь экипажам разработаны: положение о хозрасчетном, суд не, методика по составлению и оперативному, анализу производ ственно-финансовых . показателей за рейс. Сейчас находится в пе чати краткий справочник но рас четным и оптово-отпускным це нам, рентабельности каждого ви да ПРОДУКЦИИ. . Составлены и внедряются на. судах формы ежедневного учета показателей (приемка, выработка готовой продукции в ассортимен те). Они позволяют производить оперативную оценку производ ственной деятельности экипажа за сутки, декаду, рейс и т. п. Сейчас на хозрасчете у нас на ходится 44 судно. В прошлом го,-• ду провели 54 заседания хозрас четной комиссии, на которых рас смотрели итоги 80 рейсов судов. Каждое заседание хозрасчетной комиссии является хорошей шко лой для моряков. Оно помогает им лучше видеть свои сильные и слабые стороны в работе, на мечать пути улучшения резуль татов производственно.фяпа псо вой деятельности. Иа флоте разработаны и внед ряются мероприятия но улучше нию качества рыбной продукции. Проводятся комплексные иссле довании организации труда на судах тина «Даурия». Внедряют ся более совершенные техноло гические процессы приемки ры бы и выработки пищевой про дукции. Они позволяют' увеличи вать производство рыбных това ров с меньшим числом матросов рыбообработчиков. Введены в действие новые нормы времени на выработку пресервов и мороженой рыбы. Многое сделано для улучшения технической эксплуатации судов, увеличения объемов ремонта си лами экипажей. . ’ Я назвал только самые основ ные мероприятия. Претворение их п жизнь позволило нашему коллективу уже в 1967 году улучшить важнейшие производ ственно-финансовый показатели по сравнению с 196Г* годом. Так, например, транспортиров ки готовой продукции в 1967 го ду но сравнению ., е . 1966. годом возросла иа 13 процентов. Сред несуточная иерегрузка мороже ной рыбной продукции но судам типа «Айвазовский» составила .*’4)8 тоня, по судам типа «При бой» — 363-тонны. Это на 25—30 процентов выше норм, введен' ных н 4967 году. Экипажи гран На пороге хозяйственной реформы > епортных рефрижераторов вы свободили для промысловиков 840 судо-суток, что равноценно дополнительной добыче, 330 ты сяч центнеров рыбы. Улучшилось использование производственных морозильных мощностей, повысился удельный вес эксплуатационного времени флота. Растет производитель ность труда. Анализ показывает, что затра ты на один рубль товарной про дукции в прошлом году сократи лись по сравнению с 1966 годом на 0,8 копейки. За счет этого сэко номлено 695 тысяч рублей. В 1967 году рентабельность рабо ты предприятия (отношение сум мы прибыли к стоимости произ водственных фондов) несколько повысилась и достигла 3,8 про цента против одного процента в 1966 году. Этот показатель мог быть значительно выше, если бы пе многие причины, не завися щие от нашего коллектива. Подготовка к осуществлению хозяйственной реформы в «Сев- рыбхолодфлоте» проделана нема лая. Но это не означает, что все у нас обстоит благополучно, что коллектив всесторонне подгото вился к работе в новых услови ях. Недавно партийный комитет заслушал доклад начальника нланово-акоиомическогп отдела управлении тов. Шаташвили о проделанной работе но подготов ке предприятия к осуществле нию хозяйственной реформы. От метив положительное ;в этой ра боте, члены парткома, вскрыли и серьезные недостатки. За послед-, нее время ослаблена пропаганда экономических знании среди моряков. Экономический совет управления (председатель тов. Левин J1. 11.) работал с неполной нагрузкой и т. д.-- Согласно предварительным рас четам для' перевода флота* на но вые условия хозяйствования не обходимо добиться увеличения прибыли предприятии на 2 мил лиона рублей. Партийный коми тетов принятом пЛстановлсйии поставил задачу глубоко проана лизировать деятельность каждо го экипажа, взаимоотношения < промысловыми флотами и бере- говыми рыбообрабатывающимя предприятиями, чтобы выявить нейсшигьзонзнные резервы. Надо продолжать борьбу за со кращение рекламаций. Ведь в прошлом году убытки »)Т них >отн и с н и з и л и с ь но сравнению с 1960 содом» но составили 700 тысяч рублей. Получены убытки от выпуска нестандартной про дукции в сумме 40 тысяч рублей, от аварий и аварийных проис шествий на сумму более чем в 200 тысяч рублей. Как видите, путей для выяв ления резервов на флоте много, и эти резервы, несомненно, будут приведены в действие. Но наше му коллективу требуется по мощь главного управления «Сев- рыба» в решении ряда важных вопросов. Моряков «Севрыбхолодфлота» тревожат непроизводительные простои судов в порту. Если и 1966 году они равнялись 370 су- до-суткам, то в 1967 возросли почти вдвое. А за два месяца этого года простои превысили 130 судо-суток. Заместитель на чальяика управления «Севрыб- холодфлот» тов. Свиташев в ста тье «Почему простаивают кораб ли» («Рыбный Мурмап» аа 1 марта 1968 г.) убедительно по казал. какие огромные убытки несут флог и государство иа-за простоев. И хотелось бы, наконец, услышать о том, какие же прак тические меры принимаются но «опросам. • затронутым в данной статье. Управление «Севрыбколодфло- тэ» считает, что надо-иметь'Со лее высокие цены на выработку экспортной продукции и на пе ревозку экспортных грузов. Дей ствующие в настоящее время цены не отражают фактических затрат.” Выполнение плана по реализа ции продукции в новых услови ях хозяйствования будет явля ться одним из основных показа телей, характеризующих работу •предприятия. При существую щем порядке управление флота испытывает -трудности в учете, управлении ходом . выполнения заданий по реализации продук ции собственной выработки. Эти трудности исчезнут, если транс портные рефрижераторы «Сев рыбхолодфлота» не станут поку пать рыбу в районе промысла, а будут принимать ее только к транспортировке. Но такои^ принципу работают родственные предприятия в «Дальрыбе»,: «Азчеррыбе» и го товятся работать в «Запрыбе». Учитывая специфику промыс ловых и приемо-трайспортного флотов, зависимость их от сырь евой базы и т. п., надо разрешить образовывать фонды материаль ного стимулирования по хозрас четным кораблям вне зависимости от общих результатов работы флота, а в соответствии с произ водственно-финансовыми показа телями, достигнутыми экипажа ми. Вопрос этот очень важный. Надо надеяться, что плановики, экономисты, капитаны судов вы скажут по атому поводу свое мнение. Г. М АРХИШШ , начальник лаборатории НОТ, член пар тийного комитета управле ния «Севрыбхояодфдот». Позади долгие месяцы уче бы в клубе юных моряков. А в клубе все напоминает ко рабль — тут и рулевая руб ка, и ходовой мостик, и рын да... Но все-таки суша есть суша. Сколько мечталось о порвом выходе н море на на стоящем рыболовном корабле. И вот этот момепт настал. Звучат команды, уже хоро шо знакомые, но сегодня они особенно волнуют — сегодня они «всамоделишные»: «Вира якорь!», «Полный ход!». Учебное судно «Краб», вна- чале как бы нехотя, а затем всо быстрее набирает ход, следуя по Кольскому заливу. На корабле полный состав клуба юных моряков. Вопро сам нет конца: — А скоро ли мы выйдем в открытое море? — А какая скорость кораб ля? А помогут ли лимоны от морской болезни? Но в огкрытоо море в тот день засветло но успели и по этому решили заночевать в Тгова-губе. 22.00. Отбой. Все укладыва ются на пахнущие свежим бельем койки. Только совет клуба юных моряков заседает и разрабатывает расписание следующего дня, намечает занятия по вахтам. Капитал клуба Коля Корешков ведет черновые записи, чтобы потом их переписать начисто в су довой журнал. В I часов упра подъем. Ре бята после сна поеживаются, но физзарядка быстро их разо гревает. Звучат команды: «За стелить койки», «Умываться», «Приступить к уборке кубри ка», «Наряд на камбуз» и т. д. В 8 часов снялись с якоря и последовали в открытое мо ре. Судовая жизнь течет точ но но расписанию. Кто стоит у штурвала, кто ведет про кладку курса, кто приступил к починке сетей, кто занима ется такелажными работами. На выходе из Кольского за лила у Летинского маяка но вички с восторгом встретили крупную зыбь от норд-оста, йэ этот восторг продолжался недолго. Многих ребят нача ло укачивать. Но бывалый ка питан судна Виктор Павлович Воеводин объяснил им, что так бывает только на первых по рах. Потом качка переносится более спокойно, и это обрадо вало ребят. Но все же далеко уходить в море на первый раз но стали. Вскоре возврати- П и л х п М Л ТТТ А 1 Ш Г » Л Л Т Т Т Т П ' -ГГ ' лись в Кольский валив, и; уже в Тюва-губе все юные моряки почувствовали себя хорошо. Все они покидали борт учеб ного судна, с благодарностью вспоминая свой первый рейс. Первые впечатления неизгла димы. А впереди еще многие выходы в море, и уж тогда, они надеются, никакая зыбь и даже шторм не помешает им совершать учебные рейсы. Юные моряки очепь благо дарны всему экипажу учеб ного судна «Краб» за внима тельное к ним отношение, за заботу. Благодарны они также и главному капитану главка «Севрыба» В. Ф. Беликову, и начальнику отряда учебных судов «Севрыбхолодфлота» А. И. Анохину, любезно предо ставившим им учебный ко рабль. В. БОРИСОВ, руководи тель клуба юных моряков. На снимках: Утренняя физ^ зарядка. В строю. Определе ние места корабля в море. Фото в: Кононова • . Л АЛ АЛЛЛ АЛЛЛ АЛЛЛЛ АЛЛЛЛЛЛЛЛ / V V V W V v
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz