Рыбный Мурман. 1968 г. Апрель.

(Окончание. Нач. на 1 стр.). К ОМСОМОЛ ЬЦЫ , М О ­ ЛОДЕЖ Ь флота отлич­ но понимают, что для ус­ пешного освоения современной техники промысла нужны глу­ бокие знания. Мы знаем, что к 1970 году паша страна перей­ дет на всеобщее среднее обу­ чение. Это одни из важнейших этапов коммунистического стро 11 тельсгва. Комсомольская организация флота проводит •массовый рейд но выявлению уровня общеобразовательной и •специальной учебы молодых моряков. Мы имеем немало примеров порошей организации заочной учебы. На БМРТ «Муромск» в 4*оследнем рейсе, с 10 октября 1967 но 24 марта 1968 года, работ-ала постоянно действую- щая школа моряков. В ней обучалось 19 человек. Все они успешно закончили учебную программу. Здесь хорошо-по­ работали с заочниками прспо- дапатели М урмаиской заочной средней школы моряков тт. По­ лякова и Пиеаревская. Им по­ могали общественные консуль­ танты второй механик тов. Го- рянин и судовой врач тон. Зин­ кевич. тачееком молодежном клубе «Прометей», работающем в Доме междурейсового отдыха моряков. С о в е т с к а я м о л о ­ д е ж ь всегда горячо поддерживала борьбу нашей партии за сплоченность международного коммунисти­ ческого движения. Только что состоялся Пленум ЦК партии, который обсудил доклад Гене­ рального секретаря ЦК КПСС Большое значение имеет по­ литическое воспитание -молоде­ жи. Большинство комсомоль­ цев и молодых моряков зани­ мается в сети политического просвещения. На всех БМРТ нашего флота работают круж­ ки «Кругозор», на БМРТ-440 комсомольцы занимаются в школе основ, марксизма-лени­ низма,- комсомольцы управлен­ ческой организации — в поли- убежденности, чувства совет­ ского патриотизма и пролетар­ ского интернационализма у каждого коммуниста и совет­ ского человека, идейной стой­ кости и умения противостоять любым формам буржуазного влияния». Это указание партии в полной мере относится и > к нам, комсомольцам .и молодым морякам. Мы всегда должны помнить об этом. Приведу два примера. Когда строился для нашего флота первый большой ю ею топ. Л. И. Брежнева «Об ак­ туальных проблемах междуна­ родного положения и борьбе КПСС за сплоченность миро­ вого коммунистического дви­ жения». В Постановлении Пле­ нума, принятом но этому воп­ росу, есть такие строчки: «Пар­ тийные организации должны * направить все имеющиеся сред­ ства идейного воспитания на укрепление коммунистической рефрижераторный траулер «Муромск», мы направили письмо на судоверфь «Париж­ ская коммуна» в польский го­ род Гдыня. Молодые судост­ роители стали считать этот ко­ рабль ударной стройкой. Ко­ рабль сделал два рейса, ус­ пешно справился с постав­ ленными, за.чвчами.. Сейчас он снова ушел в Польскую На­ родную Республику — на га­ рантийный ремонт. На этот раз молодым рабочим «Парижской коммуны» мы направили па­ мятный адрес, в котором рас­ сказали об успехах экипажа «Муромска», выразили поже­ лание хорошо провести гаран­ тийный ремонт корабля. Вмес­ те с адресом отправлен пода­ рок — транзисторный ирием- кнк «Спидола». Молодежь флота выражает поддержку героическому на­ роду Вьетнама. Вместе с про­ мысловиками других флотов бассейна комсомольская орга­ низация «Мурмансельди» при­ нимает участие в создании фон­ да помощи вьетнамским бра­ тьям. Так мы( выполняем свой интернациональный долг. Подготовка к 50-лстию ВЛКСМ — в разгаре. Комсо­ мольцы и молодые рыбаки «Мурмансельди» подготовят к своему празднику достойные трудовые подарки. В. ХАРЧЕНКО, замести­ тель секретаря комитета ВЛКСМ «Мурмансельднэ. М Ы УЖЕ СООБЩАЛИ пита­ телям о рейсе БМРТ-416 «Кольский»* экипаж кото­ рого и течение четырех месяцев работал, по новой системе плани­ рования и экономического сти­ мулирования (ем. «Рыбный Мур* ман» от 3 апреля е. г. «Экспери­ мент «Кольского»), 9 апреля в управлении тралового флота со­ стоялся разбор опытного рейса этого корабля. Эксперимент при­ знай удачным. Вот цифры, характеризующие этот опыт. В обычном рейсе прибыль, достигавшаяся экипа­ жами, работавшими на Лабра­ доре и Большой Ньюфаундленд­ ской банке, не превышала 170 тысяч рублей. А экипажу «Коль­ ского» она была запланирована в сумме 201.100 рублей. Коллек­ тив добился замечательного ус­ пеха — прибыль за рейс соста­ вила 42G тысяч 700 рублей. Пе- ревыполвено и повышенное за­ д н и е но изготовлению филе (план рейса 362,5 топпы — изго­ товлено 423 тонны) и консервов {соответственно 38.900 и 44.875 -=бавок). Себестоимость центнера готовой продукции снижена ва 1 рубль 37 копеек. Как подчеркнули участвовав­ шие в обсуждении итогов рейса напитан БМРТ «Кольский» тов. Степанов, его первый и старший помощники тт. Родив и Макаров, технолог тов. Подшивалов, на ко­ рабле проведена большая разъ­ яснительная работа по положе­ нию о повой'системе хозяйство- 483ПИЯ. Вопросам экономики уделялось повседневное внима- яве. Командование добивалось создания ваилучших условий для ежесуточного выполнения плана по прибыли. Весь экипаж — от капитана до матроса — был заинтересован в экономном расходовании материалов. Лю­ бая потеря ^расценивалась как серьезный недостаток, упущение « работе. Приводился такой при­ мер. Предполагалось несколько продлить рейс. С этой целью с плавбазы было взято топливо (известно, что цена его в море выше, чем в порту). Но продлить рейс не пришлось, и на корабле оказалось лишнее тонливо. Из-за неудовлетворительной работы опреснителя с базы также брали больше воды. Моряки озабочены и тем, что рыбомучная установ­ ка мала по мощности, часть сырья не используется. Предла­ гается в будущем провести ре­ конструкцию этого механизма — установить дополнительный су­ шильный барабан. Необходимо также штат машинистов РМУ сократить до двух (сейчас их че­ тыре). За счет такого сокраще­ ния надо поставить менее квали­ фицированных работников на за­ шивку мешков с продукцией — отдача будет большей. Материальная заинтересован­ ность дает много положительно­ го, восит и воспитательный ха­ рактер. Экономия материалов, улучшение организации труда, максимальное использование техники приобрели первостепен­ ное значение. Много сделал в этом направлении старший ма­ стер по добыче Виктор Петро­ вич Бирюков. Его показатель по экономии материалов — са­ мый высокий на корабле: он со­ ставил за рейс 25 тысяч рублей. Трал чинился до тех пор, пока мог служить для лова, в два ра­ за увеличен срок использования шкур (вместо 2-х месяцев — 4), па палубе всегда был образцо­ вый порядок. На пороге хозяйственной реформы Технолог Сергей Николаевич Подшивалов с большим удовлет­ ворением отметил заботу каждо­ го работника рыбофабрики об обеспечении высокого качества продукции. На определенных, от­ ветственных операциях стояли люди, успешнее других енрав- лявншеся с этим делом. Они бы­ ли закреплены за рабочими местами приказом по кораблю. Когда временно вышла из строя филетировочная машина, моря­ ки стали изготовлять филе вруч­ ную. Часть его была выпущена также из пестрой зубатки (ос­ новная масса — из палтуса и трески). Инициативу проявляя каж­ дый. Она получала практическое воплощение не только благодаря командованию корабля. На «Кольском» действовала и твор­ ческая бригада НОГ. Особое значение приобрела работа судо­ вого комитета профсоюза. Когда было завершено задание по при­ были, судком собрался и пред­ ложил новое обязательство: дать еще 200 тысяч рублей. Как уже сказано вначале, и этот показа­ тель перекрыт. Подводя итоги рейса, решая вопрос о поощре­ нии моряков, члены судового комитета обсуждали каждую кандидатуру, строго указывали на педостагки тех, кто матери­ ального поощрения Пе заслужи­ вал. В рейсе было наказано аа раз­ личные проступки девять чело­ век, во зато 47 моряков получи­ ли благодарности, имена 12 за­ несены на судовую Доску поче­ та, а трех моряков судком реко­ мендовал отметить поощрением областных организаций. И это в экипаже, который на три чет­ верти был сформирован из лю­ дей, впервые шедших иа этом корабле. Причем 11 из них — во­ обще повички рыбного промыс­ ла. В рейсе па «Кольском» была обеспечена широкая гласность соревнования. Регулярно выпу­ скались экономические листки, где отмечалось, сколько экипаж выпустил продукции в оптовых ценах, получил прибыли за оп­ ределенный срок. Такая целеустремленная дея­ тельность экипажа, который по­ стоянно заботился об экономиче­ ских показателях, подчеркивает­ ся разницей в результатах рабо­ ты «Кольского» и экипажей пят­ надцати БМРТ, промышлявших в том же районе и при тех же условиях — они недодали флоту в декабре прошлого года 2 -3 миллиона рублей прибыли. А вот несколько цифр, кото­ рые не оставят равнодушными ни одного моряка: за выполне­ ние плава прибыли экипаж БМРТ «'Кольский» получил для поощрения 7.200 рублей, а за пе- т-овыполноние этого плана в фонд материального поощрения отчисляется еще 45.160 рублей. Напряженный труд промыслови­ ков «Кольского» оценен высоко. Достаточно сказать, что -матрос, нервого класса заработал за рейс 3.100 рублей. Плюс премия -из фонда материального поощре­ ния 479 рублей. Моряки этого корабля, работ­ ники отделов управления флота, принявшие участие в обсужде­ нии итогов опытною рейса, сде­ лали вывод: флот должен хоро­ шо подготовиться к переходу на новую систему планирования и экономического стимулирования. Необходимо использовать опыт экипажей кораблей, уже экспе­ риментально проверивших эту систему. Она оправдает себя. Страна получит больше высоко­ качественной рыбной продукции, улучшится использование основ­ ных фондов производства, яа новую ступень поднимется вся деятельность коллективов про­ мысловых кораблей. И. БЫСТРОУМОВ. Зинаида Полежаева одна из лучших ретин рыбы иа Кандалакш­ ском рыбоконсервном заводе. Ка ударной трудовой вахте в честь Первомая она побивается особенно высокой выработки., На снимке: резчица рыбы 3. ПОЛЕЖАЕВА. Фото А. Вандина £1ШШШШ1ШШ111И11Ш]Ш11М1Ш1Ш1|1111|1111иШ1Ш11Ш11111Ш!11НШ1Ш.!<т11 Р И Т М И Ч Н О Рыбообработками второго хо­ лодильного завода рыбокомбина­ та с начала, года -работают рит­ мично. Подведены итоги первого квартала. Производственное за­ дание коллектив выполнил на 109,1 процента. Сверх плана вы­ работано более полутора тысяч тонн продукции. В социалистическом соревно­ вании первенство по-прежнему удерживают смены мастеров Е. И. Овчаровон н Т. Д. Гашю- евой. Здесь отлично трудятся бракеры-укладчики Зоя Власо­ ва, Нина Круглова, Надежда Демина. укупорщики Павел Шикин, Юрий Бурков и другие. Хорошо работают смены ма­ стеров В. А. Жбавовой, И. А, Стеничкина. Сейчас труженики нредоржя- тин несут ударную вахту, гото­ вят трудовые подарки Перво- маао. И. ПОНОМАРЕВ, старший экономист ш о д а л ы ю т навода № 2 рыбокомбина­ та. По страницам норвежской печати Б ОЛ ЬШ И Е КОСЯКИ МОЙВЫ ДВИЖ УТСЯ К ПОБЕРЕЖ ЬЮ СЕВЕРНОГО ТРУМСА Промысел . мойвы проходит в атом году в очень обширном районе, от по­ граничной реки Якобсэльв до острова Фулэй в Северном -Трумсе. Хорошие уловы берут в Варан! ерфиорде, и од- повременно плотные косяки движутся к побережью Северного Трумса. Мой. Bi находится на небольшой глубине, и ее легко ловить. В районе промысла благоприятная обстановка, сейнеры ра­ ботают в Сюльтефнорде, Ботефиорде и Макаур. Но в Варангерфиордс об­ становка менее благоприятна дли ра­ боты кошельковымй неводами, где из- за сильного ветра и морозного паре­ ния над фиордом приходится работать только тра « ш » Общий улов ме й т эа два промысловых див составил около 4QG.OOO гл. О Б ИЛ ЬНЫ Й П ОД Х ОД МОЙВЫ В Р АЙ ОН ТАНАФИОРДА . СУТОЧНЫ Й УЛОВ ПРЕВЫСИЛ т о с о гл. В районе Восточного Финмарна ус­ пешно идет промысел мойвы. В фи­ ордах Тане, Латфиорд, Сюльтефиорд в конце февраля имелись огромные скопления, там работало 65 сейнеров. Лучшие из них в зялл уловы С.ООО гл., 5.00Э гл., 3.300 гл. За одни сутки было взято более 300ДКЮ гл. ПЕРВЫЕ ПОДХОДЫ МОЙВЫ В Р АЙ ОН В О СТО ЧН ОГО ФИ ЯМ А РК А . ЗА НЕДЕЛЮ ПРОМЫ СЛА ВЫЛОВЛЕНО 0 5 М И Л Л И О Н А ГЕКТОЛИТРОВ . В район Восточного Финмарка подо­ и м большие с лоилышл « о Д ш , «ре- ьмущестЕенио в Сюльтефиорд, ЬоТС- фиорд, Конгсфиорд. Здесь Фыло взято $4 улоза кошельковыми неводами, от* составляли от 5J0 до 6.000 гл и 27 уло­ вов тралами — от 400 до 700 гл. В районе Трумса. работало 10 сейнеров^ и их уловы составляли от 600 ДО 4.500 гл. 24 февраля в Хонингсвог доставлен 101 улов, всего 178.000 гл., в Вадсё —- 24 улова тралом н два улова кошель­ ковыми неводами, всего 9.300 гл. О б ­ щий улов за первую промысловую не­ делю составил 5?0.009 гл. В настоящее время в промысле мойвы участвует 170 судов* *•* К началу марта общий улов mtott превысил уже 2 миллиона гл. Тазста ч«Фискареп» Л Л 17, 18 *а i m г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz