Рыбный Мурман. 1966 г. Январь.

траловый флот м о ж е т А Н А Л И З ПОКАЗЫВАЕТ! ^Т'ОВАРИЩИ! Отчетный периодхарактерен большими событиями в жизни нашейстраны. Постановления мартовского исентябрьскогоПленумовЦККПСС «0 неот­ ложных мерах но дальнейшему подъему сельского хо­ зяйства» и «Об улучшении управления промышленно­ стью, совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного произ­ водства» получили полное одобрение народных масс и с каждым днем иказывачот все большее, влияние на ваше движение вперед. В настоящее время партия и весь советский народ готовятся к очередному, XXIII съезду КПСС, который ■обсудит итоги работы партии за период после XXII съезда, наметит перспективы развития страны на пред­ стоящее пятилетие, определит очередные задачи партии и народа в коммунистическом строительстве. Достойно готовятся встретить XXIII съезд партии н моряки на­ шего флота. В связи с тем, что предыдущая флотская конферен­ ция состоялась в ноябре предыдущего года, докладчик коротко рассказывает делегатам конференции о некото­ рых итогах работы моряков флота за предпоследний год семилетки.'Тогда план по поставкам продукции по­ требителю былвыполненна 109,1%, хотя флотнедовыло- вил в сырце 683 тысячи центнеров рыбы. Было выпу­ щено продукции на 196,6 миллиона рублей. Перевы­ полнен план но выпуску готовойпродукции и но росту производительности труда. Вместе с тем в работе фло­ та были серьезные недостатки. Из 207 кораблей, имев­ ших задание но добыче рыбы, 153 не справились с пла­ ном, в том числе 21 траулер — из-за аварий, а 57 су­ дов больше планового времени задержались в ремонте. Партийный комитет в отчетный период, выполняя Постановление XVIII флотской партийной конференции, постоянно оказывал помощь парторганизациям в моби­ лизации моряков на выявление и лучшее использование внутренних резервов производства, на обеспечение вы- Ввлнеиия^Плана добычи рыбы. Партийный комитет дважды обсуждал вопрос об ос­ воении лова рыбы на больших глубинах. В результа­ те десятки кораблей былипереведены на этот видпро­ мысла и ими было добыто несколько сот тысяч центне- фов палтуса. Партком одобрил и замечательный почин экипажа БМРТ «Добролюбов», взявшего обязательство выловить в 1965 году 100 тысяч центнеров рыбы. По­ чин добролюбовцев, как известно, поддержали моряки 'двадцати больших морозильных траулеров. Партком постоянно следил за ходом соревнования жстотысячников», обобщал и распространял опыт пе­ редовых экипажей, проявлял заботу о создании необхо­ димых условий длявыполнения взятых обязательств. Многие партийные организации кораблей но-деловому возглавили социалистическое соревнование и стали настоящими вожаками моряков. Характерным примером в этом отношении является парторганизация траулера «Добролюбов» (секретарь парторганизации тов. Кокшаров). Она сумела хорошо «плотить экипаж корабля и мобилизовать его на вылов 1 0 0 тысяч центнеров рыбы. Слово экипажа не разош­ лось с делом. Менее чем за 9 месяцев добролюбовцы до­ были 1 1 0 тысяч центнеров'чрыбы и выработали более 65 тысяч центнеров готовой продукции. Главным в политической и организаторской работе парторганизации этого корабля былличный пример коммунистов, расставленных на всех решающих уча­ стках производства. Коммунисты капитан тов. Реше- тов и его старший помощник тов. Мациевский хорошо организовали техническую учебу, что позволило мно­ гимморякам повысить свою квалификацию, лучнн? эксплуатировать промысловое вооружение и судовую технику. Мастер по обработке рыбы коммунист тов. Те­ рентьев и беспартийныйтехнолог тов. Дмитриев новели борьбу за высокое качество продукции. В трюмах ко­ рабля были установлены электровентиляторы, благода­ ря чему замороженная рыба лучше сохранялась. В ко­ нечном итоге экипаж не получил ни одной рекламации. Коммунисты настойчиво искали и находили пути эко­ номного расходования топлива, материалов, промысло­ вого снаряжения. Но предложению коммуниста ■тов. Терентьева на судне был организован ремонт тары, что позволило сэкономить 1200 рублей. Старший мастер но добыче рыбы тов. Марцинкевич, матросы коммунисты тт. Тихонов, Чебыкин, Куклин организовали изготовле­ ние груитронов, переходных концов и ланок из ваер- ных тросов, пришедших в негодность,- а коммунисты второй механик тов. Терсииских и токарь Гории вместе < другими членами машинной команды провели на про­ мысле профилактический ремонт главного двигателя и вспомогательных механизмов, что позволило продлить рейс до семи месяцев. . • Усиление внимания партийной организации и коман­ диров корабля к вопросам экономики позволило экипа­ жу дать государству более миллиона рублей сверхпла­ новой прибыли. Себестоимость каждого центнера гото­ вой продукции была снижена на 9 рублей 26 копеек. Примером вдумчивого и добросовестного отношения к труду для всего коллектива служили коммунисты больших морозильных траулеров «Гоголь» и «Серафи­ мович» (секретари партийных организаций тт. Щети­ нин и Семенов). Они использовали все средства массо­ во-политической работы для мобилизации моряков на выполнение взятых социалистических обязательств. Моряки «Гоголя» в прошлом году выловили более 123 тысяч центнеров рыбы и изготовили из нес 78,9 тысячи центнеров готовойпродукции. Моряки траулера «Серафимович» добыли около 120 тысяч центнеров рыбы. Экипажи больших морозильных траулеров: «Добро­ любов», «Гоголь», «Серафимович», «Дланей», «Мур­ манск», «Космос», «Рыбачий», «Кольский» перешагну­ ли стотысячный рубеж и преподнесли достойные тру­ довые подарки предстоящему XXIII съезду КНС€. Их трудовые успехи занесены в «Золотую книгу трудовой славы» и навсегда войдут в славную историю флота. Хорошо работали партийные организации траулеров «Пикша», «Касатка», «Кострома», «Калинин» (секре­ тари -партийных организаций тт. Варнавский, Котунов, Гусев, Гезик). Вся их политическая и организаторская работа была направлена на обеспечение выполнения плана и социалистических обязательств. Выполняя критические замечания и предложения делегатов XVIII флотской партийной конференции, партком особое внимание уделял мобилизации моряков на изыскание и использование дополнительных резер­ вов увеличения добычи рыбы. В прошлом году впервые на флоте стала осуществляться подмена судовых команд в море. Это продлило срок пребывания кораблей на промысле и дало возможность увеличить добычу рыбы. Несмотря на то, что подмена команд в море — дело хлопотное, практика показала, что польза от него большая и в дальнейшем его надо совершенствовать. Из отчетного доклада секретаря партийного комитета тралового флота тов. Б Е Л Н И Н А М. М. Большого внимания и изучения заслуживает опыт работы экипажа БМРТ «Космос», который в 1965 году добылболее 1 0 0 тысяч центнеров рыбы при трех пере­ ходах судна в порт и обратно на промысел! Партийный комитет совместно с руководством флота подобрал и утвердил отряд опорно-локазатедьИых судов. Силой своего примера моряки этих кораблей оказывали положительное воздействие на работу экипажей других судов. Практиковалось направление на опорно-показательные корабли молодых судоводителей, механиков, мастеров но добыче и обработке рыбы. В порту и в море регу­ лярно проводились совещания и занятия в школах пе­ редового опыта, широко применялось парное и группо­ вое соревнование. Особенно хорошо оно было организо­ вано среди экипажей БМРТ. Это положительно сказа­ лось на результатах их работы.. Яри плане 2742 ты­ сячи центнеров отряд БМРТ добыл3216 тысяч цент­ неров рыбы. Широкий размах получило социалистическое сорев­ нование среди промысловиков в честь Дня рыбака. 63 экипажа успешно справились со взятыми обязательст­ вами. Самоотверженный труд моряков получил высо­ кую оценку. Решением бюро обкома КПСС и президиу­ ма облсовпрофа за досрочное выполнение социалисти­ ческих обязательств 28 экипажей былизанесены на Доску почета в газете «Полярная правда» и '10 экипа­ жей — на Доску почета в газете «Рыбный Мурм&н». 33 лучших промысловика флота награждены значком «Отличник социалистического соревнования рыбной промышленности СССР», имена 6 моряков занесены на областную Доску почета, 40 — на Доску почета флота, 134 промысловика награждены Почетными грамотами, а 135 морякам объявлена благодарность но флоту. С целью обобщения и передачи передового опыта на флоте издан ряд брошюр и плакатов, в газетах «По­ лярная правда» и «Рыбный Мурман» опубликовано множество корреспонденций, рассказывающих о' дости­ жениях отдельных экипажей и передовиков производ­ ства. *• • • • • 2 Усилия коммунистов и всего коллектива флота дали некоторые положительные результаты. В прошлом году рыбы добыто на 902 тысячи центнеров больше, чем ее было.выловлено в 1964 году. План поставок потреби­ телю выполнен на 109,9 процента. Повышена сорт­ ность рыбнойпродукции. Неуклонно растет вылов рыбы на эксплуатационный траулер. Вместе с темфлот план 1965 года но добыче рыбы не выполнил. Долг составил 2 0 тысяч центнеров .рыбы, кроме того, провалены со­ циалистические обязательства. Не выполнен план по многим финансовым показателям. Партком помогал руководству флота советом и де­ лим. Однако, па наш взгляд, член парткома тов. Калю- гин слабо изучает и анализирует вопросы планирова­ ния и финансы, мало требует от своих заместителей и ведущих специалистов флота. Заместитель начальника управления тов. Гунин, шефствующий над отделом до­ бычи, на коллегии главка «Севрыба» не смог даже объ­ яснить, почему большое количество кораблей не справ­ ляется с выполнением государственного плана. Все еще мало проявляет инициативы в работе и другой.заме­ ститель начальника флота тов. Руснаков. Во-вторых, в подборе, расстановке и воспитании кадров, особенно командного плавсостава, имеется мно­ го недостатков. Нередко .из-за слабого знания деловых и политических качеств на командные должности выд­ вигаются непригодные руководители. Так, на траулере «Гридино» за личную недисциплинированность и не- обеснечеиие-рейсовых заданий был разжалован капитан тов. Ткаченко. Вместо того, чтобы укрепить этот кол­ лектив хорошим командиром, на судно был направлен тов. Крещенко, которого пришлось понизить в должно­ сти и с траулера снять. На большой морозильный траулер «Мамин-Оибщмнс» старании механиком был выдвинут тов. Толокнов. Ра­ нее он допускал случаи пьянства, отставания от кораб­ лей. Вскоре он был снят за пьянство и с этого судам. Неправильный подход к подбору кадров прнводмт-к большой текучести, порождает у людейбезответствен­ ность за порученное дело. Так, на траулере «Аргсх» в прошлом году сменилось четыре капитана и почти пол­ ностью обновился экипаж. Команда траулера ни разу не выполняла план. На траулер!? «Алтай» сменилось три капитана, четыре штурмана, столько же механиков и полностью обновился весь рядовой состав. В результа­ те экипаж не справился с годовым планом. Низкая дисциплина многих командиров на флоте не­ редко приводит к авариям и к аварийным происшест­ виям. В прошлом году, например, 17 аварий совершено но вине личного состава, из них 14 допустил# судовые механики из-за нарушения правил эксплуатации еудо- вмх котлов. Недостатки в эксплуатации флота свидетельствуют о серьезных упущениях работников механико-судовой службы и службы эксплуатации. Специалисты этих служб слабо контролируют техническое состояние ме­ ханизмов, режим их работы, мало анализируют причи­ ны преждевременного износа агрегатов и узлов. Часто нарушаются графики профилактического осмотра и ре­ монта-механизмов. На флоте укоренилась вредная прак- ' тика планирования отходов кораблей на промысел без учета реальных возможностей. Только за сентябрь про­ шлого года из i l l кораблей, назначенных графиком к отходу в море, 44 не*вышли в установленные сроки из-за несогласованности в работе отделов, служб флота и судоремонтных предприятий. Отходы мйогих судов переносились от четырех до шести раз. Это приводит к нервозности моряков, к различным нарушениям дис­ циплин^ и порождает неуверенность в сроках выхода кораблей в море. 11 артийный комитет рассмотрел этот вопрос и потребовал от руководства флота устранить отмеченные недостатки. В-третьих, партком, партийные организации кораб­ лейслабо проводили разъяснительную работу среди мо­ ряков за экономичо и бережливость. Не случайно на многих кораблях безответственно относятся к расходо­ ванию государственных средств. Так, на траулере «Се­ вероморск» (капитан тов. Орлов, номполит тов. Судьен- ков) -допущен перерасход орудий лова и нромснаря$се- ния на 10.800 рублей, прочих материалов — на 1. 2 0 0 рублей, соли — на 800 рублей, средств по междурей­ совому ремонту — 700 рублей. А в итоге себестоимость одного центнера рыбы настом судне выше на 9 рублей 76 копеек. * Большая бесхозяйственность допущена на траулерах «Галич», «Мурмаши», «Гродно», «Дагестан» (капита­ ны тт. Чернышев, Сивков, Якоби, Морозов). В штабе флота работает много толковых специали­ стов. Однако их роль не приведена еще в соответствие с требованиями сентябрьского Пленума ЦК КПСС. Мно­ гие. специалисты, заняты ежедневной текущей работой. Не случайно поэтому по внедрению на кораблях «его нового, прогрессивного мы начали отставать от других флотов бассейнов;страны. У нас неглубоко анализиру­ ются причины отставания экипажей большого количе­ ства кораблей. Много еще бесхозяйственности и безот­ ветственности. Часть приказов не подкрепляется конт­ ролем и организаторской работой, и поэтому выполне­ ние их затягивается. Товарищи! На наш флот приходится вколо 70иИЮч центов добычи рыбы, по главному управлений ба». Поэтому мы вправе просить, чтобы нам оказыва- . лось больше помощи со сторонй Главка. И первое-?—- необходимо лбкОЬчйть спростоями кораблей иегюбрвд- ствснно на промысле из-за отсутствия плавбаз. В пёр- Из года н годмедленно, снижается количество кораб­ лей, не выполняющих государственных заданий. В за- -вершающем году семилетки план имели 204 корабля, а выполнили их только 104. Здесь отрицательно сказа­ лась недостаточная сырьевая база как на Дальнем За­ паде, так и в Баренцевом море. Но это не главйое: Ос­ новные причины кроются, на наш взгляд, в следующем: Во-первых, партийный комитет и я, как секрНарь парткома, не всегда настойчиво боролись за полное вы­ полнение (Принимаемых парткомом решений и постанов­ лений вышестоящих партийных органов, не всегда принципиально и настойчиво ставили и добивались по­ ложительного решения перед главком «Севрыба» и партийными органами наболевших вопросов nai флоте. вом полугодии 1965 гЬда большие морозильные‘hrpay леры потеряли в ожидании баз 298 суток, что ' ^авно потере, около^ 100 тысяч центнеров рыбы. Бортовые ко­ рабли по этойже причине потеряли 482 суток, что рав­ но недолову 55 тысяч центнеров рыбы. Кроме того, в ноябре БМРТ потеряли 110 суток, или 35 тысяч цент­ неров рыбы из-за несвоевременной доставки топлива., Не все БМРТ оборудованы радиостанциями типа «Ака­ ция». На 80 траулерах стоят .старые, изношенные ло­ каторы, ойи постоянно выходят из строя и по сущест­ ву на промысле не работают. Желают мното лучшего организация' труда и опера-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz