Рыбный Мурман. 1966 г. Январь.
траловый флот м о ж е т А Н А Л И З ПОКАЗЫВАЕТ! ^Т'ОВАРИЩИ! Отчетный периодхарактерен большими событиями в жизни нашейстраны. Постановления мартовского исентябрьскогоПленумовЦККПСС «0 неот ложных мерах но дальнейшему подъему сельского хо зяйства» и «Об улучшении управления промышленно стью, совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного произ водства» получили полное одобрение народных масс и с каждым днем иказывачот все большее, влияние на ваше движение вперед. В настоящее время партия и весь советский народ готовятся к очередному, XXIII съезду КПСС, который ■обсудит итоги работы партии за период после XXII съезда, наметит перспективы развития страны на пред стоящее пятилетие, определит очередные задачи партии и народа в коммунистическом строительстве. Достойно готовятся встретить XXIII съезд партии н моряки на шего флота. В связи с тем, что предыдущая флотская конферен ция состоялась в ноябре предыдущего года, докладчик коротко рассказывает делегатам конференции о некото рых итогах работы моряков флота за предпоследний год семилетки.'Тогда план по поставкам продукции по требителю былвыполненна 109,1%, хотя флотнедовыло- вил в сырце 683 тысячи центнеров рыбы. Было выпу щено продукции на 196,6 миллиона рублей. Перевы полнен план но выпуску готовойпродукции и но росту производительности труда. Вместе с тем в работе фло та были серьезные недостатки. Из 207 кораблей, имев ших задание но добыче рыбы, 153 не справились с пла ном, в том числе 21 траулер — из-за аварий, а 57 су дов больше планового времени задержались в ремонте. Партийный комитет в отчетный период, выполняя Постановление XVIII флотской партийной конференции, постоянно оказывал помощь парторганизациям в моби лизации моряков на выявление и лучшее использование внутренних резервов производства, на обеспечение вы- Ввлнеиия^Плана добычи рыбы. Партийный комитет дважды обсуждал вопрос об ос воении лова рыбы на больших глубинах. В результа те десятки кораблей былипереведены на этот видпро мысла и ими было добыто несколько сот тысяч центне- фов палтуса. Партком одобрил и замечательный почин экипажа БМРТ «Добролюбов», взявшего обязательство выловить в 1965 году 100 тысяч центнеров рыбы. По чин добролюбовцев, как известно, поддержали моряки 'двадцати больших морозильных траулеров. Партком постоянно следил за ходом соревнования жстотысячников», обобщал и распространял опыт пе редовых экипажей, проявлял заботу о создании необхо димых условий длявыполнения взятых обязательств. Многие партийные организации кораблей но-деловому возглавили социалистическое соревнование и стали настоящими вожаками моряков. Характерным примером в этом отношении является парторганизация траулера «Добролюбов» (секретарь парторганизации тов. Кокшаров). Она сумела хорошо «плотить экипаж корабля и мобилизовать его на вылов 1 0 0 тысяч центнеров рыбы. Слово экипажа не разош лось с делом. Менее чем за 9 месяцев добролюбовцы до были 1 1 0 тысяч центнеров'чрыбы и выработали более 65 тысяч центнеров готовой продукции. Главным в политической и организаторской работе парторганизации этого корабля былличный пример коммунистов, расставленных на всех решающих уча стках производства. Коммунисты капитан тов. Реше- тов и его старший помощник тов. Мациевский хорошо организовали техническую учебу, что позволило мно гимморякам повысить свою квалификацию, лучнн? эксплуатировать промысловое вооружение и судовую технику. Мастер по обработке рыбы коммунист тов. Те рентьев и беспартийныйтехнолог тов. Дмитриев новели борьбу за высокое качество продукции. В трюмах ко рабля были установлены электровентиляторы, благода ря чему замороженная рыба лучше сохранялась. В ко нечном итоге экипаж не получил ни одной рекламации. Коммунисты настойчиво искали и находили пути эко номного расходования топлива, материалов, промысло вого снаряжения. Но предложению коммуниста ■тов. Терентьева на судне был организован ремонт тары, что позволило сэкономить 1200 рублей. Старший мастер но добыче рыбы тов. Марцинкевич, матросы коммунисты тт. Тихонов, Чебыкин, Куклин организовали изготовле ние груитронов, переходных концов и ланок из ваер- ных тросов, пришедших в негодность,- а коммунисты второй механик тов. Терсииских и токарь Гории вместе < другими членами машинной команды провели на про мысле профилактический ремонт главного двигателя и вспомогательных механизмов, что позволило продлить рейс до семи месяцев. . • Усиление внимания партийной организации и коман диров корабля к вопросам экономики позволило экипа жу дать государству более миллиона рублей сверхпла новой прибыли. Себестоимость каждого центнера гото вой продукции была снижена на 9 рублей 26 копеек. Примером вдумчивого и добросовестного отношения к труду для всего коллектива служили коммунисты больших морозильных траулеров «Гоголь» и «Серафи мович» (секретари партийных организаций тт. Щети нин и Семенов). Они использовали все средства массо во-политической работы для мобилизации моряков на выполнение взятых социалистических обязательств. Моряки «Гоголя» в прошлом году выловили более 123 тысяч центнеров рыбы и изготовили из нес 78,9 тысячи центнеров готовойпродукции. Моряки траулера «Серафимович» добыли около 120 тысяч центнеров рыбы. Экипажи больших морозильных траулеров: «Добро любов», «Гоголь», «Серафимович», «Дланей», «Мур манск», «Космос», «Рыбачий», «Кольский» перешагну ли стотысячный рубеж и преподнесли достойные тру довые подарки предстоящему XXIII съезду КНС€. Их трудовые успехи занесены в «Золотую книгу трудовой славы» и навсегда войдут в славную историю флота. Хорошо работали партийные организации траулеров «Пикша», «Касатка», «Кострома», «Калинин» (секре тари -партийных организаций тт. Варнавский, Котунов, Гусев, Гезик). Вся их политическая и организаторская работа была направлена на обеспечение выполнения плана и социалистических обязательств. Выполняя критические замечания и предложения делегатов XVIII флотской партийной конференции, партком особое внимание уделял мобилизации моряков на изыскание и использование дополнительных резер вов увеличения добычи рыбы. В прошлом году впервые на флоте стала осуществляться подмена судовых команд в море. Это продлило срок пребывания кораблей на промысле и дало возможность увеличить добычу рыбы. Несмотря на то, что подмена команд в море — дело хлопотное, практика показала, что польза от него большая и в дальнейшем его надо совершенствовать. Из отчетного доклада секретаря партийного комитета тралового флота тов. Б Е Л Н И Н А М. М. Большого внимания и изучения заслуживает опыт работы экипажа БМРТ «Космос», который в 1965 году добылболее 1 0 0 тысяч центнеров рыбы при трех пере ходах судна в порт и обратно на промысел! Партийный комитет совместно с руководством флота подобрал и утвердил отряд опорно-локазатедьИых судов. Силой своего примера моряки этих кораблей оказывали положительное воздействие на работу экипажей других судов. Практиковалось направление на опорно-показательные корабли молодых судоводителей, механиков, мастеров но добыче и обработке рыбы. В порту и в море регу лярно проводились совещания и занятия в школах пе редового опыта, широко применялось парное и группо вое соревнование. Особенно хорошо оно было организо вано среди экипажей БМРТ. Это положительно сказа лось на результатах их работы.. Яри плане 2742 ты сячи центнеров отряд БМРТ добыл3216 тысяч цент неров рыбы. Широкий размах получило социалистическое сорев нование среди промысловиков в честь Дня рыбака. 63 экипажа успешно справились со взятыми обязательст вами. Самоотверженный труд моряков получил высо кую оценку. Решением бюро обкома КПСС и президиу ма облсовпрофа за досрочное выполнение социалисти ческих обязательств 28 экипажей былизанесены на Доску почета в газете «Полярная правда» и '10 экипа жей — на Доску почета в газете «Рыбный Мурм&н». 33 лучших промысловика флота награждены значком «Отличник социалистического соревнования рыбной промышленности СССР», имена 6 моряков занесены на областную Доску почета, 40 — на Доску почета флота, 134 промысловика награждены Почетными грамотами, а 135 морякам объявлена благодарность но флоту. С целью обобщения и передачи передового опыта на флоте издан ряд брошюр и плакатов, в газетах «По лярная правда» и «Рыбный Мурман» опубликовано множество корреспонденций, рассказывающих о' дости жениях отдельных экипажей и передовиков производ ства. *• • • • • 2 Усилия коммунистов и всего коллектива флота дали некоторые положительные результаты. В прошлом году рыбы добыто на 902 тысячи центнеров больше, чем ее было.выловлено в 1964 году. План поставок потреби телю выполнен на 109,9 процента. Повышена сорт ность рыбнойпродукции. Неуклонно растет вылов рыбы на эксплуатационный траулер. Вместе с темфлот план 1965 года но добыче рыбы не выполнил. Долг составил 2 0 тысяч центнеров .рыбы, кроме того, провалены со циалистические обязательства. Не выполнен план по многим финансовым показателям. Партком помогал руководству флота советом и де лим. Однако, па наш взгляд, член парткома тов. Калю- гин слабо изучает и анализирует вопросы планирова ния и финансы, мало требует от своих заместителей и ведущих специалистов флота. Заместитель начальника управления тов. Гунин, шефствующий над отделом до бычи, на коллегии главка «Севрыба» не смог даже объ яснить, почему большое количество кораблей не справ ляется с выполнением государственного плана. Все еще мало проявляет инициативы в работе и другой.заме ститель начальника флота тов. Руснаков. Во-вторых, в подборе, расстановке и воспитании кадров, особенно командного плавсостава, имеется мно го недостатков. Нередко .из-за слабого знания деловых и политических качеств на командные должности выд вигаются непригодные руководители. Так, на траулере «Гридино» за личную недисциплинированность и не- обеснечеиие-рейсовых заданий был разжалован капитан тов. Ткаченко. Вместо того, чтобы укрепить этот кол лектив хорошим командиром, на судно был направлен тов. Крещенко, которого пришлось понизить в должно сти и с траулера снять. На большой морозильный траулер «Мамин-Оибщмнс» старании механиком был выдвинут тов. Толокнов. Ра нее он допускал случаи пьянства, отставания от кораб лей. Вскоре он был снят за пьянство и с этого судам. Неправильный подход к подбору кадров прнводмт-к большой текучести, порождает у людейбезответствен ность за порученное дело. Так, на траулере «Аргсх» в прошлом году сменилось четыре капитана и почти пол ностью обновился экипаж. Команда траулера ни разу не выполняла план. На траулер!? «Алтай» сменилось три капитана, четыре штурмана, столько же механиков и полностью обновился весь рядовой состав. В результа те экипаж не справился с годовым планом. Низкая дисциплина многих командиров на флоте не редко приводит к авариям и к аварийным происшест виям. В прошлом году, например, 17 аварий совершено но вине личного состава, из них 14 допустил# судовые механики из-за нарушения правил эксплуатации еудо- вмх котлов. Недостатки в эксплуатации флота свидетельствуют о серьезных упущениях работников механико-судовой службы и службы эксплуатации. Специалисты этих служб слабо контролируют техническое состояние ме ханизмов, режим их работы, мало анализируют причи ны преждевременного износа агрегатов и узлов. Часто нарушаются графики профилактического осмотра и ре монта-механизмов. На флоте укоренилась вредная прак- ' тика планирования отходов кораблей на промысел без учета реальных возможностей. Только за сентябрь про шлого года из i l l кораблей, назначенных графиком к отходу в море, 44 не*вышли в установленные сроки из-за несогласованности в работе отделов, служб флота и судоремонтных предприятий. Отходы мйогих судов переносились от четырех до шести раз. Это приводит к нервозности моряков, к различным нарушениям дис циплин^ и порождает неуверенность в сроках выхода кораблей в море. 11 артийный комитет рассмотрел этот вопрос и потребовал от руководства флота устранить отмеченные недостатки. В-третьих, партком, партийные организации кораб лейслабо проводили разъяснительную работу среди мо ряков за экономичо и бережливость. Не случайно на многих кораблях безответственно относятся к расходо ванию государственных средств. Так, на траулере «Се вероморск» (капитан тов. Орлов, номполит тов. Судьен- ков) -допущен перерасход орудий лова и нромснаря$се- ния на 10.800 рублей, прочих материалов — на 1. 2 0 0 рублей, соли — на 800 рублей, средств по междурей совому ремонту — 700 рублей. А в итоге себестоимость одного центнера рыбы настом судне выше на 9 рублей 76 копеек. * Большая бесхозяйственность допущена на траулерах «Галич», «Мурмаши», «Гродно», «Дагестан» (капита ны тт. Чернышев, Сивков, Якоби, Морозов). В штабе флота работает много толковых специали стов. Однако их роль не приведена еще в соответствие с требованиями сентябрьского Пленума ЦК КПСС. Мно гие. специалисты, заняты ежедневной текущей работой. Не случайно поэтому по внедрению на кораблях «его нового, прогрессивного мы начали отставать от других флотов бассейнов;страны. У нас неглубоко анализиру ются причины отставания экипажей большого количе ства кораблей. Много еще бесхозяйственности и безот ветственности. Часть приказов не подкрепляется конт ролем и организаторской работой, и поэтому выполне ние их затягивается. Товарищи! На наш флот приходится вколо 70иИЮч центов добычи рыбы, по главному управлений ба». Поэтому мы вправе просить, чтобы нам оказыва- . лось больше помощи со сторонй Главка. И первое-?—- необходимо лбкОЬчйть спростоями кораблей иегюбрвд- ствснно на промысле из-за отсутствия плавбаз. В пёр- Из года н годмедленно, снижается количество кораб лей, не выполняющих государственных заданий. В за- -вершающем году семилетки план имели 204 корабля, а выполнили их только 104. Здесь отрицательно сказа лась недостаточная сырьевая база как на Дальнем За паде, так и в Баренцевом море. Но это не главйое: Ос новные причины кроются, на наш взгляд, в следующем: Во-первых, партийный комитет и я, как секрНарь парткома, не всегда настойчиво боролись за полное вы полнение (Принимаемых парткомом решений и постанов лений вышестоящих партийных органов, не всегда принципиально и настойчиво ставили и добивались по ложительного решения перед главком «Севрыба» и партийными органами наболевших вопросов nai флоте. вом полугодии 1965 гЬда большие морозильные‘hrpay леры потеряли в ожидании баз 298 суток, что ' ^авно потере, около^ 100 тысяч центнеров рыбы. Бортовые ко рабли по этойже причине потеряли 482 суток, что рав но недолову 55 тысяч центнеров рыбы. Кроме того, в ноябре БМРТ потеряли 110 суток, или 35 тысяч цент неров рыбы из-за несвоевременной доставки топлива., Не все БМРТ оборудованы радиостанциями типа «Ака ция». На 80 траулерах стоят .старые, изношенные ло каторы, ойи постоянно выходят из строя и по сущест ву на промысле не работают. Желают мното лучшего организация' труда и опера-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz