Рыбный Мурман. 1968 г. Апрель.

Х ОЗЯЙСТВЕННАЯ реформа! В уиравлешю «Севрыбхо- лодфлвтл начялм готовить- ■чмг к ее- осуществлению с июня 4888 года.- Но * наиболее плодо­ творной была деятельность кол­ лектива в этом направлении « ■ивумнем:, юбилейном голу Со­ ветской власти. Дея решения органязацион- «ы* я технических вопросов ут­ вердили специальную комиссию. Она совместно с начальниками . ведущих отделов и снецииласта- ии управления разработала нлан организационно-технических ме­ роприятий. План включает в себя следующие разделы: перестрой­ ка и совершенствование планиро­ вания; анализ организации тру- rt«; «< производства; организация -Материально-технического снаб­ жения, улучшение структуры ос­ ловных фондов; экономическая учеба и повышение квалифика­ ции кадров и другие. Партком, судовые партийные организации не остались в сто­ роне от подготовки предприятия к работ») п условиях новой систе­ мы нланировання и экономиче- : ского етпмулировггтгя. На про­ изводственных и транспортных рефрижераторах, н отделах упра вдения флота прочитаны десятки лекция и докладов. Коман­ диры производства, номполвты рассказывали о решениях сен­ тябрьского Пленума ЦК КПСС ; ^1965 г.), о сущности экономиче­ ской реформы, о. путях повыше яия эффективности использова­ ния основных производственных фондов, о принципах материаль­ ного стимулирования. С руково­ дящими работниками управле­ ния проведена экономическая Згчеба по 26-часовой программе. Помня о том, что в новых ус­ ловиях хозяйствования одним из важнейших показателей работы коллектива будет уровень рен­ табельности, мы заботимся об улучшения структуры основных производственных фондов. Пе­ редано в другие бассейны три лихтера (там они найдут более лучшее применение), списано ceigb. Вось спасательный и вспо­ могательный флот передан рыб- яому порту. В прошлом году ре­ ализовано неустановленного обо­ рудования более чем на 87 тысяч рублей. Успех деятельности «Севрыб- холодфлота» в целом зависит от­ того, как эффективно будут ра­ ботать экипажи производствен­ ных и транспортных рефрижера­ торов, от умелой организации на них хозяйственного ,. расчета.. В помощь экипажам разработаны: положение о хозрасчетном, суд­ не, методика по составлению и оперативному, анализу производ­ ственно-финансовых . показателей за рейс. Сейчас находится в пе­ чати краткий справочник но рас­ четным и оптово-отпускным це­ нам, рентабельности каждого ви­ да ПРОДУКЦИИ. . Составлены и внедряются на. судах формы ежедневного учета показателей (приемка, выработка готовой продукции в ассортимен­ те). Они позволяют производить оперативную оценку производ­ ственной деятельности экипажа за сутки, декаду, рейс и т. п. Сейчас на хозрасчете у нас на­ ходится 44 судно. В прошлом го,-• ду провели 54 заседания хозрас­ четной комиссии, на которых рас­ смотрели итоги 80 рейсов судов. Каждое заседание хозрасчетной комиссии является хорошей шко лой для моряков. Оно помогает им лучше видеть свои сильные и слабые стороны в работе, на­ мечать пути улучшения резуль­ татов производственно.фяпа псо­ вой деятельности. Иа флоте разработаны и внед­ ряются мероприятия но улучше­ нию качества рыбной продукции. Проводятся комплексные иссле­ довании организации труда на судах тина «Даурия». Внедряют­ ся более совершенные техноло­ гические процессы приемки ры­ бы и выработки пищевой про­ дукции. Они позволяют' увеличи­ вать производство рыбных това­ ров с меньшим числом матросов рыбообработчиков. Введены в действие новые нормы времени на выработку пресервов и мороженой рыбы. Многое сделано для улучшения технической эксплуатации судов, увеличения объемов ремонта си­ лами экипажей. . ’ Я назвал только самые основ­ ные мероприятия. Претворение их п жизнь позволило нашему коллективу уже в 1967 году улучшить важнейшие производ­ ственно-финансовый показатели по сравнению с 196Г* годом. Так, например, транспортиров­ ки готовой продукции в 1967 го­ ду но сравнению ., е . 1966. годом возросла иа 13 процентов. Сред­ несуточная иерегрузка мороже­ ной рыбной продукции но судам типа «Айвазовский» составила .*’4)8 тоня, по судам типа «При­ бой» — 363-тонны. Это на 25—30 процентов выше норм, введен' ных н 4967 году. Экипажи гран На пороге хозяйственной реформы > епортных рефрижераторов вы­ свободили для промысловиков 840 судо-суток, что равноценно дополнительной добыче, 330 ты­ сяч центнеров рыбы. Улучшилось использование производственных морозильных мощностей, повысился удельный вес эксплуатационного времени флота. Растет производитель­ ность труда. Анализ показывает, что затра­ ты на один рубль товарной про­ дукции в прошлом году сократи­ лись по сравнению с 1966 годом на 0,8 копейки. За счет этого сэко­ номлено 695 тысяч рублей. В 1967 году рентабельность рабо­ ты предприятия (отношение сум­ мы прибыли к стоимости произ­ водственных фондов) несколько повысилась и достигла 3,8 про­ цента против одного процента в 1966 году. Этот показатель мог быть значительно выше, если бы пе многие причины, не завися­ щие от нашего коллектива. Подготовка к осуществлению хозяйственной реформы в «Сев- рыбхолодфлоте» проделана нема­ лая. Но это не означает, что все у нас обстоит благополучно, что коллектив всесторонне подгото­ вился к работе в новых услови­ ях. Недавно партийный комитет заслушал доклад начальника нланово-акоиомическогп отдела управлении тов. Шаташвили о проделанной работе но подготов­ ке предприятия к осуществле­ нию хозяйственной реформы. От­ метив положительное ;в этой ра­ боте, члены парткома, вскрыли и серьезные недостатки. За послед-, нее время ослаблена пропаганда экономических знании среди моряков. Экономический совет управления (председатель тов. Левин J1. 11.) работал с неполной нагрузкой и т. д.-- Согласно предварительным рас­ четам для' перевода флота* на но­ вые условия хозяйствования не­ обходимо добиться увеличения прибыли предприятии на 2 мил­ лиона рублей. Партийный коми­ тетов принятом пЛстановлсйии поставил задачу глубоко проана­ лизировать деятельность каждо­ го экипажа, взаимоотношения < промысловыми флотами и бере- говыми рыбообрабатывающимя предприятиями, чтобы выявить нейсшигьзонзнные резервы. Надо продолжать борьбу за со­ кращение рекламаций. Ведь в прошлом году убытки »)Т них >отн и с н и з и л и с ь но сравнению с 1960 содом» но составили 700 тысяч рублей. Получены убытки от выпуска нестандартной про­ дукции в сумме 40 тысяч рублей, от аварий и аварийных проис­ шествий на сумму более чем в 200 тысяч рублей. Как видите, путей для выяв­ ления резервов на флоте много, и эти резервы, несомненно, будут приведены в действие. Но наше­ му коллективу требуется по­ мощь главного управления «Сев- рыба» в решении ряда важных вопросов. Моряков «Севрыбхолодфлота» тревожат непроизводительные простои судов в порту. Если и 1966 году они равнялись 370 су- до-суткам, то в 1967 возросли почти вдвое. А за два месяца этого года простои превысили 130 судо-суток. Заместитель на чальяика управления «Севрыб- холодфлот» тов. Свиташев в ста­ тье «Почему простаивают кораб­ ли» («Рыбный Мурмап» аа 1 марта 1968 г.) убедительно по­ казал. какие огромные убытки несут флог и государство иа-за простоев. И хотелось бы, наконец, услышать о том, какие же прак­ тические меры принимаются но «опросам. • затронутым в данной статье. Управление «Севрыбколодфло- тэ» считает, что надо-иметь'Со лее высокие цены на выработку экспортной продукции и на пе­ ревозку экспортных грузов. Дей­ ствующие в настоящее время цены не отражают фактических затрат.” Выполнение плана по реализа­ ции продукции в новых услови­ ях хозяйствования будет явля­ ться одним из основных показа­ телей, характеризующих работу •предприятия. При существую щем порядке управление флота испытывает -трудности в учете, управлении ходом . выполнения заданий по реализации продук­ ции собственной выработки. Эти трудности исчезнут, если транс­ портные рефрижераторы «Сев­ рыбхолодфлота» не станут поку­ пать рыбу в районе промысла, а будут принимать ее только к транспортировке. Но такои^ принципу работают родственные предприятия в «Дальрыбе»,: «Азчеррыбе» и го­ товятся работать в «Запрыбе». Учитывая специфику промыс­ ловых и приемо-трайспортного флотов, зависимость их от сырь­ евой базы и т. п., надо разрешить образовывать фонды материаль­ ного стимулирования по хозрас­ четным кораблям вне зависимости от общих результатов работы флота, а в соответствии с произ­ водственно-финансовыми показа­ телями, достигнутыми экипажа­ ми. Вопрос этот очень важный. Надо надеяться, что плановики, экономисты, капитаны судов вы­ скажут по атому поводу свое мнение. Г. М АРХИШШ , начальник лаборатории НОТ, член пар­ тийного комитета управле­ ния «Севрыбхояодфдот». Позади долгие месяцы уче­ бы в клубе юных моряков. А в клубе все напоминает ко­ рабль — тут и рулевая руб­ ка, и ходовой мостик, и рын­ да... Но все-таки суша есть суша. Сколько мечталось о порвом выходе н море на на­ стоящем рыболовном корабле. И вот этот момепт настал. Звучат команды, уже хоро­ шо знакомые, но сегодня они особенно волнуют — сегодня они «всамоделишные»: «Вира якорь!», «Полный ход!». Учебное судно «Краб», вна- чале как бы нехотя, а затем всо быстрее набирает ход, следуя по Кольскому заливу. На корабле полный состав клуба юных моряков. Вопро­ сам нет конца: — А скоро ли мы выйдем в открытое море? — А какая скорость кораб­ ля? А помогут ли лимоны от морской болезни? Но в огкрытоо море в тот день засветло но успели и по­ этому решили заночевать в Тгова-губе. 22.00. Отбой. Все укладыва­ ются на пахнущие свежим бельем койки. Только совет клуба юных моряков заседает и разрабатывает расписание следующего дня, намечает занятия по вахтам. Капитал клуба Коля Корешков ведет черновые записи, чтобы потом их переписать начисто в су­ довой журнал. В I часов упра подъем. Ре­ бята после сна поеживаются, но физзарядка быстро их разо­ гревает. Звучат команды: «За­ стелить койки», «Умываться», «Приступить к уборке кубри­ ка», «Наряд на камбуз» и т. д. В 8 часов снялись с якоря и последовали в открытое мо­ ре. Судовая жизнь течет точ­ но но расписанию. Кто стоит у штурвала, кто ведет про­ кладку курса, кто приступил к починке сетей, кто занима­ ется такелажными работами. На выходе из Кольского за­ лила у Летинского маяка но­ вички с восторгом встретили крупную зыбь от норд-оста, йэ этот восторг продолжался недолго. Многих ребят нача­ ло укачивать. Но бывалый ка­ питан судна Виктор Павлович Воеводин объяснил им, что так бывает только на первых по­ рах. Потом качка переносится более спокойно, и это обрадо­ вало ребят. Но все же далеко уходить в море на первый раз но стали. Вскоре возврати- П и л х п М Л ТТТ А 1 Ш Г » Л Л Т Т Т Т П ' -ГГ ' лись в Кольский валив, и; уже в Тюва-губе все юные моряки почувствовали себя хорошо. Все они покидали борт учеб­ ного судна, с благодарностью вспоминая свой первый рейс. Первые впечатления неизгла­ димы. А впереди еще многие выходы в море, и уж тогда, они надеются, никакая зыбь и даже шторм не помешает им совершать учебные рейсы. Юные моряки очепь благо­ дарны всему экипажу учеб­ ного судна «Краб» за внима­ тельное к ним отношение, за заботу. Благодарны они также и главному капитану главка «Севрыба» В. Ф. Беликову, и начальнику отряда учебных судов «Севрыбхолодфлота» А. И. Анохину, любезно предо­ ставившим им учебный ко­ рабль. В. БОРИСОВ, руководи­ тель клуба юных моряков. На снимках: Утренняя физ^ зарядка. В строю. Определе­ ние места корабля в море. Фото в: Кононова • . Л АЛ АЛЛЛ АЛЛЛ АЛЛЛЛ АЛЛЛЛЛЛЛЛ / V V V W V v

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz