Рыбный Мурман. 1966 г. Январь.

съезду KEGG tl!liHII]<llil)l!till!lililllll!!iilil!lllSlllllll!ll1lllliI!!llllllilltlilII!i!!!USIIIIIilHilll!tllll!ll!lliitiltll!IIiltllllljlll!IIIIHIlI!ll!ilII! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й. № 12 (1660) Цена 2 коп. 8 «ПУШКИН» Обсудив нриямк инициаторов соревнования, экипажа БМРТ «Добролюбов», моряки БМРТ «Пушкин» приняли обязательст­ во: в 1966 году выловить JOO тысяч центнеров рыбы; выработать 70 тысяч центнеров готовой продукции; 600 тонн муки; всю рыб­ ную продукцию сдать высокого качества; себестоимость одного центнера продукции снизить на 3 рубля; сэкономить на 5 процен­ тов нромвооружения, на 2 процента топлива и смазочных матери­ алов; произвести ремонт силами экипажа в объеме 7 тысяч нормо- часов; подготовить специалистов массовых профессий 30 человек; включиться в соревнование с моряками БМРТ «Салтыков-Щедрин». Капитан МОЧАЛОВ, секретарь партийной организации ЗА- ВЕРНЯЕВ, председатель судового комитета ВОВК, секретарь комсомольской организации РЫБИН. «С Е РА Ф ИМ О ВИ Ч » Моряки большого морозильно­ го траулера «Серафимович» под­ держивают почин добролюбовцев, развернувших соревнование за максимальную выработку готовой продукции, за достижение высоких экономических показателей. 18 января на собрании обсужде­ но и принято обязательство экипа­ жа БМРТ «Серафимович» на 1966 год. Несмотря на запланирован­ ный ремонт, который займет 70 су­ ток, коллектив решил выловить 100 тысяч центнеров рыбы. И по­ ловину этого количества — в пер­ вом рейсе, до 15 мая. За счет эко­ номии топлива и смазочных мате­ риалов, сокращения расхода иром- вооружения я других затрат по­ лучим 100 тысяч рублей сверх­ плановой прибыли. Экипаж решил задание первого рейса 1968 года выполнить ко дню открытия XXI51 съезда КПСС, а к 7 ноября 1967 года — план двух лет новой пятилетки по выработ­ ке готозой продукции. В 1966 году коллектив «Сера­ фимовича» обязуется завоевать право называться коллективом коммунистического труда. Капитан-директор ХАЦЕН- КО, секретарь парторгани­ зации СЕМЕНОВ, председа­ тель судового комитета профсоюза ПЕТРОВ, секре­ тарь комсомольской органи­ зации СЕЛИФАНОВ. Покурсу инициаторов Поддерживая почин экипажей СРТ №№ 4202 и 4239. моряки СРТ-4275 приняли социалистиче­ ское обязательство: в 1966 году выловить не менее 15 тысяч цент­ неров рыбы. Рейсовое задание выполнить ко дню открытия X X II I съезда КПСС. Капитан БОНДАРЬ, секре­ тарь партийной организации БОРИСОВ, председатель су­ дового комитета КОЧЕВОЙ. ВКЛАД НОВАТОРОВ В прошлом году прибыль от внедрения в жизнь рационали­ заторских предложений в тра­ ловом флоте составила 720 ты­ сяч рублей. Новаторы улучшили эксплуатацию механизмов и орудий лова, повысили произ­ водительность труда, добились экономии различных материа­ лов и средств. Вместе со всем коллективом новаторы тралового флота го­ товятся к достойной встрече X X I I I съезда КПСС. На про­ мысловых судах действуют от­ деления НТО. которые руко­ водят изобретательской и ра­ ционализаторской работой мо­ ряков. В январе уже подано более 30 рационализаторских предложений. Часть из них успешно претворяется в жизнь. Большая рационализаторская работа, в частности, проделана на БМРТ «Планета». Здесь по предложению механика-налнд- чика Евгения Юшкова усовер­ шенствована транспортерная линия рыбофабрикн. Это значи­ тельно облегчило труд моряков и ускорило процесс обработки улова. Предложение тов. Юш­ кова будет внедрено и на дру­ гих БМРТ. Выпускник Мурманского высшего мореходного училища — ныне второй механик — Вячеслав Иванович Кузнецов трудится на СРТ-714. Двигатели, да и другие механизмы на судне всегда в хо­ рошем рабочем состоянии. Иначе Вячеслав Иванович не может до­ пустить: такая у него беспокойная натура. Еще ни одного часа про­ мыслового времени не случалось потерять в море из-за поломок механизмов, потому что машинная команда заранее предугадывает «тонкое место». И в том, что экипаж в прошедшем рейсе выполнял задание по добыче рыбы на 141 процент, немалая заслуга машинной команды. А сейчас перед коллективом судна еще более ответствен­ ная задача — по примеру экипажа СРТ-726 в 1966 году дать госу­ дарству 20 тысяч центнеров сельди. — Вполне согласны, — говорят механики. — А что касается безотказной работы механизмов, можете не сомневаться — будут работать, как часы. На снимке: второй механик Вячеслав Иванович Кузнецов в ма« шинном отделении. Фото Г. Беглова. На вахте экипаж «Дарницы» Вновь вступил в число действу­ ющих кораблей после гарантий­ ного ремонта танкер «Даркица». Экипаж стал на трудовую вахту в честь X X I I I съезда КПСС. Вот наши обязательства на этот рейс: доставить в море для снабже­ нии промысловых судов 21.600 тонн топлива вместо 18.000, наме­ ченных планом; за счет быстрой оборачиваемо­ сти танкера снизить себестоимость перевозок тонны топлива на один процент; произвести своими силами ре­ монт судовых механизмов в коли­ честве 5.000 нормо-часов; внедрить не менее 5 рационали­ заторских предложений; экономить промысловикам вре­ мя за счет досрочной обработки судов. Капитан ПЕРЕХОДЧИКОВ, секретарь партийной орга­ низации ТУПИКОВ, предсе­ датель судового комитета КАРАВАЕВ, комсорг ЯЦЫНЕ. НАМ ОТВЕЧАЮТ «РАСТОЧ ИТЕЛ ЬНЫЕ СКОПИДОМЫ» Под таким заголовком в га­ зете «Рыбный Мурман» 16 ян- ► варя 1968 года был опубли-;; кован материал рейдовой. ► бригады, в котором говорилось о наличии на Мурманском. ► рыбокомбинате неустановлен.; > ного и излишнего оборудовав ► ния. Главный инженер рыбо*^ комбината тов. Рассолов сооб-< ► щил редакции, что руководство комбината принимает меры к реализации излишнего и вво- ;ду в эксплуатацию неустанов- >бо ленного оо рудования соглас­ но утвержденному плану. U О Д Н О Й всем известной рус­ ской народной песне р а зу ­ далый молодец хвастался тем, что его коробушка полным-полна. А много ли в нее положишь: ситец, парчу. Вот, пожалуй, и все. Нынче коробейник пошел по­ крупней и... скромнее. Своих това­ ров не расхваливает. Д аже с удо­ вольствием скрыл бы их. А уж коли «сверху» требуют — ничего не попишешь, приходится состав­ лять «простыни». Одну, другую, третью. И каждая называется так: «описок неликвидных материалов и оборудования». Этих самых неликвидов на пер­ вое января I966 года в траловом флоте осталось примерно на 175 тысяч рублей, да плюс на 100,5 тысячи рублей неустановленного оборудования. А ассортимент то­ варов — самый разнообразный. На складах флота можно найти все, начиная от гаек для аммиач­ ного компрессора, которых запас­ ли 1235 штук, заплатив за них бо­ лее полутора тысяч рублей, и па­ тефонов и кончая двумя холо­ дильными установками ПМАК-ФУ ЗМ 100-процентной годности сто­ имостью 32 292 рубля. Прямо скажем (а это, кстати, признает и начальник отдела ма­ териально- технического снабже­ ния тов. Орлов), положение с не­ ликвидами в траловом флоте очень тревожное. Тревожное по­ тому, что многие товары лежат уже по нескольку лет, портятся, потому что список неликвидов очень большой; и потому, что ру­ ководители флота, на наш взгляд, лабо стараются сократить его. Ь 1958 году траловый флот при­ обрел две холодильные установки. Использовать их предполагалось для охлаждения трюмов судов ти­ па «Пионер». Для этого два тра­ улера нужно было поставить в ремонт, произвести монтаж уста­ новок. В то время сделать это не удалось. Теперь же главк «Сев- рыба» запретил ставить их. В от­ деле материально-технического снабжения нам не могли сказать, какой же выход можно найти из создавшегося положения, но мы и не услышали, что же предпри­ нималось, чтобы это ценное обо­ рудование служило производству. Е сли холодильные установки трудно продать другим предприя­ тиям, а хозяину они не нужны, то по-иному обстоит дело с центро­ бежными насосами типа 2,5 ЦВ-0, ВЦНС-90с, ЭСН-2. В общей слож­ ности их 12 штук, и стоят они 5676 рублей. Причина их неис­ пользования; «3 связи с переда­ чей кораблей другому предприя­ тию». Речь идет о плавбазах, пе­ реданных управлению «Севрыбхо­ лодфлот». Тут, как говорится, комментарии излишни. Не требует пояснения и такое «ценное» приобретение тралового флота, как стальные задвижки стоимостью 1985 рублей. «Излиш­ не для предприятия, куплено ошибочно» — стоит против них в ведомости неликвидов. Безответственное составление заявок на оборудование и другие материальные ценности — вот главная причина того, что на складах залеживается большое количество этих материалов. При- РЕИД «РЫБНОГО МУРМАНА» чем некоторые из них дефицит­ ные. Несколько лет назад траловый флот запасся выделанной кожей. Рейдовой бригаде не удалось вы­ яснить, использовалась ли она в течение всех предыдущих лет, но остаток кожи на первое января— 4793 'килограмма и стоит 11838 рублен 71 копейку. Ясно, что на свои нужды флот не сможет израсходовать ее и в течение этого года. Покупали кожу для ремонта рыбацких с а ­ пог. А моряки ремонтируют обувь в мастерской. Может, и следова­ ло бы продать ее этой мастер­ ской? Оказывается, нет. — Не берут у нас эту кожу, — говорит тов. Орлов.—Неизвестно, что их не устраивает. То ли цена, то ли неуверенность в качестве материала — столько лет лежит на складе. Не могли сказать в отделе снабжения (за давностью време­ ни покупки), для какой цели при­ обретали 2460 штук болтов с ба­ рашками, заплатив за них 4452 рубля 60 копеек. «Кажется, для аварийного снабжения судов, — говорили нам. —- А теперь инс­ пекция Регистра ССС Р не требу­ ет этого». Инженер по запасным частям тов. Слинкин припомина­ ет, что эти болты с барашками указываются в списке неликвидов двенадцать лет подряд(!) Не представляется возможным воспроизвести здерь перечень всех неликвидов. Слишком ои велик. Вот только некоторое неустанов­ ленное оборудование и материаль­ ные ценности: паровой котел, 34 паровых насоса марок ПНП-3, 9, свыше 25 тонн капрона-утиля, 12 лучевых трубок ДГ7/329, 1085 красных колпаков к светильникам, цепь Галля диаметром (>3,5 мил­ лиметра — 174 погонных метра на общую сумму 65 115 рублей 41 копейку. Вопрос о снижении запасов не­ ликвидных и излишних товарно- материальных ценностей обсуж ­ дался в главке «Севрыба» в ми­ нувшем году. Был издан приказ № 117, в котором указывалось, что, «несмотря на неоднократные напоминания, руководители от­ дельных предприятий не уделяют надлежащего внимания вопросам правильной организации матери­ ально-технического снабжения, не повышают требовательности и ответственности работников отде­ лов и служб предприятий за пра­ вильность и обоснованность пред­ ставляемых ежегодных заявок на материальное обеспечение... Р аб о ­ та по выявлению и реализации излишних и неликвидных матери­ алов и оборудования находится в неудовлетворительном состоянии, в результате чего списание непри­ годных материалов и морально устаревшего оборудования в тече­ ние многих лет не производилось». В качестве примера приводится такой факт. В траловом флоте имеются запасы пластической ко­ жи и технической резины на 20 тысяч рублей. В зависимости от потребностей флота этих запасов хватит на пять лет. Как же выполняется указание главка? В траловом флоте в вол- рбсе о снижении числа неликвид дов надеются опять же на главк. «Мы подали туда списки неликви­ дов, они будут обобщены вместе со списками других предприятий и их разошлют по бассейнам». Нетрудно представить дальней­ ший хоц рассуждений: может быть, кто-нибудь захочет купить стальные задвижки, патефон или, скажем, паровой котел. ' А где же собственная инициа­ тива? Ведь смогли же в траловом флоте по объявлению в «Эконо­ мической газете» продать пять паровых насосов. Тов. Орлов говорил нам, что в этом году списки неликвидных материалов будут представлены в отделы флота, чтобы руководи­ тели их знали и могли отпускать материалы морякам судов. Это мероприятие, безусловно, даст по­ ложительный результат. Но огра­ ничиваться им нельзя. Надо ис­ пользовать все возможности дли уменьшения числа . неликвидов. Этого требуют решения сентябрь* ского Пленума ЦК партии. Рейдовая бригада «Рыбно^ го Мурмана»: М. BOJIKO* ВА, экономист городского • управления Госбанка, П, KPEMJ1EB, начальник orj дела инвентаризации траЗ лового флота, В. ХРЯЩИ КОВ, сотрудник редакции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz