Рыбный Мурман. 1966 г. Январь.

ПРЕНИЯ ПООТЧЕТНОМУ ДОКЛАДУПАРТКОМА ТЕМПОВ НЕ СНИЗИМ По примеру добролюбовцев XIX ПАРТИЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТРАЛОВОГО ФЛОТА ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ КАПИТАН-ДИРЕКТОРА БМРТ «ПЛАНЕТА» К. Г. ДЕМЕНТЬЕВА Экипаж БМРТ «Планета» за- загрузить технологическое обору- кончил 1965 год с хорошими про- дование рыбных фабрик, нзготов- мзвэдственными и финансовыми лять тресковое филе, жир, рыбную результатами. Включившись в со- муку, консервы. Но капитаны мио- циалистическое соревнование по гих морозильных траулеров под почину экипажа «Добролюбова» любым предлогом обходили этот за вылов 100 тысяч центнеров ры- район и направлялись на банку бы, коллектив нашего корабля вы- Джорджес для облова хека, нали- ловил 115 тысяч центнеров, из ма, сельди, которые имели ограни- которых изготовил более 70 тысяч ченный сбыт. центнеров рыбной продукции. Причина такого отношения к Большое место в вылове занимает лову трески заключалась не толь- столовая рыба, которая пользует- ко в том, что район Лабрадора ся наибольшим спросом у населе- тяжелый в отношении гидромете- иия. Значительно перевыполнен орологических условий и ледовой ялан по субпродуктам. За девять обстановки, но главным образом — месяцев работы экипаж дал сверх- в существовавших расценках на плановой прибыли 249 тысяч руб- рыбопродукцию. Для экипажей лей. Достигнута экономия по всем судов было выгоднее ловить по статьям затрат, что дало возмож- 40—50 тонн хека и налима, чем ность снизить себестоимость каж- обрабатывать такое же количест- дого центнера продукции на три во рыбы тресковых пород. Чтобы рубля. Достигнутая победа яви- не повторить ошибок, допущен- лась результатом добросовестного иых в прошлом году, нужно суще- ©тиошения к труду всего экипажа, ствующие сдельные расцепки, всту- Наши моряки изыскивали и ис- пившие в силу с июня 1965 года, пользовали все резервы производ- оставить без изменений на весь ства. этот год. В прошедшем году «Планета» находилась в море в течение одиннадцати с половиной меся- , %,1_1 ™ цев. Дважды менялся экипаж, в мае и ноябре мы потеряли по ~ ^ « „п.,,,,.,,о 9 9 R ппгпрп. Результаты налицо. «Планета» за- Паши успехи были бы больши­ ми, если.бы не было простоев из-за отсутствия плавбаз. Только Призвание коммунистов — под­ держивать все новое, прогрессив­ ное. Это ценное качество наша партийная организация стреми­ лась привить экипажу. Когда мо­ ряки «Добролюбова» бросили клич: «За год выловить 100,тысяч центнеров рыбы в сырце», наш коллектив не остался в стороне. Мы поддержали добролюбовцев. Принятое партийным собранием решение одобрено моряками на общем собрании. Претворяя в жизнь решения партийного собрания, мы оконча­ тельно убедились, какое огромное значение для каждого коммуниста приобретает его личный пример в труде, как много значит принци­ пиальная постановка вопроса, по­ следовательность при проведении партийных решений в жизнь. П а р ­ тийная организация возглавила соревнование коллектива за ус­ пешное выполнение повышенных обязательств. В результате сов­ местных усилий партийной, проф­ союзной и комсомольской органи­ заций при поддержке беспартий­ ного актива экипаж БМРТ «Г о ­ голь» сумел к 1 октября добыть 100 тысяч центнеров рыбы и к 5 ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ РАДИСТА БМРТ «ГОГОЛЬ» Ю. А. ФЕНЕВА декабря— 120 тысяч центнеров рыбы в сырце, при это*нами изготовле­ но около 79 000 центнеров пище­ вой продукции. Большой движущей силой в ра ­ боте коллектива стали решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС и подготовка к открытию X X I 11 съезда КПСС. Анализ работы корабля за 1965 год показывает, что достигнутое— не предел. Мы могли бы сделать больше, если бы в течение года не простояли в ожидании разгрузки 22 суток, в ожидании топлива — 11 суток, и сама разгрузка заняла 26 суток, приходилось часто под­ ходить к базам и сдавать по 200 —300 тонн. Только из-за этого мы потеряли около 20 тысяч центне­ ров рыбы. Нужно отметить, что кораблям, находящимся год в море, обя за ­ тельно нужна ремонтная база, где она будет — на базах или еще где-то, не знаю, но она нужна. Необходимо улучшить снабжение кораблей инструментами, запас­ ными частями. Если ремонтной базы не будет в море, то обяза­ тельно в течение года нужно иметь одну стоянку в порту для заводского осмотра и мелкого ре­ монта, особенно для смены труб, ибо это не под силу машинной команде. При подмене команд нх комплектацию следует делать пол­ ностью, направлять на суда спе­ циалистов, которые плавали на однотипных кораблях. На БМРТ радисты очень заняты работой, так как на них возложе­ ны большие обязанности— в их ве­ дении ремонт и работа новейших элехтрорадионавигационных при­ боров: двух локаторов, трех гид­ роакустических приборов, гиро­ компаса, пеленгатора. Плюс — исполнение обязанностей началь­ ника радиостанции. Исходя из этого, предлагаю на БМРТ ввести в штат электрорадионавигатора. Сейчас БМРТ «Гоголь» стал в ремонт на Мурманскую судоверфь. .И мы обращ аем ся . к .судоремонт­ никам с просьбой досрочно и вы­ соким качеством завершить рабо­ ты на корабле. Нашим отяето» на это будет не только рыбацкое спасибо, но и тысячи центнеров сверхплановой рыбной продукции. этой причине 22 суток. В послед- « - ц коллектив ° а«П ланиты»"0 трижды больших морозильных траулеров. Мастер по добыче—правая рука капитана тоЕн рыбной продукции. Всего за Л11СЬ недостатки, связанные с мо- „рошлый год мы'имели 56 под- точисткои главного двигателя, хЬдов к танкерам и плавбазам, котлочистко.., с производством ре- Резко увеличилось число спусков монта силами экипажа, все же катеров для приема почты и про- ПУТЬ подмены команд в море еднн- дуктЬв. Такое большое количество ствг,1Н0 правильны,.. Он позволяет подходов к базам и танкерам, ча- максимально использовать кораб- стые спуски катеров ведут к по- ли на Л0ВУ’ дает возможность тере промыслового времени, резко экипажам судов своевременно от- •нижают вылов рыбы экипажами Д0£ п>ть- судов нашего флота. Кроме того, ПВ ближайшее время коллектив швартовки ведут и к аварийным «Планеты» уходит в очередной .пА,;л...Аптп 11 « 1 . Реис- П о поручению партийной, Р ' комсомольской, профсоюзной ор- Хочется сказать несколько слов ганизаций и всех моряков кораб- и о планировании рейсов. В пери- ля заверяем делегатов X IX пар­ од с января до середины марта, тийной конференции тралового когда район Лабрадора был наи- флота, что наш экипаж не снизит более продуктивным, количество темпов в работе и в 1966 году по- кораблей, работающих в этом рай- вторит вылов, достигнутый в про- оне, было незначительным. Основ- шлом году. Мы дадим не менее ной флот облавливал концентра- 300 тысяч рублей сверхплановой дни хека и налима на банке прибыли, снизим себестоимость Джорджес. А в районе Лабрадо- каждого центнера выпущенной ра ловилась треска. Можно было продукции на 4 рубля. Траулер «Пеленг» в 1965 году работал в Баренцевом море на поиске рыбы и задание промысло­ вой разведки выполнил с оценкой «хорошо». Нами обнаружено девять концентраций рыбы (при задании восемь концентраций) и достав­ лено в порт 5000 центнеров рыбо­ продукции, а также 460 центне­ ров клипфиека. Экипаж ведет постоянную борь­ бу за экономию и бережливость, в результате за девять месяцев работы судна в минувшем году мы сэкономили топлива и смазочных материалов на 2700 рублей, ору­ дий лова—на 10 900 рублей. Име­ ется экономия средств и по ос ­ тальным статьям сметы расходов. Коллектив добился снижения се­ бестоимости одного центнера ры­ бопродукции на 5 рублей 85 ко­ пеек. В хорошей работе судна большая роль принадлежит нашей судовой партийной организации. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШЕГО МАСТЕРА ПО ДОБЫЧЕ РЫБЫ ТРАУЛЕРА «ЛОСОСЬ» М. X. ЮМАЕВА В сентябре прошлого года наши мастера по добыче, совместно с мастерами по рыбообработке вы­ ступили с хорошей инициативой: сделать поисковый траулер под­ линной школой по подготовке вы­ сококвалифицированных кадров массовых профессии. Мы постави­ ли своей целью обучить весь лич­ ный состав палубной команды пе­ редовым методам чинки и осна­ щения трала, а также выработки клипфиека. Это наше начинание нашло пол­ ную поддержку со стороны судо­ вой партийной организации, а за ­ тем и всего экипажа. Сейчас *на судне развернулось соревнование на всех "вахтах за наилучшее ов­ ладение смежными профессиями. Сегодня каждый матрос у нас умеет изготовлять клипфиск, чи­ нить и вооружать трал. Считаю необходимым также за­ острить внимание на вопросе по­ вышения общеобразовательного .и специального уровня знаний стар­ ших мастеров по добыче. В насто­ ящее время большинство этих специалистов имеет образование от четырех до семи классов, а ус­ ловий для их учебы не создано. Еще мне хочется отметить, что о мастерах по добыче очень мало проявляется заботы. Даже при распределении жилья в 1965 году нас обеспечивали на уровне рядо­ вого состава. Более 50 старших мастеров, поступивших на флот до 1950 года, до сих пор не име­ ют жилья. Настало время подумать и о поднятии авторитета старшего ма­ стера на всех судах флота, ибо он является правой рукой капитана в ведении промысла. ТГТУПАРТМИНАЯ конференция, AM* безусловно, оставит замет­ ный след в дальнейшем развитии тралового флота. И не только по­ тому, что она является своеобраз­ ной ступенькой к предстоящему X X I I I съезду партии. Ее работа совпала с историческим периодом в нашей стране, когда , в жизнь начинают претворяться решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС об улучшении управления про­ мышленностью и совершенствова­ нии планирования. Естественно, что делегаты конференции в своих вы­ ступлениях будут уделять боль­ шое внимание конструктивным предложениям по ликвидации тех недостатков, которые тормозят на­ ращивание экономических воз­ можностей флота. Прошлый год дал много х оро ­ шего нашему флоту. Особенно от­ ряд БМРТ, на долю которого приходится больше половины всей рыбопродукции, выработанной флотом. Здесь родилось замеча­ тельное движение «стотысячннков», и восемь экипажей кораблей наг­ лядно доказали, что такой ру­ беж — не предел для судов с кормовым тралением. Но успехи флота и, в частности, успехи отряда БМРТ были бы еще большими, да и количество кораб- лей-«стотыеячннков» увеличилось бы, пожалуй, вдвое, если бы 1965 год вместе с хорошим не принес бы нам и значительные огорчения. Большой тормоз в нашей работе — порочная система обслужива­ ния промысловиков транспортны­ ми рефрижераторами. Об этом уже написаны не один десяток корреспонденций в «Полярной правде» и «Рыбном Мурмане». И, лраво же, не хочется повторяться. Н о нельзя же молчать, если из-за этой порочной системы мы вынуж­ дены терять тысячи тонн рыбы, Планировать работу БМРТ н у ж н о у м н о простаивая в ожидании баз или делая нерациональные перебежки к ним и от них, да и к тому же «съедаем» свою прибыль. Чувство глубокого недоумения вызывает н укоренившийся на флоте порядок планирования рей­ совых заданий. Можно ли считать нормальным, когда задания на рейс превышают да^ке полугодо­ вые планы? Плановый отдел ре­ шает просто: суточное задание 24 тонны, траулер будет на про­ мысле 120 суток; 120 на 24—2880 центнеров — вот и задание! В расчет не берутся ни период про­ мысла, ни промысловая обстанов­ ка, ни годовые планы. Н о чтобы перемножить 120 на 24, не нужно иметь экономического образова­ ния — это сделает и четвероклас­ сник. К чему приводит такое «плани­ рование»? В последнем рейсе наше­ му экипажу на пять месяцев, вклю­ чая переходы к месту промысла и обратно, было запланировано из­ готовить свежемороженой про­ дукции более 2900 центнеров. П о ­ лугодовой же план составлял 2400 центнеров. Причем рейс планиро­ вался на период заведомо труд­ ной промысловой обстановки, так как, кроме косяков тощей сельди, существенных концентраций рыбы в третьем квартале не предпола­ галось, а вылов этой сельди из-за ее слабой реализации был запре­ щен. Используя неустойчивые, под­ вижный стаи пикши, мы добились ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СЕКРЕТАРЯ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МАТРОСА БМРТ «ИЖЕВСК» В. Ф. ЗЫКИНА в этом рейсе больших успехов и были близки к выполнению обя­ зательств по вылову 100 тысяч центнеров, но в общей сумме еле- еле укладывались в суточные за ­ дания. И когда к концу рейса уло­ вы рыбы упали до 8— 10 тонн в сутки, появилась угроза, что мы не справимся с выполнением запла­ нированного нам задания, а сле­ довательно, весь почти полугодо­ вой труд экипажа пойдет насмар­ ку, так как по существующему положению, не выполнив рейсо­ вого задания, моряки получают 75 процентов должностных окла­ дов. И как это ни печально, мы вынуждены были сняться с про­ мысла, ибо команда никогда не простила бы коммунистам, если бы они в ущерб' заработку насто­ яли на дальнейшем промысле! Эта грустная история не могла бы случиться, если бы рейсовое задание было не простой арифме­ тической цифрой, а соответство­ вало годовому плану. Несколько слов об оплате тру­ да. В настоящее время оплата не только не соответствует соотноше­ нию затраченного труда, но и не стимулирует увеличения добычи рыбы. Даже при хорошей промыс­ ловой обстановке моряки заинте­ ресованы только в выполнении за ­ дания па 120 процентов, то есть до получения 40-процентной пре­ мии за рейс. Известно, что поль­ зующиеся большим спросом у на­ селения рыбы тресковых, камба­ ловых пород и окунь требуют ог­ ромного применения ручного тру­ да. Однако расценки на эту про­ дукцию едва превышают 30' про­ центов расценок на рыб, заготов­ ляемых в неразделанном виде. Для того, чтобы вызвать большую заинтересованность промыслови­ ков в обработке и доставке в порт высококачественной, пользующей­ ся большим спросом у населения рыбной продукции, чтобы стиму­ лировать непрерывное увеличение вылова рыбы, необходимо приве­ сти нормы выработки в строгое соответствие с годовыми плана­ ми, разработать новые расценки пропорционально затраченному труду и ввести в действие преми­ ально-прогрессивную оплату. Говоря об улучшении руковод­ ства и планирования, надо думать не только об экономических пока­ зателях, но и о людях, создающих продукцию. Думается, что сейчас можно положительно решить воп­ рос о нормализации рабочего дня у матросов и рыбообработчиков на БМРТ. Если увеличить их шта­ ты до трехсменной команды, то можно не только нормализовать это положение, но и высвободить часть дорогостоящих «извозчиков» на плавбазах, при условии, конеч­ но, если эти базы будут под конт­ ролем руководителей промысла, так как представится возможность в основном производить перегруз­ ку рыбопродукции на транспорт­ ные рефрижераторы силами, до­ бытчиков. Партийные организации промы­ словых кораблей уделяют боль* шое внимание техническому обу­ чению моряков. Н о программы техучебы во многом уже устаре­ ли. Вот и появляются, кроме офи­ циального обучения, дополнитель­ ные школы: коммунистического труда, передового опыта и т. д. А кроме того, три раза в месяц пар­ тийная учеба, многочисленные лекции, беседы и т. п. И если сум­ мировать все проводимые пар­ тийными, профсоюзными и ком­ сомольскими организациями меро­ приятия, на которых обязаны при­ сутствовать моряки, то времени для сна у них остается в обрез. Не может быть и речи о сокраще­ нии числа культурно-воспитатель­ ных и политических мероприятий. Но настало время сектору подго­ товки кадров пересмотреть про­ граммы технического обучения-, исключив из них то, что уже явно никому не нужно, и включить в обязательный мннннум экономиче­ ские темы, изучение новинок тех­ ники, обмен опытом и т. п. Тогда отпала бы необходимость в создании различных школ на су­ дах. В заключение хочется добавить следующее. Сейчас, когда по по­ чину славного коллектива добро­ любовцев на флоте развертывает­ ся движение за высокие уловы и самую дешевую в стране рыбопро­ дукцию, каждого коммуниста не могут не волновать перспективы дальнейшего развития флота. И если мы хотим, чтобы это движе­ ние было действенным, а флот более рентабельным, необходимо как можно скорее отбросить с пути все то, что мешает нам в этом поступательном движении вперед*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz