Рыбный Мурман. 1966 г. Январь.

а в с т р е ч у ХХШ съезду КПСС ПРОЛЕТАРИИ BQEK СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Экипаж СРТ „Забияка" начал оойч за 15 тысяч центнеров Экипаж среднего рыболовного траулера № 4202 «Забияка» воспринял задачи, поставленные сен­ тябрьским Пленумом ЦК КПСС, как свое правое, родное дело. Мы можем добывать больше рыбы, сдавать ее сортностью выше плановой, снижать се­ бестоимость центнера полуфабриката, что в конеч­ ном итоге повысит рентабельность работы флота Подсчитав свои возможности, моряки СРТ-4202 включились в соревнование за достойную встречу Х Х Ш съезда КПСС, за досрочное выполнение пла­ на первого года новой пятилетки. Принято обязательство выловить в 1966 году не менее 15 тысяч центнеров рыбы, сдать первым сор- том полуфабриката на 1,5 процента выше плана, снизить себестоимость центнера полуфабриката. Обращаемся с призывом к экипажам средник рыболовных траулеров «Мурмансельди» поддер­ жать наш почин и развернуть на флоте соревнова­ ние за вылов в 1966 году по 15 тысяч центнеров рыбы на каждый СРТ. Обращаемся к коллективам плавбаз и произ­ водственных: рефрижераторов управления «Севрыб- холодфлот» всеми мерами способствовать успеш­ ной работе экипажей СРТ, обеспечивать быструю приемку полуфабриката и обработку судов на про­ мысле. Капитан ПОНОМАРЕВ, секретарь парторганизации МАРКУЦА, боцман АБАКУМОВ, рыбмастер ЖИЛЬ ­ ЦОВ, матросы БУЛДАКрВ, ГУСЕВ, третий штурман ЕРШОВ, второй механик СБРОДОВ. У м н о ж и м успехи Воодушевленный рефениями нения плана минувшего года вне- сентябрьского Пленума ЦК КПСС, ели рабочие, инженеры, техники, коллектив сельдяного флота до- служащие плавмастерскон «Ре­ шился в истекшем году большой зец», Териберских судоремонтных трудовой победы — досрочно на мастерских, сетевязы Тюва — и 50 суток завершил выполнение се- Сайда-губы. инлетнего и на 42 суток — годо- За досрочное выполнение семи­ сото плана по добыче рыбы. летнего плана, за высокие произ- Сверхплановый вылов рыбы со- воинственные показатели в социа- :тавил за семилетку 198 тысяч листнческом соревновании 10 эки- фнтнеров, за 1965 год — свыше пажей занесены в «Золотую книгу .55 тысяч центнеров. трудовой славы». Среди них СРТ Преодолевая трудности океани- №№ 4122, 833, 839, 723, 459. (еского промысла, умело исполь- В 1965 году свыше 65 передови- ;уя судовую технику, новые ору- ков сельдяного флота награждены |«я лова и способы добычи рыбы, значком «Отличник социалистиче- ”:недряя все передовое, экипажи ского соревнования рыбной про- 0 промысловых судов досрочно мышленности СССР». Почетны- правились с выполнением социа- ми грамотами награждены 452 истических обязательств в честь лучших производственника и от LXIII съезда КПСС. мечено другими поощрениями свы- Наиболее высоких производст- ше 2.300 человек, енных успехов добились экипажи На основе дальнейшего развя- *.РТ-Р № №726, 713, 723 и СРТ тия социалистического соревнова- 223, 14, 431, 833 и другие, ния за коммунистический труд, за оторыми руководят капитаны достойную встречу X X II I съезда г. Ильченко, Борисенко, Абаркин, КПСС коллектив флота должен раменок, Бикмуллин, Погуц, Пет- обеспечить вылов рыбы в 1966 го- ов. Эти экипажи выловили от 13 ду 1.400.000 центнеров, в том чис- о 20 тысяч центнеров рыбы. ле в первом квартале 413.000 цент- Два годовых плана по добыче неров, добиться рентабельной ра- ыбы выполнил Сайда-губский; боты каждого промыслового эки- эомысловый отряд. пажа. Большой вклад в дело выпол- В. ШУТОВ. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ „И. Айвазовский" Машинная команда транспорт­ ного рефрижератора «Иван Айва­ зовский» обсудила и приняла со­ циалистическое обязательство, за выполнение которого она будет бороться в 1966 году. Мы обеспечим безаварийную ра­ боту всех машин, механизмов, устройств и систем корабля. За счет максимально возможного по­ вышения коэффициента загрузки ге- нераторов судовой электростанции н осуществления других мероприя­ тий решено сэкономить 200 тысяч киловатт-часов электроэнергии, сократить на 6 процентов расход топлива по сравнению с плановы­ ми нормами. Машинная команда обязалась выполнить ремонтных работ свои­ ми силами в объеме 10 тысяч нормо-часов, сделать две безре­ монтные стоянки в порту, внед­ рить не менее 15 рационализатор­ ских предложений. Мы будем продолжать соревно­ вание за право называться кол­ лективом коммунистического тру­ да. • Обращаемся ко всем машинным командам кораблей управления «Севрыбхолодфлот» с призывом включиться в соревнование за* от­ личную эксплуатацию техники, за экономию и бережливость. По поручению машинной команды: главный механик КОРОБИЦИН, рефрижера­ торный механик ШИЛОВ, моторист МИХАЙЛОВ. Год издания 12-й. № 3 (1651) Пятница, 7 января 1966 г. Цена 2 коп., Готовы помочь 15 декабря в газете «Рыб­ ный Мурман» была опублико­ вана статья «Поговорим о су­ доремонте», в которой автор поднимает важные вопросы, касающиеся организации, каче­ ства ремонта судов. Я полно­ стью согласен с тов. Пурлици- сом. Наш траулер в начале этого года должны поставить в теку­ щий ремонт. Экипаж уже сей­ час тревожится о том, чтобы срок окончания ремонта не за­ тянулся. Со своей стороны го­ товы помочь судоремонтникам в своевременном окончании работ. Моряки нашего судна на­ деются, чтосмогут промышлять в первом году пятилетки пла­ новое количество суток и вне­ сти свой вклад в достойную встречу ХХШ съезда КПСС. А. СУРОВИЦКИЙ, стар­ ший механик траулера «Карась». „Аргунь“ ведет поиск Последние четыре года в Нор- тах 44(46+Д)3 он сделал два вежском море в весений период дрейфаи имел улов 30—50 ки- наблюдаются значительные выхо- лограммов на сеть. Работают сети ды и нерест сельди в районе Ло- 28—30 мм, поводцы 20— 40. фотенских островов. Неодпократ- метров. В уловах наблюдается ные попытки промысловой развед- сельдь от 23 до 35 см, с верши- кн и ПЯНР0 обнаружить зимовку нон размерного ряда 29 см. Сельдь и пути продвижения сельди к ме- не питается. Ожирение низкое, стам нереста успехов не дали. Норвежские ученые в декабре 1965 года обнаружили скопления Скопления сельди в этом рай­ оне наблюдается в виде отдель­ ных небольших стаек в светлое1 С К0°РДтшами время суток на глубинах 150— «вернойшироты, 2.80 метров, ночью - 25-40 07 00 — 10 00 восточной долго- мет1>08 ты. В этот район былонаправлено поисковое судно промысловой раз­ ведки СРТ-1043 «Аргунь» под руководством опытного капитана А. А. Безгина. Контроль за поведением и миг­ рациями сельди, за сроками ее выхода в Лофотенский район — основная задача промысловой Тяжмшя штормовая погода, в Я1!,ваРе- ® помощь обледенение не позволили судну в в район его работы вы- первые дни рейса тщательно про­ верить рай£н. В последние дни прошедшего года и в первые дни этого года экипаж СРТ-1043 до­ бился первого успеха. В квадра- ходит второе СРТ-Р-710. поисковое судн# Л. ЗОТОВ, сотрудник hpo- мысловой разведки главка «Севрыба». Не по-государственному Архангельские моряки счи­ тают Мурманск своим вторым домом. Корабли обоих флотов объ­ единены одним главком, и ар­ хангелогородцы вправе рас* считывать на одинаковые с мурманчанами права при обра­ ботке кораблей в порту. Мурманские траулерыпрове­ ряются у причала, без хлопот, при минимальной затрате вре­ мени. Архангельские суда дис­ петчеры торопятся «вытолк­ нуть» от причала на рейд. И начинается... 19 ноября ухо­ дил траулер «Ростов». Сутки он простоял на рейде, ожидая представителей портовых вла- стей, в то время как на мур­ манские корабли эти людидо­ ставлялись катерами. Просьбы нашей диспетчерской службы дать катер, не привели ни к чему, пока мы не обратились к заместителю начальника главка тов. Сиволобову. 23 ноября в ожидании пред­ ставителей портовых властей на рейде стояли архангельский «Пинагор» и траулер мурман­ чан. К последнему шел катер. Мы просили его подойти и к ВОПРЕКИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ ты не обеспечивались. Старший механик Николай Степанович Пен- ский — хороший организатор и воспитатель своих подчиненных. Г РАУЛЕР «Симферополь» про­ стоял в ремонте вмебто 3 меся- • q пять. До нынешнего года его нпаж работал в поисковом ре- име, а в прошлом году ему был ководил коллективом, так опреде- стках промыслового района были Он, всегда подтянутый, дисципли- !н промысловый план. лил его -задачи, чтобы не только особенно хорошими, симферо- нированный, ( служит примером Два неплановых месяца в ре- справиться с заданием, но помочь польцы ставили буй. ште создали очень тяжелою об- флоту в ликвидации задолжен- Годовой план экипаж <хСимфс« ановку для выполнения произ- ности по вылову рыбы. , рополя» выполнил досрочно. В дственного задания. Тем более С огоньком и азартом трудился этом'успехе большая доля стар- тий механик Василий Дмитриевич самое благоприятное время для радист Владимир Тихонович Меи- шего мастера по добыче Леонида ^отов. пешкой добычи — август—сен- зуренко. Всегда полностью прини- Павловича Яковлева, его помощ- брь. мая промысловую сводку, свое- ников Николая Ивановича Ивано- ft б С1шферопольцы ежесу- Н о сложившиеся обстоятельства временно пеленгуя нахождение ва и Виктора Михаиловича Гуры. точно пеоевыпоанячи задания дезорганизовали моряков «Сим* «удачливых» судов, он находил Все свои способности отдавали вместо пят„ Т01{[,‘ поднимали на фополя». Они мобилизовали все возможность помогать матросам общему делу^ матросы Владимир g по g_ 7 ( ка^ ДЬ1е ‘cvl^ tr зможности и резервы, все свои обрабатывать рыбу. Замечательно Гаврилович Котов, Иван Ивано- *1 у ли и знание промыслового де- работал третий штурман Алексей вич Лапашин, Борис Евлампович Промысловый год закончился. , чтобы выполнить годовое за- Шрам. Судоводители точло вы- Трубин, Александр Федорович Впереди новые рубежи. Кол­ ине. держивалн курсы траления, задан- Бррченков и другие товарищи.лектив «ъимферополя» доказал, Со знанием дела возглавил ра- ные капитаном, и вели траулер по Не подвела добытчиков и ма- чт0 сумеет их преодолеть, гу экипажа капитан Алек- лучшим концентрациям. Когда шинная команда. Не (?ыло случая, И. ЛАПОНОВ, групповой 1 др Петрович Ауров. Он так ру- скопления рыбы на отдельных уча- чтобы заданные с мостика оборо- поведения и исполнения служеб­ ного долга. Не считался со временем и тре- В последнем рейсе на Мурман- помполит. «Пинагору», но дежурныйдис-* петчер, а за ним и замести­ тель начальника службы экс­ плуатации тов. Соколовский категорически отказали в этом. Вопрос решился положительно только после вмешательства заместителя начальника Мур­ манского тралового флота. 15 декабря мы попросили причал для траулера «Азов» после бункеровки. Но траулер был отослан на рейд и про­ стоял там двенадцать часов. А на следующийдень траулер «Куйбышев» простоял в ожи­ дании причала для выгрузки восемь с половиной часов. Старший диспетчер рыбного порта тов. Гнатюк не мог со­ гласовать этот вопрос со шта- бом проводки. Вообще от диспетчерской службы рыбного порта хоте­ лось быболее делового отноше­ ния к нам. А'поведением кол­ лег из тралового флота можно только возмущаться: если наш траулер выходит на связь с ними и просит что-то передать в диспетчерскую службы Ар­ хангельского флота, они отве­ чают: «Нам горловых не пла­ тят». Положение могло быбыть не­ сколько иным, если бы архан­ гельский мотобот «Жароюиха» смог работать в тумане. Но уже месяц мы ждем, пока СРЗ X i 1 пришлет специалистов, чтобы закончить монтаж ра­ диостанции. Архангельские рыбаки ис­ пытывают определенные труд­ ности в связи с полугодовым пребыванием в Мурманске. Усугублять эти трудно­ сти — поступать не по-това­ рищески. А систематически способствовать простою кораб­ лей— не по-государсявенному* А. БЕЛОВ, старший дис­ петчер Архангельского тралового флота. И. МОТОВИЛИН, В. КО­ БЫЛ ин — диспетчеры.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz