Рыбный Мурман. 1966 г. Январь.
съезду KEGG tl!liHII]<llil)l!till!lililllll!!iilil!lllSlllllll!ll1lllliI!!llllllilltlilII!i!!!USIIIIIilHilll!tllll!ll!lliitiltll!IIiltllllljlll!IIIIHIlI!ll!ilII! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й. № 12 (1660) Цена 2 коп. 8 «ПУШКИН» Обсудив нриямк инициаторов соревнования, экипажа БМРТ «Добролюбов», моряки БМРТ «Пушкин» приняли обязательст во: в 1966 году выловить JOO тысяч центнеров рыбы; выработать 70 тысяч центнеров готовой продукции; 600 тонн муки; всю рыб ную продукцию сдать высокого качества; себестоимость одного центнера продукции снизить на 3 рубля; сэкономить на 5 процен тов нромвооружения, на 2 процента топлива и смазочных матери алов; произвести ремонт силами экипажа в объеме 7 тысяч нормо- часов; подготовить специалистов массовых профессий 30 человек; включиться в соревнование с моряками БМРТ «Салтыков-Щедрин». Капитан МОЧАЛОВ, секретарь партийной организации ЗА- ВЕРНЯЕВ, председатель судового комитета ВОВК, секретарь комсомольской организации РЫБИН. «С Е РА Ф ИМ О ВИ Ч » Моряки большого морозильно го траулера «Серафимович» под держивают почин добролюбовцев, развернувших соревнование за максимальную выработку готовой продукции, за достижение высоких экономических показателей. 18 января на собрании обсужде но и принято обязательство экипа жа БМРТ «Серафимович» на 1966 год. Несмотря на запланирован ный ремонт, который займет 70 су ток, коллектив решил выловить 100 тысяч центнеров рыбы. И по ловину этого количества — в пер вом рейсе, до 15 мая. За счет эко номии топлива и смазочных мате риалов, сокращения расхода иром- вооружения я других затрат по лучим 100 тысяч рублей сверх плановой прибыли. Экипаж решил задание первого рейса 1968 года выполнить ко дню открытия XXI51 съезда КПСС, а к 7 ноября 1967 года — план двух лет новой пятилетки по выработ ке готозой продукции. В 1966 году коллектив «Сера фимовича» обязуется завоевать право называться коллективом коммунистического труда. Капитан-директор ХАЦЕН- КО, секретарь парторгани зации СЕМЕНОВ, председа тель судового комитета профсоюза ПЕТРОВ, секре тарь комсомольской органи зации СЕЛИФАНОВ. Покурсу инициаторов Поддерживая почин экипажей СРТ №№ 4202 и 4239. моряки СРТ-4275 приняли социалистиче ское обязательство: в 1966 году выловить не менее 15 тысяч цент неров рыбы. Рейсовое задание выполнить ко дню открытия X X II I съезда КПСС. Капитан БОНДАРЬ, секре тарь партийной организации БОРИСОВ, председатель су дового комитета КОЧЕВОЙ. ВКЛАД НОВАТОРОВ В прошлом году прибыль от внедрения в жизнь рационали заторских предложений в тра ловом флоте составила 720 ты сяч рублей. Новаторы улучшили эксплуатацию механизмов и орудий лова, повысили произ водительность труда, добились экономии различных материа лов и средств. Вместе со всем коллективом новаторы тралового флота го товятся к достойной встрече X X I I I съезда КПСС. На про мысловых судах действуют от деления НТО. которые руко водят изобретательской и ра ционализаторской работой мо ряков. В январе уже подано более 30 рационализаторских предложений. Часть из них успешно претворяется в жизнь. Большая рационализаторская работа, в частности, проделана на БМРТ «Планета». Здесь по предложению механика-налнд- чика Евгения Юшкова усовер шенствована транспортерная линия рыбофабрикн. Это значи тельно облегчило труд моряков и ускорило процесс обработки улова. Предложение тов. Юш кова будет внедрено и на дру гих БМРТ. Выпускник Мурманского высшего мореходного училища — ныне второй механик — Вячеслав Иванович Кузнецов трудится на СРТ-714. Двигатели, да и другие механизмы на судне всегда в хо рошем рабочем состоянии. Иначе Вячеслав Иванович не может до пустить: такая у него беспокойная натура. Еще ни одного часа про мыслового времени не случалось потерять в море из-за поломок механизмов, потому что машинная команда заранее предугадывает «тонкое место». И в том, что экипаж в прошедшем рейсе выполнял задание по добыче рыбы на 141 процент, немалая заслуга машинной команды. А сейчас перед коллективом судна еще более ответствен ная задача — по примеру экипажа СРТ-726 в 1966 году дать госу дарству 20 тысяч центнеров сельди. — Вполне согласны, — говорят механики. — А что касается безотказной работы механизмов, можете не сомневаться — будут работать, как часы. На снимке: второй механик Вячеслав Иванович Кузнецов в ма« шинном отделении. Фото Г. Беглова. На вахте экипаж «Дарницы» Вновь вступил в число действу ющих кораблей после гарантий ного ремонта танкер «Даркица». Экипаж стал на трудовую вахту в честь X X I I I съезда КПСС. Вот наши обязательства на этот рейс: доставить в море для снабже нии промысловых судов 21.600 тонн топлива вместо 18.000, наме ченных планом; за счет быстрой оборачиваемо сти танкера снизить себестоимость перевозок тонны топлива на один процент; произвести своими силами ре монт судовых механизмов в коли честве 5.000 нормо-часов; внедрить не менее 5 рационали заторских предложений; экономить промысловикам вре мя за счет досрочной обработки судов. Капитан ПЕРЕХОДЧИКОВ, секретарь партийной орга низации ТУПИКОВ, предсе датель судового комитета КАРАВАЕВ, комсорг ЯЦЫНЕ. НАМ ОТВЕЧАЮТ «РАСТОЧ ИТЕЛ ЬНЫЕ СКОПИДОМЫ» Под таким заголовком в га зете «Рыбный Мурман» 16 ян- ► варя 1968 года был опубли-;; кован материал рейдовой. ► бригады, в котором говорилось о наличии на Мурманском. ► рыбокомбинате неустановлен.; > ного и излишнего оборудовав ► ния. Главный инженер рыбо*^ комбината тов. Рассолов сооб-< ► щил редакции, что руководство комбината принимает меры к реализации излишнего и вво- ;ду в эксплуатацию неустанов- >бо ленного оо рудования соглас но утвержденному плану. U О Д Н О Й всем известной рус ской народной песне р а зу далый молодец хвастался тем, что его коробушка полным-полна. А много ли в нее положишь: ситец, парчу. Вот, пожалуй, и все. Нынче коробейник пошел по крупней и... скромнее. Своих това ров не расхваливает. Д аже с удо вольствием скрыл бы их. А уж коли «сверху» требуют — ничего не попишешь, приходится состав лять «простыни». Одну, другую, третью. И каждая называется так: «описок неликвидных материалов и оборудования». Этих самых неликвидов на пер вое января I966 года в траловом флоте осталось примерно на 175 тысяч рублей, да плюс на 100,5 тысячи рублей неустановленного оборудования. А ассортимент то варов — самый разнообразный. На складах флота можно найти все, начиная от гаек для аммиач ного компрессора, которых запас ли 1235 штук, заплатив за них бо лее полутора тысяч рублей, и па тефонов и кончая двумя холо дильными установками ПМАК-ФУ ЗМ 100-процентной годности сто имостью 32 292 рубля. Прямо скажем (а это, кстати, признает и начальник отдела ма териально- технического снабже ния тов. Орлов), положение с не ликвидами в траловом флоте очень тревожное. Тревожное по тому, что многие товары лежат уже по нескольку лет, портятся, потому что список неликвидов очень большой; и потому, что ру ководители флота, на наш взгляд, лабо стараются сократить его. Ь 1958 году траловый флот при обрел две холодильные установки. Использовать их предполагалось для охлаждения трюмов судов ти па «Пионер». Для этого два тра улера нужно было поставить в ремонт, произвести монтаж уста новок. В то время сделать это не удалось. Теперь же главк «Сев- рыба» запретил ставить их. В от деле материально-технического снабжения нам не могли сказать, какой же выход можно найти из создавшегося положения, но мы и не услышали, что же предпри нималось, чтобы это ценное обо рудование служило производству. Е сли холодильные установки трудно продать другим предприя тиям, а хозяину они не нужны, то по-иному обстоит дело с центро бежными насосами типа 2,5 ЦВ-0, ВЦНС-90с, ЭСН-2. В общей слож ности их 12 штук, и стоят они 5676 рублей. Причина их неис пользования; «3 связи с переда чей кораблей другому предприя тию». Речь идет о плавбазах, пе реданных управлению «Севрыбхо лодфлот». Тут, как говорится, комментарии излишни. Не требует пояснения и такое «ценное» приобретение тралового флота, как стальные задвижки стоимостью 1985 рублей. «Излиш не для предприятия, куплено ошибочно» — стоит против них в ведомости неликвидов. Безответственное составление заявок на оборудование и другие материальные ценности — вот главная причина того, что на складах залеживается большое количество этих материалов. При- РЕИД «РЫБНОГО МУРМАНА» чем некоторые из них дефицит ные. Несколько лет назад траловый флот запасся выделанной кожей. Рейдовой бригаде не удалось вы яснить, использовалась ли она в течение всех предыдущих лет, но остаток кожи на первое января— 4793 'килограмма и стоит 11838 рублен 71 копейку. Ясно, что на свои нужды флот не сможет израсходовать ее и в течение этого года. Покупали кожу для ремонта рыбацких с а пог. А моряки ремонтируют обувь в мастерской. Может, и следова ло бы продать ее этой мастер ской? Оказывается, нет. — Не берут у нас эту кожу, — говорит тов. Орлов.—Неизвестно, что их не устраивает. То ли цена, то ли неуверенность в качестве материала — столько лет лежит на складе. Не могли сказать в отделе снабжения (за давностью време ни покупки), для какой цели при обретали 2460 штук болтов с ба рашками, заплатив за них 4452 рубля 60 копеек. «Кажется, для аварийного снабжения судов, — говорили нам. —- А теперь инс пекция Регистра ССС Р не требу ет этого». Инженер по запасным частям тов. Слинкин припомина ет, что эти болты с барашками указываются в списке неликвидов двенадцать лет подряд(!) Не представляется возможным воспроизвести здерь перечень всех неликвидов. Слишком ои велик. Вот только некоторое неустанов ленное оборудование и материаль ные ценности: паровой котел, 34 паровых насоса марок ПНП-3, 9, свыше 25 тонн капрона-утиля, 12 лучевых трубок ДГ7/329, 1085 красных колпаков к светильникам, цепь Галля диаметром (>3,5 мил лиметра — 174 погонных метра на общую сумму 65 115 рублей 41 копейку. Вопрос о снижении запасов не ликвидных и излишних товарно- материальных ценностей обсуж дался в главке «Севрыба» в ми нувшем году. Был издан приказ № 117, в котором указывалось, что, «несмотря на неоднократные напоминания, руководители от дельных предприятий не уделяют надлежащего внимания вопросам правильной организации матери ально-технического снабжения, не повышают требовательности и ответственности работников отде лов и служб предприятий за пра вильность и обоснованность пред ставляемых ежегодных заявок на материальное обеспечение... Р аб о та по выявлению и реализации излишних и неликвидных матери алов и оборудования находится в неудовлетворительном состоянии, в результате чего списание непри годных материалов и морально устаревшего оборудования в тече ние многих лет не производилось». В качестве примера приводится такой факт. В траловом флоте имеются запасы пластической ко жи и технической резины на 20 тысяч рублей. В зависимости от потребностей флота этих запасов хватит на пять лет. Как же выполняется указание главка? В траловом флоте в вол- рбсе о снижении числа неликвид дов надеются опять же на главк. «Мы подали туда списки неликви дов, они будут обобщены вместе со списками других предприятий и их разошлют по бассейнам». Нетрудно представить дальней ший хоц рассуждений: может быть, кто-нибудь захочет купить стальные задвижки, патефон или, скажем, паровой котел. ' А где же собственная инициа тива? Ведь смогли же в траловом флоте по объявлению в «Эконо мической газете» продать пять паровых насосов. Тов. Орлов говорил нам, что в этом году списки неликвидных материалов будут представлены в отделы флота, чтобы руководи тели их знали и могли отпускать материалы морякам судов. Это мероприятие, безусловно, даст по ложительный результат. Но огра ничиваться им нельзя. Надо ис пользовать все возможности дли уменьшения числа . неликвидов. Этого требуют решения сентябрь* ского Пленума ЦК партии. Рейдовая бригада «Рыбно^ го Мурмана»: М. BOJIKO* ВА, экономист городского • управления Госбанка, П, KPEMJ1EB, начальник orj дела инвентаризации траЗ лового флота, В. ХРЯЩИ КОВ, сотрудник редакции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz