Рыбный Мурман. 1966 г. Январь.
Закономерно, что в Постанов лении сентябрьского Пленума ЦК КПСС указывается на необходи мость «улучшить организацию со циалистического соревнования трудящихся с тем, чтобы все. пе редовое, что рождается на произ водстве, получало массовое рас пространение и внедрение». В рыбной промышленности со циалистическое со ревнование играет большую роль, спо собствуя росту про изводитель н о с т и труда, выявлению и использова нию резервов производства. В нашей историко-социологиче ской и экономической литературе последнего времени почти не было трудов, в которых обобщался бы опыт социалистического соревно вания, показывалась бы история его развития иа флотах и берего- выч предприятиях Северного бас сейна в годы семилетки. Этот пробел в значительной степени восполнил мурманский автор А. Д. Безымянное, написав брошюру «Движение за коммуни стический труд в рыбной промыш ленности Северного бассейна» КИздательство Пищевая промыш ленность, М., 1965 ). Брошюра из дана под рубрикой «Обмен пере довым опытом». Эта рубрика н тот факт, что книга издана в М о скве, говорят об актуальности проблемы, которая исследуется в иен. Социалистическое соревнова ние в рыбной промышленности рассматривается на новом, выс шем этане, соответствующем пе риоду развернутого строительства коммунизма. На этом этапе основ ной формой социалистического со ревнования является движение за коммунистический труд. Брошюра Д. Д. Безымяниова — ширеиии движения за коммуни стический труд. Так, еще в конце 1958 года бюро Мурманского об кома КПСС поддержало патриоти ческую инициативу передовых эки пажей н лучших тружеников Се верного бассейна, возглавивших движение за звание коллективов и ударников коммунистического труда. Главное Рыбная промышленность* играет важную роль в создании обилия продуктов питания, в увеличении продовольственных ресурсов. Бро шюра Л. Д. БезымяШюва дает на глядное представление о том, ка кое влияние оказало движение за коммунистический труд в Север ном бассейне иа возрастание до бычи рыбы и морепродуктов. Ав тор говорит об этом НС только скупым и точным языком цифр, по много места уделяет показу рабо ты коллективов и отдельных лю дей, передовиков труда на промы сле и на береговых предприятиях. в строительстве коммунизма соревнование приобретает интер национальный характер. К сожалению, книга А. Д /Бе- зымяннова не лишена и некото рых недостатков. Видимо, малый объем брошюры не позволил ав тору дать объективную критику фактов формализма, некопкрет- иостн при принятии некоторы* обязательств, проанализировать причины недооценки парного и группового соревнования. Ниче го не говорится и о причинах* те кучести кадров, которая, по сло вам автора, является «серьезным тормозом в развитии движения за звание пред приятий коммуни стического труда». А. Д. Безымянно» не только историческое исследо вание: в ней делаются некоторые социологические выводы, диалек тика развития новых форм социа листического соревнования иллю стрируется экономическими дан ными, убедительным языком цифр. Нельзя не согласиться с утверж дением автора о том, что в на стоящее время особенностью со ревнования является его всеобъ емлющий характер, соревнова ние превратилось в большую эко номическую и моральную силу, стало школой передовых методов тру&а и воспитания. Кстати, сен тябрьский Пленум ЦК КПСС уде лил особое внимание и всемерно му развитию моральных стимулов к высокопроизводительному тру ду. В брошюре показана большая роль партийных, комсомольских и профсоюзных организаций в рас- Колючие строки \Л/\У'ч/\Лу“»У‘чЛ.^ААЛЛАЛ/\ЛУ\ЛЛАЛАЛЛЛЛАЛАЛАЛА> Особое внимание автор уделил развитию новых форм социали стического -соревнования иа су дах н береговых предприятиях рыбной промышленности Севера. Анализируя эти новые формы соревнования (постоянная по мощь отстающим, опорно-показа тельные суда, парное и групповое соревнование, соревнование в честь XX II съезда КПСС, за луч шее использование добытой ры бы, за рост производительности труда и экономических показате лей и т. д.), Л. Д. Безымяинов постоянно подчеркивает, что толь ко в условиях советской действи тельности, при социализме созда ется действительная возможность широко и в массовом размере ис пользовать сознательность, иници ативу н творческий подход каж дого труженика к своему; делу. Об этом В. И. Ленин писал, что коммунизм начинается там, где появляется забота рядовых рабо чих о благах общества, достаю щихся всему обществу в целом. • несомненно про- В брошюре особо отмечается ор- делал большую работу, обоб- ганизующай и пропагандистская щив значительный фактический роль печати. материал.. Но жизнь не стоит на А. Д. Безымяинов сумел пока- месте, социалистическое соревно- зать, что социалистическое сорев- ванне на флотах и предприятия к новапис в рыбной промышленно- рыбной промышленности обогаща- сти не замыкалось границами Се- ется новыми формами, особенно верного бассейна, а приняло тра- теперь, когда страна готовится диционные форму соревнования достойно встретит!, X X I I I съезд между совнархозами и бассейна- партии. И хочется пожелать ав- мн страны (так, например, сорев- тору продолжить свою работу, нуются суда Мурманского и Ар- дать анализ новых данных, по- хангельского траловых флотов, больше .внимания уделить вопро- мурманскне и калининградские ры- су взаимосвязи соревнования и баки, Северный и Дальневосточ- роста производительности труда, ный рыбопромысловые бассейны, повышения эффективности произ- коллектнв «Мурмансельдн» и Ли- водства и т. д. товская флотилия и т. Д.). Прии- Несмотря на некоторые \недо-_ статки брошюры, широкий круг работников рыбной промышлен ности прочтет с большим интере сом и пользой для себя, ибо соци- ЖДУТ И БУДУТ ЖДАТЬ дипы социалистического соревно вания начали проникать и в отно шения между моряками социали стических стран. В брошюре рас сказывается о том, как в 1963 го ду экипаж БМРТ «Ярославль», алистическое соревнование в свэ- работая на промысле в проливе их прогрессивных формах являет- Дэвиса, организовал обмен опы- ся решающей силой партии в ком- том по радио с моряками одно- ТИП.ЮГО судна ГДР «Вайскопф». мунисгическом строительстве. Таким образом, социалистическое В. САЗОНОВ. ФАКУЛЬТЕТ КОМАНДИРОВ ПРОИЗВОДСТВА Вопрос, который волнует мно гих... Диспетчеру автобусной станции часто приходится отве чать по телефону, почему водите ли автобусов" отмечают путевки в часы пик. Речь идет .о маршрутах автобусов №JVi 10, 14, 30. Народ ная пословица гласит: «Семеро одного не ждут». Однако работ ники автостанции внесли в это мудрое изречение свою сущест венную поправку «Ждут и будут ждать». II не семеро, а семьде сят. В часы пик около автостан ции можно видеть не один авто бус. Их водители отмечают путев ки, а кондуктор идет в буфет за пирожками. Пассажиры в это время терпеливо ждут но 5—7 ми- Иут. У них возникают законное возмущение и вопросы, когда же прекратится это безобразие? Зво нили диспетчеру. Ответил, что в часы пик путевки отмечать не бу дут. Но на утро — то же самое. Конечно, пассажиры часто вы ражают свое возмущение кондук торам. Они же чаще не очень-то учтиво отвечают: «Что вы говори те нам, говорите и пишите на чальству». И неужели руководи тели автостанции не понимают, что во время этих длительных стоянок пассажиры теряют уйму времени. Только за одну семими- нутиую стоянку иолсотии пасса жиров теряют три с половиной часа! А вот одни «счастливый рейс» автобуса 46—67 по маршруту тридцать. 7 декабря шофер этого автобуса вдруг сделал «неплано вую остановку», чтобы налить в радиатор воды. Спустя несколько минут в дверные щели и окна автобуса повалил пар, салон стал напоминать плохую деревенскую баню. У автостанции водитель, не торопясь, отметил путевку. Вот и получилось, что от 174-го кварта ла до мореходного училища пас сажиры добирались... тридцать шесть минут. Подобное повторяет ся и по сей день. В этом* же автобусе иа стенке краской выведено: «Товарищи пассажиры! Ваши замечания и пожеланий о работе бригады ав тобуса № 46-67 сообщите по те лефону №...». Номер телефона по чему-то не указан, но мы все же позвонили диспетчеру десятого маршрута. Здесь опять обещала разобраться, но дело не сдвину лось с места. . А нам кажется, что этот вопрос выеденного яйца не стоит. Нужно упростить форму контроля. Н а пример, дать водителям талоны, в которых были бы записашл номер автобуса, время и порядковое число рейса. Талон этот опускает ся здесь же на автостанции в ящик, вроде почтового. Диспетчер по этим талонам следит за дви жением автотранспорта. Шофер освобождается от очередности у диспетчерской, пассажиры не ждут по 5—7 минут. Диспетчер более рационально сможет орга низовать свое дежурство. Л. КУЗНЕЦОВА. Т ЛЕНИНГРАД. В связи с рещ^ням^ сентябрьского^леиума ЦК КПСС п Инженерно-экономическом институте имени Пальмирб Тольятти открыт новый факультет организаторов промышленного производ ства и строительства. Здесь занимаются руководящие работники предприятий, строек и различных учреж дений, имеющие диплом Инженера И стаж работы 5 лет. Срок обучения от 7 месяцев до одного года. Лек ции читают ведущие преподаватели институт^. На снимке: лекцию по политической экономия читает профессор И. А* Тихонов. Фото Н. Наумеикова, 1' . iv .u » r anfte ТАСС. Коллектив БМРТ л « ж ЖЫШ\Ш v компаниатор — началь - «Ижевск»—один из пере- % а о ! У И Д д 1 I I щ%щ ник радиостанции Нико- довых па флоте. Здесь Степанович Кутузов, сплоченная и дружная Он вносит в работу само- команда. В последнем походе на риблей. деятельности хорошее настроение Дальний Запад мы перевыполнили Выступления участников худо- ц задор . Правда, не всегда все, рейсовое задание. Но не только жественной самодеятельности Ф идет у нас гладко, но мы не теря- своим трудом славен экипаж это составная часть культурного ём присутствия dyxat не броса- Ижевска». воспитания. Поэтому ее работе $к полезное дело. Шесть лет у нас в коллективе партийная организация <г Ижев - g этом рейсе администрация работает кружок художественной ска » придает большое значение . запретила нам проводить " репети - самодеятельности. За это время Шефство над кружком поручено (fuu в кают-компании. Но комму - ! судовые артисты дали много кон - комсомольцам. Все судовые арти - цисты счдна помогли нам, и ад - цертов для своих моряков-това- сты — члены ВЛКСМ. министрйция отменила свое рейсе - рищей и для моряков других ко « Ветеран кружка, бессменный ак * ние. V .................................... Раньше женщины редко пргши- ' мили участие в самодёятельности, но на этот раз и они включились в подготовку праздничного лсок- церта. Евдокия Путинцева; Лидия 'Щкрум, Антонина Кояшко своими выступлениями хорошо дополнили $онцерт. Бурно аплодировали мо~ ряки рефрижераторному механи ку тов. Смирнову и исполнителю ритмичных танцев Александру Кушнареву , После концерта моряки тепло благодарили своих товарищей ар тистов за доставленную радость за хороший отдых . Е. СТОРОЖЕНКО, матрос. Как уже сообщалось з нашей газете, артисты «Ленфильма» Майя Блинова, Вера Титова н Борис Аракелов за двадцать дней своих гастролей в Мурманске дали около 70 лекций-концертов. Надо сказать, что большинство из них прошло на кораблях промыс лового флота. На этом снимке вы видите момент одного из таких концертов. Перед моряками траулера «Касатка» выступают Вера Титова и Борис Аракелов. Экипаж «Касатки», славно потрудившийся в прошлом году, остался очень доволен мастерством киноартистов «Ленфильма», Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Тип. «Полярная правда». Зак. 7032. ПИ 07008.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz