Рыбный Мурман. 1966 г. Январь.
ПРЕНИЯ ПООТЧЕТНОМУ ДОКЛАДУПАРТКОМА ТЕМПОВ НЕ СНИЗИМ По примеру добролюбовцев XIX ПАРТИЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТРАЛОВОГО ФЛОТА ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ КАПИТАН-ДИРЕКТОРА БМРТ «ПЛАНЕТА» К. Г. ДЕМЕНТЬЕВА Экипаж БМРТ «Планета» за- загрузить технологическое обору- кончил 1965 год с хорошими про- дование рыбных фабрик, нзготов- мзвэдственными и финансовыми лять тресковое филе, жир, рыбную результатами. Включившись в со- муку, консервы. Но капитаны мио- циалистическое соревнование по гих морозильных траулеров под почину экипажа «Добролюбова» любым предлогом обходили этот за вылов 100 тысяч центнеров ры- район и направлялись на банку бы, коллектив нашего корабля вы- Джорджес для облова хека, нали- ловил 115 тысяч центнеров, из ма, сельди, которые имели ограни- которых изготовил более 70 тысяч ченный сбыт. центнеров рыбной продукции. Причина такого отношения к Большое место в вылове занимает лову трески заключалась не толь- столовая рыба, которая пользует- ко в том, что район Лабрадора ся наибольшим спросом у населе- тяжелый в отношении гидромете- иия. Значительно перевыполнен орологических условий и ледовой ялан по субпродуктам. За девять обстановки, но главным образом — месяцев работы экипаж дал сверх- в существовавших расценках на плановой прибыли 249 тысяч руб- рыбопродукцию. Для экипажей лей. Достигнута экономия по всем судов было выгоднее ловить по статьям затрат, что дало возмож- 40—50 тонн хека и налима, чем ность снизить себестоимость каж- обрабатывать такое же количест- дого центнера продукции на три во рыбы тресковых пород. Чтобы рубля. Достигнутая победа яви- не повторить ошибок, допущен- лась результатом добросовестного иых в прошлом году, нужно суще- ©тиошения к труду всего экипажа, ствующие сдельные расцепки, всту- Наши моряки изыскивали и ис- пившие в силу с июня 1965 года, пользовали все резервы производ- оставить без изменений на весь ства. этот год. В прошедшем году «Планета» находилась в море в течение одиннадцати с половиной меся- , %,1_1 ™ цев. Дважды менялся экипаж, в мае и ноябре мы потеряли по ~ ^ « „п.,,,,.,,о 9 9 R ппгпрп. Результаты налицо. «Планета» за- Паши успехи были бы больши ми, если.бы не было простоев из-за отсутствия плавбаз. Только Призвание коммунистов — под держивать все новое, прогрессив ное. Это ценное качество наша партийная организация стреми лась привить экипажу. Когда мо ряки «Добролюбова» бросили клич: «За год выловить 100,тысяч центнеров рыбы в сырце», наш коллектив не остался в стороне. Мы поддержали добролюбовцев. Принятое партийным собранием решение одобрено моряками на общем собрании. Претворяя в жизнь решения партийного собрания, мы оконча тельно убедились, какое огромное значение для каждого коммуниста приобретает его личный пример в труде, как много значит принци пиальная постановка вопроса, по следовательность при проведении партийных решений в жизнь. П а р тийная организация возглавила соревнование коллектива за ус пешное выполнение повышенных обязательств. В результате сов местных усилий партийной, проф союзной и комсомольской органи заций при поддержке беспартий ного актива экипаж БМРТ «Г о голь» сумел к 1 октября добыть 100 тысяч центнеров рыбы и к 5 ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ РАДИСТА БМРТ «ГОГОЛЬ» Ю. А. ФЕНЕВА декабря— 120 тысяч центнеров рыбы в сырце, при это*нами изготовле но около 79 000 центнеров пище вой продукции. Большой движущей силой в ра боте коллектива стали решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС и подготовка к открытию X X I 11 съезда КПСС. Анализ работы корабля за 1965 год показывает, что достигнутое— не предел. Мы могли бы сделать больше, если бы в течение года не простояли в ожидании разгрузки 22 суток, в ожидании топлива — 11 суток, и сама разгрузка заняла 26 суток, приходилось часто под ходить к базам и сдавать по 200 —300 тонн. Только из-за этого мы потеряли около 20 тысяч центне ров рыбы. Нужно отметить, что кораблям, находящимся год в море, обя за тельно нужна ремонтная база, где она будет — на базах или еще где-то, не знаю, но она нужна. Необходимо улучшить снабжение кораблей инструментами, запас ными частями. Если ремонтной базы не будет в море, то обяза тельно в течение года нужно иметь одну стоянку в порту для заводского осмотра и мелкого ре монта, особенно для смены труб, ибо это не под силу машинной команде. При подмене команд нх комплектацию следует делать пол ностью, направлять на суда спе циалистов, которые плавали на однотипных кораблях. На БМРТ радисты очень заняты работой, так как на них возложе ны большие обязанности— в их ве дении ремонт и работа новейших элехтрорадионавигационных при боров: двух локаторов, трех гид роакустических приборов, гиро компаса, пеленгатора. Плюс — исполнение обязанностей началь ника радиостанции. Исходя из этого, предлагаю на БМРТ ввести в штат электрорадионавигатора. Сейчас БМРТ «Гоголь» стал в ремонт на Мурманскую судоверфь. .И мы обращ аем ся . к .судоремонт никам с просьбой досрочно и вы соким качеством завершить рабо ты на корабле. Нашим отяето» на это будет не только рыбацкое спасибо, но и тысячи центнеров сверхплановой рыбной продукции. этой причине 22 суток. В послед- « - ц коллектив ° а«П ланиты»"0 трижды больших морозильных траулеров. Мастер по добыче—правая рука капитана тоЕн рыбной продукции. Всего за Л11СЬ недостатки, связанные с мо- „рошлый год мы'имели 56 под- точисткои главного двигателя, хЬдов к танкерам и плавбазам, котлочистко.., с производством ре- Резко увеличилось число спусков монта силами экипажа, все же катеров для приема почты и про- ПУТЬ подмены команд в море еднн- дуктЬв. Такое большое количество ствг,1Н0 правильны,.. Он позволяет подходов к базам и танкерам, ча- максимально использовать кораб- стые спуски катеров ведут к по- ли на Л0ВУ’ дает возможность тере промыслового времени, резко экипажам судов своевременно от- •нижают вылов рыбы экипажами Д0£ п>ть- судов нашего флота. Кроме того, ПВ ближайшее время коллектив швартовки ведут и к аварийным «Планеты» уходит в очередной .пА,;л...Аптп 11 « 1 . Реис- П о поручению партийной, Р ' комсомольской, профсоюзной ор- Хочется сказать несколько слов ганизаций и всех моряков кораб- и о планировании рейсов. В пери- ля заверяем делегатов X IX пар од с января до середины марта, тийной конференции тралового когда район Лабрадора был наи- флота, что наш экипаж не снизит более продуктивным, количество темпов в работе и в 1966 году по- кораблей, работающих в этом рай- вторит вылов, достигнутый в про- оне, было незначительным. Основ- шлом году. Мы дадим не менее ной флот облавливал концентра- 300 тысяч рублей сверхплановой дни хека и налима на банке прибыли, снизим себестоимость Джорджес. А в районе Лабрадо- каждого центнера выпущенной ра ловилась треска. Можно было продукции на 4 рубля. Траулер «Пеленг» в 1965 году работал в Баренцевом море на поиске рыбы и задание промысло вой разведки выполнил с оценкой «хорошо». Нами обнаружено девять концентраций рыбы (при задании восемь концентраций) и достав лено в порт 5000 центнеров рыбо продукции, а также 460 центне ров клипфиека. Экипаж ведет постоянную борь бу за экономию и бережливость, в результате за девять месяцев работы судна в минувшем году мы сэкономили топлива и смазочных материалов на 2700 рублей, ору дий лова—на 10 900 рублей. Име ется экономия средств и по ос тальным статьям сметы расходов. Коллектив добился снижения се бестоимости одного центнера ры бопродукции на 5 рублей 85 ко пеек. В хорошей работе судна большая роль принадлежит нашей судовой партийной организации. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШЕГО МАСТЕРА ПО ДОБЫЧЕ РЫБЫ ТРАУЛЕРА «ЛОСОСЬ» М. X. ЮМАЕВА В сентябре прошлого года наши мастера по добыче, совместно с мастерами по рыбообработке вы ступили с хорошей инициативой: сделать поисковый траулер под линной школой по подготовке вы сококвалифицированных кадров массовых профессии. Мы постави ли своей целью обучить весь лич ный состав палубной команды пе редовым методам чинки и осна щения трала, а также выработки клипфиека. Это наше начинание нашло пол ную поддержку со стороны судо вой партийной организации, а за тем и всего экипажа. Сейчас *на судне развернулось соревнование на всех "вахтах за наилучшее ов ладение смежными профессиями. Сегодня каждый матрос у нас умеет изготовлять клипфиск, чи нить и вооружать трал. Считаю необходимым также за острить внимание на вопросе по вышения общеобразовательного .и специального уровня знаний стар ших мастеров по добыче. В насто ящее время большинство этих специалистов имеет образование от четырех до семи классов, а ус ловий для их учебы не создано. Еще мне хочется отметить, что о мастерах по добыче очень мало проявляется заботы. Даже при распределении жилья в 1965 году нас обеспечивали на уровне рядо вого состава. Более 50 старших мастеров, поступивших на флот до 1950 года, до сих пор не име ют жилья. Настало время подумать и о поднятии авторитета старшего ма стера на всех судах флота, ибо он является правой рукой капитана в ведении промысла. ТГТУПАРТМИНАЯ конференция, AM* безусловно, оставит замет ный след в дальнейшем развитии тралового флота. И не только по тому, что она является своеобраз ной ступенькой к предстоящему X X I I I съезду партии. Ее работа совпала с историческим периодом в нашей стране, когда , в жизнь начинают претворяться решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС об улучшении управления про мышленностью и совершенствова нии планирования. Естественно, что делегаты конференции в своих вы ступлениях будут уделять боль шое внимание конструктивным предложениям по ликвидации тех недостатков, которые тормозят на ращивание экономических воз можностей флота. Прошлый год дал много х оро шего нашему флоту. Особенно от ряд БМРТ, на долю которого приходится больше половины всей рыбопродукции, выработанной флотом. Здесь родилось замеча тельное движение «стотысячннков», и восемь экипажей кораблей наг лядно доказали, что такой ру беж — не предел для судов с кормовым тралением. Но успехи флота и, в частности, успехи отряда БМРТ были бы еще большими, да и количество кораб- лей-«стотыеячннков» увеличилось бы, пожалуй, вдвое, если бы 1965 год вместе с хорошим не принес бы нам и значительные огорчения. Большой тормоз в нашей работе — порочная система обслужива ния промысловиков транспортны ми рефрижераторами. Об этом уже написаны не один десяток корреспонденций в «Полярной правде» и «Рыбном Мурмане». И, лраво же, не хочется повторяться. Н о нельзя же молчать, если из-за этой порочной системы мы вынуж дены терять тысячи тонн рыбы, Планировать работу БМРТ н у ж н о у м н о простаивая в ожидании баз или делая нерациональные перебежки к ним и от них, да и к тому же «съедаем» свою прибыль. Чувство глубокого недоумения вызывает н укоренившийся на флоте порядок планирования рей совых заданий. Можно ли считать нормальным, когда задания на рейс превышают да^ке полугодо вые планы? Плановый отдел ре шает просто: суточное задание 24 тонны, траулер будет на про мысле 120 суток; 120 на 24—2880 центнеров — вот и задание! В расчет не берутся ни период про мысла, ни промысловая обстанов ка, ни годовые планы. Н о чтобы перемножить 120 на 24, не нужно иметь экономического образова ния — это сделает и четвероклас сник. К чему приводит такое «плани рование»? В последнем рейсе наше му экипажу на пять месяцев, вклю чая переходы к месту промысла и обратно, было запланировано из готовить свежемороженой про дукции более 2900 центнеров. П о лугодовой же план составлял 2400 центнеров. Причем рейс планиро вался на период заведомо труд ной промысловой обстановки, так как, кроме косяков тощей сельди, существенных концентраций рыбы в третьем квартале не предпола галось, а вылов этой сельди из-за ее слабой реализации был запре щен. Используя неустойчивые, под вижный стаи пикши, мы добились ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СЕКРЕТАРЯ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МАТРОСА БМРТ «ИЖЕВСК» В. Ф. ЗЫКИНА в этом рейсе больших успехов и были близки к выполнению обя зательств по вылову 100 тысяч центнеров, но в общей сумме еле- еле укладывались в суточные за дания. И когда к концу рейса уло вы рыбы упали до 8— 10 тонн в сутки, появилась угроза, что мы не справимся с выполнением запла нированного нам задания, а сле довательно, весь почти полугодо вой труд экипажа пойдет насмар ку, так как по существующему положению, не выполнив рейсо вого задания, моряки получают 75 процентов должностных окла дов. И как это ни печально, мы вынуждены были сняться с про мысла, ибо команда никогда не простила бы коммунистам, если бы они в ущерб' заработку насто яли на дальнейшем промысле! Эта грустная история не могла бы случиться, если бы рейсовое задание было не простой арифме тической цифрой, а соответство вало годовому плану. Несколько слов об оплате тру да. В настоящее время оплата не только не соответствует соотноше нию затраченного труда, но и не стимулирует увеличения добычи рыбы. Даже при хорошей промыс ловой обстановке моряки заинте ресованы только в выполнении за дания па 120 процентов, то есть до получения 40-процентной пре мии за рейс. Известно, что поль зующиеся большим спросом у на селения рыбы тресковых, камба ловых пород и окунь требуют ог ромного применения ручного тру да. Однако расценки на эту про дукцию едва превышают 30' про центов расценок на рыб, заготов ляемых в неразделанном виде. Для того, чтобы вызвать большую заинтересованность промыслови ков в обработке и доставке в порт высококачественной, пользующей ся большим спросом у населения рыбной продукции, чтобы стиму лировать непрерывное увеличение вылова рыбы, необходимо приве сти нормы выработки в строгое соответствие с годовыми плана ми, разработать новые расценки пропорционально затраченному труду и ввести в действие преми ально-прогрессивную оплату. Говоря об улучшении руковод ства и планирования, надо думать не только об экономических пока зателях, но и о людях, создающих продукцию. Думается, что сейчас можно положительно решить воп рос о нормализации рабочего дня у матросов и рыбообработчиков на БМРТ. Если увеличить их шта ты до трехсменной команды, то можно не только нормализовать это положение, но и высвободить часть дорогостоящих «извозчиков» на плавбазах, при условии, конеч но, если эти базы будут под конт ролем руководителей промысла, так как представится возможность в основном производить перегруз ку рыбопродукции на транспорт ные рефрижераторы силами, до бытчиков. Партийные организации промы словых кораблей уделяют боль* шое внимание техническому обу чению моряков. Н о программы техучебы во многом уже устаре ли. Вот и появляются, кроме офи циального обучения, дополнитель ные школы: коммунистического труда, передового опыта и т. д. А кроме того, три раза в месяц пар тийная учеба, многочисленные лекции, беседы и т. п. И если сум мировать все проводимые пар тийными, профсоюзными и ком сомольскими организациями меро приятия, на которых обязаны при сутствовать моряки, то времени для сна у них остается в обрез. Не может быть и речи о сокраще нии числа культурно-воспитатель ных и политических мероприятий. Но настало время сектору подго товки кадров пересмотреть про граммы технического обучения-, исключив из них то, что уже явно никому не нужно, и включить в обязательный мннннум экономиче ские темы, изучение новинок тех ники, обмен опытом и т. п. Тогда отпала бы необходимость в создании различных школ на су дах. В заключение хочется добавить следующее. Сейчас, когда по по чину славного коллектива добро любовцев на флоте развертывает ся движение за высокие уловы и самую дешевую в стране рыбопро дукцию, каждого коммуниста не могут не волновать перспективы дальнейшего развития флота. И если мы хотим, чтобы это движе ние было действенным, а флот более рентабельным, необходимо как можно скорее отбросить с пути все то, что мешает нам в этом поступательном движении вперед*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz