Рыбный Мурман. 1968 г. Апрель.
(Окончание. Нач. на 1 стр.). К ОМСОМОЛ ЬЦЫ , М О ЛОДЕЖ Ь флота отлич но понимают, что для ус пешного освоения современной техники промысла нужны глу бокие знания. Мы знаем, что к 1970 году паша страна перей дет на всеобщее среднее обу чение. Это одни из важнейших этапов коммунистического стро 11 тельсгва. Комсомольская организация флота проводит •массовый рейд но выявлению уровня общеобразовательной и •специальной учебы молодых моряков. Мы имеем немало примеров порошей организации заочной учебы. На БМРТ «Муромск» в 4*оследнем рейсе, с 10 октября 1967 но 24 марта 1968 года, работ-ала постоянно действую- щая школа моряков. В ней обучалось 19 человек. Все они успешно закончили учебную программу. Здесь хорошо-по работали с заочниками прспо- дапатели М урмаиской заочной средней школы моряков тт. По лякова и Пиеаревская. Им по могали общественные консуль танты второй механик тов. Го- рянин и судовой врач тон. Зин кевич. тачееком молодежном клубе «Прометей», работающем в Доме междурейсового отдыха моряков. С о в е т с к а я м о л о д е ж ь всегда горячо поддерживала борьбу нашей партии за сплоченность международного коммунисти ческого движения. Только что состоялся Пленум ЦК партии, который обсудил доклад Гене рального секретаря ЦК КПСС Большое значение имеет по литическое воспитание -молоде жи. Большинство комсомоль цев и молодых моряков зани мается в сети политического просвещения. На всех БМРТ нашего флота работают круж ки «Кругозор», на БМРТ-440 комсомольцы занимаются в школе основ, марксизма-лени низма,- комсомольцы управлен ческой организации — в поли- убежденности, чувства совет ского патриотизма и пролетар ского интернационализма у каждого коммуниста и совет ского человека, идейной стой кости и умения противостоять любым формам буржуазного влияния». Это указание партии в полной мере относится и > к нам, комсомольцам .и молодым морякам. Мы всегда должны помнить об этом. Приведу два примера. Когда строился для нашего флота первый большой ю ею топ. Л. И. Брежнева «Об ак туальных проблемах междуна родного положения и борьбе КПСС за сплоченность миро вого коммунистического дви жения». В Постановлении Пле нума, принятом но этому воп росу, есть такие строчки: «Пар тийные организации должны * направить все имеющиеся сред ства идейного воспитания на укрепление коммунистической рефрижераторный траулер «Муромск», мы направили письмо на судоверфь «Париж ская коммуна» в польский го род Гдыня. Молодые судост роители стали считать этот ко рабль ударной стройкой. Ко рабль сделал два рейса, ус пешно справился с постав ленными, за.чвчами.. Сейчас он снова ушел в Польскую На родную Республику — на га рантийный ремонт. На этот раз молодым рабочим «Парижской коммуны» мы направили па мятный адрес, в котором рас сказали об успехах экипажа «Муромска», выразили поже лание хорошо провести гаран тийный ремонт корабля. Вмес те с адресом отправлен пода рок — транзисторный ирием- кнк «Спидола». Молодежь флота выражает поддержку героическому на роду Вьетнама. Вместе с про мысловиками других флотов бассейна комсомольская орга низация «Мурмансельди» при нимает участие в создании фон да помощи вьетнамским бра тьям. Так мы( выполняем свой интернациональный долг. Подготовка к 50-лстию ВЛКСМ — в разгаре. Комсо мольцы и молодые рыбаки «Мурмансельди» подготовят к своему празднику достойные трудовые подарки. В. ХАРЧЕНКО, замести тель секретаря комитета ВЛКСМ «Мурмансельднэ. М Ы УЖЕ СООБЩАЛИ пита телям о рейсе БМРТ-416 «Кольский»* экипаж кото рого и течение четырех месяцев работал, по новой системе плани рования и экономического сти мулирования (ем. «Рыбный Мур* ман» от 3 апреля е. г. «Экспери мент «Кольского»), 9 апреля в управлении тралового флота со стоялся разбор опытного рейса этого корабля. Эксперимент при знай удачным. Вот цифры, характеризующие этот опыт. В обычном рейсе прибыль, достигавшаяся экипа жами, работавшими на Лабра доре и Большой Ньюфаундленд ской банке, не превышала 170 тысяч рублей. А экипажу «Коль ского» она была запланирована в сумме 201.100 рублей. Коллек тив добился замечательного ус пеха — прибыль за рейс соста вила 42G тысяч 700 рублей. Пе- ревыполвено и повышенное за д н и е но изготовлению филе (план рейса 362,5 топпы — изго товлено 423 тонны) и консервов {соответственно 38.900 и 44.875 -=бавок). Себестоимость центнера готовой продукции снижена ва 1 рубль 37 копеек. Как подчеркнули участвовав шие в обсуждении итогов рейса напитан БМРТ «Кольский» тов. Степанов, его первый и старший помощники тт. Родив и Макаров, технолог тов. Подшивалов, на ко рабле проведена большая разъ яснительная работа по положе нию о повой'системе хозяйство- 483ПИЯ. Вопросам экономики уделялось повседневное внима- яве. Командование добивалось создания ваилучших условий для ежесуточного выполнения плана по прибыли. Весь экипаж — от капитана до матроса — был заинтересован в экономном расходовании материалов. Лю бая потеря ^расценивалась как серьезный недостаток, упущение « работе. Приводился такой при мер. Предполагалось несколько продлить рейс. С этой целью с плавбазы было взято топливо (известно, что цена его в море выше, чем в порту). Но продлить рейс не пришлось, и на корабле оказалось лишнее тонливо. Из-за неудовлетворительной работы опреснителя с базы также брали больше воды. Моряки озабочены и тем, что рыбомучная установ ка мала по мощности, часть сырья не используется. Предла гается в будущем провести ре конструкцию этого механизма — установить дополнительный су шильный барабан. Необходимо также штат машинистов РМУ сократить до двух (сейчас их че тыре). За счет такого сокраще ния надо поставить менее квали фицированных работников на за шивку мешков с продукцией — отдача будет большей. Материальная заинтересован ность дает много положительно го, восит и воспитательный ха рактер. Экономия материалов, улучшение организации труда, максимальное использование техники приобрели первостепен ное значение. Много сделал в этом направлении старший ма стер по добыче Виктор Петро вич Бирюков. Его показатель по экономии материалов — са мый высокий на корабле: он со ставил за рейс 25 тысяч рублей. Трал чинился до тех пор, пока мог служить для лова, в два ра за увеличен срок использования шкур (вместо 2-х месяцев — 4), па палубе всегда был образцо вый порядок. На пороге хозяйственной реформы Технолог Сергей Николаевич Подшивалов с большим удовлет ворением отметил заботу каждо го работника рыбофабрики об обеспечении высокого качества продукции. На определенных, от ветственных операциях стояли люди, успешнее других енрав- лявншеся с этим делом. Они бы ли закреплены за рабочими местами приказом по кораблю. Когда временно вышла из строя филетировочная машина, моря ки стали изготовлять филе вруч ную. Часть его была выпущена также из пестрой зубатки (ос новная масса — из палтуса и трески). Инициативу проявляя каж дый. Она получала практическое воплощение не только благодаря командованию корабля. На «Кольском» действовала и твор ческая бригада НОГ. Особое значение приобрела работа судо вого комитета профсоюза. Когда было завершено задание по при были, судком собрался и пред ложил новое обязательство: дать еще 200 тысяч рублей. Как уже сказано вначале, и этот показа тель перекрыт. Подводя итоги рейса, решая вопрос о поощре нии моряков, члены судового комитета обсуждали каждую кандидатуру, строго указывали на педостагки тех, кто матери ального поощрения Пе заслужи вал. В рейсе было наказано аа раз личные проступки девять чело век, во зато 47 моряков получи ли благодарности, имена 12 за несены на судовую Доску поче та, а трех моряков судком реко мендовал отметить поощрением областных организаций. И это в экипаже, который на три чет верти был сформирован из лю дей, впервые шедших иа этом корабле. Причем 11 из них — во обще повички рыбного промыс ла. В рейсе па «Кольском» была обеспечена широкая гласность соревнования. Регулярно выпу скались экономические листки, где отмечалось, сколько экипаж выпустил продукции в оптовых ценах, получил прибыли за оп ределенный срок. Такая целеустремленная дея тельность экипажа, который по стоянно заботился об экономиче ских показателях, подчеркивает ся разницей в результатах рабо ты «Кольского» и экипажей пят надцати БМРТ, промышлявших в том же районе и при тех же условиях — они недодали флоту в декабре прошлого года 2 -3 миллиона рублей прибыли. А вот несколько цифр, кото рые не оставят равнодушными ни одного моряка: за выполне ние плава прибыли экипаж БМРТ «'Кольский» получил для поощрения 7.200 рублей, а за пе- т-овыполноние этого плана в фонд материального поощрения отчисляется еще 45.160 рублей. Напряженный труд промыслови ков «Кольского» оценен высоко. Достаточно сказать, что -матрос, нервого класса заработал за рейс 3.100 рублей. Плюс премия -из фонда материального поощре ния 479 рублей. Моряки этого корабля, работ ники отделов управления флота, принявшие участие в обсужде нии итогов опытною рейса, сде лали вывод: флот должен хоро шо подготовиться к переходу на новую систему планирования и экономического стимулирования. Необходимо использовать опыт экипажей кораблей, уже экспе риментально проверивших эту систему. Она оправдает себя. Страна получит больше высоко качественной рыбной продукции, улучшится использование основ ных фондов производства, яа новую ступень поднимется вся деятельность коллективов про мысловых кораблей. И. БЫСТРОУМОВ. Зинаида Полежаева одна из лучших ретин рыбы иа Кандалакш ском рыбоконсервном заводе. Ка ударной трудовой вахте в честь Первомая она побивается особенно высокой выработки., На снимке: резчица рыбы 3. ПОЛЕЖАЕВА. Фото А. Вандина £1ШШШШ1ШШ111И11Ш]Ш11М1Ш1Ш1|1111|1111иШ1Ш11Ш11111Ш!11НШ1Ш.!<т11 Р И Т М И Ч Н О Рыбообработками второго хо лодильного завода рыбокомбина та с начала, года -работают рит мично. Подведены итоги первого квартала. Производственное за дание коллектив выполнил на 109,1 процента. Сверх плана вы работано более полутора тысяч тонн продукции. В социалистическом соревно вании первенство по-прежнему удерживают смены мастеров Е. И. Овчаровон н Т. Д. Гашю- евой. Здесь отлично трудятся бракеры-укладчики Зоя Власо ва, Нина Круглова, Надежда Демина. укупорщики Павел Шикин, Юрий Бурков и другие. Хорошо работают смены ма стеров В. А. Жбавовой, И. А, Стеничкина. Сейчас труженики нредоржя- тин несут ударную вахту, гото вят трудовые подарки Перво- маао. И. ПОНОМАРЕВ, старший экономист ш о д а л ы ю т навода № 2 рыбокомбина та. По страницам норвежской печати Б ОЛ ЬШ И Е КОСЯКИ МОЙВЫ ДВИЖ УТСЯ К ПОБЕРЕЖ ЬЮ СЕВЕРНОГО ТРУМСА Промысел . мойвы проходит в атом году в очень обширном районе, от по граничной реки Якобсэльв до острова Фулэй в Северном -Трумсе. Хорошие уловы берут в Варан! ерфиорде, и од- повременно плотные косяки движутся к побережью Северного Трумса. Мой. Bi находится на небольшой глубине, и ее легко ловить. В районе промысла благоприятная обстановка, сейнеры ра ботают в Сюльтефнорде, Ботефиорде и Макаур. Но в Варангерфиордс об становка менее благоприятна дли ра боты кошельковымй неводами, где из- за сильного ветра и морозного паре ния над фиордом приходится работать только тра « ш » Общий улов ме й т эа два промысловых див составил около 4QG.OOO гл. О Б ИЛ ЬНЫ Й П ОД Х ОД МОЙВЫ В Р АЙ ОН ТАНАФИОРДА . СУТОЧНЫ Й УЛОВ ПРЕВЫСИЛ т о с о гл. В районе Восточного Финмарна ус пешно идет промысел мойвы. В фи ордах Тане, Латфиорд, Сюльтефиорд в конце февраля имелись огромные скопления, там работало 65 сейнеров. Лучшие из них в зялл уловы С.ООО гл., 5.00Э гл., 3.300 гл. За одни сутки было взято более 300ДКЮ гл. ПЕРВЫЕ ПОДХОДЫ МОЙВЫ В Р АЙ ОН В О СТО ЧН ОГО ФИ ЯМ А РК А . ЗА НЕДЕЛЮ ПРОМЫ СЛА ВЫЛОВЛЕНО 0 5 М И Л Л И О Н А ГЕКТОЛИТРОВ . В район Восточного Финмарка подо и м большие с лоилышл « о Д ш , «ре- ьмущестЕенио в Сюльтефиорд, ЬоТС- фиорд, Конгсфиорд. Здесь Фыло взято $4 улоза кошельковыми неводами, от* составляли от 5J0 до 6.000 гл и 27 уло вов тралами — от 400 до 700 гл. В районе Трумса. работало 10 сейнеров^ и их уловы составляли от 600 ДО 4.500 гл. 24 февраля в Хонингсвог доставлен 101 улов, всего 178.000 гл., в Вадсё —- 24 улова тралом н два улова кошель ковыми неводами, всего 9.300 гл. О б щий улов за первую промысловую не делю составил 5?0.009 гл. В настоящее время в промысле мойвы участвует 170 судов* *•* К началу марта общий улов mtott превысил уже 2 миллиона гл. Тазста ч«Фискареп» Л Л 17, 18 *а i m г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz