Рыбный Мурман. 1966 г. Январь.
а в с т р е ч у ХХШ съезду КПСС ПРОЛЕТАРИИ BQEK СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Экипаж СРТ „Забияка" начал оойч за 15 тысяч центнеров Экипаж среднего рыболовного траулера № 4202 «Забияка» воспринял задачи, поставленные сен тябрьским Пленумом ЦК КПСС, как свое правое, родное дело. Мы можем добывать больше рыбы, сдавать ее сортностью выше плановой, снижать се бестоимость центнера полуфабриката, что в конеч ном итоге повысит рентабельность работы флота Подсчитав свои возможности, моряки СРТ-4202 включились в соревнование за достойную встречу Х Х Ш съезда КПСС, за досрочное выполнение пла на первого года новой пятилетки. Принято обязательство выловить в 1966 году не менее 15 тысяч центнеров рыбы, сдать первым сор- том полуфабриката на 1,5 процента выше плана, снизить себестоимость центнера полуфабриката. Обращаемся с призывом к экипажам средник рыболовных траулеров «Мурмансельди» поддер жать наш почин и развернуть на флоте соревнова ние за вылов в 1966 году по 15 тысяч центнеров рыбы на каждый СРТ. Обращаемся к коллективам плавбаз и произ водственных: рефрижераторов управления «Севрыб- холодфлот» всеми мерами способствовать успеш ной работе экипажей СРТ, обеспечивать быструю приемку полуфабриката и обработку судов на про мысле. Капитан ПОНОМАРЕВ, секретарь парторганизации МАРКУЦА, боцман АБАКУМОВ, рыбмастер ЖИЛЬ ЦОВ, матросы БУЛДАКрВ, ГУСЕВ, третий штурман ЕРШОВ, второй механик СБРОДОВ. У м н о ж и м успехи Воодушевленный рефениями нения плана минувшего года вне- сентябрьского Пленума ЦК КПСС, ели рабочие, инженеры, техники, коллектив сельдяного флота до- служащие плавмастерскон «Ре шился в истекшем году большой зец», Териберских судоремонтных трудовой победы — досрочно на мастерских, сетевязы Тюва — и 50 суток завершил выполнение се- Сайда-губы. инлетнего и на 42 суток — годо- За досрочное выполнение семи сото плана по добыче рыбы. летнего плана, за высокие произ- Сверхплановый вылов рыбы со- воинственные показатели в социа- :тавил за семилетку 198 тысяч листнческом соревновании 10 эки- фнтнеров, за 1965 год — свыше пажей занесены в «Золотую книгу .55 тысяч центнеров. трудовой славы». Среди них СРТ Преодолевая трудности океани- №№ 4122, 833, 839, 723, 459. (еского промысла, умело исполь- В 1965 году свыше 65 передови- ;уя судовую технику, новые ору- ков сельдяного флота награждены |«я лова и способы добычи рыбы, значком «Отличник социалистиче- ”:недряя все передовое, экипажи ского соревнования рыбной про- 0 промысловых судов досрочно мышленности СССР». Почетны- правились с выполнением социа- ми грамотами награждены 452 истических обязательств в честь лучших производственника и от LXIII съезда КПСС. мечено другими поощрениями свы- Наиболее высоких производст- ше 2.300 человек, енных успехов добились экипажи На основе дальнейшего развя- *.РТ-Р № №726, 713, 723 и СРТ тия социалистического соревнова- 223, 14, 431, 833 и другие, ния за коммунистический труд, за оторыми руководят капитаны достойную встречу X X II I съезда г. Ильченко, Борисенко, Абаркин, КПСС коллектив флота должен раменок, Бикмуллин, Погуц, Пет- обеспечить вылов рыбы в 1966 го- ов. Эти экипажи выловили от 13 ду 1.400.000 центнеров, в том чис- о 20 тысяч центнеров рыбы. ле в первом квартале 413.000 цент- Два годовых плана по добыче неров, добиться рентабельной ра- ыбы выполнил Сайда-губский; боты каждого промыслового эки- эомысловый отряд. пажа. Большой вклад в дело выпол- В. ШУТОВ. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ „И. Айвазовский" Машинная команда транспорт ного рефрижератора «Иван Айва зовский» обсудила и приняла со циалистическое обязательство, за выполнение которого она будет бороться в 1966 году. Мы обеспечим безаварийную ра боту всех машин, механизмов, устройств и систем корабля. За счет максимально возможного по вышения коэффициента загрузки ге- нераторов судовой электростанции н осуществления других мероприя тий решено сэкономить 200 тысяч киловатт-часов электроэнергии, сократить на 6 процентов расход топлива по сравнению с плановы ми нормами. Машинная команда обязалась выполнить ремонтных работ свои ми силами в объеме 10 тысяч нормо-часов, сделать две безре монтные стоянки в порту, внед рить не менее 15 рационализатор ских предложений. Мы будем продолжать соревно вание за право называться кол лективом коммунистического тру да. • Обращаемся ко всем машинным командам кораблей управления «Севрыбхолодфлот» с призывом включиться в соревнование за* от личную эксплуатацию техники, за экономию и бережливость. По поручению машинной команды: главный механик КОРОБИЦИН, рефрижера торный механик ШИЛОВ, моторист МИХАЙЛОВ. Год издания 12-й. № 3 (1651) Пятница, 7 января 1966 г. Цена 2 коп., Готовы помочь 15 декабря в газете «Рыб ный Мурман» была опублико вана статья «Поговорим о су доремонте», в которой автор поднимает важные вопросы, касающиеся организации, каче ства ремонта судов. Я полно стью согласен с тов. Пурлици- сом. Наш траулер в начале этого года должны поставить в теку щий ремонт. Экипаж уже сей час тревожится о том, чтобы срок окончания ремонта не за тянулся. Со своей стороны го товы помочь судоремонтникам в своевременном окончании работ. Моряки нашего судна на деются, чтосмогут промышлять в первом году пятилетки пла новое количество суток и вне сти свой вклад в достойную встречу ХХШ съезда КПСС. А. СУРОВИЦКИЙ, стар ший механик траулера «Карась». „Аргунь“ ведет поиск Последние четыре года в Нор- тах 44(46+Д)3 он сделал два вежском море в весений период дрейфаи имел улов 30—50 ки- наблюдаются значительные выхо- лограммов на сеть. Работают сети ды и нерест сельди в районе Ло- 28—30 мм, поводцы 20— 40. фотенских островов. Неодпократ- метров. В уловах наблюдается ные попытки промысловой развед- сельдь от 23 до 35 см, с верши- кн и ПЯНР0 обнаружить зимовку нон размерного ряда 29 см. Сельдь и пути продвижения сельди к ме- не питается. Ожирение низкое, стам нереста успехов не дали. Норвежские ученые в декабре 1965 года обнаружили скопления Скопления сельди в этом рай оне наблюдается в виде отдель ных небольших стаек в светлое1 С К0°РДтшами время суток на глубинах 150— «вернойшироты, 2.80 метров, ночью - 25-40 07 00 — 10 00 восточной долго- мет1>08 ты. В этот район былонаправлено поисковое судно промысловой раз ведки СРТ-1043 «Аргунь» под руководством опытного капитана А. А. Безгина. Контроль за поведением и миг рациями сельди, за сроками ее выхода в Лофотенский район — основная задача промысловой Тяжмшя штормовая погода, в Я1!,ваРе- ® помощь обледенение не позволили судну в в район его работы вы- первые дни рейса тщательно про верить рай£н. В последние дни прошедшего года и в первые дни этого года экипаж СРТ-1043 до бился первого успеха. В квадра- ходит второе СРТ-Р-710. поисковое судн# Л. ЗОТОВ, сотрудник hpo- мысловой разведки главка «Севрыба». Не по-государственному Архангельские моряки счи тают Мурманск своим вторым домом. Корабли обоих флотов объ единены одним главком, и ар хангелогородцы вправе рас* считывать на одинаковые с мурманчанами права при обра ботке кораблей в порту. Мурманские траулерыпрове ряются у причала, без хлопот, при минимальной затрате вре мени. Архангельские суда дис петчеры торопятся «вытолк нуть» от причала на рейд. И начинается... 19 ноября ухо дил траулер «Ростов». Сутки он простоял на рейде, ожидая представителей портовых вла- стей, в то время как на мур манские корабли эти людидо ставлялись катерами. Просьбы нашей диспетчерской службы дать катер, не привели ни к чему, пока мы не обратились к заместителю начальника главка тов. Сиволобову. 23 ноября в ожидании пред ставителей портовых властей на рейде стояли архангельский «Пинагор» и траулер мурман чан. К последнему шел катер. Мы просили его подойти и к ВОПРЕКИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ ты не обеспечивались. Старший механик Николай Степанович Пен- ский — хороший организатор и воспитатель своих подчиненных. Г РАУЛЕР «Симферополь» про стоял в ремонте вмебто 3 меся- • q пять. До нынешнего года его нпаж работал в поисковом ре- име, а в прошлом году ему был ководил коллективом, так опреде- стках промыслового района были Он, всегда подтянутый, дисципли- !н промысловый план. лил его -задачи, чтобы не только особенно хорошими, симферо- нированный, ( служит примером Два неплановых месяца в ре- справиться с заданием, но помочь польцы ставили буй. ште создали очень тяжелою об- флоту в ликвидации задолжен- Годовой план экипаж <хСимфс« ановку для выполнения произ- ности по вылову рыбы. , рополя» выполнил досрочно. В дственного задания. Тем более С огоньком и азартом трудился этом'успехе большая доля стар- тий механик Василий Дмитриевич самое благоприятное время для радист Владимир Тихонович Меи- шего мастера по добыче Леонида ^отов. пешкой добычи — август—сен- зуренко. Всегда полностью прини- Павловича Яковлева, его помощ- брь. мая промысловую сводку, свое- ников Николая Ивановича Ивано- ft б С1шферопольцы ежесу- Н о сложившиеся обстоятельства временно пеленгуя нахождение ва и Виктора Михаиловича Гуры. точно пеоевыпоанячи задания дезорганизовали моряков «Сим* «удачливых» судов, он находил Все свои способности отдавали вместо пят„ Т01{[,‘ поднимали на фополя». Они мобилизовали все возможность помогать матросам общему делу^ матросы Владимир g по g_ 7 ( ка^ ДЬ1е ‘cvl^ tr зможности и резервы, все свои обрабатывать рыбу. Замечательно Гаврилович Котов, Иван Ивано- *1 у ли и знание промыслового де- работал третий штурман Алексей вич Лапашин, Борис Евлампович Промысловый год закончился. , чтобы выполнить годовое за- Шрам. Судоводители точло вы- Трубин, Александр Федорович Впереди новые рубежи. Кол ине. держивалн курсы траления, задан- Бррченков и другие товарищи.лектив «ъимферополя» доказал, Со знанием дела возглавил ра- ные капитаном, и вели траулер по Не подвела добытчиков и ма- чт0 сумеет их преодолеть, гу экипажа капитан Алек- лучшим концентрациям. Когда шинная команда. Не (?ыло случая, И. ЛАПОНОВ, групповой 1 др Петрович Ауров. Он так ру- скопления рыбы на отдельных уча- чтобы заданные с мостика оборо- поведения и исполнения служеб ного долга. Не считался со временем и тре- В последнем рейсе на Мурман- помполит. «Пинагору», но дежурныйдис-* петчер, а за ним и замести тель начальника службы экс плуатации тов. Соколовский категорически отказали в этом. Вопрос решился положительно только после вмешательства заместителя начальника Мур манского тралового флота. 15 декабря мы попросили причал для траулера «Азов» после бункеровки. Но траулер был отослан на рейд и про стоял там двенадцать часов. А на следующийдень траулер «Куйбышев» простоял в ожи дании причала для выгрузки восемь с половиной часов. Старший диспетчер рыбного порта тов. Гнатюк не мог со гласовать этот вопрос со шта- бом проводки. Вообще от диспетчерской службы рыбного порта хоте лось быболее делового отноше ния к нам. А'поведением кол лег из тралового флота можно только возмущаться: если наш траулер выходит на связь с ними и просит что-то передать в диспетчерскую службы Ар хангельского флота, они отве чают: «Нам горловых не пла тят». Положение могло быбыть не сколько иным, если бы архан гельский мотобот «Жароюиха» смог работать в тумане. Но уже месяц мы ждем, пока СРЗ X i 1 пришлет специалистов, чтобы закончить монтаж ра диостанции. Архангельские рыбаки ис пытывают определенные труд ности в связи с полугодовым пребыванием в Мурманске. Усугублять эти трудно сти — поступать не по-това рищески. А систематически способствовать простою кораб лей— не по-государсявенному* А. БЕЛОВ, старший дис петчер Архангельского тралового флота. И. МОТОВИЛИН, В. КО БЫЛ ин — диспетчеры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz